Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Кавылина Надежда Васильевна

Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика», утверждённой МО РФ (Москва, 2011г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2011г.)

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

−        математическое развитие младшего школьника- развитие логического и знакового мышления, пространственного воображения, математической речи (умение строить рассуждения, выбирать аргументацию); развитие умения различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

−        освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комитет Администрации Шелаболихинского района по образованию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»

Шелаболихинского района Алтайского края

СОГЛАСОВАНО                

на заседании ШМО

учителей начальных классов

________________

 ФИО Кавылина Н.В.

Протокол

от «__» _______2014 г.

№ _____

СОГЛАСОВАНО

заместитель

директора по УВР

_______________

ФИО Буянова Г.В.

«  »_____2014г.

УТВЕРЖДЕНО

приказ №

от «  » ____ 2014г.

директор

_____________

ФИО Павлихина Н.Л.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Математика»

Образовательная область: математика.            

Ступень обучения: начальная школа, 3класс.

Срок реализации: 2014-2015 учебный год.

Разработчик программы: Кавылина Надежда Васильевна, учитель.

с. Новообинцево

2014г.

Пояснительная записка

1. Соответствие

Государственному

образовательному стандарту

Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика», утверждённой МО РФ (Москва, 2011г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2011г.)

2.Библиографический список

Математика. Учебник для 3 класса (в двух частях) / М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.- М.: Просвещение,2012-2013.

Тетрадь по математике для 3 класса (в двух частях) / М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.- М.: Просвещение,2012-2013.

Поурочные разработки по математике к УК М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. / О.А.Мокрушина – М.:ВАКО, 2013.

3. Цели программы

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • математическое развитие младшего школьника- развитие логического и знакового мышления, пространственного воображения, математической речи (умение строить рассуждения, выбирать аргументацию); развитие умения различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
  • освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

4. Задачи программы

  • Формировать представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел.
  • Выполнять устно и письменно арифметические действия с числами.
  • Накапливать опыт решения арифметических задач.
  • Знакомить с простейшими геометрическими формами.
  • Формировать умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно.

5. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Курс математики в начальной школе обеспечивает достаточную для продолжения образования подготовку и расширяет представления обучающихся о математических отношениях и закономерностях окружающего мира, развивает эрудицию, воспитывает математическую культуру.

В процессе изучения курса математики у младших школьников формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Обучающиеся учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. В процессе наблюдений и опытов они знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

В результате освоения предметного содержания курса математики формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных признаков математического объекта, поиску общего и различного, анализу информации, сравнению (сопоставлению) характерных признаков математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

В процессе изучения курса математики младшие школьники знакомятся с математическим языком. Они учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного задания, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.

Математическое содержание позволяет развивать организационные умения: умения планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.

6. Основные содержательные линии курса (разделы, структура)

  • Арифметические действия
  • Табличное умножение и деление
  • Внетабличное умножение и деление (от 1 до 100)
  • Нумерация (числа от1 до 1000)
  • Повторение

Арифметические действия: устные приёмы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; письменные приёмы сложения и вычитания, письменные приёмы

умножения и деления на однозначное число; единица масса: грамм, соотношение грамма и килограмма; виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); решение задач в 1-3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.

Табличное умножение и деление: таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления; умножение числа 1 и на 1, умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0; нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного, сравнение чисел с помощью деления; примеры взаимосвязей между величинами (цена-количество-стоимость и др.); решение подбором уравнений вида: х:4=9, 27:х=9; площадь, единицы площади: кв.сантиметр, кв.дециметр, кв.метр, соотношение между ними; площадь прямоугольника (квадрата);  единицы времени: год, месяц, сутки, соотношение между ними; круг, окружность, центр, радиус, диаметр окружности (круга); нахождение доли числа и числа по его доле, сравнение долей.

Внетабличное умножение и деление (от 1 до 100):умножение суммы на число, деление суммы на число; устные приёмы внетабличного умножения и деления; деление с остатком; проверка умножения и деления, проверка деления с остатком; выражения с двумя переменными, нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв; уравнения вида х:8=12, 64:х=16 и их решение на основе знаний взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Нумерация (числа от1 до 1000): образование и названия трёхзначных чисел, порядок следования чисел при счёте; запись и чтение трёхзначных чисел, представление трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых; сравнение чисел; увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

7. Требования куровню подготовки обучающихся

Обучающиеся к концу 3 класса должны знать/понимать:

- последовательность чисел в пределах 100

- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел

-  таблицу умножения и деления однозначных чисел

- правила порядка выполнения действий в числовых             выражениях

- состав и значение единиц измерения

- последовательность чисел в пределах 1000

Обучающиеся к концу 3 класса должны уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

- представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых

- пользоваться изученной математической терминологией

- чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка

- решать текстовые задачи арифметическим способом

- вычислять значение числового  выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

- проверять правильность выполнения вычислений

- распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки)

- вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата)

- сравнивать величины по их числовым значениям

- выражать данные величины в различных единицах

- выполнять вычисления с нулём

- выполнять деление числа на это же число

- делить нуль на число

- выполнять устные арифметические действия над числами в пределах сотни

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000

- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

- выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное)

- выполнять самостоятельно задания контрольной работы

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)

8. Виды и формы организации учебного процесса

Программа предусматривает следующие формы организации учебного процесса:

  • традиционный урок, обобщающий урок, урок-зачёт;
  • фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

9. Количество часов, на которое рассчитана Рабочая программа.

Программа курса общим объемом 136 часов в год, 4 часа в неделю изучается в течение всего года

10. Универсальные учебные действия

В процессе изучения математики у обучающихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности:

  • обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов, зависимостей в окружающем мире;
  • прогнозирование результата вычисления, решения задачи;
  • сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа;
  • планирование хода решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение;
  • пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры;
  • поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера;
  • моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени; описание явлений и событий с использованием величин;
  • анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости;
  • сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов (без использования компьютера);

поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

11.Информация о внесённых изменениях в авторскую программу и их обоснование

       Логика изложения и содержание  программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.

Практическая часть рабочей программы

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический, геометрический материал. Основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и их некоторыми свойствами, а также, основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.

     Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. В ходе формирования представлений о величинах  происходит опора на опыт ребёнка, уточнение и расширение его.

     Курс изучения математики предполагает формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежами и измерительными приборами. При этом ведущая роль отводится практическим упражнениям: построение, измерение, преобразования фигур.

     Элементы алгебраической пропедевтики позволяют повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся. Особенностью начального курса математики является то, что рассматриваемые в нём основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач. К общим умениям работы над задачей относится и умение моделировать описанные в ней взаимосвязи, использовать разного вида схематические и условные обозначения.

     Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт благоприятные условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

     Учитывая особенности класса, считаю необходимым организацию систематической работы на уроках математики, направленной на развитие не только логического, но и творческого математического мышления. Важнейшее значение при этом придаётся постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления, аналитико-синтетической деятельности учеников.

     Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума  математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и  интереса к  математике.

3.        Описание места учебного предмета в плане

Программа «Математика» в начальной школе соответствует образовательной области «Математика» обязательного минимума содержания начального общего образования. Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми  в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология). Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам.

Основными формами педагогического контроля на уроках используются: текущий, тематический и итоговый.

- Фронтальный опрос;

- Контрольные работы, самостоятельные работы;

- Устный контрольный счёт;

- Тестирование.

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

1.        Активность участия.

2.        Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

3.        Развернутость, образность, аргументированность ответа.

4.        Самостоятельность.

5.        Оригинальность суждений.

Программой предусмотрено:

•        учитель положительно оценивает любую удачу ученика, если даже она весьма незначительна;

•        тематические проверочные работы содержат несколько заданий по одной теме; выявить картину усвоения каждым учеником изученного материала;

•        итоговая контрольная работа проводится в конце года и имеет целью проверку полученной детьми математической подготовки за длительный промежуток времени, в них включены задания по разным темам.

В программе заложена основа для овладения школьниками определенным объемом математических знаний и умений по пяти направлениям:

•        элементы арифметики;

•        величины и их измерения;

•        логико - математические понятия;

•        элементы алгебры;

•        элементы геометрии.

Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.

Межпредметные связи:

•        с уроками грамоты: введение школьника в языковую и математическую действительность; формирование умений учиться, а так же навыков письма и счета;

•        с уроками окружающего мира: формирование учебно-интелектуальных умений: классификация обобщение, анализ; объединение объектов в группы; выявление сходства и различия; установление причинных связей; высказывание доказательств проведенной классификации; ориентировка на поиск необходимого (нового способа действия);

•        с уроками труда: перенос полученных знаний по математике в разнообразную самостоятельную трудовую деятельность.

Для обеспечения дифференцированного подхода к учащимся при проведении проверочных работ текст каждой представлен в нескольких вариантах разных уровней сложности.

Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-м классе является формирование следующих умений:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять простой план учебно-научного текста.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметные результаты изучения курса «Математика» в 3-м классе

Обучающиеся должны знать:

        названия и последовательность чисел до 1000;

        названия компонентов и результатов умножения и деления;

        таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

        правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия  (со скобками и без них).

