Рабочая программа и КТП по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Рахматулина Райхана Шарипжановна

В программу входит пояснительная записка и тематическое планирование по математике 2 класс на 1 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_i_ktp_po_matematike_2_klass.docx90.46 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по математике адресована для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида.

Целью обучения математике является - формирование элементарных математических представлений, способствующих успешному переходу учащихся начальной ступени образования в среднюю школу.

Задачи обучения математики:

  • Формирование доступных учащимся математических знаний и умений практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов;
  • Развитие учащихся средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика.

Цель рабочей программы – создание системы планирования, организации управления образовательным процессом для результативного достижения цели обучению математике младших школьников с особыми образовательными потребностями.

Задачи рабочей программы:

  • определить содержание, структуру, объем и порядок обучения математике с учетом целей задач и особенностей организации учебно-воспитательного процесса во втором классе специальной (коррекционной) школы VIII вида;
  • определить объем формируемых знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть учащийся второго класса в результате обучения математике.

      Рабочая программа составлена на основе Программы В.В. Воронковой для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, рекомендованной  Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва « Просвещение» 2006 г.

   Учебный предмет «Математика» входит в образовательную область «Математика» учебного плана школы. Во 2 классе учебному предмету «Математика» отведено 5 часов в неделю, 175 часов в год.

Период обучения

Количество часов

1 четверть

45

2 четверть

35

3 четверть

50

4 четверть

45

Итого

175

Срок реализации рабочей программы по математике 1 год, 2013-2014 учебный год.

  С целью совершенствования УВП и эффективного формирования ключевых компетенций участника образовательного процесса в уроках и занятиях применяются следующие образовательные технологии.

Игровые технологии

Реализация игровых приемов и занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Информационно-коммуникативные технологии

ИКТ используются для моделирования процессов и явлений, поддержки процесса изложения учебного материала и контроля его усвоения. Компьютерные средства имеют высокую степень наглядности, простоту использования, способствуют формированию общеучебных и специальных предметных умений, обобщению и углублению знаний.

Технологии индивидуального и дифференцированного обучения

Обучение обучающихся на уровне их возможностей и способностей;

Индивидуализация обучения позволяет полностью адаптировать содержание, методы и темпы учебной деятельности ребенка к его особенностям; следить за его продвижением от незнания к знанию.

Здоровьесберегающие технологии

Рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);

соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям детей;

необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

  1. Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Название раздела

(темы)

Кол-во

часов

Виды и количество практических работ

Контрольные работы

1.

Первый десяток. Повторение.

27

1

2.

Сутки. Неделя.

2

3.

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

8

1

4.

Второй десяток.

33

5.

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

39

1

6.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

8

1

7.

Мера времени.

3

8.

8.1

8.2

Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток.

Сложение.

Вычитание.

34

15

19

1

9.

Деление на равные части.

2

10.

Геометрический материал (изучается в течении года)

12

11.

Повторение за год.

7

1

  1. Содержание тем учебного курса

№ п/п

Название раздела (темы)

Содержание учебной темы

Образовательный минимум  по разделу (теме)

Знаний

Умений

1.

Первый десяток. Повторение.

Сравнение предметов по размерам, по количеству, по массе.

Получение последующего и предыдущего чисел путем прибавления и вычитания единицы.

Десяток.

Состав чисел 9 и 8.

Столько же, одинаковое количество, поровну.

Счет равными числовыми группами.

Составление и решение простых арифметических задач.

Название чисел при сложении и вычитании.

Ноль как компонент сложения.

-Состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;

-Сумма и остаток вычисляются с помощью предметов приемом пересчитывания или присчитывания, отсчитывания;

-Счет по одному и равными группами;

-Название компонентов при сложении и вычитании;

-Число ноль как компонент сложения.

-Решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи, составлять задачи по образцу;

-Сравнивать числа.

2.

Сутки. Неделя.

Утро, день, вечер, ночь – сутки.

Режим дня.

Неделя.

-Режим дня;

-Значение слов: утро, день, вечер, ночь;

- Названия дней недели.

