Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Капустина Ирина Борисовна

Составлена в соответствии с ФГОС, программа "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы.

Цели изучения математики в начальной школе:

  • математическое развитие младших школьников;
  • освоение начальных математических знаний;
  • развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;
  • привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века.

Основные задачи курса:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символьного и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умение их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Нормативные правовые документы,

на основании которых разработана рабочая программа

Рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

  1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г., утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 г. № 1756-Р.
  2. ФГОС, п.19.5
  3. «Рекомендации по организации приема в первый класс» (письмо Минобразования России от 21.03.2003 г. № 03-51-57 ин/13-ОЗ).
  4. «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» (письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. № 2021/11-13).
  5. «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период», (письмо Минобразования России от 20.04.2001 г. № 408/13-13).
  6. «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях без отметочного обучения в общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования» (письмо Минобразования России от 03.06.2003 г. № 13-51-120/13).
  7. «Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе» (письмо Минобразования России и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ от 28.03.2002  г. № 199/13).
  8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г №189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

9.    Учебный план ГБОУ гимназии №293 на 2013-2014 учебный год.

10. Основная образовательная программа НОО ГБОУ гимназии №293 на 2013-2014         учебный год.

11.  Положение о рабочей программе ( протокол №1 заседания педагогического совета от 30.08.13.

Сведения о программе

Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1 – 4 классы».

Обоснование выбора авторской программы

Содержание авторской программы и логика изложения программного материала в УМК полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, целостного восприятия окружающего мира, приобретение навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Информация о внесенных изменениях

Изменения  в авторскую программу не внесены, т.к. ее содержание полностью соответствует требованиям ФГОС и УМК «Школа России». Внести изменения в соответствии с особенностями класса также не считаю необходимым, т.к. данная программа рассчитана на первоклассников, чей уровень подготовленности пока не известен.

Информация об используемом УМК

Учебно-методический комплекс (УМК) «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеет полное программно-методическое обеспечение. На систему учебников «Школа России» и все входящие в неё завершенные предметные линии получены положительные заключения Российской академии образования и Российской академии наук.

Комплекс реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования  (ФГОС) и охватывает все предметные  области учебного плана  ФГОС (раздел III, п.19.3.), включая такие новые для начальной школы, как основы духовно-нравственной культуры народов России, информатика и иностранные языки.

УМК «Школа России» разработан в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера, обеспечивающими новое качество, как учебно-методического комплекса в целом, так и значение каждого учебного предмета в отдельности. При этом, в УМК «Школа России» бережно сохранены лучшие традиции российской  школы,  доказавшие свою эффективность в образовании  учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребёнка, так и достижение положительных результатов в его обучении.

Информационно-образовательная среда (ИОС) УМК «Школа России» включает: концепцию, рабочие программы, систему учебников, составляющие ядро ИОС и мощную методическую оболочку, представленную современными средствами обеспечения учебного процесса.

Концепция УМК «Школа России» в полной мере отражает идеологические, методологические и методические основы ФГОС.

Рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов ко всем завершённым предметным линиям, входящим в состав УМК «Школа России», разработаны в соответствии с требованиями ФГОС (раздел III, п. 19.5.), ориентированы на планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и являются надёжным инструментом их достижения.

Система учебников «Школа России» разработана на основе единых методологических принципов, методических подходов и единства художественно-полиграфического оформления УМК, представляющего собой единую информационно-образовательную среду для начальной школы.

Принципиальной особенностью данного УМК является его направленность на углубление общеобразовательной подготовки, развитие основных познавательных процессов и повышение уровня обшей культуры обучающихся. В соответствии с данной особенностью все программные вопросы рассматриваются не в узкопрактическом или специальном плане, а на более широкой, интегрированной платформе, включающей арифметический, геометрический и алгебраический материал, что позволяет вовлечь учащихся в творческую самостоятельную деятельность.

К особенностям авторского УМК следует также отнести:

  • практико-ориентированную направленность содержания обучения;
  • формирование осознания универсальности математических способов познания мира;
  • формирование общей картины мира на основе знаний и представлений о числах, величинах и геометрических фигурах.

