Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

Игнатова Любовь Александровна

Поурочное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno_temat_po_matematike.doc300.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематический план

Сокращения, принятые в планировании:

ОНЗ – урок «открытия» нового знания

Р – рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и

выработки умений)

КУ – комбинированный урок

К – урок контроля, оценки и коррекции знаний

Н – наблюдение

С – самостоятельная работа

ПР – практическая работа

КР – контрольная работа

с/к - самоконтроль

в/к - взаимоконтроль

ф/к – фронтальный контроль

т/к - тематический контроль

и/к - итоговый контроль

п/п

Тема урока

Тип урока

Кол.ч

Обязательные элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид

контроля

УУД

Дата

п/п

п/ф

1.

Какая бывает форма.

КУ

1

Сравнение предметов по форме.

Уметь различать предметы по форме; знать геометрические формы. Умение изменять формы и размеры.

Ф/К

Сравнивать предметы и группы предметов.

Анализировать и сравнивать предметы, выявлять и выражать в речи признаки сходства и различия.

Читать, анализировать данные таблицы, заполнять

2.

Разговор о величине.

КУ

1

Сравнение предметов по величине

Уметь различать предметы по величине; пользоваться терминологией.

Ф/К

Осуществлять анализ объектов, строить речевое высказывание, задавать вопросы

3.

Расположение предметов.

КУ

1

Определение расположения предметов в пространстве, используя слова перед, за, между, справа, слева, на, над, под, в.

Сравнение предметы по величине, по цвету, по форме.

Уметь

сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер, материал)

Находить закономерности в последовательностях,

Ф/К

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Сравнивать предметы и группы предметов

Выполнять учебное задание по плану.

4.

Количественный счёт предметов.

КУ

1

Счёт предметов.

Уметь вести счёт в прямом и обратном порядке. Отсчитывать из множества предметов заданное количество отдельных предметов.

Ф/К

Освоение способов определения

предметов в пространстве (включая порядковый счёт),

способов сравнения предметов. Построение фраз с использованием математических терминов

5.

Порядковый счёт предметов.

КУ

1

Счёт предметов. Название и последовательность чисел при счёте. Знакомство с порядковыми числительными: первый, второй... Порядковый счет

Уметь вести счёт в прямом и обратном порядке. Называть порядковый номер каждого предмета, используя числительные первый, второй и тд.

Ф/К

Освоение способов определения

предметов в пространстве (включая порядковый счёт),

способов сравнения предметов.

Осмысление себя и предметов в

пространстве.

Построение фраз с использованием математических терминов

6.

Чем похожи ? Чем различаются?

КУ

1

Сравнение предметов. Группировка объектов по заданному или самостоятельно выявленному признаку.

Уметь сравнивать предметы и группировать их по различным признакам.

Ф/К

Н

Характеризовать явления и события с использованием чисел. Сравнивать предметы и группы предметов.

7.

Расположение предметов по размеру.

КУ

1

Логическое задание «Ребусы», начальные задания по абстрагированию и классификации.

Нахождение признаков группировки предметов. Развитие мыслительных операций, речи.

Уметь располагать предметы по размеру. предметы в порядке увеличения, уменьшения.

Ф/К

Наблюдать, анализировать расположение предметов с использованием слов: выше-ниже и т.д.

8.

Столько же. Больше. Меньше.

КУ

1

Практическая работа по сравнению групп предметов. Определение способа сравнения. Сравнение групп предметов путём составления пар.Установление взаимно-однозначного соответствия между предметами этих групп.

Уметь сравнивать группы предметов по количеству. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше)

Ф/К.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Исследовать и создавать ситуации, требующие пересчета и сравнения групп предметов

9.

Расположение по времени. Что сначала? Что потом?

УИПЗЗ

1

Распределение событий по времени: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Направление движения. Упражнения на составление маршрутов движения и кодирование маршрутов по заданному описанию. Чтение маршрутов

  Уметь располагать     событий по времени: сначала, потом,

Ф\К

Познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные

10.

Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

УКИЗ

1

Сравнение численностей двух множеств предметов: много — мало, немного, больше — меньше, столько же, поровну. Два способа уравнивания численностей множеств. Разностное сравнение численностей множеств: на сколько больше? На сколько меньше?

Уметь сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько

Ф\К.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Исследовать и создавать ситуации, требующие пересчета и сравнения групп предметов

11.

Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

Р

1

Сравнение предметов. Установление взаимно-однозначного соответствия между предметами этих групп. Упорядочивание предметов.

Уметь сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько

Т/К.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Исследовать и создавать ситуации, требующие пересчета и сравнения групп предметов

12.

Диагностическая работа по теме «Сравнение и счет предметов»

КУ

1

Выполнение упражнений на повторение и закрепление изученного материала

Уметь делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько

К/Р

Освоение способов определения

предметов в пространстве (включая порядковый счёт),

способов сравнения предметов.

13.

Множество. Элемент множества.

ОНЗ

1

   Множество. Элемент множества. Части множества. Разбиение множества предметов на группы в соответствии с указанными признаками.

