тематическое плпнирование математика 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

РАЗВЁРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 КЛАСС (132 ЧАСА)

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы основного (обязательного содержания)

 

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Измерители

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

1.

Часть 1.

Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал и т. д.

1ч.

Урок введения новых знаний

Знакомство с учебником математики (обложка, титульный лист, вводная статья). Сравнение различных предметов и их формы.

Знать: основные свойства предметов.

Уметь: анализировать и сравнивать предметы, выявлять и выражать в речи признаки сходства и различия.

 

 

 

 

2.

Свойства предметов.

1ч.

Урок рефлексии

Определение величины предмета по сюжетной картинке. Составление текста с использованием математических терминов.

Знать: формы плоских геометрических фигур.

Уметь: различать предметы по величине; пользоваться терминологией.

 

 

 

 

3.

Свойства предметов.

1ч.

Урок рефлексии

Отработка понятия «сравнение предметов».  Счет предметов.

Знать: понятие порядок.

Уметь: располагать предметы в пространстве.

 

 

 

 

4.

Группы предметов.

1ч.

Урок введения новых знаний

Систематизация понятий «сравнение предметов». Счет предметов.

Уметь: сравнивать геометрические фигуры, различать плоские и пространственные фигуры.

 

 

 

 

5.

Составление группы по заданному признаку.

1ч.

Урок рефлексии

Сравнение вопросов «Сколько…» и «Какой по счёту…»; установление соответствия между порядковыми и количественными числительными.

Уметь: анализировать состав групп предметов, сравнивать группы предметов.

 

 

 

 

6.

Выделение части группы (С-1).

1ч.

Урок рефлексии

Практическая работа по сравнению групп предметов. Определение вариантов сравнения. Сравнение предметов по форме, цвету, величине, назначению, материалу.

Уметь сравнивать предметы по различным признакам.

 

 

 

 

7.

Сравнение групп предметов. Знаки = и =.

1ч.

Урок рефлексии

Практическая работа по расположению предметов. Определение способа расположения предметов. Расположение предметов  в порядке увеличения. Расположение предметов в порядке уменьшения.

Уметь сравнивать группы предметов.

 

 

 

 

8.

Составление равных и неравных групп (С-2).

1ч.

Урок рефлексии

Практическая работа по сравнению групп предметов. Определение способа сравнения. Сравнение групп предметов путём составления пар.

Уметь сравнивать группы предметов.

 

 

 

 

9.

Сложение. Знак +.

1ч.

Урок введения новых знаний

Знакомство с понятием сложение, использование соответствующих терминов.

Уметь: моделировать операции сложения групп предметов с помощью предметных моделей, схематических рисунков.

 

 

 

 

10.

Сложение групп предметов. (С-3).

1ч.

Урок рефлексии

Закрепление понятия сложение, использование соответствующих терминов.

Уметь сопоставлять предметы; объяснять; логически мыслить; доказывать.

 

 

 

 

11.

Вычитание.

1ч.

Урок введения новых знаний

Знакомство с понятием вычитание, использование соответствующих терминов.

Уметь сопоставлять предметы; объяснять; логически мыслить; доказывать.

 

 

 

 

12.

Вычитание.  (С -4).

1ч.

Урок рефлексии

Закрепление понятия вычитание, использование соответствующих терминов.

Уметь сопоставлять и сравнивать  предметы; объяснять; логически мыслить; доказывать.

 

 

 

 

13.

Пространственные отношения. Выше, ниже.

1ч.

Урок введения новых знаний

Отработка счёта предметов. Знакомство с понятиями пространственных отношений.

Уметь сопоставлять, располагать и сравнивать  предметы; объяснять; логически мыслить; доказывать.

 

 

 

 

14.

Порядок.

1ч.

Урок рефлексии

Практическая работа по выделению групп сходных предметов. Сравнение групп предметов. Анализ признаков группы предметов.

Уметь анализировать и обобщать группы предметов; знать понятия «множества» и «элемент множества».

 

 

 

 

15.

Временные отношения: раньше, позже.  (С – 5).

1ч.

Урок введения новых знаний

Знакомство с пространственно- временными отношениями.

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; знать понятия «множества» и «элемент множества».

 

 

 

 

16.

Закрепление изученного материала. Контроль знаний.

1ч.

Урок повторения

Анализ представленных множеств. Выделение подмножеств по сходным признакам.

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; знать понятия «множества» и «элемент множества».

Тематический

 

 

 

17.

Один – много.

1ч.

Урок введения новых знаний

Практическая работа: сравнение разных множеств – выделение сходных и различных элементов. Сравнение множеств.

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; знать понятия «множества» и «элемент множества», «равные множества».

 

 

 

 

18.

Число 1. Цифра 1.

1ч.

Урок рефлексии

Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры.

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 1; умение писать цифру.

 

 

 

 

19.

Число 2. Цифра 2.

1ч.

Урок рефлексии

Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры.

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 2; умение писать цифру; логически мыслить.

 

 

 

 

20.

Число 3. Цифра 3. Отрезок. Треугольник.

1ч.

Урок рефлексии

Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры.

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 3; умение писать цифру; логически мыслить.

 

 

 

 

21.

Состав числа 3.

1ч.

Урок рефлексии

Практическое разбиение на группы треугольников и других  геометрических фигур; знакомство с треугольником; построение треугольника; знакомство со свойствами треугольника.

Уметь распознавать геометрическую фигуру треугольник, её особенности; умение выделять признаки.

 

 

 

 

22.

Числа 1, 2, 3. (С-6).

1 ч.

Урок рефлексии

Отработка счёта предметов.

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 3; умение писать цифру; логически мыслить.

 

 

 

 

23.

Число 4. Цифра 4.

1ч.

Урок рефлексии

Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры.

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 4; умение писать цифру; логически мыслить.

 

 

 

 

24.

Сложение и вычитание в пределах 4. Состав числа 4. (С-7).

1ч.

Урок рефлексии

Практическое разбиение на группы четырёхугольников и других  геометрических фигур; знакомство с четырёхугольником; построение треугольника; знакомство со свойствами треугольника.

Знать геометрическую фигуру, её особенности; умение выделять признаки четырёхугольника.

 

 

 

 

25.

Числовой отрезок.

1ч.

Урок введения новых знаний

Практическое сравнение числовых множеств; сравнение числовых множеств.

Уметь сравнивать числовые множества.

 

 

 

 

26.

Числовой отрезок.

1 ч.

Урок рефлексии

Практическое сравнение числовых множеств; сравнение числовых множеств.

Уметь сравнивать числовые множества

 

 

 

 

27.

Число 5. Цифра 5. Пятиугольник.

1ч.

Урок рефлексии

Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счёт в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры.

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 5; умение писать цифру; логически мыслить.

 

 

 

 

28.

Состав числа 5. Параллелепипед. Куб. Пирамида. (С-8).

1 ч.

Урок рефлексии

Закрепление счёта предметов. Сложение и вычитание в пределах 5.

Уметь называть и записывать число 5.

Знать состав числа 5.

 

 

 

 

29.

Столько же.

1 ч.

Урок введения новых знаний

Уточнение понятий больше - меньше.

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 5.

 

 

 

 

 

30

Столько же.

1 ч.

Урок рефлексии

Отработка понятий больше - меньше

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 5.

 

 

 

 

31

Числа 1-5.

1 ч.

Урок рефлексии

Отработка счёта предметов.

Знать способы сравнения чисел. Знаки сравнения.

