Разработка урока по математике 1 класс.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предмет : Математика
УМК: Школа России
Учебник: Моро М.И.
Номинация- Урок с использованием ИКТ.
Тип урока- Обобщение и систематизация знаний.
Тема урока: Закрепление изученного материала по теме : Сложение и вычитание чисел первого десятка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_matematike_1_klass.docx | 25.58 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.ppt | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет : Математика
УМК: Школа России
Номинация- Урок с использованием ИКТ.
Тип урока- Обобщение и систематизация знаний.
Тема урока: Закрепление изученного материала по теме : Сложение и вычитание чисел первого десятка.
Цели урока:
Обобщить и систематизировать знания детей по теме путем развития устных вычислительных навыков, логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, выделение существенных признаков и свойств.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Регулятивные УУД:
- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение;
- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
2. Познавательные УУД:
- наблюдать и делать выводы.
3. Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах,в группах, вести диалог.
4. Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Оборудование: Проектор,доска, карточки для работах в группах.
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся |
1. Орг. момент. | Посмотрите все на парты, всё ль лежит сейчас на них? Вы друг другу улыбнитесь, на места свои садитесь! Начинаем наш урок, будь внимательным дружок! А помощниками для вас станут смекалка, внимание и находчивость. Работать мы будем не одни. К нам в гости пришла красавица ёлка. Она принесла нам много интересных заданий. | |
1. Самоопределение к деятельности. . Постановка учебной задачи. | На доске расположены цифры. Что мы можем с ними сделать? Что у нас получилось? Правильно. Это и будет тема нашего урока Как вы думаете что мы будем повторять? - Сегодня на уроке мы постараемся обобщить и систематизировать наши знания. | -Расположить в порядке возрастания. -Повторение. -(решать примеры и задачи, сравнивать числа.) |
2.Устный счет.
3. Актуализация знаний . 4.Работа в тетради. 5. Работа по теме урока. Обобщение и систематизация знаний. 6.Физкультминутка 7.Продолжение работы над темой урока.. 8.Решение задачи. | Покажите число, которое следует за числом 2, 5 стоит перед числом 8 , 6 стоит между числами 6 и 8, 10 и 8 - какое число на 1 >,чем 5? Прочитать с названием компонентов и решить.( Слайд3-9) 5+2 4+4 6+3 1+2 2+2 3+3 - Ребята, у кого на столе карточки синего цвета, попрошу выйти к доске. - Что на них записано? Расположите их в порядке возрастания: 2, 4, 8, 10, 6 Проверка: Какой числовой ряд получился ?
на доске - Ребята, по которому принципу составлен числовой ряд? Спасибо. (Слайд 10) А теперь попрошу выйти ребят с зелеными карточками. Расположите цифры в порядке убывания. Ребята, по которому принципу составлен числовой ряд? (Слайд11) - Молодцы! Я вижу на уроке внимательных и смекалистых ребят! С заданием справились- елочке шарик - Ребята, откройте тетради. Сколько клеточек мы пропускаем между работами? - Ребята, на доске записан числовой ряд, в котором пропущены числа. 0,…,…,…,4,…,…, 7,…,…,…,10 - Догадайтесь, какие числа пропущены? Назовите их. - Запишите в тетради числовой ряд от 0 до 10.( Слайд 12) (Слайд13) 2+ * = 5 1+ * =5 6+ * =9 1+ * = 4 4+ *2 =6
((Слайд14) Вставьте знаки < > = На доске - записаны числовые выражения. (Слайд 15)
- Игра «Я – задача или нет?» - Тогда, давайте вспомним, что есть в каждой задаче. ( Слайд 17) 1. Под елкой лежало 2 больших шишки и 5 маленьких. 2. Дед Мороз Кате принес 4 подарка .Сколько всего подарков принесли Кате? 3. Зимой животные ложатся в зимнюю спячку. На сколько больше уснуло медведей, чем ежей? 4. На Новогоднюю елку повесили 3 красных шара и 4 синих. Сколько всего шаров повесили на елку? 5. Зайчику подарили морковку. Сколько морковок стало. 6. Было 3 машины. Сколько машин уехало? Решение задачи. Работа в тетради. 4. На Новогоднюю елку повесили 3 красных шара и 4 синих. Сколько всего шаров повесили на елку? - Запишите решение задачи в тетради, а у доски…. ( 1 ученик)
| Работа с кассами цифр.
(числа) (2,4, 6, 8,10,) (+2) (9,7,5,3,1) ( -2) -4 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Взаимопроверка. После решения примеров, детям предлагается сравнить свои вычисления в тетрадях с примерами на доске. Учащиеся подробно объясняют выбор знака сравнения; вставляют знак в числовое выражение.
(условие, вопрос, решение, ответ) Карточки у каждой группы.(по одному заданию.) В группах определяют : «задача или нет?» Доказывают свою точку зрения.
Ученик решает у доски. |
9.Итог урока (Рефлексия) | Ребята подведём итог нашего урока. – Понравился ли вам урок? Какие задания вы выполняли с удовольствием? - Как бы вы оценили свою работу на уроке? -Вам было легко или были трудности? - Ребята, попробуйте оценить свои достижения с помощью условных знаков: если вы считаете, что у вас всё получилось и вы довольны своей работой, тогда повесьте на елку зелёный шарик; если вы очень старались, но у вас получилось не всё, то синий шарик; если у вас ничего не получилось и вы недовольны собой, то - красный шарик. | Ответы детей.
Соотносят цель и результаты действия. Каждый вешает на елку шар определенного цвета.
|
Д.З. | А дома я вам предлагаю нарисовать свою ёлочку ,соединив числа по порядку и ее украсить. | Выполняют по желанию. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике в 1 классе (по ФГОС) и во 2 классе.
Тема урока в 1 и во 2 классах: "Закрепление тем 1 четверти". Конспект урока в 1 классе составлен в соответствии ФГОС. На уроке в 1 классе формируются УУД. Конспект урока во 2 классе составлен по...
Разработка урока по математике. Тема урока "Арифметические действия над числами" 4 класс
Бизнес-урокЦели урока: познакомить учащихся с экономическими понятиями, отработать навык решения задач; развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, закрепить прием деления н...
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Разработка урока по математике для 3 класса по УМК “Перспектива”. Тема урока: « Составные уравнения»
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используется деятельностная технология....
Математика. Разработка урока по математике в 3 классе по теме: Формула стоимости.
разработка урока математики в 3 классе по теме "Формула стоимости". Представлены разработка урока и технологическая карта....
Методическая разработка урока по математике 2 класс «Помощь тьютора ученикам с ОВЗ на уроке математики».
Моделирование вариантов тьюторского сопровождения особого ребенка напрямую зависит от его особых потребностей, включая состояние психофизического здоровья, а также от образовательной сред...