Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Воронкова Светлана Анатольевна

Рабочая программа по математике 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.pr_.matematika_3_klass.docx108.1 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации Павловского района

Алтайского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лебяжинская средняя общеобразовательная школа»

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель ШМО

учитель начальных классов

_______   Воронцова Т.Н.

протокол №___  

«___» __________201__г

Зам. директора по УВР

______ С.А.Воронкова

«___» ________201_ г

Директор Учреждения

__________ Л.Н.Васильева

Приказ №   __   от

« __»____________201_г

Рабочая  учебная  программа

по математике

(образовательная область -  математика)

3 КЛАСС

2013 -2014 учебный год

Разработчик:

Воронкова Светлана Анатольевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Лебяжинская СОШ»

с. Лебяжье, 2013

Пояснительная записка


       Рабочая программа по предмету «Математика» 3класс создана на основе:

  • Федерального  Государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого Приказом № 373 Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г - Москва, «Просвещение»,  2010 г.;  
  • Сборника рабочих программ УМК «Перспектива», Москва, «Просвещение»,  2011г.
  •  «Перспектива»: Программы для начальной школы  — М., Просвещение, 2009 год.
  • Учебного плана школы на 2013-2014 учебный год.

Обоснование выбора УМК:

Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в развитии младших школьников: ребёнок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проблемы. Математика открывает младшим школьникам удивительный мир чисел и их соотношений, геометрических фигур, величин и математических закономерностей.

В начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических.

         Содержание данного учебно-методического комплекта  полностью соответствует действующим образовательным стандартам, учебному базисному плану и отвечает идеям новой концепции начального образования «Перспектива»

       В результате обучения математике реализуются следующие цели:

•  математическое  развитие  образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

• освоение  начальных основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий;

• развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

      Содержание нового курса и методика обучения ориентированы на решение следующих задач:

 развитие числовой грамотности учащихся путём постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;

 формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала;

 формирование умений переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;

 развитие умений измерять величины (длину, время) и проводить вычисления, связанные с величинами (длина, время, масса);

 знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);

 математическое развитие учащихся, включая способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

 освоение эвристических приёмов рассуждений и интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуаций, сопоставлением данных и т. п.;

 развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента мыслительной деятельности и средства развития личности учащихся;

 расширение и уточнение представлений об окружающем мире средствами учебного предмета «Математика», развитие умений применять математические знания в повседневной практике.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Математика»:

    •  понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

 математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объектов природы);

владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений;

опровергать или подтверждать истинность предположения).

Общая характеристика курса

Представленная в программе система обучения математике опирается на наиболее развитые в младшем школьном возрасте эмоциональный и образный компоненты мышления ребенка и предполагает формирование математических знаний и умений на основе широкой интеграции математики с другими областями знания.

Содержание обучения в программе представлено разделами «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Понятие «натуральное число» формируется на основе понятия «множество». Оно раскрывается в результате практической работы с предметными множествами и величинами. Сначала число представлено как результат счёта, а позже — как результат измерения. Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом.

Расширение понятия «число», новые виды чисел, концентры вводятся постепенно в ходе освоения счёта и измерения величин. Таким образом, прочные вычислительные навыки остаются наиважнейшими в предлагаемом курсе. Выбор остального учебного материала подчинён решению главной задачи — отработке техники вычислений.

Арифметические действия над целыми неотрицательными числами рассматриваются в курсе по аналогии с операциями над конечными множествами. Действия сложения и вычитания, умножения и деления изучаются совместно.

Осваивая данный курс математики, младшие школьники учатся моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Для этого в курсе предусмотрены вычисления на числовом отрезке, что способствует усвоению состава числа, выработке навыков счёта группами, формированию навыка производить вычисления осознанно. Работа с числовым отрезком (или числовым лучом) позволяет ребёнку уже на начальном этапе обучения решать достаточно сложные примеры, глубоко понимать взаимосвязь действий сложения и вычитания, а также готовит учащихся к открытию соответствующих способов вычислений, в том числе и с переходом через десяток, решению задач на разностное сравнение и на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Вычисления на числовом отрезке (числовом луче) не только способствуют развитию пространственных и логических умений, но что особенно важно, обеспечивают закрепление в сознании ребёнка конкретного образа алгоритма действий, правила.

При изучении письменных способов вычислений подробно рассматриваются соответствующие алгоритмы рассуждений и порядок оформления записей.

