Технологическая карта урока по теме "Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую."
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Урок по математике по системе "Гармония" 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka_matem._no_15_no_202-209.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по теме «Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую».

Тема

Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.

Цель темы

Совершенствовать умения записывать равенство, изображённое на числовом луче.

Продолжить формировать практическое умение набирать определённую сумму денег, пользуясь различными монетами.

Создать дидактическое условие для непроизвольного запоминания состава числа 5.

Планируемый результат

Знать переместительное свойство сложения.

Знать состав числа 5.

Уметь составлять равенства по числовому лучу и рисункам.

Основные понятия

Переместительное свойство.

Выражения, равенства.

Числовой луч.

Межпредметные связи

Окружающий мир, изобразительное искусство

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник  Н.Б. Истомина «Математика», 1 кл., 1ч.

Методическое пособие, тетрадь на печатной основе № 1.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная.

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

I этап.  Организационный момент.

Цель:

1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

2) определить содержательные рамки урока.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

I этап.  Организационный момент.

- Кто  из вас готов отправиться за новыми знаниями? (Ответы детей: мы все готовы).

- Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость.

-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.

Личностные УУД

I этап.  Организационный момент.

- Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

Коммуникативные УУД

II этап. Актуализация знаний.

Цель:

1) закрепить умение работать с числовым лучом и составлять равенства;

2) закрепить умение объединять предметы в группы по определённым признакам.

Работать с информацией, представленной на числовых лучах и рисунках, составлять равенства № 202 – 204.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Работать с информацией, представленной на слайде, с целью  поиска и выделения необходимой информации.

Организовать  индивидуальную работу. Организовать фронтальную работу по рисунку.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

Организовывать работу в тетрадях.

II этап. Актуализация знаний.

 – Рассмотрите рисунок в № 202.

№ 203.

- Посмотрите на рисунки.

- Проверим, как вы можете составлять равенства по числовым лучам. Вам надо будет самостоятельно выполнить в тетрадях № 204.

(индивидуальная работа)

II этап. Актуализация знаний.

- Назовите признаки, по которым чашки расставили на две полки.

- Отметьте в учебнике простым карандашом равенства соответствующие каждому рисунку.

- Что обозначают числа каждого равенства?

(фронтальная работа)

Познавательные УУД

- Какое равенство из

№ 202 подойдёт к первой паре рисунков?

- Какое равенство подойдёт ко второй паре рисунков?

- Чем отличаются рисунки в каждой паре?

- А чем они похожи?

- Можно ли составить ещё равенства к этим парам рисунков? Какие?

- Какие равенства у вас получились? Чем они похожи? Чем отличаются?

(фронтальная работа)

III этап. Закрепление изученного.

Цель:

1) создать непроизвольные условия для непроизвольного запоминания состава числа 5;

2) закрепить умение составлять равенства по числовому лучу.

 

Учитывать степень сложности задания  и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения.

Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом.

III этап. Закрепление изученного.

 № 205.

- Вам надо выбрать выражение, в которое соответствует рисунку на каждом числовом луче.

(фронтальная работа)

№ 206.

- Сейчас вам надо будет набрать 5 рублей разными способами.

№ 207.

- Рассмотрите рисунки с треугольниками.

III этап. Закрепление изученного.

- Выберите выражение, которое изобразили на первом луче.

(проверка по слайду)

- Объясните, почему вы выбрали именно это выражение?

- Какое выражение подходит ко второму лучу? Почему?

(проверка по слайду)

- Подумайте, как записать выражение

2 + 2 + 1 в виде суммы двух слагаемых?

- какое выражение подходит к третьему лучу? Почему?

(проверка по слайду)

- Подумайте, как записать выражение

3 + 1 + 1 в виде суммы двух слагаемых?

- Используя модели монет, покажите, как можно набрать 5 рублей.

- Запишем полученные выражения.

- Чем похожи все эти рисунки?

- Надо выяснить, сколько треугольников закрыто.

- Ответы будете показывать на «веере» с числами.

(проверка по слайду)

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

IVэтап. Контролирующее задание

 № 208.

- Найдите значения выражений.

(самостоятельное выполнение)

№ 209.

- Вставьте пропущенное число и запишите верные равенства.

(самостоятельное выполнение)

- Какое правило применили, составляя равенства?

V. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель:

1) подвести итог проделанной работе на уроке.

V. Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме (слайд):                                                      

                                                                                                     знаю

                                                                       Я                          запомнил

                                                                                                    смог

Запомнил, как сравнивать предметы.

Знаю переместительное свойство сложения.

Могу составлять равенства по числовому лучу.

Могу находить значения сумм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике "Числа от 0 до 10" (урок-закрепление)

Данный конспект "Числа от 0 до 10" для 1 класса. Проводится в виде игры-путешествия....

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.

В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....

Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."

Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."...

Технологическая карта урока математики «Умножение числа 4 на однозначное число» (УМК "Начальная школа XXI века"); 2 класс

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умения умножать число 4 на однозначные числаЗадачи урока:Дидактические:совершенствовать вычислительные навыки,способствова...

Технологическая карта урока по математике "Число 10. Состав числа 10" (УМК "Перспектива"), 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с числом 10.Задачи урока: Дидактические:1. познакомиться с составом числа 10;2. тренировать умения выполнять действия сложени...

Технологическая карта урока Математики : «Умножение числа 2. Умножение на число 2» (2 класс, УМК Школа России)

Тип урока: урок общеметодологической направленности Цель урока: закрепление знаний и представлений у обучающихся о табличном умножении и делении.Задачи урокаДидактические:Углубить знания у обучаю...

Технологическая карта урока Математики : «Умножение числа 2. Умножение на число 2» (2 класс, "УМК Школа России")

Цель урока: закрепление знаний и представлений у обучающихся о табличном умножении и делении.Задачи урока Дидактические:1.  Углубить знания у обучающихся о примерах на умножение числа два и ...