Рабочая программа по математике 8 вид 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Писарева Татьяна Максимовна

Программа составлена на основе авторской программы Бгажноковой на 2014-2015 учебный год, имеет календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_8_vid_4_klass.docx56.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Парфёновская средняя общеобразовательная школа

Топчихинского района Алтайского края

                                   

«Утверждаю»:

Директор МКОУ Парфёновская СОШ    ___________               /Шиповалова Г.А./

«Согласовано»:

Заместитель директора по УВР____________

/Васильченко С.Н./

«Принято»

Руководитель   МО

______

Протокол № 1__

от «26»  августа 2014 г.

Рабочая программа

учебного предмета «Математика»  для 4 класса

составлена на основе  Программы специальных (коррекционных)  образовательных учреждений  8 вида «Математика». Автор: М.Н. Перова (под ред. С.А. Бгажноковой).

М., Просвещение, 2011 г.

Срок реализации: 2014-2015 учебный год

Составитель:

Писарева Татьяна Максимовна,

учитель начальных классов (высшая категория)

С. Парфёново

2014 год


                                  Пояснительная записка  

Рабочая программа по математике составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0-4 классы / Под ред.И.М.Бгажноковой. - М.: Просвещение, 2011.                                           

      Математика, являясь одним из ведущих  общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
      Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
      Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
      Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.
      Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьников к усвоению абстрактных математических понятий.
      Практические действия с предметами, их заменителями учащиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.
      В младших классах необходимо пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для детей ситуаций.
      Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.
      Обучение математике невозможно без пристального, внимательного отношения к формированию и развитию речи учащихся. Поэтому на уроках математики в младших классах учитель учит детей повторять собственную речь, которая является образцом для учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно-практической деятельности и действий с числами.

Основные задачи:

  • Формирование доступных учащимся математических  знаний и умений практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов; подготовка учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками;
  • Максимальное общее развитие учащихся средствами учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учётом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах;
  • Воспитание у школьников целеустремлённости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности.


   Содержание математики как учебного предмета в включает нумерацию чисел в пределах 100; число и цифру 0; единицы измерения величин (стоимости, длины, массы, времени), их соотношения; измерения в указанных мерах; четыре арифметических действия с натуральными числами; элементы геометрии. В каждом разделе предусмотрено решение текстовых арифметических задач.

Распределяя вышеперечисленный материал по четвертям, учитель должен опираться на актуальный уровень знаний и «зоны ближайшего развития» каждого ученика.

При отборе учебного материала учитывались разные возможности учащихся по усвоению математических представлений, знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта. Поэтому предлагаемый учителем материал усваивается учащимися на различном уровне, т.е. программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода в обучении.

После изложения программного материала в конце обозначены базовые математические представления, которые должны усвоить все учащиеся, и два уровня умений применять полученные знания на практике. Разграничиваются умения, которыми учащиеся могут овладеть и самостоятельно применять в учебной и практической деятельности (1-й уровень), и умения, которые в силу объективных причин не могут быть полностью сформированы, но очень важны с точки зрения их практической значимости (2-й уровень). В этой связи в программе предусмотрены возможности выполнения некоторых заданий с помощью учителя, с опорой на использование счетного материала, таблиц (сложения, вычитания, умножения, деления, соотношения единиц измерения и др.).

В программе предусмотрено также изучение геометрического материала на каждом уроке.
     

Содержание тем учебного курса


Нумерация 

Разряды единиц, десятков, сотен. Разрядная таблица. Сравнение чисел в пределах 100 с использованием разрядной таблицы. Знакомство с микрокалькулятором. Умение отложить любое число в пределах 100 на микрокалькуляторе.

Единицы измерения и их соотношения

Единица измерения длины: миллиметр. Обозначение: 1мм. Соотношение: 1см = 10мм.

Единица измерения массы: центнер. Обозначение: 1 ц. Соотношение: 1 ц = 100 кг.

Единица измерения времени: секунда. Обозначение: 1 сек. Соотношение: 1 мин = 60 сек. Секундная стрелка. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин (5 ч 18 мин, без 13 мин 6 ч, 18 мин 9 – го). 

Числа, полученные при измерении двумя мерами (1 см 5 мм = 15 мм, 15 мм = 1 см 5 мм). Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой, без преобразований и с преобразованиями вида: 60 см + 40 см = 100 см = 1 м, 1 м – 60 см = 40 см.

Арифметические действия 

Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Проверка действий сложения и вычитания обратным действием. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания (слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого).

Выполнение и проверка действий сложения и вычитания с помощью микрокалькулятора.

Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7. Таблица умножения чисел на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. Деление по содержанию. Деление с остатком. Называние компонентов умножения и деления (в речи учителя).