По содержанию учебный материал систематизирован с учётом последовательности в овладении и использовании как теоретических знаний, так и практических умении и навыков. Структура учебника и распределение материала по разделам и темам отражают последовательность его изучения в течение учебного года, что создаёт наиболее благоприятные условия для учителя и учащихся в работе с учебником.

Важную роль играет иллюстративный учебный материал, который является равноправным с текстом носителем дидактической информации. Методический аппарат учебника программирует процесс обучения, задаёт направление работы на уроке, что в значительной мере облегчает учителю подготовку к уроку и его проведение. В учебнике и рабочей тетради реализован вариативный и разноуровневый подход к обучению.

Информация о количестве учебных часов

На изучение математики в начальной школе отводится 4 часа в неделю. Курс в 1 классе  рассчитан  на  132 часа (33 учебные недели).

Таблица №1

Распределение учебных часов по четвертям

Период обучения

Количество часов

К/Р

За учебный год

132

В неделю

4

В I четверти

36

Во II четверти

28

В III четверти

36

В IV четверти

32

№1

Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков

Создание на уроке атмосферы творческого поиска, коллективного и индивидуального труда благотворно влияет на общее развитие учащихся. В этом поможет объяснительно-иллюстративное обучение (выдача учебной информации, наглядность), разноуровневое обучение (дифференцированный подход по уровню обученности), учебно-деловая игра (создание проблемной ситуации и др.), элементы развивающего обучения (личностно-ориентированное обучение), проектирование и другие технологии.

Программа «Математика» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работа, когда каждый выполняет свою часть для общего задания. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а дает общий положительный результат – стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.

Внеурочная деятельность учащихся начальных классов по предмету «Математика»

Учебный предмет «Математика» способствует расширению круга интересов детей, направленных на познание и моделирование окружающего мира, и создает условия для активного выхода на разнообразные виды творческого досуга. Это благоприятно сказывается на возрождении ценных традиций, в частности семейного творчества, объединения школьников разновозрастных групп по интересам и т. д.

Базовые математические знания и умения, опыт творческой деятельности реализованы во внеурочное время в следующих формах:

  • индивидуальная работа над проектами, темы которых предложены в тематическом планировании предмета «Математика» с последующей презентацией своих результатов;
  • кружок «Веселые цифры», работа которого направлена на формирование математического мышления учащегося, на развитие интереса к познанию мира.

Виды и формы промежуточного, итогового контроля

  1. Тесты.
  2. Проверочные работы.
  3. Контрольная работа.

Таблица №2

График проведения контрольно – измерительных работ

№ урока

Вид работы

Тема

8

Диагностическая работа

Счет предметов. Сравнение групп предметов.

36

Диагностическая работа

Нумерация чисел от 1 до 10.

62

Диагностическая работа

Сложение и вычитание чисел от 1 до 10.

83

Диагностическая работа

Сложение и вычитание чисел в пределах 10.

96

Диагностическая работа

Нумерация чисел от 1 до 20.

122

Диагностическая работа

Табличное сложение и вычитание

130

Контрольная работа

Итоговый контроль

Общее количество

7

Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года

Данная программа обеспечивает достижение учениками 1 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные:

  • воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Читать и пересказывать текст.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:

  • знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
  • знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
  • использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
  • сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
  • находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
  • решать простые задачи:
  1. раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
  2. задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»;
  3. задачи на разностное сравнение;
  • распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.
  • в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
  • использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
  • использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
  • использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
  • выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
  • выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
  • производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
  • использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
  • сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
  • решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b;
  • решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;
  • определять длину данного отрезка;
  • читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
  • заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

Таблица №3

Требования к уровню подготовки обучающихся

Величины:

Обучающийся научится:

•        образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

•        сравнивать числа и записывать результат сравнения;

•        упорядочивать заданные числа;

•        заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

•        выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;

•        устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

•        группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

•        читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

•        читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

•        записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Арифметические действия:

Учащийся научится:

•        воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

•        выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

•        выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

•        называть и обозначать действия умножения и деления;

