Конспект урока по математике в 1* классе
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Данный урок был показан в рамках обучающего семинара для студентов IV курса факультета коррекционной педагогики РГПУ им. Герцена по проблеме реализации ФГОС в коррекционной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_v_1_klasse_v_sootvetstvii_s_fgos.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике в 1* классе в соответствии с ФГОС
Тема: Приём сложения вида …+6.
Учебные задачи, направленные на достижение
- предметных результатов:
• наблюдать за приемами сложения вида …+6;
• правильно выполнять сложение чисел с переходом через десяток;
• запоминать состав чисел с переходом десяток;
• решать задачи изученных видов;
- метапредметных результатов:
• формировать умение проверять себя и оценивать результаты учебной деятельности;
• развивать умение работать с разными источниками информации (с научным текстом, со словарём, с таблицей);
• умения сравнивать, читать, делать выводы, выполнять задания поискового характера;
- личностных результатов:
• осознание ценности изучаемого способа прибавления числа 5;
• ценностное отношение к умению выявлять проблему и определению цели урока;
• выбирать действия по достижению цели;
• контролировать и оценивать свою работу и полученный результат;
• развивать навыки сотрудничества во время работы в статичных парах.
Учебные материалы: учебник, рабочая тетрадь, карточки с буквами, презентация, карточки с целыми урока, квадраты цветные.
Ход урока.
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Формируемые УУД |
Орг. момент | Сели ровно. Проверьте всё ли готово к уроку. | Проверка готовности к уроку. | |
Мотивация | Пусть сегодня для нас всех, На урок придёт успех! Пусть успех придет сначала. | Дети настраиваются на удачу! | Коммуникативные: создавать атмосферу доброжелательности |
Устный счёт | 1. Найди пример с ответом 4. А). 5 – 2 Б). 2 + 2 В). 5 – 1 Г). 4 + 1 2. Поставь, где нужно, знак «меньше». А). 9 – 5 … 3 Б) 10 – 6 … 4 В). 4 … 8 – 2 Г). 3 … 7 – 3 3. Найди ошибку. А). 3 + 2 = 1 В). 2 + 4 = 6 Б). 6 – 4 = 1 Г). 3 + 3 = 6 | Кто решил – поднимает карточку. | Познавательные: поиск и выделение информации; анализ объектов с целью выделения признаков; синтез; Коммуникативные: передача информации, умение говорить |
Работа в тетради | Откройте тетради, запишите число… Повторение знаний о составе чисел. + =8 + =7 | Дети поочерёдно вставляют цифры в выражение. | Коммуникативные: умение работать в коллективе |
Постанова темы (проблемная ситуация) | На доске: 2+8 3+4 7-3 9-4 8+5 6-5 Какой пример вызвал затруднение? Почему? Как вы думаете, какова тема нашего урока? | Ребята решают выражения, обнаруживая, что последнее выражение они не знают как выполнить. Постановка темы урока детьми. | Познавательные: знание состав чисел первого десятка Регулятивные Коммуникативные: целеполагание как постановка учебной задачи на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. |
Постановка целей. Мотивация | Какие умения мы можем получить на уроке? Чему можем научиться? Цели вывешиваются на доску. Как освоить эти умения? С чего начать? Какие умения у нас уже есть? (знание состава числа) (наблюдать, сравнивать, делать выводы) | - уметь решать выражения нового вида - найти способ решения. наблюдения, учебник, учитель | Регулятивные: формируем умение высказывать своё предположение, строить план действий |
Вспоминаем как мы решали пример 8+5=. Попробуйте применить этот способ при решении выражения 8+6= Чтобы решать такие выражения, что мы должны знать? Что мы сейчас сделали? Гимнастика для глаз | Дети вспоминают, что к 8+2=10, а к 10 мы можем прибавить любое однозначное число. Один ученик рассказывает всему классу. Знать состав чисел первого десятка Вывели новый способ | Познавательные:знание состава числа 10 Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий | |
Закрепление изученного способа Работа по учебнику | На доске: 7+5 9+3 9+6 6+6 8+4 8+6 Что мы сейчас делали? (проверка: меняемся тетрадями) Мы с вами учимся считать не только примеры, но и решать задачи. Откройте учебник на странице 69 и читаем задачу №2. Сделаем краткую запись. Задачу №3 делаем самостоятельно. (проверка: меняемся тетрадями) | Решение с объяснением первого столбика, второй столбик самостоятельно. Учились решать выражения нового вида Запись краткой записи с проговариванием своих действий. | Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий Познавательные: умение осуществлять актуализацию изученного материала
|
Рефлексия | Какие цели ставили? Каких достигли? (алгоритм с переходом через десяток повторить) А над чем ещё надо поработать? | Дети высказывают своё мнение о том, чему они научились. | Познавательные: умение делать выводы Регулятивные: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке |
Самооценка | Покажите, с каким настроением вы заканчиваете урок. -Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно? Поднимите зелёный квадратик. -Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема, он ошибался, но ошибки понял и исправил? Поднимите жёлтый квадрат -У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданиями? Поднимите красный квадратик. | Дети поднимают квадратики соответствующего цвета. | Регулятивные: Уметь оценивать правильность выполнения действия.
Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике для 3 класса по теме "7•1=7, 7:7=1". Урок-путешествие.
Тема: 7 ּ1 = 7, 7:7=1 Максаты: Тапкырлау таблицасы буенча белемнәрен ныгыту,...
конспект урока по математике для 3 класса. Урок-путешествие.
Дәрес төре: Экологик сәяхәт. Тема: Укучыларның уку-белем алу күнекмәләрен формалаштыру. Максат:Укучыларның телдән йөгерек исәпләү, мәсьәләләр чишү күнекмәләрен үстерү;Укучы...
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование представлений: «раньше», «позже», «...
Конспект урока по математике для 4 класса по программе "Школа России". Тема урока "Решение задач на движение. Повторение."
Данный урок является обучающим, развивающим, воспитывающим. Структура урока, содержание, применение различных методов и приёмов, форм работы смена одного вида деятельности другим отвечают поставленной...
конспект урока по математике во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Периметр многоугольника".
Тема урока "Периметр многоугольника". Урок проведён с использованием Сингапурских структур обучения. Использованы такие обучающие структуры : конэрс, клок баддис, тэк оф тач даун....
конспект урока по математике во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа". Тема урока "Периметр многоугольника".
Тема урока "Периметр многоугольника". Урок проведён с использованием Сингапурских структур обучения. Использованы такие обучающие структуры : конэрс, клок баддис, тэк оф тач даун....
Конспект урока по математике в 1 классе ( в коррекционных классах VIII вида)
Конспект урока по математике в 1 классе ( в коррекционных классах VIII вида)по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида...