Математика 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Шуманова Ирина Олеговна

Рабочая программа по математике для 2 класса. Перспектива 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_2_klass.docx88.79 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 города Свободного

РАССМОТРЕНО

 на заседании методического объединения

учителей начальных классов

Протокол от 28.08.2014   №1

СОГЛАСОВАНО

Заместитель  директора

по учебно-воспитательной работе

_____________Литовко И.В.

29.08.2014

УТВЕРЖДАЮ

Директор   МОАУ СОШ № 1

г. Свободного

__________А.В.Сторожева

Приказ  от 10.09.2014 № 420

Рабочая программа

учебного предмета «Математика»

для 2 Д класса

на 2014-2015 учебный год

Учитель  Шуманова Ирина Олеговна

Пояснительная записка

  1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике, программы «Математика. 1-4 классы» (авторы Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова), основной образовательной программы начального общего образования МОАУ СОШ № 1 г.Свободного, Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов дисциплин (модулей) в МОАУ СОШ № 1 г. Свободного.

  1. Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы.

Рабочая программа составлена на основе программы Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой  «Математика. 1-4 классы» (Рабочие программы. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Математика. Предметная линия учебников Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М: Просвещение, 2011). Содержание программы позволяет шире использовать дифференцированный подход к обучающимся, что способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей и успешное продвижение в математическом развитии. Программа дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов с учетом деятельностного подхода. Изучение предмета осуществляется по учебнику и рабочей тетради.

  1. Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • Математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логиче6ского и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации;
  • Освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способы их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
  • Воспитание интереса  к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
  1. Общая характеристика учебного предмета

Математика как учебный предмет играет важную роль в развитии младших школьников: ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проблемы. Математика открывает младшим школьникам удивительный мир чисел и их соотношений, геометрических фигур, величин и математических закономерностей.

Представленная в программе система обучения математике опирается на наиболее развитые в младшем школьном возрасте эмоциональный и образный компоненты мышления и предполагает формирование математических знаний и умений на основе широкой интеграции математики с другими областями знания.

В результате освоения курса математики у учащихся формируются общие учебные умения, они осваивают способы познавательной деятельности.

При обучении математике по данной программе в значительной степени реализуются межпредметные связи с курсами русского языка, литературного чтения, технологии, окружающего мира и изобразительного искусства.

При изучении курса формируется установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду и работе на результат. Решая задачи об отдыхе во время каникул, о посещении театров и библиотек, о разнообразных увлечениях, учащиеся получают возможность обсудить проблемы, связанные с безопасностью и здоровьем, активным отдыхом и др.

Освоение содержания данного  курса побуждает младших школьников использовать не только собственный опыт, но и воображение: от фактического опыта и эксперимента – к активному самостоятельному мысленному эксперименту с образом, являющемуся важным элементом творческого подхода к решению математических проблем.

Кроме этого, у учащихся формируется устойчивое внимание, умение сосредотачиваться.

  1. Описание места учебного предмета в учебном плане

Предмет «Математика» входит в предметную область «Математика и информатика» обязательной части учебного плана. На изучение предмета в 1-4 классах отведено 540 часов.

  1. Роль учебного предмета в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы

В результате изучения математики учащиеся:

научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;

познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;

приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

  1. Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом

На изучение курса математики в каждом классе начальной школы отводится 4 ч в неделю, всего 540 ч, из них в 1 классе 132 ч  (33 учебные недели: I четверть — 36 ч, II четверть — 28 ч, III четверть — 36 ч, IV четверть — 32 ч), во 2—4 классах по 136 ч (по 34 учебные недели: I четверть — 36 ч, II четверть — 28 ч, III четверть — 40 ч, IV четверть — 32 ч).

  1. Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся.

Предметные компетенции: информационно-коммуникационная технология, изучение основных понятий и закономерностей, овладение практическими навыками работы  с учебником и рабочей тетрадью.  

Информационные компетенции: поиск информации в различных источниках, работа с учебником .

Учебно-познавательные компетенции: создание проблемных ситуаций, частично-поисковый метод, подготовка опережающего задания, выполнение домашнего задания, участие в предметных дистанционных проектах и конкурсах.

Коммуникативные компетенции: парная работа, дискуссия, диалогическая речь.

Социально-трудовые компетенции: тестовые задания, контрольные работы, задания социально-трудового характера.

  1. Содержание учебного предмета

Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Чётные и нечётные числа.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Дроби.

