Рабочая программа по математике. 3 класс. УМК "Школа 2100" (ФГОС)
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Овчинникова Любовь Григорьевна

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по математике (ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx36.61 КБ
Файл ktp.docx28.35 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

        Рабочая программа по математике составлена   в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного  приказом  Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009, на основе авторской программы  Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких   «Математика»  Образовательная система «Школа2100». Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование / Под науч. ред. Д .И. Фельдштейна. -М.: Баласс, 2011.

Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов.

            Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

    - обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества

мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

      - сформировать умение учиться;

      - сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как  форме описания и методе познания окружающего мира;

      - сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

      - сформировать устойчивый интерес к математике;

      - выявить и развить математические и творческие способности.

Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя начальных     классов. Федеральный уровень

  • Конституция Российской Федерации (ст.43).
  • Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 статьи 9,13,14,15,32 (ред. от 02.02.2011) «Об образовании».
  • Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года).
  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196.
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.).

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. №17785).
  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).
  • Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373», зарегистрировано в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707.
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540).
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2012 г. № 1067 г., зарегистрирован в Минюсте РФ 30 января 2013 г. № 26755.

«Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год».

  • Приказ Минобрнауки РФ от 14.12.2009 № 729 (ред. от 13.01.2011) «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.01.2010 № 15987).
  • Приказ Минобрнауки РФ от 13.01.2011 №2 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.02.2011 № 19739).
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 октября 2011 года №МД-1427/03 «Об обеспечении преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ».
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 февраля 2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные программы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312».
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 января 2012 г. № 66 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089».

Особенности построения курса  «Математика».

Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.

Учебно-методический  комплекс  по программе С.А. Козловой, А.Г. Рубин, Т.Е. Демидовой, А.П. Тонких.

№ п/п

Название пособия

 Класс

Год издания

Издательство

Автор

 1.

Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование  

    1-4

  2011

М.: Баласс, 2011. - 192с.

Под науч. ред. Д .И. Фельдштейна.

 2.

Математика. Учебник для 3-го класса в 3-х ч. (ч. 1 – 80 с., ил.; ч. 2 – 80 с., ил.; ч. 3 – 80 с., ил.).– Изд. 3-е, испр.

3      

   2012

М.: Баласс

Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.

 3.

Контрольные работы к учебнику «Математика» для 3-го класса.

3        

   2012

М.: Баласс

Козлова С.А., Рубин А.Г.

 4

Математика. 3 класс. Методические рекомендации для учителя по курсу математики с злементами информатики.

3        

   2012

М.: Баласс

Козлова С.А., Рубин А.Г., Горячев А.В.

В соответствии с учебным планом  школы на 2013-2014  учебный год рабочая программа составлена на 136часов (4 часа в неделю), что соответствует часам отведенным авторами программы.

При этом рабочая программа составлялась:

-  с учётом  особенностей класса;

-  особенностей авторской программы;

- с целью сохранения требований к знаниям , умениям и навыкам учащихся , предполагаемым  федеральными государственными стандартами образования на ступени начального общего образования.

Тематическое планирование уроков математики в 3 классе.

Наименование раздела

По программе

По рабочей программе

Числа и операции над ними

           

         

       

Сложение и вычитание в пределах 20

           

           

     

Числа от 1 до 100 (нумерация)

           

     

Сложение и вычитание в пределах 100

           

     

Умножение и деление чисел

     

Повторение

     

Итого

          136

              136

 Виды и формы контроля.

  1. Текущий.
  •  Устный опрос
  • Мини тест
  • Самостоятельная работа
  • Математический диктант  
  •  Проверочная работа
  1. Итоговый
  • Комплексная контрольная  работа
  •  Стандартизированная контрольная работа.

Математический

диктант

Самостоятельная

работа

Проверочная

работа

Контрольная работа

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

Предметная методика

- Технология проблемного диалога (структура параграфов)

- Технология оценивания (правило самооценивания)

- Технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом)

- Задания по групповой работе.

Планируемые результаты по предмету  «Математика».

Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3 классе является формирование следующих умений:

- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества);

- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить;

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

- отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять простой план учебно-научного текста;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую:  представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы;

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

- читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;

Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.

- договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

- учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь:

- использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;

- использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объёма (литр, см3, дм3, м3), массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;

- использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);

- пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;

- представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);

- выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;

- осознанно следовать алгоритмам  устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных  вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;

- осознанно следовать алгоритмам  проверки вычислений;

- использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;

- читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;

- решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

- находить значения выражений в 2–4 действия;

- использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;

- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;

- строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;

- сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;

- определять время по часам с точностью до минуты;

- сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;

- устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли – продажи (количество товара, его цена и стоимость).

