Рабочая программа по математике для 3 класса (система Л.В.Занкова)
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Широких Ирина Геннадиевна

Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе авторской программы И.И.Аргинской 2011 года с учётом требований ФГОС (система Л.В.Занкова)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_matematika_3.doc394.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

учителей начальных классов

__________/ Широких И. Г./

Протокол № 1

«30»августа 2013 г.

«Согласовано» 

Заместитель директора по УВР

________/Асташкина С.Г./

«31»августа 2013 г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ

 «Медико-биологический лицей» г.Саратова

_____________/Сыромолотова Т.Я./

Приказ №

 «31»августа 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Широких Ирины Геннадиевны

высшей квалификационной категории

 по курсу  «Математика»

3 класс

2013 – 2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по курсу «Математика» разработана на основе программы И.И. Аргинской «Математика», -  Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011, в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта для начального общего образования и психолого-педагогическими основами развивающей системы обучения (Л.В. Занкова).

МЕСТО КУРСА «МАТЕМАТИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На предмет «Математика» учебным планом начального общего образования отводится 4 часа в неделю, всего — 540 часов. Соответственно в 3 классе на изучение курса отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также необходимыми для применения в жизни. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
  • освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

     В 3 классе происходит расширение понятия числа в ходе знакомства с дробными числами. Основными направлениями работы при этом являются: осознание тех жизненных ситуаций, которые привели к необходимости введения новых чисел, относительность использования этих новых чисел, как в жизни, так и в математике.

     В 3 классе дети продолжат знакомиться и с интерпретацией числа как результата отношения величины к выбранной мерке. Это происходит при изучении таких величин, как «площадь», «величина углов».

     Внетабличное умножение и деление строится на выделении и осознании основных положений, лежащих в фундаменте алгоритма их выполнения: поразрядности выполнения каждой из этих операций и использования таблицы умножения для вычислений в каждом разряде.

    В третьем классе помимо числовых неравенств появляются неравенства с переменной, а наряду с нахождением значений числовых выражений ученики находят значения буквенных выражений при заданных значениях этой переменной.

     Текстовые задачи являются важным разделом в преподавании математики. Умение решать их базируется на основе анализа той ситуации, которая отражена в данной конкретной задаче, и перевода ее на язык математических отношений.

     В ходе обучения в начальной школе ученикам предстоит решать задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …»; задачи, содержащие зависимости,

характеризующие процессы: движения (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время, объем работы); задачи на расчет стоимости (цена, количество, стоимость), задачи на нахождение периодов времени (начало, конец, продолжительность события); а также задачи на нахождение части целого и целого по его доле.

     Геометрические величины (длина, площадь, объем) изучаются на основе единого алгоритма, базирующегося на сравнении объектов и применении различных мерок.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА В 3 КЛАССЕ.

Содержание курса математики построено с учетом межпредметной, внутрипредметной и надпредметной интеграции, что создает условия для организации учебно-исследовательской деятельности ребенка и способствует его личностному росту.

Числа и величины (30 часов)

Координатный луч

Понятие о координатном луче. Единичный отрезок. Определение положения натурального числа на числовом луче. Определение точек числового луча, соответствующих данным натуральным числам, и обратная операция.

Разряды и классы

Завершение изучения устной и письменной нумерации трехзначных чисел.

Образование новой единицы счета – тысячи. Разные способы образования этой единицы счета.

Счет тысячами в пределах единиц тысяч. Чтение и запись получившихся чисел. Разряд тысяч и его место в записи чисел.

Устная и письменная нумерация в пределах разряда единиц тысяч. Образование следующих единиц счета десятка тысяч и сотни тысяч. Счет этими единицами. Запись получившихся чисел.

Разряды десятков тысяч и сотен тысяч, их место в записи числа. Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч. Таблица разрядов и классов. Представление изученных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация в пределах двух первых классов. Общий принцип образования количественных числительных в пределах изученных чисел. Сравнение и упорядочивание чисел классов тысяч и единиц.

Римская письменная нумерация

Продолжение изучения римской письменной нумерации. Знакомство с цифрами L, C, D, M. Запись чисел с помощью всех изученных знаков.

Сравнение римской и современной письменных нумераций (продолжение).

Дробные числа

Рассмотрение ситуаций, приводящих к появлению дробных чисел, дроби вокруг нас.

Понятие о дроби как части целого. Запись дробных чисел. Числитель и знаменатель дроби, их математический смысл с точки зрения рассматриваемой интерпретации дробных чисел.

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и разными числителями.

Расположение дробных чисел на числовом луче. Нахождение части от числа и восстановление числа по его доле.

Величины

Скорость движения. Единицы измерения скорости: см/мин, км/ч, м/мин.

Единицы измерения массы – грамм (г), центнер (ц), тонна (т). Соотношения между единицами измерения массы: 1 кг = 1000 г, 1 ц =100 кг, 1 т = 10 ц = 1000 кг.

Сравнение и упорядочивание однородных величин.

Арифметические действия (50 часов)

Сложение и вычитание

Сложение и вычитание в пределах изученных чисел. Связь выполнения этих действий с таблицей сложения и разрядным составом чисел.

Умножение и деление

Кратное сравнение чисел. Распределительное свойство умножения относительно сложения. Его формулировка и запись в общем виде (буквенная запись). Деление суммы на число (рассмотрение случая, когда каждое слагаемое делится без остатка на делитель). Использование свойств арифметических действий для рационализации вычислений.

Внетабличное умножение и деление на однозначное число в пределах изученных чисел.

Использование таблицы умножения при выполнении внетабличного умножения и деления на однозначное число. Роль разрядного состава многозначного множителя и делимого при выполнении этих действий.

Понятие о четных и нечетных числах с точки зрения деления. Признаки четных и нечетных чисел.

Деление с остатком. Расположение в натуральном ряду чисел, делящихся на данное число без остатка. Определение остатков, которые могут получаться при делении на данное число.

Наименьший и наибольший из возможных остатков. Расположение в натуральном ряду чисел, дающих при делении на данное число одинаковые остатки. Связь делимого, делителя, значения неполного частного и остатка между собой. Определение делимого по делителю, значению неполного частного и остатку.

Различные способы внетабличного деления на однозначное число: разбиением делимого на удобные слагаемые и на основе деления с остатком. Выполнение внетабличного умножения

и деления в строку и в столбик. Знаки умножения и деления, используемые при выполнении этих действий в столбик. Определение числа знаков в значении частного до выполнения операции.

Нахождение значений сложных выражений со скобками и без скобок, содержащих 3-5 действий.

Нахождение неизвестных компонентов действия в неравенствах с помощью решения соответствующих уравнений. Нахождение неизвестных компонентов действия в уравнениях на основе использования свойств равенств и взаимосвязи между компонентами действия.

Выражения с одной переменной. Определение значений выражений при заданных значениях переменной.

Построение математических выражений с помощью словосочетания «для того, чтобы … , надо …».

Работа с текстовыми задачами (в течение года)

Таблица, чертеж, схема и рисунок как формы краткой записи задачи. Выбор формы краткой записи в зависимости от особенностей задачи. Обратные задачи (продолжение). Установление числа обратных задач к данной. Составление всех возможных обратных задач к данной, их решение или определение причины невозможности выполнить решение.