Уметь называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества.

Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства. Задавать множество наглядно или перечислением его элементов. Устанавливать равные множества

Ф/К

Осознание математических составляющих окружающего мира.

Освоение способов объединения предметов и выделения их из группы по определённым признакам.

 Осмысление понятия «множество» на предметном конкретном уровне.

14.

Части множества.

ОНЗ

1

Множество. Элемент множества. Части множества. Разбиение множества предметов на группы в соответствии с указанными признаками.

Уметь называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества.

Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства. Задавать множество наглядно или перечислением его элементов. Устанавливать равные множества

Ф/К

С

Осознание математических составляющих

окружающего мира.

освоение способов объединения предметов и

выделения их из группы по определённым признакам.

Осмысление понятия «множество» на предметно-

конкретном уровне.

умение аргументировать.

15.

Части множества.

ОНЗ

1

Множество. Элемент множества. Части множества. Разбиение множества предметов на группы в соответствии с указанными признаками.

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; знать понятия «множества» и «элемент множества».

Ф/К

Учиться называть элементы множества, группировать элементы множества, выполнять учебные действия под руководством учителя

16.

Равные множества.

ОНЗ

1

   Множество. Элемент множества. Части множества. Разбиение множества предметов на группы в соответствии с указанными признаками. Равные множества.

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; знать понятия «множества» и «элемент множества».

Ф/К.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Выполнять учебное задание по плану.

Формулировать собственный вывод

17.

Равные множества.

ОНЗ

1

   Множество. Элемент множества. Части множества. Разбиение множества предметов на группы в соответствии с указанными признаками. Равные множества.

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; знать понятия «множества» и «элемент множества».

Ф/К

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Выполнять учебное задание по плану.

Формулировать собственный вывод

18.

Точки и линии.

ОНЗ

1

Знакомство с геометрическими понятиями: точка и линия, область и граница. Развитие мыслительных операций, речи, творческих способностей учащихся 

Уметь распознавать точки и линии на чертеже.

Называть обозначение точки;

располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке;

описывать порядок расположения точек, используя слова: внутри, вне, между.

Ф/К.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

19.

Расположение множеств внутри, вне, между.

ОНЗ

1

Точки и линии. Имя точки. Расположение точек на прямой и плоскости в указанном порядке. Внутри. Вне. Между.

Уметь располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке. Описывать порядок расположения точек, используя слова: внутри, вне, между. Моделировать на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между. Рисовать орнаменты и бордюры

Фронтальный опрос

Моделировать на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между.

Рисовать орнаменты и бордюры

20 .

Повторение по теме «Множества и действия с ними».  

Р

1

  Множество. Элемент множества. Части множества. Разбиение множества предметов на группы в соответствии с указанными признаками. Равные множества.

  Сравнение численностей двух-трех множеств предметов: больше — меньше, столько же (поровну). Что значит столько же? Разностное сравнение численностей множеств: На сколько больше? На сколько меньше?

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам.

Умение определять расположение  элементов множеств: внутри, вне, между.

Т/К.

Выполнять учебное задание по плану.

Формулировать собственный вывод.

21.

Контрольная работа по теме «Множества и действия с ними». № 1

К

1

        Контроль  навыков  по изученным темам.

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам.

Умение определять расположение  элементов множеств: внутри, вне, между.

К/Р

Выполнять учебное задание по плану.

Формулировать собственный вывод.

22.

.Число 1. Цифра 1.

ОНЗ

1

Введение числа 1, написание цифры 1. Научить соотносить цифру с количеством предметов. Развитие мыслительных операций, речи.

Уметь

сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности

Ф/К

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости

23.

Число 2. Цифра 2.

ОНЗ

1

Введение числа 2, написание цифры 2.

Рассмотрение вопроса о числе перестановок на основе переместительного свойства сложения.

Уметь называть и записывать числа 1,2,.

в/к

Характеризовать явления и события с использованием чисел.

Образовывать число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из последующего числа.

24.

Прямая. Обозначение прямой.

ОНЗ

1

Распознавание на чертеже прямой и непрямой линии. Знакомство со способом изображения прямой линии на чертеже с помощью линейки. Исследование свойств прямой линии: 1) через одну точку можно провести много прямых; 2) через две точки проходит только одна прямая

Уметь различать и называть прямую линию. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями. Изображать на чертеже прямую линию с помощью линейки. Обозначать прямую двумя точками

Ф/К

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

25.

Рассказы по рисункам.

ОНЗ

1

Рассказы по рисункам. Подготовка к введению понятия задача.

Уметь составлять рассказ по парным картинкам или схематическим рисункам, на которых представлены ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания)

Ф/К

формирование умения отвечать

на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом

работы в парах.

26.

Знаки + (плюс), - (минус), = (равно)

ОНЗ

1

Знаки + (плюс), - (минус), = (равно). Чтение и запись числовых выражений с использованием знаков + (плюс), - (минус), = (равно).

Уметь читать, записывать и составлять числовые выражения с использованием знаков + (плюс), - (минус), = (равно)

Ф/К

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

27.