Уметь сравнивать числа и записывать выражения.

 

 

 

 

32

Знаки больше, меньше.

1 ч.

Урок введения новых знаний

Выполнение заданий с понятиями больше – меньше, запись с помощью знаков.

Знать способы сравнения чисел. Знаки сравнения.

Уметь сравнивать числа и записывать выражения.

 

 

 

 

33

Больше, меньше.  Сравнение чисел.

1 ч.

Урок рефлексии

Выполнение заданий с понятиями больше – меньше, запись с помощью знаков.

Знать способы сравнения чисел. Знаки сравнения.

Уметь сравнивать числа и записывать выражения.

 

 

 

 

34.

Число 6. Цифра 6.

1ч.

Урок рефлексии

Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счёт в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры.

Знать о способах образования натуральных чисел; числа и цифры 6; умение писать цифру; логически мыслить.

 

 

 

 

35

Числа 1-6.

1 ч.

Урок рефлексии

Отработка счёта предметов.

Знать и записывать число 6, состав числа 6.

Уметь раскладывать число 6 по составу, складывать и вычитать в пределах 6.

 

 

 

 

36.

Точки и линии. (С-8).

1ч.

Урок введения новых знаний

Практическая работа: сравнение замкнутых и незамкнутых линий Нахождение замкнутых и незамкнутых линий на сюжетной картинке.  Составление рассказов по рисункам. Замена предметных рисунков фишками. Моделирование рассказа по сюжетной картинке. 

Умение различать замкнутые и незамкнутые линии; находить замкнутые и незамкнутые линии в окружающей жизни.

 

 

 

 

37.

Компоненты сложения.

1ч.

Урок введения новых знаний

Практическая работа: моделирование  действия сложения. Введение понятия «сумма». Рассматривание рисунков. Моделирование математического рассказа разными способами. Решение примеров. Сравнение примеров.

Знать понятие «сумма»; умение читать примеры на сложение по-разному.

 

 

 

 

38

Области и границы.

1 ч.

Урок рефлексии

Знакомство с понятиями области и границы.

Уметь определять области и границы.

 

 

 

 

39.

Компоненты вычитания.

1ч.

Урок введения новых знаний

Практическая работа: моделирование  действия вычитания. Введение понятия «вычитание». Решение примеров.

Знать понятие «разность»; умение читать примеры на вычитание  по-разному.

 

 

 

 

40.

Закрепление изученного материала. Контроль знаний.

1 ч.

Урок повторения

Закрепление понятий сложение и вычитание.

Знать понятие «сумма»; умение читать примеры на сложение по-разному.

Знать понятие «разность»; умение читать примеры на вычитание  по-разному.

Тематический

 

 

 

41

Часть 2.

Отрезок и его части.

1 ч.

Урок введения новых знаний

Распознавание и изображение геометрической фигуры отрезок. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Уметь различать отрезок и прямую линию, измерять длину отрезков, используя различные мерки.

 

 

 

 

42.

Число 7. Цифра 7.

1ч.

Урок рефлексии

Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счёт в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры.

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 7; умение писать цифру; логически мыслить.

 

 

 

 

43.

Ломаная линия.  (С-10).

1ч.

Урок рефлексии

Практическая работа: измерение предметов с помощью различных мерок. Измерение отрезков с помощью нити или полоски бумаги. Сравнение отрезков. Введение терминологии сравнения отрезков: «длиннее», «короче». Вычерчивание отрезков.

Уметь  измерять длину ломаной линии, используя различные мерки.

 

 

 

 

 

 

 

44

Выражения.

1 ч.

Урок введения новых знаний

Знакомство с составлением выражений.

Уметь составлять выражения, сравнивать их.

Знать порядок действий в выражениях.

 

 

 

 

45

Сравнение выражений.

1 ч.

Урок рефлексии

Уточнение порядка в составлении выражений.

Уметь составлять выражения, сравнивать их.

Знать порядок действий в выражениях.

 

 

 

 

46

Выражения.  (С-11).

1 ч.

Урок рефлексии

Закрепление порядка в составлении выражений.

Уметь составлять выражения, сравнивать их.

Знать порядок действий в выражениях.

 

 

 

 

43.

Число 8.Цифра 8.

1ч.

Урок рефлексии

Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счёт в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры.

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 8; умение писать цифру; логически мыслить.

 

 

 

 

44

Числа 1-8.

1 ч.

Урок рефлексии

Закрепление счёта предметов. Сложение и вычитание в пределах 8.

Знать и записывать число 8, состав числа 8.

Уметь складывать и вычитать в пределах 8.

 

 

 

 

45

Числа 1-8.  (С- 12).

1 ч.

Урок рефлексии

Закрепление счёта предметов. Сложение и вычитание в пределах 8.

Знать и записывать число 8, состав числа 8.

Уметь складывать и вычитать в пределах 8.

 

 

 

 

46.

Число 9. Цифра 9.

1ч.

Урок рефлексии

Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счёт в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры.

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 9; умение писать цифру; логически мыслить.

 

 

 

 

47

Таблица сложения.

1 ч.

Урок введения новых знаний

Знакомство с таблицей сложения.

Знать состав числа 9.

Уметь считать, складывать и вычитать в пределах 9.

 

 

 

 

48

Компоненты сложения.

1 ч.

Урок рефлексии

Закрепление работы с таблицей сложения.

Знать состав числа 9.

Уметь считать, складывать и вычитать в пределах 9.

 

 

 

 

49

Компоненты вычитания. (С- 13).

1 ч.

Урок рефлексии

Закрепление работы с таблицей сложения

Знать состав числа 9.

Уметь считать, складывать и вычитать в пределах 9.

 

 

 

 

50.

Закрепление изученного материала. Контроль знаний.

1 ч.

Урок повторения

Отработка сложения и вычитания в пределах 9.

Знать  способы образования натуральных чисел  путём присчитывания и отсчитывания единицы; цифры от 0 до 10; умение сравнивать числа; знать порядок при счёте и их состав.

Тематический

 

 

 

51.

Части фигур.

1ч.

Урок введения новых знаний

  Практическая работа  по вычислению на основе числового отрезка. Распознавание геометрических фигур.

Уметь распознавать геометрические фигуры.

 

 

 

 

52.

Части фигур.

1ч.

Урок рефлексии

Выбор удобного способа вычислений. Распознавание геометрических фигур.

Уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить.

 

 

 

 

53.

Число и цифра 0.

1ч.

Урок введения новых знаний

Знакомство с арифметическими действиями с нулём.

Знать свойства 0.

Уметь называть и записывать число 0.

 

 

 

 

54.

Число и цифра 0.

1ч.

Урок рефлексии

   Отработка  арифметических действий с нулём.

Знать свойства 0.

Уметь называть и записывать число 0.

 

 

 

 

55.

Кубик  Рубика.

1ч.

Урок введения новых знаний

Сравнение примеров и результатов действий. Группировка примеров. Знакомство с общим принципом к определению результата действия.

Знать общее правило  определения результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления.

 

 

 

 

56.

Равные фигуры.

1ч.

Урок введения новых знаний

Знакомство с понятием равные фигуры.

Уметь распознавать равные фигуры.

 

 

 

 

57

Равные фигуры.

1ч.

Урок рефлексии

Знакомство с понятием равные фигуры.

Уметь распознавать равные фигуры.

 

 

 

 

58

Волшебные  цифры.

1 ч.

