Конспект урока математики
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Основные виды деятельности учащихся, ориентированные на достижение метапредметных, предметных и личностных результатов:

Познавательные: формулировать на основе схематичных  рисунков  « математические рассказы»

Коммуникативные: ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога.

Регулятивные: выполнять работу в паре, помогая друг другу.

Участвовать в оценке результата , полученного при совместной работе в паре.

Предметные: получение числа четыре путем прибавления единицы.

Рассмотрение всех случаев состава числа 4.

                                                                                                                        Сложение и вычитание в пределах четырех.

                                                                                                                                                        Написание цифры 4.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masharova_konspekt.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 1 классе

 по образовательной программе «Школа 2100»

Тема урока: Число 4, цифра 4.

Основные виды деятельности учащихся, ориентированные на достижение метапредметных, предметных и личностных результатов:

Познавательные: формулировать на основе схематичных  рисунков  « математические рассказы»

Коммуникативные: ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога.

Регулятивные: выполнять работу в паре, помогая друг другу.

Участвовать в оценке результата , полученного при совместной работе в паре.

Предметные: получение числа четыре путем прибавления единицы.

Рассмотрение всех случаев состава числа 4.

Сложение и вычитание в пределах четырех.

Написание цифры 4.

  1. Организационный момент

Ученики: Учитель входит

Надо встать

Когда он сесть позволит: сядь

Ответить хочешь- не шуми

А только руку подними!

1. Учитель: Ребята, начнем урок с улыбки, подарим ее друг другу. Ии нас ждет математическая разминка:

- счет прямой от 1 до 10 на числовом луче

- счет обратный от 10 до 1

- назовите предыдущее число числа 2

- назовите последующее число числа 1

- назовите соседей числа 3.

. Учитель: Продолжаем математическую разминку. Наша любимая  игра в мяч.

-  Называю математические неравенства, равенства, выражения. Дети должны бросив назад мяч учителю ответить.

Учитель: 3-2

 Ученик: выражение

Учитель: 3 – 2 = 1

 Ученик равенство,

Учитель:. 3 > 2,

Ученик: неравенство и т.д.

Учитель: Повторим состав числа 2 и 3.

 Послушайте загадки.:

-  Одно брюшко, четыре ушка (подушка)

- Четыре крыла. А не птица, крыльями машет и ни с места (мельница)

- Четыре ноги, а ходить не может (стул)

Учитель: - Чем похожи все эти загадки?

Ученики: У всех загадок содержится число 4.

Учитель: Молодцы! Так какая тема урока?

2. Ученики: Мы будем изучать число 4, цифру 4.

Учитель: А что в жизни встречается по 4?

Ученики: :а) в стульях 4 ножки,

 Б0 стол с 4-мя ножками,

В0  у животных: свиньи, лошади, козы, коровы – 4 ноги, у кошки 4 лапы.

Г0 на циферблате часов всегда есть цифра 4.

Учитель: Молодцы!

Ножек столько у жирафа

у комода и у шкафа

по четыре точно ножки

у собаки, льва и кошки

Учитель: А что у нас в классе есть по 4.

 Ученики: У стульев 4 ножки, 4 окна и т.д.

Учитель: Как назвать эти фигурки:

             Ученики: прямоугольник, квадрат

Учитель: Почему я вам их показываю?

Ученики: У этих фигур четыре стороны и четыре угла , а тема урока у нас число и цифра четыре.

Учитель: Умнички!

3.   Учитель: Открываем учебник стр.48 № 1.

- Сколько вагонов прицепил Петя?

 Ученик: Петя прицепил 3 вагона.

Учитель: Сколько вагонов осталось прицепить?

Ученики: Осталось прицепить 1 вагон.

Учитель: Составьте выражение

Ученики: 3 + 1

Учитель: Что обозначает число 3? Что означает число 1? Сколько будет 3 да еще 1?

- Какое число присчете идет за числом 3?

- Назовите предыдущее число числа 4.

_ Назовите последующее число числа 4.

Физминутка:

Цапля весело гуляла

Всех лягушек разогнала

Покачалась, покачалась

Тину с лапок ободрала

Шеей длинной повертела

Всю округу рассмотрела

И , укрывшись в камышах,

Затаившись, улыбнулась.

4. Учитель:  ребята, хотите научиться писать  писать цифру 4.

        За числом идет четыре,

        Острый локоть оттопыря.  С.Я.Маршак

Дети пишут цифру 4 по образцу.

Работа № 6 стр. 49

Составление равенств по рисунку   1 + 3 = 4       2 + 2 = 4

                                                3 + 1 = 4      4 – 2 = 2

                                                           4 – 1 = 3      4 – 3 = 1

Учитель: Сделаем вывод, что такое 4?

Ученики::  4- это  1 и 3   4 - это 3 и 1,   4 =- это2 и 2

Физминутка:

 Скажу я слово «высоко»

. А ты ответишь «низко»

. Скажу я слово «далеко»

 А ты ответишь «близко».

 Скажу я слово «трус»,

 Ответишь ты «храбрец»

. Теперь «начало» я скажу,

 Ну отвечай : «конец».

5. ребята, предлагаю вам выполнить самостоятельную  рабоуу в парах на карточках

3 + 1 =        4 – 3 =        4 – 1 =        2 + 2 =      2 +1 =        4 – 2 =

Учитель: Ребята, выполнив задание, проверьте.

 Если пример решен верно, поставьте плюс около каждого примера.

 Верно решили все примеры -  поставим – зеленый кружок.

Рефлексия:

- Какая была тема урока?

- Какие задания понравились?

- Какие задания были трудными?

- Расскажите, 4 – это сколько?

Учитель: Всем спасибо за работу на уроке.!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",

Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения,  используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...