Конспект по математике 1 класс по образовательной системе "Школа 2100" автор С.А.Козлова.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Перминова Татьяна Владимировна

Тема: Закрепление знаний о числах от 0 до 10. (урок-рефлексия)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 1 классе .Образовательная система «Школа 2100» Математика 1 класс  С.А.Козлова.

Тема: Закрепление знаний о числах от 0 до 10.

Тип урока: Урок рефлексии.

Цель: Организовать деятельность обучающихся по актуализации и систематизации знаний по разделу «Числа от 0 до 10».

Задачи: Развитие умений определять место числа в числовом ряду, обобщить и  закрепить состав чисел от 0-10, случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10, сравнивать числа в пределах 10. 

        Регулятивные УУД:

-Учить определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

-Проговаривать последовательность действий на уроке .

-Работать по предложенному плану.

-Отличать верно выполненное задание от неверного.

        Познавательные УУД:

-Ориентироваться в рабочей тетради, учебнике.

-Находить ответы на вопросы ,используя информацию, полученную на уроке .

        Коммуникативные УУД:

-Оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

-Слушать и понимать речь других.

-Выполнять различные задания в паре.

         Личностные УУД:

-Воспринимать одноклассников как членов  своей команды.

-Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.

-Не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

1.Мотивация к учебной деятельности.

-Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие на сказочном поезде в страну Знаний.

Посмотрите на доску:  то    пов   ре   ние    .(каждый слог написан на разных геометрических фигурах).-Что вы знаете об этих геометрических фигурах?

-Что внутри фигур?(слоги)

-Давайте соберем  из этих слогов слово и  узнаем тему нашего урока.

(повторение)

-Что значит повторение?(вспомнить все, о чем мы говорили на уроках математики)

-Если это урок повторения, то я предлагаю его провести его в таком порядке:

        План

Работа над ошибками

Самостоятельная работа

Вспомнить и повторить

-Вы согласны?(нет)

- А как вы предложите?

         План:

1.Вспомнить и повторить.

2.Самостоятельная работа.

3.Работа над ошибками.

-Что нам покажет самостоятельная работа?(что мы знаем, умеем)

Что мы сейчас делали?(составляли план урока.)

-Для чего?(знать последовательность заданий)

Итак, наш сказочный поезд делает 1 остановку на станции «Повторяйка».Здесь крокодил Гена приготовил 1 задание- математический диктант.

Отступили 4 клеточки вниз от таблицы и запишем число -13 февраля. Как правильно написать название месяца? (диктуем по слогам)  фев-ра-ля.

2 клеточки вниз от числа

- А для чего мы будем писать матем.дикт?

(проверить, как мы знаем последовательность чисел, проверить, как мы знаем состав числа, умение считать).

          Математический диктант:

1, Запишите число, последующее для числа 8

2,  Первое слагаемое 5, второе,3. запишите сумму.

3, Я задумала число , прибавила к нему 1, получила 7.

     Какое число я задумала?

4, Запишите число, которое  на 3 больше, чем 2?

5, Запишите число предыдущее для числа 5

6, Уменьшаемое 7, вычитаемое 4. Найдите разность.

7, 8-это 6 и сколько еще?

8, На сколько 6 больше 5?

 -Какое задание мы выполняли?(писали матем .дикт.)

- Какое умение проверяли? (умение писать м.д. , считать, знание состава числа, знание последовательности чисел).

- Как понять, правильно ли мы мы написали мат. дикт.?(проверить).

- Как? (По образцу)      (9,8,6,5,4,3,2,1)

   Самопроверка на доске.

-Каждый проверяет сам у себя.

-Что интересного в последовательности ответов?(числа идут в порядке убывания)

- У кого так? Поднимите руку. Поставьте «+» в табличку умений.

  Какой вывод мы сделали ? ( я умею писать математический диктант)

- У кого были ошибки? Поднимите руку. Поставьте  «?» в табл.Какой вывод сделаем?