•        использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

•        заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

•        умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

•        читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

•        находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

•        применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Работа с текстовыми задачами:

Учащийся научится:

•        решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

•        выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

•        составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры:

•        распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

•        распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

•        выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

•        соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Геометрические величины:

•        читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

•        вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Работа с информацией:

•        читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

•        заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

•        проводить логические рассуждения и делать выводы;

•        понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Величины:

Обучающийся получит возможность научиться:

•        группировать объекты по разным признакам;

•        самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

•        вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

•        решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

•        моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

•        раскрывать конкретный смысл действий «умножение»  и «деление»;

•        применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

•        называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

•        устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

•        выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами:

•        решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость

Пространственные отношения. Геометрические фигуры:

•        изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

Геометрические величины:

•        выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

•        вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией:

•        самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

•        общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы 1 класса

Таблица №4

Требования к уровню подготовки обучающихся

Обучающийся научится:

Обучающийся получит возможность научиться:

  • называть числа от 0 до 20; называть и обозначать действия сложения и вычитания;
  • называть результаты сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;
  • называть результаты сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания;
  • оценивать количество предметов числом и проверять результат подсчетом в пределах 20;
  • вести счет как в прямом так и в обратном порядке в пределах 20;
  • записывать и сравнивать числа в пределах 20;
  • находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 20 (без скобок);
  • решать задачи в 1 – 2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения
  • и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше
  • (меньше) данного;
  • проводить измерение длины отрезка и длины ломаной;
  • строить отрезок заданной длины.

  • сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, вместимости;
  • решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
  • оценивать величины предметов на глаз.

Обоснование содержания рабочей программы

Теоретической основой данной программы являются:

  • системно - деятельностный подход: обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.);
  • теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.

Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса математики через осмысление младшим школьником математических основ познания окружающего мира. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и  творец рукотворного мира.  Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование знаний, умений  и навыков происходит в процессе творческой самостоятельной работы учащегося.

Названные особенности  программы отражены в ее структуре. Содержание  основных разделов -  «Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления», «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация», «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание», «Числа от 1 до 20. Нумерация», «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание» -  позволяет  интегрировано освоить математические основы методики познания окружающего мира. В каждой теме реализован  принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению практического задания.

Содержание рабочей программы

Таблица №5

Тематический план

1 класс (132 ч)

Наименования разделов

Всего часов

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

8

2

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

27

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

54

4

Числа от 1 до 20. Нумерация.

12

5

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.

22

6

Итоговое повторение

6

Резерв

3

ИТОГО

132

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов)

Признаки предметов. Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и по форме (круглый, квадратный, треугольный и т.д.).

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, за – перед, между, вверху – внизу, ближе – дальше и др.).

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, на сколько больше (меньше).

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (27 часов)

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа путем прибавления единицы к предыдущему, вычитания единицы из числа, следующего за данным при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство, знаки <, >, =.

Состав чисел в пределах первого десятка.

Точка. Линии (кривая, прямая). Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины и стороны многоугольника.

Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе пересчета предметов).

Практическая работа: сравнение длин отрезков, измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (54 часа)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки «=», «-», «+».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в одно – два действия без скобок.

Переместительное свойство сложения.

Приемы вычислений: прибавление числа по частям, перестановка чисел; вычитание

числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов)

Название и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание чисел вида 10 + 8, 18 – 8, 18 – 10.

Сравнение чисел с помощью вычитания.

Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины.

Единицы массы: килограмм

Единицы объема: литр.

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа)

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в одно-два действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение (6 часов)

Числа от 1 до 20. Нумерация.

Табличное сложение и вычитание.

Геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник). Измерение и построение отрезков.

Решение задач изученных видов.

Последовательность изучения учебного материала (внутрипредметные и межпредметные логические связи)

Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: русского языка и литературного чтения, окружающего мира. Включение межпредметных связей в учебный процесс придаёт качественную специфику всем компонентам учебно-познавательной деятельности ученика; способствует систематизации, углублению знаний учащихся.

