Урок русского языка в 1 классе "Перенос слов" (УМК "Школа 2100")
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Пономарева Татьяна Николаевна

Представляю конспект открытого урока (с презентацией) русского языка в 1 классе по теме "Перенос слов" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 63» г.Перми

Урок русского языка в 1 классе

Тема: ПЕРЕНОС СЛОВ

(УМК «Школа 2100»)

Учитель начальных классов

Пономарева Т.Н.

Пермь 2011

Тема: Перенос слов.

Цель: познакомить с правилами переноса.

Задачи:

  • Развивать умение правильно переносить слова;
  • Развивать орфографическую зоркость и орфографические умения (видеть в словах орфограмму, графически обозначать ее);
  • Развивать речь, внимание, способность к самоконтролю;
  • Воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе.

УУД:

  • Предметные: переносит слова с одной строки на другую
  • Универсальные: определяет цель деятельности, умеет работать по предложенному плану
  • Личностные: проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Оборудование:

  • Учебник «Русский язык. 1 класс» (УМК «Школа 2100»).
  • Проектор для демонстрации презентации.
  • Конверты с заданием (для работы в парах).

  1. Оргмомент.

- Прозвенел звонок. Начинается урок.

- Встаньте так, чтобы я поняла, что вы готовы к уроку. Подарите друг другу улыбку.

- А теперь все внимание на меня. Я приглашаю вас к новым знаниям в изучении такой сложной науки, как русский язык и хочу пожелать успехов в сегодняшней работе.

- Садитесь. Поднимите руку тот, кто хотел бы сегодня на уроке русского языка получить новые знания. А теперь сядьте правильно и красиво тот, кто готов начать работу.

  1. Чистописание.

- На уроках русского языка мы учимся красиво и правильно писать и сегодня мы с вами повторим написание еще некоторых букв. А каких, вам нужно догадаться, ответив на мой вопрос. Назовите буквы алфавита, с которых не начинаются слова (ь, ъ, ы).

- Верно, это ь, ъ, ы.

- Откройте рабочую тетрадь. Запишите число. Классная работа. поработайте зеленой пастой и подчеркните опасные места в этих словах.

- Куда спешит улитка? Интересно, кто ее там ждет? Это нам предстоит узнать позже.

- Сейчас мы повторим написание особенных букв русского алфавита. Почему особенных? (Не могут стоять в начале слова. У них нет заглавных букв).

Ведется работа в тетради под комментирование учителя, затем учащихся.

- Напишите буквы по образцу, обратите внимание на одинаковые элементы в написании букв. Отметьте нижнее соединение.

Самоконтроль.

Улитка к буквам в гости поспешила.

А адрес дома взять она забыла.

Вам надо за нее решить.

Куда отправиться гостить.

- Куда спешит улитка. К буквам. Лучшую из трех букв впишите в окошко домика.

  1. Актуализация (работа со словами в рабочей тетради).

- Прочитайте слова про себя. Читайте слова по заданию:

  • Прочитайте слово, в котором ь – разделительный (платье)
  • Слово, в котором ь указывает на мягкость согласного звука (моль)
  • Слова, в которых есть «хитрые» буквы (платье, съел, объявил). почему «хитрые»?
  • Слово состоит из 3-х слогов (объявил)
  • Слова, в которых 2 слога (платье, рыбы).

- Какие знания понадобились? (деление слов на слоги, про букву ь, про буквы, которые обозначают 2 звука).

- Как проверить, правильно ли посчитали слоги? Обозначим буквы гласных звуков. Разделите вертикальной линией слова на слоги. Проверьте правильность выполнения.

  1. Постановка проблемного вопроса.

(задание в конвертах) – работа в парах.

- Составьте предложение из слов, записанных на карточках.

- Какое предложение у вас получилось? (Дети любят читать стихи).

- Теперь проверьте мое предложение (слайд № 2). Что заметили? (Не дописано слово).

- Я могу объяснить, почему я не дописала. У меня последнее слово не помещается на строке. Что посоветуете? (Перенести слово).

- А что значит перенести слово? (Часть слова оставить, а другую записать на новой строке).

- А как вы думаете, переносить слова нужно по правилу или так, как захочется?

- Да, по правилу. Кто догадался, о чем же мы будем говорить на уроке? Чему должны научиться?

- (слайд № 3) Тема урока «Перенос слов». Будем учиться переносить слова с одной строки на другую.

  1. Знакомство с новым материалом.

- Запишите составленное предложение к себе в тетрадь. Какое правило нам надо вспомнить, чтобы написать предложение правильно? (заглавная буква в начале предложения, точка в конце предложения).

- Молодцы, справились с работой! Проверьте!

- Разделите каждое слово на слоги.

- Как проверить, правильно ли разделили на слоги? Обозначьте буквы гласных звуков. Какое правило мы сейчас вспомнили? (Сколько в слове гласных, столько и слогов).

- А теперь посмотрите на экран. (слайд № 4). Что изменилось в моем предложении?

- Знак переноса я обозначила черточкой.

- Как надо переносить слова? (по частям, по слогам).

- Какие знания и умения мне понадобились, чтобы перенести слово стихи? (знать буквы гласных звуков, уметь делить слово на слоги).

Физкульминутка.

  1. Составление алгоритма работы.

- Давайте составим план, как мы будем делить слова для переноса.

- Что будем делать сначала? А потом? А дальше? (слайд № 5)

1) нахожу буквы гласных звуков

2) делю слово на слоги

3) делю слово для переноса.

  1. Закрепление (учебник стр.18-19)

- Какие слова составили ученики? Корова, собака, мяч.

- Написание каких слов надо запомнить? Корова, собака.

- Предложите задание с этими словами? (Ответы детей).

- При выполнение какого задания нам понадобится наш алгоритм?

Задание: разделите слова для переноса.

(задание выполняет у доски с подробным объяснением сильный ученик) – Пишу слово корова.

- Нахожу буквы гласных звуков. В слове их 3, значит в слове 3 слога. Делю слово для переноса ко-рова.

- Возможен другой вариант? Коро-ва.

- Что интересного узнали? (Одно и тоже слово можно переносить по-разному).

- Кто может дальше работать самостоятельно? Работайте.

(разбирается слово кони, потом слово собака дается для самостоятельной работы, проводится проверка, для сильных детей – еще слово олень).

- Все получилось? Мяч нельзя переносить? Почему?

- Что сейчас нового узнали про перенос слов? (Слова из 1 слога переносить нельзя).

- Кто успел слово олень, поделитесь с нами вашим открытием (Одну букву нельзя переносить на другую строку и нельзя оставлять одну на строке).

  1. Самостоятельная работа.

- Чему мы сегодня учились на уроке?

- Кто понял, как можно переносить слово с одной строки на другую?

- Проверим!

- Посмотрите на экран (слайд № 6). Прочитайте про себя слова. Выпишите в тетрадь только те слова, которые можно переносить с одной строки на другую. Пользуйтесь алгоритмом и правилами переноса.

- Кто пока не уверен, спишите эти слова и разделите их на слоги.

- Проверьте себя! (слайд № 7)

  1. Итог урока.

- Чему учились? Что нового открыли для себя?

- Пригодятся ли вам эти знания  в жизни?

- Как ты оценишь свою работу на уроке?

- А кто хочет себя похвалить за урок? За что?

- Спасибо за работу! Урок закончен!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к открытому уроку русского языка в 1 классе по теме «Перенос слов» (УМК «Школа 2100). Составила учитель начальных классов Пономарева Т.Н.

Слайд 2

Дети любят читать сти

Слайд 3

Урок русского языка в 1 классе Тема: ПЕРЕНОС СЛОВ Учитель нач.кл. Пономарева Т.Н.

Слайд 4

Дети любят читать сти- хи.

Слайд 5

Как разделить слово для переноса? 1 . Найти буквы гласных звуков. 2. Разделить слово на слоги. 3. Разделить слово для переноса.

Слайд 6

Как разделить слово для переноса? 1 . Нахожу буквы гласных звуков. 2. Делю слово на слоги. 3. Делю слово для переноса. Диван, майка, письмо, змея, кольцо, огонь

Слайд 7

ди-ван, май-ка, пись-мо, коль-цо Проверь себя!

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. 3 класс. Программа «Школа 2100». Тема: Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Цели: -- обобщить знания об имени существительном, как части речи;           -- научить образовывать существительные с уменьшительно-ласка...

Конспект урока русского языка в 3 классе "Школа 2100"

урок русского языка программа "Школа 2100" 3 класс по теме: " Правописание безударной гласной в приставке" с использованием приёмов технологии развития критического мышления...

Урок русского языка в 4 классе. Школа 2100. Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания безударных падежных окончаний имен прилагательных на материале произведения М.Твена «Приключение Тома Сойера»

Урок закрепления. УМК Бунеев Р.Н.Данный урок позволяет развить умение детей писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания. Разнообразие форм и методов работы позв...

Урок русского языка 2 класс УМК "Школа 2100" тема:"Буква ь на конце и в середине слова"

Урок очень яркий, познавательный, благодаря презентации. Много дополнительного материала о животных Приморья. На уроке развиваются речь, мышление, коммуникативные навыки. Проводится дифференцированная...

Презентация к уроку к уроку русского языка в 3 классе. "Школа 2100"

Презентация к уроку русского языка УМК "Школа 2100" по теме "Повторяем изученные орфограммы"(Урок №6)....

Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31

Тема:  Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...