Основная задача линии моделей и алгоритмов в данном курсе заключается в том, чтобы наряду с умением правильно проводить вычисления сформировать у учащихся умение оценивать алгоритмы, которыми они пользуются, анализировать их, видеть наиболее рациональные способы действий и объяснять их.

Умение решать задачи — одна из главных целей обучения математике в начальной школе. В предлагаемом курсе понятие «задача» вводится не сразу, а по прошествии длительного периода подготовки.

Отсроченный порядок введения термина «задача», её основных элементов, а также повышенное внимание к процессу вычленения задачной ситуации из данного сюжета способствуют преодолению формализма в знаниях учащихся, более глубокому пониманию внешней и внутренней структуры задачи, развитию понятийного, абстрактного мышления. Ребёнок воспринимает задачу не как нечто искусственное, а как упражнение, составленное по понятным законам и правилам.

Иными словами, дети учатся выполнять действия сначала на уровне восприятия конкретных количеств, затем на уровне накопленных представлений о количестве и, наконец, на уровне объяснения применяемого алгоритма вычислений.

На основе наблюдений и опытов учащиеся знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

Большинство геометрических понятий вводится без определений. Значительное внимание уделяется формированию умений распознавать и находить модели геометрических фигур на рисунке, среди предметов окружающей обстановки, правильно показывать геометрические фигуры на чертеже, обозначать фигуры буквами, читать обозначения.

В начале курса знакомые детям геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал) предлагаются лишь в качестве объектов для сравнения или счёта предметов. Аналогичным образом вводятся и элементы многоугольника: углы, стороны, вершины и первые наглядно-практические упражнения на сравнение предметов по размеру. Например, ещё до ознакомления с понятием «отрезок» учащиеся, выполняя упражнения, которые построены на материале, взятом из реальной жизни, учатся сравнивать длины двух предметов на глаз с использованием приёмов наложения или приложения, а затем с помощью произвольной мерки (эталона сравнения). Эти практические навыки им пригодятся в дальнейшем при изучении различных способов сравнения длин отрезков: визуально, с помощью нити, засечек на линейке, с помощью мерки или с применением циркуля и др.

Особое внимание в курсе уделяется различным приёмам измерения величин. Например, рассматриваются два способа нахождения длины ломаной: измерение длины каждого звена с последующим суммированием и «выпрямление» ломаной.

Элементарные геометрические представления формируются в следующем порядке: сначала дети знакомятся с топологическими свойствами фигур, а затем с проективными и метрическими.

В результате освоения курса математики у учащихся формируются общие учебные умения, они осваивают способы познавательной деятельности.

При обучении математике по данной программе в значительной степени реализуются межпредметные связи — с курсами русского языка, литературного чтения, технологии, окружающего мира и изобразительного искусства.

Например, понятия, усвоенные на уроках окружающего мира, учащиеся используют при изучении мер времени (времена года, части суток, год, месяцы и др.) и операций над множествами (примеры множеств: звери, птицы, домашние животные, растения, ягоды, овощи, фрукты и т. д.), при работе с текстовыми задачами и диаграммами (определение массы животного, возраста дерева, длины реки, высоты горного массива, глубины озера, скорости полёта птицы и др.). Знания и умения, приобретаемые учащимися на уроках технологии и изобразительного искусства, используются в курсе начальной математики при изготовлении моделей фигур, построении диаграмм, составлении и раскрашивании орнаментов, выполнении чертежей, схем и рисунков к текстовым задачам и др.

При изучении курса формируется установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат. Решая задачи об отдыхе во время каникул, о посещении театров и библиотек, о разнообразных увлечениях (коллекционирование марок, открыток, разведение комнатных цветов, аквариумных рыбок и др.), учащиеся получают возможность обсудить проблемы, связанные с безопасностью и здоровьем, активным отдыхом и др.

Освоение содержания данного курса побуждает младших школьников использовать не только собственный опыт, но и воображение: от фактического опыта и эксперимента — к активному самостоятельному мысленному эксперименту с образом, являющемуся важным элементом творческого подхода к решению математических проблем.

Кроме того, у учащихся формируется устойчивое внимание, умение сосредотачиваться.

Педагогические технологии:

Системно-деятельностный подход:

- приём создания проблемных ситуаций,

-проблемно-диалогическое обучение.

 

Традиционные технологии:

 - Объяснительно – иллюстративные технологии обучения (Я.А. Коменского)

Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса:

-Педагогика сотрудничества (С.Т. Шацкий, В.А.Сухомлинский, К.Д. Ушинский, Ж.Ж. Руссо, Я. Корчак и др.);

-Гуманно – личностная технология Ш.А. Амонашвили.

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:

-Игровые технологии

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  1. Словесные, наглядные, практические.
  2. Индуктивные, дедуктивные.
  3. Репродуктивные, проблемно-поисковые.
  4. Самостоятельные, несамостоятельные.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

  1. Стимулирование и мотивация интереса к учению.
  2. Стимулирование долга и ответственности в учении.

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

  1. Устного контроля и самоконтроля.

Принципы обучения:

  • Принцип научности обучения
  • Связи теории с практикой
  • Системности
  • Принцип сознательности и активности в обучении
  • Индивидуальный подход в условиях коллективной работы
  • Принцип наглядности
  • Доступность обучения
  • Принцип прочности усвоения знаний

Формы подведения итогов:

  • Индивидуальный и фронтальный опрос
  • Индивидуальная работа по карточкам и перфокартам
  • Работа в паре, в группе
  • Контрольные работы
  • Срезовые работы (тесты)

Место предмета в базисном учебном плане:

В соответствии с федеральным базисным учебным планом  рабочая программа составлена по  программе авторов Дорофеева Г.В, Мираковой  Т.Н. из расчета 4 часа в неделю, 136 часов в год.  

Результаты изучения курса

Программа направлена на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

1. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

2. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

3. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.

4. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

5. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные результаты:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления.
  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  5. Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Математика».
  6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.
  7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  8. Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  10.  Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты:

  1. Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
  2. Овладение основами логического, алгоритмического и эвристического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.
  3. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  4. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  5. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
  6. Приобретение опыта самостоятельного управления процессом решения творческих математических задач.
  7. Овладение действием моделирования при решении текстовых задач.

Содержание курса

Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Чётные и нечётные числа.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Дроби.

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Составление задач по предметным картинкам. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели). Задачи на раскрытие смысла арифметического действия (на нахождение суммы, остатка, произведения и частного). Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в …». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Задачи на приведение к единице, на сравнение, на нахождение неизвестного по двум суммам, на нахождение неизвестного по двум разностям.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), замкнутая линия, незамкнутая линия, отрезок, ломаная, направление, луч, угол, многоугольник (вершины, стороны и диагонали многоугольника), треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, центр и радиус окружности, круга. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус) и их элементов: вершины, грани и рёбра куба, параллелепипеда, пирамиды, основания цилиндра, вершина и основание конуса.

Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, линейные орнаменты, восстановление фигур, построение равной фигуры и др.).

Изготовление моделей куба, пирамиды, цилиндра и конуса по готовым развёрткам.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («... и/или ...», «если ..., то ...», «верно/неверно, что ...», «каждый», «все», «найдётся», «не»); определение истинности высказываний.

Множество, элемент множества. Части множества. Равные множества. Группировка предметов, чисел, геометрических фигур по указанному признаку. Выделение в множестве его части (подмножества) по указанному свойству. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Моделирование отношений и действий над числами с помощью числового отрезка и числового луча.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.

Чтение столбчатой диаграммы.

Тематическое планирование

по математике

Класс  3        

Учитель  Воронкова Светлана Анатольевна

Количество часов: всего 136 час; в неделю 4 час.

Плановых контрольных работ  11

Учебный материал распределён по разделам:

№ п/п

Раздел

Количество часов

1.

Повторение.

6 часов

2.

Числа от 0 до100. Сложение и вычитание.

30 часов

3.

Числа от 0 до 100. Умножение и деление.

52 часа

4.

Числа от 100 до 1000. Нумерация.

 7 часов

5.

Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание.

19 часов

6.

Числа от 100 до 1000. Умножение и деление. Устные приёмы вычислений.

6 часов

7.

Числа от 100 до 1000. Умножение и деление. Письменные приёмы вычислений.

16 часов

Учебно-тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Вид занятий

Виды и формы учебной деятельности

Использование лабораторного оборудования

Контрольные работы

(тема, кол-во)

I.

Повторение

6

 

1.1

Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

1

  П

 Выполнять сложение и  вычитание в пределах 100; составлять числовые выражения в 2-3 действия; распознавать на чертеже фигуры: прямой угол, прямоугольник, квадрат, находить и использовать нужную информацию, используя таблицы, схемы, диаграммы; строить алгоритмы изучаемых действий,  использовать их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок; моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. 

 

1.2

Алгоритм письменного сложения и вычитания двузначных чисел.

  1

 П

 

 

  1.3

Конкретный смысл действий умножения и деления.

  1

  П

+

1.4

Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел.

1

П

+

1.5

Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

1

П

+

1.6

Решение составных задач.

1

П

II

Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание

30

2.1

Прибавление числа к сумме.