Умножение 0, 1, 10. Умножение на 0, 1, 10. Правило умножения 0, 1, 10.

Нахождение второй, третьей и т.д. части предмета и числа.

Арифметические задачи

Простые арифметические задачи: на деление содержания; на зависимость между ценой, количеством, стоимостью (все случаи); на нахождение неизвестного слагаемого; на нахождение одной доли числа. Задачи в два арифметических действия, составленные из ранее решаемых простых задач.

Геометрический материал

Сложение и вычитание отрезков.

Обозначение геометрических фигур буквами латинского алфавита.

Кривые, ломаные линии: замкнутые, незамкнутые. Граница многоугольника – замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной линии и вычисление её длины. Построение отрезка, равного длине ломаной линии. Построение ломаной линии по данной длине её отрезков.

Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения).

Диаметр. Построение окружности заданного диаметра. Деление окружности на 2, 4 равные части.

Названия сторон прямоугольника: основания (верхнее, нижнее), боковые стороны (правая, левая), смежные стороны. Длина и ширина прямоугольника. Построение прямоугольника (квадрата) по заданным длинам сторон с помощью чертёжного угольника.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 4 класса:

Учащиеся должны уметь:

1-ый уровень:


  • выделять и указывать количество разрядных единиц в числе (единиц, десятков);

  • записывать, читать разрядные единицы (единицы, десятки) в разрядной таблице;

  • использовать единицу измерения длины (миллиметр) при измерении длины;

  • соотносить меры длины, массы, времени;

  • записывать числа (полученные при измерении длины) двумя мерами (5 см 6 мм, 8 м 3 см); 

  • заменять известные крупные единицы измерения длины, массы мелкими и наоборот;

  • определять время по часам с точностью до 1 минуты;

  • выполнять устные и письменные вычисления суммы и разности чисел в пределах 100 (все случаи);

  • выполнять проверку действий сложения и вычитания обратным действием;

  • применять микрокалькулятор для выполнения и проверки действий сложения и вычитания;

  • выполнять вычисления произведения и частного (табличные случаи);

  • употреблять в речи названия компонентов и результатов действий умножения и деления;

  • пользоваться таблицей умножения всех однозначных чисел; правилами умножения на 0, 1, 10, чисел 0, 1, 10 при решении примеров;

  • пользоваться практически переместительным свойством умножения;

  • находить доли предмета и числа, называть их;

  • решать составлять, иллюстрировать все известные виды простых арифметических задач;

  • самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия;

  • различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;

  • измерять, вычислять длину ломаной линии;

  • выполнять построение ломаной линии по данной длине её отрезков;

  • узнавать, называть, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей; находить точки пересечения;

  • называть смежные стороны; 

  • чертить окружность заданного диаметра;

  • чертить прямоугольник (квадрат) по заданным размерам сторон с помощью чертежного угольника на нелинованной бумаге;



2 – ой уровень:


  • выделять и указывать количество единиц и десятков в двузначном числе;

  • заменять крупную меру длины, массы мелкой (возможна помощь учителя);

  • определять время по часам с точностью до 5 минут;

  • выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20;

  • выполнять действия сложения и вычитания чисел в пределах 100 с помощью микрокалькулятора (возможна помощь учителя);

  • употреблять в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;

  • выполнять умножение чисел 2, 3, 4, 5 и деление на эти числа (без использования таблицы);

  • пользоваться таблицей умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного чисел 6, 7, 8, 9;

  • выполнять действия умножения с компонентами 0, 1, 10 (с помощью учителя);

  • понимать названия и показывать компоненты умножения и деления;

  • получать и называть доли предмета;

  • решать простые задачи указанных видов;

  • решать задачи в два действия, составленные из ранее решаемых простых задач (возможно с помощью учителя);

  • узнавать, называть ломаные линии, выполнять построение произвольной ломаной линии;

  • узнавать, называть, моделировать взаимное положение фигур на плоскости (без вычерчивания);

  • находить точку пересечения линий (отрезков);

  • называть, показывать диаметр окружности;

  • чертить прямоугольник (квадрат) по заданным размерам сторон на нелинованной бумаге с помощью чертёжного угольника (возможна помощь учителя).

 

Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год

Количество часов в неделю – 4 часа

Учебно-тематический план

4 класс (136ч)

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Контрольные работы

1

Повторение пройденного материала.

8

2

Единицы измерения и их соотношения.

15

2

3

Арифметические действия.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.


Табличное умножение и деление.

Особые случаи умножения и деления.

62

21

32

9

2

4

1

4

Арифметические задачи.

31

5

Геометрический материал.