Отрезок. Обозначение отрезка.

ОНЗ

1

Установление взаимосвязи между целым отрезком и его частями.

Уметь находить длину отрезка и построить отрезок заданной длины

Ф/К

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

28.

Число 3. Цифра 3.

ОНЗ

1

Изучение числа 3, написание цифры 3. Формирование представлений о треугольнике. Развитие мыслитель - ных операций, речи 

Уметь называть и записывать числа 1,2,3.

Т/К

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости

29.

Треугольник Обозначение треугольника.

ОНЗ

1

Треугольник. Знакомство с элементами треугольника (вершины, стороны, углы) и его обозначением.

Уметь различать, изображать и называть треугольник на чертеже. Конструировать различные виды треугольников из 3 палочек или полосок

Ф/К

30.

Число 4. Цифра 4.

ОНЗ

1

Изучение числа 4, написание цифры 4.

Отработка счета предметов. Распознавание и изображение геометрической фигуры «четырехугольник.

Уметь называть и записывать числа 1,2,3,4, складывать в пределах 4.

т/к

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости

31.

Четырёхугольник. Прямоугольник.

ОНЗ

1

Четырехугольник. Прямоугольник. Знакомство с понятием четырехугольника, его элементами (вершины, стороны, углы) и его обозначением. Распознавание четырехугольников (прямоугольников) на чертеже

Знать геометрическую фигуру, её особенности; умение выделять признаки четырёхугольника.

Т/К

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости

32.

Сравнение чисел.

ОНЗ

1

Сравнение чисел. Знаки > (больше), < (меньше).

Уметь сравнивать числа от 1 до 4, записывать результат сравнения с помощью знаков > (больше),  < (меньше) Умение сравнивать числовые множества.

Ф/К

 Освоение способов установления

количественных взаимосвязей между объектами.

Осмысление вышеперечисленных

математических понятий на предметно)конкретном

уровне.

Формирование умения отвечать

на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом

работы в парах.

33.

Число 5. Цифра 5.

ОНЗ

1

Изучение числа 5, написание цифры 5.

Отработка счета предметов.

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 5; умение писать цифру; логически мыслить.

Ф/К

Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному правилу.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

34.

Число 6. Цифра 6.

ОНЗ

1

Изучение числа 6, написание цифры 6.

Отработка счета предметов.  

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 6; умение писать цифру; логически мыслить.

Ф/К

Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять (дополнять) числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному правилу.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

35.

Замкнутые и незамкнутые линии.

ОНЗ

1

Замкнутые и незамкнутые линии. Знакомство с замкнутой и незамкнутой линиями, их распознавание на чертеже.

Уметь различать замкнутые и незамкнутые линии; находить замкнутые и незамкнутые линии в окружающей жизни

Ф/К

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

36.

Введение понятия «суммы».

ОНЗ

1

Формирование представления о сложении, как объ - единении совокупности предметов. Введение терминов «слагаемое», «сумма», «выражение»

Раскрыть переместительное свойство сложения, задание на развитие внимания, игра. Развитие мыслительных операций, речи, творческих способностей уч-ся

Знать название компонентов при сложении.

Уметь приме - нить на практике переместительное свойство сложения

Моделировать операции сложения и вычитания групп предметов с помощью предметных моделей, схематических рисунков, буквенной символики.
Записывать сложение и вычитание групп предметов с помощью знаков +, –, =.

т/к

Оценивать правильность составления числовой последовательности

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Выполнять учебное задание по плану.

Формулировать собственный вывод.

37.

Введение понятия «разности».

ОНЗ

1

Формирование представлений о вычитании как удалении из совокупности предметов её части. Введение терминов «уменьшаемое, вычитаемое, разность. Логические задачи на развитие образного мышления.

Знать название компонентов

 вычитания.

Соотносить компоненты сложения и вычитания групп предметов с частью и целым, читать равенства

Выявлять и применять переместительное свойство сложения групп предметов.

Использовать ритмический счёт до 20.

Ф/К

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

Моделировать изученные арифметические зависимости

38.

Число 7. Цифра 7.

ОНЗ

1

Изучение числа 7 и состава числа 7, написание цифры 7.

Счет в пределах 7.

Знать и записывать число 7; состав числа 7.

Уметь складывать и вычитать в пределах 7.

Ф/К

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания)

39.

Длина отрезка.

ОНЗ

1

Длина отрезка. Измерение длины отрезка различными мерками

Умение измерять длину отрезков, используя различные мерки.

Ф/К

40.

Число 0. Цифра 0.

ОНЗ

1

Отработка арифметических действий с нулем

Уметь называть и записывать число 0. Знать свойства 0

Уметь называть и записывать число 0. Знать свойства 0

Ф/К

Прогнозировать

результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

41.

Число 8.Цифра 8.

ОНЗ

1

Изучение числа 8 и состава числа 8, написание цифры 8. Счет в пределах 8.

Знать и записывать число 8; состав числа 8.

Уметь складывать и вычитать в пределах 8.

Ф/К

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

42.

