«Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». Защита проектов.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

«Математика вокруг нас. Числа в загадках,

пословицах и поговорках». Защита проектов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Математика вокруг нас. Числа в загадках,

пословицах и поговорках». Защита проектов.

Цели:

  • сделать обучение математике более светлым, интересным, радостным занятием;
  • расширить кругозор ребенка;
  • материал развивает речь, обогащает словарный запас, тренирует память.

Задачи:

  1. Образовательная: совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до10; закрепить умение сравнивать числа и выражения.
  2. Развивающая: развивать в детях  память, внимание, сообразительность
  3. Воспитывающая: воспитывать интерес к урокам математики, умение самостоятельно работать

Введение в тему.

«Праздник числа…» Что это? И почему «праздник?»

Не удивляйтесь, ведь математика королева всех наук. Я думаю, что вы не только будете веселиться, но и вынесите для себя не мало полезного и нужного, а главное, что с математикой надо дружить!

Итак, начинаем наше необычное путешествие в сказочное королевство математики, где весело живут все цифры. Уверена, что вы подружитесь с ними и узнаете много интересного. И так в путь!

А начнем мы со стихов о знаках, т. к. без них нельзя решить примеры и задачи.

1-й ученик                               

Веселые стихи.

Как нет на свете
Без ножек столов, 
Как нет на свете
Без рожек козлов,

Котов без усов 
И без панцирей раков, 
Так нет в математике
Действий без знаков.

2-й ученик

Я Плюс,
И этим я горжусь! 
Я для сложения гожусь.
Я - добрый знак соединенья,
И в том мое предназначенье.

3-й ученик

Я – минус,
Тоже добрый знак. 
Ведь не со зла я отнимаю
А свою роль лишь выполняю.

4-й ученик

Я – знак Умножения
Для облегчения сложения. 
Таблица умножения 
Достойна уважения.
Она всегда во всём права:
Чтоб не случилось в мире,
А всё же будет дважды два
По – прежнему четыре.

5-й ученик

Делим солнце!
Чур, на всех! 
Делим дождик!
Чур, на всех!
Зиму белую на всех!
Всё на всех,
Всё на всех!
Каждому достанется
И на всех останется!

Сколько тебе лет? Сколько лап у кота? Чтобы всё подсчитать - надо знать цифры.

Маленькие дети не знают счёта, но их учат в школе. А первобытным людям не у кого было учиться. Их учителем была сама жизнь. Наблюдая, окружающую природу наш далёкий предок из множества различных предметов сначала научился выделять отдельные предметы. Поначалу они определяли это соотношение, как «один» и «много». Пальцы сыграли не малую роль в истории счёта. Одна пятерня означала пять, две – десять. Когда рук не хватало в ход шли и ноги. Две руки и одна рука - пятнадцать, две руки и две ноги – двадцать.

ДАВАЙТЕ, РЕБЯТА, УЧИТЬСЯ СЧИТАТЬ
ДЕЛИТЬ, УМНОЖАТЬ, ПРИБАВЛЯТЬ ВЫЧИТАТЬ. 
ЗАПОМНИТЕ ВСЕ, ЧТО БЕЗ ТОЧНОГО СЧЁТА
НЕ СДВИНЕТСЯ С МЕСТА ЛЮБАЯ РАБОТА.

1-е задание.

ПОСЛОВИЦЫ И КРЫЛАТЫЕ СЛОВА.

(Объясните, как понимаете).

  1. Ноль без палочки.
  2.  Бабушка на двое сказала.
  3. Заблудиться в трёх соснах.
  4. От горшка три вершка.
  5. Как свои пять пальцев.
  6. С пятого на десятое.
  7. Делу время, а потехе час.
  8. Первый блин комом.

2-е задание.

ЗАГАДКИ.

 1.Танцует крошка,
А всего одна ножка .
(Юла).

2.Плотник с острым долотом,
Строит дом с одним окном.
 (Дятел).

3.Две сестренки, две плетенки,
Из овечьей шерсти тонкой. 
Как гулять – так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.
 (Варежки)

4. Двое глядят, а двое слушают. (Глаза и уши).

5.Треугольная доска,
А на ней – три волоска
Волосок тонкий 
Голосок – звонкий. 
(Балалайка).

6.У него глаза цветные, 
Не глаза, а три огня 
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня. 
(Светофор).

7.Возле леса на опушке 
Трое их живет в избушке 
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки. 
(Три медведя).

8. Четыре ноги, а ходить не может? (Стол).

9.Пять братьев – всем одно имя, 
Годами ровные, ростом разные. 
(Пальцы).

10.Дом без окон и дверей, 
Как зеленый сундучок, 
В нем шесть кругленьких детей
Называется …..
(Стручок)

11. Приказало солнце: «Стой, семицветный мост крутой» (Радуга).

Ребята, вы обратили внимание на то, что в каждой загадке были использованы цифры?

3-е задание.

РЕБУСЫ.

1. 7 Я (Семья).

2 . Из разных цифр я сделал бусы, а в тех кружках, где чисел нет, расставьте минусы и плюсы, чтоб данный получить ответ.

3. Прочитай пословицу.

http://festival.1september.ru/articles/557220/03.gif

4. 3 кота Ж (Трикотаж).

5. С 3 ЖИ. (Стрижи).

6. 3 О (Трио).

7. Р 1 А (Родина).

4-е задание.

Из каких геометрических фигур состоят поросята?

5-е задание.

Реши задачи:

1. Батон разрезали на три части. Сколько разрезов сделали? (Два).

2.Сын с отцом, дед с внуком. Сколько всех?

3. Оля выше Веры, а Вера выше Тани. Кто выше Оля или Таня? (Оля).

Ребята, существует великое множество скороговорок с цифрами.

6-е задание.

1. У 4 черепах по 4 черепашонка.

2. Опять 5 ребят нашли у пенька 5 опят.

3. Улов у Поликарпа – три карася и 3 карпа.

Ребята, мне бы очень хотелось, чтобы уроки математики были для вас царством смекалки, фантазии, игры.

http://ia124.mycdn.me/image?id=592875544049&bid=592875544049&t=0&plc=WEB&tkn=rqBJK6kq5X1WEgU4B-jAJyxuB1Y