Фрагмент урока по ознакомлению с новым вычислительным приемом вида 36 : 3, 36 : 2
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Михайлова Инга Рюриковна

Фрагмент урока по ознакомлению с новым вычислительным приемом вида 36 : 3,  36 : 2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_vychislitelnyy_priem.docx75.45 КБ

Предварительный просмотр:

Разработать фрагмент урока по ознакомлению с новым вычислительным приемом вида 36 : 3,  36 : 2

(приемом внетабличного деления двузначного неразрядного числа на однозначное).

Выполнила: Михайлова И.Р.

Программа по математике: УМК «Школа России», (М.И. Моро и др.).

Класс: 3.

Тема фрагмента урока: урок по ознакомлению с новым вычислительным приемом вида 36 : 3,  36 : 2

Цель фрагмента урока: познакомить с новым вычислительным приемом вида 36 : 3,  36 : 2; научиться выполнять деление некруглого двузначного числа на однозначное.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки с индивидуальным заданием.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Этап подготовки к ознакомлению с вычислительным приемом.

- Каждый ученик получит карточку с заданием. Вам надо будет решить примеры. Затем вы должны будете угадать ключевое слово. Кто первый выполнит задание, тот победил.

КЛЮЧ:

2. Этап ознакомления с новым вычислительным приемом.

- Посмотрите на доску. Здесь записаны три примера:

6 : 3,   30 : 3,   36 : 3

Решите эти примеры.

- Какой пример вызвал затруднение?

- Чем последний пример отличается от предыдущего?

- Значит, какой новый случай деления нам встретился?

- Следовательно, цель урока: научиться выполнять деление некруглого двузначного числа на однозначное.

- Посмотрите на решение примера:

36 : 3 = (30 + 6) : 3 = 30 : 3 + 6 : 3 = 10 + 2 = 12

- Как нужно рассуждать при решении данного примера?

- Вычисли с устным объяснением:

69 : 3 = (60 + 9) : 3 = 60 : 3 + 9 : 3 = 20 + 3 = 23

- Вычисли с устным объяснением:

36 : 2 =

- В данном случае мы заменяем двузначное число суммой удобных слагаемых.

36 : 2 = (20 + 16) : 2 = 20 : 2 + 16 : 2 = 10 + 8 = 18.

- Составим алгоритм решения примеров и запишем в тетрадь.

3. Этап закрепления нового вычислительного приема.

- Решите примеры с подробным объяснением, используя алгоритм, который вы записали. Выполните подробную запись.

28 : 2, 52 : 4          

- Решите примеры с кратким объяснением, без подробной записи.

84 : 4, 45 : 3

- Откройте учебники на стр. 15 и выполните задание № 2 ( 1-й и 3-й столбики).

- Решите самостоятельно примеры четвертого столбика.

- Проверим, как вы решили примеры. У кого допущены ошибки? Как нужно было правильно решать?

- Дети работают индивидуально на карточках.

КЛЮЧ:

- Дети работают устно.

- Последний 36 : 3.

- Там делимое двузначное некруглое число, мы не умеем решать такие примеры.

- Деление некруглого двузначного числа на однозначное.

- Нужно заменить двузначное число суммой разрядных слагаемых, а затем воспользоваться свойством деления суммы на число.

- Ученик работает у доски: заменю число 69 суммой разрядных слагаемых 60 и 9. Делю первое слагаемое 60 на 3, делю второе слагаемое 9 на 3. Результаты сложу: 20 плюс 3 равно 23.

- Ученик работает у доски: заменю число 36 суммой удобных слагаемых 20 и 16. Делю первое слагаемое 20 на 2, делю второе слагаемое 16 на 2. Результаты сложу: 10 плюс 8 равно 18.

- Дети работают в микрогруппах.

  • Заменю двузначное число суммой разрядных или удобных слагаемых.
  • Разделю первое слагаемое на число.
  • Разделю второе слагаемое на число.
  • Результаты сложу.

- Дети работают в тетрадях. Несколько учеников работают у доски.

Запись: 28 : 2 = (20 + 8 ) : 2 = 20 : 2 + 8 : 2 = 10 + 4 = 14

Рассуждение: 28 : 2. Заменю 28 суммой чисел 20 и 8. Получилось выражение: сумму чисел 20 и 8 разделить на 2. Вычисляю: 20 делю на 2, получится 10; 8 делю на 2, получится 4. К 10 прибавляю 4, получится 14.

Запись: 52 : 4 = (40 + 12 ) : 4 = 40 : 4 + 12 : 4 = 10 + 3 = 13

Рассуждение: 52 : 4. Заменю 52 суммой чисел 40 и 12. Получилось выражение: сумму чисел 40 и 12 разделить на 4. Вычисляю: 40 делю на 4, получится 10; 12 делю на 4, получится 3. К 10 прибавляю 3, получится 13.

- Дети работают в тетрадях. Несколько учеников работают у доски.

Запись: 84 : 4 = 41

Рассуждение: 80 разделить на 4 получится 40, 4 разделить на 4 получится 1, к 40 прибавить 1 получится 41.

Запись: 45 : 3 = 15

Рассуждение: 30 разделить на 3 получится 10, 15 разделить на 3 получится 5, к 10 прибавить 5 получится 15.

- Работа в парах. Объясняйте друг другу по очереди, как нужно решать примеры.

- Дети работают самостоятельно.

- Обсуждение решения примеров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцированный подход по ознакомлению со словарным словом (фрагмент урока)

Дифференцированный подход в работе со словарными словами на уроках русского языка...

Фрагмент урока по ознакомлению с переместительным свойством умножения

Фрагмент урока по ознакомлению с переместительным свойством умножения...

Фрагмент урока по ознакомлению со связью между компонентами и результатами действия умножения

Фрагмент урока по ознакомлению со связью между компонентами и результатами действия умножения...

Фрагмент урока по ознакомлению с новым числом и цифрой 5.

Фрагмент урока по ознакомлению с новым числом и цифрой 5....

Фрагмент урока по математики на тему "Приём вычисления вида 30-7

Фрагмент урока по математики на тему "Приём вычесления вида 30-7"...

карточка для закрепления вычислительных приемов вычитания вида 60-4, 60-24

В карточке набор заданий для отработки вычислительных приемов....