Урок по математике на тему "Число и цифра 9"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
урок по математике с использованием ИКТ, соблюдением возрастных и психологических особенностей детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 1 «Б»
Тема: Число и цифра 9.
Цели:
- учить понятию о числе 9, его получению, месте в числовом ряду. Обучить написанию цифры 9.
- Развивать память, речь, внимание, логическое мышление, творческое воображение.
- воспитывать самостоятельность, трудолюбие, взаимопомощь.
Форма проведения: урок-конкурс.
Тип: комбинированный.
Методы и приемы: репродуктивный, частично-поисковый, индивидуально–фронтальный, практический, самоконтроля, самооценки.
Оборудование: наглядно-дидактический материал.
Ход урока
- Организационный момент
- Здравствуйте дорогие учителя, гости. Дорогие ребята, поверните головки, посмотрите: у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними, садитесь.
Включается магнитофон, мелодия «Звуки леса».
Психологический настрой
- Закройте глазки, улыбнитесь (играет тихая музыка), откройте глазки, погладьте левую сторону груди, чтобы нормализовать работу сердца, погладьте голову, чтобы она сегодня хорошо работала ; погладьте правую руку, чтобы она хорошо работала; погладьте правую руку, чтобы она сегодня красиво писала, а теперь повернитесь, улыбнитесь соседу, мысленно пожелайте и ему успехов.
II. Сообщение темы и целей урока
- У нас необычный урок, который так и называется урок-конкурс «Умники и умницы».
- На этом конкурсе мы выявим знатоков по математике и закрепим полученные знания. За правильные ответы я вас буду награждать жетонами. А в конце урока – приз Умнику и Умнице, тому, кто наберет больше всех жетонов.
Ход игры
Конкурс № 1 Мозговой штурм
Микроцель: повторение пройденного материала. Устный счет
- Итак, мы начинаем нашу игру и, как любым интеллектуальным игрокам, нам необходимо размяться, а первый конкурс это предусматривает и называется он «Мозговой штурм». Начнет его игра «Живые цифры». (Дети готовят карточки)
1) Дидактическая игра «Живые цифры»
Выходят 10 человек и выбирают любые цифры, какие нравятся. Те, кто остался на местах получают карточки, если задания выполняются правильно, то вы об этом сигнализируете зеленой карточкой, а если присутствует ошибка, то красной. Задание ясно всем.
Задания:
А) выйдут соседи числа 5,7,2,9
Б) я показываю пример, у кого ответ – шаг вперед:
7-5 2+5 3+3 8-3
В) какое число на 1 больше пяти?
Д) я задумала число, прибавила 3, получилось7.
Е) если к задуманному числу прибавить 1, то получится 8.
- Вижу что вы хорошо размялись, но лучше всех работали … (вручаю жетоны).
2) Игра "Лесенка"
8-1
4+4 5+3
- 7-2
3+3 3+4
3) Дидактическая игра «Крестики - нолики».
Правила игры: я произношу утверждение, если вы согласны – ставите крестик, не согласны – нолик.
4 и 5 – соседи числа 2
3 больше 2 на 1
6 равно 6 – это равенство.
3+3 будет 7
У треугольника три стороны, три угла, три вершины.
Проверка по эталону (о х х о х) - самоконтроль.
У кого нет ошибок, поднимите руку, вы получаете жетон.
Конкурс № 3 «Фигурное катание»
Микроцель: развитие логики, внимания. Задачи на логическое мышление.
(Работа в парах, у детей ксерокопии)
Рассмотрите картинки у вас на партах. И послушайте задачу.
Света, Настя и Алия катались на коньках. Света и Настя не умеют делать «ласточку». Света хорошо катается на коньках и никогда не падает.
- Как зовут каждую из девочек, изображенных на рисунке?
- Первыми правильно ответили … (жетоны)
III. Постановка темы урока
Конкурс № 4.Веселый счет
Микроцель: формирование понятий о числе и цифре 9.
А) Подготовительная работа. Веселый счет.
- Ребята, с какими цифрами мы с вами познакомились?
- Назовите цифру, с которой мы познакомились на последнем уроке и прочитайте о ней стихотворение.
У восьмерки два кольца,
Без начала и конца.
Б) проблемная ситуация
- Заканчивается ли числовой ряд цифрой 8?
- Какое число следует за числом 8?
- Как можно получить число 9?
- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с числом и цифрой 9.
- Что вы знаете о числе 9? В качестве домашней работы я задавала вам такое задание - узнать как можно больше о числе 9 у своих родных, бабушек и дедушек. Кто готов поделиться своими открытиями?
- Цифре 9 приписывали таинственную силу, в одни времена – добрую, в другие – недобрую.
- «У девяти не будет пути» - говорили в древности.
- Есть картина «Девятый вал» Айвазовского, где изображены грозные силы природы.
- В русских народных сказках действие происходит в тридевятом царстве, за тридевять земель.
