Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (2 класс) по теме:
    Урок обобщения и закрепления по теме:"Что мы знаем о числе"

    Петлина Олеся Ивановна

    Урок математики во 2 классе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тип урока: Р.

    Тема: «Обобщение и закрепление по теме: «Что мы знаем о числе?»

    Автор: О.И.Чернова учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 416 г. Санкт-Петербурга

    Основные цели:

    1) формировать у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксации собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения и т.д.);

    2) тренировать умение складывать и вычитать двузначные числа, умение решать составные задачи на нахождение части, решать уравнения на сложение и вычитание;

    3) актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию.

    Демонстрационный материал:

    1) девиз урока:

    2) эталон сложения и вычитания двузначных чисел

    3) эталон решения составной задачи на нахождение части

    4) образец для самопроверки дополнительных заданий:

    Раздаточный материал:

    1) самостоятельная работа  1:

    2) образец для самопроверки к с.р.  1:

    3) эталон для самопроверки к с.р.  1:

    4) алгоритм исправления ошибок


    5) самостоятельная работа  2:

    6) эталон для самопроверки к с.р.  2:

    7) лестница успеха (из урока  10, часть 3, М-1).

    Ход урока:

    1. Мотивация к коррекционной деятельности.

    Цель:

    1) создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность посредством обращения к опыту прошлого урока;

    2) актуализировать требования к ученику со стороны коррекционной деятельности;

    3) установить тематические рамки урока: сравнение, сложение и вычитание двузначных чисел.

    Организация учебного процесса на этапе 1:

    Учитель открывает девиз Д-1:

    • Прочитайте девиз нашего урока. Как вы понимаете его?
    • Кто догадался, чему будет посвящен сегодняшний урок? (Повторению, изученных тем, проверки своих знаний.)
    • Чему вы учились на прошлых уроках? (Складывать и вычитать двузначные числа.)
    • Как вы думаете, почему я решила выделить еще один урок повторению? (Как показала наша работа, у нас еще могут возникать ошибки.)
    • Как же будет построен сегодняшний урок? (Мы должны повторить необходимые правила, потренироваться вместе, затем выполнить самостоятельную работу, если возникнут ошибки, мы будем над ними работать.)
    • Я желаю вам успехов!

    2. Актуализация и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.

    Цель:

    1) организовать повторение умения складывать и вычитать двузначные числа, решать составные задачи на нахождение части;

    2) активизировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию;

    3) организовать мотивирование и выполнение учащимися самостоятельной работы  1 на применение способов действий, запланированных для рефлексивного анализа;

    4) организовать самопроверку учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов (без исправления ошибок).

    Организация учебного процесса на этапе 2:

    1) Сложение и вычитание двузначных чисел.

    • Слайд 1
    • Что вы будете использовать при выполнении этого номера? (Эталон.)

    Учитель фиксирует на доске эталон сложения и вычитания двузначных чисел Д-2.

    Учащиеся по цепочке выходят к доске и выполняют задание с комментированием. Остальные учащиеся работают в рабочих тетрадях.

    2) Составная задача на нахождение части

    Слайд 2

    Учитель заранее выносит схему на доску.

    • При выполнении, каких заданий, вы можете использовать правило сложения и вычитания двузначных чисел? (При решении задач, уравнений, …)
    • Какие задания вызывают особые трудности? (Решение задач.)
    • Сегодня на уроке предлагаю потренироваться в решении задач.
    • Прочитайте задачу. Заполните схему.

    Один учение у доски проводит анализ задачи и заполняет схему, остальные учащиеся работают в учебнике.


    • Что вам поможет решить эту задачу? (Эталон решения составных задач на нахождение части.)

    Учитель фиксирует на доске эталон Д-3.

    • Запишите решение задачи.

    Один учащийся записывает решение у доски без комментирования, остальные учащееся работают самостоятельно в рабочих тетрадях.

    • Проверьте своё решение.

    Проверка организуется фронтально: учащиеся сравнивают свое решение с решением на доске. Целесообразно организовать комментирование учащимися хода решения задачи.

    • Что вы повторили? (Мы повторили сложение и вычитание двузначных чисел, алгоритм решения составной задачи на нахождение части.)
    • Какой вид работы теперь вам предстоит? (Самостоятельная работа.)
    • Зачем вы будете писать самостоятельную работу? (Чтобы мы сами посмотрели, допускаем ли мы ошибки или нет.)

    3) Самостоятельная работа  1.

    Раздать листы с текстом самостоятельной работы  1.Время выполнения ≈ 56 минут. Включить таймер. Учитель нумерует эталоны на доске.

