Решение задач в два действия.(1 класс)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Урок по математике для 1 класса по УМК "Школа России" по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_mat_1.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Решение задач в два действия.

Прогнозируемые результаты:

Первоклассники перейдут от задач в 1 действие к задачам в два действия;

Повторят способ решения задач на основной смысл действий сложения и вычитания на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;

Состав чисел

Учебные материалы: учебник, тетрадь в клетку.

Ход урока

 Организационный  момент. (на фоне спокойной музыки учитель произносит слова психологического настроя на урок)

- Я рада вновь видеть ваши радостные лица, давайте улыбнемся и пожмём друг другу руку, пожелаем успехов и  удачи на уроке.

Я желаю вам получить новые знания, радость от общения друг с другом.

Успехов вам,  ребята!!

Тема урока

- Откройте тетради, запишите дату, вид работы.

- Минутка чистописания (дата проведения урока) (НУЖНА ЛИ ОНА НА ОТКРЫТОМ УРОКЕ?)

Стук в дверь. Входит дежурный по школе.

-Это 1-д класс? Вам письмо.

- Ребята, посмотрите,  нам прислали письмо. Учитель показывает конверт, на котором фото Смешариков.

-Как вы думаете, кто прислал письмо?

(учитель читает)

Дорогие ребята 1- д класса!

Мы хотели обратиться к вам за помощью. Дело в том, что нам надо решить задачу, которую мы сами составили, но у нас возник спор,  кто составил задачу, а кто просто предложение. Поможете нам разрешить спор??

А ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ, ЧТОБЫ ПОМОЧЬ СМЕШАРИКАМ?

Задача Нюши:

На полянке играли 3 лисенка и 6 зайчат

Задача Кроша:

На полянке играли 3 лисенка и 6 зайчат, лисята и зайчата это животные

Задача(ЭТО ЧЬЯ ЗАДАЧА?)

На полянке играли 3 лисенка и 6 зайчат. Сколько всего лисят и зайчат играли на полянке???

- Чья задача вам понравилась больше и почему?? (ВОПРОС НЕВЕРНЫЙ , не все тексты, являются задачей, перейди на следующий вопрос сразу)

- Какой из текстов является задачей?

- Почему? (Есть УСЛОВИЕ  и ЕСТЬ вопрос)

 (Варианты ответов детей)

- Кто же правильно составил задачу???

На доске появляется схема

Задача-  условие –вопрос – решение- ответ

- Как вы считаете, какая краткая запись подойдет?? (ТЫ ПОКАЗЫВАЕШЬ ВАРИАНТЫ КРАТКОЙ ЗАПИСИ ИЛИ НЕТ, ЕСЛИ НЕТ, тогда ВОПРОС СТАВИМ : КАК запишем условие задачи?

- С помощью какого арифметического действия будем решать данную задачу?

Работа в тетради

- Откройте тетрадь и запишите задачу (напоминаем правила оформления задачи)

Музыкальная физминутка

«Дружба это не работа» в исполнении группы Барбарики

Работа в парах

Найди задачу и её решение.

        

Проверка работы в парах на слайде

на доске задание

- Посмотрите на доску, определите, для чего я Вам предлагаю такой материал?( Поставь конкретный вопрос)

(ответы детей)

- Составьте задачу, какой вопрос можно задать?

        4        ?        ?

        3

- Сколько всего геометрических фигур?

-На сколько, больше или меньше?

Рефлексия учебной деятельности


Дорогие ребята 1- д класса!

Мы хотели обратиться к вам за помощью. Дело в том, что нам надо решить задачу, которую мы сами составили, но у нас возник спор,  кто составил задачу, а кто просто предложение. Поможете нам разрешить спор?? ВАШИ СМЕШАРИКИ..

А ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ, ЧТОБЫ ПОМОЧЬ СМЕШАРИКАМ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Решение задач в два действия» 1 класс школа россии

Конспект урока "решение задач в два действия" 1 класс Школа России. Знакомство детей с составными задачами, состоящими из простых задач на нахождение числа на несколько единиц меньше данного...

Методическая разработка урока математики "Решение задач в два действия". 1 класс. УМК Школа России.

конспект, технологическая карта по математике, 1 класс. "Решение задач в два действия"...

Технологическая карта урока математики на тему «Решение задач в два действия» 1 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: ознакомление с составными задачами, состоящими из простых задач на нахождение числа на несколько единиц меньше данного и на нахождение суммы. Планируемые  рез...

Конспект урока математики «Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения составлять план решения задачи в два действия, решать задачи в два действия.Планируемые результаты:         Предметные:...

Решение задач в 2 действия. 1 класс. Моро М.И.

Для корректоной работы презентации на ПК должен быть установлен шрифт "прописи"....

Открытый урок. Решение задач в два действия. 1 класс

Создать условия для развития умения решать составные задачи, простые задачи изученных видов, складывать и вычитать числа в пределах 10; закрепления знания состава чисел первого десятка....