Задачи с недостающими данными. Различные способы их преобразования в задачи с полным набором данных (дополнение условия задачи недостающими данными, изменение вопроса в соответствии с имеющимися данными, комбинация этих способов).

Задачи с избыточными данными. Различные способы их преобразования в задачи  с необходимым и достаточным количеством данных.

Сравнение и решение задач, близких по сюжету, но различных по математическому содержанию.

Упрощение и усложнение исходной задачи. Установление связей между решениями

таких задач.

Анализ и решение задач, содержащих зависимости, характеризующие процессы движения одного тела (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время, объем работы). Оформление решения задачи сложным выражением.

Решение задач на нахождение части от целого и целого по значению его доли.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры (16 часов)

Знакомство с окружностью. Центр окружности. Свойство точек окружности. Радиус окружности. Свойство радиусов окружности. Построение окружностей с помощью циркуля.   Взаимное расположение точек плоскости и окружности (на окружности, вне окружности).

Окружность и круг, связь между ними. Масштаб и разные варианты его обозначения. Выбор масштаба для изображения данного объекта. Определение масштаба, в котором изображен объект. Определение истинных размеров объекта по его изображению и данному масштабу.

Продолжение знакомства с пространственными телами: шаром, цилиндром, конусом, призмой и пирамидой. Установление сходства и различий между ними как внутри каждого вида, так и между видами этих тел. Частный случай четырехугольной призмы – прямоугольный параллелепипед. Знакомство с различными способами изображения пространственных тел на плоскости.

Геометрические величины (30 часов)

Сравнение углов без измерений (на глаз, наложением). Сравнение углов с помощью произвольно выбранных мерок. Знакомство с общепринятой единицей измерения углов –

градусом и его обозначением. Транспортир как инструмент для измерения величины углов, его использование для измерений и построения углов заданной величины.

Единица измерения длины  - километр (км). Соотношения между единицами длины: 1 м = 1000 мм, 1 км = 1000 м.

Понятие о площади. Сравнение площадей способами, не связанными с измерениями (на глаз, наложением). Выбор произвольных мерок и измерение площадей с их помощью. Палетка как прибор для измерения площадей. Использование палетки с произвольной сеткой.

Знакомство с общепринятыми единицами измерения площади: квадратным миллиметром, квадратным сантиметром, квадратным дециметром, квадратным метром, квадратным километром; их связь с мерами длины.

Соотношения: 1 см2= 100 мм2, 1 дм2=100 см2, 1 м2=100 дм2.

Нахождение площади прямоугольника (знакомство с формулой S=а·b) различными способами: разбиением на квадраты, с помощью палетки, по значениям длины и ширины.

Нахождение площади фигуры различными способами: разбиением на прямоугольники, дополнением до прямоугольника, с помощью перестроения частей фигуры.

Работа с информацией (10 часов)

Чтение готовых таблиц. Использование данных таблицы для составления чисел (таблица разрядов и классов), выполнения действий, формулирования выводов. Определение закономерности по данным таблицы, заполнение таблицы в соответствии с закономерностью (деление с остатком). Решение логических задач с помощью составления и заполнения таблицы. Соотнесение данных таблицы и столбчатой диаграммы. Определение цены деления

шкалы столбчатой диаграммы на основе данных задачи. Дополнение столбчатой и линейной диаграмм. Решение текстовых задач с использованием данных столбчатой и линейной диаграмм. Чтение готовой круговой диаграммы. Чтение, дополнение, проверка готовых

простых алгоритмов. Составление простых алгоритмов по схеме (деление с остатком,

деление многозначного числа на однозначное и др.).

Построение математических выражений с помощью логических связок и слов («и»,

«или», «не», «если … , то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «некоторые»).

МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК Аргинская И.И., Бененсон Е.П.,  Итина Л.С., Кормишина С.Н. Математика:

Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 3 класса: В 2 частях. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Бененсон Е.П., Итина Л.С. Рабочие тетради по математике для 2, 3, 4 классов. Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».

Итина Л.С., Кормишина С.Н. Волшебные точки: Рабочие тетради по математике для 2, 3, 4 классов. Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».

Кормишина С.Н. Геометрия вокруг нас. Тетради для практических работ для 2, 3 классов. Самара: Издательский дом «Федоров»: Издательство «Учебная литература».

Методические пособия для учителя по курсу «Математика» для 1, 2, 3, 4 классов. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Аргинская И.И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Примерное планирование уроков математикидля 1-4 классов/О.В. Федоскина. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

2. Специфическое сопровождение (оборудование):

■классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц;

■магнитная доска;

■экспозиционный экран;

■персональный компьютер;

■мультимедийный проектор;

■объекты, предназначенные для демонстрации счета: от 1 до 10, от 1 до 20, от 1 до 100;

■наглядные пособия для изучения состава числа (в том числе карточки с цифрами и другими знаками);

■демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);

■демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;

■демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;

■демонстрационные таблицы сложения и умножения (пустые и заполненные);

■видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие основные темы курса математики;

■объекты (предметы), предназначенные для счета: от 1 до 10, от 1 до 20, от 1 до 100;

■пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками);

■учебные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;

■учебные пособия для изучения геометрических фигур, геометрического конструирования: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование

раздела программы

Тема урока

Элементы

содержания урока

Планируемые результаты обучения

Домашнее

задание

Измерители, виды и формы

контроля

Сроки проведения

Освоение предметных знаний

Универсальные учебные действия

план

факт

I четверть (30 часов)

Площадь и её измерение.(19 ч.)

1

Понятие о площади

Понятие «площадь фигуры»

Знать:

 понятие площадь фигуры;

– таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания.

Уметь выполнять краткую запись условия задачи и решать текстовые задачи арифметическим способом

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе;

– понимание значения математики в собственной жизни;

– интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

– ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач

в области математики;

– восприятия эстетики логического умозаключения, точности математического языка.

Фронтальный

I неделя

сентябрь

2

Понятие о площади

Площадь фигуры. Порядок выполнения арифметических действий
в сложных выражениях. Верные равенства и неравенства

 4 (1),

с. 4

Фронтальный

сентябрь

3

Натуральные числа (однозначные, двузначные, трехзначные)

Натуральные числа. Однозначные, двузначные, трехзначные числа. Названия, последовательность натуральных чисел

Знать основные принципы построения десятичной системы

 6 (2),

 8 (1),

с. 5–6

Фронтальный

сентябрь

4

Сравнение площадей фигур

Площадь фигуры. Распознавание
и изображение геометрических фигур

Уметь сравнивать площади фигур «на глаз»
и наложением

Фронтальный

II неделя

сентябрь

5

Таблица умножения. Ее преобразование

Проверочная

работа.

Таблица умножения. Решение задач. Составление обратных задач

Уметь преобразовать таблицу умножения с целью рационального запоминания

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

– планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;

– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

– выполнять действия (в устной форме), опираясь на заданный учителем или сверстниками ориентир;

– осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно.