Обучающиеся должны уметь:

        читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

        выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

        выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

        выполнять проверку вычислений;

        вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

        решать задачи в 1-3 действия;

        находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата);

        называть: компоненты  арифметических действий  (сумма, слагаемое; разность, уменьшаемое, вычитаемое; произведение, множитель; частное, делимое, делитель);

        воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20. умножения и деления;

- единицы длины:1км = 1000м, 1м = 100 см, 1м = 10 дм. 1дм = 10см,  1см = 1мм;  времени:1ч = 60 мин. 1мин = 60с, 1сут = 24ч, 1год = 12мес; массы: 1кг = 1000г, 1т = 1000кг.

        различать и сравнивать: математические выражения: сумма, разность, произведение, частное; отношения «меньше  на», «меньше в», «больше на», «больше в»; периметр и площадь прямоугольника; геометрические фигуры (отрезок, круг, многоугольники);

        устанавливать связи и зависимости: между величинами: скоростью, временем, длиной пути при равномерном прямолинейном движении; между ценой, количеством и стоимостью товара.

Тематическое планирование

1

Раздел

Кол-во

часов

Планируемый результат

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание.

8

Использовать последовательность чисел в пределах 100;

таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией.

2

Умножение и деление.

Табличное умножение и деление.

56

Чертить  с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка.   Понимать  таблицу умножения и деления однозначных чисел.  Пользоваться  изученной математической терминологией.  Решать  текстовые задачи арифметическим способом.   Понимать  правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.  Вычислять  значение числового выражения, содержащего 2 и 3 действия (со скобками и без них); проверять правильность выполненных вычислений. Понимать  состав и значение единиц измерения.  Понимать   таблицу умножения и деления однозначных чисел.   Решать  текстовые задачи арифметическим способом.  Использовать  приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)

 4

Внетабличное умножение и деление

27

  Распознавать  изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата).   Понимать   таблицу умножения и деления однозначных чисел.  Сравнивать  величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.   Решать  текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий).  Выполнять  вычисления с нулем.   Выполнять  деление числа на это же число; делить нуль на число.

6

Нумерация. Числа от1 до 1000

13

  Пользоваться  изученной математической терминологией.   Проверять  правильность выполненных вычислений.   Выполнять  устно арифметические действия над числами в пределах сотни.   Понимать  таблицу умножения и деления однозначных чисел

7

Сложение и вычитание

10

  Понимать  последовательность чисел в пределах 1000.   представлять   многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

8

Умножение и деление

12

 Сравнивать  величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, массе и др.

9

Итоговое повторение

10

Решать  текстовые задачи арифметическим способом.   Понимать  правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.  Вычислять  значение числового выражения, содержащего 2 и 3 действия (со скобками и без них); проверять правильность выполненных вычислений. Понимать  состав и значение единиц измерения.  Понимать   таблицу умножения и деления однозначных чисел.   Решать  текстовые задачи арифметическим способом.  Использовать  приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание.и др.)

Разделы тематического планирования

Тема

Кол-во часов

Сложение и вычитание. Повторение

8

Табличное умножение и деление

28

Табличное умножение и деление

28

Внетабличное умножение и деление

27

Числа от 1 до 1000. Нумерация

13

Сложение и вычитание

10

Умножение и деление

12

Итоговое повторение

10

ИТОГО

136

График контрольных работ.

  1. Входная контрольная работа.
  2. Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание. Повторение»
  3. Контрольная работа № 2 по теме: «Умножение и деление на 2 и3»
  4. Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление»
  5. Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление»
  6. Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное»
  7. Контрольная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление»
  8. Контрольная работа № 7 по теме «Нумерация в пределах 1000»
  9. Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»
  10. Итоговая контрольная работа.

Итого: 10


Календарно-тематическое планирование по математике

№ п/п

Наименование раздела и темы

Часы

Виды и формы учебной деятельности

Контрольные и практические работы

Плановые сроки проведения

Вид занятий

Сложение и вычитание. Повторение

1 четверть

По плану

Фактически

1

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания

1

Повторение  знаний нумерации в пределах 100, совершенствование решения задач.

Т.П

2

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100

1

Упражнение в приёмах сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через 10-ок.

Т.П

3

Числовые выражения с переменной

1

Запоминание букв латинского алфавита и решение выражений с переменной.

Т.П

4

Решение уравнений на основе связи слагаемых и суммы

1

Распознавание нового способа решение уравнений, основанном на связи между компонентами.

Т.П

5

Решение уравнений на основе связи между уменьшаемым, вычитаемым и разностью

1

Упражнения по решению логических задач и уравнений.

Т.П

6

Решение уравнений изученными способами

1

Совершенствование умения решать текстовые задачи, преобразовывать единицы длины.

Тестирование

Т.П

7

Обозначение геометрических фигур буквами

1

Упражнения  в умении чертить и измерять отрезки, строить фигуры и измерять их стороны.

