"Учимся играя". Игровой урок по математике в 3 классе.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Урок проходил в День открытых дверей. Участвовали три команды: две команды учеников и команда родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_dlya_dnya_otkrytykh_dverey.docx35.79 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока по математике

«Учимся играя»

3 класс

1.Организационный момент.

     Звучит фонограмма песни В. Шаинского "Дважды два четыре". Под музыку  ученики делятся на две команды, вытаскивая жребий.

Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на весёлый праздник математики. Сегодня мы проводим математическую игру «Учимся играя».

     А вот и наши команды:  

I команда - «КВАДРАТ»,

II команда – «КРУГ».

     Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут дружно и весело.   

     Команды будут состязаться, в умении логически мыслить, применять смекалку и свои знания по математике. Будет много интересных и весёлых заданий. Чтобы выиграть в конкурсах, нужно быть внимательными, находчивыми, активными и дружно работать в команде. Желаю вам успехов!

      У нас будет и третья команда – команда наших гостей (команда родителей).  Команда «Эврика!»

2.Приветствие команд.

1 команда – наша команда -  «Квадрат»

                    - наш девиз :        У нашего «Квадрата»

                                                  Все стороны равны.

                                                  И наши все ребята

                                                  Дружбою сильны»

2 команда – наша команда – « Круг»

                   - наш девиз:          Думай, пробуй и ищи,

                                                  Будет трудно, не пищи!»

3 команда – наша команда -  «Эврика!»

                    - наш девиз:         Пришёл, увидел и решил!

3. Разминка.

 Сегодня у нас в гостях сказочный герой. А чтобы догадаться кто это, необходимо расшифровать слово.

            2,  21,  18,  1,  20,  10,  15,  16   (шифр – А – 1 и т.д.)

   Да, у нас в гостях – БУРАТИНО. Вот, что он нам сейчас скажет.

(Буратино говорит: «Я буду умненький, благоразумненький»,

                                  «Что б такое совершить, чтобы всех вас удивить».

Но сегодня мы с вами будем удивлять Буратино своими знаниями.

 Вопросы командам  ( по одному).                  Презентация «Учимся считая»

                                                                                                        Слайды – 4,5,6.

Замечательно. Продолжим вопросы:

1.Трое играли в шашки. Всего сыграли 3 партии. Сколько партий сыграл каждый?    (2 партии)

2.На грядке сидят 6 воробьёв, к ним прилетели ещё 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьёв на грядке? (ни одного)

3.Какую геометрическую фигуру носили на голове мужчины? (цилиндр)

4.Имя какой сказочной героини произошло от названия единицы измерения длины? (Дюймовочка – дюйм=2,54 см)

5.Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи)

6.Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (угол)

4.Математические ребусы.                                      Презентация. Слайд № 7.

   Все команды отгадывают и сверяют ответы.

1команда – престол, актриса

2 команда – столица, патриот

3 команда – кисточка, столб

Продолжение отгадывания ребусов на листах.

Ребусы отгадывают 2 команды учеников (по 4 ребуса) и команда родителей.

ОТВЕТЫ: алгебра, диаметр, линейка, транспортир, уравнение, циркуль.

У родителей такие же ребусы, как и у детей, и ещё лист с тремя ребусами.

ОТВЕТЫ: геометрия, конусы, точка

5.Конкурс «Реши задачку».                         Презентация. Слайды № 8, 9, 10.

     Команды решают задачи со слайдов, проверяя их.

1 команда – 1 солдат

2 команда – 2 солдата

3 команда – 3 Груши и 4 груши

Продолжение работы на листах с Буратино.

На листах задачи.

Задача1. Буратино и Мальвина играли в школу. Мальвина говорит «Я задумала число. Если от него отнять 39, то останется  55. Какое число я задумала?»

Помогите Буратино правильно решить задачу.   (94)

Задача 2.В летний полдень под сосной

                Ёж нашёл сюрприз лесной:

                Две лисички, пять опят

                Под сосной в лесу стоят.

                Ну а дальше у опушки –

                Сыроежки, все подружки,

                По три в три ряда стоят,

                На ежа они глядят.

                Кто ответ нам дать готов:

                Сколько ёж нашёл грибов?      (16)

Задача 3. Во дворе были куры и овцы. Всего 3 головы и 8 ног. Сколько было кур и сколько овец?               (2 курицы и 1 овца)

Задача 4. Когда петух стоит на двух ногах, то он весит четыре килограмма. Сколько будет весить петух, если он встанет на одну ногу?         (4 кг)

Задача 5. Чип и Дейл на помощь к кому-то спешили,

                 Сто километров на лодке проплыли,

                 Меньше в 2 раза прошагали пешком,

                 Ещё двадцать пять на верблюде верхом.

                 Спасли кого нужно, устали чуть-чуть.

                 Какой же они проделали путь?                             (175км)

Задача 6. Как с помощью гирь 8кг, 5кг, 3кг отвесить 6кг крупы?  Разрешено произвести только одно взвешивание.    (гири 8 и 3кг ---гиря 5кг)

 

Дополнительное задание для родителей?