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т.ч. заданий, развивающих смекалку;

– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– выполнять действия (в устной, письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;

– на основе результатов решения практических задач в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делать несложные теоретические выводы о свойствах изучаемых математических объектов.

№ 16 (1, 3),

с. 9

Фронталь

ный, в парах

Провероч

ная

работа.

сентябрь

6

Сравнение площадей фигур с помощью мерок

Анализ проверочной работы.

Решение задач. Распознавание

и изображение геометрических фигур

Уметь проводить измерения площади геометрических фигур с помощью мерок

 18 (2),

с. 10

Фронталь

ный,

практический

сентябрь

7

Решение составных задач. Сравнение трехзначных чисел

Части задачи. Задачи простые и составные. Виды записи условия

Уметь:

 выполнять краткую запись условия задачи

и решать текстовые задачи арифметическим способом;

– сравнивать многозначные числа;

– проводить измерения площадей геометрических фигур с помощью разных мерок и проводить сравнение площадей

 22 (6),

с. 11

Фронталь

ный,

практиче

ский

сентябрь

8

Сравнение площадей фигур разными мерками

Решение задач.

Площадь фигуры

Решение задач разных видов.

 28,

с.14

Фронталь

ный,

практиче

ский

III неделя

сентябрь

9

Входная

контрольная

работа №1.

Решение задач разных видов, порядок выполнения арифметических действий в сложных выражениях

 19 (1),

с. 10

Контроль

ная

работа.

сентябрь

10

Закрепление изученного. Измерение площадей фигур разными мерками.

Анализ контрольной работы.

Решение задач. Порядок выполнения арифметических действий в сложных выражениях. Площадь фигуры

№ 31 (1),

с. 15

Практиче

ский фронталь

ный

сентябрь

11

Единицы измерения площади. Квадратный сантиметр

Единицы измерения площади и их запись

Знать единицу измерения площади – кв. см

 35 (1, 2)

Фронталь

ный

сентябрь

12

Площадь прямоугольника.

Контрольный устный счёт №1.

Площадь прямоугольника

Знать правила вычисления площади прямоугольника.

Уметь решать задачи

на нахождение площади фигуры

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

– самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в т.ч. под руководством учителя, в контролируемом пространстве Интернета;

– кодировать информацию в знаково-символической или графической форме;

– на основе кодирования информации самостоятельно строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций;

– строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме;

– проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям; наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление), самостоятельно строить выводы на основе сравнения.

Обучающийся получит возможность научиться:

– самостоятельно осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации в открытом информационном пространстве;

– моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;

– самостоятельно формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

– принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации;

– допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении;

– координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве; приходить к общему решению в спорных вопросах.

Обучающийся получит возможность научиться:

– корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения; строить понятные для партнера высказывания;

– адекватно использовать средства общения для решения коммуникативных задач;

– аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров;

– понимать относительность мнений и подходов к решению задач;

– стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

 34 (1),

с. 17

Фронтальный

Контрольный устный счёт.

IV неделя

сентябрь

13

Проверочная

работа по теме:

«Площадь

Прямоугольника»

Решение задач
на нахождение площади

№ 40,

с. 19

Проверочная

работа.

сентябрь

14

Площадь и периметр прямоугольника.

Анализ проверочной работа.  

Решение задач

на нахождение площади и периметра прямоугольника

№ 39,

с. 18

Фронтальный

сентябрь

15

Единица измерения массы – грамм

Единицы измерения массы. Грамм.

Решение задач
на сравнение

Знать единицы измерения массы – грамм.

Уметь выражать массу
в разных единицах измерения

 43 (2),

с. 20

Фронтальный

сентябрь

16

Определение площади прямоугольника

Площадь прямоугольника

Знать:

 правила вычисления площади прямоугольника;

– единицу измерения площади – кв. см.

Уметь:

– проводить измерения

площадей геометрических фигур с помощью разных мерок и проводить сравнение площадей;

– решать задачи на нахождение площади фигуры

 42 (6),

с. 20

Фронтальный

V неделя

сентябрь

17

Закрепление изученного. Подготовка
к контрольной работе

Решение задач, уравнений

 37,

с. 18

Фронтальный, работа
по карточкам

октябрь

18

Контрольная работа №2 по теме: «Площадь

и ее измерение»

Площадь прямоугольника. Решение задач, уравнений

Контрольная работа

(40 минут)

октябрь

19

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками

Площадь прямоугольника. Решение задач, уравнений

Фронтальный, в парах

октябрь

Сложение и вычитание трёхзначных чисел.(18 ч.)

20

Сложение трехзначных чисел. Разрядные слагаемые

Сложение трехзначных чисел. Устные приемы вычисления. Разложение трехзначного числа на разрядные слагаемые

Знать:

– разряды трехзначных чисел;

– новые единицы измерения массы, их соотношение.

Уметь:

– читать и записывать трёхзначные числа;

– выполнять сложение

и вычитание трёхзначных чисел;

– представлять и записывать любое число в виде суммы разрядных слагаемых;

– вычислять площадь фигуры сложной конфигурации

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

– понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– восприятие нравственного содержания поступков окружающих людей;

– этические чувства на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

– общее представление о понятиях «истина», «поиск истины».

Обучающийся получит возможность для формирования:

– ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

– адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– чувства сопричастности к математическому наследию России, гордости за свой народ;

– ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

– понимание важности осуществления собственного выбора.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

– выполнять действия (в устной форме), опираясь на заданный учителем или сверстниками ориентир;

– осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями;

 54 (3),

с. 25

Фронтальный

VI неделя

октябрь

21

Единицы измерения массы – центнер и тонна.

Самостоятельная работа.

Единицы измерения массы. Центнер. Тонна. Соотношение единиц массы

 56 (1),

с. 26

Фронтальный

Самостоятельная работа.

октябрь

22

Сложение трехзначных чисел. Замкнутые ломаные.

Анализ самостоятельной работы.

Сложение трехзначных чисел. Разложение трехзначного числа
на разрядные слагаемые

 60 (3),

с. 28

Фронтальный

октябрь

23

Единицы измерения площади фигур

Единицы измерения площади фигур. Соотношение между единицами площади

 61 (4),

с. 28

Фронтальный

октябрь

24

Вычитание трехзначных чисел.

Определение площади фигуры

сложной конфигурации.

Разложение трехзначного числа

на разрядные слагаемые. Устные

приемы вычитания, решение равенств

Решение уравнений. Площадь прямоугольника. Распознавание

и изображение геометрических фигур.

 64 (2),

с. 28

Фронтальный

VII неделя

октябрь

25

Контрольная работа №3 за I четверть.

Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Нахождение площади прямоугольника

 70, с. 31

Контрольная работа.

октябрь

26

Вычитание трехзначных чисел

с переходом через разряд.

Анализ контрольной работы.

Приемы вычитания с переходом через разряд. Решение обратных задач

Знать письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел с переходом в другой разряд.