    • Что теперь вы должны сделать? (Проверьте свои работы по образцу.)

    Раздать образец для самопроверки к с. р.  1 или открыть его на доске.

    • Как вы зафиксируете правильность выполнения каждого задания? (Поставим «+» рядом с верно выполненным заданием «?»  если ответ не совпал.)
    • Что вы выяснили для себя, проверив работы по образцу? (Где есть трудности, а где всё получилось.)
    • Поднимите руку, кто выяснил, что затруднения есть?
    • Поднимите руку, у кого все «+»?
    • Что теперь вы должны сделать? (Нам надо сопоставить свои работы с эталоном для самопроверки.)
    • С какой целью будут проверять те, у кого все «+»? (Мы должны проверить ход решения, оформление заданий.)
    • С какой целью будут сопоставлять свои работы с эталоном для самопроверки те, кто выяснил, что затруднение есть? (Чтобы определить, в каком месте допущена ошибка, и по какой причине.)

    3. Локализация индивидуальных затруднений.

    Цель:

    1) организовать учащихся, не допустивших ошибок, на выполнение пошаговой проверки своих работ по эталону для самопроверки и на выполнение дополнительного задания;

    2) организовать учащихся, допустивших ошибки, на проведение анализа своих работ с целью определения места затруднения и выявления и фиксации причины затруднений.


    Организация учебного процесса на этапе 3:

    Раздать эталоны для самопроверки Проверка проводится по шагам, проговаривая каждое задание.

    • Какие правила использовали при выполнении задания  1? (…)
    • В каком месте допустили ошибку? Подчеркните.
    • У кого ошибки в  1, поставьте рядом со знаком вопроса номер соответствующего эталона или коротко запишите суть ошибки, если нужного эталона на доске нет.
    • Какие правила использовали при выполнении задания  2? (…)
    • В каком месте допустили ошибку? Подчеркните.
    • Зафиксируйте рядом со знаком вопроса номер соответствующего эталона или коротко запишите суть ошибки.
    • Какие же правила были вами нарушены? (…)
    • Какой вывод могут сделать те, кто выяснил, что все задания выполнены и оформлены правильно? (У нас нет затруднений.)

    Все результаты записываются на доске.

    4. Коррекция выявленных затруднений.

    Цель:

    1) создать условия для формулирования учащимися индивидуальных целей будущих коррекционных действий;

    2) организовать выбор учащимися способа и средств коррекции;

    3) уточнить алгоритм исправления ошибок;

    4) организовать самостоятельное (или с помощью эталона для самопроверки) исправление учащимися своих ошибок выбранным методом на основе применения выбранных средств;

    5) придумать или выбрать из предложенных учителем задания на способы действий, в которых были допущены ошибки, и решить эти задания.

    Организация учебного процесса на этапе 4:

    • Сформулируйте цель те, кто выяснил, что затруднений нет. (Мы будем выполнять дополнительные задания.)
    • Номера дополнительных зданий записаны на доске Слайд 4-5
    • Что делать тем, у кого возникли трудности при выполнении самостоятельной работы? (Подумать, почему эти трудности возникли, и по алгоритму исправления ошибок найти, где конкретно и почему возникло затруднение, а потом исправить ошибки.)
    • Все помнят, как использовать алгоритм исправления ошибок?
    • Перед выполнением работы над ошибками проговорите, какие правила вам нужно ещё раз осмыслить, понять? (…)
    • Начинайте работу над ошибками по алгоритму исправления ошибок.

    Дети работают самостоятельно по алгоритму исправления ошибок, пользуясь материалами, лежащими на столе учителя. Учитель оказывает индивидуальную помощь.

    Результатом работы на данном этапе должно быть выполнение работы над ошибками.

    5. Обобщение затруднений во внешней речи.

    Цель:

    организовать обсуждение типовых затруднений с проговариванием во внешней речи формулировок соответствующих способов действий.

    Организация учебного процесса на этапе 5:

    • Посмотрите на результаты самостоятельной работы. На какие правила возникло наибольшее количество ошибок? (...)
    • Проговорите ещё раз для всех эти правила. (…)
    • Что дальше делать тем, у кого при выполнении самостоятельной работы  1 были трудности? (Выполнить ещё одну самостоятельную работу.)

    6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

    Цель:

    1) организовать выполнение учащимися, допустившими ошибки, тех заданий из самостоятельной работы  2, аналогичной первой, в которых были допущены ошибки;

    2) организовать самопроверку учащимися своих работ по эталону для самопроверки с фиксацией результатов;

    3) создать условия для фиксации учащимися преодоления возникших ранее затруднений.

