Разработка урока по математике 1 класс.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Коннова Ирина Николаевна

Предмет :    Математика

УМК:  Школа России

Учебник: Моро М.И.

Номинация- Урок с использованием ИКТ.

Тип урока- Обобщение и систематизация знаний.

Тема урока: Закрепление изученного  материала по теме : Сложение и вычитание чисел первого десятка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_po_matematike_1_klass.docx25.58 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku.ppt2.84 МБ

Предварительный просмотр:

Предмет :    Математика

УМК:  Школа России

Учебник: Моро М.И.

Номинация- Урок с использованием ИКТ.

Тип урока- Обобщение и систематизация знаний.

Тема урока: Закрепление изученного  материала по теме : Сложение и вычитание чисел первого десятка.

Цели урока:

Обобщить и систематизировать знания детей по теме путем развития устных вычислительных навыков, логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, выделение существенных признаков и свойств.

Формирование  универсальных  учебных  действий:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

- наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах,в группах, вести диалог.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Оборудование: Проектор,доска, карточки для работах в группах.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

1. Орг. момент.  

Посмотрите все на парты, всё ль лежит сейчас на них?

Вы друг другу улыбнитесь, на места свои садитесь!

Начинаем наш урок, будь внимательным дружок!

А помощниками для вас станут смекалка, внимание и находчивость.

Работать мы будем не одни. К нам в гости пришла красавица ёлка. Она принесла нам много интересных заданий.

1. Самоопределение к деятельности. . Постановка учебной задачи.

На доске расположены цифры. Что мы можем с ними сделать?

Что у нас получилось? Правильно. Это и будет тема нашего урока

Как вы думаете что мы будем повторять?

- Сегодня на уроке мы постараемся обобщить и систематизировать наши знания.

-Расположить в порядке возрастания.

-Повторение.

-(решать примеры и задачи, сравнивать числа.)

2.Устный счет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Актуализация знаний .

4.Работа в тетради.

5. Работа по теме урока. Обобщение и систематизация знаний.

6.Физкультминутка

7.Продолжение работы над темой урока..

8.Решение задачи.

Покажите число,            которое следует за числом 2, 5

                                            стоит перед числом 8 , 6

                                            стоит      между числами 6 и 8, 10 и 8

 - какое число на 1 >,чем 5?

Прочитать с названием компонентов и решить.( Слайд3-9)

5+2

4+4

6+3

1+2

2+2

3+3

- Ребята, у кого на столе  карточки  синего цвета, попрошу выйти к доске.

- Что на них записано?

Расположите их в порядке возрастания: 2,  4, 8, 10, 6

           Проверка: Какой числовой ряд получился ?

                             

на доске

- Ребята, по которому  принципу составлен числовой ряд?  

Спасибо. (Слайд 10)

А теперь попрошу выйти ребят с зелеными карточками. Расположите цифры в порядке убывания.

Ребята, по которому  принципу составлен числовой ряд? (Слайд11)  

- Молодцы! Я вижу  на уроке внимательных и смекалистых ребят! С заданием справились- елочке шарик

- Ребята, откройте тетради. Сколько клеточек мы пропускаем между работами?

- Ребята, на доске записан числовой ряд, в котором пропущены  числа.

 0,…,…,…,4,…,…, 7,…,…,…,10

- Догадайтесь, какие числа пропущены? Назовите их.

- Запишите в тетради числовой ряд от 0 до 10.( Слайд 12)

(Слайд13)

2+  * = 5

1+  * =5      6+ *   =9

1+  * = 4     4+ *2  =6

       

 

((Слайд14)

Вставьте знаки <  >  =

На доске - записаны числовые выражения.

(Слайд 15)

 

 - 

Игра «Я – задача или нет?» - Тогда, давайте вспомним, что есть в каждой задаче. ( Слайд 17)

1. Под елкой лежало 2 больших шишки и 5 маленьких.

2. Дед Мороз Кате принес 4 подарка .Сколько всего подарков принесли Кате?

3. Зимой животные ложатся  в зимнюю спячку. На сколько больше уснуло медведей, чем ежей?

4. На Новогоднюю елку повесили 3 красных шара и 4 синих. Сколько всего шаров повесили на елку?

5. Зайчику подарили  морковку. Сколько морковок стало.

6. Было  3 машины. Сколько машин уехало?

 Решение задачи. Работа в тетради. 4. На Новогоднюю елку повесили 3 красных шара и 4 синих. Сколько всего шаров повесили на елку?

- Запишите решение задачи в тетради, а у доски…. ( 1 ученик)

 

 Работа с кассами цифр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(числа)

(2,4, 6, 8,10,)

(+2)

(9,7,5,3,1)

( -2)

-4

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Взаимопроверка.

После решения примеров, детям предлагается сравнить свои вычисления в тетрадях с примерами на доске.

Учащиеся подробно объясняют выбор знака сравнения; вставляют знак в числовое выражение.

   

(условие, вопрос, решение, ответ)

Карточки у каждой группы.(по одному заданию.)

В группах определяют : «задача или нет?» Доказывают свою точку зрения.

 

Ученик решает у доски.

9.Итог урока

(Рефлексия)

 Ребята подведём итог нашего урока.

– Понравился ли вам урок? Какие задания вы выполняли с удовольствием?

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

-Вам было легко или были трудности?

- Ребята, попробуйте оценить свои достижения с помощью условных знаков:                            

    если вы считаете, что у вас всё получилось и вы довольны своей работой, тогда повесьте на елку зелёный шарик;

                если вы очень старались, но у вас получилось не всё, то синий шарик;

               если у вас ничего не получилось и вы недовольны собой, то - красный шарик.

 Ответы детей.

 

 

 

Соотносят цель и результаты действия.

Каждый вешает на елку шар определенного цвета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д.З.

А дома я вам предлагаю нарисовать свою ёлочку ,соединив числа по порядку и ее украсить.

Выполняют по желанию.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике в 1 классе (по ФГОС) и во 2 классе.

Тема урока в 1 и во 2 классах:  "Закрепление тем 1 четверти". Конспект урока в 1 классе составлен в соответствии ФГОС. На уроке в 1 классе формируются УУД. Конспект урока во 2 классе составлен по...

Разработка урока по математике. Тема урока "Арифметические действия над числами" 4 класс

Бизнес-урокЦели урока: познакомить учащихся с экономическими понятиями, отработать навык решения задач; развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, закрепить прием деления н...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Разработка урока по математике для 3 класса по УМК “Перспектива”. Тема урока: « Составные уравнения»

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используется деятельностная технология....

Математика. Разработка урока по математике в 3 классе по теме: Формула стоимости.

разработка урока математики в 3 классе по теме "Формула стоимости". Представлены разработка урока и технологическая карта....

Методическая разработка урока по математике 2 класс «Помощь тьютора ученикам с ОВЗ на уроке математики».

 Моделирование вариантов тьюторского сопровождения особого ребенка напрямую зависит от его особых потребностей, включая состояние психофизического здоровья, а также от образовательной сред...