Урок математики в 4 вспомогательном классе VIII вида
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Гвенетадзе Надежда Егоровна

Тема: «Умножение и деление на 3». 
Цель урока:
 закрепить знание таблицы умножения и деления на 3 
Задачи: 1) развивать навыки устного счёта, умение решать задачи, 
логическое мышление, внимание; 
2) работать над усвоением смысла умножения и деления и взаимосвязи между ними; 
3) закреплять знания, умения, навыки, полученные в процессе изучения темы; 
4) стимулировать интерес к математике; 
5) воспитывать бережное отношение к окружающему миру, познавательную активность. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Умножение и деление на 3». 
Цель урока: закрепить знание таблицы умножения и деления на 3 
Задачи: 1) развивать навыки устного счёта, умение решать задачи, 
логическое мышление, внимание; 
2) работать над усвоением смысла умножения и деления и взаимосвязи между ними; 
3) закреплять знания, умения, навыки, полученные в процессе изучения темы; 
4) стимулировать интерес к математике; 
5) воспитывать бережное отношение к окружающему миру, познавательную активность. 


Ход урока. 
1. Организационный момент: 
- подготовка к уроку 
- приветствие. 
Давайте, ребята, 
Учиться считать. 
Делить, умножать, 
Прибавлять, вычитать, 
Запомните все, 
Что без точного счёта 
Не сдвинется с места 
Любая работа. 

2. Сообщение темы и цели урока. 
□*3 и □:3 - на доске 
- Сформулируйте тему урока. 
- Что сегодня будем изучать? (Ответы детей) 
Сегодня наш урок будет не совсем обычным. Мы с вами отправимся в «математическое путешествие» в лес, где будем решать примеры и задачи, будем учиться сами и учить других. Будьте на уроке активны и внимательны. 

3. «Математическая полянка» – устный счёт. 
1) Запишите ряд чисел, считая по 3, в порядке возрастания до 30. Назовите число, которое стоит четвёртым. (12) 
Как его получить, используя действие умножения? 
(3*4=12) 
Как называются компоненты при умножении? 
На что указывает первый множитель, а на что вто- 
рой? 
Замените произведение суммой одинаковых слагаемых. (Устно) 
Какие ещё равенства можно записать с числами 3, 4 и 12, используя знаки * и : ? 
4*3=12 (Т.к. от перестановки множителей значение произведения не меняется) 
12:3=4, 12:4=3 (Т.к., если значение произведения разделить на один из множителей, получится другой множитель) 
2) «Блиц-турнир». 
У наших лесных друзей сейчас тоже урок математики. Будем считать вместе с ними. 
а) У белочки 8 яблок, а у ёжика на 3 яблока меньше. Сколько яблок у ёжика? 
б) Одна белочка нашла 12 грибов, а другая на 5 грибов больше. Сколько всего грибов они нашли? 
в) 15 шишек нужно разделить поровну между тремя белками. Сколько шишек получит каждая? 
г) Медведь поймал 6 карасей, а окуней в 2 раза больше. Сколько всего рыб поймал медведь? 
3) «Домино» - на доске 
http://kollegi.kz/_pu/49/85034133.jpg 
- Какие числа нужно вставить в «окошки»? 
- Как найти неизвестный множитель? 
- На какие группы можно разбить эти карточки? 

- Мы помогли всем на полянке. Как вам работалось? Оцените работу. 

4. «Тропинка» – решение примеров на умножение и деление. 
Чтобы пройти по лесной тропинке, вам надо уметь решать примеры, которые там записаны. На доске: 
30-18:2+14 
(63-42):3+18 
3*4+15:3 
3*(72-62)-15 
- В каком порядке будете выполнять действия в этих выражениях? Решите примеры самостоятельно. 
Проверка. 

5. На дороге лежит камень. Чтобы убрать его, нужно сравнить выражения, не вычисляя. (Устно). 
7*2  3*7 
14*2     14+14+14 
25*2     75*0 
18:2      18:3 
Прекрасно. Наша тропинка закончилась, и мы попали в сказочный лес. Кто же встречает нас там? (Баба-Яга) У неё в руках конверт. А что же внутри? А там приготовлена для вас непростая задача. (Карточка с задачей). 

6. Решение задачи. Ступа Бабы-Яги работает, как реактивный двигатель, на топливе. И за один час полёта ступа загрязняет столько воздуха, сколько могут очистить за день 7 зелёных деревьев. Сколько понадобится деревьев, чтобы очистить воздух после 3 часов полёта Бабы-Яги? 
- Ребята, сможете решить эту сложную задачу? (Да) 
Запишите решение этой задачи в тетради. (Дети работают в тетрадях. Проверка решения задачи. Ответ: 21 дерево) 
- Правильно, ребята. А представьте теперь, сколько машин ездит у нас по городу с грязными, чадящими двигателями. Смогут ли очистить небольшие рощицы деревьев в городе всю эту грязь? (Нет) 
- Верно, нет. Поэтому помогайте нашим городским деревьям и сами не загрязняйте окружающую природу. 
- Вы помогли лесу – очистили тропинку, прогнали Бабу-Ягу. И подошли к домику лесника. Лесник собрался сделать забор вокруг своего участка и просит вас помочь. 

7. Задача на нахождение периметра. 
Участок лесника имеет прямоугольную форму. Его ширина – 8 метров, а длина в 3 раза больше. Какой длины забор нужен леснику? (Периметр прямоугольника). 
( Задачу решают на доске и в тетрадях) 



9. Подведение итогов. 
Мы благополучно вернулись домой, выполнив все задания. Чему вы учились на уроке? Какое задание больше всего понравилось?

10. Домашнее задание.с.26№ 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование групповых и дифференцированных технологий на уроках математике в коррекционной школе VIII вида

Групповая технология - это такая технология обучения, при которой ведущей формой учебно-познавательной деятельности учащихся является групповая. При групповой форме деятельности класс делится на групп...

конспект урока математики 1 кл. Школа VIII вида

Тема: "Присчитывание по единице в пределах 6". Цель: продолжать обучать учащихся присчитыванию по единице....

урок математики в 5 классе VIII вида на тему: "Решение примеров и задач."

Конспект урока математики на повторение письменного сложения и вычитания чисел в пределах 1000.Взаимосвязь с уроком природоведения по теме: "Заповедники"....

Урок письма в 4 вспомогательном классе VIII вида

Тема: Разделительный мягкий знак  перед буквами е, ё, ю, я, и. Цель урока:  Продолжить знакомство с буквой Ь;  познакомить с разделительной функцией Ь;   совершенств...

открытый урок по математике в 4 классе VIII вида по теме: "Табличное умножение и деление"

Представлен конспект урока и презентация открытого урока по математике в 4 классе VIII вида. Тема "Табличное умножение и деление"...

Конспект урока математики в 1 классе VIII вида на тему "Узнавание (различение) геометрической фигуры треугольник"

Подробный конспект урока математики на тему "Узнавание (различение) геометрической фигуры треугольник" составленный по ФГОС. К данному конспекту прилагаю презентацию по данному уроку...

Конспект урока по математике в 5 классе VIII вида по теме "Умножение чисел 10,100. Умножение и деление на 10,100"

Данный урок предназначен для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) школы. Тип урока: комбинированный. На уроке использовались информационные компьютерные средства для ...