Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (1 класс) на тему:
    Технологическая карта урока математики в 1 классе "Составная задача"

    Кривель Татьяна Владимировна

    Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_v_1_klasse.doc55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока математики.

    1.Класс: 1

    2. Тема урока: Составная задача.

    3. Планируемые результаты:

    Личностные

    Метапредметные

    Предметные

    1. Способность к выполнению норм школьной жизни.
    2. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
    3. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

    Р- регулятивные:

    1. Принимать и сохранять учебную задачу.
    2. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
    3. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата

    П- познавательные:

    1. Ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию.
    2. Выстраивать цепочку рассуждений при  решении задач.

    К- коммуникативные:

    1. Работать в паре, определять общие цели работы,  намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности.
    2. Применять математические знания при  изложении своего мнения и предлагаемых способов действий.

    Знать/понимать:

    оформление решения составной задачи;

     

    Уметь: решать задачи в два действия.

    Уровень: базовый

    Уровень: базовый

    Уровень:  базовый

    4. Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.

    5. Оборудование: компьютер; модель решения задачи в два действия;  карточки с числами, арифметическими знаками; наборное полотно с 2 рядами кармашек, карточки с домашними животными, цветные карандаши.

    6. Источники информации:

    Для учителя

    Для учащихся

    1. М.А. Бантова и др. Математика. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.  – М., Просвещение, 2012.  (стр. 84)
    2. Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. Поурочные разработки по математике. – М., ВАКО,2012. (стр. 384 – 387)
    1. Учебник М.Моро и др. «Математика» - М., Просвещение, 2012. (стр. 62)
    2. М. И. Моро, С.И. Волкова. Математика. Рабочая тетрадь.  – М., Просвещение, 2012. (стр. 35)

    7. Описание этапов урока

    Этап урока

    Содержание

    Деятельность учителя

    Деятельность

    учащихся

    УУД

    Организационный.

    - Здравствуйте, ребята. Мы начинаем урок математики. Проверьте свою готовность к уроку.

    Проверяет готовность учащихся к уроку.

    Общий настрой класса на учебную работу.

    Л-1

    Основной.

    1. Постановка учебной задачи. 

    (Учитель выставляет на наборное полотно карточки с домашними животными)

    - Какое общее название есть у всех, кто изображен на рисунке? (Домашние животные)

    - Составьте задачу про куриц и цыплят, чтобы в ней были слова «на 4 меньше».

    - Решите задачу.

    - Поставьте второй вопрос к задаче так, чтобы ответ к первой задаче был в условии второй.

    -  Назовите решение ко второму вопросу.

    - Составьте задачу про кошек и собак, чтобы в ней были слова «на 2 больше».

    - Решите задачу.

    - Поставьте к ней вопрос так, чтобы ответ к первой задаче был в условии второй.

    -  Назовите решение ко второму вопросу.

    - Могли бы вы ответить сразу на второй вопрос задачи? Почему?

    - Чему мы будем учиться на уроке?

    Предлагает определить цели урока, уточняет тему, создав проблемную ситуацию, и задачи урока.

    Определяют тему урока. Обосновывают выбранные формулировки цели урока, принимают задачи урока.

    Л-2

    П-2

     2. Работа с текстом учебника.

    - Откройте учебник на стр. 62. Прочитайте задачи урока.

    (Учащиеся работают в тетрадях, учитель выполняет образец на доске)

    - Прочитайте задачу. Запишем ее кратко.

    1-я п. – 7 ш.               ?

    2-я п. - ?,  на 3 ш. больше

    - Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?  (Сколько шариков на первой проволоке и сколько на второй.)

    - Сколько шариков на первой проволоке? (7)

    - Что сказано о числе шариков на второй проволоке? (Их на 3 больше)

    - Рассмотрите рисунок. Что значит на «3 больше»? (Столько же и еще 3)

    - Можно ли узнать, сколько шариков на второй проволоке? (Да)

    - Каким действием? (Сложением)

    - Запишите первое действие. (7+3=10 (ш.))

    - Можно ли теперь узнать, сколько шариков на двух проволоках? (Да)

    - Каким действием?  (Сложением)

     - Запишите второе действие. (7+10=17 (ш.))

    - Мы впервые встретились с задачей, решение которой нельзя записать в одно действие. Такие задачи называются составными и решаются в два действия.

    - Прочитайте в учебнике план решения этой задачи еще раз. (Учащиеся читают по цепочке.)

    Обеспечивает

     первичное освоение материала: создаёт проблемную ситуацию,

    побуждает учащихся  к свободному обмену мнениями, предлагает провести самооценку.

    Принимают участие в исследовании, высказывают собственное мнение, составляют модель решения задачи, проговаривают алгоритм сложения, проводится самооценка.

    Л-2

    П-1

    П-2

    1. Физминутка.

    Рефлексия.

    1. Закрепление новых знаний.

    Подробный разбор задачи №2 (стр. 62) по плану, приведенному в учебнике и оформленному на доске.

    Обеспечивает индивидуальную образовательную траекторию, предлагает  провести самооценку.

    Работают, оценивая свою деятельность.

    Р-1

    П-1

    П-2

    1. Работа в парах.

    Учебник стр. 62 «Проверь себя». Вариант I – первое действие, вариант II – второе действие.

    Проверка. К доске выходят двое учащихся и называют решение, остальные проверяют.

    - Как вы разобрались в новом материале?

    - Кому нужна помощь?

    - Кто сам может объяснить товарищам новую тему?

    Побуждает учащихся  к свободному обмену мнениями, предлагает провести самооценку.

    Принимают участие в работе в парах, высказывают собственное мнение, проводится самооценка.

    Р-2, К-1,П-2

    К-2

    Итог урока.

    - Какие задачи мы научились решать сегодня на уроке?

    - Кто понял как решаются такие задачи? Оцените свою работу с помощью «Светофора»

    - Чем мы пользовались сегодня при решении задач?

    Даёт анализ и оценку успешности достижения цели и намеченных задач.

    Адекватно оценивают свою работу (закончен сбор космического корабля), «совершают» полёт в космос на своих кораблях.

    Л-3

    Р-3


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Общий алгоритм решения простых задач".

    Тема урока:  Общий алгоритм решения простых задач.Цели урока:  решать задачи, используя составленный план; определять способы действия в незнакомой ситуации; сравнивать выражения на основе в...

    Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему " Решение составных задач"

    Технологическая карта урока содержит следующие моменты: этапы урока, используемые современные образовательные технологии, методы и приёмы работы, подробный конспект урока, формируемые УУД....

    Технологическая карта урока математики в 1 А классе. Тема:" Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц ."

    Технологическая карта урока математики в 1 А классе.  Тема:" Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц ."...

    Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме: "Знакомство с задачей"

    В технологической карте разработан урок  знакомства с задачей в 1 классе....

    Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Задача"

    Примерная технологическая карта урока математики  в 1 классе по программе "Школа России". Раздел: Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Тема:  "Задача"...

    Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Задача"

    Технологическая карта урока по теме "Задача". УМК "Школа России" 1 класс...