Рабочая программа для 3 класса
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Фролова Любовь Юрьевна

Рабочая программа по математике для з класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc366 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная  записка

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных  стандартов второго поколения в соответствии с федеральным базисным учебным планом, положением о программе и на основе примерной  программы УМК  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой.

Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования./сборник программ к комплекту учебников по математике  В.Н.рудницкой М. Вента Граф, 2013г./.  

На  изучение  математики  в 3  классе  отводится  136  часов  в  год  ( 34  учебные недели  по  4  часа  в  неделю  )

Программа обеспечена следующими нормативными документами:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Приказ Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

Приказ Министерства образования и науки РФ № 413 от 17.05.2012г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Устав образовательной организации.

Основные образовательные программы НОО.

Примерные программы по учебным предметам.

Учебный план образовательной организации.

Положение о рабочей программе учителя (локальный акт ОУ).

Федеральный перечень учебников, утверждённых, рекомендованных (допущенных)  к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного предмета

Общая характеристика предмета

Программа по математике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики.

Цели и задачи обучения математике.

Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

¾обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

¾предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины; ¾умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные

геометрические построения; ¾реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов,решений, образов.

Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне,соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе. Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

Целью изучения информатики в начальной школе является формирование первоначальных представлений об информации и ее свойствах, а также формирование навыков работы с информацией (как с применением компьютеров, так и без них).

        Основные задачи курса:

        – научить обучающихся искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для решения стоящих перед ними задач;

        – сформировать первоначальные навыки планирования целенаправленной учебной деятельности;

        – дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных технологиях и сформировать первичные навыки работы на компьютере;

        – подготовить обучающихся к самостоятельному освоению новых компьютерных программ на основе понимания объектной структуры современного программного обеспечения;

        – дать представление об этических нормах работы с информацией, информационной безопасности личности и государства.

        Общая характеристика учебного предмета «Информатика и ИКТ» раскрывается через описание основных содержательных линий:

        - Информационная картина мира.

        - Компьютер – универсальная машина по обработке информации.

        - Алгоритмы и исполнители.

        - Объекты и их свойства.

        - Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики

Личностными результатами обучения учащихся являются:

- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

-готовность и способность к саморазвитию;

- сформированность мотивации к обучению;

- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

-заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

-готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

- способность к самоорганизованности;

-высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

-владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

-планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково – символических средств;

- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

-адекватное оценивание результатов своей деятельности;

-активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

- готовность слушать собеседника, вести диалог;

- умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

-умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ИНФОРМАТИКА

Личностные результаты

Нравственно-этическое оценивание. Выпускник начальной школы будет знать и применять правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией обучающегося. Ученик сможет выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования.

Ученик научится самостоятельно соблюдать правил работы с файлами в корпоративной сети, правила поведения в компьютерном классе, цель которых – сохранение школьного имущества и здоровья одноклассников.

Самоопределение и смыслообразование. Ученик сможет находить ответы на   вопросы: «Какой смысл имеет для меня учение? Какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и в условиях самообразования?» У него будет сформировано отношение к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно.

Выпускник начальной школы получит представление о месте информационных технологий в современном обществе, профессиональном использование информационных технологий, осознает их практическую значимость.

Метапредметные результаты образовательной деятельности

В процессе изучения курса информатики и ИКТ формируются РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (планирование и целеполагание, контроль и коррекция, оценивание).

Планирование и целеполагание. У выпускника начальной школы будут сформированы умения:

- ставить учебные цели;

        - использовать внешний план для решения поставленной задачи;

        - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Контроль и коррекция. У учеников будут сформированы умения:

        - осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения учебного задания по переходу информационной обучающей среды из начального состояния в конечное;

        - сличать результат действий с эталоном (целью),

        - вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью.

Оценивание. Ученик будет уметь оценивать результат своей работы с помощью тестовых компьютерных программ, а также самостоятельно определять пробелы в усвоении материала курса с помощью специальных заданий учебника.