-Записывать названия суток;

-Ориентироваться в сутках;

-Ориентироваться в календаре.

3.

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Уменьшение  числа на несколько единиц.

Увеличение числа на несколько единиц.

-Математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на».

-Присчитывать и отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20;

-Решать простые задачи на увеличение и уменьшение чисел;

-Решать примеры на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

4.

Второй десяток.

Десяток – десять единиц.

Числа 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.

Сравнение чисел, знаки <, >.

Однозначные и двузначные числа.

-Счет в пределах 20, по единице и равными числовыми группами;

-Знаки отношений больше «>», меньше «<»;

-Однозначные и двузначны числа;

-Чертить отрезки заданной длины.

-Заменять 10 единиц 1 десятком (1дес.=10ед.);

-Откладывать любое число в пределах 20 на счетах;

-Раскладывать двузначные числа на разрядные слагаемые;

-Сравнивать числа в пределах 20.

5.

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

 Решение примеров типа 10+2, 15-5, 12+3, 16-5, 17+3, 16-13,

Краткая запись задачи.

Решение составных арифметических задач в два действия, с пояснением.

Переместительный закон сложения.

Прибавление к большему числу меньшего.

Вычитание из 20 однозначного числа.

Сравнение выражений.

Вычитание из 20 двузначного числа.

-Состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток;

 -Переместительное свойство сложения.

-Складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;

-Решать простые и составные задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;

-Измерять отрезки и строить отрезок заданной длины;

-Записывать числа, выраженные одной единицей измерения;

- Записывать краткую запись задачи.

6.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

Меры длины: сантиметр, дециметр.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

-Единицы (меры) стоимости, длины, массы, емкости: 1к., 1р., 1 см, 1кг, 1л;

-

-Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины (сумма, остаток) может быть меньше, равна или больше 1 дм), массы, времени.

7.

Мера времени.

Мера времени – час.

Часы. Минутная и часовая стрелки.

Определение времени по часам.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени.

-Час-мера времени;

-Различие между минутной и часовой стрелкой;

-Режим дня по часам;

-Обозначение половины часа (полчаса).

-Определять время по часам;

-Запись чисел, выраженных одной единицей измерения – время;

-Решение примеров на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени.

8.

8.1

8.2

Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток.

Сложение.

Вычитание.

Прибавление к 9, 8, 7, 6 однозначного числа.

Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Вычитание от 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 однозначного числа.

-Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания;

-Таблицу состава чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток.

-Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа;

- Вычитание однозначных чисел из двухзначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа.

9.

Деление на равные части.

Деление на две равные части.

-Деление предметов поровну.

-Деление предметов в пределах 20 на две равные части.

10.

Геометрический материал.

Прямая линия.

Луч.

 Отрезок.

Углы.

Геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, четырехугольник.

-Сравнение углов;

-Элементы угла: вершина, стороны;

-виды углов: прямой, тупой, острый;

-Сравнение отрезков;

-Свойства углов, сторон у четырехугольников.

-Черчение прямоугольников, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам;

-Черчение прямого угла с помощью чертежного треугольника;

-Узнавать, называть, чертить отрезки, углы – на нелинованной бумаге.

11.

Повторение за год.

Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток.

-Таблица состава чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток.

-Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа;

- Вычитание однозначных чисел из двухзначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа.

  1. Результаты освоения учебного предмета.

Знать:

Уметь:

Жизненные компетенции:

                                                                 1 группа.

-состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;

-сумма и остаток вычисляются с помощью предметов приемом пересчитывания или присчитывания, отсчитывания;

-счет по одному и равными группами;

-название компонентов при сложении и вычитании;

-число ноль как компонент сложения.

-режим дня;

-значение слов: утро, день, вечер, ночь;

- названия дней недели.

-математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на».

-счет в пределах 20, по единице и равными числовыми группами;

-знаки отношений больше «>», меньше «<»;

-однозначные и двузначны числа;

-чертить отрезки заданной длины.

-состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток;

 -переместительное свойство сложения;

-час-мера времени;

-Различие между минутной и часовой стрелкой;

-режим дня по часам;

-обозначение половины часа (полчаса).

-название компонентов и результатов действий сложения и вычитания;

-таблицу состава чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток.

-деление предметов поровну.

-образовывать, читать, записывать, откладывать на счетах числа
второго десятка;

- считать по единице и равными числовыми группами (по 2, по 5, по 3, по 4) в пределах 20 в прямом и обратном порядке;

- сравнивать числа в пределах 20 (однозначные с двузначными, двузначные с двузначными);

- использовать при сравнении чисел знаки «>», «<», «==»;

- пользоваться таблицей состава чисел второго десятка из десятков и единиц;

- записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости, длины, времени);

- определять время по часам с точностью до часа;

- складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд (в том числе в два действия);

- решать простые примеры с числами, выраженными одной единицей измерения (длины, стоимости, времени);

-  решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;

-  решать задачи в два действия;

- показывать, называть стороны, углы, вершины в треугольнике, квадрате, прямоугольнике;

-  измерять отрезки и строить отрезок заданной длины;

- строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертежного угольника;

- строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам);

Формирование активной позиции ребёнка и укрепление веры в свои силы.

Ориентировка в устройстве школьной жизни, участие в повседневной жизни класса, принятие на себя обязанностей на ряду с другими детьми.

Развитие способности ребёнка взаимодействовать с другими людьми, осмыслять и присваивать чужой опыт и делиться своим опытом, используя вербальные и невербальные возможности (игра, чтение, рисунок как коммуникация).

Знание правил поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного статуса: с близкими в семье; с учителями и учениками в школе.

Формирование знания правил коммуникации и умения использовать их в актуальных для ребёнка житейских ситуациях.

Освоение необходимых ребёнку ритуалов.

                                                                           II группа.

-состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;

-счет по одному и равными группами;

-название компонентов при сложении и вычитании;

-число ноль как компонент сложения.

-режим дня;

-значение слов: утро, день, вечер, ночь;

- названия дней недели.

-математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на».

-счет в пределах 20, по единице и равными числовыми группами;

-час-мера времени;

-различие между минутной и часовой стрелкой;

-режим дня по часам;

-таблица состава чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток.

- образовывать, читать, записывать, откладывать на счетах числа второго десятка;

- сравнивать числа в пределах 20 помощь учителя);

- пользоваться таблицей состава чисел второго десятка из десятков и единиц;

- записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости, длины, времени);

- определять время по часам с точностью до часа;

- складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд (в одно действие, возможно с помощью счетного материала);

- решать простые примеры с числами;

- решать простые текстовые задачи на нахождение суммы и разности (остатка) (самостоятельно);

- решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (с помощью учителя);

- показывать стороны, углы, вершины в треугольнике, квадрате, прямоугольнике;

- измерять отрезки и строить отрезок заданной длины;

- строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертежного угольника (возможна помощь учителя);

III группа.

-счет по одному и равными группами;

-число ноль как компонент сложения.

-режим дня;

-значение слов: утро, день, вечер, ночь;

- названия дней недели.

-счет в пределах 20, по единице и равными числовыми группами;

-различие между минутной и часовой стрелкой;

- образовывать, читать, записывать, откладывать на счетах числа второго десятка;

- сравнивать числа в пределах 20 помощь учителя);

- складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд (в одно действие, возможно с помощью счетного материала);

- решать простые примеры с числами;

- решать простые текстовые задачи;

- показывать стороны, углы, вершины в треугольнике, квадрате, прямоугольнике;

- строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам) с помощью учителя.

Формирование знания правил коммуникации и умения использовать их в актуальных для ребёнка житейских ситуациях.

Освоение необходимых ребёнку ритуалов.

  1. Учебно – методическое и материально – техническое  обеспечение образовательного процесса.

Программа

Учебники

Учебно – методический материал

Программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2006.

Хилько А.А. Математика. 2 класс. СКОУ VIII вида. – Санкт-Петербург: Просвещение, 2006.

