Конспект урока математики "Сравнение предметов"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Татьяна Викторовна Мурашова

Конспект урока построен по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_no7.doc28.4 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 1 класс

Продолжительности урока: 35 минут

Тема: Пространственные отношения.

Номера урока  в данной теме: 7 урок

Цель урока: Продолжение работы по формированию у первоклассников представлений о пространственных отношениях, по совершенствованию умения устанавливать и описывать последовательность событий во времени.

 Задачи урока:

1. Учить находить информацию в рисунках для ответа на поставленный вопрос.

2. Отработать умение выделять признаки сходства и различия двух объектов.

3. Совершенствовать умение сравнивать объекты, ориентируясь на заданные признаки.

4. Развивать умение слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы.

Методы работы на уроке:

по виду источника информации: словесные (беседа на этапе самоопределения,  при подготовке к активной познавательной деятельности, при анализе предметных картинок,  когда делали выводы).

-наглядные  (при подготовке к активной познавательной деятельности, на основном этапе)

-практические  (при работе с предметными картинками)

по виду учебной деятельности:  коллективная, самостоятельная работа  (с предметными картинками)

Используемые технологии (проблемное обучение, сотрудничество):

Оборудование: презентация, учебник, ТПО, карточки для работы в группах.

Ожидаемый результат: умение выделять признаки сходства и различия двух объектов, сравнивать объекты, ориентируясь на заданные признаки.

Ход урока

ЭТАП

УРОКА

СОДЕРЖАНИЕ

ДЕЯТ-ТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТ-ТЬ УЧЕНИКОВ

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД

1.

Орг. момент

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в труде

Громко, четко говорим

И тихонечко сидим.

Личностные

регулятивные

2.

3.

Формулирование темы урока.

Постановка учебной задачи

Актуализация раннее полученных знаний

-Что изображено на экране?

- Что можете о них сказать?

- Похожи ли картинки?

-Кто понял, о чем будем говорить на уроке?

-Прочитайте название темы урока.

 На экране:  Сравнение предметов

-Какую учебную задачу поставим перед собой?

-Давайте вспомним, по каким признакам мы сравниваем предметы?

 

Формулирует тему и задачи урока

Указывает на таблички, расположенные на доске

Отвечают

Овощи

Будем продолжать учиться сравнивать предметы.

Будем учиться наблюдать за предметами и учиться их сравнивать по разным признакам.

По цвету, форме, размеру, названию, количеству.

Регулятивные

Познаватель-ные

Регулятивные

Познаватель-ные

4.

Работа над материалом урока.

1)Работа по учебнику.

Учебник с .17  № 31 + экран

-Предлагаю вам продолжить  учиться сравнивать предметы и картинки.

- Откройте учебники на с. 17 № 31.

- Прочитайте задание. На какие вопросы необходимо ответить? Как будете действовать?

-Работать будем по рядам. Проверим, на каком ряду самые наблюдательные ребята.

-Проверяем. Я указываю на признак, а вы говорите в каком рисунке, где эти признаки изменились.

Цвет, количество

форма

размер

порядок

направле-

ние

Обобщение:

- Что помогло нам сравнить картинки?

Физ. минутка

Организует обсуждение, координирует, напоминает, что под правую картинку-положить правую руку, а под левую – левую руку.

Указывыает на признак.

Музыкальная «У жирафа»

 

Отвечают, анализируют

Рассматривать картинки, наблюдать и сравнивать.

Дети отвечают, сигнализируют «согласие и несогласие»

Наблюдательность и умение рассматривать предмет по разным признакам.

Дети выполняют движения под музыку.

Познаватель-ные

Коммуникативные

2) Продолжение работы по наблюдению за картинками.

Экран

3) Самостоятельная работа в ТПО.

Жёлтый, зелёный, синий, красный.

4) Работа в парах

Продолжаем работать с картинками.

Давайте еще раз повторим слова, указывающие на порядок и направление.

Проверяю вашу наблюдательность.

Что изменилось на картинках с мишкой?

Что изменилось в машинах?

Где расположен баклажан?

Молодцы, какие слова указывали на порядок и направление?