20

 

Итого:

136

9

Календарно- тематическое планирование

по математике

Класс – 4

Учитель – Писарева Татьяна Максимовна

Всего количество часов – 136

В неделю – 4

Плановых контрольных уроков – 9

Литература:

  1. М.Н. Перова  «Математика». Учебник для 4 класса специальных  (коррекционных)  образовательных учреждений  VIII вида. М., Просвещение, 2014.


Наименование разделов и тем.  Темы уроков

Количество

 часов

Виды контроля

Формы организации учебных занятий;

планируемые результаты

Дата

Корректировка даты

Нумерация. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд (повторение).

8

1

Устная нумерация в пределах 100. Письменная нумерация в пределах 100.

1

Знать устную и письм.  нумерацию чисел в пределах 100.

Уметь  заменять десятки на единицы, единицы на десятки;  сотни на дес. и единицы.

2

Таблица разрядов (сотни, десятки, единицы).

1

Знать образование и обозначение чисел, состоящих из сотен, десятков, единиц.

Уметь  заменять в виде суммы разрядных слагаемых.

3

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд.

1

Знать состав однозн-х чисел, способы слож. и выч. по частям с переходом ч/з разряд.

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд;

4

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.

1

Знать приёмы сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через разряд;

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.

5

Умножение 2-х и деление на 2. Взаимосвязь деления и умножения.

1

Знать названия компонентов умножения и деления.

Уметь  решать простые задачи на умнож. и деление.

6

Умножение чисел 3, 4, 5 и деление на 3, 4, 5.

2

Знать табл. умнож.и дел. чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь табл. умн. и дел-я.

Уметь      использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление.

7

Умножение чисел 3, 4, 5 и деление на 3, 4, 5.

8

Порядок выполнения действий I и II ступени в сложных примерах.

1

Единицы измерения и их соотношение.

15

9

Меры стоимости: рубль, копейка.

Соотношение 1р.= 100к.

1

Знать  ед. изменения стоимости, соотношения изученных мер стоимости: 1р.= 100к.

Уметь преобразовывать и срав-ть числа, полученные при измерении стоимости.

10

Меры длины: м, дм, см.

Построение отрезков.

1

Знать меры измерения длины (м, дм, см), соотношения изученных мер длины.

Уметь преобразовывать и срав-ть числа, полученные при измерении длины, чертить отрезки.

11

Меры длины: м, дм, см.

Решение примеров в пределах 100 без перехода через разряд.

1

Уметь    записывать числа, полученные при измерении, двумя мерами:3см5мм, чертить отрезки; измерять длину отрезка с помощью линейки.

Знать приёмы сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через разряд.

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.

12

Миллиметр - мера длины.

Соотношение:1см = 10мм

1

Знать меры измерения длины (м, дм, см, мм), соотношения изученных мер длины.

Знать обозначение миллиметра: мм

Уметь    записывать числа, полученные при измерении, двумя мерами:3см5мм, чертить отрезки; измерять длину отрезка с помощью линейки.

13

Проверка сложения вычитанием. Углы.

1

Знать виды углов.

Уметь выполнять проверку сложения вычитанием, чертить углы, опред. виды углов.

14

Меры массы: кг, ц.

Соотношение между единицами массы 1ц= 100 кг

Решение задач с мерами массы.

1

Знать меры массы

(кг, ц), соотношения изученных мер массы.

Уметь решать задачи  с

 мерами  массы, сравнивать числа, полученные при измерении массы.

15

Меры массы. Закрепление.

Сложение в пределах 100 без перехода через разряд.

(24+6, 24+16)

2

Знать приёмы сложения в пределах 100 без перехода через разряд. (24+6, 24+16).

Уметь выполнять сложение вида 24+6, 24+16.

16

Меры массы. Закрепление.

Сложение в пределах 100 без перехода через разряд.

(24+6, 24+16)

17

Величины. Закрепление.

Вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.

(40-12, 30-12, 100-4).

1

Знать приёмы вычит-я в пределах 100 без перехода через разряд. (40-12, 30-12, 100-4).

Уметь выполнять вычитание вида (40-12, 30-12, 100-4).

18

Порядок действий в примерах со скобками и без скобок. Углы.

1

Знать порядок действий в примерах со скобками и без скобок. Знать виды углов.

Уметь решать примеры со скобками и без скобок, чертить углы, опред. виды угл.

19

Увеличение и уменьшения числа на несколько единиц.

Окружность.

1

Знать математический смысл выражений «увеличить на…», «уменьшить на…». Знать понятие «радиус».

Уметь выполнять слож/ вычит. чисел в пределах 100 без перехода через разряд, чертить окружности разных радиусов с пом-ю циркуля. Уметь абстрагировать.

Распознавать формы простейших плоских фигур.

20

Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

2

Знать способы решения составных задач.

