Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Составлена в соответствии с ФГОС, программа "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка | 60.17 КБ |
Календарно-тематическое планирование | 55.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы.
Цели изучения математики в начальной школе:
- математическое развитие младших школьников;
- освоение начальных математических знаний;
- развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;
- привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века.
Основные задачи курса:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символьного и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умение их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Нормативные правовые документы,
на основании которых разработана рабочая программа
Рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г., утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 г. № 1756-Р.
- ФГОС, п.19.5
- «Рекомендации по организации приема в первый класс» (письмо Минобразования России от 21.03.2003 г. № 03-51-57 ин/13-ОЗ).
- «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» (письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. № 2021/11-13).
- «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период», (письмо Минобразования России от 20.04.2001 г. № 408/13-13).
- «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях без отметочного обучения в общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования» (письмо Минобразования России от 03.06.2003 г. № 13-51-120/13).
- «Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе» (письмо Минобразования России и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ от 28.03.2002 г. № 199/13).
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г №189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
9. Учебный план ГБОУ гимназии №293 на 2013-2014 учебный год.
10. Основная образовательная программа НОО ГБОУ гимназии №293 на 2013-2014 учебный год.
11. Положение о рабочей программе ( протокол №1 заседания педагогического совета от 30.08.13.
Сведения о программе
Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1 – 4 классы».
Обоснование выбора авторской программы
Содержание авторской программы и логика изложения программного материала в УМК полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, целостного восприятия окружающего мира, приобретение навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Информация о внесенных изменениях
Изменения в авторскую программу не внесены, т.к. ее содержание полностью соответствует требованиям ФГОС и УМК «Школа России». Внести изменения в соответствии с особенностями класса также не считаю необходимым, т.к. данная программа рассчитана на первоклассников, чей уровень подготовленности пока не известен.
Информация об используемом УМК
Учебно-методический комплекс (УМК) «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеет полное программно-методическое обеспечение. На систему учебников «Школа России» и все входящие в неё завершенные предметные линии получены положительные заключения Российской академии образования и Российской академии наук.
Комплекс реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) и охватывает все предметные области учебного плана ФГОС (раздел III, п.19.3.), включая такие новые для начальной школы, как основы духовно-нравственной культуры народов России, информатика и иностранные языки.
УМК «Школа России» разработан в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера, обеспечивающими новое качество, как учебно-методического комплекса в целом, так и значение каждого учебного предмета в отдельности. При этом, в УМК «Школа России» бережно сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребёнка, так и достижение положительных результатов в его обучении.
Информационно-образовательная среда (ИОС) УМК «Школа России» включает: концепцию, рабочие программы, систему учебников, составляющие ядро ИОС и мощную методическую оболочку, представленную современными средствами обеспечения учебного процесса.
Концепция УМК «Школа России» в полной мере отражает идеологические, методологические и методические основы ФГОС.
Рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов ко всем завершённым предметным линиям, входящим в состав УМК «Школа России», разработаны в соответствии с требованиями ФГОС (раздел III, п. 19.5.), ориентированы на планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и являются надёжным инструментом их достижения.
Система учебников «Школа России» разработана на основе единых методологических принципов, методических подходов и единства художественно-полиграфического оформления УМК, представляющего собой единую информационно-образовательную среду для начальной школы.
Принципиальной особенностью данного УМК является его направленность на углубление общеобразовательной подготовки, развитие основных познавательных процессов и повышение уровня обшей культуры обучающихся. В соответствии с данной особенностью все программные вопросы рассматриваются не в узкопрактическом или специальном плане, а на более широкой, интегрированной платформе, включающей арифметический, геометрический и алгебраический материал, что позволяет вовлечь учащихся в творческую самостоятельную деятельность.
К особенностям авторского УМК следует также отнести:
- практико-ориентированную направленность содержания обучения;
- формирование осознания универсальности математических способов познания мира;
- формирование общей картины мира на основе знаний и представлений о числах, величинах и геометрических фигурах.
По содержанию учебный материал систематизирован с учётом последовательности в овладении и использовании как теоретических знаний, так и практических умении и навыков. Структура учебника и распределение материала по разделам и темам отражают последовательность его изучения в течение учебного года, что создаёт наиболее благоприятные условия для учителя и учащихся в работе с учебником.
Важную роль играет иллюстративный учебный материал, который является равноправным с текстом носителем дидактической информации. Методический аппарат учебника программирует процесс обучения, задаёт направление работы на уроке, что в значительной мере облегчает учителю подготовку к уроку и его проведение. В учебнике и рабочей тетради реализован вариативный и разноуровневый подход к обучению.
Информация о количестве учебных часов
На изучение математики в начальной школе отводится 4 часа в неделю. Курс в 1 классе рассчитан на 132 часа (33 учебные недели).
Таблица №1
Распределение учебных часов по четвертям
Период обучения | Количество часов | К/Р |
За учебный год | 132 | |
В неделю | 4 | |
В I четверти | 36 | |
Во II четверти | 28 | |
В III четверти | 36 | |
В IV четверти | 32 | №1 |
Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков
Создание на уроке атмосферы творческого поиска, коллективного и индивидуального труда благотворно влияет на общее развитие учащихся. В этом поможет объяснительно-иллюстративное обучение (выдача учебной информации, наглядность), разноуровневое обучение (дифференцированный подход по уровню обученности), учебно-деловая игра (создание проблемной ситуации и др.), элементы развивающего обучения (личностно-ориентированное обучение), проектирование и другие технологии.
Программа «Математика» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работа, когда каждый выполняет свою часть для общего задания. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а дает общий положительный результат – стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.
Внеурочная деятельность учащихся начальных классов по предмету «Математика»
Учебный предмет «Математика» способствует расширению круга интересов детей, направленных на познание и моделирование окружающего мира, и создает условия для активного выхода на разнообразные виды творческого досуга. Это благоприятно сказывается на возрождении ценных традиций, в частности семейного творчества, объединения школьников разновозрастных групп по интересам и т. д.
Базовые математические знания и умения, опыт творческой деятельности реализованы во внеурочное время в следующих формах:
- индивидуальная работа над проектами, темы которых предложены в тематическом планировании предмета «Математика» с последующей презентацией своих результатов;
- кружок «Веселые цифры», работа которого направлена на формирование математического мышления учащегося, на развитие интереса к познанию мира.
Виды и формы промежуточного, итогового контроля
- Тесты.
- Проверочные работы.
- Контрольная работа.
Таблица №2
График проведения контрольно – измерительных работ
№ урока | Вид работы | Тема |
8 | Диагностическая работа | Счет предметов. Сравнение групп предметов. |
36 | Диагностическая работа | Нумерация чисел от 1 до 10. |
62 | Диагностическая работа | Сложение и вычитание чисел от 1 до 10. |
83 | Диагностическая работа | Сложение и вычитание чисел в пределах 10. |
96 | Диагностическая работа | Нумерация чисел от 1 до 20. |
122 | Диагностическая работа | Табличное сложение и вычитание |
130 | Контрольная работа | Итоговый контроль |
Общее количество | 7 |
Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года
Данная программа обеспечивает достижение учениками 1 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные:
- воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:
- знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;
- знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;
- использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);
- сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);
- решать простые задачи:
- раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
- задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»;
- задачи на разностное сравнение;
- распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.
- в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;
- использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);
- сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;
- решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;
- определять длину данного отрезка;
- читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
Таблица №3
Требования к уровню подготовки обучающихся
Величины: Обучающийся научится: • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100; • сравнивать числа и записывать результат сравнения; • упорядочивать заданные числа; • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30; • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа; • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты; • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к. Арифметические действия: Учащийся научится: • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания; • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком); • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания; • называть и обозначать действия умножения и деления; • использовать термины: уравнение, буквенное выражение; • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых; • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10; • читать и записывать числовые выражения в 2 действия; • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок); • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Работа с текстовыми задачами: Учащийся научится: • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление; • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок; • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи. Пространственные отношения. Геометрические фигуры: • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой; • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат); • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки; • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата). Геометрические величины: • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр); • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника). Работа с информацией: • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания; • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц; • проводить логические рассуждения и делать выводы; • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания. | Величины: Обучающийся получит возможность научиться: • группировать объекты по разным признакам; • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор. Арифметические действия • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении; • решать простые уравнения подбором неизвестного числа; • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей; • раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»; • применять переместительное свойство умножения при вычислениях; • называть компоненты и результаты действий умножения и деления; • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Работа с текстовыми задачами: • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость Пространственные отношения. Геометрические фигуры: • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника. Геометрические величины: • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации; • вычислять периметр прямоугольника (квадрата). Работа с информацией: • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость; • общих представлений о построении последовательности логических рассуждений. |
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы 1 класса
Таблица №4
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обучающийся научится: | Обучающийся получит возможность научиться: |
|
|
Обоснование содержания рабочей программы
Теоретической основой данной программы являются:
- системно - деятельностный подход: обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.);
- теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.
Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса математики через осмысление младшим школьником математических основ познания окружающего мира. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование знаний, умений и навыков происходит в процессе творческой самостоятельной работы учащегося.
Названные особенности программы отражены в ее структуре. Содержание основных разделов - «Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления», «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация», «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание», «Числа от 1 до 20. Нумерация», «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание» - позволяет интегрировано освоить математические основы методики познания окружающего мира. В каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению практического задания.
Содержание рабочей программы
Таблица №5
Тематический план
1 класс (132 ч)
№ | Наименования разделов | Всего часов |
1 | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. | 8 |
2 | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. | 27 |
3 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. | 54 |
4 | Числа от 1 до 20. Нумерация. | 12 |
5 | Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. | 22 |
6 | Итоговое повторение | 6 |
Резерв | 3 | |
ИТОГО | 132 |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов)
Признаки предметов. Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и по форме (круглый, квадратный, треугольный и т.д.).
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа, за – перед, между, вверху – внизу, ближе – дальше и др.).
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, на сколько больше (меньше).
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (27 часов)
Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа путем прибавления единицы к предыдущему, вычитания единицы из числа, следующего за данным при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство, знаки <, >, =.
Состав чисел в пределах первого десятка.
Точка. Линии (кривая, прямая). Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины и стороны многоугольника.
Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе пересчета предметов).
Практическая работа: сравнение длин отрезков, измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (54 часа)
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки «=», «-», «+».
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в одно – два действия без скобок.
Переместительное свойство сложения.
Приемы вычислений: прибавление числа по частям, перестановка чисел; вычитание
числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов)
Название и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание чисел вида 10 + 8, 18 – 8, 18 – 10.
Сравнение чисел с помощью вычитания.
Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины.
Единицы массы: килограмм
Единицы объема: литр.
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа)
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в одно-два действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение (6 часов)
Числа от 1 до 20. Нумерация.
Табличное сложение и вычитание.
Геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник). Измерение и построение отрезков.
Решение задач изученных видов.
Последовательность изучения учебного материала (внутрипредметные и межпредметные логические связи)
Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: русского языка и литературного чтения, окружающего мира. Включение межпредметных связей в учебный процесс придаёт качественную специфику всем компонентам учебно-познавательной деятельности ученика; способствует систематизации, углублению знаний учащихся.
Взаимосвязь уроков математики с уроками русского языка и литературного чтения прослеживается при использовании текстов произведений известных писателей, различных стихотворных текстов, загадок при составлении и решении задач, на уроках обобщения и систематизации знаний, при подготовке к уроку.
Программой предусмотрено ознакомление учащихся с измерением некоторых величин. Без величин нельзя изучать природу, реальную действительность. Знания о величинах и их измерениях являются отражением объективных законов природы. После ознакомления с темой на уроке окружающего мира на уроках математики можно составить серию задач углубляющих знание этих тем. На уроке обучающиеся выполняют математические действия, используя различные способы задания и описания алгоритмов, чередуя эту работу с получением информации в форме беседы о животных, о событиях, о родном крае. Целенаправленное осуществление связи уроков математики и окружающего мира позволяет углубить знания по этим предметам и в то же время дает возможность повысить воспитательные и развивающие функции уроков математики.
