Рабочая программа по курсу "Математика" УМК "Перспективная начальная школа"(2 класс)
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Шматова Татьяна Александровна

Планирование составлено на основе:

Программы по учебным предметам. Реализация образовательного стандарта второго поколения.

УМК "Перспективная начальная школа"(2 класс)М.: Академкнига / Учебник, 2012 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_kl.docx59.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 30»

г. Киселевска

«Рассмотрено»                                                               «Утверждена»

На заседании МО                                                           Приказом от______№___

Протокол № ___от                                                         Директор школы

«    »______2014г                                                            _________/ Л.С.Сяглова /

Руководитель МО

_______________

 

Рабочая программа

по курсу «Математика»

на 2014/2015 учебный год

 Класс 2 «В»

Учитель:  Шматова Татьяна Александровна

Количество часов:  

Всего  136

В неделю  4

Планирование составлено на основе:

Программы по учебным предметам. Реализация образовательного стандарта второго поколения.

УМК "Перспективная начальная школа"(2 класс)М.: Академкнига / Учебник, 2012 год

Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России  от 09.03.2004 г. №1312); Федерального компонента государственных образовательных стандартов по предметам БУПа 2004 года (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089), примерных программ начального общего образования (письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г.)и авторской программы Чекина А.Л. «Математика» (образовательная программа «Перспективная начальная школа»). Курс рассчитан на 136 часов (4 часа в неделю).

Для реализации программного содержания использованы следующие пособия:

  • Чекин А. Л. Математика. 2 класс: учебник. - В 2 ч. - М.: Академкнига / Учебник, 2012;
  • Захарова О.А., Юдина, Е. П. Математика в вопросах и заданиях. 2 класс: тетрадь для самостоятельной работы № 1, № 2. - М.: Академкнига / Учебник, 2012;
  • Захарова О.А. Математика в практических заданиях. 2 класс: Тетрадь для самостоятельной работы № 3. М.: Академкнига / Учебник, 2012;
  • Чекин А. Л. Математика. 2 класс: методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига / Учебник, 2012.

Предлагаемый начальный курс математики имеет цель ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающих весь материал обязательного минимума начального математического образования и дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т.п., а также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности.

Кроме этого, имеется полное согласование целей данного курса и целей, предусмотренных обязательным минимумом начального общего образования, которые заключаются в овладении знаниями и умениями, необходимыми для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования; развитии личности ребенка, и прежде всего его мышления как основы развития других психических процессов: памяти, внимания, воображения, математической речи и способностей;формировании основ общих учебных умений и способов деятельности, связанных с методами познания окружающего мира (наблюдения, измерения, моделирования), приемов мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), способов организации учебной деятельности  (планирование, самоконтроль, самооценка и др.).

Основная дидактическая идея курса может быть выражена следующей формулой: через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного. При этом ребенку предлагается постичь суть предмета через естественную связь математики с окружающим миром.

Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение изучения геометрического материала и изучения величин. Изучение же арифметического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений.

Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие пяти основных содержательных линий: арифметической геометрической, величиной, алгоритмической (обучение решению задач) и алгебраической.

Арифметическая линия прежде всего представлена материалом по изучению чисел.

  • Числа  изучаются в такой последовательности:
  • целые числа от 0 до 20 (1-й класс),
  • целые числа от 0 до 100 и «круглые» числа до 1000 (2-й класс),

Числа второго десятка и все остальные натуральные числа изучаются на основе принципов нумерации (письменной и устной) десятичной системы счисления.

Особенностью изучения арифметических действий в настоящем курсе является строгое следование математической сути этого понятия. Именно поэтому при введении любого арифметического действия (бинарной алгебраической операции) с самого начала рассматриваются не только компоненты этого действия, но и, в обязательном порядке, его результат.

  • Арифметические действия над числами изучаются на следующей теоретической основе и в такой последовательности:
  • Сложение и вычитание(изучаются в 1-ом классе)
  • Умножение (систематическое изучение начинается со 2-го класса) вводится как сложение одинаковых слагаемых. Отдельно вводятся случаи умножения на 0 и на 1. Деление (первое знакомство с ним начинается во 2-м классе на уровне предметных действий, а систематическое изучение — начиная с 3-го класса) вводится как действие, результат которого позволяет ответить на вопрос: сколько раз одно число содержится в другом?

