«Сложение и вычитание в пределах 10 (закрепление).
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

конспект урока математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematike_v_1_klassn.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10 (закрепление).

Цели и задачи:

отрабатывать приемы сложения и вычитания в пределах 10 (изученные случаи);

 учить  решать задачи арифметическим способом; вспоминать структуру текстовой задачи;

развивать умение анализировать и решать задачи.

УУД:

Регулятивные. Предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задач и математических выражений.

Познавательные. Анализировать информацию, передавать ее (устным, письменным, цифровым способом).

Коммуникативные. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Личностные результаты. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Ход урока.

1.Организационый момент.

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Сядьте ровно, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

- Ребята, вспомните, пожалуйста, герой какого мультипликационного фильма призывал всех жить дружно. (Леопольд) – Слайд №1

- Девизом нашего урока сегодня станет фраза кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» - Слайд №2

2.Актуализация знаний.

-Сегодня в своем почтовом ящике я нашла для вас, ребята, приглашение к коту Леопольду на день рождения.

-Когда же он нас приглашает в гости, мы сейчас постараемся узнать.

-Как называется 3 день недели? Почему его так назвали? А, сегодня, какой день недели?

-Как хорошо! Вы рады? Значит, мы сегодня должны попасть в гости к коту Леопольду.

-Что нужно взять на день рождения? (цветы, подарок, хорошее настроение, торт, одеться красиво)

3.Работа по теме урока.

-Отправимся мы с вами на поезде.

-Поторопитесь купить билеты. Цена билета 5 рублей. У вас на партах лежат монеты. Наберите разными монетами 5 рублей.

 - Слайд №3

-А в каком вагоне поедет каждый ряд? Вы сможете это узнать, если верно ответите на мои вопросы.

1 ряд – Какое число находится между числами 2 и 4? (3)

2 ряд – 1 да еще столько же, это будет...? (2)

- Для какого вагона не хватает номера? (1)

- А кто поедет в нем, вы узнаете, если внимательно послушаете отрывок из стихотворения С. Михалкова «Песенка друзей»

Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку – забияку,

Обезьянку, попугая –

Вот, компания какая!

- Слайд №4

- Сколько друзей поедет в 1-ом вагоне, посчитайте вместе.

-Итак, сколько путешественников? (6)

- Сколько зверей? (3)

- Сколько птиц? (3)

- Что про них можем сказать? (их поровну)

- Молодцы! Мы заняли 3 вагона. А как же наши гости? Нельзя же их одних оставлять, а вагончиков не хватает. Как быть?

- Надо добавить вагончики. (Учитель ставит на доску вагоны)

- Но вот беда, номера на вагонах отсутствуют – это мышата-проказники уже успели их снять. Давайте постараемся вернуть все номера на свои места. Выполните, пожалуйста, работу на карточках.

 - Слайд №5 

- Молодцы!

Загудел паровоз

И вагончики повез:

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

К Леопольду вас качу!»

4.Физминутка.

Дети выполняют зарядку под музыку «Голубой вагон»

5.Работа по теме урока (продолжение)

-Пусть наш не близок, и, чтобы не было нам скучно в пути, мы займемся математическим счетом.

На доске:

-Т.к. кот Леопольд с нетерпением ждет нашего приезда, давайте прямо с поезда отправим ему поздравительную телеграмму.

На доске: 2                8         6        0        4        7        9        1        3        5        10

- Давайте ответим на несколько вопросов. (Отвечающий ученик переворачивает карточку с нужным ответом, на другой стороне которого буква)

  • Какие числа больше 5, но меньше 8? (6,7)
  • Первое слагаемое 7, второе 2, чему равна сумма?(9)
  • На сколько 5 больше, чем  3? (на 2)
  • 2 да 1 это сколько? (3)
  • Чему равна сумма 4 и 1? (5)
  • Какое число стоит между числами 7 и 9? (8)
  • Уменьшите 7 на столько же, сколько будет? (0)
  • Какое число при счете стоит за числом 3? (4)
  • Увеличьте 8 на 2, сколько будет? (10)
  • Шла старушка в Москву. Навстречу ей 2 дедушки. У каждого дедушки по 2 корзины. В каждой корзине по коту. Сколько человек шло в Москву? (1)

- Прочитаем хором  телеграмму.

- Молодцы, телеграмму мы с вами отправили.

 - Слайд №6

6. Работа по учебнику.

- Откройте учебник на стр.116. №3.

- Читаем задачу. О чем идет речь в задаче? Что нам известно? Что нужно найти?

- Составьте схему по условию задачи.

- Запишите решение задачи.

- Запишите ответ. Проверьте. (Один ученик выполняет задание у доски)

 - Слайд №7 

7. Зарядка для глаз. 

 - Слайд №8 

8. Работа в тетрадях на печатной основе.

Учитель переворачивает букет с цветами.

- Ребята, посмотрите, что наделали проказники-мышата, пока мы с вами решали задачу. Они общипали наши цветы. Как нам быть?

- Это можно исправить только с вашей помощью. Надо  выполнить задание  в тетради на с.43.

 - Слайд №9

-  Слайд №10

9.Самостоятельная работа.

-А вот и наша остановка. Нас встречает сам именинник кот Леопольд.

 - Слайд №11

-Что нужно ему сказать? (поздороваться, и поздравить с днем рождения и вручить цветы)

-Что ответит нам кот Леопольд? (спасибо)

 - Слайд №12

-А что должны сделать мышата? (извиниться)

 - Слайд №13

 -Каков будет ответ кота Леопольда? (Ребята, давайте жить дружно!)

 - Слайд №14

-Леопольд нас хочет угостить конфетами с математической начинкой (учитель раздает карточки). Решите примеры на карточках и положите их в тетради.

 - Слайд №16

10. Итог урока.

- Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось. Давайте вспомним, чем мы занимались во время путешествия.

11. Рефлексия.

- Ребята, оцените свою работу на уроке – поднимите «смайлики».

-Большое всем спасибо! Вы очень хорошо потрудились!

 - Слайд №17 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.

ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...

Урок математики во 2 классе по теме "Закрепление сложения и вычитания в пределах 100"

Урок математики во 2 классе по программе "Школа России".Урок проводится в виде составления устного математического журнала с использованием интерактивной доски....

Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток(закрепление)

Закрепление знаний табличных случаев сложения и вычитания...

Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"

Урок  математики в 1 классе  на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...

Урок по математике в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10.Тема: "Счёт в пределах 10. Закрепление"

Данный урок был проведён по программе Школа России, на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова " Математика 1 класс". Тип урока:Закрепление полученных знаний. Форма урока: Урок- путешеств...

Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"

Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...