К окончанию начальной школы в процессе изучения курса информатики и ИКТ у ученика будет сформирован ряд ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

Общеучебные универсальные действия:

поиск и выделение необходимой информации в справочном разделе учебников, Интернет-сайтов с указанием источников информации, в том числе адресов сайтов, в гипертекстовых документах, входящих в состав методического комплекта, а также в других источниках информации;

- составление знаково-символических моделей (в теме «Кодирование информации», пространственно-графических моделей реальных объектов (в темах «Устройство компьютера», Алгоритмы и исполнители»);

- использование готовых графических моделей процессов для решения задач;

- оставление и использование для решения задач табличных моделей (для записи условия и решения логической задачи, описания группы объектов живой и неживой природы и объектов, созданных человеком и т.д.);

- использование опорных конспектов правил работы с незнакомыми компьютерными программами;

- одновременный анализ нескольких разнородных информационных объектов (рисунок, текст, таблица, схема) с целью выделения информации, необходимой для решения учебной задачи;

- выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий (составление алгоритмов формальных исполнителей);

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера: создание различных информационных объектов с использованием офисных компьютерных программ, поздравительных открыток, презентаций, конструирование роботов.

Логические универсальные учебные действия:

        - анализ объектов с целью выделения признаков с обозначением имени и значения свойства объектов (темы «Объекты и их свойства», «Действия объектов»);

        - выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов (решение заданий типа «Продолжи последовательность...», темы «Классы объектов», «Таблицы», «Порядок записей в таблице», «Организация информации в виде дерева», «Дерево деления на подклассы», «Циклические алгоритмы» – задания на создание алгоритмов упорядочивания объектов);

        - синтез как составление целого из частей (темы «Устройство компьютера», компьютерные программы «Сборка компьютера Малыш», «Художник», Создание информационных объектов на компьютере с использованием готовых файлов с рисунками и текстами, а также с добавлением недостающих по замыслу ученика элементов);

        - построение логической цепи рассуждений.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

 понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

 математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусств и культуры, объекты природы);

 владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества,разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Место предмета в учебном плане

На изучение предмета «Математика» в 3 классе отводится 4 учебных часов в неделю  136 часов в год. По Программе «Математика» Рудницкой В.Н на изучение предмета

отводится 4 учебных часа в неделю итого 136 часов в год.

В связи с этим, в примерную программу не внесены изменения в 3 классе.

Учебно – тематический план

№ п\п

Тема раздела

Всего часов

                        В том числе на

уроки

1

Тысяча.

17ч

15

2

Арифметические действия в пределах 1000 и их свойства.

76ч

69

3

Величины.

14ч

13

4

Работа с текстовыми задачами.

10ч

9

5

Геометрические понятия.

19ч

19

6

Логико-математическая подготовка.

В течении года

                                             Формы контроля

  1.  Самостоятельные работы - 10
  2.  Практические работы -4
  3.  Контрольные работы -9
  4.   Арифметические диктанты -5
  5. Диагностические работы  - 2

Педагогические технологии, средства обучения, используемые учителем для достижения требуемых результатов обучения.

  • Технология личностно – ориентированного обучения;
  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Информационно- коммуникационные технологии;
  • Аудиовизуальная технология;
  • Метод проблемного обучения;
  • Метод самоконтроля;
  • Групповой метод;
  • Метод создания ситуации успеха;

              Фронтальная работа с классом

Содержание курса математики в 3 классе

Содержание программы

(4ч в неделю, всего 136 ч)

Элементы арифметики

Тысяча

Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000.

Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика.

Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков «<» и «>».

Сложение и вычитание в пределах 1000.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

Сочетательное свойство сложения и умножения.

Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок).

Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.

Числовые равенства и неравенства.

Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств.

Решение составных арифметических задач в три действия.

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000.

Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения).

Умножение и деление на 10, 100.

Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число.

Нахождение однозначного частного.

Деление с остатком.

Деление на однозначное число.

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек.

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000.

Умножение вида 23 • 40.

Умножение и деление на двузначное число.

Величины

Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм.

Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм.

Вычисление длины ломаной.

Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Сотношения: 1 кг = 1000 г.

Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л.

Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.

Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = = 100 лет, 1 год =12 месяцев.

Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года.

Решение арифметических задач, содержащих разнообразные зависимости между величинами.

Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки.

Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды.

Алгебраическая пропедевтика

Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв.

Логические понятия

Примеры верных и неверных высказываний.

Геометрические понятия

Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной.

Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.

Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.

Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.

Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.

Учитель, осуществляя дифференцированное обучение в 3 классе, может ориентироваться на два уровня математической подготовки.

СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ИФОРМАТИКИ

3 класс (34 ч)

Информационная картина мира (9 ч)

        Способы организации информации

        Организация информации в виде списка. Упорядочивание списков по разным признакам (в алфавитном порядке, по возрастанию или убыванию численных характеристик).

        Сбор информации путем наблюдения. Фиксация собранной информации в виде списка.

        Организация информации в виде простых (не содержащих объединенных ячеек) таблиц. Структура простой таблицы (строки, столбцы, ячейки), заголовки строк и столбцов. Запись информации, полученной в результате поиска или наблюдения, в таблицу, предложенную учителем. Запись решения логических задач в виде таблиц. Создание различных таблиц (расписание уроков, распорядок дня, каталог книг личной или классной библиотеки, и т. д.) вручную и с помощью компьютера

Алгебраическая пропедевтика

Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв.

Логические понятия

Примеры верных и неверных высказываний.

Геометрические понятия

Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной.

Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.

Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.

Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.

Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.

Требования к уровню подготовки учащихся.

1. Предметные результаты:

  • единицы длины, массы, вместимости, времени, площади;

различать:

  • знаки < и > ;
  • числовые равенства и неравенства;
  • прямую, луч и отрезок;

сравнивать:

  • числа в пределах 1000;

воспроизводить по памяти:

  • соотношения между единицами длины (1 км = = 1000 м, 1 см = 10 мм); массы (1 кг = 1000 г); времени: (1 ч = = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век =100 лет, 1 год = = 12 месяцев);

приводить примеры:

        числовых равенств и неравенств;

устанавливать связи и зависимости:

  • между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.);
  • между известными и неизвестными величинами при решении арифметических задач;

решать учебные и практические задачи:

  • выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
  • выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000;
  • решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях);
  • применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.

Обязательный уровень

Ученик должен:

— знать названия и последовательность натуральных чисел до 1000 (включительно), уметь записывать их цифрами и сравнивать;

— знать названия и обозначения действий умножения и деления;

— знать наизусть таблицу умножения однозначных чисел и результаты соответствующих случаев деления;

— выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 и 100;

— выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений;

— знать названия компонентов четырех арифметических действий;

— знать правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них, уметь находить их значения, выполняя два-три арифметических действия;

— уметь решать арифметические текстовые задачи в три действия в различных комбинациях;

— уметь вычислять: периметр многоугольника, периметр и площадь прямоугольника (квадрата).

Повышенный уровень

Ученик может:

— выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное числа в случаях, когда результат действия не превышает 1000, используя письменные приемы выполнения действий;

— различать числовые равенства и неравенства, знаки «<» и « >»;

— называть единицы длины, массы, вместимости, времени, площади;

— приводить примеры  верных и  неверных высказывании;

— называть фигуру, изображенную на рисунке (ломаная, прямая);

— вычислять длину ломаной;

— изображать ломаную, обозначать ее буквами и читать обозначение;

— изображать прямую с помощью линейки, обозначать ее буквами и читать обозначение;

— различать луч и прямую;

— делить окружность на 6 равных частей с помощью циркуля;

— строить точку, симметричную данной, на клетчатом фоне.

2. Метапредметные результаты обучения:

В области познавательных УУД:

  • школьник научится или получит возможность научиться подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;
  • владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

- выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек и т.п.), рисунков, схем;

-  выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

  • проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирать наиболее эффективный способ решения или верное решение;
  • строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
  • использовать (строить) таблицы, проверять данные по таблице;
  • выполнять действия по заданному алгоритму;
  • строить логическую цепь рассуждений

В области коммуникативных  УУД:

  • школьник научится взаимодействовать (сотрудничать0 с соседом по парте, в группе.

В области регулятивных УУД:

  • школьник научится контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий на основе выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков, образца решения и т.д.

