Главные вкладки

    Закрепление навыков сложения и вычитания многозначных чисел
    статья по математике на тему

    Нечваль Нэля Ивановна

    Тема урока:               Закрепление навыков сложения и вычитания многозначных  чисел.

     

    Цели урока:

    • закрепить вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел, навыки  решения простых уравнений, навыки решения задач;
    • развивать логическое мышление, математическую речь, умение сравнивать и обобщать;
    • воспитывать интерес к математике, положительные качества в процессе работы в парах, группах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_po_matematike.doc141.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Учитель: Нечваль Н.И.

    Тема урока:               Закрепление навыков сложения и вычитания многозначных  чисел.

    Цели урока:

    • закрепить вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел, навыки  решения простых уравнений, навыки решения задач;
    • развивать логическое мышление, математическую речь, умение сравнивать и обобщать;
    • воспитывать интерес к математике, положительные качества в процессе работы в парах, группах.

    Оборудование урока:

     

    • учебник  Морро Мария Игнатьева, Бантова Мария Александровна, Бельтюкова Галина Васильевна;
    • раздаточные карточки для работы в парах;
    • геометрические фигуры.

    Ход урока.

    1. Организация урока.

    1. Работа по теме.

    Да, путь познания не гладок.

    Но знаем мы со школьных лет,

    Загадок больше, чем разгадок,

    И поискам предела нет!

    Нашими помощниками сегодня будут:

    • Гимнастика для ума. Устный счёт

    75 + 25 =100

    50 – 16 = 34

    76 – 34 = 42

    17 + 14 = 31

    38 + 26 = 64

    Первое слагаемое 49, второе 52. Чему равна сумма?  101

    Уменьшаемое 230 , вычитаемое 17. Чему равна разность?  213

    Сумма 67, второе слагаемое 52. Чему равно второе слагаемое?  15

    Уменьшаемое  300. Разность 50. Чему равно вычитаемое?  250

    Вычитаемое126. Разность 200. Чему равно уменьшаемое?  326

    800 увеличить на 400.  1200

    1600 уменьшить на 900.  700

    • Работа в парах.

    480 – 80 – 400 = 0

    560 – 30 – 500 = 30

    260 – 160 – 100 = 0

    703 – 700 + 7 = 10

    6 + 310 – 16 = 300

    400 – 310 – 80 = 10

    485 – 70 – 5 = 410

    819 – 19 – 800 = 0

    170 + 30 – 160 = 40

    292 – 200 + 8 = 100

    397 – 300 + 3 = 100

    180 – 170 + 10 = 20

    - Найдите и запишите сумму ответов для каждого столбика.

      Какие ответы получили?

    (Ответы записаны с обратной стороны геометрических фигур)

    - Посмотрите на геометрические фигуры.

      Какие геометрические фигуры вы видите?

      Круг, треугольник, квадрат.

    - Какая фигура лишняя? Почему?

      Круг. Так как это не многоугольник.

    - Посмотрите на числа внутри фигур.

      Чем они похожи?

      Какое число « лишнее»? Почему?

      Все числа оканчиваются нулем.  «Лишним» будет число 70, так как оно двузначное,

      а остальные – трёхзначные.

    - Найдите значение выражения.

         

    Учащиеся вместо геометрических фигур вставляют числа, полученные в первом задании, и проводят вычисления.

          ( (520 + 430) – 20 + 70) – 992 + 2 = 10

    - Какой получился результат?

    - 10.

     - Я всем желаю сегодня работать с радостью, с удовольствием, чтоб результат  

       вашей работы был оценен самым высоким балом.

    • Решение уравнений

    Зависимость компонентов при сложении и вычитании.

                   

    х

    +

    2

    8

    4

    =

    5

    3

    2

    7

    х

    -

    9

    5

    7

    =

    3

    4

    2

    1

    х

    =

    5

    3

    2

    7

    х

    =

    3

    4

    2

    1

    -

    2

    8

    4

    +

    9

    5

    7

    5

    0

    4

    3

    4

    3

    7

    8

    5

    0

    4

    3

    4

    3

    7

    8

    +

    2

    8

    4

    -

    9

    5

    7

    5

    3

    2

    7

    3

    4

    2

    1

    9

    7

    8

    3

    +

    х

    =

    2

    6

    3

    5

    4

    5

    9

    3

    5

    4

    -

    х

    =

    4

    5

    1

    7

    6

    х

    =

    2

    6

    3

    5

    4

    х

    =

    5

    9

    3

    5

    4

    -

    9

    7

    8

    3

    -

    4

    5

    1

    7

    6

    1

    6

    5

    7

    1

    1

    4

    1

    7

    8

    9

    7

    8

    3

    5

    9

    3

    5

    4

    -

    1

    6

    5

    7

    1

    -

    1

    4

    1

    7

    8

    2

    6

    3

    5

    4

    4

    5

    1

    7

    6

       

    • Самостоятельная работа

             Работа с учебником.