1

Т

Сравнивать различные способы прибавления числа к сумме; анализировать и разрешать житейские ситуации, требующие знания зависимости между ценой, количеством и стоимостью,  сравнивать различные способы вычисления, выбирать наиболее удобный способ вычислений; строить алгоритм сложения, применять его для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок,  обосновывать  с их помощью правильность своих действий; читать и строить простейшие алгоритмы.

2.2

Входная контрольная работа.

1

П

1

входная

2.3

Коррекция знаний. Решение выражений удобным способом.

1

П

+

2.4

Цена. Количество. Стоимость.

1

Т+П

Наблюдать зависимости между величинами: стоимостью, ценой и количеством товара, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимости, развивать образное и логическое мышления, воображение; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач.

+

2.5

Решение простых задач на нахождение цены, количества, стоимости.

1

П

2.6

Проверка сложения.

1

Т+П

Сравнивать различные способы прибавления суммы к числу, выбирать наиболее удобный способ вычислений; строить алгоритм сложения, применять его для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок,  обосновывать  с их помощью правильность своих действий.

2.7

Проверка сложения. Закрепление.

1

П

2.8

Прибавление суммы к числу.

1

Т+П

+

2.9

Прибавление суммы к числу. Закрепление. Самостоятельная работа.

1

П

2.10

Прибавление суммы к числу. Повторение.

1

П

2.11

Обозначение геометрических фигур.

1

Т+П

Познакомить с обозначением геометрических фигур латинскими буквами.

+

2.12

Контрольная работа

1

П

1

Числа от 0 до 100. сложение и вычитание

2.13

Коррекция знаний. Вычитание числа из суммы.

1

Т+П

Сравнивать различные способы вычитания числа из суммы; использовать различные способы проверки правильности вычисления и результата действия вычитания.

2.14

Вычитание числа из суммы. Закрепление.

1

П

+

2.15

Вычитание числа из суммы. Повторение.

1

П

2.16

Проверка вычитания.

1

Т+П

2.17

Проверка вычитания. Закрепление.

1

П

2.18

Вычитание суммы из числа.

1

Т+П

2.19

Вычитание суммы из числа. Закрепление.

1

Т+П

2.20

Вычитание суммы из числа. Повторение.

1

П

+

2.21

Приём округления при сложении.

1

Т+П

Использовать приемы округления при сложении для рационализации вычислений; сравнения фигур на клетчатой бумаге; закреплять способ округления при  вычислениях и при решении задач.

+

2.22

Приём округления при сложении. Закрепление.

1

П

2.23

Приём округления при вычитании.

1

Т+П

+

2.24

Приём округления при вычитании. Закрепление.

1

Т+П

2.25

Контрольная работа

1

П

Проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение решать задачи на знание зависимости между величинами: цена, количество, стоимость, умение обозначать имена геометрических фигур буквами латинского алфавита.

1

Сложение и вычитание в пределах 100.

2.26

Коррекция знаний.

1

П

2.27

Равные фигуры.

1

П

Находить равные фигуры, используя приемы наложения.

+

2.28

Задачи в 3 действия.

1

Т

Моделировать и решать задачи в 3 действия; дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом, закреплять способ округления при  вычислениях и при решении задач.

2.29

Задачи в 3 действия. Закрепление.

1

П

+

2.30

Урок повторения и самоконтроля

1

П

III

Числа от 0 до 100. Умножение и деление                

52

3.1

Чётные и нечётные числа

1

Т+П

Использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач; заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью; находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию; строить диаграмму по данным текста, таблицы; читать несложные готовые столбчатые диаграммы, анализировать их данные; составлять простейшие таблицы, диаграммы по результатам выполнения практической работы; рисовать столбчатую диаграмму по данным опроса; текста, таблицы, задачи; определять масштаб столбчатой диаграммы; вносить коррективы в инструкцию, алгоритм выполнения действий и обосновывать их.

+

3.2

Чётные и нечётные числа. Закрепление.

1

П

3.3

Умножение числа 3. Деление на 3.

1

Т+П

3.4

Умножение числа 3. Деление на 3. Закрепление.

1

П

+

3.5

Умножение суммы на число.

1

Т+П

+

3.6

Умножение суммы на число. Закрепление.

1

П

3.7

Умножение числа 4. Деление на 4.

1

Т+П

+

3.8

Умножение числа 4. Деление на 4.

1

П

3.9

Проверка умножения. Самостоятельная работа.

1

П

3.10

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

Т

+

3.11

Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление.

1

П

3.12

Задачи на приведение к единице.

