рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Привалова Светлана Александровна

Рабочая программа составлена в соответствии с программой"Начальная щкола 21 века", содержит календарно-тематическое планирование, расчитанное на 5 часов в неделю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка.

      Рабочая программа по математике составлена в соответствии:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
  • Приказ Минобрнауки  РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Приказ МКОУ СОШ с. Печенкино от _______ г. №___ о перечне учебников, используемых в образовательном процессе в 2014-2015 учебном году;
  • Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.42.2821-10;
  • Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ СОШ с. Печенкино;
  • Учебный план МКОУ СОШ с. Печенкино на 2014-2015 учебный год;
  • Годовой учебный календарный график МКОУ СОШ с. Печенкино на 2014-2015 учебный год;
  • Положение о Рабочей программе по учебным курсам, предметам и дисциплинам (модулям) Муниципального казенного образовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа села Печенкино муниципального района Бирский район Республики Башкортостан.

Рабочая программа составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы МКОУ СОШ с.Печенкино;

Программы формирования универсальных учебных действий.

Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК «Начальная школа XXI века»  для 2 класса общеобразовательных учреждений.

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

1. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – 5 изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012. – (Начальная школа XXI века).

2. Математика: 2 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – 3 изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012. – (Начальная школа XXI века).

Цели и задачи учебного предмета

Обучение математике  в  начальной школе направлено  на  достижение  следующих  целей:

-  обеспечение  интеллектуального развития  младших  школьников:  формирование  основ логико-математического мышления, пространственного воображения,  овладение  учащимися математической речью  для  описания математических  объектов  и  процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях,  для  обоснования  получаемых  результатов решения учебных  задач;

-  предоставление  младшим  школьникам  основ  начальных математических знаний  и  формирование  соответствующих умений:  решать учебные  и  практические задачи;  вести  поиск  информации  (фактов,  сходств,  различий,  закономерностей, оснований  для  упорядочивания и классификации математических  объектов);  измерять наиболее  распространенные  в  практике величины;

-  умение  применять алгоритмы арифметических  действий  для  вычислений;  узнавать  в  окружающих  предметах знакомые геометрические  фигуры,  выполнять несложные геометрические построения;

-  реализация  воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности  узнавать  новое,  расширять  свои знания, проявлять интерес  к  занятиям  математикой,  стремиться  использовать математические знания и  умения  при изучении  других  школьных  предметов  и  в  повседневной жизни, приобрести привычку  доводить  начатую  работу  до  конца, получать  удовлетворение  от правильно  и  хорошо  выполненной  работы,  уметь  обнаруживать и  оценивать  красоту и  изящество математических  методов,  решений,  образов.

Важнейшими  задачами  обучения  являются создание  благоприятных  условий  для  полноценного  математического  развития  каждого  ученика  на  уровне,  соответствующем его  возрастным особенностям  и  возможностям, и  обеспечение необходимой  и  достаточной  математической  подготовки  для дальнейшего успешного  обучения  в  основной школе.  Овладение  учащимися  начальных  классов основами  математического языка  для  описания  разнообразных  предметов  и  явлений окружающего мира,  усвоение  общего приема  решения  задач  как  универсального действия, умения  выстраивать логические  цепочки  рассуждений,  алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений  и  навыков  создают  необходимую базу  для успешной  организации процесса обучения  учащихся  во  втором классе.

В  основу  отбора  содержания  обучения  положены  следующие наиболее важные методические  принципы:

-  анализ  конкретного учебного  материала  с  точки  зрения его общеобразовательной  ценности  и  необходимости изучения  в  начальной  школе;

-  возможность  широкого  применения изучаемого материала  на практике;

-  взаимосвязь вводимого материала с  ранее  изученным;

-  обеспечение  преемственности  с  дошкольной  математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения  в  средней  школе;

- обогащение  математического  опыта младших  школьников  за  счет  включения  в  курс  новых вопросов,  ранее  не  изучавшихся  в  начальной  школе;

-  развитие  интереса  к  занятиям математикой.