- Жюри на Олимпийских играх состоит из 9 судей.
- Существует 9 муз – покровительниц наук и искусств.
- Девятка - самое большое из натуральных чисел.
- Девятка символ успеха и достатка.
- У некоторых народов на число 9 не принято планировать или отправляться в путь.
- Молодцы, дома вы подготовились отлично (жетоны)
А сейчас мы немного отдохнем.
IV. Физкультминутка
Комплекс физических упражнений в стихах.
V. Работа по изучению новой темы
Конкурс № 6. Работа с учебником
Открыли учебники на стр. 76. это 7 и 6.
В числовом ряду, какая новая цифра появилась? (9)
Я важней всех потому,
Что запутать всех могу.
Если я перевернусь,
То другою окажусь.
- О какой особенности цифры 9 идет речь в четверостишии?
Девять точно 6, смотри,
Только хвост не вверх, а вниз.
- Чему равен отрезок на рисунке? 9см
- Назовите числа из натурального ряда меньше 9. (Жетоны)
Письмо цифры 9.
- Для этого нам понадобятся наши тетрадки. Откройте тетрадки на странице 15. Это 1 и 5.
-Ребята, цифра 9 состоит из двух элементов: овала и наклонной палочки с закруглением влево. Посмотрите, как она пишется.
Начинаю писать в правом углу рабочей клетки, веду вверх, закругляю влево на середине рабочей клетки, поднимаю вверх, опускаю вниз до нижней рабочей клетки, закругляю влево.
Письмо цифры в воздухе, ладошке
- Обведение по контуру в тетради. Открыли прописи, выполняем задание самостоятельно.
Минутка каллиграфии – в тетрадках прописывают цифру 9.
Создание ситуации успеха.
- Найти и подчеркнуть самую лучшую цифру.
- Встают ребята, у которых нет ошибок.
Работа по составлению выражений № 1 стр 76
1+ … = 9 2 + … = 9 3 + … = 9 4 + … = 9
… = 1 = 9 … + 2 =9 … + 3 = 9 … + 4 = 9
9 - … = … 9 - … = … 9 - … = … 9 - … = …
9 - … = … 9 - … = … 9 - … = … 9 - … = …
«Пальчиковая гимнастика» (развитие мелкой моторики рук) «Колечки»
Поочередно как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. пробно выполняется в прямом (от указательного к мизинцу) и наоборот (от мизинца к указательному пальцу). Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
Работа в тетради.
№ 2стр. 16 тетради - Закончи рисунок.
№ 2стр 77 – Назови соседей чисел
7 1 2 8
VI. Физкультминутка
VII. Закрепление
Работа по учебнику
№ 3 стр. 77 – Вычисли в тетради.
3+4 7+2
5+0 9-3
4+4 6+1
№ 5 стр. 77 – Назови геометрические фигуры, которые изображены на рисунке. Измерь отрезки. Сравни.
№ 4 стр. 77 – Сравни, не вычисляя.
7-1 * 7-5 9-2 * 8-2
7+1 * 7+2 6+3 * 6+2
8-1 * 8+1 5+4 * 5+3
VI. Итог урока
Рефлексия деятельности на уроке (работа на листах)
Детям предложена запись, которую необходимо закончить по заданию.
1.
2.
- Записать число, с которым познакомились.
- Дополни количество фигур до 9.
- А сейчас пересчитайте свои жетоны, сколько?
Умница нашего класса …
Умник нашего класса …
Вручение дипломов, остальным шоколадки.
Самооценка собственной деятельности на уроке
- Как вы сегодня поработали?
- Что интересного было на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/07/picture-54956-1475844542.jpg)
Урок по математике для 1 класса "Цифра 8"
Урок с мультимедийным сопровождением. Возможно, вам понравится и будет полезен!...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/07/picture-457236-1575703316.jpg)
Конспект урока по математике на тему "Римские цифры и числа". 1 класс. УМК "Школа 2100. ФГОС
Сценарий урока в технологической карте....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/27/picture-636741-1437997079.jpg)
Технологическая карта урока по математике , тема "Число 8. Цифра 8" 1 класс
учить учеников распознавать, называть цифру 8, считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;учиться отгадывать загадки, составлять разные фигурки из 8 клеток;учить формулировать тему и цели урока...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/02/picture-72794-1604300600.jpg)
Конспект урока по математике «Число пять и цифра 5»
Тема урока: «Число пять и цифра 5»Цель урока:Сформировать представление о числе 5, его составе, графическое, печатное и письменное обозначение числа 5, изображение его на числовом отрезке....
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/05/picture-106213.jpg)
Конспект урока по математике "Запись чисел римскими цифрами"
Конспект урока по математике, который можно использовать по любой программе...
Открытый урок по математике «Числа 1, 2. Цифра 2»
Цели урока: познакомить учащихся с числом 2, его графической записью – цифрой 2, учить детей писать цифру 2; работать над развитием внимания, наблюдательности учащихся; прививать детям акку...