Главные вкладки

    Урок по математике на тему "Число и цифра 9"
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Темерханова Асемгуль Есмхановна

    урок по математике с использованием ИКТ, соблюдением возрастных и психологических особенностей детей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_matematike_chislo_i_tsifra_9.doc46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Класс: 1 «Б»

    Тема: Число и цифра 9.

    Цели:

    1. учить понятию о числе 9, его получению, месте в числовом ряду. Обучить написанию цифры 9.
    2. Развивать память, речь, внимание, логическое мышление, творческое воображение.
    3. воспитывать  самостоятельность, трудолюбие, взаимопомощь.

    Форма проведения: урок-конкурс.

    Тип: комбинированный.

    Методы и приемы: репродуктивный, частично-поисковый, индивидуально–фронтальный, практический, самоконтроля, самооценки.

    Оборудование: наглядно-дидактический материал.

    Ход урока

    1. Организационный момент

    - Здравствуйте дорогие учителя, гости. Дорогие ребята, поверните головки, посмотрите: у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними, садитесь.

    Включается магнитофон, мелодия «Звуки леса».

    Психологический настрой

    - Закройте глазки, улыбнитесь (играет тихая музыка), откройте глазки, погладьте левую сторону груди, чтобы  нормализовать работу сердца, погладьте голову, чтобы она сегодня хорошо работала ; погладьте правую руку, чтобы она хорошо работала; погладьте правую руку, чтобы она сегодня красиво писала, а теперь повернитесь, улыбнитесь соседу, мысленно пожелайте и ему успехов.

    II. Сообщение темы и целей урока

    - У нас необычный урок, который так и называется урок-конкурс «Умники и умницы».

    - На этом конкурсе мы выявим знатоков по математике и закрепим полученные знания. За правильные ответы я вас буду награждать жетонами. А в конце урока – приз Умнику и Умнице, тому, кто наберет больше всех жетонов.

    Ход игры

    Конкурс № 1 Мозговой штурм

    Микроцель:  повторение пройденного материала. Устный счет

    - Итак, мы начинаем нашу игру и, как любым интеллектуальным игрокам, нам необходимо размяться, а первый конкурс это предусматривает и называется он «Мозговой штурм». Начнет его игра «Живые цифры». (Дети готовят карточки)

    1) Дидактическая игра «Живые цифры»

    Выходят 10 человек и выбирают любые цифры, какие нравятся. Те, кто остался на местах получают карточки, если задания выполняются правильно, то вы об этом сигнализируете зеленой карточкой, а если присутствует ошибка, то красной. Задание ясно всем.

    Задания:

    А) выйдут соседи числа 5,7,2,9

    Б) я показываю пример, у кого ответ – шаг вперед:

    7-5                          2+5                         3+3                                   8-3        

    В) какое число на 1 больше пяти?

    Д) я задумала число, прибавила  3, получилось7.

    Е) если к задуманному числу прибавить 1, то получится 8.

    - Вижу что вы хорошо размялись, но лучше всех работали … (вручаю жетоны).

    2) Игра "Лесенка"

    8-1

                                                      4+4                  5+3

    1. 7-2

                       3+3                                                                                    3+4


    3) Дидактическая игра «Крестики - нолики».

    Правила игры: я произношу утверждение, если вы согласны – ставите крестик, не согласны – нолик.

    4 и 5 – соседи числа 2

    3 больше 2 на 1

    6 равно 6 – это равенство.

    3+3 будет 7

    У треугольника три стороны, три угла, три вершины.

    Проверка по эталону (о  х  х о х) - самоконтроль.

    У кого нет ошибок, поднимите руку, вы получаете жетон.

    Конкурс № 3 «Фигурное катание»

    Микроцель: развитие логики, внимания. Задачи на логическое мышление.

     (Работа в парах, у детей ксерокопии)

     Рассмотрите картинки у вас на партах. И послушайте задачу.

    Света, Настя и Алия катались на коньках. Света и Настя не умеют делать «ласточку». Света хорошо катается на коньках и никогда не падает.

    - Как зовут каждую из девочек, изображенных на рисунке?

    - Первыми правильно ответили … (жетоны)

    III. Постановка темы урока

    Конкурс № 4.Веселый счет

    Микроцель: формирование понятий о числе и цифре 9.

    А) Подготовительная работа. Веселый счет.

    - Ребята, с какими цифрами мы с вами познакомились?

    - Назовите цифру, с которой мы познакомились на последнем уроке и прочитайте  о ней стихотворение.

    У восьмерки два кольца,

    Без начала и конца.

    Б) проблемная ситуация

    - Заканчивается ли числовой ряд цифрой 8?

    - Какое число следует за числом 8?

    - Как можно получить число 9?

    - Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с числом и цифрой 9.

    - Что вы знаете о числе 9? В качестве домашней работы я  задавала вам такое задание -  узнать как можно больше о числе 9 у своих родных, бабушек и дедушек. Кто готов поделиться своими открытиями?