Урок рефлексии

Знакомство с понятием волшебные цифры.

Знать общее правило  определения результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления.

 

 

 

 

59

Алфавитная нумерация.

1ч.

Урок рефлексии

Знакомство с понятием алфавитная нумерация.

Знать общее правило  определения результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления.

 

 

 

 

60.

Введение понятия «задача».

1ч.

Урок введения новых знаний

Практическое ознакомление с понятием «задача». Моделирование задачи. Сравнение задач. Выделение элементов задачи. Составление по схеме рисунков. Вычисление с использованием числового отрезка.

Знать термины, связанные с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ.

 

 

 

 

61.

Задача.

1ч.

Урок рефлексии

Знакомство с решением текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи).

Знать общий принцип  определения результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить.

 

 

 

 

62.

Задача.

1ч.

Урок рефлексии

Отработка решения текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи).

Знать термины, связанные с понятием «задача», обратная задача.

Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание.

 

 

 

 

63

Задача.

1 ч.

Урок рефлексии

Закрепление решения текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи).

Знать термины, связанные с понятием «задача», обратная задача.

Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание.

 

 

 

 

64.

Сравнение чисел.

1ч.

Урок введения новых знаний

Практическое освоение понятия «столько же и ещё..»,  «столько же, но без…».  Моделирование задач. Сравнение задач. Установление соответствия между рисунком и математической записью.

Знать понятия «столько же и ещё..»,  «столько же, но без…»; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить.

 

 

 

 

65.

Задачи на сравнение.

1ч.

Урок рефлексии

Практическое знакомство с задачей на увеличение или уменьшение на несколько единиц. Моделирование задачи. Сравнение задач.

Знать термины, связанные с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи.

 

 

 

 

66.

Задачи на сравнение.

1ч.

Урок рефлексии

Практическое знакомство с задачей на увеличение или уменьшение на несколько единиц. Моделирование задачи. Сравнение задач.

Знать термины, связанные с понятием «задача», обратная задача.

Уметь решать простые задачи на сравнение.

 

 

 

 

67.

Задачи на сравнение.

1ч.

Урок рефлексии

Практическое знакомство с задачей на увеличение или уменьшение на несколько единиц. Моделирование задачи. Сравнение задач.

Знать термины, связанные с понятием «задача», обратная задача.

Уметь решать простые задачи на сравнение.

 

 

 

 

68.

Задачи на сравнение.

1ч.

Урок обобщение

Закрепление решения задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи).

Знать термины, связанные с понятием «задача», обратная задача.

Уметь решать простые задачи на сравнение.

 

 

 

 

69

Повторение.

1 ч.

Урок повторение

Повторения понятий: задача, условие, вопрос.

Знать термины, связанные с понятием «задача», обратная задача.

Уметь решать простые задачи на сравнение.

 

 

 

 

70.

Закрепление изученного материала. Контроль знаний.

1ч.

Урок обобщение

Закрепление решения текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи).

Уметь решать задачи;  работать самостоятельно.

Тематический

 

 

 

71.

Часть 3.

Величины. Длина.

1ч.

Урок введения новых знаний

Знакомство с понятием длина, единицы длины, вычисление длины отрезка.

Знать понятие величина, измерение величины, единицы измерения.

Уметь измерять длины отрезков.

 

 

 

 

72

Величины. Длина.

1 ч.

Урок рефлексии

Закрепление понятия единица длины, сантиметр.

Знать понятие величина, измерение величины, единицы измерения.

Уметь измерять длины отрезков.

 

 

 

 

73

Длина.

1 ч.

Урок рефлексии

Закрепление понятия единица длины, сантиметр.

Знать понятие величина, измерение величины, единицы измерения.

Уметь измерять длины отрезков.

 

 

 

 

74.

Введение понятия «масса».

1ч.

Урок введения новых знаний

Практическая работа: взвешивание на весах различных предметов. Установление массы различных продуктов. Установление отношений: тяжелее, легче.

Знать понятие «масса»; знать единицы измерения массы; уметь измерять массу.

 

 

 

 

75.

Масса.

1ч.

Урок рефлексии

Определение массы различных продуктов. Сравнение задач. Моделирование задач. Самостоятельное решение задачи  по выбору. Проверка выполнения  задания.

Знать понятие «масса»; знать единицы измерения массы; уметь измерять массу.

 

 

 

 

76.

Объём.

1ч.

Урок введения новых знаний

Знакомство с новой величиной и единицей измерения литром.

Практическая работа: измерение объёма в литрах.  Различные способы измерения объема.

Знать понятие «объём»; знать единицы измерения объёма; уметь измерять объём.

 

 

 

 

77.

Свойства величин.

1ч.

Урок рефлексии

Отработка понятий единица длины, массы, объёма.

Уметь практически измерять величины длину, массу, объём различными мерками (шаг, локоть, стакан). Знать общепринятые единицы измерения этих величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.

 

 

 

 

78.

Свойства величин.

1ч.

Урок рефлексии

Отработка понятий единица длины, массы, объёма.

Знать понятие величина, измерение величины, единицы измерения.

Уметь измерять длины отрезков, объём, массу.

 

 

 

 

79.

Решение задач.

1ч.

Урок рефлексии

  Закрепление решения задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи).

Знать термины, связанные с понятием «задача», обратная задача.

Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание.

 

 

 

 

80.

Уравнения.

1ч.

Урок введения новых знаний

Знакомство с понятием уравнение. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

Уметь решать уравнения вида а+x=b (на уровне навыка).

 

 

 

 

81.

Уравнения.

1ч.

Урок рефлексии

Закрепление понятия уравнение. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

Уметь решать уравнения вида а+x=b (на уровне навыка).

 

 

 

 

82.

Уравнения.

1ч.

Урок рефлексии

Закрепление понятия уравнение. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

Уметь решать уравнения вида а+x=b (на уровне навыка).

 

 

 

 

83.

Уравнения.

1ч.

Урок рефлексии

  Закрепление понятия уравнение. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

Уметь решать уравнения вида а+x=b (на уровне навыка).

 

 

 

 

84.

Уравнения.

1ч.

Урок рефлексии

Закрепление понятия уравнение. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

Уметь решать уравнения вида x-а=b (на уровне навыка).

 

 

 

 

85.

Уравнения.

1ч.

Урок рефлексии

Закрепление понятия уравнение. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

Уметь решать уравнения вида а-x=b (на уровне навыка).

 

 

 

 

86.

Уравнения.

1ч.

Урок обобщение

Закрепление понятия уравнение. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

Уметь решать уравнения вида а-x=b (на уровне навыка).

 

 

 

 

87.

Закрепление изученного материала. Контроль знаний.

1ч.

Урок повторение

Повторение решения задач и уравнений.

Уметь решать уравнения вида а+x=b, а-х= в, x-а=b   (на уровне навыка).

Тематический

 

 

 

88.

Единицы счёта.

1ч.

Урок введения новых знаний

Отработка счёта предметов. Укрупнённые единицы счёта

Уметь читать и записывать число 10.

 

 

 

 

89.

Единицы счёта.

1ч.

Урок рефлексии

 

Отработка счёта предметов. Укрупнённые единицы счёта.

Уметь читать и записывать число 10.

 

 

 

 

90.

Единицы счёта.

1ч.

Урок рефлексии

Отработка счёта предметов.

Укрупнённые единицы счёта.

Уметь читать и записывать число 10.

Знать состав числа 10. Уметь складывать и вычитать в пределах  10.

 

 

 

 

91.

Число и цифра 10.

1ч.

Урок введения новых знаний

Название и запись числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10.

Уметь читать и записывать число 10.

Знать состав числа 10. Уметь складывать и вычитать в пределах  10.

 

 

 

 

92.

Число и цифра 10.

1ч.

Урок рефлексии

Отработка счёта предметов.

Название и запись числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10.

Уметь читать и записывать число 10.

Знать состав числа 10. Уметь складывать и вычитать в пределах  10.

 

 

 

 

93.

Число и цифра 10.

1ч.

Урок рефлексии

Закрепление  счёта предметов.

Название и запись числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10.

Уметь читать и записывать число 10.

Знать состав числа 10. Уметь складывать и вычитать в пределах  10.

 

 

 

 

94.

Решение задач.

1ч.

Урок рефлексии

Закрепление решения задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи).

Знать термины, связанные с понятием «задача», обратная задача.

Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание.

 

 

 

 

95.

Счёт десятками.

1ч.

Урок введения новых знаний

Отработка счёта предметов десятками. Выполнение упражнений на счёт десятками.

Уметь читать и записывать число 10.

Знать состав числа 10. Уметь складывать и вычитать в пределах  10.

 

 

 

 

96.

Круглые числа.

1ч.

Урок введения новых знаний

Счёт предметов десятками. Знакомство с названиями и записью круглых чисел.

Уметь читать и записывать круглые числа.

 

 

 

 

97

Круглые числа.

1ч.

Урок рефлексии

Отработка счёта предметов десятками. Название и запись круглых чисел.

Уметь читать и записывать круглые числа.

 

 

 

 

98

Дециметр.

1ч.

Урок введения новых знаний

Знакомство с новой единицей длины – дециметром.

Уметь измерять длину отрезка с помощью новой единицы – дециметра.

 

 

 

 

99

Счёт десятками и единицами.

1ч.

Урок рефлексии

Отработка счёта предметов десятками. Название и запись круглых чисел. Выполнение заданий с единицей длины дециметром.

Уметь читать и записывать круглые числа.

 

 

 

 

100

Название чисел до двадцати.

1ч.

Урок введения новых знаний

Счёт предметов в пределах 20. Название и запись двузначных чисел. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

Знать счёт предметов в пределах 20, название и запись двузначных чисел.

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

 

 

 

 

101

Название чисел до двадцати.

1ч.

Урок рефлексии

Счёт предметов в пределах 20. Название и запись двузначных чисел. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

Знать счёт предметов в пределах 20, название и запись двузначных чисел.

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

 

 

 

 

102

Название чисел до двадцати.

1ч.

Урок повторение

Счёт предметов в пределах 20. Название и запись двузначных чисел. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

Знать счёт предметов в пределах 20, название и запись двузначных чисел.

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

 

 

 

 

103

Нумерация двузначных чисел.

1ч.

Урок введения новых знаний

Счёт предметов в пределах 20. Название и запись двузначных чисел. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

Знать счёт предметов в пределах 20, название и запись двузначных чисел.

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

 

 

 

 

104

Натуральный ряд.

1ч.

Урок введения новых знаний

Систематизировать устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Знать счёт предметов в пределах 20, название и запись двузначных чисел.

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

 

 

 

 

105

Сравнение двузначных чисел.

1ч.

Урок введения новых знаний

Закрепить  устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Знать счёт предметов в пределах 20, название и запись двузначных чисел.

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

 

 

 

 

106

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1ч.

Урок введения новых знаний

Отработать устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Знать счёт предметов в пределах 20, название и запись двузначных чисел.

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

 

 

 

 

107

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1ч.

Урок рефлексии

Отработать устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Знать счёт предметов в пределах 20, название и запись двузначных чисел.

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

 

 

 

 

108

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1ч.

Урок рефлексии

Отработать устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Знать счёт предметов в пределах 20, название и запись двузначных чисел.

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

 

 

 

 

109

 Таблица сложения.

1ч.

Урок введения новых знаний

 Знакомство с таблицей сложения. Сравнение столбиков таблицы, определение этапов её заполнения.   Сложение и вычитание в пределах 20 с  переходом через десяток.

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

 

 

 

 

110.

Таблица сложения.

1ч.

Урок рефлексии

  Закрепление работы  с таблицей сложения.  Сложение и вычитание в пределах 20 с  переходом через десяток.

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

 

 

 

 

111.

Освоение таблицы сложения.

1ч.

Урок рефлексии

Отработка навыка  работы  с таблицей сложения.  Сложение и вычитание в пределах 20 с  переходом через десяток.

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

 

 

 

 

112.

Таблица сложения.

1ч.

Урок рефлексии

Отработка навыка  работы  с таблицей сложения.  Сложение и вычитание в пределах 20 с  переходом через десяток.

 Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток, пользоваться таблицей.

 

 

 

 

113

Таблица сложения.

1ч.

Урок рефлексии

Отработка навыка  работы  с таблицей сложения.  Сложение и вычитание в пределах 20 с  переходом через десяток.

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

 

 

 

 

114

Таблица сложения.

1ч.

Урок рефлексии

Систематизация  навыка  работы  с таблицей сложения.  Сложение и вычитание в пределах 20 с  переходом через десяток.

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

 

 

 

 

115

Таблица сложения.

1ч.

Урок рефлексии

Систематизация  навыка  работы  с таблицей сложения.  Сложение и вычитание в пределах 20 с  переходом через десяток.

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

 

 

 

 

116

Таблица сложения.

1ч.

Урок обобщение

Систематизация  навыка  работы  с таблицей сложения.  Сложение и вычитание в пределах 20 с  переходом через десяток.

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

 

 

 

 

117

Повторение.

1ч.

Урок повторение

Систематизация  навыка  работы  с таблицей сложения.  Сложение и вычитание в пределах 20 с  переходом через десяток.

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

 

 

 

 

118

Закрепление изученного материала. Контроль знаний.

1ч.

Урок обобщение

Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через 10».

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

Тематический

 

 

 

119

Повторение.

1ч.

Урок повторение

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через 10».

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

 

 

 

 

120

Повторение.

1ч.

Урок повторение

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через 10».

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

 

 

 

 

121

Повторение.

1ч.

Урок повторение

Повторение по пройденным темам.

Знать последовательность чисел от 1 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа.

Уметь выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

 

 

 

 

122

Повторение.

1ч.

Урок повторение

Повторение по пройденным темам.

Знать последовательность чисел от 1 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа.

Уметь выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

 

 

 

 

123

Повторение.

1ч.

Урок повторение

Повторение по пройденным темам.

Знать последовательность чисел от 1 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа.

Уметь выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

 

 

 

 

124

Повторение.

1ч.

Урок повторение

Повторение по пройденным темам.

Знать последовательность чисел от 1 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа.

Уметь выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

 

 

 

 

125

Итоговый мониторинг.

1ч.

Урок контроля

Выполнение мониторинга по пройденным темам.

Знать последовательность чисел от 1 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа.

Уметь выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

Итоговый

 

 

 

126

Повторение пройденного.

1ч.

Урок повторение

Повторение по пройденным темам.

Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание.

 

 

 

 

127

Повторение пройденного

1ч.

Урок повторение

Повторение по пройденным темам.

Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание.

 

 

 

 

128

Повторение пройденного

1ч.

Урок повторение

Повторение по пройденным темам.

Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание.