Уметь упрощать и усложнять условие задач и решать полученные задачи

– осуществлять самооценку своего участия в разных видах учебной деятельности;

– принимать участие в групповой работе;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

– на основе результатов решения практических задач в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делать несложные теоретические выводы о свойствах изучаемых математических объектов;

– самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

– строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме;

– проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям; наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление), самостоятельно строить выводы на основе сравнения;

 76 (1),

с. 34

Фронтальный

октябрь

27

Решение задач. Упрощение

и усложнение условия

Решение задач

 78 (1, 2)

Фронтальный

VIII неделя

октябрь

28

Сложение трехзначных чисел

с переходом через разряд.

Контрольный устный счёт №2.

Письменные приемы сложения трехзначных чисел

с переходом через разряд. Числовые выражения

 87 (2),

с. 39

Фронтальный

Контрольный устный счёт.

октябрь

29

Решение задач. Вычитание трехзначных чисел

с переходом через разряд.

Решение задач. Вычитание трехзначных чисел

с переходом через разряд

 91 (3, 4),

с. 40

Фронтальный

октябрь

30

Решение задач

с недостающими данными.

Порядок выполнения арифметических действий

в числовых выражениях

 90 (50),

с. 41

Фронтальный

октябрь

II четверть (29 часов)

31

Окружность

и круг. Центр окружности

Распознавание

и изображение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла

Знать: понятия окружность» и «круг»,  называть отличительные признаки;

основные свойства радиуса, диаметра и хорды; письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел

с переходом в другой разряд.

Уметь строить окружности с заданным радиусом

– осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);

– проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии;

– понимать действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);

– с помощью педагога устанавливать отношения между понятиями (родовидовые, отношения пересечения, причинно-следственные).

Обучающийся получит возможность научиться:

– расширять свои представления о математических явлениях;

– проводить цепочку индуктивных и дедуктивных рассуждений при обосновании изучаемых математических фактов;

– осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий; в новых для учащихся ситуациях);

– пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

– использовать правила вежливости в различных ситуациях;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;

– контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения (от каждого в группе зависит общий результат);

– задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера;

Обучающийся получит возможность научиться:

– стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы;

– осуществлять взаимный контроль и анализировать совершенные действия;

– продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во внеурочной деятельности.

 93 (7),

с. 42

Фронтальный

I неделя

ноябрь

32

Построение окружности с заданным центром. Сложение трехзначных чисел

Распознавание

и изображение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла. Устные и письменные приемы сложения трехзначных чисел.

Решение задач различных видов. Порядок выполнения арифметических действий

в числовых выражениях

 96 (2),

с. 43

Фронталь

ный

II неделя

ноябрь

33

Радиус окружности

 102,

с. 45

Фронталь

ный

ноябрь

34

Закрепление изученного.

Решение задач

и примеров

Уметь:

– выполнять приёмы сложения и вычитания многозначных чисел

с переходом в другой разряд;

– упрощать и усложнять условие задач и решать полученные задачи

Самостоятель

ная работа

ноябрь

35

Закрепление изученного.

Решение задач

и выражений

Нахождение площади и периметра прямоугольника. Решение задач

 9, с. 4

Фронталь

ный, в парах

ноябрь

36

Контрольная работа №4 по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд»

Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Нахождение площади прямоугольника

Контрольная работа

(40 минут)

III неделя

ноябрь

37

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях

Фронталь

ный, в парах

ноябрь

Сравнение и измерение углов.(14 ч.)

38

Сравнение углов. Решение задач

Угол. Прямой угол. Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла. Построение прямого угла на клетчатой бумаге. Решение задач арифметическим способом

Уметь:

– проводить измерение

углов как операцию равнения их с произвольной меркой;

– упрощать и усложнять условие задач и решать полученные задачи

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе;

– понимание значения математики в собственной жизни;

– интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

– этические чувства на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

– общее представление о понятиях «истина», «поиск истины».

Обучающийся получит возможность для формирования:

– широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач

в области математики;

– ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

– понимание важности осуществления собственного выбора.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

– планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;

– осуществлять самооценку своего участия в разных видах учебной деятельности;

– принимать участие в групповой работе;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т.ч. заданий, развивающих смекалку;

– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– выполнять действия (в устной, письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;

– самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия.

 108 (3, 4),

с. 47

Фронтальный

ноябрь

39

Сравнение углов при помощи произвольной мерки

Распознавание

и изображение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла. Построение прямого угла на клетчатой бумаге. Вычитание трехзначных чисел

 112 (1),

с. 49

Фронтальный

ноябрь

40

Понятие о центральном угле

Распознавание

и изображение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла. Построение прямого угла на клетчатой бумаге. Решение задач различных видов

Иметь представление

о центральном угле

Фронтальный

IV неделя

ноябрь

41

Основное свойство радиусов одной окружности.

Контрольный устный счёт №3.

Распознавание

и изображение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла

Знать основное свойство радиусов одной окружности.

Уметь строить окружности с заданным радиусом

 119 (1, 2),

 118 (5),

с. 53

Фронтальный

Контрольный устный счёт.

ноябрь

42

Единица измерения углов – градус.

Проверочная работа по теме: «Изучение элементов геометрии и величин».

Распознавание

и изображение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла. Построение прямого угла на клетчатой бумаге

Знать:

– единицу измерения углов – градус;

– законы арифметических действий;

– делать вычисления, опираясь на эти законы.

Уметь:

– строить и измерять углы с помощью транспортира;

– преобразовывать и решать задачи с лишними данными

 124 (1),

с. 55

Фронтальный

Проверочная работа.

ноябрь

43

Распределительный закон умножения относительно сложения. Решение задач с лишними данными.

Анализ проверочной работы.

Решение задач различных видов. Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1

 126 (1),

с. 56

Фронтальный

ноябрь

44

Измерение углов прибором транспортиром

Распознавание

и изображение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла. Построение прямого угла на клетчатой бумаге

Фронтальный

V неделя

ноябрь

45

Определение величины углов при помощи транспортира

 133 (6),

с. 61

Фронтальный

декабрь

46

Распределительный закон деления относительно сложения.

Самостоятельная работа.

Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1

Знать:

– единицу измерения углов – градус;

– законы арифметических действий и делать вычисления, опираясь

на эти законы.

Уметь:

– строить и измерять углы с помощью транспортира;

– преобразовывать и решать задачи с лишними данными

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

– самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в т.ч. под руководством учителя, в контролируемом пространстве Интернета;

– кодировать информацию в знаково-символической или графической форме;

– на основе кодирования информации самостоятельно строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций;

– строить индуктивные и дедуктивные рассуждения (формулирование общего вывода на основе сравнения нескольких объектов о наличии у них общих свойств; на основе анализа учебной ситуации и знания общего правила формулировать вывод о свойствах единичных изучаемых объектов).

Обучающийся получит возможность научиться:

– самостоятельно осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации в открытом информационном пространстве;

– моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;

– самостоятельно формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

– осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий; в новых для учащихся ситуациях).

 137 (6),

с. 62

Фронталь

ный

Самостоятель

ная работа.

декабрь

47

Решение задач.

Анализ самостоятельной работы.