Геометрическая линиявыстраивается следующим образом:

  • Во 2-м классе изучаются следующие понятия и их свойства:
  • прямая (аспект бесконечности), луч,
  • углы и их виды,
  • квадрат, периметр квадрата и прямоугольника,
  • окружность и круг, центр, радиус, диаметр окружности (круга),
  • построение окружности (круга) с помощью циркуля и использование циркуля для откладывания отрезка, равного по длине данному отрезку.

Линия по изучению величин

  • во 2-м классе учащиеся познакомятся с единицей длины — метром. Большое внимание будет уделено изучению таких величин, как «масса» и «время». Сравнение предметов по массе сначала рассматривается в «доизмерительном» аспекте. После чего вводится стандартная единица массы — килограмм и изучается измерение массы с помощью весов. Далее вводится новая стандартная единица массы — центнер. Вводятся стандартные единицы времени (час, минута, сутки, неделя) и соотношения между ними. Особое внимание уделяется изменяющимся единицам времени (месяц, год) и соотношениям между ними и постоянными единицами времени. Вводится самая большая изучаемая единица времени — век.

Линия по обучению решению арифметических сюжетных (текстовых) задач (условно названа «алгоритмической») является центральной для данного курса. Ее особое положение определяется тем, что настоящий курс имеет прикладную направленность, которая выражается в умении применять полученные знания на практике. При этом важно не только научить учащихся решать задачи, но и правильно формулировать их, используя имеющуюся информацию. Под решением задачи понимается запись (описание) алгоритма, дающего возможность выполнить требование задачи.

 Описание алгоритма решения задачи допускается в трех видах:

1) по действиям (по шагам) с пояснениями;

2) в виде числового выражения, но без пояснений;

3) в виде буквенного выражения (в некоторых случаях в виде формулы или в виде уравнения), с использованием стандартной символики.

Алгебраическая линия традиционно представлена такими понятиями, как выражение с переменной, уравнение.

Во 2-мклассе вводится само понятие «уравнение» и соответствующая терминология. Рассматриваются правила нахождения неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого как способы решения соответствующих уравнений.


Раздел 2. УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Кол-во

часов

В том числе

Самост.

Контр.

1.

Повторение

2

2.

«Круглые» двузначные числа и действия над ними

11

1

1

3.

Двузначные и однозначные числа

16

1

1

4.

Двузначные числа и действия над ними

10

1

5.

Действие умножение

17

1

6.

Таблица умножения однозначных чисел

11

1

1

7.

Трёхзначные числа

14

1

1

8.

Сложение и вычитание столбиком

16

1

1

9.

Уравнения

7

1

10.

Деление

12

1

11.

Время

12

1

12.

Обратная задача

8

1

1

Итого

136

12

6

Раздел 3. СОДЕРЖАНИЕ

  1. Повторение – 2 часа

  1. «Круглые» двузначные числа и действия над ними – 11 часов

Обобщённые требования к ЗУН обучающихся по теме

В результате изучения темы обучающийся должен знать/понимать:

  • счёт на основе новых счётных единиц – десяток;
  • позиционный принцип записи чисел в десятичной системе счисления;
  • различие понятий «число» и «цифра»;
  • изображение чисел на числовом луче;
  • натуральный ряд чисел;
  • измерение массы тел;
  • арифметическая сюжетная задача как особый вид математического задания;
  • формулировка арифметической сюжетной задачи в виде текста;
  • графическое моделирование связей между данными и искомыми;

уметь:

  • сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <или =);
  • воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  • отмечать на бумаге точку, проводить прямую линию по линейке;
  • определять длину предметов и расстояний (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов;
  • чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;

3. Двузначные и однозначные числа – 16 часов

Обобщённые требования к ЗУН обучающихся по теме

В результате изучения темы обучающийся должен знать/понимать:

  • счёт на основе новых счётных единиц – десяток и сотня;
  • позиционный принцип записи чисел в десятичной системе счисления;
  • различие понятий «число» и «цифра»;
  • связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);
  • бесконечность луча и прямой;

уметь:

  • применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
  • воспроизводить и применять переместительное свойство сложения;
  • чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  • отмечать на бумаге точку, проводить прямую линию по линейке;
  • определять длину предметов и расстояний (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов;
  • чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
  • оценивать размеры предметов на глаз.  

4. Двузначные числа и действия над ними – 10 часов.

Обобщённые требования к ЗУН обучающихся по теме

В результате изучения темы обучающийся должен знать/понимать:

  • счёт на основе новых счётных единиц – десяток и сотня;
  • связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);
  • изученные единицы длины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними;
  • изученные соотношения  между единицами длины (1дм=10см, 1м=10дм, 1м=100см);
  • изученные единицы массы (килограмм, центнер);

уметь:

  • воспроизводить и применять правила сложения и вычитания двузначных чисел;
  • строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
  • находить значение сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и вычислений;
  • выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1м 6дм или 16дм или 160см);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  • отмечать на бумаге точку, проводить прямую линию по линейке;
  • определять длину предметов и расстояний (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов;
  • чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
  • оценивать размеры предметов на глаз.  

5. Действие умножения – 17 часов.

Обобщённые требования к ЗУН обучающихся по теме

    В результате изучения темы обучающийся должен знать/понимать:

  • смысл действия (операции) умножения над целыми неотрицательными числами;
  • связь между действиями умножения и сложения;

уметь:

  • воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;
  • находить значение сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и вычислений;
  • выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1м 6дм или 16дм или 160см);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  • определять длину предметов и расстояний (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов;
  • чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
  • оценивать размеры предметов на глаз.  

6. Таблица умножения однозначных чисел – 11 часов.

Обобщённые требования к ЗУН обучающихся по теме

     В результате изучения темы обучающийся должен знать/понимать:

  • таблицу умножения однозначных чисел;
  • порядок выполнения действий и без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней;
  • роль скобок при определении порядка выполнения действий;
  • переместительный закон умножения;
  • изученные геометрические термины (прямая, луч, угол, виды углов: прямой, острый, тупой; квадрат, периметр).

уметь:

  • воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;
  • применять правило вычитания суммы из суммы;
  • воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём, умножение с нулём и единицей.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  • отмечать на бумаге точку, проводить прямую линию по линейке;
  • определять длину предметов и расстояний (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов;
  • чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
  • оценивать размеры предметов на глаз.  

7. Трёхзначные числа – 14 часов.

Обобщённые требования к ЗУН обучающихся по теме

В результате изучения темы обучающийся должен знать/понимать:

  • счёт на основе новых счётных единиц – десяток и сотня;
  • позиционный принцип записи чисел в десятичной системе счисления;
  • арифметическая сюжетная задача как особый вид математического задания;
  • формулировка арифметической сюжетной задачи в виде текста;
  • графическое моделирование связей между данными и искомыми;
  • простые и составные задачи;
  • обратная задача;
  • способы проверки решения данной задачи;

уметь:

  • читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа;
  • сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <или =);
  • применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
  • воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;
  • применять правило вычитания суммы из суммы;
  • воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём, умножение с нулём и единицей;
  • распознавать и формулировать составные задачи;
  • разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения);
  • формулировать обратную задачу и использовать её для проверки решения данной.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  • отмечать на бумаге точку, проводить прямую линию по линейке;
  • определять длину предметов и расстояний (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов;
  • чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
  • оценивать размеры предметов на глаз.  

8. Сложение и вычитание столбиком – 16 часов.

Обобщённые требования к ЗУН обучающихся по теме

     В результате изучения темы обучающийся должен знать/понимать:

  • окружность и круг;
  • изученные геометрические термины (окружность, круг, элементы окружности, (круга): центр, радиус, диаметр);
  • связь между действиями умножения и сложения, деления и вычитания;
  • связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания).

уметь:

  • применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
  • воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;
  • применять правило вычитания суммы из суммы;
  • воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём, умножение с нулём и единицей;
  • выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов на уровне навыка;
  • складывать и вычитать столбиком.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  • оценивать размеры предметов на глаз.  

9. Уравнения – 7 часов.

Обобщённые требования к ЗУН обучающихся по теме

     В результате изучения темы обучающийся должен знать/понимать:

  • связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);
  • уравнение как форма записи действия с неизвестным компонентом;
  • моделирование и решение простых задач с помощью уравнений;

уметь:

  • складывать и вычитать столбиком;
  • находить неизвестное слагаемое, неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  • отмечать на бумаге точку, проводить прямую линию по линейке;
  • определять длину предметов и расстояний (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов;
  • чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
  • оценивать размеры предметов на глаз.  

10. Деление – 12 часов.

