Главные вкладки

    Проект "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках" 31.10.16
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Романенко Марина Николаевна

    Краткосрочный проект по математике для учащихся 1 класса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_matematiki_v_1_klasse._romanenko_m.n.docx58.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 им. Героя Советского Союза Н.П. Фёдорова»

           

      Технологическая карта урока математики

    1 класс

    ТЕМА: Проект «Математика вокруг нас.

    Числа в загадках, пословицах и поговорках»

    http://moisvet.net/fakty/Cifry.jpg

    Урок подготовила и провела

    учитель начальных классов

    высшей категории:

    М.Н. Романенко

    г. Тихвин

    27.10.2016г.

    Технологическая карта урока

    Класс:  1 «А»

    Учитель: Романенко Марина Николаевна

    Тема: Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках»

    Цель: Создание условий для формирования информационных, проектировочных, коммуникативных компетенций учащихся 1 класса через включение в краткосрочный проект «Числа в загадках, пословицах и поговорках»

    Задачи проекта:

            направленные на достижение личностных результатов:

    - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

    - развитие самостоятельности и личной ответственности за выполненный творческий продукт;

    направленные на достижение метапредметных результатов:

    - развитие умения работать с информацией;

    - формирование способности решать проблемы творческого и поискового характера;

    - развитие операций мышления;

    - формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

    - формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее; формировать умение представлять результат своей работы.

    направленные на достижение предметных результатов:

    - формирование умения записывать  цифры и сравнивать числа;

    - формирование умения оценивать количество предметов числом.

     

    Планируемые результаты:

    - обучающиеся научатся отбирать и классифицировать информацию по разделам загадки, пословицы, поговорки;

    - применять навыки счёта и знание состава чисел;

    - работать в парах;

    - слушать собеседника и вести диалог;

    - слушать учителя и выполнять его требования.

    Тип урока: комбинированный

    Межпредметные связи: развитие речи, изобразительное искусство, технология.

    Основные понятия, изучаемые на уроке: Число, цифра.

    Необходимое оборудование: мультимедийное оборудование, смайлики, выставка книг.


    Ход урока

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Формируемые УУД

    1

    2

    3

    4

    5

    1

    Организационный момент. Задача для учителя: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически подготовить учащихся к предстоящему занятию.

    Задача  для учеников: психологически подготовиться к уроку.

    Приветствия учителя и учеников, проверка готовности учащихся к уроку. Эмоциональный настрой (включение в предметно-практическую деятельность)

    - Добрый день, ребята.

    Повернитесь к нашим  гостям и покажите, с каким настроением вы пришли на урок.

    Тихонько сели

    Начинаем мы опять

    Решать, отгадывать, считать!

    Мы в первом классе учимся!

    Всё у нас получится!

    Пожелаем всем удачи -

    За работу, в добрый час!

    Тепло своей души подарите своему соседу.

    Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

    Потереть руки, передать тепло соседу.

    Коммуникативные УУД

    - активно взаимодействует со сверстниками;

    - проявляет доброжелательное внимание к окружающим

    Звонок

    Выбегают ребята-цифры.

    На головках коронки с цифрами. Раздается шум. – Нет, я! – Нет, я

    Ведущий 1: О чем это спорят числа?

    Ведущий 2: Опять решают, кто главнее.  

                                       

    Пятерка:

    Всех всегда главнее – “пять”,

    Вам ли этого не знать?

    На уроке получать

    Что хотите? (Обращаясь к ребятам.)

    Только – “пять”!

    Четверка:

    Но ведь всем известно в мире:

    Дважды два – равно четыре!

    Двойка:

    Вот великие слова!

    Ты сказала: “Дважды два!”

    Без меня никак нельзя.

    Всех главней, конечно, я!

    Шестерка:

    Я главнее, вот смотри,

    Сколько будет дважды три?

    Ведущий 1: Встрепенулась цифра “три”,

    Тройка:

    Ты еще поговори.

    В сказках даже про героев говорят, что их по три:

    Три медведя, три сестрицы…

    Единица:

    Но зато одна жар-птица!

    Всех главнее – единица.

    Я главнее всех на свете,

    Это знают даже дети.

    Меня с любым числом сложить,

    Другое можно получить.

    Умножить можно, разделить,

    Ответ достойный получить!