Самостоятельная работа.

Т.П

8

Входная контрольная работа №1 по теме «Сложения и вычитания в пределах 100»

1

Применять полученные знания на практике.

К. р. №1

П

Табличное умножение и деление 28ч

9

Работа над ошибками

Умножение. Решение задач на нахождение произведения Связь между компонентами и результатом умножения

1

Знать смысл действия умножения, приема перестановки множителей и связи между членами при умножении. Знать правила умножения и деления. Решать простые задачи на умножение.

Т.П

10

Чётные и нечётные числа

1

Определять четное и нечетное число, знать таблицу умножения и деления  на 2.

Самостоятельная работа.

Т.П

11

Таблица умножения и деления

на 3

1

Знать названия компонентов при умножении и делении; уметь решать задачи по нахождению периметра многоугольников, знать  таблицу  умножения и деления на 2 и на 3.

Т.П

12

Задачи с величинами : цена, количество, стоимость

1

Решать задачи на умножение и деление; знать таблицу  умножения и деления на 2 и на 3.

Тестирование

Т.П

13

Решение задач, основанных на связи между величинами

1

Знать названия геометрических фигур, уметь решать выражения со скобками и без скобок, уметь решать  задачи и уравнения.

Т.П

14

Порядок выполнения действий

1

Определять  порядок  действий в выражениях со скобками и без них, уметь самостоятельно анализировать задачи.

Т.П

15

Порядок выполнения действий

1

Определять  порядок  действий в выражениях со скобками и без них, уметь решать задачи, условие которых оформляется табличкой, знать таблицу умножения и деления на 2 и на 3.

Самостоятельная работа.

Т.П

16

Порядок выполнения действий

1

Определять  порядок  действий в выражениях со скобками и без них, уметь решать задачи, условие которых оформляется табличкой, знать таблицу умножения и деления на 2 и на 3.

Т.П

17

Контрольная работа №2 по теме «Табличное умножение и деление»

1

Применять полученные знания на практике.

К.р.№2

П

18

Работа над ошибками. Восьмигранник, чудесные превращения (таблица умножения и деления 4)

1

Выучить таблицу умножения и деления на 4; решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость, решать уравнения.

Т.П

19

Закрепление изученного.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Таблица Пифагора

1

Знать таблицу умножения и деления на 2, на 3 и на 4. Решать  простые и сложные задачи.

Т.П

20

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1

Умножать числа 1 и 0, научиться решать задачи  на увеличение числа в несколько раз. Решать уравнения, примеры.

Т.П

21

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1

Решать на увеличение числа в несколько раз, уметь сравнивать и анализировать задачи, уметь находить периметра прямоугольника.

Т.П

22

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

1

Решать задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Т.П

23

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

1

Решать задачи на уменьшение или увеличение числа в несколько раз.

Т.П

24

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления

1

Выучить таблицу умножения и деления на 5.

Т.П

25

Задачи на кратное сравнение

1

Решать задачи на кратное сравнение. Знать таблицы умножения и деления на 2, 3, 4, 5.

Тестирование

Т.П

26

Решение задач на кратное сравнение

1

Решать задачи на кратное сравнение. Усвоить взаимосвязь между компонентами и результатом сложения и вычитания.

Т.П

27

Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления

1

Решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого,  решать уравнения и выражения с переменной.

Т.П

28

Решение задач изученных видов

1

Выучить таблицу умножения и деления на 6.

Т.П

29

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального

1

Решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, знать таблицу умножения и деления, решать примеры и уравнения.

Т.П

30

Решение задач изученных видов

1

Решать задачи изученных видов; решать уравнения и примеры.

Т.П

31

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления

1

Выучить таблицу умножения и деления на 7.

Т.П

32

Контрольная работа №3 по теме «Порядок действий»

1

Применять полученные знания на практике.

К. р.№3

П

33

Работа над ошибками. Площадь. Единицы площади.

1

Решать составные задачи в 2-3 действия. Знать названия компонентов и результатов действий умножения и деления, а также соответствующих выражений.

Т.П

34

Квадратный сантиметр

1

Решать составные задачи в 2-3 действия. В  совершенстве владеть вычислительными навыками.

Т.П

35

Площадь прямоугольника. Игра «Строители»

1

Научиться определять площадь фигур разными способами, знать таблицу умножения и деления.

Т.П

2 четверть

Табличное умножение и деление

28 часов

Т.П

37

Умножение восьми, на 8  соответствующие случаи деления

1

Знать что такое квадратный сантиметр, решать задачи и примеры.

10н

Т.П

38

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального

1

Определять площадь прямоугольника, зная длину его сторон;  решать задачи на нахождение четвертого пропорционального.

10н

Т.П

39

Решение задач изученных видов

1

Применять полученные знания на практике, решать задачи изученных видов

Самостоятельная работа.

10н

Т.П

40

Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления

1

Знать таблицу умножения и деления, решать и анализировать задачи.

10н

Т.П

41

Квадратный дециметр

1

Знать что такое квадратный сантиметр, решать задачи и примеры.

11н

Т.П

42

Таблица умножения

1

Определять площадь прямоугольника, зная длину его сторон; решать задачи на нахождение четвертого пропорционального.

11н

Т.П

43

Решение задач на нахождение третьего слагаемого

1

Применять полученные знания на практике.

11н

Т.П

44

Квадратный метр

1

Знать что такое квадратный метр, решать задачи на кратное сравнение.

11н

Т.П

45

Решение задач с величинами

1

Владеть навыком сложения и вычитания в пределах 100, уметь решать задачи, а также находить площадь фигур и периметр прямоугольника и квадрата.

12н

Т.П

46

Контрольная работа №4 по теме «Табличное умножение и деление»

1

Применять полученные знания на практике.

К.р.№4

12н

П

47

Работа над ошибками. Умножение

на 1

1

Умножать числа на единицу, уметь решать задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур.

12н

Т.П

48

Умножение на 0

1

Научиться применять правила умножения и деления с числом 0 при решении примеров, решать уравнения.

12н

Т.П

49

Случаи деления вида а:а, а:1

1

Научиться новым приемам деления, решать примеры  умножения на 0 и 1, решать задачи.

13н

Т.П

50

Деление нуля на число

1

Научиться приему деления нуля на число, решать задачи и составлять равенства из данных чисел.

Тестирование

13н

Т.П

51

Решение составных задач на нахождение произведения

1

Знать таблицу умножения и деления, решать и анализировать задачи.

Самостоятельная работа.

13н

Т.П

52

Доли. Решение задач

1

Научиться практически получать долю числа, решать  уравнения и выражения с переменными.

13н

Т.П

53

Круг. Окружность

1

Определять и чертить  круг, окружность. Знать элементы окружности и круга - центр, радиус. Решать  задачи на нахождение четвертого пропорционального.

14н

Т.П

54

Диаметр окружности

1

Знать что такое диаметр окружности, решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

14н

Т.П

55

Решение  задач на нахождение числа по доле и доли по числу

1

Решать задачи с долями, знать таблицу умножения и деления.

14н

Т.П

56

Единицы времени. Год. Месяц.

1

Пользоваться таблицей- календарем, владеть вычислительными навыками.

14н

Т.П

57

Единицы времени. Сутки.

1

Решать задачи, связанные с пройденными единицами времени, уметь выполнять письменные приемы сложения и вычитания, а также проверку сложения и вычитания

15н

Т.П

58

Контрольная работа №5 по теме «Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле»

1

Применять полученные знания на практике.

К.р.№5

15н

П

Внетабличное

 умножение и деление (27)

59

Работа над ошибками. Умножение и деление круглых чисел

1

Познакомиться с новыми внетабличными случаями умножения и деления, знать таблицу умножения и деления, решать задачи.

15н

Т.П

60

Деление вида 80:20

1

Решать примеры внетабличного умножения и деления,  уметь решать уравнения и значение выражений с переменной, чертить отрезки заданной длины.

Самостоятельная работа

15н

Т.П

61

Умножение суммы на число

1

Применять различные  способы умножения суммы на число способы при решении задач и примеров, решать задачи с периметром.

16н

Т.П

62

Умножение двузначного числа на однозначное. Урок-путешествие в космос.

Решать примеры новым приемом умножения, решать задачи, переводить единицы длины.

16н

Т.П

63

Переместительное свойство умножения.

1

Применять переместительное свойство умножения при нахождении значений выражений, умножать двузначные числа на однозначное и решать задачи, чертить отрезки, находить периметр четырехугольника, решать уравнения.

16н

Т.П

64

Решение задач на приведение к единице

1

Решать задачи на приведение к единице, решать выражения с двумя переменными.

16н

Т.П

3 четверть

65

Умножение двузначного числа на однозначное

1

Умножать двузначные числа на однозначные, пользоваться  этим  приёмом при решении задач и примеров.

17н

Т.П

66

Контрольная работа №6 по теме «Внетабличное умножение»

Применять полученные знания на практике.

17н

Т.П

67

Работа над ошибками. Деление суммы на число

1

Решать примеры деления суммы на число, пользоваться  этим  свойством при решении задач и примеров

К.р.№6

17н

Т.П

68

Деление суммы на число

1

Решать примеры новым приемом внетабличного деления, решать задачи и примеры.

17н

Т.П

69

Деление вида 69:3, 78:2

1

Знать внетабличные случаи умножения и деления, решать задачи на доли и на нахождение четвертого пропорционального.

18н

Т.П

70

Делимое, делитель

1

Знать внетабличные случаи умножения и деления, компоненты деления, решать задачи на доли и на нахождение четвертого пропорционального.

18н

Т.П

71

Проверка деления.

1

Выполнять проверку деления умножением, решать задачи и примеры.

18н

Т.П

72

Нахождение частного способом подбора Деление вида 87:29,66:22.

1

Находить частное способом подбора. Выполнять деление нового вида.

Самостоятельная работа

18н

Т.П

73

Проверка умножения

1

Выполнять проверку умножения делением, решать задачи на доли и величинами: цена, количество, стоимость, находить значение выражения с двумя переменными.

19н

Т.П

74

Решение уравнений вида 76:х=38,х.7=84,х:3=24. Командный турнир.

1

Решать уравнения на нахождение делителя, делимого, множителя, решать задачи изученных видов, делать проверку умножения и деления.

19н

Т.П

75

Решение уравнений изученных видов

1

Выполнять проверку деления умножением,  решать задачи, уравнения.

19н

Т.П

76

Решение задач изученных видов

1

Знать внетабличные случаи умножения и деления, решать задачи изученных видов.

19н

Т.П

77

Контрольная работа №7 по теме «Внетабличное умножение и деление»

1

Применять полученные знания на практике.

20н

П

78

Работа над ошибками.

1

Знать внетабличные случаи умножения и деления, решать задачи изученных видов.

К.р.№7

20н

Т.П

79

Деление с остатком

1

Узнать в чем заключается конкретный смысл деления с остатком, научиться решать примеры  деления с остатком, решать задачи изученных видов.

20н

Т.П

80

Деление с остатком

1

Решать примеры  деления с остатком, решать задачи изученных видов.

Самостоятельная работа

20н

Т.П

81

Деление с остатком вида 32:5

1

Решать примеры  деления с остатком, решать задачи изученных видов.

21н

Т.П

82

Деление с остатком методом подбора

1

Научиться приему побора при делении с остатком, решать задачи на деление с остатком, уметь решать уравнения и находить значение выражений с переменной.

21н

Т.П

83

Решение задач на деление с остатком Случаи деления, когда делитель больше делимого

1

Решать примеры на деление с остатком, решать задачи деления с остатком. Научиться приему побора при делении с остатком, уметь решать задачи.

21н

Т.П

84

Проверка деления с остатком

1

Выполнять проверку деления с остатком; решать  задачи с долями и нахождение периметра геометрических фигур.

22н

Т.П

85

Контрольная работа №8 по теме «Деление двузначного числа на однозначное»

1

Применять полученные знания на практике.

К.р.№8

22н

П

86

Работа над ошибками

30

Решать примеры на деление с остатком, решать задачи.

22н

Т.П

87

1

Числа от 1 до 1000

Нумерация (13)

88

Устная нумерация. Счёт сотнями

1

Знать названия сотен, научиться записывать трехзначные числа,  решать задачи и примеры.

23н

Т.П

89

Десятичный состав в пределах 1000

2

Записывать и читать числа, состоящие из сотен, десятков, единиц, решать задачи и примеры.

Самостоятельная работа.

23н

Т.П

90

Единицы 1,2 и 3 разрядов

3

Читать и записывать числа в пределах 1000, знать  название единиц первого, второго и третьего разрядов.

23н

Т.П

91

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального

4

Решать задачи на нахождение четвёртого пропорционального, читать и записывать числа в таблице разрядов.

23н

Т.П

92

Письменная нумерация чисел в пределах 1000

5

Научиться записывать и читать числа, состоящие из сотен, десятков, единиц, знать десятичный состав трёхзначных чисел, решать задачи и примеры.

24н

Т.П

93

Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз

6

Решать примеры на увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз, сравнивать единицы длины, решать уравнения, знать нумерацию чисел в пределах 1000.

24н

Т.П

94

Приёмы устных вычислений

7

Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых, познакомиться с новыми случаями сложения и вычитания.

Самостоятельная работа

24н

Т.П

95

Сравнение трёхзначных чисел.

8

Познакомиться  с приемами сравнения трехзначных чисел; решать уравнения и задачи.

24н

Т.П

96

Количество сотен, десятков единиц в числе

9

Познакомиться с новыми приемами сложения и вычитания, знать разрядный состав трехзначных чисел, знать правило нахождения площади квадрата.

25н

Т.П

97

Римские цифры Единицы массы. Грамм

10

Познакомиться с римскими цифрами. Познакомиться с единицей измерения массы - грамм. Узнать соотношение между граммом и килограммом, решать уравнения.