Решение задач различных видов. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях

Составле

ние

и решение задач в 3 действия

Фронтальный

декабрь

48

Построение углов заданной величины при помощи транспортира

Распознавание

и изображение геометрических фигур: точки, пря-

мой, прямого угла. Построение прямого угла на клетчатой бумаге

Фронтальный

VI неделя

декабрь

49

Решение задач

Решение задач различных видов

 144 (1),

с. 66

Фронтальный

декабрь

50

Проверочная работа по теме «Сравнение и измерение углов»

Распознавание

и изображение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла. Построение прямого угла на клетчатой бумаге. Решение задач различных видов. Порядок выполнения арифметических действий

в числовых выражениях.

Проверочная работа

(40 минут)

декабрь

51

Анализ контроль

ных работ. Работа над ошибками.

Распознавание

и изображение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла. Построение прямого угла на клетчатой бумаге. Решение задач различных видов. Порядок выполнения арифметических действий

в числовых выражениях нения арифметических действий

в числовых выражениях

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

– принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации;

– допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении;

– координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве; приходить к общему решению в спорных вопросах;

- стремиться к пониманию позиции другого человека.

Обучающийся получит возможность научиться:

– корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения; строить понятные для партнера высказывания;

– адекватно использовать средства общения для решения коммуникативных задач;

– аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров;

– активно участвовать в учебно-познавательной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Фронтальный

декабрь

Внетабличное умножение и деление.(30 ч.)

52

Различные способы умножения двузначных и трехзначных чисел на однозначные

Таблица умножения. Различные способы умножения. Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1. Угол. Прямой угол

Уметь:

– выполнять умножение многозначных чисел

на однозначное, пользуясь законами арифметических действий;

– выполнять вычисления в выражениях со скобками

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе;

– понимание значения математики в собственной жизни;

– интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

– ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

– адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– чувства сопричастности к математическому наследию России, гордости за свой народ;

– ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

– понимание важности осуществления собственного выбора.

Фронталь

ный

VII неделя

декабрь

53

Умножение 10

и 100 на однозначное число

Таблица умножения. Умножение 10 и 100 на однозначное число

 150 (1), 152 (1)

Фронталь

ный

декабрь

54

Контрольная работа №5 за I полугодие.

Таблица умножения. Алгоритм умножения

на 10 и 100

Решение задач различных видов. Порядок выполнения арифметических действий

в числовых выражениях.

 155 (1),

 154 (4),

с. 70, 71

Контроль

ная работа.

декабрь

55

Умножение вида: 20 • 4, 200 • 4.

Анализ контрольной работы.

Таблица умножения. Умножение на 10 и 100

 160 (1, 2),

с. 73

Математиче

ский диктант

(8 минут)

декабрь

56

Приемы умножения для случаев вида:

 28 • 3

Устные и письменные приемы умножения двузначного числа на однозначное число. Использование свойств умножения при выполнении вычислений.

Фронтальный

VIII неделя

декабрь

57

Числовые неравенства и неравенства с переменной.

Контрольный устный счёт №4.

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях

Уметь сравнивать неравенства, решать неравенства с переменной

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

– осуществлять самооценку своего участия в разных видах учебной деятельности;

– принимать участие в групповой работе;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

– на основе результатов решения практических задач в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делать несложные теоретические выводы о свойствах изучаемых математических объектов;

– контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

– самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия.

 164 (1),

с. 74

Фронтальный

Контрольный устный счёт.

декабрь

58

Приемы умножения трехзначного числа на однозначное

Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1. Умножение трехзначного числа на однозначное, решение задач

Уметь:

– выполнять умножение многозначных чисел

на однозначное, пользуясь законами арифметических действий;

– выполнять вычисления в выражениях со скобками

 166 (4),

 167 (4),

с. 75

Фронтальный

декабрь

59

Приемы умножения трехзначного числа на однозначное

Выполнение умножения многозначного числа

на однозначное. Решение задач разных видов

Фронтальный

декабрь

III четверть (38 часов)

60

Объемные

и плоскостные предметы

Площадь и периметр. Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла

Знать:

– признаки объемных тел: пирамида, призма, куб, шар;

– правила нахождения площади и периметра геометрических фигур.

Уметь сравнивать изображения предметов на плоскости

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

– самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в т.ч. под руководством учителя, в контролируемом пространстве Интернета;

– кодировать информацию в знаково-символической или графической форме;

– на основе кодирования информации самостоятельно строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций;

– строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме;

– проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям; наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление), самостоятельно строить выводы на основе сравнения;

– осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);

– проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов

на группы по выделенному основанию);

– выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;

– проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии;

– строить индуктивные и дедуктивные рассуждения (формулирование общего вывода на основе сравнения нескольких объектов о наличии у них общих свойств; на основе анализа учебной ситуации и знания общего правила формулировать вывод о свойствах единичных изучаемых объектов);

– понимать действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);

– с помощью педагога устанавливать отношения между понятиями (родовидовые, отношения пересечения, причинно-следственные).

Обучающийся получит возможность научиться:

– самостоятельно осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации в открытом информационном пространстве;

– моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;

– самостоятельно формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

– расширять свои представления о математических явлениях;

– проводить цепочку индуктивных и дедуктивных рассуждений при обосновании изучаемых математических фактов;

– осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий; в новых для учащихся ситуациях);

– пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

– допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении;

– координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве; приходить к общему решению в спорных вопросах;

– использовать правила вежливости в различных ситуациях;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;

– контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения (от каждого в группе зависит общий результат);

– задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера;

– понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;

- стремиться к пониманию позиции другого человека.

Обучающийся получит возможность научиться:

– стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы;

– осуществлять взаимный контроль и анализировать совершенные действия;

– активно участвовать в учебно-познавательной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

– продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми на уроке и во внеурочной деятельности.

 172 (1)

Фронтальный

I неделя

январь

61

Деление вида: 60 : 2, 600 : 2

Таблица умножения. Устные приемы деления многозначного числа на однозначное

Уметь выполнять деление многозначного числа на однозначное

с опорой на таблицу умножения

Фронтальный

январь

62

Система неравенств

Неравенства. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях

Уметь выполнять решение системы неравенств

 181 (7),

 183 (4),

с. 82, 83

Фронтальный

январь

63

Решение задач

Решение задач разных видов

Уметь решать текстовые задачи, выполнять порядок арифметических действий в сложных выражениях (2–3 действия)

Составить
и решить за-

дачу и обрат-

ную к ней

Фронтальный

январь

64

Век

Единицы измерения времени.

Век – единица измерения времени. Соотношение единиц времени

Знать новую единицу измерения времени, выражать время, используя различные единицы измерения

Фронтальный

II неделя

январь

65

Век. Система единиц времени. Решение задач

Решение задач

на нахождение времени

Фронтальный

январь

66

Контрольная работа № 6 по теме:

«Умножение трехзначного числа на однозначное»

Выполнение умножения многозначного числа

на однозначное. Решение задач разных видов

Уметь:

– выполнять умножение многозначных чисел

на однозначное, пользуясь законами арифметических действий;

– выполнять вычисления в выражениях со скобками

Контрольная работа

(40 минут)

январь

67

Решение задач. Умножение двузначных чисел.

Анализ контрольной работы.

Решение задач разных видов.

Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1. Устные и письменные приемы умножения многозначных чисел

Уметь:

– выполнять умножение многозначных чисел

на однозначное, пользуясь законами арифметических действий;

– проводить вычисления в выражениях со скобками;

– решать системы неравенств

 186 (1, 3),

с. 84

Фронтальный

январь

68

Письменные приемы умножение трехзначного числа на однозначное

Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1. Устные и письменные приемы умножения многозначных чисел.

Решение уравнений

Уметь:

– выполнять умножение многозначных чисел

на однозначное, пользуясь законами арифметических действий;

– проводить вычисления в выражениях со скобками;

– решать системы неравенств

 189 (7),

 192 (3)

Фронтальный

III неделя

январь

69

Решение систем неравенств.

Контрольный устный счёт № 5.

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях

Фронтальный

Контрольный устный счёт.

январь

70

Решение неравенств и уравнений.

Самостоятельная работа.

Решение уравнений

 204 (5),

с. 91

Фронтальный

Самостоятельная работа.

январь

71

Письменный прием умножения с переходом через разряд. Анализ самостоятельной работы.

Устные и письменные приемы умножения многозначных чисел. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях

Знать письменный приём умножения многозначного числа на однозначное.

Уметь:

– выполнять данное умножение;

– решать задачи разными способами

 205 (3),

с. 91

Фронтальный

январь

72

Решение задач. Письменные приемы умножения

Устные и письменные приемы умножения многозначных чисел

 211 (1)

Фронтальный

IV неделя

февраль

73

Деление на однозначное число вида:

 64 : 4.

Решение задач

и неравенств.

Устные приемы деления многозначных чисел.

Решение задач разных видов. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Знать письменный приём деления многозначного числа на однозначное.

Уметь выполнять данное деление

 214 (1),

с. 95

Фронтальный

февраль

74

Проверочная работа по теме: «Решение задач».

Решение задач разных видов. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях

Уметь:

 выполнять краткую запись условия задачи в виде чертежа и решать текстовые задачи;

– выполнять порядок арифметических действий в сложных выражениях (2–3 действия) и решать неравенства

 219 (1, 2),

с. 98

Проверочная работа.

февраль

75

Решение задач на нахождение периметра. Письменные приемы умножения.

Анализ проверочной раб.

Составление и решение обратных геометрических задач. Устные и письменные приемы умножения и деления многозначных чисел

 223 (5),

с. 99

Фронтальный

февраль

76

Решение задач. Запись условия при помощи чертежа

Внетабличные способы деления. Порядок арифметических действий

Фронтальный

V неделя

февраль

77

Письменные при-емы деления

Устные и письменные приемы умножения многозначных чисел

Знать письменный приём деления многозначного числа на однозначное

 230 (1, 3),

с. 103

Фронтальный

февраль

78

Чертеж объемной фигуры. Видимые и невидимые ребра

Письменные приемы умножения

и деления. Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла

Знать различные способы изображения объёмных тел на плоскости

 236 (1),

с. 105

Фронтальный

февраль

79

Контрольная работа № 7 по теме:

«Умножение

и деление трехзначных чисел»

Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1. Таблица умножения. Умножение и деление трёхзначных чисел

Уметь:

– решать текстовые задачи; – выполнять порядок арифметических действий в сложных выражениях (2–3 действия)

Контрольная работа

(40 минут)

февраль

80

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях

Уметь:

– решать текстовые задачи; – выполнять порядок арифметических действий в сложных выражениях (2–3 действия)

Фронтальный

в парах

VIнеделя

февраль

81

Умножение и деление на однозначное число

Умножение и деление трехзначного числа на однозначное число

 240 (1),

с. 107

Фронтальный

февраль

Числовой (координатный) луч. (15 ч.)

82

Числовой луч.

Самостоятельная работа.

Распознавание

и изображение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла. Решение задач

Знать геометрическую модель ряда чисел.

Уметь:

– располагать числа

на числовом луче;

– выполнять построение числового луча

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе;

– понимание значения математики в собственной жизни.

– общее представление о понятиях «истина», «поиск истины».

Обучающийся получит возможность для формирования:

– восприятия эстетики логического умозаключения, точности математического языка;

– ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

 243 (1, 2),

с. 109

Фронтальный

Самостоятельная работа.

февраль

83

Числовой луч.

Анализ самостоятельной работы.

Распознавание

и изображение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла. Устные и письменные приемы умножения многозначных чисел

 247 (1, 2),

с. 110

Фронтальный

февраль

84

Построение числового луча

Распознавание

и изображение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла

Фронтальный

VIIнеделя

февраль

85

Понятие о производительности труда.

Контрольный устный счёт № 6.

Решение задач

на производительность труда. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях

Уметь:

– решать текстовые задачи; – выполнять порядок арифметических действий в сложных выражениях (2–3 действия)

 254 (1, 2), № 255 (1),

с. 113

Фронтальный

Контрольный устный счёт.

февраль

86

Единичный отрезок

Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла

Уметь:

– решать текстовые задачи; – выполнять порядок арифметических действий в сложных выражениях (2–3 действия)

– планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;

– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

– выполнять действия (в устной форме), опираясь на заданный учителем или сверстниками ориентир;

– осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно.

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т.ч. заданий, развивающих смекалку;

– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– выполнять действия (в устной, письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

– самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в т.ч. под руководством учителя, в контролируемом пространстве Интернета;

– кодировать информацию в знаково-символической или графической форме;

Обучающийся получит возможность научиться:

– самостоятельно осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации в открытом информационном пространстве;

– моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;

– самостоятельно формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

– принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации;

– допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении;

– координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве; приходить к общему решению в спорных вопросах.

Обучающийся получит возможность научиться:

– корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения; строить понятные для партнера высказывания;

– адекватно использовать средства общения для решения коммуникативных задач;

– аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров;

– понимать относительность мнений и подходов к решению задач.

№ 258 (1),

№ 259 (1, 2),

с. 115

Фронтальный

февраль

87

Четырехугольная призма и ее чертеж

Решение задач

по действиям и выражениям. Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла

Уметь:

– выполнять чертеж четырёхугольной призмы;

– решать задачи разными способами

№ 263 (1, 2),

с. 117

Фронтальный

VIII неделя

март

88

Координатный луч, координаты

Распознавание

и изображение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла

Уметь строить координатный луч и отмечать на нем заданные координаты

Фронтальный

март

89

Площадь боковой поверхности призмы.

Проверочная работа по теме: «Умножение и деление».

Площадь прямоугольника. Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла

Знать признаки объемных тел: пирамида, призма, куб, шар.

Уметь:

– решать текстовые задачи; – выполнять порядок арифметических действий в сложных выражениях (2–3 действия);

– находить площадь боковой поверхности призмы

№ 269 (1, 2),

с. 119

Фронтальный

Проверочная работа.

март

90

Восстановление единичного отрезка по координатам заданных точек.

Анализ проверочной работы.

