Главные вкладки

    «Умножение и деление» обобщение и закрепление по теме (2 класс) "ШКОЛА РОССИИ"
    план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

    Гущина Екатерина Евгеньевна

    «Умножение и деление» обобщение и закрепление по теме (2 класс) "ШКОЛА РОССИИ"

    Цель:создание условий на уроке для совершенствования знаний об  умножении и делении.

    Задачи :

     способствовать расширению понятийной базы знаний обучающихся по практическому  пониманию конкретного смысла  умножения и деления через различные виды упражнений,

    развивать самоконтроль, самооценку учебной деятельности,

    развивать  интерес к математике,

     развивать навыки устного счёта,

     развивать умение рассуждать,

    развивать умение сотрудничать в группе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     Обобщение и закрепление по теме: «Умножение и деление»

    Цель:создание условий на уроке для совершенствования знаний об  умножении и делении.

    Задачи :

    • способствовать расширению понятийной базы знаний обучающихся по практическому  пониманию конкретного смысла  умножения и деления через различные виды упражнений,
    • развивать самоконтроль, самооценку учебной деятельности,
    • развивать  интерес к математике.
    • развивать навыки устного счёта,
    • развивать умение рассуждать,
    • развивать умение сотрудничать в группе,

    Ход урока

    1 Настрой на работу

    Здравствуйте ребята. Улыбнитесь. Протяните ладошки друг другу. Сегодня вам необходимо будет работать вместе, командой и понадобится поддержка одноклассников.

    2.Создание ситуации интереса

     Как вы думаете, а кто придумывает задания для наших учебников?

    И что же их сразу печатают?

    Конечно же, нет. Задания попадают на стол к экспертам?

    А кто это такие?

    (Краткую информацию подготовил ученик)

    Вот такими экспертами сегодня будем работать мы с вами.

    Оценивать задания мы будем с вами по алгоритму

     (АЛГОРИТМ НА СТОЛЕ)

                   АЛГОРИТМ

    • Интересное или не интересное
    • Простое или сложное
    • Для чего это задание(с какой целью дано это задание)

    Работать нам будет необходимо в группах, поэтому давайте вспомним правила работы в группе

     уважать чужое мнение;

    не обижать и не обижаться;

    быть внимательными;

    соблюдать тишину (работать вполголоса);

    слушать и слышать друг друга.

    3. Разминка

    • Вопрос ответ
    • Что такое  умножение
    • Как называются числа при умножении
    • Как называют компоненты деления
    • Какую математическую запись можно заменить умножением

                                       5+8+9                                1+2+1+1

                                      5+5+5+5+5                       72+27                                    

            (то, что можно заменить проговаривается устно)

    • Прочитай по-разному, используй язык математики

    72:9                                        9Х8

    • Как найти первый множитель
    • Как найти делимое
    • Как найти делитель
    • Игра « Калькулятор»

    Как вы думаете, ребята кто быстрее считает человек или калькулятор? Проверим?

    (о каждой группы пара)

    2х2        4х2        10:2        6:2        9х2

    Задания на какую тему мы будем проверять?

    4. Работа по теме.

    • Задание на доске:

    408х4           408+408+408

    572х6          572+572+572+572+572-572         (дети должны увидеть и исправить ошибку)

    6х7            6+6+6+6+6+6+6+6

    184х3            148+148+148

    2х5               2+2+2+2+2

    Как вы думаете, мы можем выполнить это задание?

    Почему?

    Давайте все - таки попробуем выполнить это задание.

    Возьмите конверт №1

    Задание: Сравните выражения,  не выполняя вычислений.

    (Анализ задания по алгоритму)

    Физкультминутка (из литературного чтения, помните как папа с дочкой работали и для отдыха придумали зарядку)

    • Задание в конверте №2(выполнить в тетради)

    1 группа

    Найдите лишнее число

    12       24     62     2         8    

    Составьте  математическое равенство, чтобы лишнее число было произведением

    2 группа

    Найдите лишнее число

    12       24     62     2       8

    Составьте  математическое равенство, чтобы лишнее число было частным

    3 группа

    Найдите лишнее число

    12       24     62     2     8

    Составьте  математическое равенство, чтобы лишнее число было первым множителем

    4 группа

    Найдите лишнее число

    12       24     62     2     8

    Составьте  математическое равенство, чтобы лишнее число было делимым

    5 группа

    Найдите лишнее число

    12       24     62     2     8

    Составьте  математическое равенство, чтобы лишнее число было делителем

    (проверка, ряд чисел на доске, свое равенство записывает каждая группа)

    (Анализ задания по алгоритму)

    • Задание в конверте № 3

    Выберите ту задачу, которую вы сможете, решит. Решение запишите в тетрадь

      В двух вазах по три розы. Сколько роз в этих вазах?