 

 

 

 

129

Повторение пройденного.

1ч.

Урок повторение

Повторение по пройденным темам.

Знать последовательность чисел от 1 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа.

Уметь выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

 

 

 

 

130

Повторение пройденного.

1ч.

Урок повторение

Повторение по пройденным темам.

Знать последовательность чисел от 1 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа.

Уметь выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

 

 

 

 

131

Повторение пройденного.

1ч.

Урок повторение

Повторение по пройденным темам.

Знать последовательность чисел от 1 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа.

Уметь выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

 

 

 

 

132

Повторение пройденного.

1ч.

Урок повторение

Повторение по пройденным темам.

Знать последовательность чисел от 1 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа.

Уметь выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗВЁРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 КЛАСС (132 ЧАСА)

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы основного (обязательного содержания)

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Измерители

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

1.

Часть 1.

Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал и т. д.

1ч.

Урок введения новых знаний

Знакомство с учебником математики (обложка, титульный лист, вводная статья). Сравнение различных предметов и их формы.

Знать: основные свойства предметов.

Уметь: анализировать и сравнивать предметы, выявлять и выражать в речи признаки сходства и различия.

2.

Свойства предметов.

1ч.

Урок рефлексии

Определение величины предмета по сюжетной картинке. Составление текста с использованием математических терминов.

Знать: формы плоских геометрических фигур.

Уметь: различать предметы по величине; пользоваться терминологией.

3.

Свойства предметов.

1ч.

Урок рефлексии

Отработка понятия «сравнение предметов».  Счет предметов.

Знать: понятие порядок.

Уметь: располагать предметы в пространстве.

4.

Группы предметов.

1ч.

Урок введения новых знаний

Систематизация понятий «сравнение предметов». Счет предметов.

Уметь: сравнивать геометрические фигуры, различать плоские и пространственные фигуры.

5.

Составление группы по заданному признаку.

1ч.

Урок рефлексии

Сравнение вопросов «Сколько…» и «Какой по счёту…»; установление соответствия между порядковыми и количественными числительными.

Уметь: анализировать состав групп предметов, сравнивать группы предметов.

6.

Выделение части группы (С-1).

1ч.

Урок рефлексии

Практическая работа по сравнению групп предметов. Определение вариантов сравнения. Сравнение предметов по форме, цвету, величине, назначению, материалу.

Уметь сравнивать предметы по различным признакам.

7.

Сравнение групп предметов. Знаки = и =.

1ч.

Урок рефлексии

Практическая работа по расположению предметов. Определение способа расположения предметов. Расположение предметов  в порядке увеличения. Расположение предметов в порядке уменьшения.

Уметь сравнивать группы предметов.

8.

Составление равных и неравных групп (С-2).

1ч.

Урок рефлексии

Практическая работа по сравнению групп предметов. Определение способа сравнения. Сравнение групп предметов путём составления пар.

Уметь сравнивать группы предметов.

9.

Сложение. Знак +.

1ч.

Урок введения новых знаний

Знакомство с понятием сложение, использование соответствующих терминов.

Уметь: моделировать операции сложения групп предметов с помощью предметных моделей, схематических рисунков.

10.

Сложение групп предметов. (С-3).

1ч.

Урок рефлексии

Закрепление понятия сложение, использование соответствующих терминов.

Уметь сопоставлять предметы; объяснять; логически мыслить; доказывать.

11.

Вычитание.

1ч.

Урок введения новых знаний

Знакомство с понятием вычитание, использование соответствующих терминов.

Уметь сопоставлять предметы; объяснять; логически мыслить; доказывать.

12.

Вычитание.  (С -4).

1ч.

Урок рефлексии

Закрепление понятия вычитание, использование соответствующих терминов.

Уметь сопоставлять и сравнивать  предметы; объяснять; логически мыслить; доказывать.

13.

Пространственные отношения. Выше, ниже.

1ч.

Урок введения новых знаний

Отработка счёта предметов. Знакомство с понятиями пространственных отношений.

Уметь сопоставлять, располагать и сравнивать  предметы; объяснять; логически мыслить; доказывать.

14.

Порядок.

1ч.

Урок рефлексии

Практическая работа по выделению групп сходных предметов. Сравнение групп предметов. Анализ признаков группы предметов.

Уметь анализировать и обобщать группы предметов; знать понятия «множества» и «элемент множества».

15.

Временные отношения: раньше, позже.  (С – 5).

1ч.

Урок введения новых знаний

Знакомство с пространственно- временными отношениями.

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; знать понятия «множества» и «элемент множества».

16.

Закрепление изученного материала. Контроль знаний.

1ч.

Урок повторения

Анализ представленных множеств. Выделение подмножеств по сходным признакам.

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; знать понятия «множества» и «элемент множества».

Тематический

17.

Один – много.

1ч.

Урок введения новых знаний

Практическая работа: сравнение разных множеств – выделение сходных и различных элементов. Сравнение множеств.

Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; знать понятия «множества» и «элемент множества», «равные множества».

18.

Число 1. Цифра 1.

1ч.

Урок рефлексии

Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры.

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 1; умение писать цифру.

19.

Число 2. Цифра 2.

1ч.

Урок рефлексии

Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры.

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 2; умение писать цифру; логически мыслить.

20.

Число 3. Цифра 3. Отрезок. Треугольник.

1ч.

Урок рефлексии

Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры.

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 3; умение писать цифру; логически мыслить.

21.

Состав числа 3.

1ч.

Урок рефлексии

Практическое разбиение на группы треугольников и других  геометрических фигур; знакомство с треугольником; построение треугольника; знакомство со свойствами треугольника.

Уметь распознавать геометрическую фигуру треугольник, её особенности; умение выделять признаки.

22.

Числа 1, 2, 3. (С-6).

1 ч.

Урок рефлексии

Отработка счёта предметов.

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 3; умение писать цифру; логически мыслить.

23.

Число 4. Цифра 4.

1ч.

Урок рефлексии

Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счет в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры.

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 4; умение писать цифру; логически мыслить.

24.

Сложение и вычитание в пределах 4. Состав числа 4. (С-7).

1ч.

Урок рефлексии

Практическое разбиение на группы четырёхугольников и других  геометрических фигур; знакомство с четырёхугольником; построение треугольника; знакомство со свойствами треугольника.

Знать геометрическую фигуру, её особенности; умение выделять признаки четырёхугольника.

25.

Числовой отрезок.

1ч.

Урок введения новых знаний

Практическое сравнение числовых множеств; сравнение числовых множеств.

Уметь сравнивать числовые множества.

26.

Числовой отрезок.

1 ч.

Урок рефлексии

Практическое сравнение числовых множеств; сравнение числовых множеств.

Уметь сравнивать числовые множества

27.

Число 5. Цифра 5. Пятиугольник.

1ч.

Урок рефлексии

Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счёт в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры.

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 5; умение писать цифру; логически мыслить.

28.

Состав числа 5. Параллелепипед. Куб. Пирамида. (С-8).

1 ч.

Урок рефлексии

Закрепление счёта предметов. Сложение и вычитание в пределах 5.

Уметь называть и записывать число 5.

Знать состав числа 5.

29.

Столько же.

1 ч.

Урок введения новых знаний

Уточнение понятий больше - меньше.

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 5.

30

Столько же.

1 ч.

Урок рефлексии

Отработка понятий больше - меньше

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 5.

31

Числа 1-5.

1 ч.