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Составление задач по предметным картинкам. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели). Задачи на раскрытие смысла арифметического действия (на нахождение суммы, остатка, произведения и частного). Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в …». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Задачи на приведение к единице, на сравнение, на нахождение неизвестного по двум суммам, на нахождение неизвестного по двум разностям.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), замкнутая линия, незамкнутая линия, отрезок, ломаная, направление, луч, угол, многоугольник (вершины, стороны и диагонали многоугольника), треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, центр и радиус окружности, круга. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус) и их элементов: вершины, грани и рёбра куба, параллелепипеда, пирамиды, основания цилиндра, вершина и основание конуса.

Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры, восстановление фигур, построение равной фигуры и др.).

Изготовление моделей куба, пирамиды, цилиндра и конуса по готовым развёрткам.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («... и/или ...», «если ..., то ...», «верно/неверно, что ...», «каждый», «все», «найдётся», «не»); определение истинности высказываний.

Множество, элемент множества. Части множества. Равные множества. Группировка предметов, чисел, геометрических фигур по указанному признаку. Выделение в множестве его части (подмножества) по указанному свойству. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Моделирование отношений и действий над числами с помощью числового отрезка и числового луча.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.

Чтение столбчатой диаграммы.

  1.  Планируемые результаты:

Программа направлена на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты

1. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

2. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

3. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.

4. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

5. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные результаты

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления.
  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  5. Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Математика».
  6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.
  7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  8. Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  10.  Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты        

  1. Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
  2. Овладение основами логического, алгоритмического и эвристического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.
  3. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  4. Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  5. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
  6. Приобретение опыта самостоятельного управления процессом решения творческих математических задач.
  7. Овладение действием моделирования при решении текстовых задач.

Программа строится в соответствии с принципами природосообразности,  поэтапности,  непрерывности,  с  психолого-педагогическими  особенностями  обучения младших школьников.

12. Система оценки планируемых результатов

Оценка предметных результатов учащихся осуществляется на уроках через устный, письменный контроль, промежуточную аттестацию по разделам предмета через контрольные работы.

Формы контроля: фронтальный опрос, индивидуальный опрос, практическая работа, контрольная работа.

Виды контроля: устный, письменный, наблюдение, самоконтроль.

Контрольно-измерительные материалы: (название контрольных, самостоятельных, тестовых  работ в  ходе промежуточной аттестации)

Контрольно-измерительные материалы:

        Контрольные работы по темам:

Номер урока

Номер и тема контрольной работы

Урок 7

Входная контрольная работа.

Урок 25

Контрольная  работа №1

Луч. Угол. Сумма одинаковых слагаемых

Урок 36

Контрольная работа №2

Умножение чисел в пределах 20

Урок 49

Контрольная  работа №3

Деление на 2 и 3. Таблица умножения

Урок 61

Контрольная  работа №4

Умножение и деление. Порядок действий

Урок 82

Контрольная  работа №5

Умножение и деление круглых чисел

Урок 104

Контрольная  работа №6

Числовые выражения

Урок 120

Контрольная  работа №7

Периметр многоугольника

Урок 132

Контрольная  работа №8

Задачи на увеличение, уменьшение числа в несколько раз

Урок 135

Контрольная  работа №9

Итоговая контрольная работа.

Основная форма организации учебного процесса – урок.

Технология обучения – технология проблемного обучения.

  1. Перечень лабораторных и практических работ

Номер урока

Номер и тема практической работы

Урок 40

Практическая работа №1

Изготовление моделей куба по готовой развёртке.

Урок 60

Практическая работа №2

Изготовление моделей пирамиды по готовой развёртке.

Урок 81

Практическая работа №3

Построение куба.

Урок 131

Практическая работа №4

Построение диаграммы.

13. Перечень экскурсий

Проведение экскурсий программой не предусмотрено.

14. Направления проектной и  учебно-исследовательской деятельности учащихся        

1. Старинные меры длины.

2.План построения каркасной модели четырехугольной и треугольной пирамиды.

3.Предметы кубической формы вокруг нас.

15. Использование резерва учебного времени

Резерва учебного времени программой не предусмотрено.

16. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

книгопечатные  пособия:

Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Рабочие программы. 1-4 класс.

учебник

  1. Учебник. 1 класс. В 2-х частях.
  2. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Учебник. 2 класс. В 2-х частях.
  3. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Учебник. 3 класс. В 2-х частях.
  4. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Учебник. 4 класс. В 2-х частях.

рабочая тетрадь

  1. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2-х частях
  2. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях
  3. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях
  4. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2-х частях

методические пособия

  1. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Методические рекомендации. 1 класс.
  2. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Методические рекомендации. 2  класс.
  3. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Методические рекомендации. 3 класс.
  4. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Методические рекомендации. 4 класс.
  5. Медникова Л.А. Математика. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс.

печатные пособия

  1. Разрезной материал по математике (приложения к учебникам 1-4 классов).

технические средства обучения

  1. Ноутбук
  2. Проекционная лампа
  3. Классная доска
  4. Проекционный экран
  5. Принтер
  6. Звуковоспроизводящие колонки
  7. Интерактивная доска

учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  1. Демонстративный чертежный треугольник
  2. Демонстрационная оцифрованная линейка
  3. Транспортир
  4. Демонстративный  циркуль
  5. Наборы счетных палочек
  6. Наборы  муляжей овощей и фруктов
  7. Набор предметных картинок
  8. Наборное полотно
  9. Набор геометрических тел: куб, различные пирамиды, прямоугольный параллелепипед, цилиндр, конус, шар
  10.  Модель  часов
  11.  Палетка

демонстрационные пособия

  1. Наглядные таблицы  и плакаты

компьютерные и информационно-коммуникативные средства

  1. CD-диск: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Т.Б. Бука Электронное приложение к учебнику "Математика", 1, 2, 3, 4 класс

интернет сайты

  1. Современный учительский портал (СУП) - http://easyen.ru/
  2. Детские радости - http://detskieradosti.ru/
  3. Умничка - http://ya-umni4ka.ru/
  4. Издательство Просвещение- http://www.prosv.ru/
  5. Умные игры для умных детей, родителей, учителей. - http://www.logozavr.ru/
  6. Интернет урок. - http://interneturok.ru/

Учебно-тематический план. 2 класс.

п/п

Раздел

Тема раздела

Кол-во  часов

В том числе

изучение

материала

повторение

контрольная

работа

практическая работа

1

Числа от 1 до 20. Число 0.

Сложение и вычитание

14 ч

10 часов

3

1

Умножение и деление

26 ч

22 часа

1

2

1

Деление

21 ч

17 часов

1

2

1

2

Числа от 0 до 100.

Нумерация.

21 ч

18 часов

1

1

1

Сложение и вычитание

38 ч

35 часов

1

2

Умножение и деление

16 ч

9 часов

4

2

1

Всего

136 часов

111 часов

11часов

10 часов

4 часа

Календарно-тематическое планирование (приложение к рабочей программе, 2 класс)

Дата

Тема урока

Вид

контроля

Форма контроля

Основные виды учебной деятельности

Формирование универсальных учебных действий

Числа от 1 до 20. Число 0.

Сложение и вычитание.  (14 часов)

1 четверть.

1

Повторение приёмов сложения и вычитания в пределах 20

Устный

Фронтальный опрос

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Решать задачи в 2 действия.

Проверять правильность выполнения  действий сложения и вычитания, используя другой прием вычисления или зависимость между компонентами и результатом этого действия.

Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах.

Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью измерения.

Личностные

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Познавательные: Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Математика».

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.

Регулятивные:

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные:

Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

2

Решение задач в одно действие.

Устный

Фронтальный опрос

3

Решение задач в два действия.

Устный

Фронтальный опрос

4/1

Луч, направление и начало луча.

Устный

Фронтальный опрос

 Различать, изображать лучи на чертеже.

Моделировать разнообразные ситуации расположения направлений и лучей в пространстве и на плоскости.

Составлять из частей квадрата указанную фигуру, действуя по образцу.

5/2

Изображение луча на чертеже.

Устный

Фронтальный опрос

6/3

Числовой луч и его свойства.

Устный

Фронтальный опрос

Моделировать поиск суммы одинаковых слагаемых с помощью числового луча.

Выполнять действия сложения и вычитания с помощью числового луча.

Решать цепочки примеров (игра «Чудесная лестница»), работать в паре, совместно оценивать результат работы.

7/4

Входная контрольная работа.

Письменный  

Контрольная работа

8/5

Движение по числовому лучу.

Устный

Фронтальный опрос

9/6

Подготовка к изучению действия умножения.

Устный

Фронтальный опрос, групповой опрос

10/7

Обозначение луча двумя точками.

Устный

Фронтальный опрос

Распознавать на чертеже лучи и углы, обозначать их буквами и называть эти фигуры.

Конструировать углы перегибанием листа бумаги.

Работать в паре при проведении математической игры «Круговые примеры»

Выполнять задания творческого и поискового характера.

11/8

Решение упражнений на нахождение суммы одинаковых слагаемых с помощью числового луча.