             Вычислить разность и сумму письменно.

             Стр. 101. №69 (2, 3 примеры) 1 вариант

                             №69 (3, 4 примеры)  2 вариант

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    Звучит песенка «МАМОНТЁНОК»

    Символ экспедиции «Мамонтёнок»

    • Решение примеров у доски.

               Стр. 101 №71.

    • Реши удобны способом.

     24 + 1 + 250 000 + 176 + 50 000 =  (524 + 176) + (250 000 + 50 000) + 1 =700 + 300 000 + 1 = 300 701

     24 780 + 550 + 150 + 220 = (24 780 + 220) + (550 + 150) = 25 000 + 700 = 25 700

     568 + 4 560 + 132 + 440 = (568 + 132) + (4 560 + 440) = 700 + 5 000 = 5 700

    • Примеры по рядам.  

                 «Кто быстрее?»

    61

    -

    8

    =

    53

    69

    +

    6

    =

    75

    53

    +

    8

    =

    61

    53

    -

    6

    =

    47

    42

    -

    5

    =

    37

    47

    +

    7

    =

    54

    76

    +

    9

    =

    85

    18

    +

    3

    =

    21

    87

    -

    8

    =

    79

    21

    -

    4

    =

    17

    • Решение задач.

    В високосном году было 235 солнечных дней, а остальные дни были пасмурные.  На сколько солнечных дней было больше, чем пасмурных?

    1)  366                           2)  235

        -235                               -131

         131(дн.)                         104(дн.)

    В марте для отопления посёлка было предусмотрено ежедневно расходовать в среднем 285 кг топлива, но фактически в день израсходовали в среднем 238 кг топлива. Сколько топлива было сэкономлено в марте?

    1)  285                           2)  47

       - 238                             х  31

           47(кг)                           47  

                                         + 141

                                            1457(кг)

    Стр.101 № 67 – самостоятельно 1 вариант

                               № 68 – самостоятельно 2 вариант

    • Хитрые вопросы.

             

    • Третий месяц школьных каникул?
    • Сколько минут в одном часе?
    • Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа?
    • Петух, стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько весит петух, стоя на двух ногах?
    • Сколько раз в году встает солнце?
    • Шел мужчина в Ригу и повстречал 7 богомолок. У каждой из них было по мешку, а в мешке по коту. Сколько существ направлялось в Ригу?

    • Итоги урока.

                   Используется метод незаконченного предложения.

    • Я научился…
    • Я хотел бы больше…
    • Оказывается, что…

    •  Самооценка учащихся.
    • Домашнее задание.

    1 вариант. Стр. 101 №72 (1, 2, 3) примеры верхнего ряда.

    2 вариант. Стр. 101 №72 (1, 2, 3) примеры нижнего ряда.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по теме "Закрепление навыков сложения и вычитания многозначных чисел". 4 класс.

    Этот ресурс можно использовать на уроке математики, изучая тему  "Закрепление навыков сложения и вычитания многозначных  чисел"....

    Конспект и презентация к уроку-путешествию в лес, математика 1 класс "Закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 20"

    Интегрированный урок-путешествие в лес. Математика+окружающий мир+чтение. На уроке отрабатываются навыки сложения и вычитания в пределах 20. Разные виды работ, в конце урока тестирование. Учащиеся зак...

    Закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 100.

    - Совершенствовать вычислительные знания и умения;- Развивать и корригировать логическое мышление и умение сравнивать, творческие способности, воображение; @page { margin: 2cm } p { margin-botto...

    Открытый урок по математике, 1 класс"Закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах первого десятка"

    Презентация открытого урока по математике. Тема""Закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах  первого десятка" 1 класс....

    Конспект открытого урока по математике в 1 классе "Закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах первого десятка"

    Конспект открытого урока по математике в 1 классе "Закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах  первого десятка"...

    Интегрированный урок по математике и технологии на тему: “Путешествие в Японию. Закрепление навыков сложения и вычитания двузначных чисел (математика), знакомство с оригами (технология)”

    Цель урока: закрепление навыков сложения и вычитания двузначных чисел (математика), знакомство с оригами (технология).Задачи:• повторить и закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел...