Урок математики во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Давыдова Антонина Алексеевна

Конспект урока математики во 2 классе с элементами ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _matematika_2_kl.rar24.38 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Детгородковская средняя общеобразовательная школа»

Волоколамского муниципального района

Московской области

Областной семинар «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

24 октября 2013 года

Конспект урока-исследования по  математике во 2 классе

Тема: «Закрепление пройденного.

Правила дорожного движения знают все?!»

                                                                           Учитель: Давыдова А.А.

Цели урока:

Закрепить знания, полученные на уроках математики.

Пропагандировать знания по правилам дорожного движения.

Формировать положительную мотивацию к изучению правил дорожного движения.

Задачи урока:

Образовательная. Закрепить вычислительные навыки, умение сравнивать; закрепить умение решать задачи, формировать интерес к процессу познания. Расширить познания детей о назначении дороги.

Развивающая. Развивать смекалку, находчивость, память, мышление, умение ориентироваться в сложных ситуациях на дороге. Развивать вычислительные навыки, умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы. Развивать самоконтроль.

Воспитательная. Создание благоприятного психологического климата для возможного раскрытия потенциала каждого ребёнка. Воспитывать усидчивость, уверенность в своих возможностях, трудолюбие. Ориентировать учащихся на ответственное изучение правил дорожного движения. Воспитывать уважение к участникам дорожного движения.

Ход урока:

I.Орг. момент

Математика – в почёте.

Любим мы, друзья, считать.

Даже правила движения

С нею легче изучать.

II. Закрепление пройденного.

(Демонстрация слайдов “Нарушение ПДД” (тревожная музыка))

Внимание! Получена телефонограмма от дорожно-патрульной службы о том, что в городе сложилась тревожная обстановка на дорогах. Зафиксировано большое количество происшествий. Работники службы предполагают, что правила дорожного движения знают все и просят учеников 2 класса провести исследование, так ли это. Тема исследования - “Дорога ошибок не прощает”.

(Текст звучит в презентации)

- Итак, перед нами выдвинута гипотеза, что правила дорожного движения знают все. Гипотеза - это предположение. Мы должны проверить, верна ли она.

- Цель нашего урока - провести исследования  непосредственно в городе с помощью математических расчётов. Мы будем считать, сравнивать величины, вычислять длину маршрута ломаной, чтобы подтвердить или опровергнуть выдвинутую гипотезу.

- Для записи результатов работы у каждого из вас подготовлен листок исследований.

План исследований на доске и у вас он тоже есть.

- 1. Какой первый этап исследований?

(ПДД и математические расчёты)

  • Со скольких  лет можно выезжать на велосипеде на дорогу?  (Ответ детей). Запишем это число на листке исследований .Именно с 14 лет велосипедисту можно выезжать на дорогу.
  • А теперь ответьте, если ребёнку 8 лет, сколько лет ему ещё запрещено выезжать на дорогу? Запишем это в лист исследований. (6)
  • На перекрёстке водитель скорой помощи проехал на красный свет, спеша на помощь к больному. Сколько допущено нарушений? (0)
  • Сколько световых сигналов у транспортного светофора добавьте к этому числу пять десятков и запишите, что получится? (53)
  • Сколько световых сигналов у пешеходного светофора. У вас есть два сигнала пешеходного светофора. Поднимите разрешающий сигнал. Поднимите запрещающий сигнал. К двум сигналам пешеходного светофора прибавьте 7 десятков и запишите число. (72)
  • Зелёный сигнал горит на пешеходном светофоре 18 секунд, а красный – 20 секунд. За сколько секунд пешеход должен успеть перейти дорогу? (18)
  • Инспектор дорожно-патрульной службы зафиксировал до обеда 2 дес. случаев превышения скорости, а после обеда 3 случая. Сколько правонарушений за день зафиксировал инспектор? (23)
  • 92 школьника перешли дорогу под знаком пешеходный переход, а пятеро в удобном месте. Сколько школьников нарушили правила дорожного движения?

Если расставить ответы в порядке возрастания, то получим световое регулирующее устройство на дороге. (Дети выполняют)

18 – О

72 – Р

53 – О

14 – Т

23 – Ф

0 – С

6 – Е

5 – В

 

С

В

Е

Т

О

Ф

О

Р

0

5

6

14

18

23

53

72

Прочтём хором название устройства.

- Внимание! На одном из перекрёстков нашего города сломался светофор. Есть два мнения:

- Если согласны с одним из них, поднимите зелёный сигнал, если нет – красный.

- Сломался светофор? Ничего страшного машины как-нибудь разъедутся.

- Сломался светофор? Необходим срочный ремонт! Дорога ошибок не прощает! ---Молодцы!

- Можно ли сказать, что на этом этапе все участники знают правила дорожного движения?

- 2. Какой следующий этап исследований?

(Зебра – это лошадь?)

