Конспект урока математики
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Основные виды деятельности учащихся, ориентированные на достижение метапредметных, предметных и личностных результатов:
Познавательные: формулировать на основе схематичных рисунков « математические рассказы»
Коммуникативные: ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога.
Регулятивные: выполнять работу в паре, помогая друг другу.
Участвовать в оценке результата , полученного при совместной работе в паре.
Предметные: получение числа четыре путем прибавления единицы.
Рассмотрение всех случаев состава числа 4.
Сложение и вычитание в пределах четырех.
Написание цифры 4.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 1 классе
по образовательной программе «Школа 2100»
Тема урока: Число 4, цифра 4.
Основные виды деятельности учащихся, ориентированные на достижение метапредметных, предметных и личностных результатов:
Познавательные: формулировать на основе схематичных рисунков « математические рассказы»
Коммуникативные: ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога.
Регулятивные: выполнять работу в паре, помогая друг другу.
Участвовать в оценке результата , полученного при совместной работе в паре.
Предметные: получение числа четыре путем прибавления единицы.
Рассмотрение всех случаев состава числа 4.
Сложение и вычитание в пределах четырех.
Написание цифры 4.
- Организационный момент
Ученики: Учитель входит
Надо встать
Когда он сесть позволит: сядь
Ответить хочешь- не шуми
А только руку подними!
1. Учитель: Ребята, начнем урок с улыбки, подарим ее друг другу. Ии нас ждет математическая разминка:
- счет прямой от 1 до 10 на числовом луче
- счет обратный от 10 до 1
- назовите предыдущее число числа 2
- назовите последующее число числа 1
- назовите соседей числа 3.
. Учитель: Продолжаем математическую разминку. Наша любимая игра в мяч.
- Называю математические неравенства, равенства, выражения. Дети должны бросив назад мяч учителю ответить.
Учитель: 3-2
Ученик: выражение
Учитель: 3 – 2 = 1
Ученик равенство,
Учитель:. 3 > 2,
Ученик: неравенство и т.д.
Учитель: Повторим состав числа 2 и 3.
Послушайте загадки.:
- Одно брюшко, четыре ушка (подушка)
- Четыре крыла. А не птица, крыльями машет и ни с места (мельница)
- Четыре ноги, а ходить не может (стул)
Учитель: - Чем похожи все эти загадки?
Ученики: У всех загадок содержится число 4.
Учитель: Молодцы! Так какая тема урока?
2. Ученики: Мы будем изучать число 4, цифру 4.
Учитель: А что в жизни встречается по 4?
Ученики: :а) в стульях 4 ножки,
Б0 стол с 4-мя ножками,
В0 у животных: свиньи, лошади, козы, коровы – 4 ноги, у кошки 4 лапы.
Г0 на циферблате часов всегда есть цифра 4.
Учитель: Молодцы!
Ножек столько у жирафа
у комода и у шкафа
по четыре точно ножки
у собаки, льва и кошки
Учитель: А что у нас в классе есть по 4.
Ученики: У стульев 4 ножки, 4 окна и т.д.
Учитель: Как назвать эти фигурки:
Ученики: прямоугольник, квадрат
Учитель: Почему я вам их показываю?
Ученики: У этих фигур четыре стороны и четыре угла , а тема урока у нас число и цифра четыре.
Учитель: Умнички!
3. Учитель: Открываем учебник стр.48 № 1.
- Сколько вагонов прицепил Петя?
Ученик: Петя прицепил 3 вагона.
Учитель: Сколько вагонов осталось прицепить?
Ученики: Осталось прицепить 1 вагон.
Учитель: Составьте выражение
Ученики: 3 + 1
Учитель: Что обозначает число 3? Что означает число 1? Сколько будет 3 да еще 1?
- Какое число присчете идет за числом 3?
- Назовите предыдущее число числа 4.
_ Назовите последующее число числа 4.
Физминутка:
Цапля весело гуляла
Всех лягушек разогнала
Покачалась, покачалась
Тину с лапок ободрала
Шеей длинной повертела
Всю округу рассмотрела
И , укрывшись в камышах,
Затаившись, улыбнулась.
4. Учитель: ребята, хотите научиться писать писать цифру 4.
За числом идет четыре,
Острый локоть оттопыря. С.Я.Маршак
Дети пишут цифру 4 по образцу.
Работа № 6 стр. 49
Составление равенств по рисунку 1 + 3 = 4 2 + 2 = 4
3 + 1 = 4 4 – 2 = 2
4 – 1 = 3 4 – 3 = 1
Учитель: Сделаем вывод, что такое 4?
Ученики:: 4- это 1 и 3 4 - это 3 и 1, 4 =- это2 и 2
Физминутка:
Скажу я слово «высоко»
. А ты ответишь «низко»
. Скажу я слово «далеко»
А ты ответишь «близко».
Скажу я слово «трус»,
Ответишь ты «храбрец»
. Теперь «начало» я скажу,
Ну отвечай : «конец».
5. ребята, предлагаю вам выполнить самостоятельную рабоуу в парах на карточках
3 + 1 = 4 – 3 = 4 – 1 = 2 + 2 = 2 +1 = 4 – 2 =
Учитель: Ребята, выполнив задание, проверьте.
Если пример решен верно, поставьте плюс около каждого примера.
Верно решили все примеры - поставим – зеленый кружок.
Рефлексия:
- Какая была тема урока?
- Какие задания понравились?
- Какие задания были трудными?
- Расскажите, 4 – это сколько?
Учитель: Всем спасибо за работу на уроке.!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/04/picture-17375.jpg)
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).
Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида: []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/25/picture-27281.jpg)
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/21/picture-283084-1377091648.png)
Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))
Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/14/picture-56977-1479130454.jpg)
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",
Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения, используя правило нахождения неизвестного слагаемого....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-549892-1418459684.jpg)
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....