Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по математике в 3классе,УМК "Перспектива"
    календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

    Рязанова Ирина Станиславна

    Календарно-тематическое планирование по математике в 3 классе,УМК "Перспектива"(учебник Дорофеева)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика»

    УМК «Перспектива»

    3 класс (132 ч.- 4 ч. в неделю)

    № урока

    Дата проведения урока

    Тема урока

    Характеристика деятельности

    Примечание

    План

    Факт

    Числа от 0 до 100       (6 часов)

    Повторение

    1

    1.09

    Повторение материала за курс 2 класса. Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100

    С. 3-4, Т с 4-7. Повторяют приёмы сложения и вычитания, основанных на

    знании нумерации чисел в пределах100. Повторяют приёмы сложения и вычитания без перехода через десяток. Повторяют таблицу умножения и соответствующих случаев деления в пределах 20.Работа в Р/Т стр.4.

    2.

    2.09

    Повторение материала за курс 2 класса. Алгоритм письменного сложения и вычитания двузначных чисел. Самостоятельная работа по теме.

    С 5-6, Т с 4-7.  Решают задачи табличным способом. Определяют прямой угол с помощью чертёжного угольника.

    Выполняют самостоятельную работу  (упр.2,стр.5; упр.7, стр.8).

    3

    3.09

    Повторение материала за курс 2 класса. Конкретный смысл действий умножения и деления

    С 7- 8, Т с 4-7.  Повторяют нумерацию и вычислительные приёмы. Решают составные задачи (упр.5—6,с.8). Упр.7, с.8 имеет целью повторить алгоритм нахождения

    периметра многоугольника, закрепить умение выполнять измерение длин отрезков и обозначать геометрические фигуры буквами.

    Работа в Р/Т стр.5.

    4.

    5.09

    Повторение материала за курс 2 класса. Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. Математический диктант№1.

    С 9-12, Т с 4-7.  Математический диктант. Составляют и решают задачи по краткой записи. Повторяют понятие задачи, обратной данной (упр.7, стр.9) Повторяют порядок

    выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками (упр.7, стр.10). Выполняют вычисления с устным объяснением. Решают задачу двумя способами (упр.4 стр.11).

    Работа в Р/Т стр.6.

    5.

    8.09

    Повторение материала за курс 2 класса. Решение составных задач. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

    С 12-13, Т с 4-7.  Вычисляют длину ломаной линии в клетках. Решают задание повышенной сложности (упр.8.стр.12).

    Составляют и решают задачи, обратные данной. Находят значение выражений со скобками и без скобок (упр3, стр.12). Чертят ломаную линию заданной длины. Решают составные задачи (упр.8, стр.13).Работа в Р/Т стр.7.

    6.

    9.09

    Входная (стартовая) контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100».

    Выполняют контрольную работу.

    Сложение и вычитание (31 ч)

    7.

    10.09

    Сумма нескольких слагаемых.

    С 14-15, Т с 8-11 Анализируют ошибки, допущенные в контрольной работе. С помощью рисунка и записей объясняют способы прибавления числа к сумме. Вычисляют удобным способом (упр.2.стр.24). Работают с геометрическим материалом (упр.7, стр.15).

    8

    12.09

    Сумма нескольких слагаемых. Изменение суммы от изменения порядка действий.

    С16-17, Т с 8-11  Вычисляют удобным способом (упр.1,2.стр.16). Работают с геометрическим материалом (упр.4,5, стр.16). Работа в Р/Т стр.8-9.

    9.

    15.09

    Сумма нескольких слагаемых. Выбор наиболее удобного способа вычислений. Диагностические задания№1.

    Находят периметр многоугольника; значение каждого выражения удобным способом (упр.1, 4, стр.17). Составляют по таблице задачу и решают ее (упр.6, стр.18). Работа в Р/Т стр.10-11.Диагностические задания: тех. карта №1

    10.

    16.09

    Цена. Количество. Стоимость. Диагностические задания№2

    С 19-21, Тс 12-13. Фронтальная работа над задачей (стр.19), чтение вывода. Составляют по таблице задачи и решают (упр.1, стр.20). Сравнивают условия и решение задач (упр.2).  Упр.4,с.20 учащиеся выполняют самостоятельно. Работа в Р/Т стр.12. Диагностические задания: тех. карта №1

    11.

    17.09

    Цена. Количество. Стоимость. Тест№1 по теме.

    С 21-22, Тс 12-13. Устный счет, игра «Молчанка». Составление и решение задач. Упр.1, с.21  выполняется устно в ходе фронтальной работы с классом. Упр.7,с.22  выполняют самостоятельно

    Работа в Р/Т стр.13.Выполняют тест.

    12.

    19.09

    Проверка сложения. Диагностические задания№3

    С 23-24, Т с 14-15. Выполняют сложение и делают проверку двумя способами. Составляют по схеме задачу и решают (упр.2, стр.23). Вычисляют периметр многоугольников, сравнивают (стр.24, упр.6).  Вычисляют удобным способом (упр.2, стр.25). Решают задачу с опорой на рисунок (упр. 4, стр.25).

    Работа в Р/Т стр.14-15. Диагностические задания: тех. карта №1

    2

    13.

    22.09

    Проверка сложения. Зависимость между

    компонентами и результатом действия сложения. Самостоятельная работа по теме.

    С 25, , Т с 16-17. Находят удобные способы вычисления (упр.2, стр.30). Составляют задачи по схемам (упр.5). Решают задание повышенной сложности (упр.10, стр.31).