Число 9. Цифра 9.

ОНЗ

1

Систематизация знаний детей о составе чисел. Название и запись числа 9. Отработка счета предметов.

Знать и записывать число 9; состав числа 9.

Ф/К

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

43.

Число 10.

ОНЗ

1

Изучение числа 10. Счет в пределах 10. Рассмотрение тестовых задач на сложение и вычитание, в которых целое разбито на части разными способами.

Знать состав числа 10.

Уметь считать в пределах 10. Уметь решать тестовые задачи на сложение и вычитание..

Ф/К

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием величин

44.

Повторение по теме «Нумерация».

Р

1

Образование натуральных чисел  путём присчитывания и отсчитывания единицы; знакомство с цифрами от 0 до 10; сравнение чисел; порядок при счёте и их состав.

Знать  способы образования натуральных чисел  путём присчитывания и отсчитывания единицы; цифры от 0 до 10; умение сравнивать числа; знать порядок при счёте и их состав.

т/к

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием величин

45.

Повторение по теме «Нумерация».

Р

1

Образование натуральных чисел  путём присчитывания и отсчитывания единицы; знакомство с цифрами от 0 до 10; сравнение чисел; порядок при счёте и их состав.

Знать  способы образования натуральных чисел  путём присчитывания и отсчитывания единицы; цифры от 0 до 10; умение сравнивать числа; знать порядок при счёте и их состав.

т/к

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием величин

46.

Контрольная работа по теме «Нумерация».

 К

1

Образование натуральных чисел  путём присчитывания и отсчитывания единицы; знакомство с цифрами от 0 до 10; сравнение чисел; порядок при счёте и их состав.

Знать  способы образования натуральных чисел  путём присчитывания и отсчитывания единицы; цифры от 0 до 10; умение сравнивать числа; знать порядок при счёте и их состав; умение работать самостоятельно.

И/К

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием величин

47.

Понятие «числового отрезка».

ОНЗ

1

Числовой отрезок. Решение примеров на сложение и вычитание, сравнение чисел с помощью числового отрезка

Знать «числовой отрезка»; умение вычислять на основе «числового отрезка».

Ф/К

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости

48.

Сложение и вычитание числа1.

ОНЗ

1

Примеры в несколько действий. Решение примеров на сложение (вычитание) в несколько действий вида 4 + 1 + 1 или 7 – 1 – 1 – 1 с помощью числового отрезка. Подготовка к введению приемов присчитывания и отсчитывания по 1, по 2.

Уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить.

Ф/К

Исследовать и создавать ситуации, требующие пересчёта и сравнения групп предметов.

49.

Освоение приёма вида □+1; □–1.

ОНЗ

1

Решение примеров на сложение (вычитание) в несколько действий вида 4 + 1 + 1 или 7 – 1 – 1 – 1 с помощью числового отрезка. Подготовка к введению приемов присчитывания и отсчитывания по 1, по 2.

Знать общий принцип определения результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслит

Ф/К

Исследовать и создавать ситуации, требующие пересчёта и сравнения групп предметов.

50.

Решение примеров в несколько действий.

ОНЗ

1

Решение примеров на сложение (вычитание) в несколько действий вида 4 + 1 + 1 или 7 – 1 – 1 – 1 с помощью числового отрезка. Подготовка к введению приемов присчитывания и отсчитывания по 1, по 2.

Знать общий принцип определения результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить.

Ф/К

Систематизировать знания о сложении и вычитании чисел.

Устно решать простейшие текстовые задачи

51.

Сложение и вычитание числа 2.

ОНЗ

1

Прибавить и вычесть 2. Знакомство со способами  прибавления (вычитания) числа 2. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 2.

Знать общий принцип определения результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить.

Ф/К

Систематизировать знания о сложении и вычитании чисел.

Устно решать простейшие текстовые задачи

52.

Освоение приёма вида □+2; □-2.

ОНЗ

1

Решение примеров  + 2 и      - 2. Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) числа 2.

Знать  общий принцип определения результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать примеры данного вида.

Ф/К

Прогнозировать

результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

53.

Введение понятия «задача».

ОНЗ

1

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.

Знать термины, связанные с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ.

Ф/К

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).    

Планировать решение задачи.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

54.

Сложение и вычитание числа 3.

ОНЗ

1

Умение находить целое и его части в числовых равенствах, опираясь на знание состава чисел. Развитие мыслительных операций, речи, творческих способностей учащихся.

Уметь находить целое и его части в числовых равенствах

Знать состав числа 3

Ф/К

Исследовать и создавать ситуации, требующие пересчёта и сравнения групп предметов.

55.

Освоение приёма вида □+3; □–3.

КУ

1

Решение примеров  + 3 и      - 3. Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) числа 3.

Уметь находить целое и его части в числовых равенствах

Знать состав числа 3

Ф/К

В/К

Исследовать и создавать ситуации, требующие пересчёта и сравнения групп предметов

56.

Сантиметр.

ОНЗ

1

Знакомство с сантиметром как единицей измерения длины и его обозначением. Измерение длин отрезков в сантиметрах

Уметь Измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).
Контролировать и оценивать свою работу

Ф/К

С/К

57.