Устный

Фронтальный опрос, устный инд. опрос

12/9

Угол, его вершина и стороны.

Устный

Фронтальный опрос, устный инд. опрос

13/10

Два способа обозначения угла: одной буквой (вершина угла) и тремя буквами.

Устный

Фронтальный опрос, групповой опрос

14/11

Сумма одинаковых слагаемых.

Устный

Фронтальный опрос, устный инд. опрос

Моделировать и решать задачи на прохождения суммы одинаковых слагаемых.

Выполнять действие сложения одинаковых  с помощью числового луча.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Находить закономерности  расположения чисел в ряду, совместно оценивать результат работы.

Умножение и деление.  (26 часов)

15/1

Умножение. Конкретный смысл действия умножения. Знак действия умножения (х)

Устный

Фронтальный опрос

Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие умножения.

Составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых  и записывать их с помощью знака умножения и наоборот.

Вычислять произведение двух чисел в пределах 10.

Личностные.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.

Познавательные: Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Регулятивные:

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные:

Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

16/2

Способы прочтения записей типа 3х6=18

Устный

Фронтальный опрос

17/3

Умножение числа 2. Составление таблицы умножения на 2

Устный

Фронтальный опрос

Выполнять умножение вида 2 •◻.

Моделировать способы умножения числа 2 с помощью числового луча.

Решать примеры на умножение с использованием таблицы умножения числа 2.

Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семерка».

18/4

Умножение числа 2.

Устный

Фронтальный опрос, устный инд. опрос

19/5

Ломаная линия. Обозначение ломаной.

Устный

Фронтальный опрос

Распознавать на чертеже ломаные линии, изображать и обозначать их.

20/6

Многоугольник. Распознавание многоугольников на чертеже.

Устный

Фронтальный опрос

Различать, называть  и изображать многоугольник на чертеже. Конструировать многоугольник из соответствующего числа палочек или полосок. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими  линиями  и фигурами. Классифицировать  (объединять в группы) геометрические фигуры.

21/7

Умножение числа 3. Составление таблицы умножения числа 3.

Устный

Фронтальный опрос

Моделировать способы умножения числа 3 с помощью числового луча.

Выполнять вычисления вида 2•◻ и 3•◻в пределах 20.

Выполнять примеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2 и 3.

22/8

Умножение числа 3

Устный

Фронтальный опрос

23/9

Умножение числа 3.

Устный

Фронтальный опрос, устный инд. опрос

24/10

Куб. Изготовление модели куба.

Устный

Фронтальный

опрос

Изготавливать модели куба с помощью готовых разверток, располагать эти моделив соответствии с описанием, составлять из кубиков разнообразные фигуры.

Находить в окружающей обстановке предметы кубической формы.

25/11

Контрольная работа №1 по теме: «Луч. Угол. Сумма одинаковых слагаемых»

Письменный

Контрольная    работа

26/12

Умножение числа 4. Составление таблицы умножения числа 4.

Устный

Фронтальный опрос, групповой опрос

Моделировать способы умножения числа 4 с помощью числового луча.

Выполнять вычисления вида 2•◻, 3•◻, 4•◻  в пределах 20.

Решать примеры на умножение с использование таблиц умножения чисел 2, 3, 4.

Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семерка».

27/13

Умножение числа 4.

Устный

Фронтальный опрос, устный инд. опрос

28/14

Множители.  Произведение. Название чисел при умножении

Устный

Фронтальный опрос

Использовать  математическую терминологию (множители, произведение) при прочтении и записи действий умножения.

        

29/15

Множители. Произведение.

Устный

Фронтальный опрос, групповой опрос

30/16

Умножение числа 5. Составление таблицы умножения на 5.

Устный

Фронтальный опрос, устный инд. опрос

Выполнять вычисления вида 2•◻, 3•◻, 4•◻ и 5•◻ в пределах 20.

Решать примеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2, 3, 4 и 5.

31/17

Умножение числа 5.

Устный

Фронтальный опрос, устный инд. опрос

32/18

Умножение числа 6. Составление таблицы умножения на 6.

Устный

Фронтальный опрос

Выполнять вычисления вида 2•◻, 3•◻, 4•◻, 5•◻ и 6•◻ в пределах 20.

Решать примеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2, 3, 4, 5 и 6.

33/19

Умножение числа 6.

Устный

Фронтальный опрос, устный инд. опрос

34/20

Умножение чисел 0 и 1. Свойства 0и 1 при умножении

Устный

Фронтальный опрос

Составлять числовые выражения, используя действия сложения (вычитания), умножения.

Использовать правила умножения 0 и 1 при вычислениях.

Прогнозировать результат вычисления.

35/21

Умножение чисел 7, 8,  9  и 10.

Устный

Фронтальный опрос

Выполнять вычисления вида7•◻, 8•◻, 9•◻ и 10•◻ в пределах 20.

Представлять различные способы рассуждения при решении задачи (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Выполнять самостоятельный способ решения задачи.

36/22

Контрольная работа №2 по теме: «Умножение чисел в пределах 20»

Письменный

Контрольная    работа

2 четверть.

37/23

Таблица умножения в пределах 20. Составление сводной таблицы умножения чисел в пределах 20

Устный

Фронтальный опрос, устный инд. опрос

Выполнять умножение с использованием таблицы умножения чисел в пределах 20. работать по заданному плану, алгоритму.

Находить, объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

38/24

Таблица умножения в пределах 20.

Устный

Фронтальный опрос, групповой опрос

39/25

Урок повторения и самоконтроля.

Устный

Фронтальный опрос, устный инд. опрос

40/26

Практическая работа № 1 по теме «Изготовление моделей куба по готовой развёртке».

Практический

Практическая работа

Деление.  (21 час)

41/1

Задачи на деление по содержанию и деление на равные части.

Устный

Фронтальный опрос

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действия деления (деление по содержанию и деление на равные части), с помощью предметных действий, рисунков и схем.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Личностные:

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Познавательные:

  • Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  • Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Математика».

Регулятивные:

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные:

 Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

42/2

Деление. Знак деления(:). Способы прочтения записей типа 10:2=5.

Устный

Фронтальный опрос, устный инд. опрос

Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деления. Составлять числовые выражения с использование знака действия деления.

Решать примеры на деление в пределах 20 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем.

43/3

Деление на 2. Составление таблицы деления на 2.

Устный

Фронтальный опрос, групповой опрос

Моделировать способы деления на 2 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем.

Выполнять деление на 2 с числами в пределах 20.

Решать примеры на деление с использованием таблицы деления на 2.

44/4

Деление на 2.

Устный

Фронтальный опрос

45/5

Пирамида, вершины, рёбра, грани пирамиды.  Изготовление модели пирамиды.

Текущий

Фронтальный опрос

Конструировать модели пирамиды с помощью готовых разверток, располагать эти модели в соответствии с описанием.

Находить в окружающей обстановке предметы пирамидальной формы.

Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семерка».

46/6

Деление на 3. Составление таблицы деления на 3

Текущий

Фронтальный опрос, устный инд. опрос

Моделировать способы деления на 3 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем.

Выполнять деление на 2 и на 3 с числами в пределах 20.

Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на 2 и на 3.

Работать по заданному плану, алгоритму.

Конструировать каркасную модель треугольной пирамиды.

47/7

Деление на 3.

Устный

Фронтальный опрос, групповой опрос

48/8

Деление на 3.

Устный

Фронтальный опрос, устный инд. опрос

49/9

Контрольная работа №3 по теме: «Деление на 2 и 3. Таблица умножения»

Письменный

Контрольная    работа

50/10

Делимое. Делитель. Частное. Название чисел при делении.

Устный

Фронтальный опрос

Использовать математическую терминологию (делимое, делитель, частное) при прочтении и записи действия деления.

51/11

Делимое. Делитель. Частное. Использование терминов при чтении записей

Устный

Фронтальный опрос, устный инд. опрос

52/12

Деление на 4. Составление таблицы деления на 4.

Письменный

Математический диктант № 1.

Моделировать способы деления на 4 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем.

Выполнять деление на 2, 3 и 4 с числами в пределах 20.

Решать примеры на деление с использование таблиц деления на  2, 3 и 4.

53/13

Деление на 4.

Устный

Фронтальный опрос, устный инд. опрос

54/14

Деление на 5. Составление таблицы деления на 5.

Устный

Фронтальный опрос, устный инд. опрос

Моделировать способы деления на 5 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем.

Выполнять деление на 2, 3, 4 и 5 с числами в пределах 20.

Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на 2, 3, 4 и 5.

55/15

Деление на 5.

Устный

Фронтальный опрос, устный инд. опрос

56/16

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок с действиями только одной ступени или обеих ступеней.

Устный

Фронтальный опрос, устный инд. опрос

Устанавливать порядок выполнения действий, вычислять значения выражений.

Конструировать каркасную модель куба, работать по готовому плану (алгоритму).

Составлять план изготовления каркасной модели четырехугольной пирамиды.

Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семерка».

57/17

Порядок выполнения действий.

