Главные вкладки

    Урок русского языка в 1 классе "Перенос слов" (УМК "Школа 2100")
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

    Пономарева Татьяна Николаевна

    Представляю конспект открытого урока (с презентацией) русского языка в 1 классе по теме "Перенос слов" 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное образовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 63» г.Перми

    Урок русского языка в 1 классе

    Тема: ПЕРЕНОС СЛОВ

    (УМК «Школа 2100»)

    Учитель начальных классов

    Пономарева Т.Н.

    Пермь 2011

    Тема: Перенос слов.

    Цель: познакомить с правилами переноса.

    Задачи:

    • Развивать умение правильно переносить слова;
    • Развивать орфографическую зоркость и орфографические умения (видеть в словах орфограмму, графически обозначать ее);
    • Развивать речь, внимание, способность к самоконтролю;
    • Воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе.

    УУД:

    • Предметные: переносит слова с одной строки на другую
    • Универсальные: определяет цель деятельности, умеет работать по предложенному плану
    • Личностные: проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

    Оборудование:

    • Учебник «Русский язык. 1 класс» (УМК «Школа 2100»).
    • Проектор для демонстрации презентации.
    • Конверты с заданием (для работы в парах).

    1. Оргмомент.

    - Прозвенел звонок. Начинается урок.

    - Встаньте так, чтобы я поняла, что вы готовы к уроку. Подарите друг другу улыбку.

    - А теперь все внимание на меня. Я приглашаю вас к новым знаниям в изучении такой сложной науки, как русский язык и хочу пожелать успехов в сегодняшней работе.

    - Садитесь. Поднимите руку тот, кто хотел бы сегодня на уроке русского языка получить новые знания. А теперь сядьте правильно и красиво тот, кто готов начать работу.

    1. Чистописание.

    - На уроках русского языка мы учимся красиво и правильно писать и сегодня мы с вами повторим написание еще некоторых букв. А каких, вам нужно догадаться, ответив на мой вопрос. Назовите буквы алфавита, с которых не начинаются слова (ь, ъ, ы).

    - Верно, это ь, ъ, ы.

    - Откройте рабочую тетрадь. Запишите число. Классная работа. поработайте зеленой пастой и подчеркните опасные места в этих словах.

    - Куда спешит улитка? Интересно, кто ее там ждет? Это нам предстоит узнать позже.

    - Сейчас мы повторим написание особенных букв русского алфавита. Почему особенных? (Не могут стоять в начале слова. У них нет заглавных букв).

    Ведется работа в тетради под комментирование учителя, затем учащихся.

    - Напишите буквы по образцу, обратите внимание на одинаковые элементы в написании букв. Отметьте нижнее соединение.

    Самоконтроль.

    Улитка к буквам в гости поспешила.

    А адрес дома взять она забыла.

    Вам надо за нее решить.

    Куда отправиться гостить.

    - Куда спешит улитка. К буквам. Лучшую из трех букв впишите в окошко домика.

    1. Актуализация (работа со словами в рабочей тетради).

    - Прочитайте слова про себя. Читайте слова по заданию:

    • Прочитайте слово, в котором ь – разделительный (платье)
    • Слово, в котором ь указывает на мягкость согласного звука (моль)
    • Слова, в которых есть «хитрые» буквы (платье, съел, объявил). почему «хитрые»?
    • Слово состоит из 3-х слогов (объявил)
    • Слова, в которых 2 слога (платье, рыбы).

    - Какие знания понадобились? (деление слов на слоги, про букву ь, про буквы, которые обозначают 2 звука).

    - Как проверить, правильно ли посчитали слоги? Обозначим буквы гласных звуков. Разделите вертикальной линией слова на слоги. Проверьте правильность выполнения.

    1. Постановка проблемного вопроса.

    (задание в конвертах) – работа в парах.

    - Составьте предложение из слов, записанных на карточках.

    - Какое предложение у вас получилось? (Дети любят читать стихи).

    - Теперь проверьте мое предложение (слайд № 2). Что заметили? (Не дописано слово).

    - Я могу объяснить, почему я не дописала. У меня последнее слово не помещается на строке. Что посоветуете? (Перенести слово).

    - А что значит перенести слово? (Часть слова оставить, а другую записать на новой строке).

    - А как вы думаете, переносить слова нужно по правилу или так, как захочется?

    - Да, по правилу. Кто догадался, о чем же мы будем говорить на уроке? Чему должны научиться?

    - (слайд № 3) Тема урока «Перенос слов». Будем учиться переносить слова с одной строки на другую.

    1. Знакомство с новым материалом.

    - Запишите составленное предложение к себе в тетрадь. Какое правило нам надо вспомнить, чтобы написать предложение правильно? (заглавная буква в начале предложения, точка в конце предложения).

    - Молодцы, справились с работой! Проверьте!

    - Разделите каждое слово на слоги.