2-й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

- использовать при решении различных задач знание формулы объёма прямоугольного параллелепипеда (куба);

- использовать при решении различных задач знание формулы пути;

- использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году;

- находить долю от числа, число по доле;

- решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

- находить значения выражений вида а ± b; а  b; а : b при заданных значениях переменных;

- решать способом подбора неравенства с одной переменной вида:

а ± х < b; а ∙ х > b.

- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а – х = с : b; х : а = с±b;

- использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;

- вычислять объём параллелепипеда (куба);

- вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;

- выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;

- строить окружность по заданному радиусу;

- выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;

- узнавать и называть объёмные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;

- выделять из множества параллелепипедов куб;

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);

- устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;

- различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;

- читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;

- строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице информации;

- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;

- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний;

- выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;

- правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно» при формулировании различных высказываний;

- составлять алгоритмы решения простейших задач на переливания;

- составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь (при количестве монет не более девяти);

- устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить её.

Оснащение образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением предмета  «Математика»

     Наименование  объектов и  средств   материально-технического  обеспечения

 

В наличии

Примечания

 1.

        Учебно-методические комплекты (УМК) по математике (учебники,рабочие тетради,дидактические  материалы)

       

        Программно-методические   материалы:Программы по математике; методические пособия (рекомендации к проведению уроков математики).

       

    Стандарт начального  общего  образования  по образовательной  области «Математика».

Учебно-наглядные пособия

раздаточный материал; измерительные приборы: весы, часы и их модели, сантиметровые линейки и т.д.

В первую очередь  утвержденные

МОН  РФ

                            Печатные  пособия

  2.

Таблицы:

     1. Таблица умножения

     2. Таблицы по математике 1-4 классы

   

 комплекты

 комплекты

 

      Информационно-коммуникативные   средства

  3.

Мультимедийные  обучающие    программы.

Игровые    компьютерные   программы

Материал на информационном носителе(флэш-карта)

     

 в перспективе

        Технические  средства  обучения

  4.

 Классная доска с набором приспособлений для   крепления таблиц.

 Магнитная доска.

 Интерактивная доска.

 Персональный компьютер.

 Мультимедийный проектор.

 Ксерокс.

 Цифровая фотокамера (по возможности)

 

в перспективе



Предварительный просмотр:

п.п

Тема урока

    Дата

Основные виды деятельности учащихся, ориентированные на достижение метапредметных, предметных и личностных результатов.

Повторение и обобщение материала, изученного во 2 классе (9 ч.)

Необходимый уровень

Повышенный уровень

1

Знакомство с особенностями структуры нового учебника математики.

- записывать и читать числа от 1 до 100;

- знать и использовать при объяснениях последовательность чисел в пределах этого отрезка натурального ряда;

- Знать и использовать при объяснениях состав двузначных чисел от 11 до 100 из разрядных слагаемых;

- понимать смысл всех четырех арифметических действий, знать, как связаны между собой действия сложения, вычитания, умножения и деления; пользоваться этими знаниями;

- знать названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, умножения и деления; пользоваться этими знаниями;

- выполнять устное и письменное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100;

-  знать, как можно найти неизвестный компонент действия, если известны другой компонент и результат действия, использовать эти знания при проверке результатов действий;

- выполнять умножение и деление с 0, 1, 10;

- знать переместительное и сочетательное свойства суммы, правило вычитания числа и самостоятельно использовать их для рационализации вычислений;

- сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объему;

- знать соотношения  между изученными единицами измерения и уметь совершать переход от одних единиц к другим;

- соотносить задачу с выражением, схемой, краткой записью.

- знать и использовать приемы внетабличного умножения и деления (в том числе и деления с остатком);

- знать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения и самостоятельно использовать их для рационализации вычислений;

- находить долю от числа и число по его доле;

- находить объем прямоугольного параллелепипеда (куба);

- различать и называть изученные  объемные тела : параллелепипед (куб), шар, пирамиду, цилиндр, конус;

- использовать свойства прямоугольника (квадрата) и прямоугольного параллелепипеда (куба);

-строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданным в таблице значениям;

- использовать приемы внетабличного умножения и деления (в том числе и деления с остатком);

- находить и объяснять решение задач в два действия , в условии которых используются в различных сочетаниях понятия «увеличить на…», «уменьшить на…», «увеличить в …», «уменьшить в….»; разностного и кратного сравнения;

2

Нумерация. Знакомство с понятиями «натуральные числа», «натуральный ряд» .

3

Закрепление умения выполнять письменные и устные вычисления в пределах 100. Сложение и вычитание чисел.

4

Повторение изученных случаев умножения и деления в пределах 100. Решение текстовых задач.

5

Повторение. Арифметические действия над числами.

6

Развитие умения выполнять арифметические действия над числами.

7

Знакомство с решением задач на перебор вариантов с помощью «дерева выбора».

8

Входная контрольная работа № 1 по теме «Повторение»

9

Анализ и работа над ошибками. Решение задач.

Раздел 1. Числа от 1 до 100. Внетабличное  умножение и деление. (25 ч.)

10

Создание мотивации к знакомству с алгоритмами внетабличного умножения и деления.

11

Знакомство с элементами прямоугольного параллелепипеда.

12

Знакомство с новыми единицами измерения объема. Кубический сантиметр.

13

Знакомство с новыми единицами измерения объема. Кубический дециметр. Кубический метр.

14

Знакомство с сочетательным свойством умножения.

15

Формирование представления об умножении однозначного числа на двузначное, запись которого оканчивается нулем.

16

Формирование умения выполнять деление  чисел, запись которых оканчивается нулем.

17

Развитие умения выполнять арифметические действия над числами.

18

Знакомство с распределительным свойством умножения относительно сложения.

19

Формирование умения выполнять умножение двузначного числа на однозначное.

20

Развитие умения выполнять арифметические действия над числами.

21

Формирование представления о распределительном  свойстве деления относительно сложения.

22

Развитие умения выполнять арифметические действия над числами. Решение задач.

23

Формирование умения выполнять деление двузначного числа на однозначное.

24

Повторение и обобщение изученного. Арифметические действия над числами.

25

Развитие умения решать задачи изученных видов.

26

Формирование умения выполнять деление двузначного числа на двузначное.

27

Повторение и обобщение изученного. Решение задач.

28

Повторение и обобщение изученного. Арифметические действия над числами.

29

Формирование представления о делении с остатком.

30

Формирование умения  производить деление с остатком аналитическим способом (через подбор наибольшего возможного неполного делимого)

31

Контрольная работа № 2 по теме «Внетабличное умножение и деление»

32

Анализ и работа над ошибками. Решение задач.

33

Формирование представления о том, как  производить проверку деления с остатком.

34

Рассмотрение случаев деления с остатком, когда частное ищется подбором. Арифметические действия над числами.

Числа от 1 до 100. Доли (11 ч.)

35

Создание мотивации к знакомству с понятием «доля числа», алгоритмами определения доли числа и числа по заданной доле. Доли.

36

Формирование представления об алгоритме поиска доли числа.

37

Формирование представления об алгоритме сравнения долей.

38

Формирование представления об алгоритме нахождения числа по его доле.

39

Повторение и обобщение изученного. Решение задач.

40

Знакомство с новой единицей измерения времени: минутой как долей числа.

41

Знакомство с новой единицей измерения времени: секундой как долей числа.

42

Сутки. Решение задач.

43

Неделя. Решение задач.

44

Контрольная работа № 3 по теме «Арифметические действия над числами в пределах 100»

45

Анализ и работа над ошибками. Линейные и столбчатые диаграммы.

Раздел 2. Числа от 1 до 1000 (91 ч.)

46

Создание мотивации к знакомству с нумерацией трехзначных чисел.

Знать и использовать при объяснении:

- названия и последовательность чисел в пределах 1000;

- как образуется каждая следующая счетная единица;

- состав многозначных чисел от 11 до 999 из разрядных слагаемых;

-  записывать, читать и сравнивать числа от 1 до 1000;

- соотношения между изученными единицами измерения и уметь совершать переход от одних единиц к другим.

- находить долю от числа, число по его доле;

- читать записанное с помощью букв простейшее выражение (сумму, разность, произведение, частное), когда один из компонентов действия остается постоянным и когда оба компонента являются переменными;

- устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;

- правильно употреблять термины «все», «не все»,  «никакие», «любой», «каждый»;

- правильно употреблять термины «есть», «существует», «некоторые»;

- самостоятельно находить и объяснять решение задач в 2-3 действия, с понятиями «увеличить на…», «уменьшить на…», «увеличить в …», «уменьшить в…»; разностного и кратного сравнения;

- использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;

- решать неравенства с одной переменной способом подбора.

47

Формирование представления о новом отрезке ряда натуральных чисел. Счет сотнями. Тысяча.

48

Знакомство с алгоритмом умножения числа 100, умножения и деления на 100.

49

Знакомство с новой единицей измерения длины : миллиметр.

50

Формирование умения читать, записывать трехзначные числа.

51

Формирование умения сравнивать трехзначные числа.

