урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Козякова Елена Владимировна

урок математики по теме число 0 цифра 0 с презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_i_tsifra_0_urok_po_matematike_1_klass.docx230.22 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по математике в 1 классе

Учитель начальных классов МБОУ Воротынская СОШ Козякова Е. В.

 Тема: Число и цифра 0.

Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать и писать цифру 0, определить место 0 в числовом ряду, сформулировать правило : 5-5=0

Формирование УУД:

Предметные:

• Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
• Развить умение распознавания цифры  в знаковой среде.
• Научить правильно писать цифру 0 и соотносить количество предметов с цифрой.  

Метапредметные:

Регулятивные: 
• Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
• Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 0.
• Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
• Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные: 
• Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
• Подвести под понятие цифры и числа 0.
• Развивать умение работать с разными видами информации.
• Работать над использованием знаково-символичных средств.
• Способствовать высказыванию детьми своего мнения.

Коммуникативные: 
• Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
• Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

• Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Личностные:
• Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.
• Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
• Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам .
• Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.

Материально-техническое оснащение урока:

Общеклассная работа: классная доска, интерактивная доска, презентация к уроку, компьютерный программный диск по математике для 1 класса, программа для интерактивной доски «Смарт».

Учащимся: учебник «Математика» М. И. Моро для 1 класса, татрадь на печатной основе для 1 класса часть 1, раздаточный материал (карточки для рефлексии, карточки для работы в парах.

Ход урока.

I. Организационный этап.

Вот прозвенел звонок –

Начинается урок.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка.

2. Мотивационный этап.

a) Логическая игра «Найди 10 отличий».

- Ребята, на уроке у нас будет гость. Он живёт на необычной даче, в необычном доме. (слайд 1)

- Чтобы пройти на дачу, необходимо выполнить задание – найти 10 отличий на картинках.

- Что получилось под картинкой? (числовой ряд) считаем до 10 и обратно по цепочке.

Б) Индивидуальная работа (на классной доске):

1)   4+2=       3+1=                   2)  5+2=              6+1=

      9-1=         7-1=                        10-1=              9-1=

      8..6           5..9                          7..9                 9..7      

К доске вызываются двое учащихся выполнять индивидуальное задание.

В) Игра «Проверь Незнайку»

- Чтобы нас пропустила в дом собачка, нужно проверить работу друга нашего героя Незнайки.(смарт)

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10       -    +    =   <   >

- Молодцы! А теперь проверим по вариантам работу одноклассников на доске.

Г) Счёт через число до 10. Восстановление числового ряда.

- А теперь поднимаемся в домик героя по лесенке через ступеньку.(слайд 2) – Дети считают через число с хлопками.

- Запишите пропущенные числа в рабочую тетрадь.  (Взаимопроверка в парах).

Д) Игра «Отгадай имя героя» (развитие мышления) – работа в парах по карточкам (слайд 3)

3. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

1. Введение нового числа 0 (слайд 4)

Повезло опять Егорке,

У реки он сел не зря:

Два карасика в ведёрке

И четыре пескаря.

Но смотрите - у ведёрка

Появился хитрый кот,

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесёт?

(Ничего не принесёт, всё съест хитрый кот.)

2. Определение цели урока  (слайд 5)

- Каким числом можно выразить число рыб, которые остались у Егорки? (числом 0)

- Поставим учебную задачу.

- Как сказать по другому? (Ничего или ноль).

- Число ноль на письме мы обозначаем цифрой 0. (слайд 6)

- Посмотрите на цифру 0!

На какую букву похожа?

Ноль собой весьма хорош:

На бараночку похож,

И на бублик, и на шар,

И на круглый самовар

Нолик дружит с Колобком,

Нескучно им вдвоём.

- Из скольких элементов состоит? (1)

3. Работа в тетрадях. Письмо цифры 0. (слайд 7)

- Начнем писать цифру ноль ниже верхнего правого угла, ведем вверх, касаемся верхней линии, закругляем влево и ведем вниз до начало овала.

- Подчеркните самые красивые цифры и оцените себя.

4. Поиск места нуля на отрезке натуральных чисел.

 Учащиеся слушают запись в программе.  Выявляют, что нуль меньше любого числа. Ставят его в начало числового ряда.

– Как правильно говорить нуль или  ноль? ( Правильно и так и так).

Поменяйте местами цифры: 1,0 (01)

– Когда звонят по такому номеру? (В случае пожара) 

- На что ещё похожа цифра 0(слайд 8)

- Прочитайте сочетания слов и скажите что они означают. (слайд 9)

5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

6. Первичная проверка понимания.

1. Работа по учебнику. Выведение правила.

- Рассмотрите картинки .  составьте рассказ по картинкам. Какое из равенств к ним подходит? (5-5=0)

- Составьте рассказы по двум другим неравенствам:

                          1 вариант :   3-3=0

                          2 вариант:    8-8=0

Расскажите друг другу  то, что вы составили.

А теперь чья пара расскажет всем.

- Что общего в примерах?  Какой вывод можно сделать? (Если из какого-то числа вычесть то же число, то получится нуль.)

2. Первичное закрепление.

- Посмотрите на доску. Примеры запутались и не найдут своё место. Давайте им поможем. (Дети выходят к доске, составляют рассказ и соединяют пример с картинкой.)

3. Составление задачи по рисунку на странице учебника, запись решения на доске и в тетрадях (после выкладывания в парах на партах).

4. Работа в тетради на печатной основе.

- Откройте тетради на печатной основе на стр. 26. Какие задания мы должны выполнить? (Дети , глядя на значки в тетрадях, объясняют задания.)    Первое задание выполняется с комментированием, второе и третье - самостоятельно.

Взаимопроверка.

7. Рефлексия.- Самостоятельное  выполнение примеров на карточке.

Самопроверка. (слайд 10)

- Какую учебную задачу мы решали на уроке?  Какое правило составили?                                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...