Устный

Фронтальный опрос, групповой опрос

58/18

Деление на 6. Составление таблицы деления на 6.

Устный

Фронтальный опрос, устный инд. опрос

Выполнять деление на 2, 3, 4, 5 и 6 с числами в пределах 20,

Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на 2, 3, 4, 5 и 6.

59/19

Деление на 7, 8, 9  и  10.

Устный

Фронтальный опрос, устный инд. опрос

Выполнять деление с числами в пределах 20.

Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на числа от 2 до 10.

Составлять план построения каркасной модели четырехугольной пирамиды.

60/20

Урок повторения и самоконтроля. Практическая работа № 2 по «Изготовление моделей пирамиды по готовой развёртке».

Практический

Практическая работа

Конструировать модель пирамиды по готовой развертке.

Анализировать и обобщать данные, заполнять таблицу, формулировать выводы.

Устанавливать зависимость между числом ребер, вершин и граней в пирамиде (В+Г-Р=2).

Выполнять задания творческого и поискового характера.

61/21

Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление. Порядок действий».

Письменный

Контрольная    работа

Числа от 0 до 100.

Нумерация. (21 час)

62/1

Десяток как новая счётная единица. Счёт десятками, сложение и вычитание десятков.

Устный

Фронтальный опрос, устный инд. опрос

Образовывать круглые десятки на основе принципа умножения (30 – это 3 раза по 10).

Сравнивать круглые десятки в пределах от 10 до 100, опираясь на порядок их следования при счете.

Читать и записывать круглые десятки до 100, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Работать а паре при проведении математической игры «Великолепная семерка».

Личностные:

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Познавательные:

Формирование умения использовать знаково-символические

средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Регулятивные:

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные: Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

63/2

Название и запись круглых чисел в пределах 100.

Письменный

Математический диктант №2.

64/3

Круглые числа.

Устный

Фронтальный опрос, устный инд. опрос

3 четверть.

65/4

Образование чисел, которые больше 20.

 Устный

Фронтальный опрос

Образовывать числа в пределах от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц.

Сравнивать числа, опираясь на порядок следования их при счете.

Читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

66/5

Образование чисел, которые больше 20. Устная нумерация.

Устный

Фронтальный опрос, устный инд. опрос

67/6

Образование чисел, которые больше 20. Письменная нумерация.

Устный

Фронтальный опрос, групповой опрос

68/7

Образование чисел, которые больше 20. Письменная нумерация.

Устный

Фронтальный опрос, групповой опрос

69/8

Старинные меры длины. Шаг, локоть.

Устный

Фронтальный опрос, устный инд. опрос

Измерять длины предметов, пользуясь старинными мерами: шаг, локоть, сажень и др.

70/9

Старинные меры длины. Сажень, косая сажень, пядь.

Устный

Фронтальный опрос

71/10

Метр  как новая единица длины.

Устный

Фронтальный опрос, устный инд. опрос

Выполнять измерение длин предметов в метрах.

Сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах.

Заменять крупные единицы длины мелкими (5м=50дм) и наоборот (100=10дм).

Понимать информацию, представленную с помощью диаграммы.

Находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы.

72/11

Метр. Соотношение метра с сантиметром.

Устный

Фронтальный опрос

73/12

Метр. Соотношение метра с дециметром.

Устный

Фронтальный опрос, устный инд. опрос

74/13

Знакомство с диаграммами. Пиктограммы.

Устный

Фронтальный опрос, устный инд. опрос

75/14

Знакомство с диаграммами. Столбчатые  диаграммы.

Устный

Фронтальный опрос

76/15

Умножение круглых чисел.

Письменный

Математический диктант № 3.

Моделировать случаи умножения круглых чисел в пределах 100 с помощью пучков счетных палочек.

Выполнять умножение круглых чисел в пределах 100.

77/16

Приёмы умножения круглых чисел, основанные на знании нумерации.

Устный

Фронтальный опрос

78/17

Деление круглых чисел.

Устный

Фронтальный опрос, групповой опрос

Моделировать случаи умножения круглых чисел в пределах 100 с помощью пучков счетных палочек.

Выполнять деление круглых чисел в пределах 100.

79/18

Приёмы деления круглых чисел,  основанные на нумерации.

Устный

Фронтальный опрос

80/19

Урок повторения и самоконтроля.  

Устный

Фронтальный опрос, устный инд. опрос

Находить на чертеже разные развертки куба и конструировать с их помощью их помощью модели куба. Высказывать суждения и обосновывать их или опровергать опытным путем.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

81/20

Практическая работа № 3 по теме «Построение куба».

Практический

Практическая работа

82/21

Контрольная работа №5 по теме: «Умножение и деление круглых чисел»

Устный

Контрольная    работа

Сложение и вычитание (38 часов)

83/1

Устные и письменные приёмы вычислений вида 35+2.

Устный

Фронтальный опрос

Моделировать способы сложения и вычитания без перехода через десяток с помощью счетных палочек, числового луча.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток.

Составлять числовые выражения в 2-3 действия без скобок, находить значения этих выражений, сравнивать числовые выражения и их значения.

Работать в паре при проведении логической игры «Третий лишний».

Личностные:

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Познавательные:

Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Математика».

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Регулятивные:

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления.

Коммуникативные:

Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

84/2

Устные и письменные приёмы вычислений вида 60+24.

Устный

Фронтальный опрос, групповой опрос

85/3

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

Устный

Фронтальный опрос, устный инд. опрос

86/4

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

Устный

Фронтальный опрос, устный инд. опрос

87/5

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

Письменный

Математический диктант № 4.

88/6

Устные и письменные приёмы вычислений вида 56-2, 56-20.

Устный

Фронтальный опрос, устный инд. опрос

89/7

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

Устный

Фронтальный опрос, устный инд. опрос

90/8

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

Устный

Фронтальный опрос, устный инд. Опрос

91/9

Устные и письменные приёмы вычислений вида 23+15, 69-24.

Устный

Фронтальный опрос, устный инд. Опрос

92/10

Сложение с переходом через десяток. Устные приёмы вычислений вида 26+4, 38+12.

Устный

Фронтальный опрос

Моделировать способы сложения с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счетных палочек.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток.

93/11

Сложение с переходом через десяток.

Устный

Фронтальный опрос, устный инд. опрос

94/12

Письменные приёмы вычислений вида 26+4, 38+12

Устный

Фронтальный опрос, устный инд. опрос

95/13

Скобки. Запись числовых выражений со скобками.

Устный

Фронтальный опрос, устный инд. опрос

Использовать при вычислении правила порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками.

Планировать ход вычислений.

96/14

Правила выполнения действий в числовых выражениях со скобками.

Устный

Фронтальный опрос, устный инд. опрос

97/15

Устные и письменные приёмы вычисление вида 35-15.

Устный

Фронтальный опрос, устный инд. опрос

Моделировать способы сложения и вычитания с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счетных палочек.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток.

98/16

Устные и письменные приёмы вычисление вида 30-4.

Устный

Фронтальный опрос, устный инд. опрос

99/17

Знакомство с понятиями числового выражения и его значением.

Устный

Фронтальный опрос, устный инд. опрос

Читать числовые выражения со скобками и без скобок, находить их значения.

Составлять и записывать числовые выражения со скобками и без скобок по их текстовому описанию.

Записывать текстовые задачи выражением.

Планировать ход решения задачи.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

100/18

Знакомство с понятием числового выражения  и его значением.

Письменный

Математический диктант № 5.

101/19

Устные и письменные приёмы вычислений вида 60-17.

Устный

Фронтальный опрос, устный инд. опрос

Моделировать способы сложения и вычитания с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счетных палочек.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток.

102/20

Устные и письменные приёмы вычислений вида 38+14.

Устный

Фронтальный опрос, устный инд. опрос

103/21

Урок повторения и самоконтроля.  

Устный

Фронтальный опрос, письмен.  инд. опрос

104/22

Контрольная работа № 6 по теме «Числовые выражения».

Письменный

Контрольная    работа

4 четверть.

105/23

Длина ломаной.

Устный

Фронтальный опрос

Моделировать ситуации, требующие умения находить длину ломаной линии.

Выполнять измерение длины ломаной линии.

Сравнивать длины ломаных линий, изображенных на чертеже.

106/24

Устные и письменные приёмы вычислений вида 32-5, 51-27.

Устный

Фронтальный опрос, устный инд. опрос

Моделировать способы сложения и вычитания с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счетных палочек.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток.

107/25

Устные и письменные приёмы вычислений вида 32-5, 51-27.

Устный

Фронтальный опрос, устный инд. опрос

108/26

Устные и письменные приёмы вычислений вида 32-5, 51-27.

Устный

Фронтальный опрос, устный инд. опрос

109/27

Устные и письменные приёмы вычислений вида 32-5, 51-27.

Устный

Фронтальный опрос, устный инд. опрос

110/28

Устные и письменные приёмы вычислений вида 32-5, 51-27.