Взаимосвязь уроков математики с уроками русского языка и литературного чтения прослеживается при использовании текстов произведений известных писателей, различных стихотворных текстов, загадок при составлении и решении задач, на уроках обобщения и систематизации знаний, при подготовке к уроку.

Программой предусмотрено ознакомление учащихся с измерением некоторых величин. Без величин нельзя изучать природу, реальную действительность. Знания о величинах и их измерениях являются отражением объективных законов природы. После ознакомления с темой на уроке окружающего мира на уроках математики можно составить серию задач углубляющих знание этих тем. На уроке обучающиеся выполняют математические действия, используя различные способы задания и описания алгоритмов, чередуя эту работу с получением информации в форме беседы о животных, о событиях, о родном крае. Целенаправленное осуществление связи уроков математики и окружающего мира позволяет углубить знания по этим предметам и в то же время дает возможность повысить воспитательные и развивающие функции уроков математики.

Возникновение внутрипредметных связей при изучении предмета обусловлено тем, что именно в начальной школе учащиеся впервые знакомятся с языком математики. В математике, как и в любом другом языке, существуют определенные правила синтаксиса и семантики. Синтаксис устанавливает правила использования математических знаков в выражениях, равенствах, неравенствах, других предложениях математического языка. Семантика определяет смысловое значение каждого математического знака. Основной акцент в изучении тем и разделов программы должен быть поставлен на понимание младшими школьниками смысла математических понятий, на умение устанавливать семантические отношения между понятиями, терминами и символами. Большая часть математических знаков наглядно отражает смысл математических понятий. Анализ таких знаков способствует более глубокому и прочному усвоению содержания математических понятий.

Литература и средства обучения

Для реализации программного содержания используются:

Учебные пособия

  1. Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011.
  2. Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011.
  3. Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.» /М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2011.
  4. «Поурочные разработки по математике + Текстовые задачи двух уровней сложности к учебному комплекту М.И. Моро и др.» – М.: Экзамен, 2013.
  5. Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике. 1 кл. к учебнику М.И. Моро и др. – М.: Экзамен, 2013.
  6. Уткина Н.Г. и др. Дидактический материал по математике для 1 класса четырёхлетней нач. шк.: Пособие для учащихся./ Н.Г.Уткина, Н.В.Улитина, Т.В. Юдачева  – М.: М.: Экзамен, 2013.
  7. Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 1 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 1 класс. В 2-х частях» – М.: Экзамен, 2013.
  8. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – М.:, 2010.

Экранно-звуковые пособия.

  1. Электронное приложение к учебнику Моро М.И. «Математика: учебник для 1 класса»: в 2 частях.

Демонстрационные пособия.

  1. Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100. Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе числовые карточки и знаки отношений).
  2. Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, наборы угольников, мерки).
  3. Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развёртки геометрических тел.

Учебно-практическое оборудование

  1. Объекты (предметы для счёта).
  2. Пособия для изучения состава чисел.
  3. Пособия для изучения геометрических величин, фигур, тел.



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 «Б» класс (132 часа)

Перечень принятых сокращений:

УИНМ – урок изучения нового материала.

УРУиН – урок развития умений и навыков.

УОиС – урок обобщения и систематизации знаний.

КЗ – урок контроля занятий.

№ урока

Тема урока

Тип/форма урока

Планируемые результаты

Вид и формы контроля

Дата

Примечание

Освоение предметных знаний

УУД

Тема: Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления - 8 часов

1.

Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).

УИНМ

Обучающийся будет: уметь:

сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче;

сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.;

иметь: пространственные представления о взаимном расположении предметов;

знать:

направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз;

временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться:

с порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов;

с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»;

научится обобщать и классифицировать предметы.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание).

2. Осуществлять поиск информации для выполнения заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с эталоном.

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы).

2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 

Текущий.

 

 

2.

Сравнение   групп  предметов. Столько же. Больше. Меньше. Использование в счете количественных числительных

УИНМ

Текущий.

 

 

3.

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее)

УИНМ

Текущий.

 

 

4.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

УИНМ

Фронтальный опрос.

 

 

5.

Сравнение групп предметов. Столько же. Больше. Меньше.