Дополнительный список используемых пособий и литературы, средств обучения:

1.Труднев В.П. Внеклассная работа по математике в начальной школе. – М. 1975.

2.Волина В.В. Праздник числа. Занимательная математика для детей. – М., 1993.

3.Никифорова В.В. Считай, смекай, отгадывай:

4.Поурочные разработки по математике. 1 класс: К учебному комплекту Моро М.И., 5.Волковой С.И. – М. «ВАКО», 2004.

6.Подрезова И.А. Школа умелого карандаша. Перспективное планирование и конспекты занятий по развитию графических навыков у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями. – М.,2007.

7.Колесникова Е.В.    Я считаю до 20. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

8.Колесникова Е.В.    Я считаю до 10. Рабочая тетрадь для детей 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

9.Ковалько В.И. Младшие школьники на уроке: 1000 развивающих игр, упражнений, физкультминуток. – М.:2007г.

10.Учебник, учебные пособия для учащихся (тетради на печатной основе, карточки с математическими заданиями, справочники и т. п.).

11.Инструменты (линейка, угольник, циркуль и др.).

12.Специальные наглядные пособия (предметы и их изображения, модели геометрических фигур, счетные палочки, разрезные цифры и т. п.).

13.Мультимедийный комплекс (компьютер, монитор, проектор, экран).


Календарно-тематическое планирование уроков математики. 2 класс.

№ урока

Дата проведения урока

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Планируемые результаты

Средства обучения

Примечание

год

четверть

план

факт

1

1

2.09

Первый десяток (27 ч.)

Повторение.       I четверть.

Сравнение предметов по размерам, по количеству, по массе.

Вводн.

2

Повторить основной материал, изученный в 1 классе. Сравнивать предметы по массе, количеству, по размерам.

Умение сравнивать предметы по размерам, по количеству, по массе.

Таблицы, карточки,

счеты;

учебник, рабочая

 тетрадь, раздаточный

материал;

компьютер;

мультимед. презентация «Число и цифра»

2

2

3.09

Сравнение предметов по размерам, по количеству, по массе.

Комб.

3

3

4.09

Получение последующего и предыдущего чисел путем прибавления и вычитания единицы.

Комб.

4

Повторить нумерацию и изученные способы сложения и вычитания натуральных чисел в пределах 10.

Образовывать, называть и записывать числа

в пределах 10.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Упорядочивать заданные числа.

Знание счёта в пределах 10 по единице  и равными числовыми группами.

Знать место каждого числа в числовом ряду.

Умение организовать своё рабочее место.

Читать и записывать натуральные числа.

Знать счёт в пределах 10 по единице  .

4

4

5.09

Получение последующего и предыдущего чисел путем прибавления и вычитания единицы.

Комб.

5

5

6.09

Получение последующего и предыдущего чисел путем прибавления и вычитания единицы.

Комб.

6

6

9.09

Получение последующего и предыдущего чисел путем прибавления и вычитания единицы.

Комб.

7

7

10.09

Диагностическая контрольная работа.

Конт.зн

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы.

Проверить прочность усвоения материала курса математики первого класса.

счеты;

учебник, рабочая

 тетрадь, раздаточный

материал;

8

8

11.09

Десяток.

Комб.

2

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому

составлена числовая последовательность.

Умение читать, записывать, откладывать на счётах числа в пределах 10.

Читать и записывать натуральные числа.

Таблицы, образец, числовые карточки; учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал.

9

9

12.09

Десяток.

Комб.

10

10

13.09

Состав чисел  9 и 8.

Комб.

2

Образовывать, называть и записывать числа. Объяснять состав чисел.

Знание   состава чисел 8,9.

Умение классифицировать.

11

11

16.09

Состав чисел  9 и 8.

Комб.

12

12

17.09

Столько же, одинаковое количество, поровну.

Комб.

2

Сравнивать предметы по количеству предметов

и по их составляющей.Применять слова: столько же, одинаковое количество, поровну.

