Урок « Математики» с использованием УЛО, 4 класс, в рамках УМК « Школа 2100»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Прутовая Алёна Анатольевна

урок математики 4 класс по теме "Решение задач" с технологической картой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок « Математики» с использованием УЛО, 4 класс, в рамках УМК

« Школа 2100»

Методическая карта урока

Предмет: математика.

Класс: 4б.

Программа: УМК «Школа 2100».

Тема урока:  «Решение задач».

Тип урока: урок закрепления знаний

Учитель: Прутовая Алёна Анатольевна.

Техническое оснащение урока:

  1. Компьютер.
  2. Мультимедийный проектор.
  3. Презентация PowerPoint.
  4. Доска в режиме работы «перо-мышь»
  5. Документ-камер

Методы, применяемые на уроке: 

  • Словесные (беседа, объяснение)
  • Наглядный (презентация учителя, работа учащихся)
  • Частично-поисковый

Формы организации работы на уроке:

  • Фронтальная.
  • Групповая.
  • Индивидуальная.

Цель урока:    закреплять  умение решать задачи «на работу», «движение» с опорой на формулы. Сопоставлять скорость движения и производительность.

Цели использования УЛО на уроке:

  1. Формирование умения применять знания в новых условиях.
  2. Побуждение учащихся к самостоятельному, творческому поиску.
  3. Обеспечение интенсификации и оптимизации учебного процесса, реализации идей развивающего обучения и совершенствования форм и методов его организации.

Задачи:

  • Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи;
  • Развивать математическую речь, наблюдательность, навыки контроля и самоконтроля.
  • Развивать познавательный интерес и творческую активность обучающихся.
  • Воспитывать  уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире, развивать коммуникативные общеучебные умения.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Этапы урока

УЛО

№ слайда

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Организационный

Постарайтесь все понять,

 Учитесь тайны открывать,

 Ответы полные давать,

 Ни минуты не терять!

 Чтоб за работу получать

 Только лишь отметку «пять».

Актуализация

1.Компьютер

2.Мультимедийный проектор

3.Презентация PowerPoint

1.Компьютер

2.Мультимедийный проектор

3.Презентация PowerPoint

2,3,4,5

6

  1. - Ребята, я хочу наш урок начать с загадок. Будьте внимательны!
  1. Что за чудо – синий дом.

Ребятишек много в нём,

Носит обувь из резины

       И питается бензином.

  1. Без разгона ввысь взлетает,                    Стрекозу напоминает.

       Отправляется в полёт наш российский …

  1. Конь стальной, овса не просит, а пашет и косит.
  2. Пламя пышет жаром,  

 Льётся пот с лица,

Звонко бьёт по стали  молот ...

Выключает проектор  

- Как отгадки  могут быть связаны с нашим уроком математики?

-Давайте вспомним основные формулы и взаимосвязь  компонентов движения  и производительности.

По ходу ответов вывешивает на доску основные формулы (Приложение 1)

 s= v * t            A = v * t

 v = s : t            v = A : t

 t = s : v            t = A : v

2. Игра «Чья скорость»  (устно)

Показывает таблички с величинами.

- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число.

3. Математический диктант.

- Внимательно слушайте  и записывайте только ответ.

- Автобус двигался со скоростью 80 км/ч. Какое расстояние прошёл автобус за 2 часа?

- За 2 часа вертолёт пролетел 400 км. С какой скоростью он летел?

- За сколько часов прошёл трактор по полю, если он прошёл 60 км со скоростью 20 км/ч?

- Первый множитель 120, второй множитель 3. Найдите  произведение.

- Чему равно частное чисел 360 и 6?

Проверка. 

- У кого так же как у Вики? Сравните.

- Чему учились, выполняя это задание?

- Кто выполнил все задания верно, поставьте на полях  смайлик.

Включает презентацию

4.   Преобразуйте единицы измерения.

15 км = … м               3 000 мм = … см

200 см  = … м          9 700 м= … км … м

3ч 10мин = … мин    360 мин = … ч

- Чему учились,  выполняя данное задание?

- Оцени, Мила, себя на этом этапе работы.