УРУиН

Индивид. опрос.

 

 

6.

Сравнение групп предметов. На сколько больше (меньше)?  

УРУиН

Текущий.

 

 

7.

Закрепление пройденного материала.

УОиС

Индивид. опрос

 

 

8.

Закрепление. Что узнали. Чему научились.

КЗ

Диагностическая работа «Счет предметов. Сравнение групп предметов»

 

 

Тема: Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. – 28 часов

9.

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1

УИНМ

 Обучающийся будет:

знать:

название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10;

состав чисел в пределах 10;

способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего;

знать понятия: равенство, неравенство; точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника.

уметь:

называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10;

выполнять вычисления в примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на основе знания нумерации;

чертить отрезки с помощью линейки и измерять их длину в см;

решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

склонять числительные «один», «одна»,  «одно»;

строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек;

группировать предметы по заданному признаку;

узнать виды многоугольников;

решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку.

 

 

 

 

 

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. 

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

 

 

 

 

 

 

Текущий.

 

 

10.

Числа 1, 2. Письмо цифры 2

УИНМ

Текущий.

 

 

11.

Число 3. Письмо цифры 3

УИНМ

Индивид.  опрос.

 

 

12.

Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=»

УИНМ

Текущий.

 

 

13.

Число 4. Письмо цифры 4

УИНМ

Текущий.

 

 

14.

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

УИНМ

Текущий.

 

 

15.

Число 5. Письмо цифры 5.

УИНМ

Текущий.

 

 

16.

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

УИНМ

Текущий.

 

 

17.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

УИНМ

Текущий.

 

 

18.

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

УИНМ

Текущий.

 

 

19.

Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.

УОиС

Текущий.

 

 

20.

Знаки «>». «<», «=»

УИНМ

Текущий.

 

 

21.

Равенство. Неравенство

УИНМ

Текущий.

 

 

22.

Многоугольники

УИНМ

Текущий.

 

 

23.

Числа 6. 7. Письмо цифры 6

УИНМ

Текущий.

 

 

24.

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7

УИНМ

Текущий.

 

 

25.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

УИНМ

Текущий.

 

 

26.

Числа от 1 до 9.

Письмо цифры 9

УИНМ

Текущий.

 

 

27.

Число 10. Запись числа 10.

УИНМ

Текущий.

 

 

28.

Числа от 1 до 10. Закрепление

УОиС

Текущий.

 

 

29.

Сантиметр – единица измерения длины

УИНМ

Текущий.

 

 

30.

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки

УИНМ

Текущий.

 

 

31.

Число 0. Цифра 0

УИНМ

Текущий.

 

 

32.

Сложение и вычитание с числом 0.

УИНМ

Текущий.

 

 

33.

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

УОиС

Текущий.

 

 

34.

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

УОиС

Текущий.

 

 

35.

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

УОиС

Текущий.

 

 

36.

Проверочная работа.

КЗ

Диагностическая работа «Нумерация чисел от 1 до 10»

 

 

Тема: Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание – 47 часов.

37.

Прибавить и вычесть число 1.(+1,-1) Знаки +, -, = (плюс, минус, равно)

УИНМ

Обучающийся будет:

знать:

конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;

знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

знать переместительное свойство сложения;

знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

единицы длины: см и дм, соотношение между ними;

литр;

единицу массы: кг.

Уметь:

находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;

применять приемы вычислений:

при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;

при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;

выполнять сложение и вычитание с числом 0;

находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

группировать предметы по заданному признаку;

решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;

строить многоугольники, ломанные линии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию,

представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текущий

 

 

38.

Прибавить и вычесть число 1.(+1+1; -1-1)

УИНМ

Текущий

 

 

39.

Прибавить и вычесть число 2.Приемы вычислений

УИНМ

Текущий

 

 

40.

Слагаемые. Сумма

УИНМ

Текущий

 

 

41.

Задача (условие, вопрос)

УИНМ

Текущий

 

 

42.

Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку

УИНМ

Текущий

 

 

43.

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц

УИНМ

Текущий

 

 

44.

Присчитывание и отсчитывание по 2

УИНМ

Текущий

 

 

45.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)

УИНМ

Текущий

 

 

46.

Закрепление.

УИНМ

Текущий

 

 

47.

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления

УИНМ

Текущий

 

 

48.

Решение текстовых задач

УИНМ

Текущий

 

 

49.

Сравнение отрезков по длине. Решение текстовых задач.

УИНМ

Текущий

 

 

50.

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц

УИНМ

Текущий

 

 

51.

Закрепление. Прибавить и вычесть число 3.

УИНМ

Текущий

 

 

52.

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел. Решение текстовых задач

УИНМ

Текущий

 

 

53.

Закрепление. Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3.

УИНМ

Текущий

 

 

54.

Закрепление. Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач

УОиС

Текущий

 

 

55.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов

УОиС

Текущий

 

 

56.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множе-ствами предметов)

УИНМ

Текущий

 

 

57.

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений

УИНМ

Текущий

 

 

58.

Закрепление. Прибавить и вычесть число 4.

УИНМ

Текущий

 

 

59.

Задачи на разностное сравнение чисел

УОиС

Текущий

 

 

60.

Закрепление. Задачи на разностное сравнение чисел.

УИНМ

Текущий

 

 

61.

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц

УИНМ

Текущий

 

 

62.

Закрепление.

КЗ

Диагностическая работа «Сложение и вычитание чисел от 1 до 10»

 

 

63.

Перестановка слагаемых.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9

УОиС

Текущий

 

 

64.

Перестановка слагаемых.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9

УИНМ

Индивидуальный опрос.

 

 

65.

Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9

УИНМ

Тематический

 

 

66.

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9

УИНМ

Тематический

 

 

67

Закрепление. Состав чисел в пределах 10.

Что узнали. Чему научились.

УОиС

Текущий

 

 

68

Закрепление .Состав чисел в пределах 10. Подготовка к введению задач в 2 действия.

УОиС

Текущий

 

 

69.

Связь между суммой и слагаемыми

УИНМ

Текущий

 

 

70

Связь между суммой и слагаемыми

УОиС

Текущий

 

 

71

Закрепление

УОиС

Текущий

 

 

72

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

УИНМ

Текущий

 

 

73

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.

УИНМ

Текущий

 

 

74.

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов

УИНМ

Текущий

 

 

75

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9

УИНМ

Текущий

 

 

76

Вычитание из чисел 8. 9. Подготовка к задаче в 2 действия.

УОиС

Текущий

 

 

77

Вычитание из числа 10 Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

УИНМ

Текущий

 

 

78

Вычитание из чисел  10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

УИНМ

Текущий

 

 

79

Килограмм.

УИНМ

Текущий

 

 

80

Литр

УИНМ

Текущий

 

 

81.

Закрепление. Что узнали. Чему научились.

УОиС

Индивидуальный опрос

 

 

82

Закрепление. Таблицы сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач.

УОиС

Текущий

 

 

83

Проверим себя. Таблицы сложения и соответствующие случаи вычитания.

КЗ

Диагностическая работа «Сложение и вычитание чисел в пределах 10»

 

 

Числа от 1 до 20. Нумерация – 13 часов.

84

Название и последовательность чисел

УИНМ

Обучающийся будет

знать:

название, последовательность и обозначение чисел от 11 до 20;

десятичный состав чисел в пределах 20;

как получить при счете число. Следующее за данным числом и число, ему предшествующее;

единицу времени: час;

уметь:

читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20;

называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 20;

выполнять вычисления в примерах вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10;

определять время по часам с точностью до часа.

в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

 группировать предметы по заданному признаку;

решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи.

 

 

 

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках.

2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Текущий.

 

 

85

Образование чисел из одного десятка и нескольких

УИНМ

Текущий.

 

 

86

Запись и чтение чисел.

УИНМ

Текущий.

 

 

87

Дециметр

УИНМ

Текущий.

 

 

88

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

УИНМ

Индивидуальный опрос.

 

 

89

Закрепление. Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

УОиС

Индивид. опрос.

 

 

90

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» Что узнали. Чему научились.

УОиС

Текущий

 

 

91

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». Решение задач.

УОиС

Текущий

 

 

92

Закрепление. Подготовка к введению задач в два действия

КЗ

Текущий

 

 

93

Закрепление. Подготовка к введению задач в два действия

УОиС

Текущий

 

 

94

Ознакомление с задачей в два действия

УОиС

Текущий.

 

 

95

Ознакомление с задачей в два действия

УИНМ

Текущий.

 

 

96

Проверочная работа

УИНМ

Диагностическая работа «Нумерация чисел от 1 до 20»

 

 

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание – 26 часов.

97.

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

УИНМ

Обучающийся будет

знать:

таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания;

уметь:

выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений;

решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание.

в совместной

деятельности с учителем получит возможность научиться:

группировать предметы по заданному признаку;

решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках.

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста,  рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Текущий.

 

 

98.

Случаи сложения вида _+2. _+3

УИНМ

Текущий.

 

 

99.

Случаи сложения вида _+4

УИНМ

Текущий.

 

 

100.

Случаи сложения вида _+5

УИНМ

Текущий.

 

 

101.

Случаи сложения вида _+6

УИНМ

Индивид. опрос.

 

 

102.

Случаи сложения вида _+7

УИНМ

Текущий.

 

 

103.

Случаи сложения вида _+8, _+9

УИНМ

Текущий.

 

 

104.

Таблица сложения

УИНМ

Текущий.

 

 

105.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

УОиС

Текущий.

 

 

106.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение».

УОиС

Текущий.

 

 

107.

Закрепление. Решение задач и выражений.

УОиС

Текущий

 

 

108.

Закрепление. Реш-е задач и выражений.

УОиС

Текущий.

 

 

109

Приём вычитания с переходом через десяток

УИНМ

Текущий.

 

 

110.

Случаи вычитания 11-_

УИНМ

Текущий.

 

 

111

Случаи вычитания 12-_

УИНМ

Текущий.

 

 

112

Случаи вычитания 13-_

УИНМ

Текущий

 

 

113

Случаи вычитания 14-_

УИНМ

Текущий.

 

 

114

Случаи вычитания 15-_

УИНМ

Текущий.

 

 

115

Случаи вычитания 16-_

УИНМ

Текущий.

 

 

116

Случаи вычитания 17-_,

УИНМ

Текущий.

 

 

117

Случаи вычитания 18-_,

УИНМ

Текущий

 

 

118.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

УОиС

Текущий.

 

 

119.

Закрепление знаний «Табличное сложение и вычитание»

УОиС

Текущий.

 

 

120.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

УОиС

Текущий.

 

 

121.

Закрепление. Решение задач и выражений.

УОиС

Текущий.

 

 

122.

Проверим себя. Тестовая работа.

КЗ

Диагностическая работа «Табличное сложение и вычитание»

 

 

Итоговое повторение – 10 часов.

123.

Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10.

УОиС

Обучающийся будет

знать:

название и последовательность чисел от 0 до 20;

название и обозначение действий сложения и вычитания;

таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

уметь:

считать в пределах 20;

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок);

решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

решать задачи в одно действие на нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

 

 

Познавательные УУД:

1.  Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

2. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Текущий.

 

 

124.

Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20.

УОиС

Индивид. опрос.

 

 

125.

Сложение и вычитание

УОиС

Текущий

 

 

126.

Сложение и вычитание.

УОиС

Текущий.

 

 

127.

Решение задач изученных видов

УОиС

Текущий.

 

 

128.

Решение задач изученных видов

УОиС

Текущий.

 

 

129.

Геометрические фигуры

УОиС

Текущий.

 

 

130.

Итоговая контрольная работа

КЗ

Контрольная работа

 

 

131.

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

УОиС

Текущий.

 

 

132.

Итоговый урок «Путешествие по стране Математика»

УОиС

Текущий.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая программа по математике1 класс "Школа России"ФГОС

Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"...

Рабочая программа по математике1 класс

Рабочая программа по математике для 1 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра...

Рабочая программа по математике1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике1 класс

Рабочая программа по математике по программе "Школа России"...

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...