52

Обобщение знаний о трехзначных числах.

53

Знакомство с новой единицей измерения массы : центнер.

54

Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

55

Анализ и работа над ошибками. Трехзначные числа.

56

Знакомство с алгоритмом  устных приемов сложения круглых трехзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100.

-  понимать смысл всех четырех арифметических действий  и уметь использовать это знание для вычислений;

- выполнять устное сложение, вычитание;

- знать переместительное и сочетательное свойство суммы;

- понимать смысл всех четырех арифметических действий, знать, как связаны между собой действия сложения и вычитания, умножения и деления; использовать эти знания  для вычислений.

57

Знакомство с алгоритмом  устных приемов вычитания  круглых трехзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100.

58

Знакомство с текстовыми задачами изученного вида, решаемых на новом числовом концентре.

59

Развитие умения выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел.

60

Сложение и вычитание трехзначных чисел. Повторение и обобщение изученного.

61

Формирование представления о плоской  геометрической фигуре как множестве точек.

62

Создание мотивации к знакомству с понятием «множество», письменных вычислений в пределах 1000, решения уравнения нового вида.

63

Знакомство с понятиями «множество», «элемент множества».

64

Знакомство со способами задания множества: перечислением и путем определения общего свойства.

65

Знакомство с понятием «подмножество» и соответствующими ему графическими моделями множеств в виде диаграмм Эйлера – Венна.

66

Формирование умения читать и понимать высказывания со словами «все», «не все», «никакие», «любой», «каждый».

67

Знакомство с понятием «пересечение» множеств и соответствующей ему графической  моделью  в виде диаграмм Эйлера – Венна.

68

Формирование умения читать и понимать высказывания со словами «есть», «существует», «некоторые».

69

Знакомство с понятием «объединение» множеств и соответствующей ему графической  моделью  в виде диаграмм Эйлера – Венна.

70

Контрольная работа № 5 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000»

71

Анализ и работа над ошибками.

72

Решение задач с использованием понятий «множество»,«подмножество», «пересечение множеств», «объединение множеств».

73

Знакомство с алгоритмом письменных приемов сложения  трехзначных чисел.

Понимать смысл всех четырех арифметических действий, знать, как связаны между собой действия сложения и вычитания, умножения и деления и использовать эти знания, выполняя устное и письменное сложение, вычитание чисел  в пределах 100.

74

Знакомство с алгоритмом письменных приемов вычитания  трехзначных чисел.

75

Решение текстовых задач изученного вида на новом числовом концентре.

76

Знакомство с понятием «решение неравенств». Способы решения неравенств путем подбора значений переменной.

77

Контрольная работа № 6 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100»

78

Анализ и работа над ошибками.

79

Развитие умения решать неравенства путем подбора значений переменной.

80

Развитие умений  выполнять арифметические действия над числами.

81

Знакомство с алгоритмом  устных приемов умножения и деления трехзначных чисел

выполнять устное и письменное сложение. Вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000;

82

Формирование умения выполнять умножение и деление трехзначных чисел (устные приемы)

83

Развитие умения выполнять умножение и деление трехзначных чисел (устные приемы)

84

Решение текстовых задач изученного вида на новом числовом концентре.

85

Знакомство с блок – схемой алгоритма с повторением (циклом)

86

Повторение и обобщение изученного. Решение задач.

87

Формирование умения решать уравнения нового вида.

88

Формирование умения решать уравнения и задачи.

89

Знакомство с алгоритмом письменного приема умножения трехзначных чисел на однозначное.

90

Знакомство с алгоритмом письменного приема умножения трехзначных чисел на однозначное с одним переходом через разряд.

91

Формирование умения выполнять умножение трехзначных чисел на однозначное число.

- понимать смысл всех четырех арифметических действий; использовать при выполнении устного сложения, вычитания. Умножения и деления трехзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, письменно выполнять все четыре арифметических действия в остальных случаях;

- устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы купли-продажи (количество товара, его цена и стоимость);

- соотносить задачу с выражением, схемой, краткой записью;

- самостоятельно находить и объяснять решение простейших задач с пропорциональными величинами (методом  «приведения к единице» и через отношения);

- читать записанное с помощью букв простейшее выражение (сумму, разность, произведение. частное);

- находить значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;

- находить периметр многоугольника , прямоугольника (квадрата) с опорой на формулу;

- находить площадь прямоугольника (квадрата) с опорой на формулу;

- знать единицы площади (1 см, 1 дм,

1 м)

;

- знать соотношения между изученными единицами измерения и совершать переход от одних единиц к другим.