Оцени, Оля, себя на этом этапе работы…

(Приложение 2).

Самооценка.

  1. Что нужно было сделать в этом задании? Какой была цель? Что нужно было получить в результате?
  2. Удалось тебе получить результат?
  3. Правильный результат  или с ошибками?
  4. Самостоятельно или с чьей-нибудь помощью?
  5. Как ты сам себя оцениваешь?

- Какие единицы измерения вы преобразовывали?

-  Какие величины были использованы в единицах измерения?

- В каких заданиях по математике можно использовать эти единицы измерения?

Дети отгадывают загадки:

автобус

вертолёт

трактор

кузнец (а)

Дети высказывают мнения:

у транспорта есть скорость, время, расстояние; у кузнеца – производительность, время, вся работа; на предыдущих уроках решали задачи на движение и на производительность

Ответы детей:

- Чтобы найти путь, нужно скорость умножить на время. Чтобы найти время, нужно путь разделить на скорость. Чтобы найти скорость, нужно путь разделить на время.

-Чтобы найти расстояние надо скорость умножить на время. Чтобы найти скорость надо расстояние поделить на время. Чтобы найти время надо расстояние поделить на скорость.

- Чтобы найти всю работу, нужно производительность умножить на время. Чтобы найти время, нужно всю работу разделить на производительность. Чтобы найти производительность, нужно всю работу разделить на время.

Обучающиеся сопоставляют величины,  называют, к чему (к кому) относится данная величина.

Машина – 90км/ч

Лыжник - 5 км/ч

Вертолёт – 280 км/ч

Автобус – 60 км/ч

У доски (с обратной стороны) работает ученик.

160,  200,  3,  360,  60.

- Правильному применению формул для нахождения неизвестного компонента.

Обучающиеся оценивают выполненное задание по алгоритму.

(Приложение 2)

15км=15 000 м

3000мм =300 см

200см =2 м

9700м=9 км 700м

190 мин

360мин = 6 ч

Высказывание учащихся.

Самооценка

Единицы длины и времени.

Величина длина, время.

Решать задачи на движение. Складывать и вычитать величины, сравнивать их.

Увеличивать и уменьшать величины в несколько раз.

Повторение и закрепление

  7

- Какая тема урока?        

- Какая цель урока?      

«Решение задач».

 «Закреплять умение решать задачи».

Физкультминутка

8

Выключает проектор.

Летит самолёт высоко-высоко,

Ему на посадку зайти нелегко!

Лётчик за кругом делает круг...

Ему самолёт и товарищ, и друг!

На взлётную полосу сел самолёт,

Вперёд побежал — и закончен полёт.

Двери открылись, под трапом земля,

И пассажиров встречают друзья.

Обучающиеся выполняют упражнения

Повторение и закрепление

 Решение задачи у доски.  

1.Компьютер

2.Мультимедийный проектор

3.Интерактивная доска.

4.Презентация PowerPoint

9

Включает интерактивную доску.

  1. Решение задачи у доски.  

 Самолёт пролетает 840 км за 3 часа. Какое расстояние пролетит самолёт за 4 часа, двигаясь с такой же скоростью?

- К какому типу относится задача?  

- Кто испытывает затруднения при решении задачи, выполняйте вместе с нами, кто может решить задачу самостоятельно, тот работает сам.

- Оцени свою работу по алгоритму:

Самооценка.

  1. Что нужно было сделать в этом задании? Какой была цель? Что нужно было получить в результате?
  2. Удалось тебе получить результат?
  3. Правильный  результат или с ошибками?
  4. Самостоятельно или с чьей-нибудь помощью?
  5.  Как ты сам себя оцениваешь?

Обучающиеся, которые первыми справились с задачей, получают дополнительные дифференцированные задания на карточках

 (Приложение 3)

Выключает доску.

 

- Задача на движение.

Ученик  анализирует задачу и решает её  у доски. Другие дети записывают  решение в тетрадь  и проверяют.

Самооценка

Проверка устно

Самостоятельная работа по вариантам

1.Компьютер

2.Мультимедийный проектор

3.Интерактивная доска.

4.Документ-камера

10

  1. Решение задач.

- Устно составьте задачу, а  решение запишите в тетрадь.

Карточки с заданиями на партах у обучающихся

1 вариант

Производительность (v)

Время  (t)

Вся работа (A)

Одинаковая

5 ч

350 стр.        

7 ч

?   стр.

2 вариант

Скорость (v)

Время (t)

Расстояние (s)

Одинаковая

2 ч

160 км

? км

  1. Проверка выполненных работ с помощью документ - камеры

2)Проверка на слайде

-Чему учились, выполняя данное задание?

Предлагает одному обучающемуся оценить свою работу по алгоритму  Самооценка 

Составляют задачи и решают их.

По одной работе (рабочая тетрадь обучающегося) от каждого варианта отображается на доске через документ-камеру.

Самоконтроль

Самооценка  работы.

Дополнительные задания творческого характера.

1.Компьютер

2.Мультимедийный проектор

3.Экран.

4.Презентация PowerPoint

11,12

      1.  Игра «Самый внимательный»

  - Найдите  ошибку в решении примера.

     901 953

    732 294

    269 549

Проверка на слайде №12

  1. Задача на смекалку.

Работа в группах.  

     Кузнецу принесли пять частей цепи, по три звена в каждой, и поручили соединить их в одну цепь. Кузнец решил раскрыть четыре звена и снова их заковать. Нельзя ли выполнить ту же работу, раскрыв меньшее количество звеньев?

(Приложение 4)

Дети объясняют найденную ошибку и исправляют её, записав правильный вариант ответа в рабочую тетрадь.

Самоконтроль

Работают в группах

Объясняют:

- Можно раскрыть три звена одной  части цепи, а потом этими звеньями соединить четыре оставшиеся части.

Итог урока.

13

- Какие знания сегодня помогли в решении задач?

Отвечают на вопросы:

- Знание формул и взаимосвязь компонентов  движения  и производительности.

- Знание таблицы умножения.

Рефлексия

- Пригодятся ли эти знания вам в жизни? Где?

 - Если вы считаете, что знания, полученные на уроке, являются полезными для вас, поднимите карточку, на которой смайлики улыбаются. Если нет – у вас есть другой смайлик.

(Приложение 5)

Выбирают карточку.

Оценивание

Комментирует отметки обучающихся.

Домашнее задание

Задание на карточках (творческое):

«Какой из данных рисунков, составленный из геометрических фигур, можно сделать одним движением руки, не обводя ни одной линии дважды?»

Знакомятся с домашним заданием.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе по образовательной системе "Школа 2100" по теме "Объединение слов в тематические группы"

Урок построен с использованием проблемно-диалогической технологии через реализацию деятельностного метода работы. Цель урока: создать условия для развития универсальных учебных действий, формировать п...

Урок литературного чтения для 2 класса "СКАЗОЧНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ" (ОС "Школа 2100...")

Данный урок можна провести как урок-обобщение после изучения раздела "Сказочные  человечки"....

Урок математики "Таблица умножения и деления на 7"(ОС "Школа 2100...", учебник математики Л.Г.Петерсон

Сценарий урока и  могут быть использованы на уроках математики при изучении таблицы умножения и деления. Урок составлен по технологии деятельностного метода обучения....

Контрольно - измерительные материалы по математике для 1 - 2 классов по образовательной системе "Школа 2100"

Представленный материал может использоваться на уроках математике по образовательной системе " Школа 2100" , а так же и по другим програмам. Данный материал содержит тесты для проверки текущих знаний ...

Урок русского языка в 1 классе "Перенос слов" (УМК "Школа 2100")

Представляю конспект открытого урока (с презентацией) русского языка в 1 классе по теме "Перенос слов"...

Урок русского языка в 3 классе "Неопределенная форма глагола", Школа 2100

Урок русского языка в 3 классе "Неопределенная форма глагола",  Школа  2100. Урок предусматривает работу с выходом в Интернет....

Урок развития речи в 3 классе. Изложение "Мурлыка" ( УМК Школа 2100)

Презентация к уроку развития речи в 3 классе. Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста....