урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
урок математики по теме число 0 цифра 0 с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_i_tsifra_0_urok_po_matematike_1_klass.docx | 230.22 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по математике в 1 классе
Учитель начальных классов МБОУ Воротынская СОШ Козякова Е. В.
Тема: Число и цифра 0.
Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать и писать цифру 0, определить место 0 в числовом ряду, сформулировать правило : 5-5=0
Формирование УУД:
Предметные:
• Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
• Развить умение распознавания цифры в знаковой среде.
• Научить правильно писать цифру 0 и соотносить количество предметов с цифрой.
Метапредметные:
Регулятивные:
• Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
• Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 0.
• Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
• Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Познавательные:
• Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
• Подвести под понятие цифры и числа 0.
• Развивать умение работать с разными видами информации.
• Работать над использованием знаково-символичных средств.
• Способствовать высказыванию детьми своего мнения.
Коммуникативные:
• Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
• Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
• Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
Личностные:
• Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.
• Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
• Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам .
• Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.
Материально-техническое оснащение урока:
Общеклассная работа: классная доска, интерактивная доска, презентация к уроку, компьютерный программный диск по математике для 1 класса, программа для интерактивной доски «Смарт».
Учащимся: учебник «Математика» М. И. Моро для 1 класса, татрадь на печатной основе для 1 класса часть 1, раздаточный материал (карточки для рефлексии, карточки для работы в парах.
Ход урока.
I. Организационный этап.
Вот прозвенел звонок –
Начинается урок.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка.
2. Мотивационный этап.
a) Логическая игра «Найди 10 отличий».
- Ребята, на уроке у нас будет гость. Он живёт на необычной даче, в необычном доме. (слайд 1)
- Чтобы пройти на дачу, необходимо выполнить задание – найти 10 отличий на картинках.
- Что получилось под картинкой? (числовой ряд) считаем до 10 и обратно по цепочке.
Б) Индивидуальная работа (на классной доске):
1) 4+2= 3+1= 2) 5+2= 6+1=
9-1= 7-1= 10-1= 9-1=
8..6 5..9 7..9 9..7
К доске вызываются двое учащихся выполнять индивидуальное задание.
В) Игра «Проверь Незнайку»
- Чтобы нас пропустила в дом собачка, нужно проверить работу друга нашего героя Незнайки.(смарт)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 - + = < >
- Молодцы! А теперь проверим по вариантам работу одноклассников на доске.
Г) Счёт через число до 10. Восстановление числового ряда.
- А теперь поднимаемся в домик героя по лесенке через ступеньку.(слайд 2) – Дети считают через число с хлопками.
- Запишите пропущенные числа в рабочую тетрадь. (Взаимопроверка в парах).
Д) Игра «Отгадай имя героя» (развитие мышления) – работа в парах по карточкам (слайд 3)
3. Актуализация знаний. Постановка проблемы.
1. Введение нового числа 0 (слайд 4)
Повезло опять Егорке,
У реки он сел не зря:
Два карасика в ведёрке
И четыре пескаря.
Но смотрите - у ведёрка
Появился хитрый кот,
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесёт?
(Ничего не принесёт, всё съест хитрый кот.)
2. Определение цели урока (слайд 5)
- Каким числом можно выразить число рыб, которые остались у Егорки? (числом 0)
- Поставим учебную задачу.
- Как сказать по другому? (Ничего или ноль).
- Число ноль на письме мы обозначаем цифрой 0. (слайд 6)
- Посмотрите на цифру 0!
На какую букву похожа?
Ноль собой весьма хорош:
На бараночку похож,
И на бублик, и на шар,
И на круглый самовар
Нолик дружит с Колобком,
Нескучно им вдвоём.
- Из скольких элементов состоит? (1)
3. Работа в тетрадях. Письмо цифры 0. (слайд 7)
- Начнем писать цифру ноль ниже верхнего правого угла, ведем вверх, касаемся верхней линии, закругляем влево и ведем вниз до начало овала.
- Подчеркните самые красивые цифры и оцените себя.
4. Поиск места нуля на отрезке натуральных чисел.
Учащиеся слушают запись в программе. Выявляют, что нуль меньше любого числа. Ставят его в начало числового ряда.
– Как правильно говорить нуль или ноль? ( Правильно и так и так).
Поменяйте местами цифры: 1,0 (01)
– Когда звонят по такому номеру? (В случае пожара)
- На что ещё похожа цифра 0(слайд 8)
- Прочитайте сочетания слов и скажите что они означают. (слайд 9)
5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
6. Первичная проверка понимания.
1. Работа по учебнику. Выведение правила.
- Рассмотрите картинки . составьте рассказ по картинкам. Какое из равенств к ним подходит? (5-5=0)
- Составьте рассказы по двум другим неравенствам:
1 вариант : 3-3=0
2 вариант: 8-8=0
Расскажите друг другу то, что вы составили.
А теперь чья пара расскажет всем.
- Что общего в примерах? Какой вывод можно сделать? (Если из какого-то числа вычесть то же число, то получится нуль.)
2. Первичное закрепление.
- Посмотрите на доску. Примеры запутались и не найдут своё место. Давайте им поможем. (Дети выходят к доске, составляют рассказ и соединяют пример с картинкой.)
3. Составление задачи по рисунку на странице учебника, запись решения на доске и в тетрадях (после выкладывания в парах на партах).
4. Работа в тетради на печатной основе.
- Откройте тетради на печатной основе на стр. 26. Какие задания мы должны выполнить? (Дети , глядя на значки в тетрадях, объясняют задания.) Первое задание выполняется с комментированием, второе и третье - самостоятельно.
Взаимопроверка.
7. Рефлексия.- Самостоятельное выполнение примеров на карточке.
Самопроверка. (слайд 10)
- Какую учебную задачу мы решали на уроке? Какое правило составили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....