Распознавание

и изображение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла

Уметь восстанавливать единичный отрезок луча по координатам точек

№ 273 (4),

№ 274 (1),

с. 121

Фронтальный

март

91

Зависимость значения произведения от изменения множителя

Таблица умножения. Законы и свойства умножения. Устные и письменные приемы умножения многозначных чисел

Уметь:

– выполнять наблюдения, анализировать и обобщать полученные наблюдения;

– использовать выводы

при вычислениях

№ 277 (5–8),

с. 122

Фронтальный

IX неделя

март

92

Построение пирамиды. Грань

и высота пирамиды

Решение задач. Распознавание

и изображение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла

Знать признаки объемных тел: пирамида, призма, куб, шар.

Уметь:

– выполнять построение пирамиды;

– находить и показывать грани и высоту пирамиды

Фронтальный

март

93

Скорость движения

Понятие «скорость движения». Решение задач на движение. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, расстояние, время)

Знать понятие скорость.

Уметь решать задачи

на движение

 284 (1),

с. 125

Фронтальный

март

94

Контрольная работа № 8 за III четверть.

Решение задач

на движение. Выполнение чертежа. Распознавание

и изображение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла

Уметь решать задачи

и выполнять построение чертежей

Контрольная работа

(40 минут)

X неделя

март

95

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

Контрольный устный счёт № 7.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать задачи

и выполнять построение чертежей

Фронтальный

Контрольный устный счёт.

март

96

Решение задач

Решение задач

на движение. Выполнение чертёжа

Фронтальный

март

Дробные числа.(27 ч.)

97

Дробные числа

Решение задач

и уравнений

Знать:

– признаки дробных

и смешанных чисел,

их связь с натураль-

ными числами, расположении чисел на числовом луче;

– термины дробь, числитель, знаменатель;

– основное свойство сумма углов треугольника.

Уметь читать и записывать дробные числа

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

– этические чувства на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

– общее представление о понятиях «истина», «поиск истины».

Обучающийся получит возможность для формирования:

– ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

– адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– чувства сопричастности к математическому наследию России, гордости за свой народ;

– ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

– понимание важности осуществления собственного выбора.

 290,

№ 289 (6),

с. 127

Фронтальный

март

IV четверть (31 час)

98

Запись дроби. Числитель

и знаменатель

Решение задач

Знать:

– признаки дробных

и смешанных чисел,

их связь с натураль-

ными числами, расположении чисел на числовом луче;

– термины дробь, числитель, знаменатель;

– основное свойство сумма углов треугольника.

Уметь читать и записывать дробные числа

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

– планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;

– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

– выполнять действия (в устной форме), опираясь на заданный учителем или сверстниками ориентир;

– осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями;

– осуществлять самооценку своего участия в разных видах учебной деятельности;

– принимать участие в групповой работе;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи.

№ 292

(1, 3),

с. 128

Фронтальный

I неделя

апрель

99

Сумма углов треугольника

Устные и письменные приемы умножения многозначных чисел. Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла

Фронтальный

апрель

100

Закрепление понятия дробь. Решение неравенств

Решение задач на движение. Установление зависимостей между величинами, характеризующими

процесс движения (пройденный путь, расстояние, время).

Знать:

– признаки дробных и смешанных чисел, их связь с натуральными числами, расположение чисел на числовом луче;

– термины: дробь, числитель, знаменатель.

Уметь:

– читать и записывать дробные числа;

– определять истинные размеры по изображению, масштаб.

Фронтальный

апрель

Знать:

– признаки дробных и смешанных чисел, их связь с натуральными числами, расположение чисел на числовом луче;

– термины: дробь, числитель, знаменатель.

Уметь:

– читать и записывать дробные числа;

– определять истинные размеры по изображению, масштаб.

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т.ч. заданий, развивающих смекалку;

– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– выполнять действия (в устной, письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;

– на основе результатов решения практических задач в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делать несложные теоретические выводы о свойствах изучаемых математических объектов;

– контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

– самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия.

101

Закрепление понятия дроби. Запись правильной дроби

Порядок арифметических действий в сложных выражениях

 301 (2),

с. 132

Фронтальный

II неделя

апрель

102

Масштаб

Распознавание

и изображение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла

 305 (5),

с. 133

Фронтальный

апрель

103

Контрольная работа №9 по темам: «Дробные числа», «Неравенства»

Решение текстовых задач арифметическим способом

Контрольная работа. (40 мин)

апрель

104

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками

Решение задач

на движение. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, расстояние, время)

Фронтальный

апрель

105

Решение задач

Фронтальный

III неделя

апрель

106

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

Решение задач. Устные и письменные приемы умножения многозначных чисел

Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями

 308 (4),

с. 135

Фронтальный

апрель

107

Двойное неравенство

Устные и письменные приемы умножения многозначных чисел

Уметь решать двойные неравенства

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

– кодировать информацию в знаково-символической или графической форме;

– на основе кодирования информации самостоятельно строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций;

– строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме;

– проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии;

– строить индуктивные и дедуктивные рассуждения (формулирование общего вывода на основе сравнения нескольких объектов о наличии у них общих свойств; на основе анализа учебной ситуации и знания общего правила формулировать вывод о свойствах единичных изучаемых объектов);

– понимать действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);

– с помощью педагога устанавливать отношения между понятиями (родовидовые, отношения пересечения, причинно-следственные).

Обучающийся получит возможность научиться:

– самостоятельно осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации в открытом информационном пространстве;

– моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;

 313

 (1, 3),

с. 138

Фронтальный

апрель

108

Построение точек с заданными координатами

в виде дроби

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь:

– находить место дробного числа в системе чисел;

– сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями

№ 316

(1, 3),

с. 139

Фронтальный

апрель

109

Решение задач на движение.

Самостоятельная работа.

Решение задач

на нахождение расстояния. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, расстояние, время)

Знать:

– зависимость между величинами, характеризующими процесс движения.

Уметь решать задачи

на движение

Фронтальный

Самостоятельная работа.

IV неделя

апрель

110

Порядок выполнения действий в выражениях

с внутренними скобками

Устные и письменные приемы умножения многозначных чисел. Порядок выполнения арифметических действий в сложных выражениях

Уметь выполнять вычисления в выражениях со скобками

 326

(1),

с. 143

Фронтальный

апрель

111

Смешанные числа

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь находить место дробного числа в системе чисел

 327 (5, 6),

с. 144

Фронтальный

апрель

112

Закрепление понятия смешанное число.

Контрольный устный счёт № 8.

Состав

ление и решение задач на движение

Фронтальный

апрель

113

Решение составных уравнений.

Проверочная работа.

Решение уравнений. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях

Уметь решать уравнения, требующие нескольких преобразований

– проводить цепочку индуктивных и дедуктивных рассуждений при обосновании изучаемых математических фактов;

– осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий; в новых для учащихся ситуациях);

– пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

– принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации;

– допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении;

– координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве; приходить к общему решению в спорных вопросах;

– использовать правила вежливости в различных ситуациях;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;

– контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения (от каждого в группе зависит общий результат);

– задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для регуляции своего действия и действий партнера;

– понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;

- стремиться к пониманию позиции другого человека.

