Урок математики в 3 классе.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Ефремова Лариса Леонидовна

Урок- путешествие с использованием мультимедийного оборудования.. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_v_3_klasse.docx48.54 КБ

Предварительный просмотр:

                          Конспект урока по математике в 3 классе

                         «Морское путешествие на остров Сокровищ».

                                         

                                                                                                Ефремова Лариса Леонидовна

                                                                                                                                                     учитель начальных классов.

Учебник: «Математика» 3 класс часть 2; авторы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.

Образовательная система: «Школа России»

Форма проведения: урок- путешествие с использованием мультимедийного оборудования..

Цели: формирование познавательной деятельности  на уроке математике , закрепление и обобщение имеющихся знаний учащихся.

Задачи:

  1. Образовательная: повторить и систематизировать пройденный материал, закреплять навыки решения простых и составных задач, уравнений и примеров.    
  2. Развивающая: повышать познавательную активность учащихся, развивать  умения  наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать,  сравнивать; развивать внимание, логическое мышление; развивать математическую речь, память.
  3. Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, умение работать в парах и группах, доброжелательность, взаимопомощь, целеустремленность, организованность, положительное  отношения к учебе.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: учебно – познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке.

Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД: осознанно строить высказывание в устной форме; выстраивать цепочку  логического  рассуждения; произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы: осуществлять контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Тип урока:

- урок закрепления пройденного материала.  

 Методы обучения: проблемно-диалогическое и личностно ориентированная технология обучения.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

- фронтальная;

- индивидуальная;

- самостоятельная.

Область применения: проводится в 3 классе, обучающемся по образовательной программе «Школа России».

Эффективность: достигается за счет применения на уроке активизирующих методов, различных форм работы, разнообразных заданий, организации оперативной обратной связи, нетрадиционной формы урока. На протяжении всего урока поддерживается интерес учащихся, создается благоприятный психологический климат.

Результативность: учащиеся закрепят полученные ранее знания. Высокие результаты достигаются за счет совместного «открытия» новой темы.

Оборудование урока: мультимедийный проектор; интерактивная доска; мультимедийная презентация «Остров сокровищ»;  жетоны-мордашки для рефлексии; сундук с сокровищами (сладостями), бутылка с запиской, таблички «SOS», рисунки «Спасательные круги», банан.

                                                                   Ход урока.

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

Организационный момент

Проверка готовности обучающих-ся, их настроя на работу

Ну-ка, всё проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадь?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»?  

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

(звучит музыка «Шум прибоя»)

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
 

 Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать  новое.

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникатив

ные:

 формирование  умения слушать и слышать.

Самоопределение к деятельности.

(Слайд 1,2).

Мотивация  к изучению темы.

Ребята у нас с вами сегодня необычный урок. Мы совершим с вами морское путешествие к острову Сокровищ. Путешествие будет не близким, в  пути нас ожидают  всевозможные препятствия и различные открытия. Уверяю вас, что путешествие будет увлекательным и опасным, но справиться с этими  опасностями помогут знания  и умения, которые вы приобрели не только  на уроках математики, но и на других уроках, а некоторые   приобретёте сегодня.

Во время нашего путешествия мы будем делать записи в наши бортовые журналы (рабочие тетради).  

В порту нас ждут суда, корабли на которых мы отправимся в путешествие.

А что для путешествия надо обязательно?  (Карта, на которой обозначен маршрут).(Слайд).

 Посмотрите на карту,  какая  наша конечная цель?

 (Остров Сокровищ).                                        

А что такое сокровища?

- Итак, вы готовы? Отправляемся в путь?

7футов под килем – счастливого пути, как говорят настоящие моряки.

Когда моряки нуждаются в помощи, они подают сигнал бедствия  «SOS».   (У  вас  на партах таблички ,  и  если вы не справляетесь с заданием,

поднимаете сигнал «SOS».)

 Спасательные круги.  (Оказав помощь в решении задания,  вы тонущему бросаете спасательный круг).     Беседа с учащимися; осуществление корректировки действий учащихся

Отвечают  на вопросы учителя

Проявлять интерес к изучению темы.

Умение слушать и слышать.

Познавательные:

Способность к осознанию и усвоению содержания.

Регулятивные: готовность к преодолению трудностей.

Актуализация знаний.

Устный счет.

«Поднять якорь».

(Слайд 3,4).

Индивидуальная работа.

«Айсберг».

(Слайд 5).

«Ошибка штурмана»

(Слайд 6).

Коллективная работа.

«Остров задач».

(Слайд 7, 8).

Физкультминутка.

(Слайд 9)

Закрепление. Решение задач.

«Подводная экскурсия ».

(Слайд 10,11,12).

Гимнастика для глаз.  (Слайд 13).

Работа в парах. Решение уравнений.

(Слайд 14, 15).

Самостоятельная работа.

«Помощь обезьянкам»

(Слайд 16,17,18).

Домашнее задание .(Слайд 19).

Выявление  качества знаний учащими, определение пробелов, установление  их причин.

Пора отправляться в путь. Чтобы поднять якорь и отправиться в путешествие ,  вы должны ответить на мои вопросы. (Слайд).

Первый множитель 6, второй множитель 9. Найдите произведение и вы узнаете, сколько морей на Земле.  (54)

Делимое 32 делитель 8. Найдите частное и вы узнаете, сколько океанов на Земном шаре. (4).

Первый множитель 9, второй множитель 9. Найдите произведение и вы узнаете, сколько видов китов на Земле.  (81)

Делимое 90, частное 9. Найдите делитель и узнаете,  сколько видов усатых китов существует. (10).

Якорь поднят, отправляемся в путь.

Откройте бортовые журналы, запишите число и классная работа.

Посмотрите,  у нас на пути плавучая ледяная гора. Кто знает, как она называется? (Айсберг). Высота над поверхностью воды может достигать до 70 м. При столкновении с ней корабль может получить повреждение, чтобы этого избежать, надо быстренько справиться с заданием.

 (Индивидуальная работа).

9х(64-60)=            2х5+54=        7х3+30=  

 (70 -50):5=                                      

Айсберг мы благополучно миновали.   (Слайд).  Но наш штурман сбился с пути.  Чтобы взять правильный курс, мы должны соединить выражения с правильным ответом и найти ошибку. (Ребята выполняют задания).

28:3…                                                    36

72-…=32                                                   40

…-15=15                                                    6

…х2=12                                                     8

24+…=60                                                  30

Незаметно мы приплыли на остров Задач. (Слайд).  На острове было очень красиво. Пока мы гуляли на острове,  медузы окружили наш корабль и не отпустят, пока мы не решим их задачи. (Слайд). 

Для школьного аквариума купили  рыбок. Барбусов пятиполосых- 3 штуки, барбусов четырехлинейных- 6 штук, а барбусов вишневых столько, сколько барбусов пятиполосых и четырехлинейных вместе. Сколько купили вишневых барбусов?

Моряки расходовали  в  день по 9 литров пресной воды. Сколько понадобится им  литров пресной воды, если они уйдут в плавание на 7 дней?

Рыбаки поймали 13  щук, а окуней 18. Сколько всего рыб поймали рыбаки?

При разведении  меченосцев, мальков помещают по 8 рыбок в аквариум. Сколько понадобится аквариумов, чтобы рассадить 56 мальков меченосца?

(Ребята устно решают задачи и объясняют выбор своего решения).

С заданием мы справились, и медузы нас отпустили.

(Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями, имитируя чаек)

 

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй

(Плавательные движения руками)

 

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу.

(Ходьба на месте)

 

Сядьте, дети, на песок,

Продолжаем наш урок.

(Садятся за парты)

Слайд). Сейчас совершим экскурсию в подводный мир. Наденем акваланги и отправимся в путь. А что такое акваланги?  Все готовы? Погружаемся в воду. Давайте узнаем, кто живет на самом дне море. Кого вы видите? Кто это?

(Слайд).

Осьминоги. У осьминогов 3 сердца. Он может менять окраску в зависимости от своего состояния.   (Становится красным,  когда разгневается,  белым - когда напугается. Окрашивает свое тело под цвет окружающей среды.).

-Познакомимся с ними поближе - решим задачу о них:

«Когда  аквалангисты исследовали дно моря, то заметили 9 осьминогов, каракатиц на 12 больше, чем осьминогов,   а морских звезд столько, сколько осьминогов и каракатиц вместе. Сколько морских звезд заметили аквалангисты?»

А теперь в бортовых журналах сделаем краткую запись задачи.

Осьминоги -9.

Каракатицы -?, на 12 больше, чем  осьминогов.

М. Звезды-?,

1. 9+12=21 (каракатиц).