Возникновение внутрипредметных связей при изучении предмета обусловлено тем, что именно в начальной школе учащиеся впервые знакомятся с языком математики. В математике, как и в любом другом языке, существуют определенные правила синтаксиса и семантики. Синтаксис устанавливает правила использования математических знаков в выражениях, равенствах, неравенствах, других предложениях математического языка. Семантика определяет смысловое значение каждого математического знака. Основной акцент в изучении тем и разделов программы должен быть поставлен на понимание младшими школьниками смысла математических понятий, на умение устанавливать семантические отношения между понятиями, терминами и символами. Большая часть математических знаков наглядно отражает смысл математических понятий. Анализ таких знаков способствует более глубокому и прочному усвоению содержания математических понятий.
Литература и средства обучения
Для реализации программного содержания используются:
Учебные пособия
- Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011.
- Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011.
- Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.» /М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2011.
- «Поурочные разработки по математике + Текстовые задачи двух уровней сложности к учебному комплекту М.И. Моро и др.» – М.: Экзамен, 2013.
- Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике. 1 кл. к учебнику М.И. Моро и др. – М.: Экзамен, 2013.
- Уткина Н.Г. и др. Дидактический материал по математике для 1 класса четырёхлетней нач. шк.: Пособие для учащихся./ Н.Г.Уткина, Н.В.Улитина, Т.В. Юдачева – М.: М.: Экзамен, 2013.
- Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 1 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 1 класс. В 2-х частях» – М.: Экзамен, 2013.
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – М.:, 2010.
Экранно-звуковые пособия.
- Электронное приложение к учебнику Моро М.И. «Математика: учебник для 1 класса»: в 2 частях.
Демонстрационные пособия.
- Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100. Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе числовые карточки и знаки отношений).
- Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, наборы угольников, мерки).
- Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развёртки геометрических тел.
Учебно-практическое оборудование
- Объекты (предметы для счёта).
- Пособия для изучения состава чисел.
- Пособия для изучения геометрических величин, фигур, тел.
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Перечень принятых сокращений:
УИНМ – урок изучения нового материала.
УРУиН – урок развития умений и навыков.
УОиС – урок обобщения и систематизации знаний.
КЗ – урок контроля занятий.
№ урока | Тема урока | Тип/форма урока | Планируемые результаты | Вид и формы контроля | Дата | Примечание | |||
Освоение предметных знаний | УУД | ||||||||
Тема: Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления - 8 часов | |||||||||
1. | Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). | УИНМ | Обучающийся будет: уметь: сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче; сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.; иметь: пространственные представления о взаимном расположении предметов; знать: направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз; временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться: с порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов; с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»; научится обобщать и классифицировать предметы. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание). 2. Осуществлять поиск информации для выполнения заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с эталоном. 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы). 2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Текущий. |
|
| ||
2. | Сравнение групп предметов. Столько же. Больше. Меньше. Использование в счете количественных числительных | УИНМ | Текущий. |
|
| ||||
3. | Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее) | УИНМ | Текущий. |
|
| ||||
4. | Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. | УИНМ | Фронтальный опрос. |
|
| ||||
5. | Сравнение групп предметов. Столько же. Больше. Меньше. | УРУиН | Индивид. опрос. |
|
| ||||
6. | Сравнение групп предметов. На сколько больше (меньше)? | УРУиН | Текущий. |
|
| ||||
7. | Закрепление пройденного материала. | УОиС | Индивид. опрос |
|
| ||||
8. | Закрепление. Что узнали. Чему научились. | КЗ | Диагностическая работа «Счет предметов. Сравнение групп предметов» |
|
| ||||
Тема: Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. – 28 часов | |||||||||
9. | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1 | УИНМ | Обучающийся будет: знать: название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10; состав чисел в пределах 10; способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего; знать понятия: равенство, неравенство; точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника. уметь: называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10; выполнять вычисления в примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на основе знания нумерации; чертить отрезки с помощью линейки и измерять их длину в см; решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: склонять числительные «один», «одна», «одно»; строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек; группировать предметы по заданному признаку; узнать виды многоугольников; решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку.
| Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
| Текущий. |
|
| ||
10. | Числа 1, 2. Письмо цифры 2 | УИНМ | Текущий. |
|
| ||||
11. | Число 3. Письмо цифры 3 | УИНМ | Индивид. опрос. |
|
| ||||
12. | Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=» | УИНМ | Текущий. |
|
| ||||
13. | Число 4. Письмо цифры 4 | УИНМ | Текущий. |
|
| ||||
14. | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | УИНМ | Текущий. |
|
| ||||
15. | Число 5. Письмо цифры 5. | УИНМ | Текущий. |
|
| ||||
16. | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | УИНМ | Текущий. |
|
| ||||
17. | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | УИНМ | Текущий. |
|
| ||||
18. | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | УИНМ | Текущий. |
|
| ||||
19. | Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала. | УОиС | Текущий. |
|
| ||||
20. | Знаки «>». «<», «=» | УИНМ | Текущий. |
|
| ||||
21. | Равенство. Неравенство | УИНМ | Текущий. |
|
| ||||
22. | Многоугольники | УИНМ | Текущий. |
|
| ||||
23. | Числа 6. 7. Письмо цифры 6 | УИНМ | Текущий. |
|
| ||||
24. | Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7 | УИНМ | Текущий. |
|
| ||||
25. | Числа 8, 9. Письмо цифры 8 | УИНМ | Текущий. |
|
| ||||
26. | Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9 | УИНМ | Текущий. |
|
| ||||
27. | Число 10. Запись числа 10. | УИНМ | Текущий. |
|
| ||||
28. | Числа от 1 до 10. Закрепление | УОиС | Текущий. |
|
| ||||
29. | Сантиметр – единица измерения длины | УИНМ | Текущий. |
|
| ||||
30. | Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки | УИНМ | Текущий. |
|
| ||||
31. | Число 0. Цифра 0 | УИНМ | Текущий. |
|
| ||||
32. | Сложение и вычитание с числом 0. | УИНМ | Текущий. |
|
| ||||
33. | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | УОиС | Текущий. |
|
| ||||
34. | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | УОиС | Текущий. |
|
| ||||
35. | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | УОиС | Текущий. |
|
| ||||
36. | Проверочная работа. | КЗ | Диагностическая работа «Нумерация чисел от 1 до 10» |
|
| ||||
Тема: Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание – 47 часов. | |||||||||
37. | Прибавить и вычесть число 1.(+1,-1) Знаки +, -, = (плюс, минус, равно) | УИНМ | Обучающийся будет: знать: конкретный смысл и название действий сложения и вычитания; знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания; знать переместительное свойство сложения; знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; единицы длины: см и дм, соотношение между ними; литр; единицу массы: кг. Уметь: находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок; применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения; выполнять сложение и вычитание с числом 0; находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: группировать предметы по заданному признаку; решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи; строить многоугольники, ломанные линии.
| Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
| Текущий |
|
| ||
38. | Прибавить и вычесть число 1.(+1+1; -1-1) | УИНМ | Текущий |
|
| ||||
39. | Прибавить и вычесть число 2.Приемы вычислений | УИНМ | Текущий |
|
| ||||
40. | Слагаемые. Сумма | УИНМ | Текущий |
|
| ||||
41. | Задача (условие, вопрос) | УИНМ | Текущий |
|
| ||||
42. | Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку | УИНМ | Текущий |
|
| ||||
43. | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц | УИНМ | Текущий |
|
| ||||
44. | Присчитывание и отсчитывание по 2 | УИНМ | Текущий |
|
| ||||
45. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) | УИНМ | Текущий |
|
| ||||
46. | Закрепление. | УИНМ | Текущий |
|
| ||||
47. | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления | УИНМ | Текущий |
|
| ||||
48. | Решение текстовых задач | УИНМ | Текущий |
|
| ||||
49. | Сравнение отрезков по длине. Решение текстовых задач. | УИНМ | Текущий |
|
| ||||
50. | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц | УИНМ | Текущий |
|
| ||||
51. | Закрепление. Прибавить и вычесть число 3. | УИНМ | Текущий |
|
| ||||
52. | Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел. Решение текстовых задач | УИНМ | Текущий |
|
| ||||
53. | Закрепление. Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. | УИНМ | Текущий |
|
| ||||
54. | Закрепление. Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач | УОиС | Текущий |
|
| ||||
55. | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов | УОиС | Текущий |
|
| ||||
56. | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множе-ствами предметов) | УИНМ | Текущий |
|
| ||||
57. | Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений | УИНМ | Текущий |
|
| ||||
58. | Закрепление. Прибавить и вычесть число 4. | УИНМ | Текущий |
|
| ||||
59. | Задачи на разностное сравнение чисел | УОиС | Текущий |
|
| ||||
60. | Закрепление. Задачи на разностное сравнение чисел. | УИНМ | Текущий |
|
| ||||
61. | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц | УИНМ | Текущий |
|
| ||||
62. | Закрепление. | КЗ | Диагностическая работа «Сложение и вычитание чисел от 1 до 10» |
|
| ||||
63. | Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9 | УОиС | Текущий |
|
| ||||
64. | Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9 | УИНМ | Индивидуальный опрос. |
|
| ||||
65. | Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9 | УИНМ | Тематический |
|
| ||||
66. | Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9 | УИНМ | Тематический |
|
| ||||
67 | Закрепление. Состав чисел в пределах 10. Что узнали. Чему научились. | УОиС | Текущий |
|
| ||||
68 | Закрепление .Состав чисел в пределах 10. Подготовка к введению задач в 2 действия. | УОиС | Текущий |
|
| ||||
69. | Связь между суммой и слагаемыми | УИНМ | Текущий |
|
| ||||
70 | Связь между суммой и слагаемыми | УОиС | Текущий |
|
| ||||
71 | Закрепление | УОиС | Текущий |
|
| ||||
72 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | УИНМ | Текущий |
|
| ||||
73 | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7. | УИНМ | Текущий |
|
| ||||
74. | Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов | УИНМ | Текущий |
|
| ||||
75 | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9 | УИНМ | Текущий |
|
| ||||
76 | Вычитание из чисел 8. 9. Подготовка к задаче в 2 действия. | УОиС | Текущий |
|
| ||||
77 | Вычитание из числа 10 Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. | УИНМ | Текущий |
|
| ||||
78 | Вычитание из чисел 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. | УИНМ | Текущий |
|
| ||||
79 | Килограмм. | УИНМ | Текущий |
|
| ||||
80 | Литр | УИНМ | Текущий |
|
| ||||
81. | Закрепление. Что узнали. Чему научились. | УОиС | Индивидуальный опрос |
|
| ||||
82 | Закрепление. Таблицы сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач. | УОиС | Текущий |
|
| ||||
83 | Проверим себя. Таблицы сложения и соответствующие случаи вычитания. | КЗ | Диагностическая работа «Сложение и вычитание чисел в пределах 10» |
|
| ||||
Числа от 1 до 20. Нумерация – 13 часов. | |||||||||
84 | Название и последовательность чисел | УИНМ | Обучающийся будет знать: название, последовательность и обозначение чисел от 11 до 20; десятичный состав чисел в пределах 20; как получить при счете число. Следующее за данным числом и число, ему предшествующее; единицу времени: час; уметь: читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20; называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 20; выполнять вычисления в примерах вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10; определять время по часам с точностью до часа. в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: группировать предметы по заданному признаку; решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи.
| Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках. 2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Текущий. |
|
| ||
85 | Образование чисел из одного десятка и нескольких | УИНМ | Текущий. |
|
| ||||
86 | Запись и чтение чисел. | УИНМ | Текущий. |
|
| ||||
87 | Дециметр | УИНМ | Текущий. |
|
| ||||
88 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации | УИНМ | Индивидуальный опрос. |
|
| ||||
89 | Закрепление. Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. | УОиС | Индивид. опрос. |
|
| ||||
90 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» Что узнали. Чему научились. | УОиС | Текущий |
|
| ||||
91 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». Решение задач. | УОиС | Текущий |
|
| ||||
92 | Закрепление. Подготовка к введению задач в два действия | КЗ | Текущий |
|
| ||||
93 | Закрепление. Подготовка к введению задач в два действия | УОиС | Текущий |
|
| ||||
94 | Ознакомление с задачей в два действия | УОиС | Текущий. |
|
| ||||
95 | Ознакомление с задачей в два действия | УИНМ | Текущий. |
|
| ||||
96 | Проверочная работа | УИНМ | Диагностическая работа «Нумерация чисел от 1 до 20» |
|
| ||||
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание – 26 часов. | |||||||||
97. | Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток | УИНМ | Обучающийся будет знать: таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания; уметь: выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений; решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание. в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: группировать предметы по заданному признаку; решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи.
| Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках. 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Текущий. |
|
| ||
98. | Случаи сложения вида _+2. _+3 | УИНМ | Текущий. |
|
| ||||
99. | Случаи сложения вида _+4 | УИНМ | Текущий. |
|
| ||||
100. | Случаи сложения вида _+5 | УИНМ | Текущий. |
|
| ||||
101. | Случаи сложения вида _+6 | УИНМ | Индивид. опрос. |
|
| ||||
102. | Случаи сложения вида _+7 | УИНМ | Текущий. |
|
| ||||
103. | Случаи сложения вида _+8, _+9 | УИНМ | Текущий. |
|
| ||||
104. | Таблица сложения | УИНМ | Текущий. |
|
| ||||
105. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | УОиС | Текущий. |
|
| ||||
106. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение». | УОиС | Текущий. |
|
| ||||
107. | Закрепление. Решение задач и выражений. | УОиС | Текущий |
|
| ||||
108. | Закрепление. Реш-е задач и выражений. | УОиС | Текущий. |
|
| ||||
109 | Приём вычитания с переходом через десяток | УИНМ | Текущий. |
|
| ||||
110. | Случаи вычитания 11-_ | УИНМ | Текущий. |
|
| ||||
111 | Случаи вычитания 12-_ | УИНМ | Текущий. |
|
| ||||
112 | Случаи вычитания 13-_ | УИНМ | Текущий |
|
| ||||
113 | Случаи вычитания 14-_ | УИНМ | Текущий. |
|
| ||||
114 | Случаи вычитания 15-_ | УИНМ | Текущий. |
|
| ||||
115 | Случаи вычитания 16-_ | УИНМ | Текущий. |
|
| ||||
116 | Случаи вычитания 17-_, | УИНМ | Текущий. |
|
| ||||
117 | Случаи вычитания 18-_, | УИНМ | Текущий |
|
| ||||
118. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | УОиС | Текущий. |
|
| ||||
119. | Закрепление знаний «Табличное сложение и вычитание» | УОиС | Текущий. |
|
| ||||
120. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | УОиС | Текущий. |
|
| ||||
121. | Закрепление. Решение задач и выражений. | УОиС | Текущий. |
|
| ||||
122. | Проверим себя. Тестовая работа. | КЗ | Диагностическая работа «Табличное сложение и вычитание» |
|
| ||||
Итоговое повторение – 10 часов. | |||||||||
123. | Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10. | УОиС | Обучающийся будет знать: название и последовательность чисел от 0 до 20; название и обозначение действий сложения и вычитания; таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; уметь: считать в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок); решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; решать задачи в одно действие на нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
| Познавательные УУД: 1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 2. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | Текущий. |
|
| ||
124. | Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20. | УОиС | Индивид. опрос. |
|
| ||||
125. | Сложение и вычитание | УОиС | Текущий |
|
| ||||
126. | Сложение и вычитание. | УОиС | Текущий. |
|
| ||||
127. | Решение задач изученных видов | УОиС | Текущий. |
|
| ||||
128. | Решение задач изученных видов | УОиС | Текущий. |
|
| ||||
129. | Геометрические фигуры | УОиС | Текущий. |
|
| ||||
130. | Итоговая контрольная работа | КЗ | Контрольная работа |
|
| ||||
131. | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | УОиС | Текущий. |
|
| ||||
132. | Итоговый урок «Путешествие по стране Математика» | УОиС | Текущий. |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая программа по математике1 класс "Школа России"ФГОС
Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"...
Рабочая программа по математике1 класс
Рабочая программа по математике для 1 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра...
Рабочая программа по математике1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике1 класс
Рабочая программа по математике по программе "Школа России"...
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...