конспект урока математики 1 класс "Число 4"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Наталия Владимировна Сахневич

В работе представлены технологическая карта урока математики в 1 классе  по учебнику Б.П. Гейдмана "Число 4" и презентация к этому уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_4.rar1.97 МБ

Предварительный просмотр:

                                                              Конспект урока   математики

в 1 классе по учебнику Гейдмана Б.П.

.

Тема урока: Число 4.

                                                                       

                                                                                             Разработала:

    учитель начальных классов

                                                                                                                                         Сахневич Н.В.

2013-2014уч.г.

Планируемые результаты:

  • Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу,ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.
  • Метапредметные : способность формулировать и сохранять учебную цель и задачу; использование знаково-символических средств; овладение действием моделирования; овладение спектром логических действий и операций;  овладение умением договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
  • Предметные: читать, записывать,  сравнивать, упорядочивать числа первого десятка; соотносить цифру 4 с числом предметов; вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке.

. Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к новым знаниям  по изучению числа 4, через формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу, строить логическую цепь рассуждений, для формирования умения читать, записывать,  сравнивать, упорядочивать числа первого десятка; соотносить цифру 4 с числом предметов и порядком их при счёте; вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке, в совместной деятельности с учителем.

                                                                                   Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

I. Организационная часть.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадки.

Слушайте внимательно.

Работайте старательно.

В наше время, чтобы строить

И машиной управлять,

Помни, друг, что надо прочно

Математику познать.

Прочитаем девиз нашего урока:

Не говори: «НЕ умею!», говори: «НАУЧУСЬ!»

Проверяют готовность к уроку.

Читают хором девиз урока.

Регулятивные УУД

(самоконтроль)

II.Основная часть.

1.Актуализация знаний.

-Чему мы с вами учимся на уроках математики?

-Что уже узнали на предыдущем уроке?

Устный счёт (математическая разминка)

Посчитать от5 до 15

От 14 до 7

Назвать числа, следующие за числом8, 10, 15

Предшествующие числам 6, 9, 18

Находящиеся между числами 4 и 6, 12и 14

«Цифра заблудилась»

Считать, писать цифры, решать задачи, сравнивать числа, различать геометрические фигуры, ДУМАТЬ

Числа можно записывать с помощью цифр, сравнивать с помощью знаков <,>,=

     

Ученики называют ответы.

КоммуникативныеУУД

формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

2.Формулирование темы урока.

Планирование деятельности.

-Откройте учебник на с.72-73.

Откройте рабочую тетрадь(к уроку 35)

-Определите тему урока.

А теперь давайте составим план, что мы сегодня будем делать.

(Дети называют виды деятельности, а учитель формулирует пункты плана).

Прочитайте, что получилось. Посмотрим в конце урока, успеем ли мы все выполнить?

Число 4.

                     

  План.

1.считать предметы.

2. решать задачи.

3.сравнивать числа.

4.Писать цифры и примеры.

5. Различать геометрические фигуры.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

3. Работа над новым материалом.

3.Постановка  учебной проблемы.

Открытие знания.

Отработка правописания цифр

4.Планирование самостоятельной деятельности при выполнении задания. Целеполагание.

Контроль.

А) графический диктант.

(должна получиться цифра 4)

.

-Проводим взаимопроверку.

- У кого фигура получилась верно, чертят ещё раз самостоятельно, кто ошибся – с помощью ученика у доски выполняют задание ещё раз.

-вспоминаем правило написания цифры 4, пишем цифру столько раз, сколько мячиков на экране(4)

Анализ ряда чисел и запись в тетрадь

Расположение чисел в порядке убывания и возрастания

 С какой целью мы выполняем это задание?

Считаем предметы, нарисованные на иллюстрации

Решаем задачи

Сравниваем предметы по их количеству

Различаем геометрические фигуры

Определяем сходство и различие .

Найти задание 1 в рабочей тетради, обсудить план выполнения задания

Осуществить взаимопроверку.

Выполняют задание в рабочей тетради на печатной основе.

Пишут цифру 4

Анализируют и записывают ряд чисел,

Делают вывод о расположении чисел в порядке убывания и возрастания

Чтобы научиться работать внимательно, аккуратно писать цифры

Называют предметы, количеством 4

Делают записи на доске, объясняют, что обозначает каждое число

Находят квадраты, называют остальные фигуры, находят общие и отличные признаки данных фигур

Находят задание, обсуждают план выполнения, самостоятельно выполняют его

Осуществляют взаимопроверку

Регулятивные УУД:

формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

познавательные УУД

формируем умение ориентироваться на алгоритм выполнения задания

Формируем умение анализировать и делать выводы

КоммуникативныеУУД

формируем умение слушать и понимать других

познавательные УУД

Формируем умение применять знания, полученные на предыдущих уроках

Коммуникативные УУД:

 формируем умение работать в паре в процессе проверки

формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

5.Физкультминутка.

Начинаем выполнять упражнения.

Дети выполняют упражнения.

III.Закрепление изученного.

Отработка приемов вычислительных навыков.(если получится!)

Посмотрите на задание в прописи на стр 73

-Кто знает, как его делать?

-А с какой целью мы его будем делать?

-Как мы его будем выполнять?

Приступайте к заданию.

Выполните самопроверку с экрана.

У кого все верно нарисуйте зелёный кружок.

-сравнивать пары чисел

Будем решать примеры

Чтобы проверить, как мы научились считать.

               

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре в процессе проверки

IV..

Развитие мышления, внимания.

Рассмотрите фигуру на стр. 73, выложите из палочек такую же.

Посчитайте, сколько получилось треугольников, ромбов.(работают в парах)

Переложите палочки так, чтобы получилось три треугольника и не осталось ни одного ромба.

Осуществите самопроверку , глядя на экран

Рассматривают фигуру, выкладывают, считают, перекладывают палочки, осуществляют самопроверку

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре в процессе проверки

V.Подведение итогов.

-Посмотрите на план. Все ли мы успели сделать?

-Что нового узнали на уроке?

-А теперь подумайте, все ли у вас получилось?

-Кто хочет высказаться?

Какой кружок себе дадите за весь урок?

План выполнили.

Как можно расположить числа в порядке возрастания и убывания.

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",

Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения,  используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...