Конспект урока по математике в 1* классе
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Звонкова Кристина Александровна

Данный урок был показан в рамках обучающего семинара  для студентов  IV курса  факультета  коррекционной  педагогики РГПУ им. Герцена  по проблеме реализации ФГОС  в  коррекционной  школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок  по  математике в 1* классе в соответствии с ФГОС

Тема: Приём сложения вида …+6.

              Учебные задачи, направленные на достижение

- предметных результатов:

•        наблюдать за приемами сложения вида …+6;

•        правильно выполнять сложение чисел с переходом через десяток;

•        запоминать состав чисел с переходом десяток;

•        решать задачи изученных видов;

- метапредметных результатов:

•        формировать умение проверять себя и оценивать результаты учебной деятельности;

•        развивать умение работать с разными источниками информации (с научным текстом, со словарём, с таблицей);

•        умения сравнивать,  читать, делать выводы, выполнять задания поискового характера;

- личностных результатов:

•        осознание ценности изучаемого способа прибавления числа 5;

•        ценностное отношение к умению выявлять проблему и определению цели урока;

•        выбирать действия по достижению цели;

•        контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;

•        развивать навыки сотрудничества во время работы в статичных парах.

Учебные материалы: учебник, рабочая тетрадь, карточки с буквами, презентация, карточки с целыми урока, квадраты цветные.

Ход урока.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Формируемые УУД

Орг. момент

Сели ровно. Проверьте всё ли готово к уроку.

Проверка готовности к уроку.

Мотивация

                 Пусть сегодня для нас всех,

                 На урок  придёт успех!

Пусть успех придет сначала.

Дети настраиваются на удачу!

Коммуникативные: создавать атмосферу доброжелательности

Устный счёт

1. Найди   пример   с   ответом   4. 

А).  5 – 2                            Б). 2 + 2

В).  5 – 1                            Г). 4 + 1

2. Поставь,  где  нужно,  знак  «меньше». 

А).  9 – 5 … 3                   Б) 10 – 6 … 4

В). 4 … 8 – 2                     Г). 3 … 7 – 3

3. Найди ошибку. 

А). 3 + 2 = 1            В).  2 + 4 = 6

Б).  6 – 4 = 1           Г).   3 + 3  = 6

Кто решил – поднимает карточку.

Познавательные: поиск и выделение информации;

анализ объектов с целью выделения признаков;

синтез;

Коммуникативные:

передача информации, умение говорить

Работа в тетради

Откройте тетради, запишите число…

Повторение знаний о составе чисел.

          +             =8  

         +               =7  

Дети поочерёдно вставляют цифры в  выражение.

Коммуникативные: умение работать в коллективе

Постанова темы (проблемная ситуация)

На доске:

2+8         3+4

7-3          9-4

8+5        6-5

Какой пример вызвал затруднение? Почему?  Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Ребята решают выражения, обнаруживая, что последнее выражение они не знают как выполнить.

Постановка темы урока детьми.

Познавательные: знание состав чисел первого десятка

Регулятивные

Коммуникативные:

целеполагание как постановка учебной задачи на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Постановка целей.

Мотивация

Какие умения мы можем получить на уроке? Чему можем научиться?

Цели вывешиваются на доску.

Как освоить эти умения?

С чего начать? Какие умения у нас уже есть? (знание состава числа) (наблюдать, сравнивать, делать выводы)

- уметь решать выражения нового вида

- найти  способ решения.

наблюдения, учебник, учитель

Регулятивные: формируем умение высказывать своё предположение, строить план действий

Вспоминаем как мы решали пример 8+5=. Попробуйте применить этот способ при решении выражения 8+6=

Чтобы решать такие выражения, что мы должны знать? 

Что мы сейчас сделали?

Гимнастика для глаз

Дети вспоминают, что к 8+2=10, а к 10 мы можем прибавить любое однозначное число.

Один ученик рассказывает всему классу.

Знать состав чисел первого десятка

Вывели новый способ

Познавательные:знание состава числа 10

       Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий            

Закрепление изученного способа

Работа по учебнику

На доске: 7+5           9+3

                  9+6          6+6

                  8+4          8+6

Что мы сейчас делали?

(проверка: меняемся тетрадями)

Мы с вами учимся считать не только примеры, но и решать задачи.

Откройте учебник на странице 69  и читаем задачу №2. Сделаем краткую запись.

Задачу №3 делаем самостоятельно. (проверка: меняемся тетрадями)

Решение с объяснением первого столбика, второй столбик самостоятельно.

Учились решать выражения нового вида

Запись краткой записи с проговариванием своих действий.

Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий

    Познавательные: умение осуществлять актуализацию изученного материала

       

Рефлексия

Какие цели ставили?

Каких достигли? (алгоритм с переходом через десяток повторить)

А над чем ещё надо поработать?

Дети высказывают своё мнение о том, чему они научились.

Познавательные: умение делать выводы

Регулятивные:

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Самооценка

Покажите, с каким настроением вы заканчиваете урок.

-Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно? Поднимите зелёный квадратик.

-Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема, он ошибался, но ошибки понял и исправил? Поднимите  жёлтый квадрат

 -У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданиями? Поднимите красный квадратик.

Дети поднимают квадратики соответствующего цвета.

Регулятивные:

Уметь оценивать правильность выполнения действия.

           

Личностные:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике для 3 класса по теме "7•1=7, 7:7=1". Урок-путешествие.

Тема:  7 ּ1  = 7, 7:7=1          Максаты: Тапкырлау  таблицасы буенча   белемнәрен  ныгыту,...

конспект урока по математике для 3 класса. Урок-путешествие.

Дәрес төре:  Экологик сәяхәт. Тема:  Укучыларның уку-белем алу күнекмәләрен формалаштыру.  Максат:Укучыларның телдән йөгерек исәпләү, мәсьәләләр чишү күнекмәләрен үстерү;Укучы...

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование  представлений: «раньше», «позже», «...

Конспект урока по математике для 4 класса по программе "Школа России". Тема урока "Решение задач на движение. Повторение."

Данный урок является обучающим, развивающим, воспитывающим. Структура урока, содержание, применение различных методов и приёмов, форм работы смена одного вида деятельности другим отвечают поставленной...

конспект урока по математике во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Периметр многоугольника".

Тема урока  "Периметр многоугольника". Урок проведён с использованием Сингапурских структур обучения. Использованы такие обучающие структуры : конэрс, клок баддис, тэк оф тач даун....

конспект урока по математике во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Периметр многоугольника".

Тема урока  "Периметр многоугольника". Урок проведён с использованием Сингапурских структур обучения. Использованы такие обучающие структуры : конэрс, клок баддис, тэк оф тач даун....

Конспект урока по математике в 1 классе ( в коррекционных классах VIII вида)

Конспект урока по математике в 1 классе ( в  коррекционных классах VIII вида)по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида...