конспект урока
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

конспект урока по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon temidova_t.s.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. Требования к содержанию плана-конспекта

В плане-конспекте урока должны быть указаны: ФИО автора, место работы, должность, предмет, класс, тема урока, базовый учебник.

План-конспект должен включать в себя  следующие разделы:

  • Цель и задачи урока
  • Тип урока
  • Формы работы учащихся
  • Необходимое техническое оборудование
  • Структуру и ход  урока

Структура урока должна быть представлена в табличной форме (Таблица1).

Далее, подробно должны быть описаны те фрагменты урока, на которых используется интерактивная доска. Описание должно содержать суть задачи, которая ставится перед учениками, внешний вид страницы файла формата .yar до и после выполнения задания.

2. Требования к оформлению плана-конспекта

2.1. Форматирование

Для плана-конспекта урока следует использовать формат страницы А4, книжную ориентацию. Значения полей: левое – 3 см, правое 1,5 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см. В случае использования альбомной (горизонтальной) ориентации листа размеры полей должны быть следующими: левое – 2 см, правое – 2 см, верхнее – 3 см, нижнее – 1,5 см.

Для основного текста рекомендуется использовать:

  • шрифт Times New Roman, 12 пунктов;
  • полуторный межстрочный интервал;
  • выравнивание по ширине;
  • абзацный отступ 1,27 см.

В тексте допускаются выделения полужирным или курсивным шрифтом, если это необходимо.

2.2. Грамотность и стилистика языка

План-конспект урока должен быть написан с соблюдением правил и норм русского языка. Специальные термины должны использоваться в соответствии с установленными в нормативных документах нормами.

2.3. Формат  

Планы-конспекты уроков разрабатываются в электронном виде в формате *.doc


Приложение 1

ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
« Сравнение числовых выражений»

ФИО (полностью)

 Темидова Т.С.

Место работы

Целинный район

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

математика

Класс

2 класс

Тема и номер урока в теме

« Сравнение числовых выражений»

Базовый учебник

Моро М.И. «Математика» 2 класс

  1. Цель  урока: создать условия для формирования навыка составления и сравнения числовых выражений

9. Задачи:

            Предметные: Совершенствовать вычислительные навыки. И умение решать задачи, развивать

                              умение выполнять логические задачи. Развивать умение анализировать и рассуждать.

            Метапредметные:

            Личностные:

- создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе,

- положительное отношение к изучению математики.

Регулятивные:

- формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в  учебном

материале,

- оценивать совместно с учителем и одноклассниками  результаты своих действий, вносить

соответствующие коррективы под руководством учителя

Познавательные:

- проводить сравнение числовых выражений.

Коммуникативные:

-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,

- формулировать своё мнение,

- воспринимать различные точки зрения.

  1. Тип урока урок ознакомления с новым материалом
  2. Формы работы учащихся индивидуальная, коллективная,  самостоятельная
  3. Необходимое техническое оборудование ИД
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Самоопределение к деятельности.

Настрой на работу:

- Назовите число сегодняшней даты. (21) Какое число было вчера? (20) Какое будет завтра? (22) какое число будет через 3 дня? (24)

Подготовка класса к работе.

Настрой на дальнейшую работу.

1 мин

2

Актуализация знаний и пробного учебного действия.

1.Логическая разминка.

2.Устный счёт

/Слайд 1/

-Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы оказаться на середине лестницы?

-Два ученика договорились сесть в четвёртый вагон электрички. Но один сел в четвёртый вагон от начала, а другой – от конца электрички. В одном ли вагоне едут ученики?

/Слайд 2/

Логическое мышление..

Устный счёт.

4 мин.

3

Повторение правила о порядке действий в вычислениях.

На доске примеры с порядком действий

  2  1                           1  2

3+8-2                        9-3-5

  2  1  3                        1  3 2

4+7+2-5                    6+1-5-3

-Расставьте скобки в карточках в соответствии с порядком действий.

-Какие примеры вызвали затруднения и почему? (появились примеры в 3 действия). Проверка у доски.

Расставляют скобки соответственно порядку действий.

6 мин

4

Самоопределение к деятельности

На доске выражения:

(7-5)-2              11-(12-6)

(8-3)+9              4+(4+6)

Назовите выражения, у которого самое большое значение, самое маленькое значение. Что вы делали, когда называли выражения с самым большим и самым маленьким значением?

/Слайд 3,4/

Сформулируйте тему урока.

(Сравнение выражений)

Физминутка.

Читают выражения и находят их значения

(работа в тетради)

Сравнение выражений.

Формулирование темы урока.

5 мин

5

Работа по теме урока.

  Работа по учебнику.

Рассмотрите рисунок на с. 41 (весы)

Составьте числовое выражение по рис.

о яблоках, объясните постановку знака

Аналогичная работа по рис. и  №1

учебника с записью выражений в тетрадях.

Составление числовых выражений с записью в тетрадях.

10 мин

6

 Закрепление изученного материала.

  Работа по учебнику.

-Для чего мы учимся составлять выражения? Где мы можем использовать числовые выражения?

Работа над задачей №2 стр.41

Подробный разбор двух способов решения задачи и запись решения с помощью разных выражений.

Физминутка для кистей рук.

-С помощью выражений мы можем записать решение задачи.

Запись двух способов решения задачи и запись решения с помощью разных выражений в тетрадь.

7 мин

7

Рефлексия.

.Самостоятельная работа с самопроверкой

Выполнение самостоятельного задания

/Слайд 5/

 /Слайд 6/

Самостоятельная работа на время.

5 мин

8

Подведение итогов урока.

Как сравнивают числовые выражения?

/Слайд 7/

Формулирование вывода Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

1 мин

9

Домашнее задание: уч. стр. 41 №5.

Объяснение задания.

Намечают перспективу последующей работы.

1 мин

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...