Обобщённые требования к ЗУН обучающихся по теме

В результате изучения темы обучающийся должен знать/понимать:

  • смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами;
  • связь между действиями умножения и сложения, деления и вычитания;
  • знаки и термины, связанные с умножением и делением;
  • таблицу умножения однозначных чисел;
  • порядок выполнения действий и без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней;
  • роль скобок при определении порядка выполнения действий;

уметь:

  • оценивать размеры предметов на глаз;
  • делить пополам и на несколько равных частей:

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  • отмечать на бумаге точку, проводить прямую линию по линейке;
  • определять длину предметов и расстояний (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов;
  • чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
  • оценивать размеры предметов на глаз.  

11. Время – 12  часов.

Обобщённые требования к ЗУН обучающихся по теме

     В результате изучения темы обучающийся должен знать/понимать:

  • изображение чисел на числовом луче;
  • натуральный ряд чисел;
  • римскую письменную нумерацию;
  • бесконечность луча и прямой;
  • изображение чисел на числовом луче;
  • натуральный ряд чисел;
  • римскую письменную нумерацию;
  • измерение времени;
  • связь между временем-датой и временем-продолжительностью;
  • все десятичные цифры;
  • римские цифры I, V,  X;

уметь:

  • строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
  • находить значение сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и вычислений;
  • выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1м 6дм или 16дм или 160см);
  • определять время по часам;
  • определять месяц, год и время года.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  • отмечать на бумаге точку, проводить прямую линию по линейке;
  • определять длину предметов и расстояний (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов;
  • чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
  • определять время по часам;
  • определять месяц, год и время года;
  • оценивать размеры предметов на глаз.  

12. Обратная задача – 8  часов.

Обобщённые требования к ЗУН обучающихся по теме

     В результате изучения темы обучающийся должен знать/понимать:

  • простые и составные задачи;
  • обратная задача;
  • моделирование и решение простых задач с помощью уравнений;
  • изученные геометрические термины (прямая, луч, угол, виды углов: прямой, острый, тупой; квадрат, периметр, окружность, круг, элементы окружности, (круга): центр, радиус, диаметр);

уметь:

  • распознавать и формулировать составные задачи;
  • разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения);
  • формулировать обратную задачу и использовать её для проверки решения данной;
  • производить геометрические построения с помощью циркуля и линейки.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  • отмечать на бумаге точку, проводить прямую линию по линейке;
  • определять длину предметов и расстояний (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов;
  • чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
  • определять время по часам;
  • определять месяц, год и время года;
  • оценивать размеры предметов на глаз.  

Раздел 4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИОБУЧАЮЩИХСЯ

Обучающиеся к концу второго года обучения должны знать/ понимать:

  • счёт на основе новых счётных единиц – десяток и сотня;
  • позиционный принцип записи чисел в десятичной системе счисления;
  • различие понятий «число» и «цифра»;
  • изображение чисел на числовом луче;
  • натуральный ряд чисел;
  • римскую письменную нумерацию;
  • смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами;
  • связь между действиями умножения и сложения, деления и вычитания;
  • связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);
  • уравнение как форма записи действия с неизвестным компонентом;
  • бесконечность луча и прямой;
  • окружность и круг;
  • измерение массы тел;
  • измерение времени;
  • связь между временем-датой и временем-продолжительностью;
  • арифметическая сюжетная задача как особый вид математического задания;
  • формулировка арифметической сюжетной задачи в виде текста;
  • графическое моделирование связей между данными и искомыми;
  • простые и составные задачи;
  • обратная задача;
  • способы проверки решения данной задачи;
  • моделирование и решение простых задач с помощью уравнений;
  • все десятичные цифры;
  • римские цифры I,V,X;
  • название всех двузначных и трёхзначных чисел;
  • таблицу сложения однозначных чисел;
  • знаки и термины, связанные с умножением и делением;
  • таблицу умножения однозначных чисел;
  • порядок выполнения действий и без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней;
  • роль скобок при определении порядка выполнения действий;
  • переместительный закон умножения;
  • изученные геометрические термины (прямая, луч, угол, виды углов: прямой, острый, тупой; квадрат, периметр, окружность, круг, элементы окружности, (круга): центр, радиус, диаметр);
  • изученные единицы длины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними;
  • изученные соотношения  между единицами длины (1дм=10см, 1м=10дм, 1м=100см);
  • изученные единицы массы (килограмм, центнер);
  • изученные единицы времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношения между ними;
  • термины, связанные с понятием  «задача» (условие, требование, ответ, решение, данные, искомое).

