Технологическая карта 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Нестерова Наталия Александровна

урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhn.karta_matem.4_klass.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое обоснование

1.Учебник математики 4класс, часть3 , автор Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких

2.Тема урока: Работа над ошибками.  Деление многозначных чисел на трёхзначные

3.Дидактическая цель:  корректировка знаний и умений.

4.Тип урока: урок коррекции знаний и умений

5.Задачи урока:

Образовательные:проверка умения производить вычисления с многозначными числами

Развивающие: формирование способностей к рефлексии корррекционно-контрольного типа.

Воспитательные: формирование самооценки хода и результата выполнения учебной задачи.

6.Планируемые результаты:

личностный результат

  • самооценка учащимися своих работ по заранее обоснованному критерию

предметный результат

  • умение выполнять письменное деление с остатком,
  • умение выполнять действия с величинами,
  • умение вычислять объем фигуры с помощью изученных формул,
  • умение решать уравнения,
  • умение решать текстовые задачи на движение.

метапредметный результат

-формирование регулятивных универсальных учебных действий:

  • исходя из решенных ранее задач, опираться на ориентировочную основу контрольно-коррекционных действий

-формирование коммуникативных универсальных учебных действий:

  • самоопределение
  • самоконтроль, самооценка

- формирование познавательных универсальных учебных действий:

  • писать проверочную работу, воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий

7.Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная

8.Средства обучения: рабочая тетрадь,  листы для самооценки.

Технологическая  карта  урока математики в 4 "Д"классе (30.04.2014г)

№ п/п

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организация начала урока. Итоги контроля.

Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности.

Согласование  критериев оценивания результатов учебной деятельности, их применение и фиксирование полученного результата сопоставления в форме отметки.

Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях, выявление места и причины собственных затруднений в выполнении контрольной работы.

2

Этап локализации индивидуальных затруднений. Постановка цели и задач урока.  Мотивация учебной деятельности.

- организовать мотивирование учащихся к коррекционной деятельности
- воспроизвести контролируемые способы действий (нормы);
- проанализировать правильность самопроверки учащимися своих работ и при необходимости - согласование их оценок с оценкой учителя

- уточняют алгоритм исправления ошибок

- на основе алгоритма исправления ошибок анализируют свое решение и определяют место ошибок - место затруднений;
- выявляют и фиксируют способы действий

3

Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений;

путей их устранения.

Постановка  целей коррекционной деятельности и на этой - выбор способа и средств их реализации.

Определение путей устранения:

- сформулировали индивидуальную цель своих будущих коррекционных действий
- выбрали способ (как?)  и средства (с помощью чего?)  коррекции

4

Этап реализации построенного проекта.

- самостоятельно исправить свои ошибки выбранным методом на основе применения выбранных средств,

5

Этап обобщения затруднений во внешней речи.

- обсуждение типовых ошибок;
- проговаривание формулировок способов действий, вызвавших затруднение.

Совершенствование знаний и умений ( индивидуальные формы работы)

6

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

индивидуальная рефлексия достижения цели.
Подведение итогов.

Учащиеся, допустившие ошибки в контрольной работе:
- выполнили самостоятельную работу, аналогичную контролируемой работе, выбирая только те задания, в которых допущены ошибки;
- провели самопроверку своих работ по готовому образцу и зафиксировали знаково результаты;
- зафиксировали преодоление возникшего ранее затруднения.

7

Этап решения заданий творческого уровня. Информация о домашнем задании

применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного, подготовка к изучению следующих разделов курса

- выполняют задания, в которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными и между собой;

- выполняют задания на подготовку к изучению следующие тем.

8

Этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности.

- проговаривают механизм деятельности по контролю;

- анализируют, где и почему были допущены ошибки, способы их исправления;
- называют способы действий, вызвавшие затруднение;

9

Домашнее задание

Технологическая  карта  урока математики в 4 "Г"классе (28.04.2014г)

№ п/п

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности.  Организация начала урока.

определить основную цель урока и создать условия для возникновения внутренней потребности включения в контрольно-коррекционную деятельность («хочу»);
- актуализировать требования к ученику со стороны конрольно-коррекционной деятельности («надо»);
- исходя из решенных ранее задач, установить тематические рамки и создать ориентировочную основу контрольно-коррекционных действий («могу»);
- установить форму и процедуру контроля;
- предъявить критерий выставления оценки

слушают, отвечают на вопросы учителя, получают индивидуальные карточки с заданиями для самостоятельной работы

2

Этап актуализации и пробного учебного действия. Выявление знаний, умений и навыков. Проверка сформированности общеучебных умений.

- организовать повторение контролируемых способов действий (норм);
- активизировать мыслительные операции (сравнение, обобщение) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.), необходимые для выполнения контрольной работы;

- организовать мотивирование учащихся («хочу» - «надо» -•могу») к выполнению самостоятельной работы на применение способов действий, запланированных для контроля и последующего рефлексивного анализа.

- индивидуальное написание учащимися самостоятельной работы № 6 в рабочих тетрадях;
- самопроверка учащимися своих работ по заранее обоснованному критерию.

4

Рефлексия.

самооценка

5

Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта Класс: 2. Интегрированный урок математик+ окружающий мир +технология - ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОЙ СТРАНЕ

Класс: 2. Интегрированный  урок математик+ окружающий мир +технологияУчителя МБОУ Тальская СОШ : Светлана Владимировна Гончарова, Ирина Владимировна Зимарева, Любовь Сергеевна ЯковенкоТема:...

Технологическая карта «Класс единиц, класс тысяч»

Технологическая карта урока по математике  на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч" 4 класс...