    Выполняют самостоятельную работу в Р/Т стр.16-17. 

    14.

    23.09

    Увеличение (уменьшение) длины отрезка  в несколько раз.

    С26-27, Т с 18-21 Чертят отрезок заданной длины и увеличивают его в несколько раз (упр.2, стр.26). Выполняют сложение и делают проверку (упр.3, стр.27). Сравнивают решения задач, находят сходство и различие (упр.4, стр.28).Работа в Р/Т стр.20-21.

    15

    24.09

    Прибавление суммы к числу.

     Самостоятельная работа по теме.

    С28-29, Т с 19-23. Находят значение каждого выражения тремя способами (упр1. стр.28).  Работа в Р/Т стр.22-23.

    Выполняют самостоятельную работу по карточкам.

    16

    26.09

    Прибавление суммы к числу.

    С.30-31 Находят удобные способы вычисления (упр.2, стр.30). Составляют задачи по схемам (упр.3). Решают задание повышенной сложности (упр.8, стр.31).

    17

    29.09

    Правило прибавления суммы к числу

    Составляют круговые примеры (упр.1, стр32). Решают двумя способами задачу (упр.2, стр.32). Расшифровывают название сказки (упр.6, стр.33).Определяют периметр фигур в клетках (упр.8,стр.33)

    18

    30.09

    Обозначение геометрических фигур. Диагностические задания№4

    С 34-36, Т с 24-27. Знакомятся с общепринятым правилом обозначения геометрических фигур. Читают имена фигур (упр.2. стр.35).

    Работа в Р/Т стр.24-25. Диагностические задания: тех. карта №2

    19

    1.10

    Обозначение геометрических фигур. Тест №2.

    С 36-37, Т с 24-27. Копируют изображение куба или пирамиды, дорисовывая недостающие элементы. Вспоминают виды углов и находят прямой угол (упр.4. стр.37). Находят периметр прямоугольника (упр.8,стр.37) Работа в Р/Т стр.26-27.

    Выполняют тест.

    20

    3.10

    Контрольная работа №1 по теме «Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Числовые выражения».

    Выполняют контрольную работу

    21

    6.10

    Вычитание числа из суммы.

    С 38-39, Т с28 -31. Знакомятся с алгоритмом вычитания числа из суммы (стр.38). Находят значение выражений удобными способами (упр.1,2, стр.38).

    22

    7.10

    Вычитание числа из суммы. Способы вычитания числа из суммы. Диагностические задания№5.

    С 40-41, Т с28 -31. Находят значение выражений удобными способами. Решение задач. Определение периметра треугольника (упр.7, стр.39). Определение закономерности следования чисел (упр.8, стр.39).

    Работа в Р/Т стр.28-29. Диагностические задания: тех. карта №1

    23

    8.10

    Вычитание числа из суммы. Удобный способ вычитания числа из суммы Самостоятельная работа по теме.

    С 41-43 Т с28 -31. Решают задачи. Выбирают удобный способ вычитания числа из суммы (упр. 3, стр.40). Определяют лишнюю фигуру из данных (упр.6, стр.42). Выполняют задание повышенной сложности (упр.10, стр.42).

    Работа в Р/Т стр.30-31.

    Выполняют самостоятельную работу  (упр.4,5, стр.40).

    24

    10.10

    Проверка вычитания.

    С 43-44, Т с 32-35. Знакомятся с алгоритмом проверки вычитания (стр.43). Решают задачи и делают проверку (стр.43, упр.2). Составляют задачи по схемам и решают (упр.5, стр.44). Выполняют задание повышенной сложности (упр.8, стр.44).

    Работа в Р/Т стр.32-33.

    25

    13.10

    Проверка вычитания. Способ проверки вычитания вычитанием, когда из уменьшаемого вычитается разность. Самостоятельная работа по теме.

    С45-46, Т с 32-35. Выполняют вычитание и делают проверку. Решают задачу с проверкой (упр.3, стр.45). Считают разными способами количество клеток в каждой фигуре (упр.6, стр.45).Работа в Р/Т стр.34-35.

    Выполняют самостоятельную работу  (упр.1,2, стр.45).

    26

    14.10

    Вычитание суммы из числа.

    С 46-48, Т с 36-39. По алгоритму (стр.46) вычисляют значение выражений разными способами (упр.1, стр.47). Распределяют данные выражения в два столбика в зависимости от способа вычисления (упр.3). Решают задачу разными способами (упр.4). Определяют количество клеток в каждой фигуре (упр.7, стр.48).Работа в Р/Т стр.36-37.

    27

    15.10

    Вычитание суммы из числа. Выбор удобного способа вычитания суммы из числа.

    С 48-49, Т с 36-39. Определение значения выражений удобным способом (упр.1,2, стр.48). Определение закономерности, с помощью которой составлены выражения (упр.3, стр.48). Решение задач арифметическим способом (упр.4,5, стр.49). Выбор арифметических действий (упр.9, стр.49).

    Работа в Р/Т стр.38.

    28

    17.10

    Вычитание суммы из числа. Самостоятельная работа по теме.

    С 50-51, Т с 36-39. Решают задачи. Расшифровывают слово, заменяя номер соответствующей буквой из алфавита (упр.10, стр.510).Работа в Р/Т стр.39.

    Выполняют самостоятельную работу  (упр.3,4,6, стр.50).

    29

    20.10

    Приём округления при сложении.

    С 52-53, Т с 40-43. Составляют числовые выражения и находят их значение (упр.5, стр.53). Вычисляют периметр четырехугольника по данным длинам сторон (упр.3, стр.53).

    Работа в Р/Т стр.40-41.

    30

    21.10

    Приём округления при сложении. Приём рационального сложения нескольких чисел. Диагностические задания№6

    С 54-56, Т с 40-43.  Вычисляют удобным способом с объяснением (упр.1, стр.54). Используя схему, составляют и решают задачу. Составляют задачи, обратные данной (упр.2). Вычисляют значение выражений (упр.6, стр.55). Решение неравенств. Представление числа в виде произведения одинаковых множителей (стр.56).Работа в Р/Т стр.42-43. Диагностические задания: тех. карта №1

    31

    22.10

    Приём округления при вычитании.

    С 57-59, Т с44-47. Решают задачи (упр.2.3, стр.57). Составляют и решают числовые выражения (упр.4, стр.58). Решают задачу с опорой на рисунок (упр.5).

    Работа в Р/Т стр.44-45.

    32

    24.10

    Приём округления при вычитании. Вычисление суммы более двух слагаемых.

    Самостоятельная работа по теме.

    С 59-60, Т с44-47. Находят значение выражений, используя прием округления при вычитании. Решают задачу, выполняют проверку (упр.2, стр.59). Выполняют задание повышенной сложности (упр.8, стр.60).

    Работа в Р/Т стр.46-47.

    Выполняют самостоятельную работу по карточкам.

    33

    5.11

    Равные фигуры. Тест №3 по теме.

    С 60-62, Т с48-49. Вырезают фигуры и сравнивают их наложением. Перестраивают данные фигуры в квадрат, сделав только один надрез (стр.62).Работа в Р/Т стр.48-49.

    Выполняют тест.

    34

    7.11

    Задачи в 3 действия

    С 63-65, Т с 50-59. Решение задачи по вопросам (стр.63). Составление задачи по рисунку и решение по действиям (упр.1, стр.64). Определяют длину третьей стороны по двум известным, находят периметр (упр.3, стр.64). Решают ребус (стр.65)Работа в Р/Т стр.50-51.

    35

    10.11

    Задачи в 3 действия. Запись решения выражением. Математический диктант№2

    С 65-66, Т с 50-59. Математический диктант. Решают задачи. Вычисляют значение выражений. Находят периметр  фигур. Выполняют задание повышенной сложности (стр.66).Работа в Р/Т стр.52-53. Диагностические задания: тех. карта №3

    36

    11.11

    Урок повторения и самоконтроля. Практическая работа.

    С 67-71, Т с 50-59. Выполняют задания из материалов для повторения и самоконтроля (стр.67-71).Работа в Р/Т стр.54-57. Выполняют практическую работу (стр.71).

    37

    12.11

    Контрольная работа № 2 по теме: «Прием округления при сложении и вычитании».

    Выполняют  контрольную работу

    Числа от 0 до 100.

    Умножение и деление (27 ч)

    38

    14.11

    Отношение кратности (делимости) на множестве натуральных чисел в пределах 20.

    С 72-74, Т с 58-61. Составление однозначных и двузначных чисел из цифр 3 и 5 (упр.3, стр.73). Дополняют данные записи до верных (упр.4,5, стр.73).

    39

    17.11

    Отношение кратности (делимости) на множестве натуральных чисел в пределах 20. Диагностические задания№7.

    С 74-75 Т с 58-61. Называют все четные и нечетные числа от 10 до 40 (упр.1,2, стр.74). Решают задачи. Выполняют работу с геометрическим материалом (упр.7, стр.77). Диагностические задания: тех. карта №4

    40

    18.11

    Умножение числа 3. Деление на 3.

    С 75-77, Т с 58-61. Повторяют таблицу умножения числа 3 и деления

    на 3. Составляют задачи по таблице. (Упр.1, с.75) имеет целью подготовить учащихся к составлению таблицы умножения числа 3.

    Работа в Р/Т стр.58-59. 

    41

    19.11

    Умножение числа 3. Деление на 3. Тест №4 по теме.

    С 77-78, Т с 58-61. Повторяют таблицу умножения числа 3 и деления

    на 3. Решают задачи, работают с геометрическим материалом (стр.77)

    Работа в Р/Т стр.60-61.

    Выполняют тест.

    42

    21.11

    Умножение суммы на число.

    С 79-81, Т с 62-63. Знакомятся с таблицей и правилом умножения суммы на число (стр.79). Находят значение выражений удобным способом (стр.79). Решают задачу двумя способами. Решают неравенства (упр. 4,8, стр.81). 

    43

    24.11

    Умножение суммы на число.

    Диагностические задания№8

    С 81-82 Т с 58-61. Вычисляют значение выражений разными способами (упр.3, стр.81).

    Работа в Р/Т стр.62-63.

    Диагностические задания: тех. карта №5

    44

    25.11

    Умножение числа 4. Деление на 4.

    С 83-84, Т с 64-67. Называют числа, кратные 4; составляют таблицу умножения числа 4 и деления числа 4 (стр.83). Работают с геометрическим материалом (упр.9, стр.84).

    Работа в Р/Т стр.64-65.

    45

    26.11

    Умножение числа 4. Деление на 4. Табличные случая умножения числа 4 и деления на 4 с числами в пределах 100. Тест №5

    С 85-86, Т с 64-67. Решают задачи и находят значение выражений на увеличение и уменьшение числа в 4 раза (стр.85).

    Работа в Р/Т стр.66-67

    Выполняют тест.

    46

    28.11

    Проверка умножения. Самостоятельная работа по теме.

    С 86-87, Т с 68- 69. Выполняют умножение и делают проверку двумя способами. Решают задачу с проверкой (стр.86). Выявляют закономерность, по которой составлены выражения (стр.87).

    Работа в Р/Т стр.68-69

    Выполняют самостоятельную работу  по карточкам.

    47

    1.12

    Умножение двузначного числа на однозначное. Диагностические задания№9

    С 88-90, Т с 70-73. Заменяют данные числа суммой одинаковых слагаемых (упр.1, стр.88). Составляют задачи по таблице, решают и делают проверку (стр.89).

    Работа в Р/Т стр.70-71. Диагностические задания: тех. карта №5

    48

    2.12

    Умножение двузначного числа на однозначное. Самостоятельная работа по теме.

    С 90-91, Т с 70-73. Заменяют числа суммой разрядных слагаемых. Работают с геометрическим материалом. Решают задачи, заменяя двузначные числа суммой разрядных слагаемых (стр.91).

    Выполняют самостоятельную работу в Р/Т стр.72-73.

    49

    3.12

    Задачи на приведение к единице.

    С 92-94, Т с 74-77. Знакомятся с новым типом задач (стр.92). Составляют и решают задачи новым способом (стр.93).

    Работа в Р/Т стр.74-75.

    50

    5.12

    Задачи на приведение к единице. Типы задач на нахождение

    четвёртого пропорционального,  решение задач на приведение к единице

    С 94-95, Т с 74-77. Сравнивают условия и решение задач, выявляют сходство и различие (стр.95).

    Работа в Р/Т стр.76. 

    51

    8.12

    Задачи на приведение к единице. Диагностические задания№10.

    С 96-97, Т с 74-77. Учатся решать задачи на приведение к единице;

    совершенствуют вычислительные навыки, умение решать задачи в 2—3 действия (стр.95-96).

    Работа в Р/Т стр.77. Диагностические задания: тех. карта №5

    52

    9.12

    Умножение числа 5. Деление на 5.

    Связь умножения числа 5 и деления на 5 с умножением числа 10 и делением на 10. Тест №6 по теме.

    С 98-100, Т с 78-81. Считают пятерками, выполняют вычисления по образцу, составляют таблицу умножения числа 5 и деления на 5 (стр.98). Решают задачи изученными способами (стр.99). Определяют способ составления выражений (упр.5, стр.99). Решают задачи изученными способами (стр.100).

    Работа в Р/Т стр.78-79

    Выполняют тест.

    53

    10.12

    Урок повторения и самоконтроля. Диагностические задания№11.

    С 100-102, Т с 78-81. Выполняют задания из материалов для повторения и самоконтроля (стр.100-102).

    Работа в Р/Т стр.80-81. Диагностические задания: тех. карта №4

    54

    12.12

    Контрольная работа № 3 по теме: «Умножение и деление на 2,3,4,5».

    Выполняют контрольную работу (тех. карта №4)

    55

    15.12

    Умножение числа 6. Деление на 6.

    С 102-104, Т с 82-87. Счет шестерками, выполняют вычисления по образцу, составляют таблицу умножения числа 6 и деления на 6 (стр.102-103).

    Работа в Р/Т стр.82-83.

    56

    16.12

    Умножение числа 6. Деление на 6. Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6 и деления на 6.

    С 104-105, Т с 82-87. Составляют задачи по рисункам. Постановка вопроса по заданию. Сравнение условий и решений задач (упр.4,5, стр.105).

    Работа в Р/Т стр.84-85.

    57

    17.12

    Умножение числа 6. Деление на 6. Связь между умножением чисел 3 и 6.

    Тест №7 по теме.

    С 106-111, Т с 82-87. Выводят правило делимости и неделимости на 2. Решают задачу с пропорциональными величинами (стр.107). Составляют задачи по схеме, записывают решение (стр.108). Выполняют задание повышенной сложности.

    Работа в Р/Т стр.86-87.

    Выполняют тест.

    58

    19.12

    Проверка деления. Самостоятельная работа по теме.

    С 111-112, Т с 88-91. По алгоритму (стр.111) выполняют деление и делают проверку двумя способами. Решают задачу с проверкой. Повторяют признаки деления числа на 2, 4, 5 (стр.112).

    Работа в Р/Т стр.88-91.

    Выполняют самостоятельную работу по карточкам.

    59

    22.12

    Задачи на кратное сравнение.

    С 113-115, Т с 92-95. Знакомятся с новыми понятиями и терминами (стр.113). Определяют по иллюстрациям во сколько раз одних фигур больше, чем других. Решают задачи на кратное сравнение (стр.114).

    Работа в Р/Т стр.92.

    60

    23.12

    Задачи на кратное сравнение. Диагностические задания№12

    С 115-116, Т с 92-95. Решают задачи на кратное сравнение (стр.115-116).

    Работа в Р/Т стр.93. Диагностические задания: тех. карта №5

    61

    24.12

    Задачи на кратное сравнение. Разностное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел.

    С 116-117, Т с 92-95. Сравнивают, не вычисляя, выражения. Решают задачи на кратное сравнение. Работают с геометрическим материалом (стр.116-117).

    Работа в Р/Т стр.94.

    62

    26.12

    Задачи на кратное сравнение. Рациональный способ решения текстовой задачи. Самостоятельная работа по теме.

    С 118-119, Т с 92-95. Игра «Самый умный». Составление задачи по таблице, ответы на вопросы. Составление задач по схемам, сравнение решения. Определение прямых углов в данных фигурах (стр.118-119).

    Работа в Р/Т стр.95. Выполняют самостоятельную работу по карточкам.

    63

    12.01

    Урок повторения и самоконтроля. Практическая работа.

    С 120-122, , Т с 92-95.  Повторяют  изученные случаи

    табличного умножения и деления, способы проверки

    деления, умножения суммы на число, приём умножения

    двузначного числа на однозначное  по материалам учебника (стр.120-121). Выполняют практическую работу (стр.122).

    64

    13.01

    Контрольная работа №4 по теме: «Умножение и деление на 2,3,4,5,6».

    Выполняют контрольную работу (тех. карта №5)

    Числа от 0 до 100.

    Умножение и деление (продолжение ) 23 ч

    65

    14.01

    Умножение числа 7. Деление на 7.

    Часть 2 С3-4, Т с 4-7.  Составляют таблицу умножения числа 7 и таблицу деления на 7 (стр.3). Самостоятельное выполнение  (упр.5 стр.4).

    66

    16.01

    Умножение числа 7. Деление на 7. Табличные случаи умножения.  

    С 4-6, Т с 4-7.  Составляют таблицу умножения числа 7 и деления на 7. Работают с геометрическим материалом. Решение задачи на разностное сравнение.

    Работа в Р/Т стр.4. 

    67

    19.01

    Умножение числа 7. Деление на 7. . Решение задач различными способами. Тест №8 по теме.

    С 6-8, Т с 4-7.  Вычисляют значение выражений и сравнивают значения выражений. Решают задачи. Выявляют закономерность при составлении выражений. Работа в Р/Т стр.5.

    Выполняют тест.

    68

    20.01

    Умножение числа 7. Деление на 7. Закрепление табличных случаев умножения с числами 2, 3, 4, 5, 6,7.

    С 8-10, Т с 4-7.  Вычисляют значение выражений и сравнивают значения выражений. Решают задачи. Выявляют закономерность при составлении выражений. Работают с геометрическим материалом.

    Работа в Р/Т стр.6-7.

    69

    21.01

    Умножение числа 8. Деление на 8. Прием перестановки множителей. Тест № 9 по теме.

    С 11-13, Т с 8-9. Составляют таблицу умножения числа 8 и деления на число 8. Определяют, во сколько раз одно число больше другого. Решают неравенство (стр.12).

    Работа в Р/Т стр.8. Выявляют признаки делимости чисел. Вычисляют значений выражений. Решают задачи. Работают с геометрическим материалом. Работа в Р/Т стр.9.

    Выполняют тест.

    70

    23.01

    Прямоугольный параллелепипед. Диагностические задания№13.

    С 13-14, Т с 10-11. Конструируют модель прямоугольного параллелепипеда по его развертке. Находят на модели прямоугольного параллелепипеда его элементами (вершины, ребра, грани). Располагают модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве согласно заданному чертежу или описанию (упр.2, стр.15). Работа в Р/Т стр.10. Диагностические задания: тех. карта №2

    71

    26.01

    Прямоугольный параллелепипед. Практическая работа.

    С 15-16, 13, Т с 10-11. Копируют (преобразовывают) изображение прямоугольного параллелепипеда, дорисовывая недостающие элементы. Работа в Р/Т стр.11.             Выполняют практическую работу (стр.13).

    72

    27.01

    Площади фигур. Диагностические задания№14.

    С 17-19, Т с 12-15. Сравнивают площади фигур по занимаемому месту. Измеряют  площади фигуры с помощью мерок разной конфигурации: квадраты, треугольники,

    шестиугольники и т.д.

    Работа в Р/Т стр.12-13. Диагностические задания: тех. карта №2

    73

    28.01

    Площади фигур. Практическая работа.

    С 20-21, Т с 12-15. Работа в Р/Т стр.14-15. Выполняют практическую работу (стр.20). Сравнивают полученные результаты, делают выводы.

    74

    30.01

    Умножение числа 9. Деление на 9.

    С 22-23, Т с 16-19. Определяют закономерность записи выражений на умножение. Составляют таблицу умножения числа 9 и деления на 9 (стр.22). Решают задачи разными способами (стр.23).Работа в Р/Т стр.16-17.

    75

    2.02

    Умножение числа 9. Деление на 9. Тест №10 по теме.

    С 23-24, Т с 16-19. Находят признаки деления чисел на 9. Решают задачи на кратное сравнение (стр.24).Работа в Р/Т стр.18-19

    Выполняют тест.

    76

    3.02

    Таблица умножения в пределах 100. Математический диктант №4

    С 25-26, Т с 20-21. Математический диктант. Знакомство с таблицей умножения в пределах 100 (стр.25). Определяют значения выражений с помощью таблицы. Определяют равные по площади фигуры. Чертят фигуры заданной площади (стр.26).

    Работа в Р/Т стр.20-21. Диагностические задания: тех. карта №6

    77

    4.02

    Контрольная работа №5 по теме: «Табличные случаи умножения и деления».

    Выполняют контрольную работу

    78

    6.02

     Деление суммы на число.

    С 27-29, Т с 22-23. Рассматривают два способа деления суммы на число (стр.27). Вычисляют значение выражений двумя способами. Решают задачи изученными способами.

    Работа в Р/Т стр.22.

    79

    9.02

    Деление суммы на число.

    С 29-31, Т с 22-23. Заменяют числа суммой разрядных слагаемых. Вычисляют удобным способом (стр.29).

     Решают задачи изученными способами. Составляют числовые выражения и решают (стр.31).Работа в Р/Т стр.23.

    80

    10.02

    Вычисления вида 48 : 2.

    Диагностические задания №15

    С 32-33, Т с 24-25. Алгоритм деления (стр.32). Замена делимого суммой разрядных слагаемых.

    Решают задачи.

     Измеряют площади прямоугольника указанными мерками (стр.33).

    Работа в Р/Т стр.24. Диагностические задания: тех. карта №6

    81

    11.02

    Вычисления вида 48 : 2. Самостоятельная работа по теме.

    С 33-35, Т с 24-25. Решают задачи.

    Объясняют связь между выражениями. Измеряют площадь с помощью мерок (стр.34).

    Работа в Р/Т стр.25.

    Выполняют самостоятельную работу (упр.3,6, стр.34).

    82

    13.02

    Вычисления вида 57 : 3.

    С 35-36, Т с 26-29. Алгоритм деления (стр.35). Вычисляют значения выражений удобным способом. Сравнивают площади фигур с помощью мерок (стр.36).

    Работа в Р/Т стр.26-27.

    83

    16.02

    Вычисления вида 57 : 3. Самостоятельная работа по теме.

    С 36 - 37, Т с 26-29. Определяют, во сколько раз одно число больше другого. Работа в Р/Т стр.28-29.

    Выполняют самостоятельную работу (упр.3,4,8, стр.37).

    84

    17.02

    Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное. Диагностические задания №16.

    С 38-40, Т с30-31. Повторение соотношения единиц длины. Составление и решение взаимно обратных задач. Работа в парах. Знакомство с методом подбора (стр.38).

     Работа в Р/Т стр.30-31. Диагностические задания: тех. карта №6

    85

    18.02

    Урок повторения и самоконтроля.

    С 40-45Повторяют таблицу умножения и деления в пределах 100, а также правила деления суммы на число и изученные приёмы вне  табличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число, измерение площади фигуры различными мерками (стр. 40-43).

    86

    20.02

    Контрольная работа № 6 по теме: «Внетабличные случаи  деления».

    Выполняют контрольную работу

    87

    23.02

    Урок повторения и самоконтроля. Практическая работа Плетение модели куба из трёх полосок.

    С 46. Повторяют таблицу умножения и деления в пределах 100, а также правила деления суммы на число и изученные приёмы вне  табличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число, измерение площади фигуры различными мерками (стр. 44-45).

    Выполняют практическую работу (стр.46).

    Числа от 100 до 1000.

    Нумерация (7 ч)

    88

    24.02

    Счёт сотнями.

    С 47-48, Т с 32-33. Геометрическое лото. Игра-соревнование «Кто быстрее?». Объясняют по рисунку прием сложения сотен. Решают задачи (стр.47). Сравнение разрядных единиц. Определяют периметр треугольника (стр.48). Чертят квадрат с таким же периметром.

    Работа в Р/Т стр.32-33.

    89

    25.02

    Названия круглых сотен.

    Диагностические задания№17

    С 49-51, Т с 34-37. Знакомятся с названием круглых сотен как с принципом образования соответствующих

    числительных в русском языке. Решают задачи.

    Работа в Р/Т стр.34-35. Диагностические задания: тех. карта №7

    90

    27.02

    Названия круглых сотен. Тест № 11 по теме.

    С 51-52, Т с 34-37. Вычисляют значение выражений. Решают задачи (стр.51). Составляют и решают круговые примеры. Решают задачи. Работа в Р/Т стр.36-37.

    Выполняют тест.

    91

    2.03

    Образование чисел от 100 до 1000. Самостоятельная работа по теме.

    С 53-54, Т с 38-39. Составление чисел от 100 до 1000 из стен, десятков и единиц. Выполнение заданий с комментированным ответом с места (стр.53). Решение задачи выражением.

    Работа в Р/Т стр.38-39.

    Выполняют самостоятельную работу по вариантам (упр.8, стр.54) .

    92

    3.03

    Трёхзначные числа.

    С 55-57, Т с 40-43. Определяют, какие числа называются трехзначными. Объясняют, как записываются трехзначные числа (стр.55). Принцип записи трехзначного числа. Чтение и запись чисел (стр.56).

    Работа в Р/Т стр.40-41.

    93

    4.03

    Трёхзначные числа. Математический диктант

    С 57-58, Т с 40-43. Математический диктант. Читают и записывают трехзначные числа. 92Решают задачи. Выполняют вычисления с объяснением. Решают задачу двумя способами (стр.58). Работа в Р/Т стр.42-43. Диагностические задания № 18: тех. карта №7

    94

    6.03

    Задачи на сравнение.  Самостоятельная работа по теме.

    С 59-60, Т с 44-45. Моделируют и решают задачи на сравнение (стр.59). Выбирают наиболее рациональный способ решения текстовой задачи на нахождение четвертой пропорциональной величины. Работа в Р/Т стр.44-45.

    Выполняют самостоятельную работу (упр.2,3, стр.60).

    Сложение и вычитание (18 ч)

    95

    9.03

    Устные приёмы сложения и вычитания. Приемы вида 520+400, 520+40, 370 – 200, 370-20.

    С61-63, Т с 46-47 По рисунку объясняют приемы сложения и вычитания трехзначных чисел (стр.61-62). Выполняют вычисления с устным объяснением (упр.2,стр.62). Работа в Р/Т стр.46-47.