25н

Т.П

98

Контрольная работа №9 по теме «Письменная нумерация чисел в пределах 1000»

11

Применять полученные знания на практике.

К.р.№9

25н

П

99

Работа над ошибками

12

Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых, знать порядок действий в выражениях и деление с остатком.

25н

Т.П

Арифметические действия (36)

Сложение и вычитание (14)

100

Приёмы устных  вычислений

1

Научиться новым приемам устных вычислений  сложения и вычитания трехзначных чисел, знать нумерацию чисел в пределах 1000, решать задачи и уравнения.

26н

Т.П

101

Сложение и вычитание вида 450+30, 620-200

2

Научиться новым приемам устных вычислений  сложения и вычитания трехзначных чисел, уметь проводить проверку сложения, вычитания, умножения и деления, решать задачи и уравнения.

26н

Т.П

102

Сложение и вычитание вида 470+80, 560-60

3

Научиться новым приемам устных вычислений  сложения и вычитания трехзначных чисел, знать нумерацию трехзначных чисел.

26н

Т.П

103

Сложение и вычитание вида 260+310, 670-140

4

Знать нумерацию чисел в пределах 1000,  решать уравнения и задачи,  делать проверку сложения, вычитания, умножения и деления, знать порядок действий в выражениях и деление с остатком.

26н

104

4 четверть

Приёмы письменных вычислений

5

Познакомиться  с письменными приемами сложения и вычитания без перехода через десяток; научиться правильно, оформлять запись таких примеров.

Самостоятельная работа

27н

Т.П

105

Алгоритм сложения трёхзначных чисел

6

Познакомиться с новым письменным приемом сложения с одним переходом через разряд, решать примеры и задачи.

27н

Т.П

106

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел

7

Применять новый письменный прием сложения с одним переходом через разряд, решать примеры и задачи.

27н

Т.П

107

Виды треугольников

Практическая работа

8

Научиться различать треугольники на чертеже, сравнивать единицы длины.

Самостоятельная работа.

27н

Т.П

108

Письменное сложение и вычитание в пределах 1000

9

Решать примеры сложения и вычитания трехзначных чисел, владеть вычислительными навыками в пределах 100, находить по чертежу треугольники определенных видов.

28н

Т.П

109

Решение задач

10

Решать примеры и задачи изученных видов,  сравнивать единицы длины.

28н

Т.П

110

Письменные приёмы  сложения  и вычитания

11

Решать примеры сложения и вычитания трехзначных чисел, владеть вычислительными навыками в пределах 100.

Самостоятельная работа.

28н

Т.П

111

Сложение и вычитание трёхзначных чисел

12

Решать примеры и задачи изученных видов, сравнивать единицы длины.

28н

112

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»

13

Применять полученные знания на практике.

К.р.№10

29н

П

113

Работа над ошибками

14

Решать примеры и задачи изученных видов, сравнивать единицы длины.

29н

Т.П

Умножение и деление (22)

29н

114

Умножение и деление. Приёмы устных  вычислений

15

Умножать и делить числа, оканчивающиеся одним или двумя нулями, составлять и решать составные задачи на умножение и деление в пределах 1000.

29н

Т.П

115

Деление

16

Познакомиться с приемами деления в пределах 1000; знать нумерацию трехзначных чисел, решать задачи.

30н

Т.П

116

Умножение и деление вида 230х3, 960:3

17

Познакомиться с устными приемами умножения и деления в пределах 1000, решать задачи несколькими способами, находить значение выражения с переменной.

30н

Т.П

117

Устные приёмы деления способом подбора

18

Познакомиться с новым приемом деления способом подбора, распознавать треугольники разных видов на чертеже.

30н

Т.П

118

Решение задач

19

Решать задачи, решать примеры на деление с остатком и проверять их.

30н

Т.П

119

Деление суммы на число

20

Уметь решать задачи изученных видов, знать геометрические понятия.

Самостоятельная работа

31н

Т.П

120

Приёмы письменного умножения

21

Познакомиться с письменными приемами умножения, знать таблицу умножения и деления.

31н

Т.П

121

Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное с переходом в другой разряд

22

Познакомиться с письменными приемами умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом в другой разряд, устно делать вычисления в пределах 1000, решать задачи.

31н

Т.П

122

Приёмы письменного умножения

23

Выполнять письменные приемы  умножения, решать  уравнения, примеры; решать  задачи на нахождение периметра геометрических фигур.

31н

Т.П

123

Приёмы письменного умножения

24

Владеть письменными приемами умножения, знать приемы умножения с 0, 1 и 10, решать примеры на деление с остатком.

32н

Т.П

124

Контрольная работа №11 по теме «Приёмы письменных вычислений»

25

Применять полученные знания на практике.

К.р.№11

32н

П

125

Работа над ошибками

26

Владеть письменными приемами умножения, решать примеры на деление с остатком.

Т.П

126

Приёмы  письменного деления трёхзначного числа на однозначное

27

Познакомиться с письменными приемами деления трёхзначного числа на однозначное, находить значение выражений с переменной.

32н

Т.П

127

Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное

28

Познакомиться с алгоритмом письменного  деления, решать уравнения и задачи с изменением вопроса.

32н

Т.П

128

Проверка деления

29

Владеть приемами письменных вычислений, выполнять проверку деления, решать задачи.

Самостоятельная работа.

33н

Т.П

129

Письменное деление с проверкой

30

Выполнять  письменные приемы деления, проверку решения, решать задачи изученных видов.

33н

Т.П

130

Приёмы  письменного умножения и деления

31

Знать таблицу умножения, деления, сложения и вычитания, решать примеры с остатком и делать к ним проверку, знать правила порядка арифметических действий.

33н

Т.П

131

Контрольная работа №12 по теме «Умножение и деление многозначного числа на однозначное»

32

Применять полученные знания на практике.

К.р.№12

33н

П

132

Работа над ошибками

33

Решать задачи изученных видов, задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур, на нахождение четвертого пропорционального.

34н

Т.П

133

Решение задач изученных видов

34

Решать задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур, на нахождение четвертого пропорционального.

34н

Т.П

134

Решение задач изученных видов

35

Решать задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур, на нахождение четвертого пропорционального.

34н

Т.П

135

Приёмы  письменного умножения и деления

36

Владеть письменными приемами  вычисления в пределах 1000, нахождение значений выражений, на увеличение и уменьшение чисел, на нахождение неизвестных компонентов.

34н

Т.П

136

Повторение изученного

37

Решать задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур, на нахождение четвертого пропорционального.

34н

Т.П


Учебно-методические средства обучения

Пособия для учителя:

Моро М. И. Математика: учебник для 3 класса / М. И. Моро, М. А. Бантова, С. И. Волкова и др.: в 2 ч. — М.: Просвещение, 2013.

Моро М. И. Тетрадь по математике для 3 класса: в 2 ч / М. И. Моро, М. А. Бантова, С. И. Волкова и др. — М.: Просвещение, 2013.

Дмитриева О. И., Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике: 3 класс. К учебному комплекту М. И. Моро — Москва: «ВАКО», 2014

Беденко М.В.   Сборник текстовых задач. 1-4 классы М.Вако,2007

Богачёв С.В. Весёлая математика. М.1994

Винокурова Н.К. Подумаем вместе: Сборник тестов, задач, упражнений. КН. 1,6.м.02

Волина В.В. Праздник числа: Занимательная математика для детей. М. Знание, 1994

Максимова Т.Н. Олимпиадные задания по математике, русскому языку и курсу «Окружающий мир». 3-4 классы.М.:ВАКО,2014

Математика.Развитие логического мышления.1-4 классы: Комплекс упражнений и задач/ сост.Т.А. Мельникова.Волгоград: учитель 2009

Математика. 1-4 классы: Упражнения для устного счёта/ сост. М.В.Голович, Ю.К.Бондаренко идр. Волгоград, Учитель 2008.

Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников: Книга для воспитателей детского сада. М.:Просвещение, 1990

Шклярова Т. В. Сборник самостоятельных работ «Измеряй и вычисляй!», 3 класс (Пособие для начальных классов) / М.:  «Грамотей», 2013г.

Шклярова Т. В. Сборник самостоятельных работ «Попробуй реши!», 3 класс (Пособие для начальных классов) / М.:  «Грамотей», 2013г.

Шклярова Т. В. Сборник самостоятельных работ «Проверим знание таблицы умножения!», 3 класс (Пособие для начальных классов) / М.:  «Грамотей», 2009г.

Волкова С. И. Проверочные работы к учебнику «Математика. 3 класс». – М.: Просвещение, 2013

Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике: 3 класс. – М.: ВАКО

Рудницкая В. Н. Контрольные работы по математике: 3 класс: К учебнику М. И. Моро «Математика. 1 класс.

Я иду на урок в начальную школу: Математика: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2004,«Школа России». – М.: Экзамен, 2006.

Литература для учащихся:

  1. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.  Математика 3 класс, М.: Просвещение, 2012-2013
  2. Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 3 класса в 2-х частях.        – Просвещение, 2012-2013 Ракитина М. Г. Математика: 3 класс: Тесты. Дидактические материалы. – М.:           Айрис-пресс, 2013

Лист фиксирования изменений и дополнений к Рабочей программе

Дата внесения изменений

Содержание

Подпись лица, внесшего запись

Подпись зам. директора по УВР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...