Сложение и вычитание числа 4.

ОНЗ

1

Прибавить и вычесть 4. Знакомство со способами  прибавления (вычитания) числа 4. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 4.

Умение выполнять сложение и вычитание вида:   +4,    

присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4.

Моделировать способы прибавления и вычитания числа 4 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

58.

Освоение приёма вида □+4; □–4.

Р

1

Отработка счета предметов. Развитие мыслительных операций, речи, творческих способностей учащихся 

Знать состав числа 4.Уметь выполнять сложение и вычитание вида □+4; □–4.

Ф/К

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

59.

Практическое освоение понятия «столько же…».

ОНЗ

1

Столько же. Задачи, раскрывающие смысл отношения «столько же».

Уметь решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же», «столько же и ещё …», «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Ф/К

Исследовать и создавать ситуации, требующие пересчёта и сравнения групп предметов.

60.

Практическое освоение понятия «столько же…».

КУ

1

Столько же. Задачи, раскрывающие смысл отношения «столько же».

Уметь   решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же», «столько же и ещё …», «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

Ф/К

Исследовать и создавать ситуации, требующие пересчёта и сравнения групп предметов.

61

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

ОНЗ

1

Знакомство с решением текстовых задач арифметическим способом. Научить делать краткую запись задач в виде схем.

Знать термины, связанные с понятиями «задача. Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание

Учить составлять задачи по схемам и числовым выражениям. Решение простых задач на сложение и вычитание.

ф/к

Исследовать разные способы обозначения чисел, обобщать.

Ориентироваться в универсальных знаковых системах счисления.

62

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

ОНЗ

1

Знакомство с решением текстовых задач арифметическим способом. Научить делать краткую запись задач в виде схем.

Знать термины, связанные с понятиями «задача. Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание

Учить составлять задачи по схемам и числовым выражениям. Решение простых задач на сложение и вычитание.

ф/к

Исследовать разные способы обозначения чисел, обобщать.

Ориентироваться в универсальных знаковых системах счисления.

63

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

ОНЗ

1

Знакомство с решением текстовых задач арифметическим способом. Научить делать краткую запись задач в виде схем.

Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание

Учить составлять задачи по схемам и числовым выражениям. Решение простых задач на сложение и вычитание.

ф/к

Исследовать разные способы обозначения чисел, обобщать.

Ориентироваться в универсальных знаковых системах счисления.

64

Повторение по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».

Р

1

Закрепление решения текстовых задач арифметическим способом. Научить делать краткую запись задач в виде схем.

Знать термины, связанные с понятиями «задача». Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание

с/к

в/к

т/к

Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Действовать по

заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

65

Контрольная работа по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».

К

1

Контроль  навыков  по изученному материалу.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

и/к

Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий

66

Работа над ошибками.

Сложение и вычитание числа 5

Р

1

Прибавить и вычесть 5. Знакомство со способами  прибавления (вычитания) числа 4. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 4.

Умение выполнять сложение и вычитание вида:     + 5,    

присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5

Моделировать способы прибавления и вычитания числа 5 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик»

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие

67

Освоение приёма вида □+5; □–5.

Р

1

Счет в пределах 5. Сложение и вычитание в пределах 5

Уметь выполнять вычисления вида

□+5; □–5.

с/к

в/к

68

Освоение приёма вида □+5;□– 5.

Р

1

Счет в пределах 5. Сложение и вычитание в пределах 5

Уметь выполнять вычисления вида

□+5; □–5.

ф/к

Проводить несложные наблюдения по плану и делать самостоятельные выводы.

В простых и ясных ситуациях ситуациях ориентируется в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей. Регулирует свое поведение на основе усвоенных норм и правил.

69

Освоение приёма вида □+5;□– 5.

Р

1

Состав числа 5.

Составление выражений на + и – в пределах 5

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 5; умение писать цифру; логически мыслить

С/К

Т/К

В/К

Оценивает (ретроспективно) свою работу по заданным учителем критериям, используя оценочные шкалы, знаки «+», «-», «Л, Т, С». Предлагает 2-3 критерия для оценки освоенных действий

70

Задачи на разностное сравнение.

ОНЗ

1

Знакомство с отношениями «больше на...», «меньше на...». Решение задач на разностное сравнение

Уметь сопоставлять предметы; объяснять; логически мыслить; доказывать

Ф/К

Практическая работа: сопоставление групп предметов. Практическое определение «на сколько больше», «на сколько меньше».

71

Задачи на разностное сравнение.

К/У

1

Развивать умения сопоставлять предметы

Уметь сравнивать группы предметов

Ф/К

Практическая работа по сравнению групп предметов. Определение способа сравнения. Сравнение групп предметов путём составления пар

72

Введение понятия «масса».

ОНЗ

1

Знакомство с единицей измерения массы; отработка двух способов измерения массы (отвешивание и взвешивание)

Знать понятия «масса»; единицы измерения массы; уметь измерять массу

Ф/К

Практическая работа: взвешивание на весах различных предметов. Установление массы различных продуктов. Установление отношений: тяжелее, легче.