Умение применять инструкции учителя

Раздаточный материал;

компьютер;

мультимед.

презентация

13

13

18.09

Столько же, одинаковое количество, поровну.

Комб.

14

14

19.09

Счет равными числовыми группами.

Комб.

2

Выполнять счёт равными числовыми группами.

Умение выполнять счёт равными числовыми группами.

Таблицы, числовые карточки; учебник,

15

15

20.09

Счет равными числовыми группами.

Комб.

16

16

23.09

Составление и решение простых арифметических задач.

Комб.

2

Составлять и решать простые арифметические задачи, моделировать с помощью схематических чертежей.

Умение решать задачи, составлять схемы к задачам.

Таблицы, образец, числовые карточки; учебник,

17

17

24.09

Составление и решение простых арифметических задач.

Комб.

18

18

25.09

Название чисел при сложении.

С.нов.зн.

2

Использовать математическую терминологию.

Знание названия компонента..

Оценивать правильность выполнения задания. Умение применять инструкции учителя.

Таблицы, образец, числовые карточки; учебник,

19

19

26.09

Название чисел при сложении.

Обобщ.

20

20

27.09

Ноль как компонент сложения.

Комб.

2

Выполнять действия с числом ноль как компонентом сложения.

Умение решать примеры, где один из компонентов сложения и вычитания является нуль.

Таблицы, образец, числовые карточки; учебник,

21

21

30.09

Ноль как компонент сложения.

Комб.

22

22

1.10

Название чисел при вычитании.

Комб.

2

Использовать математическую терминологию.

Знание названия компонента вычитания

Таблицы, образец, числовые карточки; учебник,

23

23

2.10

Название чисел при вычитании.

Комб.

24

24

3.10

Решение примеров и задач.

Комб.

4

Решать текстовые задачи арифметическим способом. Записывать решение задач и примеров.

Умение решать задачи и примеры изученных видов.

Таблицы, образец, числовые карточки; учебник,

25

25

4.10

Решение примеров и задач.

Комб.

26

26

7.10

Решение примеров и задач.

Комб.

27

27

8.10

Решение примеров и задач.

Обобщ.

28

28

9.10

Сутки. Неделя (2ч.)

Сутки.

Комб.

1

Получить знания о представлении о сутках. Получить знания  о неделе.

Разрешать житейские ситуации, требующие умения ориентироваться в пространстве.

Знание меры времени-сутки.

 Знание порядка дней в неделе.

Умение пользоваться различными табелями - календарями, отрывными календарями.

Таблицы, образец, числовые карточки; учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал

29

29

10.10

Неделя.

Комб.

1

30

30

11.10

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (8ч)

Увеличение числа на несколько единиц.

С.нов.зн.

3

Образовывать, называть и записывать числа

в пределах 10.

Увеличивать  числа и записывать результат действия.

Умение увеличивать числа на несколько единиц.

Умение организовать своё рабочее место.

Таблицы, образец,

числовые карточки; учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал;

Компьютер.

31

31

14.10

Увеличение числа на несколько единиц.

Комб.

32

32

15.10

Увеличение числа на несколько единиц.

Комб.

33

33

16.10

Уменьшение числа на несколько единиц.

Комб.

3

Уменьшать   числа и записывать результат действия.

Умение уменьшать числа на несколько единиц.

Умение организовать своё рабочее место.

34

34

17.10

Уменьшение числа на несколько единиц.

Комб.

35

35

18.10

Уменьшение числа на несколько единиц.

Комб.

36

36

21.10

Самостоятельная работа.

Конт.зн.

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы.

Проверить прочность усвоения материала курса математики первого класса.

37

37

22.10

Работа над ошибками.

Обобщ.

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы.

Умение увеличивать и уменьшать числа на несколько единиц.

38

38

23.10

Второй десяток (33 ч.)

Десяток – десять единиц.

С.нов.зн.

1

Образовывать, называть, сравнивать , записывать, классифицировать, заменять числа в пределах 10.

Умение находить значение выражения; решать простые задачи. Значение последовательности чисел.

