«Умножение и деление» обобщение и закрепление по теме (2 класс) "ШКОЛА РОССИИ"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Гущина Екатерина Евгеньевна

«Умножение и деление» обобщение и закрепление по теме (2 класс) "ШКОЛА РОССИИ"

Цель:создание условий на уроке для совершенствования знаний об  умножении и делении.

Задачи :

 способствовать расширению понятийной базы знаний обучающихся по практическому  пониманию конкретного смысла  умножения и деления через различные виды упражнений,

развивать самоконтроль, самооценку учебной деятельности,

развивать  интерес к математике,

 развивать навыки устного счёта,

 развивать умение рассуждать,

развивать умение сотрудничать в группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Обобщение и закрепление по теме: «Умножение и деление»

Цель:создание условий на уроке для совершенствования знаний об  умножении и делении.

Задачи :

  • способствовать расширению понятийной базы знаний обучающихся по практическому  пониманию конкретного смысла  умножения и деления через различные виды упражнений,
  • развивать самоконтроль, самооценку учебной деятельности,
  • развивать  интерес к математике.
  • развивать навыки устного счёта,
  • развивать умение рассуждать,
  • развивать умение сотрудничать в группе,

Ход урока

1 Настрой на работу

Здравствуйте ребята. Улыбнитесь. Протяните ладошки друг другу. Сегодня вам необходимо будет работать вместе, командой и понадобится поддержка одноклассников.

2.Создание ситуации интереса

 Как вы думаете, а кто придумывает задания для наших учебников?

И что же их сразу печатают?

Конечно же, нет. Задания попадают на стол к экспертам?

А кто это такие?

(Краткую информацию подготовил ученик)

Вот такими экспертами сегодня будем работать мы с вами.

Оценивать задания мы будем с вами по алгоритму

 (АЛГОРИТМ НА СТОЛЕ)

               АЛГОРИТМ

  • Интересное или не интересное
  • Простое или сложное
  • Для чего это задание(с какой целью дано это задание)

Работать нам будет необходимо в группах, поэтому давайте вспомним правила работы в группе

 уважать чужое мнение;

не обижать и не обижаться;

быть внимательными;

соблюдать тишину (работать вполголоса);

слушать и слышать друг друга.

3. Разминка

  • Вопрос ответ
  • Что такое  умножение
  • Как называются числа при умножении
  • Как называют компоненты деления
  • Какую математическую запись можно заменить умножением

                                   5+8+9                                1+2+1+1

                                  5+5+5+5+5                       72+27                                    

        (то, что можно заменить проговаривается устно)

  • Прочитай по-разному, используй язык математики

72:9                                        9Х8

  • Как найти первый множитель
  • Как найти делимое
  • Как найти делитель
  • Игра « Калькулятор»

Как вы думаете, ребята кто быстрее считает человек или калькулятор? Проверим?

(о каждой группы пара)

2х2        4х2        10:2        6:2        9х2

Задания на какую тему мы будем проверять?

4. Работа по теме.

  • Задание на доске:

408х4           408+408+408

572х6          572+572+572+572+572-572         (дети должны увидеть и исправить ошибку)

6х7            6+6+6+6+6+6+6+6

184х3            148+148+148

2х5               2+2+2+2+2

Как вы думаете, мы можем выполнить это задание?

Почему?

Давайте все - таки попробуем выполнить это задание.

Возьмите конверт №1

Задание: Сравните выражения,  не выполняя вычислений.

(Анализ задания по алгоритму)

Физкультминутка (из литературного чтения, помните как папа с дочкой работали и для отдыха придумали зарядку)

  • Задание в конверте №2(выполнить в тетради)

1 группа

Найдите лишнее число

12       24     62     2         8    

Составьте  математическое равенство, чтобы лишнее число было произведением

2 группа

Найдите лишнее число

12       24     62     2       8

Составьте  математическое равенство, чтобы лишнее число было частным

3 группа

Найдите лишнее число

12       24     62     2     8

Составьте  математическое равенство, чтобы лишнее число было первым множителем

4 группа

Найдите лишнее число

12       24     62     2     8

Составьте  математическое равенство, чтобы лишнее число было делимым

5 группа

Найдите лишнее число

12       24     62     2     8

Составьте  математическое равенство, чтобы лишнее число было делителем

(проверка, ряд чисел на доске, свое равенство записывает каждая группа)

(Анализ задания по алгоритму)

  • Задание в конверте № 3

Выберите ту задачу, которую вы сможете, решит. Решение запишите в тетрадь

  В двух вазах по три розы. Сколько роз в этих вазах?