Обучающийся получит возможность научиться:

– корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения; строить понятные для партнера высказывания;

– адекватно использовать средства общения для решения коммуникативных задач;

– аргументировать свою позицию и соотносить ее с позициями партнеров;

– понимать относительность мнений и подходов к решению задач;

– стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Фронтальный

Проверочная

 работа.

V неделя

апрель

114

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

Решение текстовых задач арифметическим способом. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях

Уметь:

– сравнивать дроби

с одинаковыми знаменателями;

– складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;

– решать задачи на нахождение числа по его доле и задачи на нахождение доли числа

 336 (1),

с. 148

Фронтальный

апрель

115

Задачи на на-

хождение числа по его доле

Решение текстовых задач арифметическим способом

 339 (1),

с. 149

Фронтальный

апрель

116

Дроби, равные единице.

Самостоятельная работа.

 342 (6),

с. 151

Фронтальный

Самостоятельная

работа.

VIнеделя

май

117

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Решение текстовых задач арифметическим способом. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях

Фронтальный

май

118

Решение задач на нахождение доли числа.

 350 (6),

с. 155

Фронтальный

май

119

Признаки дробей меньше единицы.

Анализ самостоятельной работы.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Знать правило сравнения дробей меньше единицы.

Уметь:

– выполнять сравнение, сложение и вычитание дробей;

– складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

 353 (7),

с. 156,

 355 (1, 2),

с. 157

Фронтальный

май

120

Сравнение дробей с единицей

Решение задач

 359 (1),

с. 158

Фронтальный

VIIнеделя

май

121

Сложение и вычитание дробей

Последовательность и запись чисел. Письменная нумерация четырехзначных чисел

Фронтальный

май

122

Решение задач.

Контрольный устный счёт № 9.

Решение задач. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях

Составить

и решить

два уравнения

Фронтальный

май

123

Контрольная работа №  10 за год.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Контрольная работа

(40 минут)

май

Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч. (5 ч.)

124

Тысяча как новая счетная единица

Анализ контрольных работ.

Названия, последовательность натуральных чисел. Класс тысяч, новая единица счета –1000. Разряды класса тысяч

Знать новую единицу счёта – сотню.

Уметь записывать и читать многозначные числа

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

– понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– восприятие нравственного содержания поступков окружающих людей;

– этические чувства на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

– адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– чувства сопричастности к математическому наследию России, гордости за свой народ.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

– осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями;

– осуществлять самооценку своего участия в разных видах учебной деятельности;

– принимать участие в групповой работе.

Обучающийся получит возможность научиться:

– на основе результатов решения практических задач в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делать несложные теоретические выводы о свойствах изучаемых математических объектов;

– контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

– проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям; наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление), самостоятельно строить выводы на основе сравнения;

– осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);

– строить индуктивные и дедуктивные рассуждения (формулирование общего вывода на основе сравнения нескольких объектов о наличии у них общих свойств; на основе анализа учебной ситуации и знания общего правила формулировать вывод о свойствах единичных изучаемых объектов).

Обучающийся получит возможность научиться:

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

– расширять свои представления о математических явлениях;

– проводить цепочку индуктивных и дедуктивных рассуждений при обосновании изучаемых математических фактов.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

– координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве; приходить к общему решению в спорных вопросах;

– использовать правила вежливости в различных ситуациях;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики.

Обучающийся получит возможность научиться:

– понимать относительность мнений и подходов к решению задач;

– стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

– контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы.

 367 (1),

с. 162

Фронтальный

VIII неделя

май

125

Письменная нумерация четырехзначных чисел, образование 1000

как следующего числа натурального ряда

Последовательность и запись чисел. Письменная нумерация четырехзначных чисел

Знать новую единицу счёта – сотню.

Уметь записывать и читать многозначные числа

 370 (1, 2),

с. 164

Фронтальный

май

126

Образование 1000 при счете десятками

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Образования 1000 и других четырехзначных чисел при счете десятками. Сравнение чисел с опорой на по-

рядок следования чисел при счете

Фронтальный

май

127

Соотношения единиц длины

Единицы длины. Таблица соотношения единиц длины

Знать соотношение единиц длины, массы, площади, времени.

Уметь выражать единицы длины, массы, площади, времени, используя различные единицы измерения

№ 387 (1),

с. 171

Математический диктант

(8 минут)

май

128

Соотношения единиц массы

Единицы массы. Таблица соотношения единиц массы

№ 385,

с. 170

Фронтальный

IX неделя

май

 129

Десяток тысяч как новая счетная единица

Последовательность и запись чисел. Письменная нумерация четырехзначных чисел

Знать новую единицу счёта – десяток тысяч. Уметь записывать и чи-

тать многозначные числа

Фронтальный

май

130

Сотня тысяч – новая единица счета. Нумерация многозначных чисел

Письменная нумерация многозначных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом

Знать новую единицу счёта – сотня тысяч.

Уметь:

– читать, записывать многозначные числа;

– выполнять арифметические действия с многозначными числами

 404 (4),

 402 (5),

с. 178, 179

Фронтальный

май

131

Сложение и вычитание многозначных чисел. Преобразование единиц массы

и длины

Письменные приемы сложения

и вычитания многозначных чисел. Единицы массы. Единицы длины. Соотношение единиц массы. Соотношение единиц длины

Фронтальный

май

132–

133

Класс единиц

и класс тысяч

Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов; I, II, III разряды

в классе единиц

и в классе тысяч.

Решение текстовых задач арифметическим способом

Фронтальный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 3 класс (система Л. В. Занкова)

В программе представлена пояснительная записка, а также подробное тематическое планирование учебного материала...

Рабочая программа по математике 3 класс (Система Л.В. Занкова)

Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по математике для 3 класса разработаны на основе примерной программы, авторской программы И. И. Аргинской «Математика» (система развивающего о...

Рабочая программа по математике 3 класс, система Л.В. Занкова, в рамках ФГОС НОО

Рабочая программа по математике 3 класс составлена Евдокимовой Г.Ю. с учётом требований ФГОС НОО . Программа разработана на основе авторской программы И.И. Аргинской, С.Н. Кормишиной. Данная разработк...

Рабочая программа по математике. 1 класс. Система Л.В.Занкова.

Рабочая программа по математике (1 класс) составлена на основе авторской программы курса И. И. Аргинской «Математика»...

Рабочая программа по математике, 2 класс (система Л.В.Занкова)

Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по предмету "Математика" для 2 класса разработаны на основе примерной программы по математике в рамках ФГОС, авторской программы Аргинской И.И...

Рабочая программа по математике, 2 класс. Система Л. В. Занкова.

Рабочая программа по математике, 2 класс. Система Л. В. Занкова....

Рабочая программа по математике. 4 класс. система Л.В.Занкова

Рабочая программа по математике для 4 класса к  учебнику И.И.Аргинской. Рассчитана на 4 часа в неделю, подробно описаны возможные виды леятельности учащихся на уроке....