II. Общая характеристика учебного предмета

Важнейшими целями обучения во втором классе являются создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.

     Реализация в процессе обучения первой цели связана прежде всего с организацией работы по развитию мышления ребенка, формированием его творческой деятельности.

     В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Однако постановка цели — подготовка к дальнейшему обучению — не означает, что курс является пропедевтическим. Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что именно на этой ступени у учащихся должно начаться формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.

     В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы:

анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;

возможность широкого применения изучаемого материала на практике;

взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе;

обогащение математического опыта младших школьников за счет включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе;

развитие интереса к занятиям математикой.

     Сформулированные принципы потребовали конструирования такой программы, которая содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.

     Особенностью структурирования программы является раннее ознакомление учащихся с общими способами выполнения арифметических действий. При этом приоритет отдается письменным вычислениям. Устные вычисления ограничены лишь простыми случаями сложения, вычитания, умножения и деления, которые без затруднений выполняются учащимися в уме. Устные приемы вычислений часто выступают как частные случаи общих правил.

     Обучение письменным приемам сложения и вычитания начинается во 2 классе.

     Изучение величин распределено по темам программы таким образом, что формирование соответствующих умений производится в течение продолжительных интервалов времени.  Во втором классе вводится метр и рассматриваются важнейшие соотношения между изученными единицами длины.

     Понятие площади фигуры — более сложное. Однако его усвоение удается существенно облегчить и при этом добиться прочных знаний и умений благодаря организации большой подготовительной работы, начатой во 2 классе. Идея подхода заключается в том, чтобы научить учащихся, используя практические приемы, находить площадь фигуры, пересчитывая клетки, на которые она разбита.

     Во 2 классе, т. е. раньше, чем это делается традиционно, вводится правило нахождения площади прямоугольника. Такая методика позволяет добиться хороших результатов: с полным пониманием сути вопроса учащиеся осваивают понятие «площадь», не смешивая его с понятием «периметр», введенным ранее.

     Программой предполагается некоторое расширение представлений младших школьников об измерении величин: в программу введено понятие о точном и приближенном значениях величины. Суть вопроса состоит в том, чтобы учащиеся понимали, что при измерениях с помощью различных бытовых приборов и инструментов всегда получается приближенный результат; поэтому измерить данную величину можно только с определенной точностью.

     Обучение решению арифметических задач с помощью составления равенств, содержащих буквы, ограничивается рассмотрением отдельных их видов, на которых иллюстрируется суть метода. Важной составляющей линии логического развития ребенка является обучение его действию классификации по заданным основаниям и проверка правильности выполнения задания.

     В программе четко просматривается линия развития геометрических представлений учащихся. Дети знакомятся с наиболее распространенными геометрическими фигурами (круг, многоугольник, отрезок, луч, прямая, куб, шар и др.), учатся их различать. Большое внимание уделяется взаимному расположению фигур на плоскости, а также формированию графических умений — построению отрезков, ломаных, окружностей, углов, многоугольников и решению практических задач (деление отрезка пополам, окружности на шесть равных частей и пр.).

     Большую роль в развитии пространственных представлений играет включение в программу понятия об осевой симметрии. Дети учатся находить на картинках и показывать пары симметричных точек, строить симметричные фигуры.

При выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедуктивным методам. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.

III. Место учебного предмета в учебном плане в решении общих целей и задач на конкретной ступени общего образования:

Согласно учебному плану начального общего образования МКОУ СОШ с. Печенкино  муниципального района Бирский район Республики Башкортостан(2014-2015 уч. год) во втором классе 170 часов математики (5 часов в неделю, 34 недели).

IV. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Математика является основой общечеловеческой культуры. Об этом свидетельствует ее постоянное и обязательное присутствие практически во всех сферах современного мышления, науки и техники. Поэтому приобщение учащихся к математике как к явлению общечеловеческой культуры существенно повышает ее роль в развитии личности младшего школьника.  Содержание курса математики направлено прежде всего на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, а также реализует следующие цели обучения:

- сформировать у учащихся значимые с точки зрения общего образования арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических действий, свойствах этих действий, о величинах и их измерении, о геометрических фигурах;

- владение математическим языком, знаково-символическими средствами, установление отношений между математическими объектами служит средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в повседневной практике;

- овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания курса на уроках математики обеспечивает формирование у учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей;

- решение математических (в том числе арифметических) текстовых задач оказывает положительное влияние на эмоционально-волевое сферу личности учащихся, развивает умение преодолевать трудности, настойчивость, волю, умение испытывать удовлетворение от выполненной работы.

