математика " Числа от 1 до7"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МКОУ Бутурлиновская СОШ №4
Конспект урока математики
на тему:
«Числа от 1 до 7»
1 класс
УМК «Перспектива»
(учебник авторов Б.П. Гейдмана, И.Э. Мишариной, Е.А. Зверевой)
Учитель:Сотникова Анна Фёдоровна
2013 г.
Предмет: математика
Класс: 1
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Методы: словесный, практический, наглядный
Технологическая карта урока
Тема урока | Числа от 1 до 7. | ||
Цель урока Задачи | Для учителя | Для учащихся | |
расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. Образовательные: систематизировать знания детей о составе чисел от 1 до 7, закрепить навыки счёта в пределах 7; повторить состав чисел 4, 5, 6, познакомиться с составом числа 7 ; продолжить работу по обучению детей составлению и решении задач на сложение и вычитание; продолжить работу по осознанию позиционной записи чисел Развивающие: развивать логическое мышление, развивать навыки исследовательской работы, познавательные интересы, творческие способности; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитательные: воспитывать интерес к предмету ; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах (планировать работу, совместно оценивать результат работы). | - определяют проблему урока, согласно данной теме и своей системе знаний, обобщают и систематизируют накопленные знания. Образовательные: закрепляют навыки счёта в пределах 7; повторяют состав чисел 4, 5, 6; знакомятся с составом числа 7; составляют и решают задачи, записывают и сравнивают трехзначные числа Развивающие: определяют область знаний, составляют задачи, используя математические требования, учатся рассуждать, доказывать, находить и исправлять ошибки .. Воспитательные: проявляют интерес к предмету; соблюдают культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах (учатся планировать работу, совместно оценивать результат работы). | ||
УУД | Личностные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Познавательные:
| ||
Основное содержание урока | Сложение и вычитание чисел в пределах6. Состав числа 7 .Сравнение чисел. Нахождение значений выражений. Составление условий и решение задач в одно действие на сложение и вычитание. | ||
Основные термины и понятия | Цифра, число, разряд, числовое выражение, задача (условие, решение, вопрос) . | ||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | |
| Личностные: осознают необходимость математического составляющего окружающего мира. Регулятивные: формулируют цель на уроке с помощью учителя; определяют область новых знаний, проанализировав тему урока; проговаривают последовательность действий на уроке; выполняя комплексную работу используют знания, полученные по другим образовательным предметам; оценивают правильность выполнения действия; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывают своё предположение. Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | ||
Ресурсы: основные дополнительные | - Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина, Е.А. Зверева. Математика. Учебник для 1-го класса. 1 полугодие. Стр. 118 – 119 . Урок 58 , тетрадь на печатной основе 3 часть, страница 14 – 15; - компьютер (для учителя); - проектор; - экран; - презентация к этапам урока «Числа от 1 до 7»; - бумажный макет бревна (для исследовательской работы); - карточки с трёхзначными числами - лист с заданиями комплексной проверочной работы | ||
Межпредметные связи | Математика + окружающий мир + русский язык + литературное чтение (продолжение работы дома - исследовательская работа по разрезыванию на части макета бублика) | ||
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. |
Материалы к уроку находятся в приложениях.
Приложение № 1 «Комплексная работа для учащихся».
Приложение № 2 «Макет бревна».
Приложение № 3 « Карточки с трёхзначными числами»
Презентация к уроку
Характеристика этапов урока
Технология проведения | Деятельность учеников и учителя, которая приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД (Сокращения: ЛУУД – личностные; РУУД – регулятивные; КУУД - коммуникативные; ПУУД – познавательные) | |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учеников | ||
I. Мотивация к учебной деятельности . ( 2 минуты) Цели: - актуализирует требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - устанавливает тематические рамки; - намечает шаги учебной деятельности. | Приветствие: - Земляне начинают готовиться к встрече Нового года и Рождества. Радоваться можно не только тогда, когда мы танцуем, поём, получаем подарки, но и тогда, когда наша работа приносит результаты. - Как вы думаете, достаточно ли тех математических знаний, которые у вас уже есть для жизни?
- Прочитаем заголовок слайда. - Определите задачи нашего урока. Чему будем учиться? Чем будем заниматься на уроке? ( слайд 1) | - Нет! - читает - Узнаем состав числа 7 и применять его в решении выражений и задач - Складывать и вычитать числа от 1 до 7 | ЛУУД: положительный эмоциональный настрой на работу РУУД: осознаёт себя как ученик. КУУД: оформляет свои мысли в устной форме; учится слушать и понимать речь других. ПУУД: ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя. |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, выявление места и причины затруднения ( 6 минут) Цели: - организует выполнение учащимися пробного учебного действия; - организует фиксирование учащимися индивидуального затруднения. - выявляет место (шаг, операция) затруднения; - анализ ситауции. | Слайд 2; задание 1 - Проверь, выбери правильные равенства, допиши свои варианты. - Озвучивание других вариантов состава числа 6 -Проанализируйте запись Слайд 3; задание 2 - Рассмотри внимательно рисунок. Сравните: в чём сходство? В чём отличие? | Находят неверный ответ, объясняют, почему этот ответ неверный Записывают на доске Повторяют варианты записи числа 6 Отвечают на вопросы; соотносят число и цифру. | ПУУД: строит свои высказывания, формулирует вывод на основе анализа, учатся работать с ИКТ. КУУД: учится слышать, уважать чужую точку зрения, участвуют в обсуждении. РУУД: учится ставить проблему. ЛУУД: проявляет познавательную инициативу в оказании помощи соученикам; формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
III.Определение действий выхода из затруднения ( 4 минут) Цели: - организует постановку цели следующего этапа урока; - определяет средства. - организует выполнения учащимися пробного учебного действия - выявляет место затруднения - поиск выхода из затруднения | Слайд 4 , задание 3 - Чтение задания - Попробуйте ответить на поставленный вопрос. - Попробуйте решить эту задачу практически. У вас на партах есть макет бревна. Спланируйте вашу деятельность и выполните действия - Сравним результаты вашей работы и результат работы гнома (просмотр слайда 5) Задание: Сколько получится частей, если сделать три разлома бублика. - Попробуйте дома провести исследовательскую работу и сделать вывод. Завтра на уроке математики мы их обсудим. | Представляют ситуацию Ответы учащихся (мнения разделились) Решают, что надо сделать 3 разреза и делают это и озвучивают результаты своей работы Смотрят и сравнивают | ЛУУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. РУУД: проговаривает последовательность действий на уроке; КУУД: учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других РУУД: определяет и формулирует цель на уроке с помощью учителя. |
IV. Реализация планируемых действий; работа с учебником ( 7 минут) Цели: - реализует дальнейшие действия в соответствии с планом; - фиксирует преодоление затруднения. | Страницы учебника и страница тетради на печатной основе проецируются на интерактивную доску. - Открыли тетради на стр. 14, учебник на стр. 118 - 119 Внимательно рассмотрите рисунок. Сравните информацию и используйте её для представления состава числа 7 - Рассмотри первое числовое выражение номера 2 . Какое первое действие? Второе? - Проанализируйте ситуацию, как получить верный ответ? - Следующие 3 и 4 числовые выражения вы будете вычислять самостоятельно | Читают задание Запись с комментированием на доске (в слайде) и в тетрадях Рассматривают, называют действия, делают вывод. Первый и второй пример записывают на доске ( в слайде) и в тетрадях Работа в парах Выполняют и осуществляют взаимопроверку Отмечают знаками “+”, “-” правильность выполнения задания | ПУУД: умеет добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. КУУД: учится оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. ЛУУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. РУУД: определяет и формулирует цель для дальнейшей работы с помощью учителя. |
V. Физминутка (2 мин) | Слайд 6 - Вспомните, какие танцевальные движения мы учили на уроках физической культуры и подвигайтесь под музыку. | Повторяют движения под музыку. | ЛУУД: формирует положительные эмоции, двигательную активность |
VII. Реализация планируемых действий ( 10 минут) Цели: - реализует дальнейшие действия в соответствии с планом | Найдите страницу 15 в тетради на печатной основе, остальные задания вы будете выполнять на этой странице. Слайд 7 Запишите два трёхзначных числа ( через клеточку) в которых единиц будет столько сколько шаров зелёного цвета, десятков столько, сколько шаров жёлтого цвета, а сотен столько, сколько шаров красного цвета. Второе число записывается по аналогии. Сравните эти числа, обобщите свой опыт: как сравнивать многозначные числа. Слайд 8