    Шестерка: А на ноль делить нельзя!

    Единица: Вот, не он главней, а я.

    Ведущий 2: И обиделся тут ноль:

    Ноль:

    У меня на сердце боль.

    Да, на ноль делить нельзя!

    Но и без меня нельзя!

    К девяти прибавь один,

    Каждый скажет гражданин,

    Коль не будет здесь нуля,

    Ты получишь лишь себя!

    Нет десятков, сотен нет,

    Кто главнее? Дай ответ!

    Девять:

    А, давайте-ка, мы спросим,

    Что нам скажет цифра восемь?

    Восемь:

    Спор закончится совсем,

    Если скажет цифра семь.

    Семь:

    Цифры, спорить нам нельзя,

    Ведь мы дружная семья.

    В этом слове есть семь я, (Обнимает всех и собирает в круг.)

    Все важны: вы, вы и я.

    Все вместе: Числа все нам нужны, одинаково важны.

    2

    Постановка проблемной ситуации

    -Зачем же нам нужны числа?

    - Давайте проверим так ли это?

    Мозговой штурм

    - Какое сегодня число?

    - Какой по счету день недели?

    - Сколько дней в неделе?

    - Сколько месяцев в году?

    - Назови номер своего дома.

    - На каком этаже ты живешь?

    - В каком классе ты учишься?

    - Назови номер своей школы?

    - Знания, какого предмета помогли вам быстро и правильно ответить на мои вопросы?

    - Что же является главным на уроках математики и без чего нам не обойтись в жизни?

    - Мы заканчиваем с вами изучать тему «Числа от 1 до 10. Число 0» На прошлой неделе вы получили задание. Всю неделю вы в поте лица трудились.

    - Чем вы занимались? Кто может назвать тему нашего урока?

    Повесить первый лист

    Считать, записывать измерения нужны цифры.

    27

    4

    7

    12

    Называют номер дома

    Называют этаж

    1

    1

    Математики

    Числа

    Личностные УУД:

    - развитие положительной мотивации.

    Регулятивные УУД:

    - определение цели учебной деятельности;

    - поиск средства её осуществления.

    Познавательные УУД:

    - умение относить объекты к известным понятиям.

    Коммуникативные УУД:

    - умение слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения.

    3

    Работа над проектом.

    Организация работы над проектом.

    Я предлагаю вам сегодня начать создавать книгу  под названием «Математика вокруг нас».

    - Как понимаете смысл «Математика вокруг нас»?

    - Приходилось ли вам в жизни вне школы встречаться с математикой и где?

    (Ответы детей)

    - Какие страницы могут быть в этой книге?

    - А в порядок привести наши знания помогут нам цифры. Вот только беда – рассыпались они все. Нам нужно восстановить порядок.

    После цифры 2 – физминутка

    Две руки»

    Цифра 3

    После цифры 3 – игра

    Игра

    Расскажу я вам рассказ 

    В полтора десятка фраз. 

    Лишь скажу я слово "три", 

    Приз немедленно бери! 

    Однажды щуку мы поймали, 

    Рассмотрели что внутри. 

    Рыбешек мелких увидали, 

    И не одну, а целых... пять. 

    Мечтает парень закаленный 

    Стать олимпийским чемпионом, 

    Смотри, на старте не хитри, 

    А жди команды: раз, два, марш!

     

    Когда стихи запомнить хочешь,

    Их не зубри до поздней ночи.

    Возьми и на ночь повтори

    Разок - другой, а лучше 10.

     

    Однажды поезд на вокзале

    мне 3 часа пришлось прождать...

    Если не успевают взять приз, его забирает ведущий: 

     

    Ну что ж, друзья, вы приз не брали,

    когда была возможность брать?

    - Продолжаем восстанавливать числовой ряд

    После цифры 6 – проволока, цифру акробатку делаем.

    - Продолжаем восстанавливать числовой ряд

    Все ли ребята выступили?

    - А 10 это число или цифра?

    А что мы про него знаем?

    Вот мы и восстановили числовой ряд. Составили книгу.

    - А где мы ее теперь можем использовать?

    Можно ли добавить ещё какие - либо страницы?

    Выступление ребят

    Начиная с 0 рассказывают загадки, пословицы и стихи.

    Выходят по три человека.

