Конспект урока математики "Числа от 1 до 20"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Капитанюк Елена Алексеевна

Повторение и закрепление знаний о нумерации, сложении и вычитании чисел в пределах 20.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Повторение темы "Числа от 1 до 20"47.8 КБ

Предварительный просмотр:

Числа от 1 до 20. Урок-путешествие.

УМК «Школа России». II класс.

Е.А.Капитанюк, учитель начальных классов.

Цель: закрепить знания, полученные в 1 классе.

Планируемые результаты: второклассники повторят порядок следования чисел в ряду от 1 до 20, сложение  и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток, состав и сравнение чисел в пределах 20.

Ход урока.

I. Мотивация к учебной деятельности.

Ребята, хорошо быть человеком? Почему?

А вот в одной интересной книжке рассказывается о двух мальчиках- Косте Малинине и Юре Баранкине, которым надоело быть людьми. Всё им надоело: надоело учиться, выполнять разные обязанности. И решили они, что было бы здорово превратиться в какое-нибудь насекомое или птицу и наконец-то от всех на свете отдохнуть. И представьте себе, это у них получилось!

Я приглашаю вас в путешествие по удивительной книге Валерия Медведева «Баранкин, будь человеком!» Если вы будете внимательными, будете правильно выполнять задания, работать дружно, вы узнаете, в кого мальчики превращались и что из этого вышло.

II. Повторение пройденного материала.

1. Работа над табличным сложением и числовым рядом.

Хотите узнать, в кого превратились Костя и Юра в первый раз? Вам надо вспомнить таблицу сложения, решить примеры  и с помощью ключа вписать в таблицу слово.

7+4

О

6+7

Р

7+5

Б

9+6

Й

8+3

О

8+8

В

9+8

Е

Ключ  :

16

11

13

11

12

17

15

( Дети работают на индивидуальных листках. Вызванные к доске ученики вписывают соответствующие буквы в таблицу-ключ)

Прочитайте хором, какое слово получилось?

ВОРОБЕЙ!

Да, мальчики превратились в воробьёв.

Расположите получившиеся ответы в порядке увеличения, запишите в тетрадь.

Прочитайте, какой получился ряд. ( 11, 12, 13, 15, 16, 17 )

Какого числа в ряду не хватает? ( 14 )

2. Решение задачи на нахождение остатка.

Именно столько зёрнышек овса нашли воробьи Костя и Юра во дворе, но склевать они успели только 5, как вдруг из-за сарая прямо на них выскочила кошка.

Чудом нашим друзьям удалось спастись. Сколько овсинок так и не съели наши воробьишки?

Нарисуйте в тетради столько кружочков, сколько зёрнышек нашли воробьи.

Сколько кружочков нарисуете? (14) Как показать, что 5 зёрнышек воробьи склевали? (5 кружочков зачеркнуть)

На доске появляется модель задачи:

Как узнать, сколько овсинок не удалось склевать воробышкам?

Запишите решение  фломастером на дощечках и покажите мне. Скажите ответ.

Молодцы! Все справились. Опустите дощечки.

Не понравилось Косте и Юре быть воробьями. Нелёгкая у них оказалась жизнь. Думали они, думали и надумали превратиться в … .Узнаете, когда выполните следующее задание.

3. Работа над нумерацией чисел от 1 до 20.

Положите перед собой листочки с точками и цифрами. Соедините точки по порядку номеров, начиная с точки №1. (См. листок с заданием в приложении)

Покажите, что у вас получилось? Бабочка! Кем стали мальчики?

Да, были воробьями, стали  бабочками. Юра-капустником, Костя-махаоном.

Теперь,-думали они,-будем целый день порхать с цветка на цветок и есть сладкое.

Но жизнь бабочек оказалась не такой беззаботной, как думали мальчики. После множества испытаний им с горечью пришлось признать: на улице того и гляди, крылья оборвут, в огороде травят, в небе воробьи клюют.  

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел.

(туловище вперёд, назад)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.

(руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружится, вьётся.

(покружиться)

Как-то раз наших бабочек чуть не поймали сачком девочки из их же класса. И в эту минуту они быстро проговорили заклинание и вот уже нет капустника и махаона, а есть два…

4. Работа над составом чисел и табличным сложением в пределах 20.

Хотите узнать, кем стали Юра и Костя? Заселите домики числами, и я покажу вам , кто спрятался в домиках. (Домики  нарисованы на листах бумаги, прикрепляются к доске)

                                                           

4

               

6

9

 

1

8

6

5

8

7

10

Вызванные к доске ученики по очереди заполняют окошки числами.(Вписывают маркером)

Отгадайте загадку, и я покажу вам, кто спрятался в домиках.

Тащит соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней,

Наш трудяга…

МУРАВЕЙ!

(Учитель переворачивает листы, с обратной стороны домиков изображение муравья)

Как нарисовать муравья шаг за шагом Сайт о рисовании

Муравьиная жизнь тоже оказалась несладкой .Вместо того, чтобы отдыхать, муравьишки  Юра и Костя  трудились вместе с другими муравьями от рассвета до заката. А когда на их муравейник напали огромные рыжие муравьи, мальчикам пришлось участвовать в сражении, и они чуть не погибли. А сколько в этих сражениях погибло муравьёв-и рыжих, и чёрных.

5. Сравнение и вычисление выражений.

Посмотрите на доску. В левом столбике число погибших чёрных муравьёв, в правом- рыжих.

Сравните числа и поставьте знаки  «больше», «меньше» или «равно»  (Работа в тетрадях)

18-8    14-4

14-5    7+8

12-4    16-8

9+7     7+7

Взаимопроверка.

III. Рефлексия. Итог урока.

Наше путешествие по книге Валерия Медведева подошло к концу. Вы прекрасно работали.

Чем вам понравился урок? Захотелось ли вам прочитать книгу «Баранкин, будь человеком!» и узнать, чем закончились приключения героев?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...