- Внимательно рассмотрите ситуацию. Работа над текстовой задачей. - Объединитесь в группы. Задание: Измените условие задачи так, чтобы она решалась другим математическим действием. Определите того, кто будет записывать условие, решение (выполняют на листах А4). Выходят к доске по группам и предлагают свой вариант. | Объединяются в группы . На столах для групповой работы после обсуждения выбирают из предложенных карточки с верно записанными числами. Записывают числа на доске ( на слайде) и в тетрадях , называют количество единиц каждого разряда, сравнивают, комментируют выбор знака, читают неравенство. Записывают в тетради решение . Тот, кто решил, выходит к доске с тетрадью, меняются тетрадями с другими детьми для проверки, садятся за парту проверяют и встают, возвращают тетрадь Формулируют новое условие и вопрос, записывают решение. Сравнивают решения. | ЛУУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. ПУУД: умеет находить ответы на вопросы, используя информацию ранее полученную на уроках, формировать вывод на основе анализа. КУУД: учатся выражать свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других учащихся УУД: учится вносить необходимые коррективы с учётом изменений характера задания |
VIII. Физминутка ( 1 минута) | Упражнения для глаз и пальцев рук из системы «Кинезиология» | Выполняют упражнения «Колечки», «Сова», « Замочек». | ЛУУД: формирует ЗОЖ |
IX. Самостоятельная работа с самопроверкой ( 6 минуты) Цели: - организует выполнение самостоятельной работы на закрепление знаний, полученных по различным образовательным предметам; - организует самопроверку | Слайд 9 Внимательно рассмотрите слайд. Полученную информацию и знания, которые вы приобрели ранее, вам нужно будет применить для поиска верных ответов на вопросы комплексной проверочной работы (см. приложение 1) . Читает вопросы один раз | Слушают, анализируют, решают и записывают ответы в «окошках» Выполняют и осуществляют взаимопроверку Отмечают знаками “+”, “-” правильность выполнения задания | ЛУУД: формирует самооценку на основе успешности учебной деятельности, проявляет познавательную инициативу в оказании помощи товарищам. ПУУД: отвечает на вопросы, опираясь на собственные наблюдения и приобретенные знания КУУД: учится оформлять высказывания , работать с ИКТ |
X. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - вспоминает содержание основных этапов урока; - рефлексирует и оценивает собственную учебную деятельность. | - Подведём итог работы на уроке. - Какие цели ставили? Достигли цели? - Определите цель следующего урока. - Оцените свою работу на уроке. -Кому было интересно? - Кто доволен своей работой на уроке? - Кому было трудно? - Значит, есть ещё над чем продолжать работать. Я довольна нашей работой на уроке. Спасибо за урок. | Отвечают на вопросы. Оценивают работу за весь урок. Определяют цель следующего урока. | РУУД: оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. ЛУУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. КУУД: учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. |
Приложение № 1 « Комплексная проверочная работа»
Комплексная проверочная работа ……………………………………
- Сколько времён года ты знаешь ?
- Какое время года сейчас ?
- Сколько зайчиков ты видел?
- Сколько ёлочек?
- Кого больше ? Запиши неравенство :
- Сколько слогов в слове СНЕГ ?
- Сколько слогов в слове ЛУНА?
Приложение №2 макет бревна
Приложение № 3 «карточки с трёхзначными числами»
221 | 122 | 121 |
212 | 222 | 112 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "
Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/01/picture-114630-1349090010.jpg)
Урок математики . "Число 10. Состав числа 10"
Урок разработан для учащихся 1 класса по программе "Школа 2100"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/01/picture-114630-1349090010.jpg)
Конспект урока математики "Число 10. Состав числа 10".
Урок предназначен для обучающихся 1 класса по программе "Школа 2100"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/20/picture-178971-1358703330.jpg)
Методическая разработка по математике Числа от 1 до 5.Состав числа 5.
Конспект урока разработан по математике для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС, ориентирован по УМК "Школа России": Моро М.И., Волкова С.И. Он построен на принципе деятельностного о...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/02/picture-563021-1422909500.jpg)
Урок математики"Число 10,состав числа 10"
Урок математики в 1 класс по программе Л.Г.Петерсон с презентацией...
Урок математики "Число 10. Состав числа 10". Программа Л. Г. Петерсон. 1 класс
Конспект урока математики по теме "Число 10. Состав числа 10". Программа Л. Г. Петерсон. 1 класс....
-Урок математика -числа,числа,числа
Презентация для урока...