    Организация учебного процесса на этапе 6:

    Учащиеся выполняют задания из самостоятельной работы  2, которые вызвали у них затруднения, и самостоятельно сопоставляют полученное решение с эталоном для самопроверки. В это время дети, не допустившие ошибок, проверяют дополнительное задание по подробному образцу.

    • Какие задания вы будете выполнять? (Подобные тем, в которых были допущены ошибки.)
    • Как будете проверять вашу работу? (По эталону, результат отметим «+» или «?».)

    После самостоятельной работы организуется самопроверка по эталону.

    • У кого допущены ошибки в самостоятельной работе  2?
    • В чем их причина?
    • Вы молодцы, что нашли ошибки и поняли их причину. Но какой вывод вы должны сделать? (Мы не справились с затруднением, нужно еще тренироваться.)
    • Где вы можете это сделать? (При выполнении домашнего задания.)
    • Кто не допустил ошибки в самостоятельной работе  2?
    • Сделайте вывод. (Нам удалось справиться с затруднением.)

    7. Включение в систему знаний и повторение.

    Цель:

    тренировать умение решать уравнения на сложение и вычитание.

    Организация учебного процесса на этапе 7:

    • В конце урока я предлагаю потренироваться в решении уравнений.
    • Слайд 6
    • Решите два любых уравнения.

    К доске выходят три ученика и решают по уравнению без комментирования. Остальные учащиеся выполняют задание в учебнике самостоятельно.

    Проверка проводиться фронтально: учащиеся проверяют свое решение с решением на доске. Учащиеся, работающие у доски, комментируют по очереди свои действия. В случае выявления ошибок, проводиться анализ и коррекция.

    8. Рефлексия деятельности на уроке.

    Цель:

    1) зафиксировать правильные способы действий в заданиях, где были допущены ошибки;

    2) уточнить алгоритм исправления ошибок;

    3) зафиксировать степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности;

    4) оценить собственную деятельность на уроке;

    5) согласовать домашнее задание.

    Организация учебного процесса на этапе 8:

    • Чему был посвящён сегодняшний урок? (Повторению и работе над ошибками.)
    • Какие цели вы ставили перед собой на уроке? (Выяснить, есть ли трудности. Понять причину ошибок и устранить её…)
    • Какие результаты вы получили? (…)
    • В каких темах были затруднения? (В сложении и вычитании двузначных чисел, в решении составной задачи на нахождении части, …)
    • Удалось ли их преодолеть? Как?
    • Оцените свою работу по лестнице «успеха». Если вы не допустили ошибок в первой самостоятельной работе, поставьте себя на верхнюю ступень. Если вы допустили ошибки в первой самостоятельной работе, но справились с ошибками, то поставьте себя на вторую ступень, а если вам не удалось справиться с затруднениями, поставьте себя на нижнюю ступень.

    Учитель проводит рефлексию оценивания учащихся.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок окружающего мира в 1 классе по теме "Что мы знаем о нашей стране и о своем селе".

    Открытый урок по окружающему миру в 1 классе по теме "Что мы знаем о нашей стране и о своем селе" по учебникам А.А.Плешакова...

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА По теме: Что мы знаем о предложении.

    ФИО (полностью)Сенчук Елена Михайловна Место работыМКОУ «Любино-Малоросская СОШ» с.Любино-Малороссы Любинского МР Омской области ДолжностьУчитель начальных классов ПредметРусский ...

    Урок русского языка ( 2 класс) по теме:"Что мы знаем о видах предложения по цели высказывания?"

    Обобщение знаний учащихся о видах предложений по цели высказывания; развитие умений различать предложения по цели высказывания, употреблять в речи разные по цели высказывания предложения;  развит...

    урок русского языка в 3 классе по теме: Что мы знаем о существительном?

    Урок разработан с применением интерактивной доски InterWrite....

    Урок окружающего мира по теме "Что мы знаем о своей стране" 1 класс (система РО Л.В. Занкова)

    Урок окружающего мира по теме "Что мы знаем о своей стране" 1 класс (система РО Л.В. Занкова) по ФГОС...

    Презентация к уроку русского языка по теме: "Что мы знаем о слове"

    Презентация к уроку русского языка по теме: "Что мы знаем о слове"...

    Урок русского языка в 1-м классе по теме "Что мы знаем о звуках и буквах"

    Урок русского языка в 1-м классе по теме "Что мы знаем о звуках и буквах"...