Уметь:

  • читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа;
  • сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <или =);
  • применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
  • воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;
  • применять правило вычитания суммы из суммы;
  • воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём, умножение с нулём и единицей;
  • выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов на уровне навыка;
  •  строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
  • находить значение сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и вычислений;
  • выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1м 6дм или 16дм или 160см);
  • распознавать и формулировать составные задачи;
  • разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения);
  • формулировать обратную задачу и использовать её для проверки решения данной.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  • отмечать на бумаге точку, проводить прямую линию по линейке;
  • определять длину предметов и расстояний (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов;
  • чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
  • определять время по часам;
  • определять месяц, год и время года;
  • оценивать размеры предметов на глаз.

Планируемые результаты изучения курса «Математика»

2 класс

        Личностные результаты.

Система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте, позволит научиться, или получить возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. Задания типа: «Выбери для Миши один из ответов».

        Метапредметные результаты.

        Регулятивные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания через выполнение системы заданий, ориентированных на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образца решения и т.д.

        Познавательные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться:

        - подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

        - владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

        а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем;

        б) выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных или составленных самостоятельно;

        в) выполнять задания на основе использования свойств  арифметических действий;

        - проводить сравнение, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения  или верное  решение (правильный ответ);

        - строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

        - использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

        - выполнять действия по заданному алгоритму;

  – строить логическую цепь рассуждений;

        Коммуникативные УУД. Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

         Предметными результатами изучения курса «Математика»  во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа;
  • сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, < или =);
  • применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
  • воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;
  • применять правило вычитания суммы из суммы;
  • воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём, умножение с нулём и единицей;
  • выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов на уровне навыка;
  •  строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
  • находить значение сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и вычислений;
  • выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1м 6дм или 16дм или 160см);
  • распознавать и формулировать составные задачи;
  • разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения);
  • формулировать обратную задачу и использовать её для проверки решения данной.


Раздел 5. ЛИТЕРАТУРА

  1. Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32
  2. Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г.. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  3. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования».
  4. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
  5. Письмо Министерства Образования и Науки РФ от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
  6. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
  7. Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва, 2005
  8. Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2006
  9. Захарова, О. А. Математика: Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся (1-4 классы) [Текст]: Методическое пособие / О.А.Захарова. – М.: Академкнига/Учебник.
  10. Захарова, О.А. Математика в практических заданиях. 2 класс: Тетрадь для самостоятельной работы № 3. М.: Академкнига / Учебник.
  11. Захарова, О.А., Юдина, Е. П. Математика в вопросах и заданиях. 2 класс: тетрадь для самостоятельной работы № 1, № 2. - М.: Академкнига / Учебник.
  12. Чекин, А. Л. Математика. 2 класс: учебник. - В 2 ч. - М.: Академкнига / Учебник.
  13. Чекин, А. Л. Математика. 2 класс: методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига / Учебник.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Математика 2 класс – 136 часов (4 часа в неделю)

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Примечание

1

I.  Повторение (2 ч.)

«Круглые» двузначные числа и действия над ними. (11 ч.)

Математика и летние каникулы.

1

02.09

2

Математика и летние каникулы.

1

03.09

3.

«Круглые» двузначные числа и действия над ними. (11 ч.)

Счёт десятками и «круглые» двузначные числа.

1

04.09

4.

Числовые равенства и числовые неравенства.

1

08.09

5.

Числовые выражения и их значения.Базовый тест

1

09.09

6.

Сложение «круглых» двузначных чисел.

1

10.09

7.

Вычитание «круглых» двузначных чисел.

1

11.09

8.

Десятки и единицы.

1

15.09

9.

Краткая запись задачи.

Самостоятельная работа № 1

1

16.09.

10

Килограмм.

1

17.09

11.

Килограмм. Сколько килограммов?

1

18.09

12.

Учимся решать задачи. Обобщение и систематизация знаний

1

22.09

13.

Контрольная работа №1

1

23.09

14

II. Двузначные и однозначные числа – 13 часов

Прямая бесконечна.

1

24.09

15.

Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами.

1

25.09

16.

Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд.

1

29.09

17

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд.Базовый тест01.10

1

30.09

18

Учимся решать задачи

1

02.10

19.

Прямая и луч.

1

06.10

20.