Устный

Фронтальный опрос, устный инд. опрос

111/29

Взаимно-обратные задачи. Составление задач, обратных данной.

Устный

Фронтальный опрос, устный инд. опрос

Составлять  задачи, обратные данной, сравнивать взаимообратные задачи и их решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

112/30

Рисование диаграмм. Масштаб, цвет столбцов, надписи.

Устный

Фронтальный опрос, устный инд. опрос

Работать и информацией: находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию.

Строить диаграмму по данным текста, таблицы.

 

113/31

Прямой угол. Модели прямого угла.

Устный

Фронтальный опрос, устный инд. опрос

Изготавливать модель прямого угла перегибанием листа бумаги.

Находить прямые углы на чертеже с помощью чертежного треугольного или бумажной модели прямого угла.

114/32

Прямоугольник. Определение прямоугольника.

Устный

Фронтальный опрос, устный инд. опрос

Находить в окружающей обстановке предметы прямоугольной, квадратной формы.

Характеризовать свойства прямоугольника, квадрата.

115/33

Квадрат. Определение квадрата.

Устный

Фронтальный опрос, устный инд. опрос

116/34

Периметр многоугольника.

Письменный

Математический диктант № 6.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить периметр многоугольника.

Сравнивать многоугольники по значению их периметров, вычислять периметр прямоугольника.

Решать задачи в 2-3 действия.

117/35

Периметр многоугольника.

Устный

Фронтальный опрос, устный инд. опрос

118/36

Периметр многоугольника.

Устный

Фронтальный опрос, устный инд. опрос

119/37

Периметр многоугольника.

Устный

Фронтальный опрос, устный инд. опрос

120/38

Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа №7 по теме: «Периметр многоугольника»

Письменный

Контрольная    работа

Умножение и деление. (16 часов).

121/1

Переместительное свойство умножения.

Устный

Фронтальный опрос, устный инд. опрос

Сравнивать произведения, полученные с использованием переместительного свойства умножения.

Применять переместительное свойство умножения для случаев вида ◻•8.

Личностные

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Познавательные:

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанного построения речевого высказывания в соответствии

с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной форме.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Регулятивные:

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные:

Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

122/2

Умножение чисел на 0 и на 1.

Устный

Фронтальный опрос, устный инд. опрос

Составлять числовые выражения, используя действия сложения, вычитания, умножения.

Использовать правила умножения на 0 и на 1 при вычислениях.

Прогнозировать результат вычисления.

123/3

Время и единицы его измерения. Часы как специальный прибор для измерения времени.

Устный

Фронтальный опрос, групповой опрос

Сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах.

Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах.

124/4

Час. Минута. Часовая и минутная стрелка.

Устный

Фронтальный опрос, устный инд. опрос

125/5

Час. Минута. Соотношение между сутками и часами, часами и минутами.

Устный

Фронтальный опрос, устный инд. опрос

126/6

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Устный

Фронтальный опрос

Моделировать и решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

Составлять задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз по рисунку, схематическому чертежу, решению.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия (вопроса).

127/7

Задачи на  уменьшение числа в несколько раз.

Устный

Фронтальный опрос, групповой опрос

128/8

Задачи, раскрывающие смысл отношений «в … раз больше»

Письменный

Математический диктант № 7.

129/9

Задачи, раскрывающие смысл отношений «в … раз меньше»

Устный

Фронтальный опрос, устный инд. опрос

130/10

Урок повторения и самоконтроля.

Устный

Фронтальный опрос, устный инд. опрос

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. совместно оценивать результат работы.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера.

131/11

Практическая работа № 4 по теме «Построение диаграммы».

Практический 

Практическая работа

132/12

Контрольная работа №8 по теме: «Задачи на увеличение, уменьшение числа в несколько раз».

Письменный

Контрольная    работа

133/13

Повторение и закрепление материала по теме «Числа от 0 до 100»

Устный

Фронтальный опрос, устный инд. Опрос

134/14

Повторение и закрепление материала по теме «Числа от 0 до 100»

Устный

Фронтальный опрос, групповой опрос

135/15

Итоговая контрольная работа за 2 класс.

Письменный

Итоговая комплексная контрольная    работа

136/16

Повторение и закрепление материала по теме «Числа от 0 до 100»

Устный

Фронтальный опрос, устный инд. опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: математика Класс 1 Тема «Сложение» Программа традиционная «Гармония»

Разъяснить смысл сложения и познакомить младших школьников с той  терминологией, которая употребляется в математике при сложении (выражение, сумма, слагаемые, значение суммы, равенство) на ...

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...