73

Введение понятия «масса».

ОНЗ

1

Закрепление знаний о величинах и общем принципе их измерения; отработка двух способов измерения массы (отвешивание и взвешивание).

Знать понятия «масса»; единицы измерения массы; уметь измерять массу.

Ф/К

Практическая работа: взвешивание на весах различных предметов. Установление массы различных продуктов. Установление отношений: тяжелее, легче.

74

Сложение и вычитание отрезков.

ОНЗ

1

Закрепление знаний о величинах и их измерении. Измерение отрезка с помощью модели линейки. Вычерчивание фигур с заданными размерами. Сложение и вычитание отрезков

Уметь использовать сантиметр для измерения длины

ф/к

в/к

Измерение отрезка с помощью модели линейки. Сложение и вычитание отрезков

75

Сложение и вычитание отрезков.

Р

1

Закрепление знаний о величинах и их измерении. Измерение отрезка с помощью модели линейки. Вычерчивание фигур с заданными размерами. Сложение и вычитание отрезков

Уметь использовать сантиметр для измерения длины. Складывать и вычитать отрезки. Измерение отрезка с помощью модели линейки. Сложение и вычитание отрезков

с/р

ф/к

76

Слагаемые. Сумма.

ОНЗ

1

Сложение, Слагаемые. Сумма. Чтение примеров, используя названия компонентов сложения.

Знать понятие «сумма»; умение читать примеры на сложение по-разному.

Ф/К

Формирование вычислительного навыка; знакомство с названием чисел при сложении.

Знание названия чисел при сложении; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ

77

Слагаемые. Сумма.

ОНЗ

1

Сложение, Слагаемые. Сумма.

Знать названия  чисел при сложении; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ

Ф/К

В/К

Формирование вычислительного навыка; знакомство с названием чисел при сложении.

Знание названия чисел при сложении; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ

78

Слагаемые. Сумма.

Р

1

Сложение, Слагаемые. Сумма.

Знать названия  чисел при сложении; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ

С/К

Ф/К

Формирование вычислительного навыка; знакомство с названием чисел при сложении.

Знание названия чисел при сложении; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ

79

Переместительное свойство сложения.

ОНЗ

1

Перестановка слагаемых в сумме двух чисел.

Знать переместительное свойство сложения; уметь применять переместительное свойство сложения; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи

Ф/К

Прогнозировать результат вычисления

80

Решение текстовых задач на нахождение суммы.

ОНЗ

1

Знакомство с решением текстовых задач на нахождение суммы. Научить делать краткую запись задач в виде схем.

Знать термины, связанные с понятиями «зада-

ча»,«обратная задача». Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание

Учить составлять задачи по схемам и числовым выражениям. Решение простых задач на сложение и вычитание.

Ф/К

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).    

Планировать решение задачи.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

81

Решение текстовых задач разных типов.

Р

1

Ф/К

В/К

82

Сложение чисел 6,7,8,9.

КУ

1

Состав чисел 6,7,8,9.. Счет в пределах 9.

Сложение и вычитание в пределах 9.

Знать состав чисел 6,7,8,9. Уметь считать, складывать и вычитать в пределах 9.

ф/к

Систематизировать знания о сложении и вычитании чисел.

Устно решать простейшие текстовые задачи на сложение и вычитание

83

Освоение приёмов вида □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9.

КУ

1

Приёмы вида □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9.

Уметь выполнять приёмы вида □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9.

Ф/К

Прогнозировать

результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

84

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

ОНЗ

1

Формирование вычислительного навыка; общего умения решать задачи.

Знать названия чисел при вычитании; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать задачи.

.

85

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

КУ

1

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Знать названия чисел при вычитании; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать задачи.

Работа с учебным текстом, сравнение задач, дополнение задач, моделирование задач, самостоятельное решение, проверка

86

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Р

1

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

Формирование вычислительного навыка; общего умения решать задачи.

Знать названия чисел при вычитании; умение рассуждать; логически мыслить; уметь решать задачи.

В/К

С/К

Т/К

Выявлять и использовать для сравнения выражений связи между компонентами и результатами   вычитания. Сравнивать разные способы сравнения выражений, выбирать наиболее удобный.

87

Повторение по теме «Решение текстовых задач».

Р

1

Формирование общего умения решать задачи.

Знать  термины, связанные с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; уметьлогически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи.

Т/К

Анализировать задачи,  определять корректность формулировок, дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом. Выполнять задания поискового и творческого характера. Составлять задачи по рисункам, схемам, выражениям. Выполнять перебор всех возможных вариантов объектов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям

88

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

К/Р

1

Контроль  навыков  по изученному материалу.

 Уметь выполнять сложение и вычитание.

К/Р

Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

89

Работа над ошибками.

Задачи с несколькими вопросами.

1

Задачи с несколькими вопросами

Уметь решать задачи с несколькими вопросами

С/К

Ф/К

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).    

Планировать решение задачи.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

90

Задачи с несколькими вопросами.

ОНЗ

1

Формирование общего умения решать задачи

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).    

Планировать решение задачи.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

91

Задачи в два действия.

ОНЗ

1

Формирование общего умения решать задачи

Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи

Ф/К

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).    

92

Задачи в два действия.

ОНЗ

1

Формирование общего умения решать задачи

Ф/К

93

Задачи в два действия.

Р

1

Формирование общего умения решать задачи

В/К

Ф/К

94

Введение понятия «литр».

ОНЗ

Знакомство с новой единицей измерения объёма - литром.

Знать единицы измерения объёма; уметь называть эту единицу измерения; логически мыслить;

Ф/К

Практическая работа: измерение объёма в литрах.

95

Нахождение неизвестного слагаемого.

ОНЗ

1

Знакомство с нахождением неизвестного слагаемого

Уметь находить   неизвестное слагаемое

Ф/К

ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выбирать способ сравнения объектов. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

96

Вычитание чисел 6,7,8,9.

ОНЗ

1

97

Освоение приёмов вида □ - 6;     □ - 7; □ - 8; □ – 9.

ОНЗ

1

Приёмы вида □ -6; □ - 7; □ - 8; □ - 9.

Уметь выполнять приёмы вида □ -6; □ - 7; □ - 8; □ - 9.

Ф/К

Прогнозировать

результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

98

Освоение приёмов вида □ - 6;     □ - 7; □ - 8; □ – 9.

Р

1

Приёмы вида □ -6; □ - 7; □ - 8; □ - 9.

Уметь выполнять приёмы вида □ -6; □ - 7; □ - 8; □ - 9.

В/К

С/К

Прогнозировать

результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

99

Освоение таблицы сложения.

ОНЗ

1

Знакомство таблицей сложения. Сложение и вычитание без перехода  через 10.

Уметь пользоваться таблицей при счете

Ф/К

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобны

100

Освоение таблицы сложения.

ОНЗ

1

Формирование вычислительного навыка. Повторить состав чисел в пределах 10.

Знать таблицу сложения с переходом через разряд наизусть

Ф/К

Моделировать изученные двузначные числа.

Выбирать способ сравнения, проводить сравнения.

101

Освоение таблицы сложения.

Р

1

Формирование вычислительного навыка. Повторить состав чисел в пределах 10.

Знать таблицу сложения с переходом через разряд наизусть

С/К

В/К

Моделировать изученные двузначные числа.

Выбирать способ сравнения, проводить сравнения.

102

Повторение по теме «Сложение и вычитание

Р

1

Формирование вычислительного навыка. Повторить состав чисел в пределах 10.

Знать таблицу сложения с переходом через разряд наизусть

Т/К

Моделировать изученные двузначные числа.

Выбирать способ сравнения, проводить сравнения.

103

Повторение по теме « Сложение и вычитание».

Р

1

Формирование вычислительного навыка. Повторить состав чисел в пределах 10.

Знать таблицу сложения с переходом через разряд наизусть

Т/К

Моделировать изученные двузначные числа.

Выбирать способ сравнения, проводить сравнения.

104

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

К

1

Диагностика сформированности вычислительного навыка, общего умения решать задачи.

Знать общий принцип определения результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить; уметь решать задачи; умение пользоваться таблицей; умение работать самостоятельно.

К/Р

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий

105

Работа над ошибками. Образование чисел второго десятка.

К/У

1

Контроль  навыков  материалу

Формирование вычислительного навыка. Повторить состав чисел в пределах 10.

Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; уметь рассуждать; логически мыслить.

Ф/К

Выявлять причину ошибки и корректировать ее.

Моделировать изученные двузначные числа.

106

Двузначные числа от 10 до 20.

ОНЗ

1

Совершенствовать умение читать и записывать числа в пределах 20, образовывать их из десятков и единиц и раскладывать на десятки и единицы

Знать числа до 20. Уметь образовывать числа из десятков и единиц и раскладывать на десятки и единицы 

Ф/К

 Выбирать способ сравнения, проводить сравнения. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

107

Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел.

ОНЗ

1

Применение нового приёма вычитания

Знать десятки и единицы.

Уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых 

Ф/К

Характеризовать

явления и события с использованием чисел.

108

Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел.

Р

1

Применение нового приёма вычитания

Знать десятки и единицы.

Уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых

Т/К

Характеризовать

явления и события с использованием чисел

109

Дециметр.

ОНЗ

1

Измерение длины новой единицей- дециметром, решение задач

Знать и уметь

сравнивать единицы измерения длины с изученными величинами

Ф/К

Выбирать способ сравнения, проводить сравнения. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

110

Дециметр.

Р

1

Измерение длины новой единицей- дециметром, решение задач

Знать и уметь

сравнивать единицы измерения длины с изученными величинами

ф/к

в/к

с/к

Выбирать способ сравнения, проводить сравнения. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

111

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

ОНЗ

1

Повторение состава числа 10, сложения и вычитания в пределах 10

Уметь образовывать, называть, записывать число 10, запоминать его состав, сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 10. Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить. 

Ф/К

Выбирать способ сравнения, проводить сравнения. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

112

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

ОНЗ

1

Формирование вычислительного навыка. Повторить состав чисел в пределах 10.

Уметь образовывать, называть, записывать число 10, запоминать его состав, сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 10.

Ф/К

Выбирать способ сравнения, проводить сравнения. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

113

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

ОНЗ

1

Совершенствовать умение читать и записывать числа в пределах 10, образовывать их из единиц

Знать таблицу сложения наизусть

Ф/К

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием величин.

 

114

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

КУ

1

Формирование вычислительного навыка. Повторить состав чисел в пределах 10.

Уметь образовывать, называть, записывать число 10, запоминать его состав, сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 10. Знать таблицу сложения наизусть

Т/К

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием величин.

115

 Повторение по теме «Решение задач в два действия».

Р

1

Решение текстовых задач в два действия

Уметь решать задачи в два действия

Т/К

Обосновывать правильность выбора действий с помощью обращения к общему правилу, выполнять самоконтроль, обнаруживать и устранять ошибки (в вычислениях и логического характера).

116

Повторение по теме «Решение задач в два действия».

Р

1

Решение текстовых задач в два действия

Уметь решать задачи в два действия

Т/К

Обосновывать правильность выбора действий с помощью обращения к общему правилу, выполнять самоконтроль, обнаруживать и устранять ошибки (в вычислениях и логического характера).

117

Повторение по теме «Решение задач в два действия».

КУ

1

Решение текстовых задач в два действия

Уметь решать задачи в два действия

Ф/К

Т/К

Обосновывать правильность выбора действий с помощью обращения к общему правилу, выполнять самоконтроль, обнаруживать и устранять ошибки (в вычислениях и логического характера).

118

Повторение по теме «Решение задач в два действия».

Р

1

Формирование вычислительного навыка.

Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить

Т/К

Обосновывать правильность выбора действий с помощью обращения к общему правилу, выполнять самоконтроль, обнаруживать и устранять ошибки (в вычислениях и логического характера).

119

Сложение с переходом через десяток.

ОНЗ

1

Отработка навыка работы с  таблицей сложения. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через 10

Знать таблицу сложения с переходом через разряд наизусть

Ф/К

Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить

120

Сложение с переходом через десяток.

ОНЗ

1

Отработка навыка работы с  таблицей сложения. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через 10

Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить

Ф/К

Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить

121

Сложение с переходом через десяток.

КУ

1

Отработка навыка работы с таблицей сложения. Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через 10.

Знать таблицу сложения с переходом через разряд наизусть

Т/К

Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить

122

Сложение с переходом через десяток

КУ

1

Формирование вычислительного навыка.

Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить

Т/К

Характеризовать

явления и события с использованием чисел.

Составлять

инструкцию план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождение значения числового выражения и т.д.).

123

Сложение с переходом через десяток.

Р

1

Формирование вычислительного навыка.

Знать таблицу сложения с переходом через разряд наизусть

В/К

С/К

Характеризовать

явления и события с использованием чисел.

Составлять

инструкцию план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождение значения числового выражения и т.д.).

124

Сложение с переходом через десяток.

Р

1

Формирование вычислительного навыка.

Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить

Т/К

Характеризовать

явления и события с использованием чисел.

Составлять

инструкцию план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождение значения числового выражения и т.д.).

125

Сложение с переходом через десяток.

Р

1

Формирование вычислительного навыка.

Уметь определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить

Т/К

Характеризовать

явления и события с использованием чисел.

Составлять

инструкцию план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождение значения числового выражения и т.д.).

126

Таблица сложения до 20.

КУ

1

Формирование вычислительного навыка.

Знать таблицу сложения с переходом через разряд наизусть

К

Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить; пользоваться таблицей.

127

Вычитание с переходом через десяток.

ОНЗ

1

Формирование вычислительного навыка.

Знать таблицу сложения с переходом через разряд наизусть

Ф/К

Моделировать сложение и вычитание с переходом через десяток, используя счетные палочки, графические модели (треугольники и точки»).

Строить алгоритмы сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок,

128

Вычитание с переходом через десяток.

КУ

1

Формирование вычислительного навыка.

Знать таблицу сложения с переходом через разряд наизусть, уметь выполнять вычитание с переходом через десяток

Умение определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить; пользоваться таблицей.

129

Вычитание двузначных чисел.

Р

1

Формирование вычислительного навыка.

Уметь вычитать двузначные числа

Т/К

Моделировать изученные двузначные числа.

Выбирать способ сравнения, проводить сравнения. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ вычитания

130

Повторение изученного в 1классе.

Р

1

Повторение и систематизация ЗУН.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

131

Итоговый контроль.

К

1

Повторение и систематизация ЗУН.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Применять изученные способы действий для решения

задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать

правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу

Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать ее.

132

Работа над ошибками.

Повторение изученного в 1классе.

1

Повторение и систематизация ЗУН.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Применять изученные способы действий для решения

задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать

правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу

Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать ее.

Итого: 132 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме"

Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме" ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....