Уметь решать составные задачи

21

Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

22

1

Контрольная работа № 1 «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд».

23

Работа над ошибками. Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

1

Уметь кратко записывать, моделировать содержание, решать составные ариф. задачи в два действия.

Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.  

12ч

24

Сложение с переходом через разряд.

Присчитывание и отсчитывание по 5.

1

Знать вычислительный приём сложения двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд.

Уметь выполнять сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд, присчитывать и отсчитывать равными числовыми группами по 5. Выполнять инструкции,            точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

25

Зависимость между стоимостью, ценой, количеством.

Вычисление стоимости.

1

Знать зависимость между ценой, количеством, стоим-ю. Уметь вычислять стоимость С = Ц х К

26

Классификация углов. Многоугольник.

Присчитывание и отсчитывание по 6.

1

Знать виды углов.

Знать виды многоугольников.

Уметь чертить прямой, тупой, острый углы, определять виды углов, присчитывать и отсчитывать равными числ-и группами по 6. Уметь строить углы. Распознавать формы простейших плоских фигур.

27

Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд.

1

Знать       различие между устным и письменным сложением чисел в пределах 100.

Уметь выполнять письм. действия слож-я двузначных чисел с перех. через разряд.

28

Вычитание с переходом через разряд.

1

Знать вычислительный приём вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

Уметь выполнять вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

29

Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

1

30

Составление и решение составных задач по краткой записи. Присчитывание и отсчитывание по 4

1

Уметь составлять и решать составные задачи по краткой записи (с помощью учителя), присчитывать и отсчитывать равными числовыми группами по 4. Грамотно и логически правильно излагать собственные мысли.

31

Прямоугольник. Построение прямоугольника. Присчитывание и отсчитывание по 7.

1

Знать свойства сторон прямоугольника.

Уметь строить прямоугольник, присчитывать и отсчитывать равными чис-ми группами по 7.

Распознавать формы простейших плоских фигур.

32

1

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд».

33

Работа над ошибками. Связь действий сложения и вычитания.

1

Знать связь действий сложения и вычитания.

Уметь по примеру на сложение составлять примеры на вычитание. Уметь находить ошибки в работе и исправлять их.

34

Уменьшение числа на несколько единиц. Присчитывание и отсчитывание по 8.

1

Знать математический смысл выражения «уменьшить на…».

Уметь выполнять вычитание с переходом через разряд, присчитывать и отсчитывать равными числовыми группами по 8, план-ть свою работу, конт-ть правильность выполнения.

35

Увеличение числа на несколько единиц. Присчитывание и отсчитывание по 9.

1

Знать математический смысл выражения

« увеличить на…».

Уметь  выполнять сложение с переходом через разряд, присчиты вать и отсчитывать равными числовыми группами по 9, устан-ть причинно-следственные связи;  работать в паре.

Умножение и деление.  

8

36

Умножение и деление числа 2.

Взаимосвязь умножения числа 2 и деления на 2.

1

Знать таблицу умножения числа 2; связь табл умножения 2  и деления на 2, названия комп. умножения и деления.

Уметь использовать знание таблицы умножения 2х для решения  соответствующих примеров на деление.

37

Умножение числа 3. Таблица умножения числа 3.

1

Знать таблицу умножения числа 3, названия компонентов умножения.

Уметь  заменять сложение одинаковых слагаемых умнож-м, умнож. заменять слож-м.

38

Порядок действий в примерах без скобок. Построение квадрата и прямоугольника.

1

Знать порядок вып-я действий в примерах без скобок, свойства сторон квадрата и прям-ка.

Уметь решать примеры без скобок,  строить прямоугольник и квадрат.

39

Деление на 3 равные части.

Таблица деления на 3.

1

Знать таблицу деления на 3,

  названия компонентов деления.

Уметь  делить на 3 равные части;  записывать деление предметных совокупностей на равные части ариф. действием деления. Слушать объяснения учителя,

40

Взаимосвязь умножения числа 3 и деления на 3.

1

Знать связь таблицы умножения числа 3 и деления на 3.

У.меть исп-ть знание табл. умн-я 3х для решения  соотв-х примеров на деление.

41

Решение задач деления на 3 равные части и по3.

1

Знать различие двух видов деления  на равные  части и по 3 на уровне практ. действий.

Уметь выполнять деление на 3 равные части по 3.

42

Умножение числа 4.

Таблица умножения числа 4.

1

Знать таблицу умн. числа 4, названия компон. умножения.

Уметь заменять слож. одинаковых слагаемых умнож.

43

Переместительное свойство умножения.

1

Знать переместительное свойство  умножения.

Уметь практ. пользоваться переместительным свойством умножения.

Линии: прямая, кривая, ломаная, луч.

Ломаные линии.  Умножение и деление (продолжение).