В области личностных УУД:

  • школьник получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу.

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Информатика и ИКТ» к концу 3-го года обучения

        Обучающиеся должны иметь представление:

• об организации информации в виде списка и таблицы;

• о структуре таблиц (строки, столбцы, ячейки);

• о программе как наборе инструкций, необходимых для работы компьютера;

• о переменной, ее имени и значении, о присваивании переменной значения;

• о выборе продолжения действий в условном алгоритме;

• об объектах и их свойствах;

• об имени и значении свойства;

• о классах объектов.

        Обучающиеся научатся:

• осознанно применять правила пользования различными носителями информации коллективного пользования.

• фиксировать собранную информацию в виде списка;

• упорядочивать короткие списки по алфавиту;

• фиксировать собранную информацию в виде таблицы, структура которой предложена учителем;

• находить нужную информацию в таблице;

• находить нужную информацию в источниках, предложенных учителем;

• находить нужную информацию в коротких гипертекстовых документах;

• находить среди готовых алгоритмов линейные и условные;

• составлять и исполнять условные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;

• с помощью учителя ставить учебные задачи и составлять условные алгоритмы их решения;

• приводить примеры объектов и их свойств;

• находить и конструировать объект с заданными свойствами;

• выделять свойства, общие для различных объектов;

• определять истинность сложных высказываний;

• на клетчатом поле находить клетку с заданным адресом;

• на клетчатом поле определять адрес указанной клетки.

        Обучающиеся получат возможность научиться:

• составлять и исполнять условные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;

• ставить учебные задачи и составлять условные алгоритмы их решения;

• находить и конструировать объект с заданными свойствами;

• объединять объекты в классы, основываясь на общности их свойств.

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Информатика и ИКТ» к концу 3-го года обучения

        Обучающиеся должны иметь представление:

• об организации информации в виде списка и таблицы;

• о структуре таблиц (строки, столбцы, ячейки);

• о программе как наборе инструкций, необходимых для работы компьютера;

• о переменной, ее имени и значении, о присваивании переменной значения;

• о выборе продолжения действий в условном алгоритме;

• об объектах и их свойствах;

• об имени и значении свойства;

• о классах объектов.

        Обучающиеся научатся:

• осознанно применять правила пользования различными носителями информации коллективного пользования.

• фиксировать собранную информацию в виде списка;

• упорядочивать короткие списки по алфавиту;

• фиксировать собранную информацию в виде таблицы, структура которой предложена учителем;

• находить нужную информацию в таблице;

• находить нужную информацию в источниках, предложенных учителем;

• находить нужную информацию в коротких гипертекстовых документах;

• находить среди готовых алгоритмов линейные и условные;

• составлять и исполнять условные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;

• с помощью учителя ставить учебные задачи и составлять условные алгоритмы их решения;

• приводить примеры объектов и их свойств;

• находить и конструировать объект с заданными свойствами;

• выделять свойства, общие для различных объектов;

• определять истинность сложных высказываний;

• на клетчатом поле находить клетку с заданным адресом;

• на клетчатом поле определять адрес указанной клетки.

        Обучающиеся получат возможность научиться:

• составлять и исполнять условные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;

• ставить учебные задачи и составлять условные алгоритмы их решения;

• находить и конструировать объект с заданными свойствами;

• объединять объекты в классы, основываясь на общности их свойств.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата по плану

Дата по факту

Наименование разделов и тем.

Вид контроля

Примечание

1 четверть  - 36    ч

Тысяча 6ч

Воспроизведение устных приёмов сложения и вычитания в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Вычисление суммы и разности чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы. 

Контроль своей деятельности: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых, микрокалькулятор; осуществлять взаимопроверку Вычисление произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число.

Подбор частного способом проб.

1

Числа от 100 до 1000. Название и запись «круглых» сотен

Текущий

2

Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов трёхзначных чисел

3

Числа от 100 до 1000. Запись и чтение трёхзначных чисел.

4

Сравнение чисел. Знаки < и  >

Что мы знаем об информации

5

Сравнение чисел. Неравенства. Самостоятельная работа.

Текущий

6

Сравнение чисел. Решение задач.

Величины и их измерение 5ч

. Называние единицы длины: километр, миллиметр.

Выполнение практической работы: измерять размеры предметов с использованием разных единиц длины; выбирать единицу длины при выполнении различных измерений.  

7

Километр, миллиметр.

8

Километр, миллиметр. Измерение длины отрезков в разных единицах.

Что мы знаем о компьюторе

9

Километр, миллиметр. Сравнение величин.

10

Входная диагностика. Контрольная работа №1 по теме: «Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел».

Тематический

11

Работа над ошибками. Километр, миллиметр. Решение задач с величинами.

текущий

Геометрические фигуры 6ч

Характеристика  ломаной (вид ломаной, число её вершин, звеньев). 

Чтение обозначенной ломаной.  

Различие видов ломаных линий.  

Конструирование ломаной линии по заданным условиям. 

12

Ломаная. Вершины, звенья.

Объекты и их свойства

13

Ломаная. Решение задач на построение ломаной.

14

Ломаная. Единицы измерения длины.

15

Длина ломаной. Самостоятельная работа.

Текущий

16

Длина ломаной. Решение задач.

Объекты и свойства

17

Длина ломаной. Построение геометрических фигур.

Величины и их измерение 7ч

Называние единиц массы.

Выполнение практической работы: взвешивать предметы небольшой массы на чашечных весах, отмеривать с помощью литровой банки требуемое количество воды, сравнивать вместимость сосудов с помощью указанной мерки.    

Вычисление массы предметов и вместимость при решении учебных задач и упражнений. 

18

Масса. Килограмм, грамм.

19

Масса. Килограмм, грамм. Чтение и запись величин.

20

Масса. Килограмм, грамм. Сложение и вычитание величин.

Порядок элементов в списке

21

Масса. Килограмм, грамм. Решение задач с величинами.

22

Вместимость. Литр. Практическая работа

Текущий

23

Вместимость. Литр. Сложение и вычитание величин.

24

Вместимость. Литр Решение задач с величинами.

Упорядоченные списки

Сложение и вычитание трёхзначных чисел. 13ч

Воспроизведение устных приёмов сложения и вычитания в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Вычисление суммы и разности чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы. 

Контроль своей деятельности: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых, микрокалькулятор; осуществлять взаимопроверку Вычисление произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число.

Подбор частного способом проб.

Различие двух видов деления (с остатком и без остатка). 

25

Сложение трёхзначных чисел. Устные приёмы сложения.

26

Сложение трёхзначных чисел. Письменные приёмы сложения.

27

Сложение трёхзначных чисел. Решение задач.

28

Сложение трёхзначных чисел. Площадь прямоугольника.

Многоуровневый список

29

Сложение трёхзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур.

30

Сложение трёхзначных чисел. Решение задач. Арифметический диктант

Текущий

31

Вычитание трёхзначных чисел. Устные приёмы.

32

Вычитание трёхзначных чисел. Письменные приёмы.

33

Вычитание трёхзначных чисел. Решение  задач.

34

Вычитание трёхзначных чисел.

35

Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

Тематический

36

Решение примеров и задач. Анализ контрольной работы, работа над ошибками

Обобщение по теме: «Списки»

текущий

 

2 четверть – 29ч

37

Вычитание трёхзначных чисел. Вычитание величин

Законы сложения 6ч

 формулирование сочетательного свойства умножения и использовать его при выполнении вычислений.

Формулирование  правила умножения суммы (разности) на число и использовать его при выполнении вычислений

38

Сочетательное свойство  сложения

39

Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения.

40

Решение задач разными способами на основе сочетательного свойства сложения.

Классы объектов

41

Сумма трех и более слагаемых. Устные приёмы вычислений.

42

Сумма трех и более слагаемых. Письменные  приёмы вычислений.

43

Сумма трех и более слагаемых. Решение задач на построение геометрических фигур. Самостоятельная работа

Законы умножения 6ч

Пользоваться сочетательным свойством умножения.

Знать его формулировку Вычислять значения выражений разными способами.

Использование программно методического комплекса и документ камеры

44

Сочетательное свойство умножения.

Таблицы.