    96

    10.03

    Устные приёмы сложения и вычитания. Приемы вида 70 + 50, 140 – 60. Диагностические задания№19

    С 63-65, Т с 48-49. Объясняют способы вычислений с опорой на рисунок (стр.64). Выполняют вычисления. Решение задач.

    Работа в Р/Т стр.48-49. Диагностические задания: тех. карта №7

    97

    11.03

    Устные приёмы сложения и вычитания. Приемы вида 430 + 250, 370 – 140, 430+80.

    С 65-68, Т с 50-51. Выводят правило сложения трехзначных чисел, вычитания трехзначных чисел (стр.65). Объясняют способ сложения с опорой на рисунок (стр.67).  

    Работа в Р/Т стр.50-53.

    98

    13.03

    Единицы площади. Диагностические задания№20.

    С 69-71, Т с 54-57. Измеряют площади фигур с помощью специальных мерок. Измеряют площади фигур в квадратных сантиметрах. Вычисляют значений выражений  (стр.70-71). Работа в Р/Т стр.54-55. Диагностические задания: тех. карта №8

    99

    16.03

    Единицы площади.  Самостоятельная работа по теме.

    С 72-73, Т с 54-57. Решают логические задачи в картинках. Повторяют понятия чётного, нечётного,

    трёхзначного и круглого чисел. Измеряют площади в квадратных сантиметрах (стр.72-73).

    Работа в Р/Т стр.56-57.

    Выполняют самостоятельную работу по карточкам.

    100

    17.03

    Площадь прямоугольника.

    Диагностические задания№21

    С 74-77, Т с 58-61. Измеряют площади прямоугольника двумя способами, чтение вывода (стр.74).

    Работа в Р/Т стр.58-59. Диагностические задания: тех. карта №8 

    101

    18.03

    Площадь прямоугольника.

    Практическая работа.

    С 77-78, т с58-61.  Измеряют длины сторон прямоугольников и вычисляют площади в квадратных сантиметрах. Работа в Р/Т стр.60-61

    Выполняют сложение и вычитание  в пределах 1000, основанные на знании нумерации. Измеряют площади фигур в квадратных сантиметрах (стр.77-78).Выполняют практическую работу (упр.2, стр.77).

    102

    20.03

    Контрольная работа №7 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000».

    Выполняют контрольную работу (тех. карты №7, 8)

    103

    31.03

     Деление с остатком.

    С 79-81, Тс62-65. Составляют выражения на деление с остатком по рисункам. Выполняют деление с остатком. Выбор знака арифметического действия  (стр.80-81).

    Работа в Р/Т стр.62-63.

    104

    1.04

    Деление с остатком. Самостоятельная работа по теме.

    С 81-83, Тс62-65.  Выполняют деление с остатком. Проверяют деление. Составляют примеры на деление по рисункам (стр.82). Работа в Р/Т стр.64-65.

    Выполняют самостоятельную работу по карточкам.

    105

    3.04

    Километр.

    С 83 -84 Т с 66- 69. Определяют по рисункам, что измеряют в километрах (стр.83). Решение неравенств. Решают задачи. Выполнение деления с остатком (стр.84). Работа в Р/Т стр.66-67.

    106

    6.04

    Километр. Тест №12 по теме.

    С 85, Т с 66- 69.

    Решают задачи на определение расстояния. Сравнивают именованные числа. Вычисляют значения выражений (стр.85).

    Работа в Р/Т стр.68-69.

    Выполняют тест.

    107

    7.04

    Письменные приёмы сложения и вычитания. Сложения и вычитания вида 325 + 143, 468 – 143.

    С 86-88, Т с 70-75. Знакомятся с правилом записи вычислений в столбик. Делают сложение и вычитание в столбик. Решают задачи. Определяют правила составления выражений (стр.86-87). Работа в Р/Т стр.70-71.

    108

    8.04

    Письменные приёмы сложения и вычитания.

    Сложения и вычитания вида 457+26

    С 88-89, Т с 70-75.  Записывают выражения столбиков и выполняют действия. Решают задачи. Выполняют деление с остатком (стр.88).

    Работа в Р/Т стр.72-73.

    Выполняют самостоятельную работу по карточкам.

    109

    10.04

    Письменные приёмы сложения и вычитания. Диагностические задания№22

    С 89-90, Т с 70-75.  Записывают выражения столбиком и определяют их значение.  Делают проверку. Решают задачу. Вычисляют площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах (стр.90). Работа в Р/Т стр.74-75. Диагностические задания: тех. карта №9

    110

    13.04

    Урок повторения и самоконтроля. Математический диктант

    С 90-94, Т с 70-75.  Математический диктант. Подготовка к контрольной работе по материалам упражнений (стр.94). Диагностические задания: тех. карта №9

    111

    14.04

    Контрольная работа №8 по теме: «Письменная нумерация в пределах 1000».

    Выполняют контрольную работу (тех. карта №9)

    112

    15.04

     Урок повторения и самоконтроля.

    С 90-94, Т с 70-75.  Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения  изученных способов действия.

    Умножение и деление.

    Устные приемы вычислений (8 ч)

    Умножение и деление

     (Устные приёмы вычислений)       (8 часов)

    113

    17.04

    Умножение круглых сотен.

    С 95 -96, Т с 76-79. Объясняют умножение круглых сотен по рисунку (стр.95). Выполняют вычисления по образцу. Решают задачи. Определяют площадь квадрата (стр.96). Работа в Р/Т стр.76-77.

    114

    20.04

    Умножение круглых сотен.

    Диагностические задания№20

    С 97-98, Т с 76-79. Вычисляют умножение круглых сотен. Объясняют, что означают выражения к задаче. Выполняют практическую работу с определением площади квадрата (стр.97). Работа в Р/Т стр.78-79. Диагностические задания: тех. карта №10

    115

    21.04

    Деление круглых сотен.

    С 98-99, Т с 80-81. По рисунку объясняют деление круглых сотен. Выполняют вычисления по образцу (стр.98). Решают задачи. Определяют закономерность в составлении выражений (стр.99).Работа в Р/Т стр.80.

    116

    22.04

    Деление круглых сотен. Самостоятельная работа по теме.

    С 99-101,Т с 80-81. Вычисляют значение выражений удобными способами. Решают задачи. Восстанавливают знаки арифметических действий (стр.101).

    Работа в Р/Т стр.81

    Выполняют самостоятельную работу по карточкам.

    117

    24.04

    Грамм.

    С 101- 103, Т с82-85. Знакомятся с единицей измерения массы мелких предметов. Решают задачу на определение массы покупки. Строят квадрат заданной площади (стр.102).

    Работа в Р/Т стр.82.

    118

    27.04

    Грамм. Соотношение между граммом и килограммом.

    С 103-104, Т с82-85. Измеряют массы предметов. Устанавливают соотношения между единицами массы. Решают задачи (стр.104-105).

    Работа в Р/Т стр.83. Диагностические задания№24: тех. карта №11

    119

    28.04

    Грамм.  Тест №13 по теме

    С 104 – 105, Т с82-85. Измеряют массы предметов. Устанавливают соотношения между единицами массы. Выполняют тест.

    120

    29.04

    Грамм. Взаимосвязь между единицами массы

    С 105- 106, Т с82-85.  Измеряют массы предметов. Устанавливают соотношения между единицами массы. Решают задачи на логическое мышление (стр.106).

    Работа в Р/Т стр.84-85.

    Умножение и деление.

    Письменные приемы вычислений (12 ч)

    Деление круглых сотен. Самостоятельная работа по теме.

    121

    1.05

    Умножение на однозначное число.

    С 107-108, Т с 86-89. Новая запись умножения (стр.107). Решают задачи. Вычисляют по образцу (стр.107). Выделяют в числах десятков. Выполняют вычисления в столбик. Решают неравенство (стр108). Работа в Р/Т стр.86.

    122

    4.05

    Умножения на однозначное число. Письменные приёмы вида 46 x 3.        

    С 109 – 110, Т с 86-89. Рассматривают способ вычисления вида 46 x 3 (стр.109). Вычисляют произведения по образцу. Решают задачи (стр.109-110). Работа в Р/Т стр.87.  Диагностические задания №25 : тех. карта №10   

    123

    5.05

    Умножения на однозначное число с двумя переходами через разряд вида 238 x 4.        

    С 110-111, Т с 86-89. Рассматривают письменные приёмы умножения на однозначное число с двумя переходами через разряд вида

    238 x 4 (стр.110).

    Работа в Р/Т стр.88-89.

    Выполняют самостоятельную работу по карточкам. 

    124

    6.05

    Деление на однозначное число. Письменные приёмы деления на однозначное число вида 684:2

    С 112-113, Т с 90-95. Рассматривают письменные приёмы деления на однозначное число вида 684:2 (стр.112). Вычисления по образцу (упр.2,стр.112). Выделение в числах десятков. Работа в Р/Т стр.90-91.

    125

    8.05

    Деление на однозначное число. Письменные приёмы деления на однозначное число вида 478 : 2

    С 113 – 115, Т с 90-95. Рассматривают письменные приёмы деления на однозначное число вида 478:2 (стр.114). Вычисления по образцу (упр.4,стр.114). Выделение в числах десятков.

    Работа в Р/Т стр.92. Диагностические задания №26: тех. карта №10

    126

    11.05

    Деление на однозначное число. Письменные приёмы деления на однозначное число вида 216 : 3 Тест №14

    С 115 -117, Т с 90-95. Рассматривают письменные приёмы деления на однозначное число вида

    216 : 3 (стр.116). Вычисления по образцу (упр.7,стр.116). Выделение в числах десятков.

    Работа в Р/Т стр.93

    Выполняют тест.

    127

    12.05

    Деление на однозначное число. Письменные приёмы деления на однозначное число вида 836 : 4

    С 117 -118, Т с 90-95. Рассматривают письменные приёмы деления на однозначное число вида

    836 : 4 (стр.117). Вычисления по образцу (упр.4,стр.118).

    Работа в Р/Т стр.94-95.

    128

    13.05

    Деление на однозначное число.  Самостоятельная работа по теме.

    С 118 -119, Т с 90-95. Рассматривают письменные приёмы деления на однозначное число.

    Выполняют самостоятельную работу (упр.2, стр.118; упр.5,7, стр.119).

    129

    15.05

    Урок повторения и самоконтроля.

    С 120-121, Т с 90-95.. Применяют изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения  изученных способов действия. Диагностические задания №27: тех. карта №10

    130

    18.05

    Контрольная работа № 9 по теме: «Письменные приёмы вычислений».

    Выполняют контрольную работу

    131

    19.05

     Урок повторения и самоконтроля. Практическая работа.

    С 120-121, Т с 90-95. Применяют изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения  изученных способов действия.

    Выполняют практическую работу (стр.121).

    132

    20.05

    Урок повторения и самоконтроля.

    С 120-121, Т с 90-95. Применяют изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения  изученных способов действия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме"

    Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме" ...

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

    Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

    Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

    Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

    Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

    Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

    Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

    Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...