Урок по математике по теме "Сравниваем"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Тема:  Сравниваем.

Цель:

·         формировать умения применять правила сравнения в практической деятельности

Задачи:

·         работать над усвоением всеми учащимися правил сравнения чисел;

·         развивать психологические характеристики личности учащихся: произвольное внимание, коммуникативность,   воображение, уверенность в себе;

·         создать условия для воспитания таких качеств личности как развитие индивидуальности и субъективности, проявление самостоятельности и инициативы;

·         показать детям различение групп предметов по разным признакам (формирование способности различения) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_maksimova.docx191.77 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока математики для 1 класса

Автор: Максимова Л.А

МБОУ СОКШ №4 г. Нефтеюганск

Тема:  Сравниваем.

Цель: 

  • формировать умения применять правила сравнения в практической деятельности

Задачи:

  • работать над усвоением всеми учащимися правил сравнения чисел;
  • развивать психологические характеристики личности учащихся: произвольное внимание, коммуникативность,   воображение, уверенность в себе;
  • создать условия для воспитания таких качеств личности как развитие индивидуальности и субъективности, проявление самостоятельности и инициативы;
  • показать детям различение групп предметов по разным признакам (формирование способности различения)

Ход урока.

Орг момент. Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой.

Ребята, скажите, какой сейчас будет урок? (математика)

У нас порядок такой: все что нужно под рукой! Проверьте учебные вещи: учебник, тетрадь, ручка, карандаши.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

На уроке нужно быть активными, внимательными, при ответе поднимать руку. Желаю всем успехов!

Постановка цели урока.

На этом уроке мы с вами будет продолжать учиться сравнивать числа и предметы, но сначала вспомним пройденный материал.

Повторение пройденного.

(слайд 1)

Запишите числа в порядке возрастания.

Какое из этих чисел больше 5 на 3?

Назовите соседей числа 18.

Сколько надо прибавить к 10, чтобы получилось 12?

(слайд 2)

Перед вами числовой ряд. Какое число находится правее 7, 12,  левее 8, 15.

Какое число находится между 13 и 15.

Просчитайте двойками  от 6, тройками от 7.

Сравните числа6 и 10, 8 и 15.  Докажите свой ответ.

Самостоятельная работа

  1. Задание «Найди ошибку»

                            4<7         8<3        5=5             14>18              20>18

  1. Вставь пропущенное число:

        > 13                  6<        < 9

Проверка (слайд 3,4)

Изучение новой темы

(слайд 5)

А теперь представим, что мы с вами очутились в сказочной стране, где живут  гномики. В стране гномиков есть свой числовой ряд. Посмотрите на него. Что вы заметили? (Количество предметов  на письме обозначается не цифрами, а предметами)

Опираясь, на  этот  сказочный числовой ряд, скажите:

Какой предмет обозначает наименьшее количество предметов? Наибольшее количество предметов?

 Что находится левее  треугольника, правее  цветочка.

 Если я сделаю от рыбки 4 шага вправо, что я получу.  От какого предмета я сделала 3 шага вправо и получила яблочко?

Сколько получится, если я от  карандаша сделаю влево  4 шага.   Какой из перечисленных предметов: ромб, яблоко, самолетик обозначает наибольшее количество, наименьшее. Докажите (Что находится левее, то обозначает наименьшее количество, что находится правее - наибольшее количество).

Самостоятельная работа

А теперь возьмите карточку №2 и опираясь на волшебный ряд сравните с помощью знаков  >, < =  предметы

  и                  и                  и

Решение примеров.

(слайд 6)

Гномики решили собрать урожай клубники.  Помогите гномикам  узнать, каков вес урожая. Для этого нужно  решить цепочку примеров

 Сколько кг клубники собрали гномики.

 Задача

(слайд 7)

Гномики собрали 15 кг клубники.

Они решили сварить варенье и компот.

На компот гномики израсходовали 10кг.

Из остальной части сварили варенье.

Сколько кг клубники пошло на варенье.

Анализ задачи.  Проверка (составление обратной задачи, прикидка результата)

 Сценарий по формированию способности различения

(слайд 8)

           

А теперь послушайте историю. Два гномика собрали клубнику. Один нашел пять маленьких ягодок, другой- две больших клубники. Гном, который собрал пять маленьких клубничек идет и думает: «Сколько я много собрал- целую корзину» Другой тоже думает: «Сколько я много собрал ягод, еле уместились в корзине»

Ребята, у кого из гномов клубники в корзине больше?

В зависимости от ответов, дети делятся на группы.

1группа: больше  у первого гнома, так как  он собрал пять ягод. Пять больше 2 (Учитывается количество)

2 группа: больше, где две клубники (Учитывается размер)

В ходе урока делается запись  5>2 (количество), 5<2 (размер)

 Каждый из вас прав. Но мы должны выбрать одно решение. Как  разрешить эту ситуацию.

Наводящий вопрос: вспомните, как мы в магазине  или на базаре узнаем, каких овощей мы купили больше? Например, яблок или груш. Как узнать, какой арбуз больше? Мы продукты взвешиваем!

 Гномики взвесили свои ягоды. Оказалось, что ягоды первого гномика весят 15 гр, ягоды второго гномика, тоже весят 15гр.  Так кто же их них больше собрал ягод.  Если рассматривать количество, то больше собрал 1 гномик, если рассматривать размер - то второй гномик. А если мы с вами будем рассматривать не количество и размер,  а вес, то масса ягод в двух корзинах одинаковая и 2=5!

Подведение итогов

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Какое задание у вас вызвало наибольший интерес?

Какое задание у вас вызвало затруднение?

На этом наш урок математики закончен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Урок-наблюдение. «Математика в мире природы». Закрепление. Деление на двузначное число. Решение задач"

Дети закрепляют умение делить на двузначное число, решать задачи, повторяют нумерацию многозначных чисел, выполняя занимательные задания. Урок позволяет решать экологические задачи, используя краеведч...

Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел

Цель урока: Формирование умения  письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...