45

Сочетательное свойство умножения. Решение задач разными способами на основе сочетательного свойства умножения.

46

Сочетательное свойство умножения. Решение задач на построение геометрических фигур.

47

Произведение трех и более множителей.

Текущий

48

Произведение трех и более множителей. Запись решения задач одним выражением.

Запись в таблицах

49

Произведение трех и более множителей. Решение задач на построение геометрических фигур.

Порядок выполнения действий в числовых выражениях 3ч

50

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление.

51

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. Запись решения задач одним выражением.

52

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. Решение задач на построение геометрических фигур.

Порядок записей в таблице.

Геометрические фигуры 3ч

Строить точки, отрезки, многоугольники, окружности симметричные данным        

53

Симметрия на клетчатой бумаге

54

Задачи на построение симметричных фигур. Симметрия на клетчатой бумаге. Решение задач.

55

Контрольная работа №3 «Порядок выполнения действий в числовых выражениях»

Порядок выполнения действий в числовых выражениях 8ч

Формулировать правила выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия одной и разных ступеней.

56

Работа над ошибками. Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Запись решения задач одним выражением.

Поиск информации в таблице

57

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Решение задач на построение геометрических фигур.

58

Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Решение задач.

59

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

60

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Составление выражений.

Списки и таблицы.

61

Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Повторение. Табличное умножение и деление.

62

Контрольная работа № 4 за I  полугодие по теме « Числовые выражения»

Тематический

63

Работа над ошибками. Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Повторение.

Текущий

Верные и неверные высказывания 3 ч

Введение понятия высказывание.

Верные и неверные высказывания.

64

 Верные и неверные предложения(высказывания) . повторение. Решение выражений.

Обобщение по теме: Списки и таблицы

65

Верные и неверные предложения(высказывания). Составление выражений. Повторение.  Числа от 100 до 1000. Арифметический диктант. 

Текущий

3 четверть 40 ч

66

Верные и неверные предложения(высказывания). Решение задач с величинами. Повторение.  Числа от 100 до 1000.

Числовые равенства и неравенства 3ч

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения

67

Числовые равенства и неравенства. Повторение. Километр.

68

Свойства числовых равенств. Повторение. Километр.

Алгоритмы.

69

Свойства числовых равенств. Повторение. Сравнение величин.

Геометрические фигуры 3ч

Распознавание: окружность и круг.

Деление окружности на части с помощью циркуля

70

Деление окружности на равные части путём перегибания круга. Повторение. Сравнение величин.

71

Деление окружности на равные части с помощью угольника. Повторение. Единицы массы.

72

Деление окружности на равные части с помощью циркуля. Решение задач. Повторение. Единицы массы.

Исполнитель алгоритмов

Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное 10ч

Умножать сумму на число, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения арифметических действий;

Прогнозировать результаты вычислений;

контролировать свою деятельность:

проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

73

Умножение суммы на число. Повторение. Длина ломаной.

74

Умножение суммы на число. Устные вычисления. Повторение. Вместимость.

75

Умножение суммы на число. Повторение. Вместимость.

76

Умножение на 10. Запись длины в см и дм. Повторение. Сложение величин.

Имя и значение переменной

77

Умножение на 100. Решение задач с величинами. Повторение. Сложение величин. Самостоятельная работа

78

Умножение на 10 и 100. Повторение. Вычитание величин.

79

Умножение вида 50∙9, 200∙4. Повторение. Вычитание величин.

80

Умножение вида 50∙9, 200∙4. Повторение. Решение задач с величинами.

Блок-схема алгоритма. Ветвление.

81

Контрольная работа №5 по теме: Умножение вида 50∙9, 200∙4.  Решение задач с величинами.

Тематический

82

Работа над ошибками.Умножение вида 50∙9, 200∙4. Повторение. Решение задач с величинами.

Текущий

Геометрические фигуры 3ч.

Ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);

Различать геометрические фигуры;

Характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;

Конструировать указанную фигуру из частей

83

Прямая. Обозначение прямой латинскими буквами. Повторение. Решение задач с величинами.

84

Прямая. Пересекающиеся прямые. Повторение. Сложение трёхзначных чисел.

Выполнение  и составление алгоритмов, содержащих ветвление

85

Прямая. Непересекающиеся прямые. Повторение. Сложение трёхзначных чисел. Практическая работа.

Умножение  на однозначное число 8ч

Воспроизводить письменные алгоритмы выполнения арифметических действий;

Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность

86

Умножение двузначного числа на однозначное. Повторение. Вычитание трёхзначных чисел.

87

Умножение двузначного числа на однозначное. Переместительное свойство умножения. Повторение. Вычитание трёхзначных чисел.

88

Самостоятельная работа.Умножение двузначного числа на однозначное. Повторение. Решение задач.

Простые и сложные высказывания

Текущий

89

Умножение трёхзначного числа на однозначное. Алгоритм письменных вычислений. Повторение. Вычитание трёхзначных чисел.

90

Умножение трёхзначного числа на однозначное. Повторение. Решение задач с величинами.

91

Умножение трёхзначного числа на однозначное. Умножение трёхзначного числа на однозначное. Повторение. Решение задач на построение геометрических фигур.

92

Контрольная работа № 6 по теме «Умножение на однозначное число».

Тематический

93

Работа над ошибками. Умножение  на однозначное число. Повторение. Решение задач на построение геометрических фигур.

Простые и сложные высказывания.

Текущий

Величины и их измерение 4ч

Введение понятий: час, минута, секунда.

Работа устанавливающего соотношения между единицами времени:

сравнивать значения однородных величин;

упорядочивать данные значения величины;

устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач

94

Измерение времени. Единицы времени. Повторение. Периметр прямоугольника. Практическая работа

Текущий

95-

96

Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени.

Повторение. Периметр прямоугольника.

97

Измерение времени. Повторение. Площадь прямоугольника.

Умножение и деление. 35ч

Воспроизводить устные и письменные  алгоритмы выполнения арифметических действий;

Прогнозировать результаты вычислений;контролировать свою деятельность:

Проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений

98

99

Деление на 10 и на 100. Повторение.  Самостоятельная работа

 Контрольная работа № 7 по теме: Упрощение выражений.

 Деление на 10 и на 100.

Простые и сложные высказывания

Текущий

 Тематический

100

101

 Работа над ошибками.Нахождение однозначного частного. Деление вида 108:18.

Повторение. Упрощение выражений.

 Текущий

102

103

Нахождение однозначного частного.

Повторение. Выражения со скобками.

104

Деление с остатком. Повторение. Единицы времени.

105

Деление с остатком вида 6:12. Повторение. Единицы времени.

Исполнитель алгоритмов Чертежник. Команды с параметрами

4 четверть – 31ч

106

Деление с остатком. Повторение. Решение задач с величинами..

Текущий

107

Деление с остатком. Повторение. Решение задач с величинами..

108

Деление на однозначное число. Повторение. Решение задач

109

Деление на однозначное число. Повторение. Выражения со скобками.

Составление и выполнение алгоритмов

110

Деление на однозначное число. Повторение. Решение задач . Арифметический диктант

Текущий

111

Деление на однозначное число. Повторение. Решение задач

112

Деление на однозначное число. Повторение. Решение задач на построение геометрических фигур.

113

Контрольная работа № 8 по теме «Деление на однозначное число»

Тематический

114

Работа над ошибками. Деление на однозначное число. Повторение. Решение задач

Обобщение по теме «Составление и выполнение алгоритмов»

Текущий

115

Умножение вида 23∙40. Повторение. Решение задач  

116

Умножение вида 23∙40. Повторение. Выражения со скобками.

117

Умножение вида 23∙40. Повторение. Задачи с величинами «цена, кол-во, стоимость».

118

Умножение вида 23∙40. Повторение. Составные задачи.

Исполнитель алгоритмов Пожарный

119

Умножение на двузначное число. Повторение. Составные задачи.

120

Умножение на двузначное число. Повторение. Выражения со скобками.

121

Умножение на двузначное число. Повторение. Решение задач. Самостоятельная работа

Текущий

122

Умножение на двузначное число. Повторение. Площадь прямоугольника.

Свойства объектов Пожарный и Пожар

123

Умножение на двузначное число. Повторение. Решение задач на построение геометрических фигур.

124

Умножение на двузначное число. Повторение. Решение задач  

125

Деление на двузначное число. Повторение. Решение задач.  

126

Деление на двузначное число. Повторение. Единицы времени.

Массовость алгоритма. Запись алгоритмов. Свойства объектов

127

Деление на двузначное число. Повторение. Периметр и площадь прямоугольника. Практическая работа

128

Деление на двузначное число. Повторение. Решение задач .

129

Деление на двузначное число. Повторение. Решение задач.

130

Деление на двузначное число. Повторение. Решение задач на построение геометрических фигур.

Метод последовательной детализации

131

Итоговая контрольная работа № 9.

Итоговый

132

Работа над ошибками. Повторение. Решение задач на построение геометрических фигур.

Текущий

Повторение изученного в 3 классе.4ч

Контролировать свою деятельность,

Проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

133

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»

134

Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000»

135

Повторение по теме «Решение арифметических задач»

136

Повторение по теме «Построение геометрических фигур»

Простые и сложные условия в алгоритмах

Перечень учебно-методической  литературы и материально-технического обеспечения.

 Основная литература:

Программа – Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века», М., Вентана-Граф, 2011г.

Учебники – Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В., учебник 3 класс в двух частях, М., Вентана-Граф, 2012г.

Учебные пособия – Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В., Рабочие тетради «Математика» 3 кл., М., Вентана-Граф, 2013г.,  Рудницкая В. Н.              

Математика: 2 класс: методика обучения/ Л.  Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. – М.:

Вентана- Граф, 2013г.,

        

Рабочая  тетрадь  «Дружим  с  математикой» для  организации  индивидуальной работы  на  уроках  и  дома,  Е.Э.Кочурова г.  Москва,  Издательский  центр «Вентана – Граф»,  2013 г.

Дидактические  материалы(№1,2)    В.Н.Рудницкая,  Т.В. Юдачева, г.  Москва,  Издательский  центр «Вентана – Граф»,  2013 г.

 Дополнительная литература:

Учим математику с увлечением. 1-4 кл / Авт.-сост. А.В. Кочергина, Л.И. Гайдина .- М. : 5 за знания, 2007.

Математика для начальных классов. 1 – 4 / Авт. – сост. А.С. Лисовский. – М.: Просвещение , 2008.

Максимова Т.Н. Сборник текстовых задач по математике: 3 класс. – М.: ВАКО, 2010.

Олимпиадные задания.2 -4 класс: Математика /Авт. – сост. Г.В. Раицкая. 3 – е изд. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,. 2012г.

Электронные образовательные ресурсы

Название сайта

Электронный адрес

Министерство образования и науки РФ

http://mon.gov.ru/

Русский образовательный портал

http://www.gov.ed.ru

Федеральный российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Портал компании «Кирилл и Мефодий»

http://www.km.ru

Образовательный портал «Учеба»

http://www.uroki.ru

Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом  «1 сентября»)

http://festival.1september.ru

Издательский центр «Вентана-Граф»

http://www.vgf.ru

Социальная сеть работников образования «Наша сеть»

http://nsportal.ru

Бесплатный школьный портал

ПроШколу.ру

http://www.proshkolu.ru/

Список литературы

1. Дидактические  материалы(№1,2)    В.Н.Рудницкая,  Т.В. Юдачева, г.  Москва,  Издательский  центр «Вентана – Граф»,  2013

2.  Математика: 2 класс: методика обучения/ Л.  Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. – М.:  Вентана- Граф, 2013г.,

3. Программа – Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века», М., Вентана-Граф, 2011г.

4. Рабочая  тетрадь  «Дружим  с  математикой» для  организации  индивидуальной работы  на  уроках  и  дома,  Е.Э.Кочурова г.  Москва,    Издательский  центр «Вентана – Граф»,  2013 г.

5. Учебники – Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В., учебник 3 класс в двух частях, М., Вентана-Граф, 2012г.

6. Учебные пособия – Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В., Рабочие тетради «Математика» 3 кл., М., Вентана-Граф, 2013г.,  Рудницкая В. Н


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...