Урок рефлексии

Отработка счёта предметов.

Знать способы сравнения чисел. Знаки сравнения.

Уметь сравнивать числа и записывать выражения.

32

Знаки больше, меньше.

1 ч.

Урок введения новых знаний

Выполнение заданий с понятиями больше – меньше, запись с помощью знаков.

Знать способы сравнения чисел. Знаки сравнения.

Уметь сравнивать числа и записывать выражения.

33

Больше, меньше.  Сравнение чисел.

1 ч.

Урок рефлексии

Выполнение заданий с понятиями больше – меньше, запись с помощью знаков.

Знать способы сравнения чисел. Знаки сравнения.

Уметь сравнивать числа и записывать выражения.

34.

Число 6. Цифра 6.

1ч.

Урок рефлексии

Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счёт в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры.

Знать о способах образования натуральных чисел; числа и цифры 6; умение писать цифру; логически мыслить.

35

Числа 1-6.

1 ч.

Урок рефлексии

Отработка счёта предметов.

Знать и записывать число 6, состав числа 6.

Уметь раскладывать число 6 по составу, складывать и вычитать в пределах 6.

36.

Точки и линии. (С-8).

1ч.

Урок введения новых знаний

Практическая работа: сравнение замкнутых и незамкнутых линий Нахождение замкнутых и незамкнутых линий на сюжетной картинке.  Составление рассказов по рисункам. Замена предметных рисунков фишками. Моделирование рассказа по сюжетной картинке.  

Умение различать замкнутые и незамкнутые линии; находить замкнутые и незамкнутые линии в окружающей жизни.

37.

Компоненты сложения.

1ч.

Урок введения новых знаний

Практическая работа: моделирование  действия сложения. Введение понятия «сумма». Рассматривание рисунков. Моделирование математического рассказа разными способами. Решение примеров. Сравнение примеров.

Знать понятие «сумма»; умение читать примеры на сложение по-разному.

38

Области и границы.

1 ч.

Урок рефлексии

Знакомство с понятиями области и границы.

Уметь определять области и границы.

39.

Компоненты вычитания.

1ч.

Урок введения новых знаний

Практическая работа: моделирование  действия вычитания. Введение понятия «вычитание». Решение примеров.

Знать понятие «разность»; умение читать примеры на вычитание  по-разному.

40.

Закрепление изученного материала. Контроль знаний.

1 ч.

Урок повторения

Закрепление понятий сложение и вычитание.

Знать понятие «сумма»; умение читать примеры на сложение по-разному.

Знать понятие «разность»; умение читать примеры на вычитание  по-разному.

Тематический

41

Часть 2.

Отрезок и его части.

1 ч.

Урок введения новых знаний

Распознавание и изображение геометрической фигуры отрезок. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Уметь различать отрезок и прямую линию, измерять длину отрезков, используя различные мерки.

42.

Число 7. Цифра 7.

1ч.

Урок рефлексии

Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счёт в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры.

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 7; умение писать цифру; логически мыслить.

43.

Ломаная линия.  (С-10).

1ч.

Урок рефлексии

Практическая работа: измерение предметов с помощью различных мерок. Измерение отрезков с помощью нити или полоски бумаги. Сравнение отрезков. Введение терминологии сравнения отрезков: «длиннее», «короче». Вычерчивание отрезков.

Уметь  измерять длину ломаной линии, используя различные мерки.

44

Выражения.

1 ч.

Урок введения новых знаний

Знакомство с составлением выражений.

Уметь составлять выражения, сравнивать их.

Знать порядок действий в выражениях.

45

Сравнение выражений.

1 ч.

Урок рефлексии

Уточнение порядка в составлении выражений.

Уметь составлять выражения, сравнивать их.

Знать порядок действий в выражениях.

46

Выражения.  (С-11).

1 ч.

Урок рефлексии

Закрепление порядка в составлении выражений.

Уметь составлять выражения, сравнивать их.

Знать порядок действий в выражениях.

43.

Число 8.Цифра 8.

1ч.

Урок рефлексии

Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счёт в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры.

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 8; умение писать цифру; логически мыслить.

44

Числа 1-8.

1 ч.

Урок рефлексии

Закрепление счёта предметов. Сложение и вычитание в пределах 8.

Знать и записывать число 8, состав числа 8.

Уметь складывать и вычитать в пределах 8.

45

Числа 1-8.  (С- 12).

1 ч.

Урок рефлексии

Закрепление счёта предметов. Сложение и вычитание в пределах 8.

Знать и записывать число 8, состав числа 8.

Уметь складывать и вычитать в пределах 8.

46.

Число 9. Цифра 9.

1ч.

Урок рефлексии

Образование нового числа, подбор к числу эквивалентных множеств; счёт в пределах данного числа; использование числовых фигур; знакомство с письмом цифры.

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 9; умение писать цифру; логически мыслить.

47

Таблица сложения.

1 ч.

Урок введения новых знаний

Знакомство с таблицей сложения.

Знать состав числа 9.

Уметь считать, складывать и вычитать в пределах 9.

48

Компоненты сложения.

1 ч.

Урок рефлексии

Закрепление работы с таблицей сложения.

Знать состав числа 9.

Уметь считать, складывать и вычитать в пределах 9.

49

Компоненты вычитания. (С- 13).

1 ч.

Урок рефлексии

Закрепление работы с таблицей сложения

Знать состав числа 9.

Уметь считать, складывать и вычитать в пределах 9.

50.

Закрепление изученного материала. Контроль знаний.

1 ч.

Урок повторения

Отработка сложения и вычитания в пределах 9.

Знать  способы образования натуральных чисел  путём присчитывания и отсчитывания единицы; цифры от 0 до 10; умение сравнивать числа; знать порядок при счёте и их состав.

Тематический

51.

Части фигур.

1ч.

Урок введения новых знаний

  Практическая работа  по вычислению на основе числового отрезка. Распознавание геометрических фигур.

Уметь распознавать геометрические фигуры.

52.

Части фигур.

1ч.

Урок рефлексии

Выбор удобного способа вычислений. Распознавание геометрических фигур.

Уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить.

53.

Число и цифра 0.

1ч.

Урок введения новых знаний

Знакомство с арифметическими действиями с нулём.

Знать свойства 0.

Уметь называть и записывать число 0.

54.

Число и цифра 0.

1ч.

Урок рефлексии

   Отработка  арифметических действий с нулём.

Знать свойства 0.

Уметь называть и записывать число 0.

55.

Кубик  Рубика.

1ч.

Урок введения новых знаний

Сравнение примеров и результатов действий. Группировка примеров. Знакомство с общим принципом к определению результата действия.

Знать общее правило  определения результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления.

56.

Равные фигуры.

1ч.

Урок введения новых знаний

Знакомство с понятием равные фигуры.

Уметь распознавать равные фигуры.

57

Равные фигуры.

1ч.

Урок рефлексии

Знакомство с понятием равные фигуры.

Уметь распознавать равные фигуры.

58

Волшебные  цифры.

1 ч.

Урок рефлексии

Знакомство с понятием волшебные цифры.

Знать общее правило  определения результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления.

59

Алфавитная нумерация.

1ч.

Урок рефлексии

Знакомство с понятием алфавитная нумерация.

Знать общее правило  определения результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления.

60.

Введение понятия «задача».

1ч.

Урок введения новых знаний

Практическое ознакомление с понятием «задача». Моделирование задачи. Сравнение задач. Выделение элементов задачи. Составление по схеме рисунков. Вычисление с использованием числового отрезка.