А теперь слушайте сказку. Жила-была Зебра. Только вот жизнь у нее была необычная. А все потому, что и Зебра была не совсем обычная. Вот вы, конечно, подумали о такой полосатой черно-белой лошадке, которая скачет себе по саванне, траву ест. А вот и не угадали.

Наша Зебра не скакала по полям она лежала на дороге и защищала пешеходов от автомобилей. И была она простой дорожной разметкой, и называлась довольно скучно – пешеходный переход. Но защитить зебра может только внимательных и собранных пешеходов. Даже на пешеходном переходе дорогу надо переходить быстро, внимательно и только на зелёный сигнал. А кто запомнил, сколько секунд горит зелёный сигнал светофора?

У каждого из вас в листке исследований математическая зебра. Вы должны выполнить задание пока горит разрешающий сигнал светофора. Внимание! Начали!

(Дети  решают примеры)

(проверка)

Но в повседневной жизни инспекторам дорожного движения приходится выезжать на ДТП и разбираться в сложившейся ситуации. Вот и вы сейчас разберитесь  грамотно в дорожных ситуациях.

Ситуация 1.

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

( Ответ: 3 девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится желтый, а затем красный свет, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.)

Ситуация 2.

Из автобуса вышли 6 человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, но двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили правильно?

 (Ответ: один. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить дорогу..

Ситуация 3.

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?

 (Ответ: Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.)

  1. Какой следующий этап наших исследований? 

(Опасная дорога!)

По данным ДПС наиболее частыми причинами ДТП являются:

- невнимательность участников движения;

- незнание ПДД;

- плохая дорога.

Мы должны выяснить, какая дорога наиболее опасна?

- Представьте себе, что вы водитель и мчитесь на большой скорости по шоссе. Перед вами неожиданно возникает препятствие. Что нужно сделать? (Ответ)

- Верно, затормозить. Но при этом машина останавливается не сразу, а проезжает ещё несколько метров. Этот путь называется тормозным. И чем больше скорость, тем больше тормозной путь.

На сухой дороге он - 40 м.

На мокрой – 52 м.

Сравните.

На мокрой дороге - 52 м.

На обледенелой – 86 м.

Сравните.

- Вывод исследований “Наиболее опасная… дорога”

4. Какой следующий этап нашего исследования? 

ФИЗМИНУТКА

(Поведение в общественном транспорте)

Правила поведения определим сигналами. Если согласны с утверждением, поднимите зелёный сигнал. В противном случае – красный!

Будь внимательным!

  • Уступи место старшим!
  • Растолкай всех и выбери лучшее место у окна!
  • Держись за поручни!
  • Если жарко, высунь голову в окно!
  • При выходе из транспорта переходи дорогу только тогда, когда транспорт уедет!
  • Оплачивай проезд!

-У каждого из вас проездной билет, его необходимо заполнить.  Сравните числа. Приготовьте сигналы. Как только вы увидите свой ответ у меня в руках, поднимите сигнал. Молодцы!

Наш автобус отправляется по маршруту из пункта “А” в пункт “Г”.

Как называется геометрическая фигура, по которой проложен маршрут?

Сколько звеньев в ломаной?

Назовите самое короткое звено, Самое длинное звено.

Вычислим длину маршрута.

…., озвучь решение задания.

Итог.

Какая гипотеза была выдвинута в начале урока?

Подтвердилось ли это предположение полностью?

На каких этапах мы обнаружили нарушения?

Нужно ли знать правила дорожного движения?

Наш урок подходит к концу. Я хочу узнать ваше мнение об уроке.

Выберите изречение, с которым вы согласны и поднимите зелёный сигнал, а если не согласны – красный.

  • Мы многое узнали, и нам ещё многое предстоит узнать.
  • Мы уже всё знаем и можно больше ничего не изучать
  • Правила дорожного движения необходимо знать всем.

Подпишите свой листок и оставьте себе на память.

Внимание! Получено письмо!

Здравствуйте, дорогие ребята!

Я, инспектор дорожно-патрульной службы Степан Степанов, решил написать вам письмо.

Прежде всего, желаю вам успехов в учении. Но не забывайте про безопасность на дороге.

Ходите только по тротуару.

Переходите улицу на пешеходном переходе и только на зелёный сигнал светофора.

При переходе посмотрите налево, а дойдя до середины – направо.

Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.

Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!

Езда на велосипеде по улицам и дорогам разрешается детям только с 14 лет.

Соблюдайте правила дорожного движения сами и помогайте в этом своим родным и близким!

Помните! Дорога ошибок не прощает!

Инспектор Степан Степанов приготовил для вас памятку с самыми важными правилами дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

Технологическая карта урока "Математика" - 3 класс . Тема : "Умножение числа на разность" (УМК: «Математика», 3 класс «Система развивающего обучения» Эльконин.Давыдов)

Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: обобщение и повторение знаний по работе с агоритмом при умножении числа на разность.Задачи урока:Дидактические:1....