Прибавление к «круглому» числу двузначного числа.

1

07.10

21.

Вычитание «круглого» числа из двузначного числа.Самостоятельная работа № 2

1

08.10

22.

Дополнение чисел до «круглого» числа.

1

09.10

23.

Сложение двузначного числа и однозначного числа с переходом через разряд.

1

13.10

24.

Вычитание однозначного числа из «круглого» числа.

1

14.10

25.

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.Самостоятельная работа № 3

1

15.10

26.

Угол. Какой угол меньше

1

16.10

27

Прямой, острый и тупой углы

1

20.10

28

Последовательность чисел

Углы многоугольника

1

21.10.

29

Контрольная работа № 2

1

22.10.

30.

III. Двузначные числа и действия над ними – 11 часов

Разностное сравнение чисел.

1

23.10.

31.

Задачи на разностное сравнение чисел.

1

27.10

32.

Двузначное число больше однозначного числа.

1

28.10.

33.

Сравнение двузначных чисел.

1

29.10.

34.

Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд.

1

30.10.

35.

Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом  через разряд.Базовый тест

1

10.11.

36.

Десять десятков, или сотня.

1

11.11.

37.

Дециметр и метр.

1

12.11.

38.

Килограмм и центнер.

1

13.11.

39.

Сантиметр и метр.

С. Р. № 4

1

17.11.

40.

IV. Действие умножение – 15 часов

Сумма и произведение.

 Знак ×.

1

18.11.

41.

Произведение и множители.

1

19.11.

42

Значение произведения и умножение.

1

20.11.

43

Значение произведения и умножение.

1

24.11.

44

Учимся решать задачи.

25.11.

45.

Перестановка множителей.

1

26.11.

46

Умножение числа 0 и на число 0.

1

27.11.

47.

Умножение числа 1 и на число 1.

1

01.12.

48.

Длина ломаной линии.

1

02.12.

49.

Умножение числа 1 на однозначные числа.Базовый тест

1

03.12.

50.

Умножение числа 2  на однозначные числа.

1

04.12.

51.

Сумма длин сторон прямоугольника.

1

08.12.

52

Периметр многоугольника

1

09.12.

53

Периметр прямоугольника.

1

10.12.

54.

Умножение числа 3  на однозначные числа.

1

11.12.

55

Умножение числа 4 на однозначные числа

1

15.12.

56

Умножение числа 3   и 4 на однозначные числа.

Самостоятельная работа № 5

1

16.12.

57.

V. Таблица умножения однозначных чисел – 11 часов

Умножение и сложение: порядок выполнения действий

1

17.12.

58.

Периметр квадрата.Базовый тест

1

18.12.

59.

Умножение числа 5 на однозначные числа.

1

22.12

60

Умножение числа 6 на однозначные числа.

1

23.12.

61.

Умножение числа 7 на однозначные числа.

1

24.12.

62.

Умножение числа 8 на однозначные числа.

1

25.12.

63

Умножение числа 9 на однозначные числа.

1

12.01.

64.

«Таблица умножения» однозначных чисел.

1

13.01.

65.

Увеличение в несколько раз. Самостоятельная работа № 6

1

14.01.

66

Учимся решать задачи. Обобщение, систематизация знаний, умений и навыков

1

15.01.

67

Контрольная работа№ 3

1

19.01.

68.

VI. Трехзначные числа – 14 часов

Счёт десятками и «круглое» число десятков.

1

20.01.

69.

Разряд сотен и названия «круглых» сотен.

1

21.01.

70

Сложение «круглых» сотен.

1

22.01.

71

Вычитание «круглых» сотен.

1

26.01.

72

Трёхзначное число как сумма разрядных слагаемых.

1

27.01.

73.

Трёхзначное  число - сумма «круглых» сотен и двузначного или однозначного числа.

1

28.01.

74.

Трёхзначное число больше двузначного.

1

29.01.

75.

Сравнение трёхзначных чисел.Базовый тест

1

02.02.

76.

Одно условие и несколько требований.

1

03.02.

77

Введение дополнительных требований.

1

04.02.

78.

Запись решения задачи по действиям.Самостоятельная работа № 7

1

05.02.

79.

Запись решения задачи в виде одного выражения.

1

09.02.

80.

Учимся решать задачи и записывать их решения.

1

10.02.

81.

Контрольная работа № 4

1

11.02.

82.