1

Т

+

3.13

Решение задач на приведение к единице.

1

П

+

3.14

Решение задач на приведение к единице. Закрепление.

1

П

3.15

Умножение числа 5. Деление на 5.

1

Т+П

Моделировать способы умножения чисел 5, 6;

деления на соответствующие числа; решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 5 и на 6; выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи; развитие числовой грамотности учащихся путём постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике»,  т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками; формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала. Решать задачи изученных видов, строить и исполнять вычислительные алгоритмы.

+

3.16

Умножение числа 5. Деление на 5. Закрепление.

1

П

3.17

Контрольная работа

1

П

1

Умножение и деление на 2,3,4,5.

3.18

Умножение числа 6. Деление на 6.

1

Т+П

+

3.19

Умножение числа 6. Деление на 6. Закрепление.

1

П

3.20

Решение задач с пропорциональными величинами.

1

Т+П

+

3.21

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6.

1

П

+

3.22

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6. Решение задач.

1

П

3.23

Проверка деления.

1

Т+П

3.24

Контрольная работа

1

П

1

«Умножение и деление на 2,3,4,5,6».

3.25

Задачи на кратное сравнение.

1

Т

+

3.26

Решение задач на кратное сравнение.

1

П

+

3.27

Решение задач на кратное сравнение. Закрепление.

1

П

3.28

Решение задач на кратное сравнение. Повторение.

1

П

+

3.29

Умножение числа 7. Деление на 7.

1

Т+П

Решать задачи изученных видов, строить и исполнять вычислительные алгоритмы. Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения делимого и делителя, использовать эту зависимость. Различать образец, понимать назначение,  использовать на разных этапах урока, оценивать своё умение это делать. Работа в группе. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве  разных позиций. Проявлять целеустремлённость в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать.

3.30

Умножение числа 7. Деление на 7. Закрепление.

1

П

+

3.31

Умножение числа 7. Деление на 7. Повторение.

1

П

3.32

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7. Решение задач.

1

П

+

3.33

Умножение числа 8. Деление на 8.

1

Т+П

3.34

Умножение числа 8. Деление на 8. Закрепление.

1

П

3.35

Умножение числа 8. Деление на 8. Повторение. Самостоятельная работа.

1

П

+

3.36

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7,8. Решение задач.

1

П

+

3.37

Площади фигур.

1

Т+П

Развивать образное и логическое мышления, воображение; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач.

+

3.38

Измерение площади фигуры с помощью мерок различной конфигурации.

1

Т+П

+

3.39

Умножение числа 9. деление на 9.

1

Т+П

Работа в группе. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве  разных позиций. Проявлять целеустремлённость в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. Продолжить работу по закреплению знания таблицы умножения и деления; знания зависимости между компонентами и результатами действий умножения и деления; порядка действий в выражениях со скобками и без скобок.

3.40

Умножение числа 9. деление на 9. Закрепление.

1

П

3.41

Таблица умножения в пределах 100.

1

П

+

3.42

Контрольная работа

1

П

1

«Табличные случаи умножения и деления».

3.43

Деление суммы на число.

1

Т+П

+

3.44

Деление суммы на число. Закрепление.

1

П

3.45

Деление суммы на число. Повторение.

1

П

3.46

Вычисления вида 48:2.

1

Т

3.47

Вычисления вида 48:2. Закрепление.

1

П

+

3.48

Вычисления вида 57:3.

1

Т

3.49

Вычисления вида 57:3. Закрепление.Самостоятельная работа.

1

П

3.50

Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное.

1

Т

+

3.51

Контрольная работа

1

П

1

«Внетабличные случаи  деления».

3.52

Работа над ошибками

1

П

IV

Числа от 100 до 1000. Нумерация

7

4.1

Счёт сотнями.

1

Т+П

Умение вести прямой и обратный счёт в пределах 1000. Решать задачи изученных видов, строить и исполнять вычислительные алгоритмы. Различать образец, понимать назначение,  использовать на разных этапах урока, оценивать своё умение это делать.

+

4.2

Названия круглых сотен.

1

Т+П

+

4.3

Названия круглых сотен. Закрепление.

1

П

4.4

Образование чисел от 100 до 1000.

1

П

+

4.5

Трёхзначные числа.

1

Т+П

4.6

Чтение и запись трёхзначных чисел.

1

П

4.7

Задачи на сравнение. Самостоятельная работа.

1

П

V

Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание

19

5.1

Устные приёмы сложения и вычитания вида 520 + 400, 520 + 40, 370 – 200, 370 – 20.