лево

право

между

Чтобы проверить, как вы умеете пользоваться этими словами, предлагаю выполнить работу в тетради.

Прочитайте задание.

- Как поняли?

Проверка:

- Сколько жёлтых яблок у вас получилось?

- Где они расположены?

- Проверьте, правильно ли выполнили это задание ребята из      другого класса?

- Покажите сигналом.

- Кто выполнил так же.

- Почему не раскрасили первые яблоки и последние?

- Прочитайте задание № 15.

- Как поняли? Как будете действовать? (левая и правая рука)

Проверка:

- Поднимите ту руку, где расположен красный квадрат.

- С какой стороны? (справа)

- Поднимите ту руку, где расположен зелёный квадрат.

- С какой стороны? (слева). Давайте сравним с экраном.

Оцените выполненную работу по линеечке за правильность.

Обобщение:

Молодцы. Какие знания помогли вам выполнить это задание?

Физ. минутка

-Вспомним правила работы в парах.

С. 18 № 33

-Прочитайте задание. На какой вопрос будем отвечать?

Как будем действовать?  

Проверка:

- Что изменяется? Как?

- Какая пара самая наблюдательная и заметила, что объединяет все картинки?

 

Обобщение:

-Что  опять помогло нам ответить на вопрос?

 Молодцы! Вы очень наблюдательные.

Организует работу фронтально

С. 9 № 14

С. 9 № 15

1)

2) аналогично

Анализируют рисунки в парах, рассуждают

Анализируют

Выполнение задания

Ответы детей

Сигналы

Потому что они расположены перед грушами и за грушами.

Выполняют задание

Положение предметов – справа, слева, между.

Называют правила

Рассматривать, наблюдать и сравнивать

Изменяется положение предметов.

Количество предметов на каждой картинке.

Знания о положении предметов – справа, слева, между.

Регулятивные

Коммуникатив-ные

Познавательные

Личностные

Познавательные

Личностные

5) Работа в группах

- А сейчас предлагаю выполнить работу посложней. Для этого объединитесь в группы. Рассмотрите карточки с картинками. Кто может сформулировать задание?

- Договоритесь в группах, какую картинку нужно выбрать? Почему? Не забывайте о правилах работы в группе.

 Проверка.

- Согласны, как выполнили задание ребята из… группы?

- По каким признакам выбирали фигуру?

- Молодцы! Вы смогли договориться и прийти к единому мнению.

Анализ выполненного задания

Нужно выбрать нужную картинку.

Участники каждой группы помещают свои работы на доску.

Направление, цвет и форма глаз, положение рук.

Познавательные

Личностные

Коммуникатив-ные

Регулятивные

5.

Рефлексия

- Продолжите предложения:

Сегодня я научился…

Мне понравилось…

Мне было трудно…

Я расскажу дома о…

Подводит итог

Отвечают

Регулятивные

Личностные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету развитие речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Тема: Дикие животные: медведь и еж.

Тип урока: комбинированный. Цель: уточнить и расширить представление детей о диких животных на основе знакомства с медведем. Цели и адачи: Коррекционно - обучающая: 1.    Уточнить и...

конспект урока по предмету "Окружающий мир", 3 класс, УМК "Школа России" Тема урока "Опасные места"

Образовательная- выявить опасные места  для человека, соблюдать правила безопасности  при пользовании лифтом, играя во дворе, находясь на балконе, около подоконника  и т.д.Развива...

Конспект урока по предмету развитие речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Тема: Дикие животные: медведь и еж.

Тип урока: комбинированный.Цель: уточнить и расширить представление детей о диких животных на основе знакомства с медведем.Цели и адачи:Коррекционно - обучающая:1.    Уточнить и расшири...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...

Конспект урока по предмету "Человек" для обучающихся 2 класса с тяжёлой степенью умственной отсталости на тему "Различение предметов одежды по сезонам"

Материал предназначен для учителей коррекционных образовательных учреждений, работающих с обучающимися с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости по СИПР (вариант 2)...

Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" на тему "Предметы мебели"

Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" на тему "Предметы мебели" для обучающихся с ТМНР по АООП НОО (вариант 6.4)...