     Кроме того, важной ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной таблицами, графиками, диаграммами, схемами, базами данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.

Кроме того данная программа  содержит  и региональный компонент.  Этнокультурные особенности Республики Башкортостан  обсуждаются в ходе уроков с применением  народных сказок, загадок, считалок, поговорок, стихов, старинных мер длины.

V. Планируемые результаты: личностные, метапредметные и предметные

Личностными результатами обучения учащихся являются:

 самостоятельность мышления;

умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

 готовность и способность к саморазвитию;

 сформированность мотивации к обучению;

 способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

 заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

 готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в

повседневной жизни;

 способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

 способность к самоорганизованности;

 высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

 владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

 владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

 понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

 планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

 выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

 создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

 понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

 адекватное оценивание результатов своей деятельности;

 активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

 готовность слушать собеседника, вести диалог;

 умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

 овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

 умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

 овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

 умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

УУД по математике

Личностные

  • положительное отношение к урокам математики;
  • умение признавать собственные ошибки;
  • формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.);
  • формирование математической компетентности.

Предметные УУД

  • читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;                      
  • представлять двузначное число в виде суммы десятков и единиц;
  • выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание однозначных чисел, сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного);
  • выполнять сложение и вычитание с числом 0;
  • правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);        
  • решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение суммы, остатка, увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого);
  • распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;
  • измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
  • находить длину ломаной и периметр многоугольника.
  • вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);
  • сравнивать значения числовых выражений.
  • решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам.

Метапредметные УУД

Регулятивные

  • отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);
  • учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
  • проверять результаты вычислений;
  • адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.
  • оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;
  • планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел).

Познавательные

  • анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);
  • сопоставлять схемы и условия текстовых задач;
  • устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице);
  • осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);
  • сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям;
  • понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.
  • видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;
  • конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;
  • сопоставлять информацию, представленную в разных видах;
  • выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.

Коммуникативные

  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;
  • задавать вопросы с целью получения нужной информации;
  • организовывать взаимопроверку выполненной работы;
  • высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Вышеизложенные  УУД формируются у учащихся 2 класса при изучении следующих тем: Масса и ее измерение. Что такое задача. Сложение и вычитание двузначных чисел. Время и его измерение. Умножение и деление. Таблица умножения. Трехзначные числа.

VI. Основное содержание учебного предмета

Числа и величины.

Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна) , вместимости ( литр), времени ( секунда, минута, час).Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины ( половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия.

Сложение, вычитание, умножение, деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях ( перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на...», «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения, работы, купли-продажи и др.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше ниже, слева - справа, снизу - сверху, ближе - дальше, между и пр.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия ( кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Геометрические величины.

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (сантиметр, дециметр).

Работа с информацией.

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы.

Логико-математическая подготовка

Понятия: каждый, какой-нибудь, один из, любой, все, не все; все, кроме. Классификация множества предметов по заданному признаку. Определение оснований классификации. Понятие о высказывании. Примеры истинных и ложных высказываний. Числовые равенства и неравенства как примеры истинных и ложных высказываний.

Решение несложных комбинаторных задач и других задач логического характера (в том числе задач, решение которых связано с необходимостью  перебора возможных вариантов).

VII. Календарно -  тематическое планирование

Дата по плану

Дата факт.

Тема

Примечание

Нумерация двузначных чисел (12ч.)

1

2.09

Числа 10,20, 30, …, 100.

2

3.09

Однозначные и двузначные числа.

3

4.09

Сложение и вычитание в пределах второго десятка.

4

5.09

Решение и составление задач.

5

6.09

Геометрические фигуры.

6

9.09

Двузначные числа и их запись.

7

10.09

Сложение и вычитание в пределах 20.

8

11.09

Вычисление с помощью калькулятора.

9

12.09

Двузначные числа и их запись.

10

13.09

Задачи на построение геометрических фигур.

11

16.09

Входная контрольная работа.

12

17.09

Работа над ошибками.

Геометрический материал (8ч.)

13

18.09

Луч и его обозначение.

14

19.09

Построение луча.

15

20.09

Способы сложения

16

23.09

Луч и его обозначение.

17

24.09

Сравнение чисел с помощью числового луча.

18

25.09

Сложение и вычитание двузначных чисел.

19

26.09

Числовой луч.

20

27.09

Практическая работа. Построение числового луча.

Величины и их измерение(4ч.)

21

30.09

Метр.

22

1.10

Соотношение между единицами длины.

23

2.10

Метр. Решение задач с величинами.

24

3.10

Метр. Соотношения между единицами длины.

Геометрический материал(4ч.)

25

7.10

Многоугольник и его элементы.

26

8.10

Практическая работа. Построение многоугольника.

27

9.10

Многоугольник и его элементы.

28

10.10

Решение задач с величинами.

Сложение и вычитание двузначных чисел(27ч.)

29

14.10

Сложение и вычитание вида 26+2;

30

14.10

Сложение и вычитание вида 26-2.

31

15.10

Сложение и вычитание вида 26+10;

32

15.10

Сложение и вычитание вида 26-10.

33

16.10

Сложение и вычитание вида 26+2,

34

17.10

Сложение и вычитание вида 26-2.

35

18.10

Решение задач с двузначными числами.

36

21.10

Запись сложения столбиком.

37

22.10

Запись сложения столбиком. Решение задач.

38

23.10

Запись сложения столбиком. Геометрические фигуры.

39

24.10

Запись вычитания столбиком.

40

25.10

Запись вычитания столбиком. Решение задач.

41

28.10

Запись вычитания столбиком. Составление задач.

42

29.10

Сложение двузначных чисел (общий случай).

43

30.10

Сложение двузначных чисел. Решение задач с величинами.

44

5.11

Сложение двузначных чисел.

45

6.11

Равенства.

46

7.11

Сложение двузначных чисел. Составление задач.

47

8.11

Сложение двузначных чисел.

48

11.11

Геометрические фигуры.

49

12.11

Вычитание двузначных чисел (общий случай)

50

13.11

Вычитание двузначных чисел. Решение задач.

51

14.11

Вычитание двузначных чисел. Решение задач с величинами.

52

15.11

Вычитание двузначных чисел.

53

18.11

Симметричные фигуры.

54

19.11

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел».

55

20.11

Работа над ошибками.

Геометрический материал (10ч.)

56

21.11

Периметр многоугольника.

57

22.11

Периметр квадрата.

58

25.11

Решение задач на нахождение периметра квадрата

59

26.11

Решение задач на нахождение периметра многоугольника.

60

27.11

Окружность.

61

28.11

Окружность. Её центр и радиус.

62

29.11

Окружность . Решение задач.

63

2.12

Практическая работа . Построение окружности с помощью циркуля.

64

3.12

Взаимное расположение фигур на плоскости.

65

4.12

Пересекающиеся фигуры.

Таблица умножения и деления однозначных чисел (28ч.)

66

5.12

Умножение на 2.

67

6.12

Умножение и деление на 2.

68

9.12

Умножение и деление на 2. Половина числа.

69

10.12

Решение задач на построение геометрических фигур.

70

11.12

Умножение и деление на 2. Решение задач

71

12.12

Умножение на 3.

72

13.12

Умножение и деление на 3.

73

16.12

Умножение и деление на 3. Треть числа.

74

17.12

Умножение и деление на 3. Решение задач

75

18.12

Решение задач на построение геометрических фигур.

76

19.12

Умножение на 4.

77

20.12

Умножение и деление на 4.

78

23.12

Умножение и деление на 4.Четверть числа.

79

24.12

Решение задач на построение геометрических фигур.

80

25.12

Умножение и деление на 4. Решение задач

81

26.12

Контрольная работа по теме «Умножение на 2, на 3, на 4»

82

27.12

Работа над ошибками.

83

29.12.

Умножение на 5.

84

30.12

Умножение и деление на 5.

85

15.01

Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.

86

16.01

Умножение и деление на 5. Решение задач.

87

17.01

Пятая часть числа. Геометрические фигуры.

88

20.01

Умножение на 6.

89

21.01

Умножение на 6. Решение задач.

90

22.01

Умножение и деление на 6.

91

23.01

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа.

92

24.01

Умножение и деление на 6. Решение задач.

93

27.01

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа.

Геометрические фигуры.(4ч.)

94

28.01

Площадь фигуры. Единицы площади.

95

29.01

Площадь фигуры. Единицы площади.

96

30.01

Площадь фигуры. Единицы площади.

97

31.01

Площадь фигуры. Единицы площади.

Таблица умножения и деления однозначных чисел (23ч.)

98

3.02

Умножение на 7.

99

4.02

Умножение на 7. Решение задач.

100

5.02

Умножение и деление на 7.

101

6.02

Умножение и деление на 7. Решение задач.

102

7.02

Умножение и деление на 7.Седьмая часть числа.

103

10.02

Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа.

104

11.02

Умножение и деление на 7. Площадь фигуры.

105

12.02

Умножение на 8.

106

13.02

Умножение на 8. Решение задач.

107

14.02

Умножение и деление на 8.

108

17.02

Умножение и деление на 8. Решение задач.

109

18.02

Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа.

110

19.02

Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа.

111

20.02

Практическая работа. Нахождение числа по нескольким его долям..

112

21.02

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 5, на 6, на 7, на 8».

113

24.02

Работа над ошибками.

114

25.02

Умножение на 9.

115

26.02

Умножение на 9. Решение задач.

116

27.02

Умножение и деление на 9.

117

28.02

Умножение и деление на 9. Девятая часть числа.

118

3.03

Умножение и деление на 9. Девятая часть числа.

119

4.03

Умножение и деление на 9. Девятая часть числа.

120

5.03

Умножение и деление на 9. Решение задач.

Кратное сравнение (10ч.)

121

6.03

Во сколько раз больше?

122

7.03

Во сколько раз меньше?

123

10.03

Решение задач на кратное сравнение.

124

11.03

Умножение и деление однозначных чисел.

125

12.03

Решение задач на кратное сравнение.

126

13.03

Площадь фигур. Решение задач на кратное сравнение.

127

14.03

Решение задач на кратное сравнение.

128

17.03

Решение задач на кратное сравнение. Геометрический материал.

129

18.03

Контрольная работа. «Умножение и деление»

130

19.03

Работа над ошибками.

Решение задач (10ч.)

131

20.03

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

132

21.03

Единицы измерения длины.

133

31.03

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

134

1.04

Решение задач. Выражения со скобками.

135

2.04

Решение задач. Числовой луч.

136

3.04

Нахождение нескольких долей числа.

137

4.04

Нахождение долей числа.

138

7.04

Нахождение долей числа.

139

8.04

Выражения со скобками.

140

9.04

Измерение периметра многоугольника несколькими способами.

Числовые выражения (10ч.)

141

10.04

Названия чисел в записях действий.

142

11.04

Названия чисел в записях действий. Решение задач с величинами.

143

14.04

Названия чисел в записях действий.

144

15.04

Числовые выражения.

145

16.04

Числовые выражения. Решение задач.

146

17.04

Числовые выражения. Геометрические фигуры.

147

18.04

Составление числовых выражений.

148

21.04

Составление числовых выражений. Решение задач.

149

22.04

Составление числовых выражений. Решение задач.

150

23.04

Составление числовых выражений. Площадь фигуры.

Геометрический материал (15ч.)

151

24.04

Угол.

152

25.04

Прямой угол.