1

Т+П

Умение применять смысл записи принцип поместного значения цифр в записи числа. Совершенствовать вычислительные навыки,  умение обосновывать действия в решении задачи. Умение рационально вычислять за счёт использования наиболее эффективного приёма выполнения действий.

+

5.2

Устные приёмы сложения и вычитания вида 70 + 50, 140 – 60.

1

Т+П

5.3

Устные приёмы сложения и вычитания вида430+250,370 – 140.

1

Т+П

5.4

Устные приёмы сложения вида 430 + 80

1

Т+П

5.5

Единицы площади.

1

Т+П

Строить алгоритмы изучаемых действий,  использовать их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок; моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи; формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала

+

5.6

Единицы площади, их обозначение и соотношение.

1

П

+

5.7

Площадь прямоугольника

1

Т+П

5.8

Контрольная работа

1

П

1

Сложение и вычитание в пределах 1000

5.9

Нахождение площади прямоугольника

1

П

5.10

Деление с остатком.

1

Т+П

+

5.11

Алгоритм деления с остатком, использование его при вычислениях.

1

П

+

5.12

Километр.

1

Т

+

5.13

Километр. Единицы длины и их соотношения.

1

Т+П

5.14

Письменные приёмы сложения и вычитания вида 325 + 143, 468 – 143.

1

Т+П

Умение применять смысл записи принцип поместного значения цифр в записи числа. Умение рационально вычислять за счёт использования наиболее эффективного приёма выполнения действий. Совершенствовать вычислительные навыки,  умение обосновывать действия в решении задачи

5.15

Письменные приёмы сложения и вычитания вида 457 + 26, 457 + 126,764 – 35, 764 – 235.

1

Т+П

5.16

Письменные приёмы сложения и вычитания. Закрепление.

1

П

+

5.17

Урок повторения и самоконтроля

1

П

5.18

Контрольная работа

1

П

1

Письменная нумерация в пределах 1000

5.19

Урок повторения и самоконтроля

1

П

+

VI

Числа от 100 до 1000. Умножение и деление. Устные приёмы вычислений

6

6.1

Умножение круглых сотен.

1

Т+П

Умение рационально вычислять за счёт использования наиболее эффективного приёма выполнения действий. Умение умножать и делить круглые сотни.

+

6.2

Умножение круглых сотен. Закрепление.

1

П

6.3

Деление круглых сотен.

1

Т+П

+

6.4

Деление круглых сотен. Закрепление.

1

П

6.5

Единицы массы. Грамм. Соотношениемежду граммом и килограммом.

1

Т+П

Умение конкретно представлять  эту величину.

+

6.6

Устные приёмы умножения и деления чисел в пределах 1000.

1

П

Уметь умножать и делить числа в пределах 1000.

VII

Числа от 100 до 1000. Письменные приёмы вычислений

16

7.1

Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000. Самостоятельная работа.

1

П

Уметь умножать на однозначное число. Уметь выполнять деление многозначного числа на однозначное. Совершенствовать вычислительные навыки,  умение обосновывать действия в решении задачи. Проявлять целеустремлённость в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. Продолжить работу по закреплению знания таблицы умножения и деления; знания зависимости между компонентами и результатами действий умножения и деления; порядка действий в выражениях со скобками и без скобок.

+

7.2

Письменные приёмы умножения на однозначное число вида 423 x 2.        

1

Т+П

7.3

Письменные приёмы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 46 x 3.        

1

Т+П

+

7.4

Письменные приёмы умножения на однозначное число с двумя переходами через разряд вида 238 x 4.        

1

Т+П

7.5

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 684 : 2.

1

Т+П

7.6

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 478 : 2.

1

П

7.7

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 216 : 3.

1

П

7.8

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 836 : 4.

1

П

7.9

Письменные приёмы деления на однозначное число. Закрепление.

 

1

П

+

7.10

Контрольная работа

1

П

1

Письменные приёмы вычислений

7.11

Коррекция знаний.

1

П

Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов, осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок, проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение, решать задачи изученных видов.

7.12

Урок повторения и самоконтроля

1

П

7.13

Итоговая контрольная работа.

1

П

1

Итоговая

7.14

Урок повторения и самоконтроля

1

П

+

7.15

Повторение пройденного за год.

1

П

7.16

Повторение пройденного за год

1

П

+

 

Итого

136

 

  Система оценки достижения планируемых результатов

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования  представляет собой один из инструментов реализации Требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлечённость в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.

    Основным объектом, содержательной и критериальной базой итоговой оценки подготовки учащихся выступают планируемые результаты, составляющие содержание   «Ученик научится» и  «Ученик получит возможность научиться»    для  предмета Математика.

     Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии.  

Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основные блока:

самоопределение — сформированность внутренней позиции обучающегося — принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;

смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва;

морально-этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; способность к моральной децентрации — учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

    Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения  предмета Математика.

    Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью.

 К ним относятся:

• способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную, умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

• умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

• умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

• способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям;

• умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

  Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться, т. е. той совокупности способов действий, которая, собственно, и обеспечивает способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

 Особенности оценки метапредметных результатов связаны с природой универсальных учебных действий.

 Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по  предмету. Достижение этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов предмета Математика.

    В соответствии с пониманием сущности образовательных результатов, заложенном в Стандарте, предметные результаты содержат в себе, во-первых, систему основополагающих элементов научного знания, которая выражается через учебный материал различных курсов  и, во-вторых, систему формируемых действий с учебным материалом, которые направлены на применение знаний, их преобразование и получение нового знания.

  Объектом оценки предметных результатов служит в полном соответствии с Требованиями Стандарта способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи с использованием средств, релевантных содержанию учебного предмета, в том числе на основе метапредметных действий. Оценка достижения этих предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных.

   К концу 3 класса по предмету Математика обучающиеся  научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений, будут сформированы универсальные действия, отражающие учебную самостоятельность и познавательные интересы.

Личностные.  

У учащегося будут сформированы:

— навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

— понимание практической значимости математики для собственной жизни;

— принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики;

— умение адекватно воспринимать требования учителя;

— навыки общения в процессе познания, занятия математикой;

—понимание красоты решения задачи, оформления записей, умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур;

— элементарные навыки этики поведения;

—правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;

— навыки безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.

Учащийся получит возможность для формирования:

—осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности — умения анализировать результаты учебной деятельности;

— интереса и желания выполнять простейшую исследовательскую работу на уроках математики;

– восприятия эстетики математических рассуждений, лаконичности и точности математического языка;

— принятия этических норм;

— принятия ценностей другого человека;

— навыков сотрудничества в группе в ходе совместного решения учебной познавательной задачи;

—— умения выслушать разные мнения и принять решение;

— умения распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы;

— чувства ответственности за порученную часть работы в ходе коллективного выполнения практико-экспериментальных работ по математике;

— ориентации на творческую познавательную деятельность на уроках математики.

Метапредметные результаты

Регулятивные.

Учащийся научится:

— понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели;

— находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

— самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;

— определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов;

– самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

— самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения математике;

— корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения;

– самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;

– осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

— адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

– самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность;

– подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. п.;

– позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;

– оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем.

Познавательные.

Учащийся научится:

— самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернет;

— использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма);

— использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме;

— моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;

— проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, самостоятельно строить выводы на основе сравнения);

— осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);

— проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию;

— выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;

— рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы;

— строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;

— понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий);

— с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и  родовидовые отношения между понятиями;

— самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

— под руководством учителя отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, энциклопедий, научно-популярных книг.

Учащийся получит возможность научиться:

— ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению нового материала;

— совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала;

— представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ;

— самостоятельно или в сотрудничестве с учителем использовать эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.

Коммуникативные.

Учащийся научится:

— активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;

— участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

— оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

— читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и  научно-популярных книг, понимать прочитанное;

— сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;

— участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;

— выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий.

Учащийся получит возможность научиться:

— участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместного решения;

— формулировать и обосновывать свою точку зрения;

— критично относиться к собственному мнению, стремиться рассматривать ситуацию с разных позиций и понимать точку зрения другого человека;

— понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека;

– согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;

– приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;

— готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

Числа и величины.

Учащийся научится:

— моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями;

— выполнять счёт сотнями в пределах 1000 как прямой, так и обратный;

— образовывать круглые сотни в пределах 1000 на основе принципа умножения (300 — это 3 раза по 100) и все другие числа от 100 до 1000 из сотен, десятков и нескольких единиц (267 – это 2 сотни, 6 десятков и 7 единиц);

— сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок их следования при счёте;

— читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;

— упорядочивать натуральные числа от 0 до 1000 в соответствии с заданным порядком;

— выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;

— составлять или продолжать последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;

— работать в паре при решении задач на поиск закономерностей;

— группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

— измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах;

— сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах;

— заменять крупные единицы площади мелкими: (1 дм2 = 100 см2) и обратно (100 дм2 = 1 м2);

— используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Учащийся получит возможность научиться:

— классифицировать изученные числа по разным основаниям;

— использовать различные мерки для вычисления площади фигуры;

— выполнять разными способами подсчёт единичных квадратов (единичных кубиков) в плоской (пространственной) фигуре, составленной из них.

Арифметические действия.

Учащийся научится:

— выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000;

— выполнять умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число, когда результат не превышает 1000;

— выполнять деление с остатком в пределах 1000;

– письменно выполнять умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;

— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и единицей);

— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

— находить значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.

Учащийся получит возможность научиться:

– оценивать приближённо результаты арифметических действий;

– использовать приёмы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата.

Работа с текстовыми задачами.

Учащийся научится:

— выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д.;

— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения), задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);

— составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.);

— оценивать правильность хода решения задачи;

— выполнять проверку решения задачи разными способами.

Учащийся получит возможность научиться:

— сравнивать задачи по фабуле и решению;

— преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;

— находить разные способы решения одной задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Учащийся научится:

— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

— находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;

— классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники;

— строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника;

— распознавать прямоугольный параллелепипед, находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы: вершины, грани, ребра;

— находить в окружающей обстановке предметы в форме прямоугольного параллелепипеда.

Учащийся получит возможность научиться:

– копировать изображение прямоугольного параллелепипеда на клетчатой бумаге;

– располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве, согласно заданному описанию;

– конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке.

Геометрические величины.

Учащийся научится:

— определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;

— вычислять периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;

— применять единицу измерения длины километр и соотношения: 1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;

— вычислять площадь прямоугольника и квадрата;

— использовать единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, и соотношения между ними: 1 см² = 100 мм², 1 дм² = 100 см², 1 м² = 100 дм²;

— оценивать длины сторон прямоугольника; расстояние приближённо (на глаз).

Учащийся получит возможность научиться:

—сравнивать фигуры по площади;

– находить и объединять равновеликие плоские фигуры в группы;

– находить площадь ступенчатой фигуры разными способами.

Работа с информацией.

Учащийся научится:

— устанавливать закономерность по данным таблицы;

— использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач;

— заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью;

— находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию;

— строить диаграмму по данным текста, таблицы;

— понимать выражения, содержащие логические связки и слова («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все».

Учащийся получит возможность научиться:

— читать несложные готовые столбчатые диаграммы, анализировать их данные;

— составлять простейшие таблицы, диаграммы по результатам выполнения практической работы;

– рисовать столбчатую диаграмму по данным опроса; текста, таблицы, задачи;

– определять масштаб столбчатой диаграммы;

– строить простейшие умозаключения с использованием логических связок: («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все»);

– вносить коррективы в инструкцию, алгоритм выполнения действий и обосновывать их.

Перечень учебно-методического обеспечения

  • Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. учебник «Математика» часть 1. М., «Просвещение», 2013   год.
  • Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. учебник «Математика» часть 2. М., «Просвещение», 2013   год.
  • Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. «Рабочая тетрадь» часть 1. М., «Просвещение» 2013   год.
  • Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. «Рабочая тетрадь»  часть 2. М., «Просвещение» 2013   год.
  • Наглядные пособия (таблицы,  учебные картины,  схемы ,плакаты , таблички с терминами).
  • Перфокарты, карточки

Список литературы, в том числе электронные образовательные ресурсы

  • Варианты контрольных работ. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Методическое пособие к учебнику «Математика», М., «Просвещение», 2009 год.
  • Гейдман Б.П., Мишарина И.Э. Подготовка к  математической олимпиаде (2-4 классы). М., «Айрис-пресс», 2007 год.
  • Дорофеев Г.В, Миракова Т.Н. Методическое пособие к учебнику «Математика», М., «Просвещение», 2009 год.
  • Нормативно-правовой документ. Контроль и оценка результатов обучения. — М., 1998 год.
  • «Перспектива»: Программы для начальной школы. — М., Просвещение, 2009 год.
  • Математические головоломки. Головоломки, сгруппированные по темам. Возможность выбора уровня сложности, логические игры. (http://www.freepuzzles.com).
  •   Веселая арифметика: задачи для младших школьников в стихах. Задачи на логические способы решения. (http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200502306).
  •   CD – диск для уроков Математики

Учебно-лабораторное оборудование

  1. Компьютер
  2. Проектор
  3. Устройства вывода звуковой информации – колонки для озвучивания всего класса.

Лист внесения изменений

Изменений не внесено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...