    В классе было семь футбольных мячей, их раздали поровну 3 ученикам. Сколько мячей получил каждый?

    Поднимите руку с листочком , кто решал задачу на голубом листочке,

     кто решал на зеленом

    (проверка на доске) (анализ по алгоритму)

    5. Итог

    Вам понравилась работа?

    Я предлагаю вам завтра продолжить эту работу и каждой группе составить свою страницу учебника математики с заданиями, а потом обменятся и прорешать.

    6.Рефлексия

     Взгляните на экран и выберите тот смайлик, который показывает ваше настроение в конце урока, № смайлик запишите в тетради.

    7. Домашнее задание выберите самостоятельно

    • Т.П с .65
    • Придумай свое интересное задание по сегодняшней теме



    Предварительный просмотр:

    АЛГОРИТМ

    проверки задания

    • Интересное или не интересное
    • Простое или сложное
    • Для чего это задание (с какой целью дано это задание)

    К-1

    Сравните выражения,  не выполняя вычислений.

    408х4           408+408+408

    572х6          572+572+572+572+572-572 

            

    6х7            6+6+6+6+6+6+6+6

    184х3            148+148+148

    2х5               2+2+2+2+2

    К-2

    1 группа

    • Найдите лишнее число.

    12       24     62     2      27      8

    • Составьте  математическое равенство, чтобы лишнее число было произведением.

    К-2

    2 группа

    • Найдите лишнее число.

    12       24     62     2      27      8

    • Составьте  математическое равенство, чтобы лишнее число было частным.

    К-2

    3 группа

    • Найдите лишнее число.

    12       24     62     2      27      8

    • Составьте  математическое равенство, чтобы лишнее число было первым множителем.

    К-2

    4 группа

    • Найдите лишнее число.

    12       24     62     2      27      8

    • Составьте  математическое равенство, чтобы лишнее число было делимым.

    К-2

    5 группа

    • Найдите лишнее число.

    12       24     62     2      27      8

    • Составьте  математическое равенство, чтобы лишнее число было делителем.

     

     

    В двух вазах по три розы. Сколько роз в этих вазах?

    -------------------------------------------------------------

    В двух вазах по три розы. Сколько роз в этих вазах?

    -----------------------------------------------------------------

    В двух вазах по три розы. Сколько роз в этих вазах?

    ---------------------------------------------------------------

    В двух вазах по три розы. Сколько роз в этих вазах?

    ---------------------------------------------------------------

    В двух вазах по три розы. Сколько роз в этих вазах?

    --------------------------------------------------------------------

    В двух вазах по три розы. Сколько роз в этих вазах?

    ------------------------------------------------------------------

    В двух вазах по три розы. Сколько роз в этих вазах?

    -----------------------------------------------------------------

    В двух вазах по три розы. Сколько роз в этих вазах?

    В классе было семь футбольных мячей, их раздали поровну 3 ученикам. Сколько мячей получил каждый?

    ---------------------------------------------------------------

    В классе было семь футбольных мячей, их раздали поровну 3 ученикам. Сколько мячей получил каждый?

    ---------------------------------------------------------------

    В классе было семь футбольных мячей, их раздали поровну 3 ученикам. Сколько мячей получил каждый?

    ---------------------------------------------------------------

    В классе было семь футбольных мячей, их раздали поровну 3 ученикам. Сколько мячей получил каждый?

    ---------------------------------------------------------------

    В классе было семь футбольных мячей, их раздали поровну 3 ученикам. Сколько мячей получил каждый?

    ---------------------------------------------------------------

    В классе было семь футбольных мячей, их раздали поровну 3 ученикам. Сколько мячей получил каждый?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 3 классе по теме :"Таблица умножения и деления.Обобщение и закрепление знаний"

    Урок с презентацией  был подготовлен для участия в конкурсе "Учитель года-2011".Для работы в группах , парах и индивидуальной работы карточки подготовила в виде сот оранжевого цвета.В конце урока...

    Презентация урока на тему: Таблица умножения и деления на 6. Закрепление. Урок-сказка.

    Данную презентацию можно использовать на уроке с интерактивной доской....

    "Таблица умножения и деления на 2. Закрепление. Взаимосвязь умножения и деления."

    Данный материал служит для работы по математике  во2 классе по УМК "Перспектива". К плану занятия прилагается презентация "Скоро каникулы"....

    Урок математики в 3 классе по ФГОС с применением сингапурской методики (по системе «Школа России»», авторы учебника М,И,Моро,М,А,Бантова,Г,В,Бельтюкова,С,И,Волкова,С,В,Степанова) Тема: Таблица умножения и деления на 8 .Закрепление.

    Тема: Таблица умножения и деления на 8 .Закрепление.Цели: 1)предметные: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления.2) метапредметные:  формирование универсальных учебн...