153

28.04

Угол. Прямой угол. Решение задач.

154

29.04

Практическая работа. Угол. Прямой угол.

155

30.04

Контрольная работа по теме «Числовые выражения»

156

2.05

Работа над ошибками.

157

5.05

Прямоугольник.

158

6.05

Квадрат.

159

7.05

Периметр четырёхугольника.

160

8.05

Свойства прямоугольника.

161

12.05

Свойства прямоугольника.

162

13.05

Построение геометрических фигур.

162

14.05

Площадь прямоугольника.

164

15.05

Практическая работа. Площадь прямоугольника. Решение задач.

165

16.05

Площадь квадрата.

Повторение изученного материала (4ч.)

166

19.05

Итоговая контрольная работа.

167

20.05

Работа над ошибками.

168

21.05

Повторение по теме «Табличные случаи умножения»

169

22.05

Повторение по теме «Табличные случаи умножения»

170

26.05

Повторение по теме «Решение задач».

VIII. Материально-техническое обеспечение учебного предмета

Библиотечный фонд, печатные пособия

Библиотечный фонд сформирован с учётом типа школы с русским языком обучения на основе федерального перечня учебников, рекомендуемых (допущенных) Минобрнауки РФ.

Компьютерные и ИКТ средства

  • Интерактивная доска с программным обеспечением SMART.
  • Проектор
  • Компьютер.

Экранно-звуковые пособия

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку.

Интернет-поддержка, электронные приложения и т.д.)

Название сайта

Электронный адрес

Министерство образования и науки РФ

http://mon.gov.ru/

Русский образовательный портал

http://www.gov.ed.ru

Федеральный российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Портал компании «Кирилл и Мефодий»

http://www.km.ru

Образовательный портал «Учеба»

http://www.uroki.ru

Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом  «1 сентября»)

http://festival.1september.ru

Издательский центр «Вентана-Граф»

http://www.vgf.ru

Социальная сеть работников образования «Наша сеть»

http://nsportal.ru

Бесплатный школьный портал

ПроШколу.ру

http://www.proshkolu.ru/

Список литературы 

Литература, рекомендованная для учителя

  1. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» (руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова). – 4-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2011.
  2. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В.  Математика: 2 класс: Методика обучения. - М.: Вентана-Графф, 2012.
  3. Рудницкая В.Н. Математика: 2 класс: Дидактические материалы. – В 2 ч. - М.: Вентана-Графф, 2011.
  4. Рудницкая В.Н. Математика в начальной школе: устные вычисления: методическое пособие. – М.: Вентана-Графф, 2011.

Литература, рекомендованная для учащихся

1. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – 5 изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012. – (Начальная школа XXI века).

2. Математика: 2 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – 3 изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012. – (Начальная школа XXI века).

3. Дружим с математикой: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.Э. Кочурова. – 2 изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012. – (Начальная школа XXI века).

Дополнительная литература

  1. Учебник « Математика», часть первая, 2 класс. Авторы: Кочурова Елена Эдуардовна, Рудницкая Виктория Наумовна, Рыдзе Оксана Анатольевна.
  2. Учебник « Математика», часть вторая, 2 класс. Автор Рудницкая Виктория Наумовна.

3. Тетради на печатной основе: №1 , №2.  Автор В. Н. Рудницкая

4Тетрадь на печатной основе для дифферецированного обучения и коррекции трудностей при изучении математики. Автор Е. Э, Кочурова

  1. Методическое пособие «Математика. Методика обучения». Авторы: В.Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе.
  2. Учим математику с увлечением. 1-4 кл / Авт.-сост. А.В. Кочергина, Л.И. Гайдина .- М. : 5 за знания, 2007.
  3. Математика для начальных классов. 1 – 4 / Авт. – сост. А.С. Лисовский. – М.: Просвещение , 2008.
  4. Максимова Т.Н. Сборник текстовых задач по математике: 2 класс. – М.: ВАКО, 2010.
  5. Олимпиадные задания.2 -4 класс: Математика /Авт. – сост. Г.В. Раицкая. 3 – е изд. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,. 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...