тематическое планирование 4 класс с характеристикой деятельности учащихся
рабочая программа по математике (4 класс) по теме

Карпова Галина Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_matem_4_klass.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по предмету «Математика», 4 класс, 136 часов

Раздел

Колич.

часов

Темы раздела

Содержание раздела

Виды деятельности учащихся

Наглядность

Формы контроля

1. Повторение

13

Повторение. Порядок действий в числовых выра-жениях. Сложение и вычитание. Свой-ства умножения. Алгоритм письмен-ного деления. Приёмы письмен-ного деления. Диаграммы.

Тестовая работа.

Проверочная работа.

Нумерация. Четыре арифметических действия. Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.

Читать и строить столбчатые диаграммы. Работать в паре.

Находить и исправлять неверные высказывания.

Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения.

Текущий.

Фронталь-ный опрос.

Самостоя-тельная работа.

Арифметический

диктант.

Входная контрольная

работа. Тестовая работа

2.Числа, которые больше 1000.

Нумерация

11

Класс единиц и класс тысяч.Чтение и запись много-значных чисел. Разрядные слагае-мые. Сравнение чисел.  Увеличение и уменьшение чис-ла в 10,100,1000 раз. Класс мили-онов. Класс мили-ардов.

Проектная работа «Математика вокруг нас».

Тестовая работа.

Проверочная работа

Новая счетная единица — тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10,  100, 1000 раз. Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Класс миллионов. Класс миллиардов.

Повторение пройденного.

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Читать и записывать любые числа в пределах миллиона.

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых.  Выделять в числе единицы каждого разряда. 

Определять и называть общее количество единиц любого разряда.

Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Оценивать правильность составления числовой последователь-ности. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки.

Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100 и 1000 раз. Собрать информацию о своем городе и на этой основе создать математический справочник «Наш город в числах». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач.

Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы.

Текущий.

Фронталь-ный опрос.

Самостоя-тельная работа.

Арифметический

диктант.

Контрольная

работа. Тестовая работа

Проектная работа

3.Числа, которые больше 1000.

Величины

18

Единица длины. Километр. Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр.

Таблица единиц площади. Определение площади с помощью палетки.

Единицы массы. Центнер. Тонна. Единицы времени. Определение времени по часам. Определение начала, конца и продолжитель-ности событий. Секунда, век.

Тестовая работа.

Проверочная работа

Единица длины километр. Таблица единиц длины. Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. Таблица единиц площади. Определение площади с помощью палетки.

Масса. Единицы массы: центнер, тонна. Таблица единиц массы. Время. Единицы времени: секунда, век.

Повторение пройденного.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношение между ними. Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения. Сравнивать значения площадей разных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношение между ними. Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношение между ними. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким). Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их. Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности,упорядочивать их.

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события.

Текущий.

Фронталь-ный опрос.

Самостоя-тельная работа.

Арифметический

диктант

Контрольная

работа. Тестовая работа

4.Числа, которые больше 1000.

Сложение и вычитание.

11

Устные и письменные приёмы вычислений. Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого,

вычитаемого. Нахождение нескольких долей целого.

Решение задач.  Проверочная работа.

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Сложение и вычитание значений величин. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

Повторение пройденного.

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). Выполнять сложение и вычитание значений величин.

Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Текущий.

Фронталь-ный опрос.

Самостоя-тельная работа.

Контрольная

работа.

Тест

5.Числа, которые больше 1000.

Умножение и деление

71

Свойства умноже-ния. Письменные приёмы умножения

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Нахожде-ние неизвестного множителя, дели-мого, делителя. Деление с числами 0 и 1. Письменные приёмы деления. Письменные приёмы деления. Скорость. Единицы скорости. Решение задач на движение. Письменное умножение на числа, оканчиваю-щиеся нулями. Перестановка и группировка мно-жителей. Деление числа на произве-дение. Деление с остатком. Письмен-ное деление на числа, оканчиваю-щиеся нулями. Умножение числа на сумму. Письмен-ное умножение на двух- и трёхзначное число. Письменное деление на двух- и трёхзначное число. Тестовая работа.  

Проверочная работа

Алгоритмы письменного умножения многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. Решение текстовых задач. Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач с величинами. Умножение числа на произведение. Устные приёмы умножения вида 18х20, 25х12. Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. Деление числа на произведение.

Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное). Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. Оценивать результаты усвоения учебного матери-ала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересован-ность в расширении знаний и способов действий. Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление.

Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.

Текущий.

Фронталь-ный опрос.

Самостоя-тельная работа.

Арифметический

диктант.

Контрольная

работа.

Тест

Проектная работа

6. Итоговое повторение

10

Нумерация. Выра-жения и уравнения. Арифметические действия: сложе-ние, вычитание, умножение, деле-ние. Правила о порядке выполне-ния действий. Величины. Геомет-рические фигуры.  

Оценивать результаты продвижения по теме, усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. 

Фронталь-ный опрос.

Самостоя-тельная работа.

Контрольная

работа.

Тест

7. Контроль и учёт знаний

2

Тестовая работа.  

Проверочная работа.

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы. Анализировать свои действия и управлять ими.

Тест

Контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по технологии 1 класс с характеристикой деятельности учащихся

тематическое планирование по технологии 1 класс с характеристикой деятельности учащихся...

тематическое планирование по окружающему миру 1 класс с характеристикой деятельности учащихся

тематическое планирование по окружающему миру 1 класс с характеристикой деятельности учащихся...