5

44

Прямая, кривая, ломаная, луч.

Ломаные линии.

1

Знать виды линий.

Уметь чертить прямую, кривую ломаные линии, луч, отрезок заданной длины.

45

Ломаные линии.

Деление на 4 равные части.

Таблица деления на 4.

1

Знать таблицу деления на 4.

 Знать названия компонентов деления.

Уметь делить на 4 равные части;  записывать деление предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления.   Пользоваться компьютером.

46

Взаимосвязь умножения числа 4 и деления на 4.

1

Знать связь таблицы умножения числа 4 и деления на 4.

Уметь исполь-ть знание табл. умн. 4х для решения  соответ-х примеров на деление.

47

Порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками.

1

Знать порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками.

Уметь решать примеры со скобками и без скобок.

48

Решение задач деления на 4 равные части и по 4.

1

Знать различие двух видов деления  на 4 равные  части и по 4 на уровне прак. действий.

Уметь выполнять деление на 4 равные части по 4.

Замкнутая и незамкнутая кривые. Окружность. Дуга. Умножение и деление (продолжение).

19

49

Замкнутые и незамкнутые кривые. Окружность. Дуга.

1

Знать замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дугу.

Уметь чертить окружности разных радиусов с помощью циркуля; различать замкнутые и незамкнутые кривые. Использовать простейшие приборы для решения практических задач.

50

1

Контрольная работа № 3  «Умножение и деление на 2, 3, 4».

51

Работа над ошибками.

Решение задач на умножение и деление  на 2,3,4.

1

Знать таблицу умножения и деления на 2,3,4.

Уметь использовать знание таблиц умножения  2,3,4  для решения  соответствующих примеров на деление.

Уметь находить ошибки в работе и исправлять их.

52

Умножение числа 5.

Таблица умножения числа.

1

Знать таблицу умножения числа 5, названия компонентов умножения.

Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.

53

Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

1

Знать способы решения составных задач.

Уметь кратко записывать, содер-е, решать составные ариф. задачи в 2 действия.

54

Составление и решение задач на зависимость между величинами: ценой, количеством, стоимостью.

1

Знать зависимость между ценой, количеством, стоимостью.

Уметь вычислять стоимость.

55

Деление на 5 равных частей.

Таблица деления на 5.

1

Знать таблицу деления на 5.

Знать названия компонентов деления.

Уметь делить на 5 равных частей;  записывать деление предметных совокупностей на равные части ариф. действием деления.  Оценивать правильность выполнения задания.

56

Решение задач деления на 5 равных частей и по 5.

1

Знать различие двух видов деления  на 5 равных  частей и по 5, способа чтения  и записи  каждого вида деления.

Уметь выполнять деление на 5 равных частей по 5.

57

Взаимосвязь умножения числа 5 и деления на 5.

1

Знать связь таблицы умно жения числа 5 и деления на 5.

Уметь  исп-ть знание табл.умн. 5 для решения  соответ-х примеров на деление.

58

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Решение задач.

2

Знать математический смысл выражений « увеличить в…»,  «уменьшить в…».

Уметь  решать простые ариф. задачи на увелич (уменьшение) числа в неск. раз.

59

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Решение задач.

60

Замкнутые и незамкнутые ломаные линии.

Граница многоугольника.

1

Уметь чертить замкнутые незамкнутые ломаные линии.

61

Умножение числа 6.

Таблица умножения числа 6.

1

Знать таблицу умножения числа 6, названия компонентов умножения.

Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.

62

Деление на 6 равных частей. Таблица деления на 6.

1

Знать таблицу деления на 6, названия компонентов деления.

Уметь делить на 6 равных частей;  записывать деление предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления.

63

Взаимосвязь умножения числа 6 и деления на 6.

1

Знать связь таблицы умножения числа 6 и деления на 6.

Уметь  использовать знание таб. умн-я числа 6 для решения  соот-х примеров на дел-е.

64

1

Контрольная работа № 4  «Умножение и деление на 5, 6».

65

Работа над ошибками. Решение простых задач на увеличение и уменьшение числа в неск.  раз.

1

Знать математический смысл выражений « увеличить в…»,  «уменьшить в…».

Уметь решать простые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Уметь находить ошибки в работе и исправлять их.

66

Сравнение простых задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз с простыми задачами на  увеличение и  уменьшение  на несколько единиц.

1

Знать математический смысл выражений «увеличить в…», «увеличить на…», «уменьшить в…», «уменьшить на…»

Уметь решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и  на несколько единиц.

67

Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной.

1

Знать из чего состоит ломаная линия.

Уметь измерять отрезки ломаной и  вычислять её длину, строить отрезок, равный длине ломаной, строить ломаную по данной длине её отрезков., использовать простейшие приборы и инструменты для решения практических задач

Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. Умножение и деление (продолжение).

10

68

Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. Вычисление цены Ц = С : К

1

Знать зависимость м/у ценой, количеством, стоимостью.

Уметь вычислять цену

Ц = С:К

69

Умножение числа 7.

Таблица умножения числа 7.

1

Знать таблицу умн. числа 7,  названия компо. умножения.

Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.Уметь чисто и скоро писать.

70

Составные  задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

1

Знать способы решения составных задач.

Уметь кратко записывать, содержание, решать составные ариф. задачи в два действия, читать вслух правильно, осознанно (с соблюдением интонации). Уметь выделять главное.

71

Сравнение выражений.

Построение многоугольника и вычисление длины ломаной многоугольника (повторение).

1

Знать виды многоугольников.

Уметь  строить многоугольник по данным точкам, измерять и вычислять  длину ломаной (границы) мног-ка.

72

Деление на 7 равных частей. Таблица деления на 7.

1

Знать таблицу деления на 7.

 Знать названия компонентов деления.

Уметь  делить на 7 равных частей;  записывать деление на равные части .

73

Взаимосвязь таблицы умножения числа 7 и деления на 7.

1

Знать связь таблицы умножения числа 7 и деления на 7.

Уметь  использовать знание таб умнож. числа 7   для решения  соответ-х примеров на деление.

74

Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

1

Знать способы решения составных задач.

Уметь кратко записывать, моделировать содержание, решать составные ариф. задачи в два действия.

75

Прямая линия. Отрезок. Измерение отрезка в см и мм.

1

Прямая линия. Отрезок. Измерение отрезка в см и мм.

Уметь чертить отрезки, измерять длину отрезка в см имм, записывать числа, полученные при измерении, двумя мерами: 3см 5мм.

76

1

Контрольная работа № 5 « Умножение и деление на 7».

77

Работа над ошибками. Решение примеров с неизвестными компонентами.

1

Знать названия компонентов умножения и деления.

Уметь находить неизвестные  множители, произведение.

Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. Умножение и деление (продолжение).

10

78

Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. Вычисление количества.  К = С : Ц

1

Знать зависимость между ценой, количеством, стоимостью.

Уметь вычислять количество К = С : Ц

79

Умножение числа 8.

Таблица умножения числа 8.

1

Знать таблицу умножения числа 8,  названия компонентов умножения.

Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.

80

Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

1

Знать способы решения составных задач.

Уметь кратко записывать, решать составные ариф. задачи в два действия.

81

Порядок действий I и II ступени в примерах без скобок.

1

Знать порядок действий I и II ступени в примерах без скобок.

Уметь решать примеры без скобок.

82

Деление на 8 равных частей. Таблица деления числа 8.

1

Знать таблицу деления на 8. названия компон. деления.

Уметь делить на 8 равных частей;  записывать деление предметных совокупностей на равные части ариф. действием деления, использовать знание таблицы умножения числа 8   для решения примеров на деление, пользоваться таблицей умножения для нахождения частного и произведения.

83

Взаимосвязь таблиц умножения числа 8 и деления на 8.

1

Знать связь таблицы умножения числа 8 и деления на 8.

84

Умножение числа 9.

Таблица умножения числа 9.

1

Умножение числа 9.

Таблица умножения числа 9.

Уметь заменять сложение одинаковых слагаемых умножением.

85

Сравнение выражений. Решение составных задач.

1

Уметь сравнивать выражения, используя знаки , =

86

Деление на 9 равных частей. Таблица деления на 9.

1

Знать таблицу деления на 9.

 Знать названия компонентов деления.

Уметь делить на 9 равных частей;  записывать деление предметов на равные части ариф. действием деления, пользоваться табл.умнож. для нахождения произведения и частного.

87

Порядок действий в примерах  без скобок. Решение составных задач

1

Знать порядок действий в примерах без скобок.

Уметь решать примеры  без скобок. Уметь  решать составные задачи.

Взаимное положение прямых, отрезков. Умножение и деление (продолжение).

5

88

Взаимное положение на плоскости прямых, отрезков.

1

Знать различные случаи взаимного расположения двух геом. фигур («пересекающиеся», «непересекающиеся»).

Уметь узнавать, называть, моделировать взаим. положение двух прямых линий, отрезков, точки пересечен.

89

1

Контрольная работа № 6 «Умножение и деление на 8, 9».

90

Работа над ошибками. Увеличение и уменьшение длины заданных отрезков на несколько ед-ц.

1

Знать понятия

 «короче на…», «длиннее на…».

Уметь чертить отрезок  заданной длины, короче, длиннее данного.

91

Умножение единицы и на единицу.

1

Знать правило умножения единицы и на единицу.

Уметь применять правило в вычислениях.

92

Деление на единицу.

1

Деление на единицу.

Уметь применять правило в вычислениях. Выполнять инстру кции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Взаимное положение окружности, прямой, отрезка.  Умножение и деление (продолжение).

6

93

Взаимное положение прямой, окружности, отрезка.

1

Знать различные случаи взаимного расположения двух геометрических фигур («пересекающиеся», «непересекающиеся»).

Уметь узнавать, называть, моделировать взаимное положение окружностей, прямых, отрезков, находить точки пересечения.

94

Умножение нуля и на нуль.

1

Знать правила умножения нуля и на нуль.

Уметь применять правило в вычислениях.

95

Деление нуля.

1

Знать правила деления нуля.

Уметь применять правило их в вычислениях. Выполнять инструкции,  следовать образцу и простейшим алгоритмам.

96

Составление и решение задач на нахождение цены, количества, стоимости.

1

Знать зависимость между ценой, количеством, стоимостью.

Уметь вычислять кол-во

К = С : Ц, цену Ц = С : К,

стоимость С = Ц х К

97

Составление и решение примеров на нахождение разности.

1

Знать названия компонентов и результата вычитания.

Уметь составлять и решать примеры на нахождение разности

98

Составление и решение примеров на нахождение суммы.

1

Знать названия компонентов и результата сложения.

Уметь  составлять и решать примеры на нахождение суммы.

Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка. Умножение и деление (продолжение).

7

99

Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка.

1

Знать различные случаи взаимного расположения двух геометрических фигур («пересекающиеся», «непересекающиеся»).

Уметь узнавать, называть, моделировать взаимное положение многоугольников, прямых, отрезков, находить точки пересечения.

100

Умножение числа 10 и на 10.

1

Знать правило умножения числа 10 и на 10.

Уметь применять правило в вычислениях.

101

Деление чисел на 10.

1

Знать правило деления чисел на 10.

Уметь применять правило в вычислениях.

102

1

Контрольная работа № 7  «Взаимное положение на плоскости геометрических фигур».

103

Работа над ошибками. Порядок действий в примерах без скобок

1

Знать порядок действий в примерах без скобок.

Уметь решать примеры без скобок.

104

Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

1

Знать способы решения составных задач.

Уметь кратко записывать, моделировать содержание, решать составные ариф. задачи в два действия.

105

Решение примеров с именованными числами.

1

Знать нумерацию чисел в пределах 100.

Уметь решать примеры с именованными числами, работать с основными компонентами учебника: оглавлением,вопросами, заданиями к тексту, таблицами, образцами, иллюстрациями.

Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени.

7

106

Определение времени по часам с точностью до 1 минуты.

Решение задач с мерами времени.

1

Знать меры времени и их соотношения.

Уметь определять время по часам  тремя способами с точностью до 1 минуты(5 ч 18 мин, без 13 мин 6 ч, 18 мин 9-го).

Уметь читать показатели времени по часам.

107

Числа, полученные при измерении стоимости (рубль, копейка).

1

Знать единицы измерения стоимости.

Уметь решать задачи с мерами стоимости. Уметь различать числа, полученные  при измерении стоимости

Использовать метрические меры  в повседневной жизни.

108

Числа, полученные при измерении длины (м, дм, см, мм).

1

Знать единицы измерения длины,  соотношения изученных мер длины.

Уметь различать числа, полученные  при измерении длины.

109

Выполнение действий с числами, полученными при измерении длины.

1

Знать единицы измерения длины, соотношения изученных мер длины.

Уметь записывать числа, полученные при измерении длины  двумя мерами: 7см 3мм. Уметь заменять мелкие меры длины более крупными, крупные меры более мелкими.

110

Решение задач с мерами длины.

Построение отрезков заданной длины.

1

Знать единицы измерения длины.

Уметь решать задачи с мерами длины, строить отрезки заданной длины, короче, длиннее данного.Использовать простейшие приборы и инструменты для решения практических  задач.

111

Мера времени секунда.

1 мин = 60 с. Выполнение действий с числами, полученными при измерении времени.

1

Знать меры времени, соотношения изученных мер времени, обозначение секунды: 1с

Уметь заменять мелкие меры времени более крупными, крупные меры времени более мелкими.

Уметь читать показатели  времени по часам.

112

Выполнение действий с числами, полученными при измерении  времени.

1

Знать меры времени, соотношения изученных мер времени.

Уметь  записывать числа, полученные при измерении времени  двумя мерами: 1ч 15 мин,1мин 20 с

Взаимное положение геометрических фигур.

5

113

Взаимное положение на плоскости геометрических фигур.

1

Знать различные случаи взаимного расположения двух геометрических фигур («пересекающиеся», «непересекающиеся»).