- находить долю от числа, число по его доле;

- читать записанное с помощью букв простейшее выражение (сумму, разность, произведение, частное), когда один из компонентов действия остается постоянным и когда оба компонента являются переменными;

- устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;

- правильно употреблять термины «все», «не все»,  «никакие», «любой», «каждый»;

- правильно употреблять термины «есть», «существует», «некоторые»;

- самостоятельно находить и объяснять решение задач в 2-3 действия, с понятиями «увеличить на…», «уменьшить на…», «увеличить в …», «уменьшить в…»; разностного и кратного сравнения;

- использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;

- решать неравенства с одной переменной способом подбора;

- сравнивать значения выражений, содержащих два действия;

- находить объем прямоугольного параллелепипеда (куба);

- вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямоугольников;

- уметь находить объем прямоугольного параллелепипеда (куба);

- вычислять площадь и периметр фигур. Составленных из прямоугольников;

- различать и называть изученные объемные тела: параллелепипед (куб), шар, пирамиду, цилиндр, конус.

92

Формирование умения выполнять умножение трехзначных чисел на однозначное число. Решение задач.

93

Развитие умения выполнять умножение трехзначных чисел на однозначное число.

94

Умножение трехзначных чисел на однозначное число. Повторение изученного.

95

Знакомство с алгоритмом письменного приема деления трехзначных чисел на однозначное число, когда каждое разрядное слагаемое делится на это число.

96

Знакомство с алгоритмом письменного приема деления трехзначных чисел на однозначное число, когда не  каждое разрядное слагаемое делится на это число.

97

Знакомство с алгоритмом письменного приема деления трехзначных чисел, оканчивающихся нулем, на однозначное число.

98

Развитие умения выполнять умножение и деление трехзначных чисел.

99-102

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число. Повторение  и обобщение изученного.

103

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление трехзначных чисел»

104

Анализ и работа над ошибками. Решение задач.

105

Создание мотивации к знакомству с записью многозначных чисел римскими цифрами, знакомству с календарем, решением задач «на движение».

106

Знакомство с новыми римскими цифрами. Чтение и запись многозначных чисел  римскими цифрами.

107

Знакомство с календарем. Чтение  и запись данных календаря римскими цифрами.

108

Знакомство с новой единицей измерения времени: век.

109

Знакомство с новой единицей измерения длины: километр.

110

Знакомство с новой величиной : скорость движения.

111

Наблюдение за  взаимосвязью скорости, времени, расстояния.

112

Взаимосвязь скорости, времени, расстояния. Решение задач.

113

Развитие умения решать задачи изученных видов.

114

Повторение и обобщение изученного. Решение задач.

115

Контрольная работа № 8 по теме «Арифметические действия на числами в пределах 1000»

116

Анализ и работа над ошибками

117

Знакомство с разными видами треугольников (прямоугольные, тупоугольные, остроугольные)

118

Треугольники. Арифметические действия над числами.

119

Развитие умения выполнять арифметические действия над числами.

120

Повторение и обобщение изученного.

121

Итоговая контрольная работа № 9

122

Анализ и работа над ошибками.

123

Развитие умения выполнять арифметические действия над числами.

124

Решение задач изученных видов

Повторение (12 ч.)

125

Повторение. Нумерация чисел от 1 до 1000

126

Повторение. Арифметические действия над числами: сложение и вычитание.

127

Повторение. Арифметические действия над числами: умножение и деление.

128

Повторение. Арифметические действия над числами. Порядок выполнения действий.

129

Повторение. Геометрические фигуры.

130

Повторение. Величины.

131

Повторение. Сравнение величин.

132

Повторение. Решение задач изученных видов.

133

Повторение. Составление задач по схемам и их решение.

134

Повторение. Составление задач по таблицам и их решение.

135

Повторение. Решение текстовых задач.

136

Повторение. Нестандартные и занимательные задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку "Школа 2100" ФГОС 1класс

Рабочая программа с  тематическим планированием...

Рабочая программа по математике 3 класс по программе "Школа 2100" - ФГОС.

В данной программе отражены цели и задачи курса, дана общая характеристика предмета, описаны ценностные ориентиры содержание учебного предмета, показаны метапредметные, предметные и личностные результ...

Рабочая программа по математике 3 класс по программе "Школа 2100" - ФГОС.

В данной программе отражены цели и задачи курса, дана общая характеристика предмета, описаны ценностные ориентиры содержание учебного предмета, показаны метапредметные, предметные и личностные результ...

Рабочие программы для 1 класса "Школа 2100" ФГОС

Рабочие программы составлены в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и требованиями Примерной основной образ...

Рабочие программы для 1 класса "Школа 2100" ФГОС

Рабочие программы составлены в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и требованиями Примерной основной образ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....