VII. Сложение и вычитание столбиком -16 часов

Запись сложения в строчку и  столбиком.

1

12.02.

83

Способ сложения  «столбиком».

1

16.02.

84

 Способ сложения  «столбиком».Базовый тест

1

17.02.

85

Окружность и круг.

1

18.02.

86

Центр и радиус.

1

19.02.

87

Радиус и диаметр.

1

23.02.

88

Вычитание  суммы  из суммы.

1

24.02.

89

Поразрядное  вычитание чисел без перехода через разряд.

1

25.02.

90

Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд.

1

26.02.

91

Запись вычитания в строчку и  столбиком.

1

02.03.

92

Способ вычитания столбиком.

1

03.03.

93

Способ вычитания столбиком.Самостоятельная работа № 8

1

04.03.

94

Умножение и вычитание: порядок выполнения действий

1

05.03.

95

Вычисления с помощью калькулятора.

1

09.03.

96

Обобщение и систематизация знаний

1

10.03.

97.

Контрольная работа № 5

1

11.03.

98

VIII. Уравнения – 7 часов

Известное и неизвестное.

1

12.03.

99

Числовое равенство и уравнение.

1

16.03.

100

Как найти неизвестное слагаемое.

1

17.03.

101

Как найти неизвестное вычитаемое.

1

18.03.

102

Как найти неизвестное уменьшаемое.

1

19.03.

103

Решение уравнений.

1

01.04.

104

Решение уравнений.

С.Р. № 9 .

1

02.04.

105

IX. Деление – 12 часов

Распределение предметов поровну.

1

06.04.

106

Деление. Знак :

1

07.04.

107

Частное и его значение.

1

08.04.

108

Делимое и делитель.

1

09.04.

109

Деление и вычитание.

1

13.04.

110

Деление и измерение.

1

14.04.

111

Деление пополам и половина.

1

15.04.

112

Деление на несколько равных частей и доля.

1

16.04.

113

Уменьшение в несколько  раз.

1

20.04.

114

Действия первой и второй ступени.

1

21.04.

115

Действия первой и второй ступени.

1

22.04.

116

Действия первой и второй ступени.

С.Р.  № 10.

1

23.04.

117

Время – 12 часов

Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы.

1

27.04.

118

Который час? Полдень и полночь.

1

28.04.

119

Циферблат и римские цифры.

1

29.04.

120

Час и минута.Базовый тест

1

30.04.

121

Откладываем равные отрезки.

1

04.05.

122

Числовой луч. Числа на числовом луче.

1

05.05.

123

Натуральный ряд чисел.

1

06.05.

124

Час и сутки

1

07.05.

125

Сутки и неделя.

1

11.05.

126

Сутки и месяц.

Месяц и год.

1

12.05.

127

Календарь. Год и век.

1

13.05.

128

Обобщение по теме «Время»

С.Р.  № 11

1

14.05.

129

Обратная задача – 8 часов

Данные и искомое.

1

18.05.

130

Обратная задача.

1

19.05.

131

Обратная задача и проверка решения  данной задачи.

1

20.05.

132

Запись решения задачи в виде уравнения. Учимся решать задачи с помощью уравнений

1

21.05.

133

Геометрические построения циркулем и линейкой. С.Р.  № 1

1

25.05.

134

Вычисляем значения выражений. Решаем задачи и делаем проверку. Время – дата, время –продолжительность.

1

26.05.

135

Обобщение и систематизация знаний

1

27.05

136.

Контрольная работа № 6.

1

28.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предметам начальной школы 3 класс

Рабочая программа по УМК " Перспективная начальная школа"...

Рабочии программы по предметам начальная школа по программе "Школа России"

Рабочии программы по "Школа России" 3 класс.   Предметы: ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ, РУССКИЙ ЯЗЫК, МАТЕМАТИКА, ИЗО, ТЕХНОЛОГИЯ, ОКРУЖАЮЩИЙ МИР....

Рабочая программа по предметам начальной школы - 2 класс (v вида)

В программе представлены пояснительные записки и календарно-тематическое планирование....

Рабочие программы УМК "Классическая начальная школа" 3 класс

Рабочие программы по всем предметам  за 3 класс по программе "Классическая начальная школа"...

Рабочие программы УМК "Перспективна начальная школа" 3 класс

Рабочие программы и тематическое планирование по всем предметам ПНШ 3 класс...

Рабочие программы УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс

Рабочие программы и тематическое планирование по всем предметам УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс...