Технологическая карта 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Дидактическое обоснование
1.Учебник математики 4класс, часть3 , автор Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких
2.Тема урока: Работа над ошибками. Деление многозначных чисел на трёхзначные
3.Дидактическая цель: корректировка знаний и умений.
4.Тип урока: урок коррекции знаний и умений
5.Задачи урока:
Образовательные:проверка умения производить вычисления с многозначными числами
Развивающие: формирование способностей к рефлексии корррекционно-контрольного типа.
Воспитательные: формирование самооценки хода и результата выполнения учебной задачи.
6.Планируемые результаты:
личностный результат
- самооценка учащимися своих работ по заранее обоснованному критерию
предметный результат
- умение выполнять письменное деление с остатком,
- умение выполнять действия с величинами,
- умение вычислять объем фигуры с помощью изученных формул,
- умение решать уравнения,
- умение решать текстовые задачи на движение.
метапредметный результат
-формирование регулятивных универсальных учебных действий:
- исходя из решенных ранее задач, опираться на ориентировочную основу контрольно-коррекционных действий
-формирование коммуникативных универсальных учебных действий:
- самоопределение
- самоконтроль, самооценка
- формирование познавательных универсальных учебных действий:
- писать проверочную работу, воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий
7.Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная
8.Средства обучения: рабочая тетрадь, листы для самооценки.
Технологическая карта урока математики в 4 "Д"классе (30.04.2014г)
№ п/п | Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организация начала урока. Итоги контроля. Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности. | Согласование критериев оценивания результатов учебной деятельности, их применение и фиксирование полученного результата сопоставления в форме отметки. | Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях, выявление места и причины собственных затруднений в выполнении контрольной работы. |
2 | Этап локализации индивидуальных затруднений. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. | - организовать мотивирование учащихся к коррекционной деятельности | - уточняют алгоритм исправления ошибок - на основе алгоритма исправления ошибок анализируют свое решение и определяют место ошибок - место затруднений; |
3 | Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений; путей их устранения. | Постановка целей коррекционной деятельности и на этой - выбор способа и средств их реализации. | Определение путей устранения: - сформулировали индивидуальную цель своих будущих коррекционных действий |
4 | Этап реализации построенного проекта. | - самостоятельно исправить свои ошибки выбранным методом на основе применения выбранных средств, | |
5 | Этап обобщения затруднений во внешней речи. | - обсуждение типовых ошибок; | Совершенствование знаний и умений ( индивидуальные формы работы) |
6 | Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | индивидуальная рефлексия достижения цели. | Учащиеся, допустившие ошибки в контрольной работе: |
7 | Этап решения заданий творческого уровня. Информация о домашнем задании | применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного, подготовка к изучению следующих разделов курса | - выполняют задания, в которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными и между собой; - выполняют задания на подготовку к изучению следующие тем. |
8 | Этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности. | - проговаривают механизм деятельности по контролю; - анализируют, где и почему были допущены ошибки, способы их исправления; | |
9 | Домашнее задание |
Технологическая карта урока математики в 4 "Г"классе (28.04.2014г)
№ п/п | Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности. Организация начала урока. | определить основную цель урока и создать условия для возникновения внутренней потребности включения в контрольно-коррекционную деятельность («хочу»); | слушают, отвечают на вопросы учителя, получают индивидуальные карточки с заданиями для самостоятельной работы |
2 | Этап актуализации и пробного учебного действия. Выявление знаний, умений и навыков. Проверка сформированности общеучебных умений. | - организовать повторение контролируемых способов действий (норм); - организовать мотивирование учащихся («хочу» - «надо» -•могу») к выполнению самостоятельной работы на применение способов действий, запланированных для контроля и последующего рефлексивного анализа. | - индивидуальное написание учащимися самостоятельной работы № 6 в рабочих тетрадях; |
4 | Рефлексия. | самооценка | |
5 | Домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1305517-1610873445.jpg)
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/07/picture-1042335-1528341241.jpg)
Технологическая карта Класс: 2. Интегрированный урок математик+ окружающий мир +технология - ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОЙ СТРАНЕ
Класс: 2. Интегрированный урок математик+ окружающий мир +технологияУчителя МБОУ Тальская СОШ : Светлана Владимировна Гончарова, Ирина Владимировна Зимарева, Любовь Сергеевна ЯковенкоТема:...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/19/picture-1492870-1708345569.jpg)
Технологическая карта «Класс единиц, класс тысяч»
Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч" 4 класс...