Уметь узнавать, называть, моделировать взаимное положение на плоскости геом. фигур, находить точки пересечения.

114

Составление и решение составных задач  по краткой записи.

1

Знать способы решения составных задач.

Уметь составлять и решать составные задачи по краткой записи.

115

Порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками.

1

Уметь решать примеры со скобками и без скобок.

116

1

Контрольная работа № 8 «Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени».

Уметь выполнять действия с числами, полученными  при измерении стоимости, длины, времени.

Контролировать правильность выполнения работы.

117

Работа над ошибками.

Составные задачи, решаемые двумя арифметическими  действиями.

1

Знать способы решения составных задач.

Уметь кратко записывать, моделировать содержание, решать составные ариф. задачи в два действия.

Уметь находить ошибки в работе и исправлять их.

Все действия в пределах 100

6

118

Сложение чисел в пределах 100.

1

Знать приёмы сложения чисел в пределах 100.

119

Вычитание чисел в пределах 100.

1

Знать приёмы вычитания чисел в пределах 100.

120

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

1

Знать приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

121

Умножение и деление.

1

 Знать  таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10. Правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и дел-я на 1, на 10;

Уметь пользоваться таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения  и частного.

122

Увеличение и уменьшение чисел в несколько раз.

1

Уметь  решать простые арифметические за дачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько   раз.

123

Составление и решение примеров на нахождение суммы и остатка.

1

Уметь составлять и  решать примеры на нахождение суммы и остатка.

Деление с остатком.

3

124

Деление с остатком.

Проверка деления с остатком умножением и сложением.

1

Знать смысл арифметического действия деления с остатком.

Уметь выполнять проверку деления с остатком  умножением и сложением.

125

Решение примеров и задач, содержащих действия деления с остатком.

2

Знать смысл арифметического действия деления с остатком.

Уметь решать примеры и задачи, содержащие действия деления с остатком.

126

Решение примеров и задач, содержащих действия деления с остатком.

Треугольники.

2

127

Треугольник. Построение треугольника. Названия сторон треугольника.

1

 Знать названия сторон треугольника: боковые стороны, основание.

Уметь  чертить треугольники и обозначать стороны буквами.

128

Действия с числами, полученными при измерении длины, стоимости, времени.

1

Знать единицы измерения стоимости, длины, времени. Соотношения изученных мер стоимости, длины, времени.

Уметь  выполнять действия с числами, полученными при измерении длины, стоимости, времени.

Определение времени по часам.

4

129

Определение времени по часам с точностью до 1 мин разными способами. Решение задач с мерами времени.

1

Знать  меры времени и их соотношения.

Уметь определять время по часам с точностью до 1 мин.

130

Четные и нечетные числа.

1

Знать четные и нечетные числа.

131

Решение составных задач, требующих выполнения 2-3 арифметических действий.

1

Знать способы решения составных задач.

Уметь различать чётные и нечётные числа.

132

Порядок выполнения действий I и II ступени в примерах без скобок и со скобками.

1

З. порядок выполнения действий I и II ступени в примерах без скобок и со скобками.

Уметь кратко записывать, моделировать содержание, решать составные ариф. задачи в два действия.

Четырёхугольники

4

133

Прямоугольник и квадрат. Построение прямоугольника и квадрата с помощью чертежного угольника.

1

134

1

Контрольная работа  № 9  «Все действия в пределах 100».

135

Работа над ошибками. Равенство боковых сторон, верхних и нижних оснований прямоугольника (квадрата).

Решение составных задач, требующих выполнения 2-3 арифметических действий.

1

Знать  о равенстве боковых сторон, верхних и нижних основаниях прямоугольника  (квадрата).

Уметь чертить прямоугольник и квадрат с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге.

Уметь находить ошибки в работе и исправлять их.

136

Повторение, закрепление изученного за год.

1

Нормы оценок

    "Удовлетворительно"  (3) - если ученик выполняет от 35%  до 50 % всех заданий.

"Хорошо" (4)  - если ученик выполняет от 50% до 65% всех заданий.

"Очень хорошо" (5) - если ученик выполняет свыше 65%  всех заданий.



УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Счеты.

2.Весы 

3.Часовые циферблаты.

4. Дидактический раздаточный материал для 1-4 классов.

5. Плакат «Цифры»

6. Плакат «Таблица умножения» 

7. Таблицы демонстрационные:

«Формы и цвета» 

«Больше, меньше».

«Сложение» 

«Вычитание» 

8.Набор цифр и предметных картинок.

9.Числовой ряд

10. Счетный раздаточный материал

11. Карточки с индивидуальными заданиями по темам.

12. Презентации по темам

Лист изменений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...