В классе было семь футбольных мячей, их раздали поровну 3 ученикам. Сколько мячей получил каждый?

Поднимите руку с листочком , кто решал задачу на голубом листочке,

 кто решал на зеленом

(проверка на доске) (анализ по алгоритму)

5. Итог

Вам понравилась работа?

Я предлагаю вам завтра продолжить эту работу и каждой группе составить свою страницу учебника математики с заданиями, а потом обменятся и прорешать.

6.Рефлексия

 Взгляните на экран и выберите тот смайлик, который показывает ваше настроение в конце урока, № смайлик запишите в тетради.

7. Домашнее задание выберите самостоятельно

  • Т.П с .65
  • Придумай свое интересное задание по сегодняшней теме



Предварительный просмотр:

АЛГОРИТМ

проверки задания

  • Интересное или не интересное
  • Простое или сложное
  • Для чего это задание (с какой целью дано это задание)

К-1

Сравните выражения,  не выполняя вычислений.

408х4           408+408+408

572х6          572+572+572+572+572-572 

        

6х7            6+6+6+6+6+6+6+6

184х3            148+148+148

2х5               2+2+2+2+2

К-2

1 группа

  • Найдите лишнее число.

12       24     62     2      27      8

  • Составьте  математическое равенство, чтобы лишнее число было произведением.

К-2

2 группа

  • Найдите лишнее число.

12       24     62     2      27      8

  • Составьте  математическое равенство, чтобы лишнее число было частным.

К-2

3 группа

  • Найдите лишнее число.

12       24     62     2      27      8

  • Составьте  математическое равенство, чтобы лишнее число было первым множителем.

К-2

4 группа

  • Найдите лишнее число.

12       24     62     2      27      8

  • Составьте  математическое равенство, чтобы лишнее число было делимым.

К-2

5 группа

  • Найдите лишнее число.

12       24     62     2      27      8

  • Составьте  математическое равенство, чтобы лишнее число было делителем.

 

 

В двух вазах по три розы. Сколько роз в этих вазах?

-------------------------------------------------------------

В двух вазах по три розы. Сколько роз в этих вазах?

-----------------------------------------------------------------

В двух вазах по три розы. Сколько роз в этих вазах?

---------------------------------------------------------------

В двух вазах по три розы. Сколько роз в этих вазах?

---------------------------------------------------------------

В двух вазах по три розы. Сколько роз в этих вазах?

--------------------------------------------------------------------

В двух вазах по три розы. Сколько роз в этих вазах?

------------------------------------------------------------------

В двух вазах по три розы. Сколько роз в этих вазах?

-----------------------------------------------------------------

В двух вазах по три розы. Сколько роз в этих вазах?

В классе было семь футбольных мячей, их раздали поровну 3 ученикам. Сколько мячей получил каждый?

---------------------------------------------------------------

В классе было семь футбольных мячей, их раздали поровну 3 ученикам. Сколько мячей получил каждый?

---------------------------------------------------------------

В классе было семь футбольных мячей, их раздали поровну 3 ученикам. Сколько мячей получил каждый?

---------------------------------------------------------------

В классе было семь футбольных мячей, их раздали поровну 3 ученикам. Сколько мячей получил каждый?

---------------------------------------------------------------

В классе было семь футбольных мячей, их раздали поровну 3 ученикам. Сколько мячей получил каждый?

---------------------------------------------------------------

В классе было семь футбольных мячей, их раздали поровну 3 ученикам. Сколько мячей получил каждый?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе по теме :"Таблица умножения и деления.Обобщение и закрепление знаний"

Урок с презентацией  был подготовлен для участия в конкурсе "Учитель года-2011".Для работы в группах , парах и индивидуальной работы карточки подготовила в виде сот оранжевого цвета.В конце урока...

Презентация урока на тему: Таблица умножения и деления на 6. Закрепление. Урок-сказка.

Данную презентацию можно использовать на уроке с интерактивной доской....

"Таблица умножения и деления на 2. Закрепление. Взаимосвязь умножения и деления."

Данный материал служит для работы по математике  во2 классе по УМК "Перспектива". К плану занятия прилагается презентация "Скоро каникулы"....

Урок математики в 3 классе по ФГОС с применением сингапурской методики (по системе «Школа России»», авторы учебника М,И,Моро,М,А,Бантова,Г,В,Бельтюкова,С,И,Волкова,С,В,Степанова) Тема: Таблица умножения и деления на 8 .Закрепление.

Тема: Таблица умножения и деления на 8 .Закрепление.Цели: 1)предметные: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления.2) метапредметные:  формирование универсальных учебн...