    В магазине, измеряли ткань, на даче

    («Числа в загадках», «Числа пословицах и поговорках»)

    Начиная с 0 и до 9 восстанавливают все цифры и рассказывают про них

    Выполняют

    0,1,2. Стихи, загадки и пословицы

    Дети выполняют

    3

    Выходят по одному человеку с каждого ряда.

    4,5,6

    Делают цифру 6 из проволоки, переворачивают.

    7,8,9.

    Число 10

    Двузначное, самое маленькое двузначное, состоит из двух цифр.

    -Многие ребята и взрослые познакомятся с ролью чисел в жизни с помощью нашей книги.

    -Познакомить дошкольников, рассказать в АБВГДЕйке, отдать в библиотеку.

    -Да, например,

     «Числа в считалках»,

    «Числа в стихах»

    «Числа в ребусах»

    Личностные УУД:

    - развитие положительной мотивации;

    - создание ситуации успеха.

    Регулятивные УУД:

    - развитие умений сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;

    - умение вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения.

    Познавательные УУД:

    - умение выстраивать логическую цепь рассуждений.

    Коммуникативные УУД:

    - умение слушать других, строить новые отношения в сотрудничестве; быть готовым изменить свою точку зрения.

    4

    Закрепление Решение нестандартных задач

    -А сейчас используя цифры и числа я предлагаю вам решить задачи.

    Упражнения по применению знаний и умений в измененных условиях (Решение нестандартных задач)

    1. Мышь считает дырки в сыре:

    Три плюс две. Всего…

    2. Под деревом четыре льва.

    Один ушёл. Осталось…

    Десяток ягодок в траве.

    Я съел пяток. Осталось…

    Пять конфет по совести делили.

    Не забыли Свету, дали Миле.

    А ещё Антону, Боре, Ире…

    Каждому досталось по…

    - Как называются знаки, которые вы записывали?

    - Чем отличаются цифры от чисел?

    Ученики записывают ответ на магнитной доске.

    5

    3

    5

    1

    Цифры

    Цифры мы пишем  и видим, цифр всего 10, числа мы слышим и произносим, чисел много.

    Личностные УУД:

    - развитие положительной мотивации.

    Регулятивные УУД:

    - развитие умений сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

    Познавательные УУД:

    - умение выстраивать логическую цепь рассуждений.

    Коммуникативные УУД:

    - умение слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения.

    5

    Рефлексия учебной деятельности знаний. Выставление оценок. Задача для учителя: научить обучающихся самостоятельно оценивать результат своей работы; дать оценку успешности достижения обучающихся поставленной цели. Задача для учеников: уметь оценивать себя, уметь подводить итоги работы

    Заинтересовала ли вас работа, которую мы выполняли?

    На каникулах можно сделать новые странички, чтобы пополнить нашу книгу.

    - А сейчас возьмите смайлик, оцените свою работу во время подготовки и презентации.

    От 0 до 9

    0 Было совсем не интересно

    9 было интересно, хочется продолжить и больше узнать. Положите смайлик в кармашек

    Благодарю вас за работу  на уроке!

    Учащиеся оценивают свою работу на уроке (Оценка деятельности проводиться с помощью сигнальных «смайликов»

    Дети выходят и кладут смайлик в соответствующий карман.

    Личностные УУД:

    - освоение роли ученика;

    - формирование интереса к учению.

    Регулятивные УУД:

    умение проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности, принимать и сохранять учебную задачу.

    Познавательные УУД:

    - осуществление поиска и выделение необходимой информации.

    Коммуникативные УУД:

    - умение слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою Коммуникативные: сотрудничество в паре.

    Познавательные: контролируют результаты деятельности.

    Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

    Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение развития образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимы...

    «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». Защита проектов.

    «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». Защита проектов....

    Урок-проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

    Цели урока: познакомить с использованием математических знаний в жизни....

    Презентация к проекту "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках"

    Презентация к уроку "Числа от 1 до 10" по учебнику: Математика. 1 класс. В 2 ч. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. М.: 2015. - Ч. 1 - 128с., Ч. 2 - 112 с. Данную презентацию к п...

    Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

    Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

    Проект "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках"

    Размещены лучшие работы проекта "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках". 1 класс. Программа "Школа России"....