Урок математики
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Дроздова Анна Владимировна

Урок-путешествие. "Сравнение чисел в пределах 10. Закрепление пройденного материала."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок-путешествие по математике.

Тема урока. Сравнение чисел в пределах десяти. Закрепление пройденного материала.

Цели урока. 1.Закрепить умение сравнивать числа с помощью знаков >, <, =.

                       2.Закрепить умение выполнять сложение и вычитание  в пределах 10.

                       3.Закрепить умение решать задачи.

                       4.Развивать логическое мышление у учащихся.        

Оборудование. 1. Плакат с изображением станций.

                               2. Веер с цифрами у каждого ученика.

                               3. Изображение вагончиков с примерами.

                               4. Карточки « Недостающая фигура».

                               5. Медали для ребят (за активность на уроке ,за устный счет, за решение задач, самому смекалистому, самой смекалистой).

Ход урока.

  1. Сообщение темы и целей урока.

- Ребята, сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по Школьной стране на любимом паровозике. Мы посетим станции:

-« Разминкино»  (устный счет);

-«Сравнительную» (сравнение чисел);

-«Задачкино « (решение задач);

-«Вычислительную»  (сложение и вычитание чисел в пределах десяти);

-«Смекалистую» (развитие логического мышления);

-«Итоговую» (итог урока).

      2. Станция «Разминкино».

- Для того, чтобы отправиться в путь нам необходимо решить примеры записанные на вагончиках и расставить вагончики на свои места.

- Нам  дали зеленый свет, отправляемся к станции «Разминкино». Попадем мы на эту станцию, если выполним задания.

а) Покажите ответ с помощью веера.

- 6 уменьшить на 1.

-Какое число  увеличили на 1, если получили 8.

-Покажите последующее число для 9.

-Покажите предыдущее число для 6.

-Чему равна сумма 5 и 3?

- 10 это 4 и сколько?

-Сумма каких двух одинаковых слагаемых равна 6?

- Увеличить 2 на 7.

б) Назови ответ.

 →     −    →     ⁺   →      −    →       ⁺     →      −

  1. Станция «Сравнительная».

- Молодцы, ребята, вот мы и добрались до станции «Разминкино», а впереди станция «Сравнительная». Доберемся мы туда, если справимся с новыми заданиями.

а) Работа с наборным полотном.

- Назовите знаки записанные на доске.(>,<,=)

- Посмотрите на наборное полотно. Что вы на нем видите?(Яблоки, груши)

- Сколько яблок?(5)

-Сколько груш?(7)

 -Чего больше? Чего меньше?

- Каким числом обозначим количество яблок? Каким числом обозначим количество груш?

- Сравним числа 5 и 7? Что о них можно сказать?(5<7, 7>5)

- Если убрать 2 груши, что тогда можно сказать о количестве яблок и груш?(Их поровну)

- Как это можно обозначить?(5=5)

б) Работа с учебником.

- Откройте учебник на с.   и  тетрадь. Найдите задание №  . Сравните числа с помощью знаков >,<,=. Это задание выполним у доски.

- Назовите все числа, которые: больше 3, меньше 7, больше 3,но меньше 7.

- Какие числа можно вставить в окошки? Назовите все числа.

5 >□,  7<□,  3=□.

- Вот и добрались мы до станции «Сравнительной», а теперь немного отдохнем.

4. Физминутка.( На каждый вопрос ученики отвечают «Вот так!» и делают соответствующие движения.)

- Как  живешь?

- Как идешь?

- А бежишь?

- Ночью спишь?

- Как даешь?

- Как берешь?

- Как молчишь?

- А грозишь?

- А сидишь?

5. Станция «Задачкино».

- Мы продолжаем путешествие. Впереди станция «Задачкино», попадем мы на нее, если решим задачи.

а) Покажи ответ задачи с помощью веера.

- Пять утят грелись на полянке. Три из них убежали за стрекозой. Сколько утят осталось?

- Фокусник подарил 5 воздушных шариков мальчикам, а 3- девочкам. Сколько  всего шариков подарил фокусник?

- На пальме сидели 4 попугая. К ним прилетел еще 1 попугай. Сколько попугаев стало?

- На пальме сидели 4 попугая, а обезьян было на 2 меньше. Сколько было обезьян?

б) Задачу №  мы  решим вместе.

- Прочтите задачу про себя. Вслух задачу прочтет  Софья. Что  известно в задаче? Сколько примеров составил Иван? Что значит на 2 меньше? Что спрашивают  в задаче? Составим схему к задаче. Какое действие с  числами нужно выполнить сложение или вычитание? Запишем решение. Что мы пишем после решения? Ответьте на вопрос задачи.

в) Задачу №  решите самостоятельно.

- Сделайте  схему, запишите решение и ответ. У доски работает Артем. Проверим решение задачи.

6. Физминутка.

- Молодцы,  ребята, наш паровозик прибыл на станцию «Задачкино» и делает остановку.

Раз- согнуться- разогнуться,

Два- нагнуться- подтянуться.

Три- в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять, шесть- тихо сесть.

Семь, восемь- лень отбросим.

7. Станция «Вычислительная»        

- Наш паровозик трогается с места. Впереди станция «Вычислительная». Нас ждут новые задания.

а) Заполни пропуски в таблице.

- Но прежде давайте вспомним названия компонентов при сложении. Как найти первое слагаемое? Второе слагаемое? Сумму?

Слагаемое

1

2

4

2

Слагаемое

9

7

6

5

Сумма

10

10

8

5

б) Задание № . Решите примеры самостоятельно.

- Первый ряд -1 строчка. Второй ряд- 2 строчка. Третий ряд – 3 строчка. Проверьте решение в  парах.

8. Станция «Смекалистая»

- Мы попали на станцию «Вычислительную». Нас ждет станция «Смекалистая».

а) Нарисуй недостающую  фигуру.(Задание дано на карточках, прикрепленных к доске.)

б) Решите задачу.

- Ребята, закройте глаза и представьте себе то, о чем говорится  в задаче.

- Илья разломил плитку шоколада, а затем одну из получившихся частей после первого разлома разломил еще раз. На сколько частей Илья разломил шоколадку?(Продемонстрировать на листе бумаги.)

в) Задание №  - домашнее задание.

9. Станция «Итоговая»

- Наше путешествие по Школьной стране подошло к концу. Вам оно понравилось?

- Мы побывали на всех станциях.

- Давайте  вспомним  чем мы занимались на каждой станции?

- Цели и  задачи  поставленные на уроке мы выполнили. А за хорошую работу вас ждут медали.

- Урок окончен. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...