    - Цифре 9 приписывали таинственную силу, в одни времена – добрую, в другие – недобрую.

    - «У девяти не будет пути» - говорили в древности.

    - Есть картина «Девятый вал» Айвазовского, где изображены грозные силы природы.

    - В русских народных сказках действие происходит в тридевятом царстве, за тридевять земель.

    - Жюри на Олимпийских играх состоит из 9 судей.

    - Существует 9 муз – покровительниц наук и искусств.

    - Девятка - самое большое из натуральных чисел.

    - Девятка символ успеха и достатка.

    - У некоторых народов на число 9 не принято планировать или отправляться в путь.

    - Молодцы, дома вы подготовились отлично (жетоны)

    А сейчас мы немного отдохнем.

    IV. Физкультминутка

    Комплекс физических упражнений в стихах.

    V. Работа по изучению новой темы

    Конкурс № 6. Работа с учебником

    Открыли учебники на стр. 76. это 7 и 6.

    В числовом ряду, какая новая цифра появилась? (9)

    Я важней всех потому,

    Что запутать всех могу.

    Если я перевернусь,

    То другою окажусь.

    - О какой особенности цифры 9 идет речь в четверостишии?

    Девять точно 6, смотри,

    Только хвост не вверх, а вниз.

    - Чему равен отрезок на рисунке? 9см

    - Назовите числа из натурального ряда меньше 9. (Жетоны)

    Письмо цифры 9.

    - Для этого нам понадобятся наши тетрадки. Откройте тетрадки на странице 15. Это 1 и 5.

    -Ребята,  цифра 9 состоит из двух элементов: овала и наклонной палочки с закруглением влево. Посмотрите, как она пишется.

    Начинаю писать в правом углу рабочей клетки, веду вверх, закругляю влево на середине рабочей клетки, поднимаю вверх, опускаю вниз до нижней рабочей клетки,  закругляю влево.

    Письмо цифры в воздухе,  ладошке

    - Обведение по контуру в тетради. Открыли прописи,  выполняем задание самостоятельно.

    Минутка каллиграфии – в тетрадках прописывают цифру 9.

    Создание ситуации успеха.

    - Найти и подчеркнуть самую лучшую цифру.

    - Встают ребята, у которых нет ошибок.

    Работа по составлению выражений № 1 стр  76

    1+ … = 9                      2 + … = 9                   3 + … = 9                   4 + … = 9        

    … = 1 = 9                     … + 2 =9                    … + 3 = 9                   … + 4 = 9

    9 - … = …                    9 - … = …                  9 - … = …                  9 - … = …

    9 - … = …                    9 - … = …                  9 - … = …                  9 - … = …

     «Пальчиковая гимнастика» (развитие мелкой моторики рук) «Колечки»

    Поочередно как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. пробно выполняется в прямом (от указательного к мизинцу) и наоборот (от мизинца к указательному пальцу). Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

    Работа в тетради.

    № 2стр. 16  тетради - Закончи рисунок.

    № 2стр 77 – Назови соседей чисел

                           7                   1                         2                        8

    VI. Физкультминутка

    VII. Закрепление

    Работа по учебнику

    № 3 стр. 77 – Вычисли в тетради.

    3+4                                        7+2

    5+0                                        9-3

    4+4                                        6+1

    №  5 стр. 77 – Назови геометрические фигуры, которые изображены на рисунке. Измерь отрезки. Сравни.

    № 4 стр. 77 – Сравни, не вычисляя.

    7-1  *  7-5                      9-2 *  8-2

    7+1 * 7+2                      6+3 * 6+2

    8-1 *  8+1                      5+4 * 5+3      

    VI. Итог урока

    Рефлексия деятельности на уроке (работа на листах)

    Детям предложена запись, которую необходимо закончить по заданию.

    1.

    2.

    1. Записать число, с которым познакомились.
    2. Дополни количество фигур до 9.

    - А сейчас пересчитайте свои жетоны, сколько?

    Умница нашего класса …

    Умник нашего класса …

    Вручение дипломов, остальным шоколадки.

    Самооценка собственной деятельности на уроке

    - Как вы сегодня поработали?

    - Что интересного было на уроке?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по математике для 1 класса "Цифра 8"

    Урок с мультимедийным сопровождением. Возможно, вам понравится и будет полезен!...

    открытый урок по математике тема урока: «Все цифры»

    представлена авторская разработка открытытого урока по математике в 1 классе УМК "Перспективная начальная школа"...

    Технологическая карта урока по математике , тема "Число 8. Цифра 8" 1 класс

    учить учеников распознавать, называть цифру 8, считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;учиться отгадывать загадки, составлять разные фигурки из 8 клеток;учить формулировать тему и цели урока...

    Конспект урока по математике «Число пять и цифра 5»

    Тема урока:  «Число пять и цифра 5»Цель урока:Сформировать представление о числе 5, его составе, графическое, печатное и письменное обозначение числа 5, изображение его на числовом отрезке....