2. 9+21=30(м. звезд).

Ответ: 30 морских звезд заметили аквалангисты.

Закончилась наша подводная экскурсия. Поднимаемся на корабль, снимаем акваланг, а чтобы немного прийти в себя от подводного плавания,

проведем гимнастику для глаз. (Слайд).

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни вершиной вниз

И вновь глазами по периметру веди.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям веди.

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись!

Глаза открываем мы,

Наконец.

Гимнастика закончена,

Ты молодец!

(Слайд). Ребята,  что вы видите?  (Точку).  Посмотрите,  она приближается. Это уже не точка, Да это же синие киты-животные, которые охраняются человеком.(Слайд).

Ребята, они обращаются к нам за помощью, просят решить уравнения.

Х:3=6          7хХ=28

Работа по вариантам . (Взаимопроверка в парах

Нам необходимо поторопиться, ведь наше путешествие еще не закончилось.

Отправляемся дальше.(Слайд). Что же у нас впереди? Может это необитаемый остров?

(Слайд).Посмотрите, нам машут обезьянки. Им необходима наша помощь.

Они не могут определить площадь своего острова. Кто им поможет найти периметр и площадь острова, того ждет специальный приз от обезьян.

Посмотрите,   по борту плывет бутылка. - (Слайд.)

-  Скажите, а что может быть в бутылке?  (Выслушивает ответы детей).

- В таких запечатанных бутылках хранилась информация или просьба о помощи. Распечатаем её?

Распечатываем бутылку, в ней домашнее задание.

Домашнее задание. (Ребятам раздаются  нарисованные парусники с заданием:  раскрасить их в определенные цвета. Определить цвет путем решения соответствующего примера).

Выполняют задания в тетрадях

Самопроверка

Работа с интерактивной доской.

Работа у доски и в тетрадях, самопроверка.

Работа в парах

Выполняют задание на листочках.

Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. взаимооценка

Осознанно строить высказывание в устной форме; выстраивать цепочку  логического  рассуждения

Навыки сотрудничества, умение находить выход из спорных ситуаций

Навыки сотрудничества в предложенной ситуации.

Регулятивные:

 планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия;;

Коммуникатив

ные: формулировать коррективные высказывания в рамках учебного диалога;

Регулятивные:

 Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату

Коммуникативные: адекватно воспринимать предложения товарищей по исправлению ошибок.

Регулятивные:

- выполнять учебное задание в соответствии с правилом.

Коммуникативные :

 -выполнять учебные задания в паре;

- формулировать высказывания, используя математические термины.

Познавательные:

использовать приобретенные знания в практической деятельности Регулятивные:

-выполнять учебное действие в соответствии с заданием.

Коммуникативные:  адекватно использовать речь для представления результата.

Подбирать  арифметическое действие к выражению.

Вычислять арифметические выражения.

Систематизи

ровать вычислительные навыки

Рефлексия.

(Слайд 20-24).

Подведение итога урока. (Слайд 25).

Научить:

- соотносить полученный результат с поставленной целью;

- оценивать результат своей деятельности;

- оценивать результат учебной деятельности

Наше путешествие подошло к концу. Мы прибыли с вами на остров . Можно забирать сокровища.

Как вы думаете, что находится в сундуке?  (Деньги). (Слайд).

А у меня есть другой сундук. Как вы думаете, а что в нем находится?  (Сладости).

Как вы думаете,  а какое главное сокровище мы приобрели сегодня на уроке? (Слайд).

Мы закончили свое путешествие. Оцените свою работу на уроке. (Слайд).

Закончите предложения.
На уроке я научился(лась)…

Больше всего на уроке мне понравилось…

Самым трудным для меня было…

Самостоятельно составляют и записывают таблицу

Запись в тетради, комментируя по цепочке

Самооценка на основе критериев успешности.

Внутренняя позиция школьника, самоуважение и самооценка

Регулятивные:

Адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении

Коммуникативные:  формулировка собственного мнения и позиции.

Список использованной литературы:

  1. Моро М.И. Учебник «Математика 3 класс». М., Просвещение, 2013
  2. Сорокин  П.И. Занимательные задачи по математике. М., Просвещение, 2010
  3. Тихомирова Л. Не скучаем, решаем, играем. М., Алтей и К, 2013.

           4.Труднев В.П. Считай, смекай, отгадывай!. М., Просвещение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...