Задача 1. У Буратино было пять целых груш, шесть половинок, да восемь четвертинок. Сколько всего груш было у Буратино?      (10 груш)

Задача 2. Два отца и два сына разделили между собой поровну 300 рублей, причём каждый получил по  100 рублей. Как это могло случиться?

                                                                     (это были дед, отец и сын)

Задача 3. Говорят, что Тортила отдала золотой ключик Буратино не  так просто, как рассказал А.Н.Толстой, а совсем иначе. Она вынесла три коробочки: красную, синюю и зелёную. На красной коробочке было написано: «Здесь лежит золотой ключик», - а на синей: «Зелёная коробочка пуста», - а на зелёной: «Здесь сидит змея».

   Тортила прочитала надписи и сказала: «Действительно, в одной коробочке лежит золотой ключик, в другой змея, а третья – пуста, но все надписи неверны. Если отгадаешь, в какой коробочке лежит золотой ключик – он твой».            (Из надписи на синей коробочке следует, что в зелёной коробочке что-то находится. Это не змея, так как надпись на зелёной коробочке не верна. Остаётся принять, что в зелёной коробочке лежит золотой ключик)

   Где же лежит золотой ключик?

Задача 4. На заборе сидели 8 птиц. Две сороки, воробей да шмель улетели. Сколько птиц осталось?  (5 птиц, шмель не птица)

6.Конкурс «Отгадай слово».                      Презентация. Слайды №11,12,13

   Все команды отгадывают слова на слайдах.

1 команда – задача

2 команда - семья

3 команда – миллион

7.Конкурс «Отгадай знак».                                 Презентация. Слайд  № 14

Даны числа: 5.4.3.2.1. Поставить знаки так, чтобы ответы стали верными (3,5,7)

   По одному примеру каждой команде.

1 команда – 5+4-3-2-1=3;  5-4+3-2+1=3

2команда – 5+4-3-2+1=5;   5-4+3+2-1=5

3 команда – 5+4-3+2-1=7.

8.Конкурс капитанов «Геометрический турнир».

                                                                                    Презентация. Слайд № 15

Дополнительное  задание на листах :

   Буратино начертил три прямые линии. На каждой из них он отметил три точки. Всего Буратино отметил 6 точек.

  Подскажи Мальвине, как он это сделал.

9.Математическая пауза.      

                                                                                 Презентация. Слайд № 16

Сколько мячей на рисунке?   (30 штук)

Физкультминутка: изобразите фигуру, которая содержится в названии команды.

10.Конкурс «Логогрифы».                      Презентация.  Слайды  № 17, 18, 19

ОТВЕТЫ:

1 команда – шесть

2 команда – минута

3 команда – рубль

11.Конкурс «Числа в пословицах и поговорках»  

                                                                                    Презентация. Слайд № 20

Дети читают пословицы со слайда.

1 команда – Один в поле не воин.

2 команда – Семеро одного не ждут.

3 команда – У семи нянек дитя без глазу.

Затем показывают свои пословицы на стендах в классе.

Дополнительные пословицы:

Конь о четырёх ногах и тот спотыкается.

Одна ласточка весны не делает.

Старый друг лучше новых двух.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Ум – хорошо, два – лучше.

Семь бед, один ответ.

Два сапога – пара.

12.Конкурс «Математические загадки»   Презентация. Слайды №21,22,23

ОТВЕТЫ:

1 команда – 12 месяцев, год

2 команда – счёты

3 команда – отметка 2

Дополнительно (смотря на время) можно загадать ещё загадки:

1.Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра-акробатка?

Если на голову встанет

Ровно на три больше станет.                       (шесть)

2.Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете.                             (цифры)

3.Пять котят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе.

Сколько всех? Скажите мне.                       (десять)

Учитель:

   Вот закончилась игра,

   Результат узнать пора.

   Кто же лучше всех трудился

   В игре нашей отличился?

Учитель: Ребята, сейчас жюри подведёт итоги. А мы с вами и вашими родителями выполним последнее задание.

 Открываем макбуки, находим тест №7 ( 1 и 2 задания). Выполняйте задания вместе с родителями.

Уважаемые гости. Сегодня мы много играли, учились, старались быть внимательными, быстрыми, старательными. Мы доказали, что любим математику. Все молодцы!

Слово предоставляется жюри.

 Участников игры награждают памятными дипломами и шоколадными медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - игра "В стране занимательной математики", 1 класс.

Этот урок можно провести при завершении обучения в первом классе.  Ребята работают в группах. Предварительная подготовка к уроку предполагает подбор и иллюстрирование пословиц с числом семь, эту работ...

Игровой урок по математике с презентацией в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание чисел от 1 до 20"

Игровой урок по математике с презентацией в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание чисел от 1 до 20"...

Игровые упражнения по математике 1 класс

Игровые упражнения по математике развивают зрительное восприятие, внимание, логическое мышление....

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...

Игровой урок по математике 1 класс

Игровой урок по математике 1 класс...

Игровой урок по математике 1класс

Игровой урок по математике 1класс...

Технологическая карта урока по математике 3 класс, УМК «Учусь учиться»

Тема урока "Формула работы"Цель урока: закрепление и систематизирование знания о зависимости между величинами: производительность, время, работа; совершенствование умения решать задачи испол...