Знать термины, связанные с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ.

61.

Задача.

1ч.

Урок рефлексии

Знакомство с решением текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи).

Знать общий принцип  определения результата действия; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить.

62.

Задача.

1ч.

Урок рефлексии

Отработка решения текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи).

Знать термины, связанные с понятием «задача», обратная задача.

Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание.

63

Задача.

1 ч.

Урок рефлексии

Закрепление решения текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи).

Знать термины, связанные с понятием «задача», обратная задача.

Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание.

64.

Сравнение чисел.

1ч.

Урок введения новых знаний

Практическое освоение понятия «столько же и ещё..»,  «столько же, но без…».  Моделирование задач. Сравнение задач. Установление соответствия между рисунком и математической записью.

Знать понятия «столько же и ещё..»,  «столько же, но без…»; уметь выбирать наиболее удобный способ вычисления; уметь рассуждать; логически мыслить.

65.

Задачи на сравнение.

1ч.

Урок рефлексии

Практическое знакомство с задачей на увеличение или уменьшение на несколько единиц. Моделирование задачи. Сравнение задач.

Знать термины, связанные с понятием «задача»; уметь выбирать действие при решении задачи; уметь логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи.

66.

Задачи на сравнение.

1ч.

Урок рефлексии

Практическое знакомство с задачей на увеличение или уменьшение на несколько единиц. Моделирование задачи. Сравнение задач.

Знать термины, связанные с понятием «задача», обратная задача.

Уметь решать простые задачи на сравнение.

67.

Задачи на сравнение.

1ч.

Урок рефлексии

Практическое знакомство с задачей на увеличение или уменьшение на несколько единиц. Моделирование задачи. Сравнение задач.

Знать термины, связанные с понятием «задача», обратная задача.

Уметь решать простые задачи на сравнение.

68.

Задачи на сравнение.

1ч.

Урок обобщение

Закрепление решения задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи).

Знать термины, связанные с понятием «задача», обратная задача.

Уметь решать простые задачи на сравнение.

69

Повторение.

1 ч.

Урок повторение

Повторения понятий: задача, условие, вопрос.

Знать термины, связанные с понятием «задача», обратная задача.

Уметь решать простые задачи на сравнение.

70.

Закрепление изученного материала. Контроль знаний.

1ч.

Урок обобщение

Закрепление решения текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи).

Уметь решать задачи;  работать самостоятельно.

Тематический

71.

Часть 3.

Величины. Длина.

1ч.

Урок введения новых знаний

Знакомство с понятием длина, единицы длины, вычисление длины отрезка.

Знать понятие величина, измерение величины, единицы измерения.

Уметь измерять длины отрезков.

72

Величины. Длина.

1 ч.

Урок рефлексии

Закрепление понятия единица длины, сантиметр.

Знать понятие величина, измерение величины, единицы измерения.

Уметь измерять длины отрезков.

73

Длина.

1 ч.

Урок рефлексии

Закрепление понятия единица длины, сантиметр.

Знать понятие величина, измерение величины, единицы измерения.

Уметь измерять длины отрезков.

74.

Введение понятия «масса».

1ч.

Урок введения новых знаний

Практическая работа: взвешивание на весах различных предметов. Установление массы различных продуктов. Установление отношений: тяжелее, легче.

Знать понятие «масса»; знать единицы измерения массы; уметь измерять массу.

75.

Масса.

1ч.

Урок рефлексии

Определение массы различных продуктов. Сравнение задач. Моделирование задач. Самостоятельное решение задачи  по выбору. Проверка выполнения  задания.

Знать понятие «масса»; знать единицы измерения массы; уметь измерять массу.

76.

Объём.

1ч.

Урок введения новых знаний

Знакомство с новой величиной и единицей измерения литром.

Практическая работа: измерение объёма в литрах.  Различные способы измерения объема.

Знать понятие «объём»; знать единицы измерения объёма; уметь измерять объём.

77.

Свойства величин.

1ч.

Урок рефлексии

Отработка понятий единица длины, массы, объёма.

Уметь практически измерять величины длину, массу, объём различными мерками (шаг, локоть, стакан). Знать общепринятые единицы измерения этих величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.

78.

Свойства величин.

1ч.

Урок рефлексии

Отработка понятий единица длины, массы, объёма.

Знать понятие величина, измерение величины, единицы измерения.

Уметь измерять длины отрезков, объём, массу.

79.

Решение задач.

1ч.

Урок рефлексии

  Закрепление решения задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи).

Знать термины, связанные с понятием «задача», обратная задача.

Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание.

80.

Уравнения.

1ч.

Урок введения новых знаний

Знакомство с понятием уравнение. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

Уметь решать уравнения вида а+x=b (на уровне навыка).

81.

Уравнения.

1ч.

Урок рефлексии

Закрепление понятия уравнение. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

Уметь решать уравнения вида а+x=b (на уровне навыка).

82.

Уравнения.

1ч.

Урок рефлексии

Закрепление понятия уравнение. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

Уметь решать уравнения вида а+x=b (на уровне навыка).

83.

Уравнения.

1ч.

Урок рефлексии

  Закрепление понятия уравнение. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

Уметь решать уравнения вида а+x=b (на уровне навыка).

84.

Уравнения.

1ч.

Урок рефлексии

Закрепление понятия уравнение. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

Уметь решать уравнения вида x-а=b (на уровне навыка).

85.

Уравнения.

1ч.

Урок рефлексии

Закрепление понятия уравнение. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

Уметь решать уравнения вида а-x=b (на уровне навыка).

86.

Уравнения.

1ч.

Урок обобщение

Закрепление понятия уравнение. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

Уметь решать уравнения вида а-x=b (на уровне навыка).

87.

Закрепление изученного материала. Контроль знаний.

1ч.

Урок повторение

Повторение решения задач и уравнений.

Уметь решать уравнения вида а+x=b, а-х= в, x-а=b   (на уровне навыка).

Тематический

88.

Единицы счёта.

1ч.

Урок введения новых знаний

Отработка счёта предметов. Укрупнённые единицы счёта

Уметь читать и записывать число 10.

89.

Единицы счёта.

1ч.

Урок рефлексии

Отработка счёта предметов. Укрупнённые единицы счёта.

Уметь читать и записывать число 10.

90.

Единицы счёта.

1ч.

Урок рефлексии

Отработка счёта предметов.

Укрупнённые единицы счёта.

Уметь читать и записывать число 10.

Знать состав числа 10. Уметь складывать и вычитать в пределах  10.

91.

Число и цифра 10.

1ч.

Урок введения новых знаний

Название и запись числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10.

Уметь читать и записывать число 10.

Знать состав числа 10. Уметь складывать и вычитать в пределах  10.

92.

Число и цифра 10.

1ч.

Урок рефлексии

Отработка счёта предметов.

Название и запись числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10.

Уметь читать и записывать число 10.

Знать состав числа 10. Уметь складывать и вычитать в пределах  10.

93.

Число и цифра 10.

1ч.

Урок рефлексии

Закрепление  счёта предметов.

Название и запись числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10.

Уметь читать и записывать число 10.

Знать состав числа 10. Уметь складывать и вычитать в пределах  10.

94.

Решение задач.

1ч.

Урок рефлексии

Закрепление решения задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи).

Знать термины, связанные с понятием «задача», обратная задача.

Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание.

95.

Счёт десятками.

1ч.

Урок введения новых знаний

Отработка счёта предметов десятками. Выполнение упражнений на счёт десятками.

Уметь читать и записывать число 10.

Знать состав числа 10. Уметь складывать и вычитать в пределах  10.

96.

Круглые числа.

1ч.

Урок введения новых знаний

Счёт предметов десятками. Знакомство с названиями и записью круглых чисел.

Уметь читать и записывать круглые числа.

97

Круглые числа.

1ч.

Урок рефлексии

Отработка счёта предметов десятками. Название и запись круглых чисел.

Уметь читать и записывать круглые числа.

98

Дециметр.

1ч.

Урок введения новых знаний

Знакомство с новой единицей длины – дециметром.

Уметь измерять длину отрезка с помощью новой единицы – дециметра.

99

Счёт десятками и единицами.

1ч.

Урок рефлексии

Отработка счёта предметов десятками. Название и запись круглых чисел. Выполнение заданий с единицей длины дециметром.

Уметь читать и записывать круглые числа.

100

Название чисел до двадцати.

1ч.

Урок введения новых знаний

Счёт предметов в пределах 20. Название и запись двузначных чисел. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

Знать счёт предметов в пределах 20, название и запись двузначных чисел.

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

101

Название чисел до двадцати.

1ч.

Урок рефлексии

Счёт предметов в пределах 20. Название и запись двузначных чисел. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

Знать счёт предметов в пределах 20, название и запись двузначных чисел.

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

102

Название чисел до двадцати.

1ч.

Урок повторение

Счёт предметов в пределах 20. Название и запись двузначных чисел. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

Знать счёт предметов в пределах 20, название и запись двузначных чисел.

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

103

Нумерация двузначных чисел.

1ч.

Урок введения новых знаний

Счёт предметов в пределах 20. Название и запись двузначных чисел. Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

Знать счёт предметов в пределах 20, название и запись двузначных чисел.

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

104

Натуральный ряд.

1ч.

Урок введения новых знаний

Систематизировать устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Знать счёт предметов в пределах 20, название и запись двузначных чисел.

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

105

Сравнение двузначных чисел.

1ч.

Урок введения новых знаний

Закрепить  устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Знать счёт предметов в пределах 20, название и запись двузначных чисел.

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

106

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1ч.

Урок введения новых знаний

Отработать устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Знать счёт предметов в пределах 20, название и запись двузначных чисел.

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

107

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1ч.

Урок рефлексии

Отработать устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Знать счёт предметов в пределах 20, название и запись двузначных чисел.

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

108

Сложение и вычитание двузначных чисел.

1ч.

Урок рефлексии

Отработать устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Знать счёт предметов в пределах 20, название и запись двузначных чисел.

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

109

 Таблица сложения.

1ч.

Урок введения новых знаний

 Знакомство с таблицей сложения. Сравнение столбиков таблицы, определение этапов её заполнения.   Сложение и вычитание в пределах 20 с  переходом через десяток.

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

110.

Таблица сложения.

1ч.

Урок рефлексии

  Закрепление работы  с таблицей сложения.  Сложение и вычитание в пределах 20 с  переходом через десяток.

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

111.

Освоение таблицы сложения.

1ч.

Урок рефлексии

Отработка навыка  работы  с таблицей сложения.  Сложение и вычитание в пределах 20 с  переходом через десяток.

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

112.

Таблица сложения.

1ч.

Урок рефлексии

Отработка навыка  работы  с таблицей сложения.  Сложение и вычитание в пределах 20 с  переходом через десяток.

 Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток, пользоваться таблицей.

113

Таблица сложения.

1ч.

Урок рефлексии

Отработка навыка  работы  с таблицей сложения.  Сложение и вычитание в пределах 20 с  переходом через десяток.

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

114

Таблица сложения.

1ч.

Урок рефлексии

Систематизация  навыка  работы  с таблицей сложения.  Сложение и вычитание в пределах 20 с  переходом через десяток.

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

115

Таблица сложения.

1ч.

Урок рефлексии

Систематизация  навыка  работы  с таблицей сложения.  Сложение и вычитание в пределах 20 с  переходом через десяток.

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

116

Таблица сложения.

1ч.

Урок обобщение

Систематизация  навыка  работы  с таблицей сложения.  Сложение и вычитание в пределах 20 с  переходом через десяток.

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

117

Повторение.

1ч.

Урок повторение

Систематизация  навыка  работы  с таблицей сложения.  Сложение и вычитание в пределах 20 с  переходом через десяток.

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

118

Закрепление изученного материала. Контроль знаний.

1ч.

Урок обобщение

Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через 10».

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

Тематический

119

Повторение.

1ч.

Урок повторение

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через 10».

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

120

Повторение.

1ч.

Урок повторение

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через 10».

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

121

Повторение.

1ч.

Урок повторение

Повторение по пройденным темам.

Знать последовательность чисел от 1 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа.

Уметь выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

122

Повторение.

1ч.

Урок повторение

Повторение по пройденным темам.

Знать последовательность чисел от 1 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа.

Уметь выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

123

Повторение.

1ч.

Урок повторение

Повторение по пройденным темам.

Знать последовательность чисел от 1 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа.

Уметь выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

124

Повторение.

1ч.

Урок повторение

Повторение по пройденным темам.

Знать последовательность чисел от 1 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа.

Уметь выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

125

Итоговый мониторинг.

1ч.

Урок контроля

Выполнение мониторинга по пройденным темам.

Знать последовательность чисел от 1 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа.

Уметь выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

Итоговый

126

Повторение пройденного.

1ч.

Урок повторение

Повторение по пройденным темам.

Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание.

127

Повторение пройденного

1ч.

Урок повторение

Повторение по пройденным темам.

Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание.

128

Повторение пройденного

1ч.

Урок повторение

Повторение по пройденным темам.

Уметь решать простые задачи на сложение и вычитание.

129

Повторение пройденного.

1ч.

Урок повторение

Повторение по пройденным темам.

Знать последовательность чисел от 1 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа.

Уметь выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

130

Повторение пройденного.

1ч.

Урок повторение

Повторение по пройденным темам.

Знать последовательность чисел от 1 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа.

Уметь выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

131

Повторение пройденного.

1ч.

Урок повторение

Повторение по пройденным темам.

Знать последовательность чисел от 1 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа.

Уметь выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

132

Повторение пройденного.

1ч.

Урок повторение

Повторение по пройденным темам.

Знать последовательность чисел от 1 до 100, уметь читать, записывать и сравнивать эти числа.

Уметь выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование. Математика. 2 класс

Планирование по УМК "Перспектива"...

Тематическое планирование - Математика - 1 класс - Школа России

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деят...

Тематическое планирование математика 3 класс М.И.Моро Школа России

В данном материале помещена развёрнутая рабочая программа к учебнику математики для 3 класса в двух частях, авторского коллектива: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова,   ...

Календарно-тематические планирование 2 класс Математика

Календарно-тематические планирование 2 класс Математика к учебнику Т.К.Оспанова, Ш.Х.Курманалина...

Календарно- тематическое планирование 3 класс "Математика" система Л.В.Занкова

Представляю для знакомства развернутое календарно- тематическое планирование по курсу " Математика" в 3 классе по системе Л.В.Занкова в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения. В р...

Тематическое планирование (Математика 1 класс)

Тематические планирование по математике для 1 класса (программа Эльконин-Давыдов)...

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...