    - Как проверить, правильно ли разделили на слоги? Обозначьте буквы гласных звуков. Какое правило мы сейчас вспомнили? (Сколько в слове гласных, столько и слогов).

    - А теперь посмотрите на экран. (слайд № 4). Что изменилось в моем предложении?

    - Знак переноса я обозначила черточкой.

    - Как надо переносить слова? (по частям, по слогам).

    - Какие знания и умения мне понадобились, чтобы перенести слово стихи? (знать буквы гласных звуков, уметь делить слово на слоги).

    Физкульминутка.

    1. Составление алгоритма работы.

    - Давайте составим план, как мы будем делить слова для переноса.

    - Что будем делать сначала? А потом? А дальше? (слайд № 5)

    1) нахожу буквы гласных звуков

    2) делю слово на слоги

    3) делю слово для переноса.

    1. Закрепление (учебник стр.18-19)

    - Какие слова составили ученики? Корова, собака, мяч.

    - Написание каких слов надо запомнить? Корова, собака.

    - Предложите задание с этими словами? (Ответы детей).

    - При выполнение какого задания нам понадобится наш алгоритм?

    Задание: разделите слова для переноса.

    (задание выполняет у доски с подробным объяснением сильный ученик) – Пишу слово корова.

    - Нахожу буквы гласных звуков. В слове их 3, значит в слове 3 слога. Делю слово для переноса ко-рова.

    - Возможен другой вариант? Коро-ва.

    - Что интересного узнали? (Одно и тоже слово можно переносить по-разному).

    - Кто может дальше работать самостоятельно? Работайте.

    (разбирается слово кони, потом слово собака дается для самостоятельной работы, проводится проверка, для сильных детей – еще слово олень).

    - Все получилось? Мяч нельзя переносить? Почему?

    - Что сейчас нового узнали про перенос слов? (Слова из 1 слога переносить нельзя).

    - Кто успел слово олень, поделитесь с нами вашим открытием (Одну букву нельзя переносить на другую строку и нельзя оставлять одну на строке).

    1. Самостоятельная работа.

    - Чему мы сегодня учились на уроке?

    - Кто понял, как можно переносить слово с одной строки на другую?

    - Проверим!

    - Посмотрите на экран (слайд № 6). Прочитайте про себя слова. Выпишите в тетрадь только те слова, которые можно переносить с одной строки на другую. Пользуйтесь алгоритмом и правилами переноса.

    - Кто пока не уверен, спишите эти слова и разделите их на слоги.

    - Проверьте себя! (слайд № 7)

    1. Итог урока.

    - Чему учились? Что нового открыли для себя?

    - Пригодятся ли вам эти знания  в жизни?

    - Как ты оценишь свою работу на уроке?

    - А кто хочет себя похвалить за урок? За что?

    - Спасибо за работу! Урок закончен!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Презентация к открытому уроку русского языка в 1 классе по теме «Перенос слов» (УМК «Школа 2100). Составила учитель начальных классов Пономарева Т.Н.

    Слайд 2

    Дети любят читать сти

    Слайд 3

    Урок русского языка в 1 классе Тема: ПЕРЕНОС СЛОВ Учитель нач.кл. Пономарева Т.Н.

    Слайд 4

    Дети любят читать сти- хи.

    Слайд 5

    Как разделить слово для переноса? 1 . Найти буквы гласных звуков. 2. Разделить слово на слоги. 3. Разделить слово для переноса.

    Слайд 6

    Как разделить слово для переноса? 1 . Нахожу буквы гласных звуков. 2. Делю слово на слоги. 3. Делю слово для переноса. Диван, майка, письмо, змея, кольцо, огонь

    Слайд 7

    ди-ван, май-ка, пись-мо, коль-цо Проверь себя!

    Слайд 8

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка. 3 класс. Программа «Школа 2100». Тема: Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

    Цели: -- обобщить знания об имени существительном, как части речи;           -- научить образовывать существительные с уменьшительно-ласка...

    Конспект урока русского языка в 3 классе "Школа 2100"

    урок русского языка программа "Школа 2100" 3 класс по теме: " Правописание безударной гласной в приставке" с использованием приёмов технологии развития критического мышления...

    Урок русского языка в 4 классе. Школа 2100. Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания безударных падежных окончаний имен прилагательных на материале произведения М.Твена «Приключение Тома Сойера»

    Урок закрепления. УМК Бунеев Р.Н.Данный урок позволяет развить умение детей писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания. Разнообразие форм и методов работы позв...

    Урок русского языка 2 класс УМК "Школа 2100" тема:"Буква ь на конце и в середине слова"

    Урок очень яркий, познавательный, благодаря презентации. Много дополнительного материала о животных Приморья. На уроке развиваются речь, мышление, коммуникативные навыки. Проводится дифференцированная...

    Презентация к уроку к уроку русского языка в 3 классе. "Школа 2100"

    Презентация к уроку русского языка УМК "Школа 2100" по теме "Повторяем изученные орфограммы"(Урок №6)....

    Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31

    Тема:  Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...