Вывод: мне надо поучиться писать м.д.

Молодцы, мы справились с заданием.

Посмотрите на доску.

-Что на доске?(числа)         1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

-Какие?(однозначные,от 0 до 10,натуральный ряд чисел)

-Кто догадался, о чем будем сегодня говорить?( о числах)Какие числа  мы знаем?(0-10)

Вывод:Тема нашего урока :Повторить все ,что мы знаем о числах от 0 до 10.

-Какую цель поставим?(что уже знаем о числах)

       -где стоит  в числовом ряду

       -как образуются

       -как складывать и вычитать,

       -как сравнивать.

-Какие умения мы можем проверить?(прочитаем в таблице).Итак, сегодня нам предстоит повторить все ,что мы знаем о числах от 0 до 10.

2.Актуализация знаний и повторение.

 -Какие задания вы можете предложить друг другу с натуральным рядом чисел?(назови последующее число , предыдущее число, соседей числа , в порядке возрастания,  в порядке убывания, наименьшее число ,состав числа.)

-Как получить последующее число?(+1)

-Как получить предыдущее число?(-1)

-Что мы делали ?(работали с числовым рядом, повторили состав числа)

-Молодцы!Вы справились с заданием.Наш поезд двигается дальше.2 остановка на станции «Угадайка».Здесь Чебурашка приготовил вам задание .Посмотрите на доску .Какое задание здесь нужно выполнить?(решить примеры с окошком)Для чего? (чтобы вспомнить состав числа,)

    9-( )=1                        6+ ()=10

    1+( )=8                       ( )+4=8

    ( )-5=4                        7-( )=4

-Поработайте в парах, обсудите и запишите пропущенные числа в окошках.

-Какие правила работы в парах вы знаете?(работать должны оба, один говорит , другой слушает, не перебивай , будь вежлив.)

Я даю вам 2 минуты.

Проверка:

-Какое задание выполняли?(решали примеры с окошком)

-Какое умение проверяли?(умение решать примеры с окошком)

-Как    узнать ,правильно ли вы решили примеры с окошком?       (проверить по образцу)

-Что помогло нам решить примеры с окошком?(состав числа ; обратите внимание ,что 9 –это 8 да 1, )

-Кто выполнил правильно? Поднимите руку. Поставьте в табличку +

-Какой вывод можно сделать?(я умею решать примеры с окошком)

-У кого ошибки? Поставьте «?».Вывод: мне надо поучиться решать примеры с окошком,а для этого нужно повторить состав числа.

-Физминутка.

Наш поезд отправляется дальше.На станции «Сравни-ка» Буратино задумался .

Придумайте задание для Буратино.

     ( )<10        ( ) >7

-Что это? (неравенства)(нужно вставить числа,чтобы неравенства  были верными)

Для чего мы выполняем такие задания?(чтобы вспомнить числовой ряд, вспомнить , какое число больше, меньше)

     Работа в парах.

Обсудите и запишите внизу числа,которые можно поставить в окошко, чтобы неравенства были верными.Я даю вам 2 минуты.

Проверка:

Как понять, правильно ли вы записали числа? (проверить по образцу)

Доска: ( )<10                      ( )>7

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9             8,9,10

-Какое задание выполняли?(подбирали такие числа, чтобы неравенства были верными)

-Какое умение проверяли?(умение подбирать числа,чтобы неравенства были верными)

-У кого правильно?Поставьте в табличку умений +. Какой вывод можно сделать?(я умею подбирать числа,чтобы неравенства были верными).

-У кого ошибки? Поставьте «?» в табличку.

Молодцы,что вы видите свои ошибки, вы очень внимательные.)Вывод:мне надо поучиться вставлять числа, чтобы неравенства были верными.

Молодцы!Вы справились с заданием.

Наш поезд двигается дальше.И здесь Солнышко в недоумении.Что произошло?(потерялись знаки)

 На доске :     9*5*3=7

                       3*6*1=10  

-Как вы думаете, какое задание надо выполнить?(расставить знаки +или -_Для чего?(проверить вычислит.навыки.,как умеем считать)В парах обсудите.Расставьте знаки + или-,чтобы равенства  были верными.Ядаю вам 2 мин.

Проверка.

-Как понять ,правильно ли вы выполнили?(проверить по образцу).Какое умение проверили?.У кого так , поставьте в табличку «+».вывод.(я умею расставлять знаки ,чтобы равенства были верными,)У кого есть ошибки поставьте»?»

Молодцы!вы справились с этим заданием.

Физминутка.

Посмотрите на наш план.Мы выполнили 1 пункт плана.Вспомнить и повторить,а сейчас что будем делать?(самостоятельная работа).

-Что нам покажет самостоятельная работа?(что мы уже знаем и умеем).Вот наш поезд на станции «Решай-ка».(на доске) 3+3=

                                                      6-4=

                                                      8+1=

                                                      5-5=

                                                      10-2=

                                                      4+3=

Петрушка не может решить эти выражения.Ребята, поможем Петрущке? Спишите выражения в тетрадь и решите их.

-Как будем писать? (красиво с наклоном)

Самостоятельная работа -3мин.

Проверка.

-Какое задание мы выполняли?(решали выражения)

-Какое умение проверяли?(умение решать выражения).

-Как понять ,правильно ли выполнили задание?(проверить по образцу)

Взаимопроверка.

Обменяйтесь тетрадями и  с помощью карандаша проверьте ответы по образцу на доске .

У кого нет ошибок?Поставьте «+» Вывод:я умею решать выражения.

У кого ошибки? Поставьте «?» .Вывод: мне надо поучиться решать выражения.

-На какие группы можно разделить эти выражения?( на сложение и вычитание)

Прочитайте выраженя разными способами.

3 Фиксация затруднения. Локализация  и коррекция.

Итак, посмотрите на свои таблички и скажите ,что мы проверяли?(читают по таблице)

          1.умение писать математич.диктант        +

          2.умение решать примеры с окошком      +

          3.умение сравнивать  числа                              

          4.умение расставлять знаки + или-

          5.умения решать выражения

Поднимите руку те ребята, кто допустил ошибки в работе с матем.дикт.(быстро сосчитать и записать на доске)

Поднимите руку,кто допустил ошибки в решении примеров с окошком.

Поднимите руку, кто допустил ошибки в сравнении чисел

-кто доп.ошибки , когда расставляли знаки+ или-..

-в решении примеров.

Итак, что у нас получается лучше?Когда еще допускаем ошибки?-Как вы думаете , почему возникли затруднения?(забыли способ, невнимательны, неправильно посчитали, …)

Молодцы!

Переходим к 3 пункту плана.-работа над ошибками.

 Откройте учебник с.7№7.Какое задание надо выполнить?(вставить пропущенное число , нацти неизвестное слагаемое.)Что вспомним?((состав числа,вспомним правило)

Что написано в 1 столбике?(слагаемое,слагаемое,сумма,)Назовите части , целое.Какое слагаемое неизвестно во2ст.?Как его найти?

Итак, какое задание выполняли?(искали неизвестное слагаемое).Какое умение проверяли?

Что нам помогло выполнить задание?(знание состава числа, )

Итак, наше путешествие завершилось.

Рефлексия.

-Какова была цель урока?

-Какие знания повторили?

-Что показал нам этот урок?

Все ли по плану мы выполнили?

-Кто доволен своей работой?

-Кому удалось поработать над ошибками?

-Оцените свою работу на уроке.Нарисуйте внизу тетради смайлика.

Всем спасибо за урок!

-


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",

Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения,  используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких. 2-ой класс. Тема: Площадь фигур. Сравнение площадей.

На уроке дети- знакомятся с понятием площадь фигуры,- систематизируют представления о способах сравнения площадей,- развивают умения решать текстовые задачи, - продолжают работу над рационализаци...

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....