Числовые карточки; учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал;

компьютер;

39

39

24.10

Число 11.

Комб.

2

Образовывать, называть и записывать число 11.

Знание, что такое «десяток», как образуются числа, состоящие из десятков и единиц, название данных чисел.

40

40

25.10

Число 11.

Комб.

41

41

28.10

Контрольная работа за I четверть.

Конт.зн

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы.

Проверить прочность усвоения материала курса математики первого класса.

42

42

29.10

Работа над ошибками.

Обобщ.

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы.

Умение увеличивать

и уменьшать числа на несколько единиц. Решать примеры и задачи.

рабочая тетрадь, раздаточный материал

43

43

30.10

Число 12.

Комб.

2

Образовывать, называть и записывать число 12.

Знание, что такое «десяток», как образуются числа, состоящие из десятков и единиц, название данных чисел.

рабочая тетрадь, раздаточный материал

44

44

31.10

Число 12.

Комб.

45

45

1.11

 Обобщение изученного материала по теме : «Второй десяток»

Обобщ.

1

Закреплять приёмы сложения и вычитания, образования двузначных чисел.

Знание состава чисел, довести до автоматизма решение примеров на сложение и вычитание.

рабочая тетрадь, раздаточный материал

46

1

11.11

IIчетверть

Повторение пройденного.   

Комб.

1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Довести до автоматизма решение примеров на сложение и вычитание.

Таблицы, образец, числовые карточки; учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал

47

2

12.11

Число 13.

Комб.

2

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Умение определять разрядный состав числа.

Знание состава чисел.

48

3

13.11

Число 13.

Комб.

49

4

14.11

Число 14.

Комб.

2

Образовывать, называть и записывать число 14.

Умение определять разрядный состав числа.

Знание состава чисел

50

5

15.11

Число 14

Комб.

51

6

18.11

Сравнение чисел, знаки <, >.

Комб.

3

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

Умение сравнивать числа. Самостоятельно делать примеры на сравнение.

карточки; учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал

52

7

19.11

Сравнение чисел, знаки <, >.

Комб.

53

8

20.11

Сравнение чисел, знаки <, >.

Комб.

54

9

21.11

Число 15.

Комб.

3

Образовывать, называть и записывать число 15.

Умение определять разрядный состав числа.

Знание состава чисел

карточки; раздаточный материал

55

10

22.11

Число 15.

Комб.

56

11

25.11

Число 15.

Комб.

57

12

26.11

Однозначные и двузначные числа.

Комб.

2

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 20, упорядочить задуманные числа, установить правило, по которому составлена числовая последовательность..

Умение записывать числа от 1-15, сравнивать числа, составлять краткую запись. Работать с геометрическим материалом.

58

13

27.11

Однозначные и двузначные числа.

Комб.

59

14

28.11

Число 16. Состав числа 16.

Комб.

2

Образовывать, называть и записывать число 16.

Умение определять разрядный состав числа.

Знание состава чисел

60

15

29.11

Число 16. Состав числа 16.

Комб.

61

16

2.12

Число 17. Состав числа 17.

Комб.

2

Образовывать, называть и записывать число 17.

Умение определять разрядный состав числа.

Знание состава чисел

карточки; учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал

62

17

3.12

Число 17. Состав числа 17.

Комб.

63

18

4.12

Число 18. Состав числа 18.

Комб.

2

Образовывать, называть и записывать число 18.

Умение определять разрядный состав числа.

Знание состава чисел

карточки; раздаточный материал

64

19

5.12

Число 18. Состав числа 18.

Комб.

65

20

6.12

Число 19. Состав числа 19.

Комб.

2

Образовывать, называть и записывать число 19.

Умение определять разрядный состав числа.

Знание состава чисел

карточки; учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал

66

21

9.12

Число 19. Состав числа 19.

Комб.

67

22

10.12

Число 20. Состав числа 20.

Комб.

2

Образовывать, называть и записывать число 20

Умение определять разрядный состав числа. Знание состава чисел

карточки; раздаточный материал

68

23

11.12

Число 20. Состав числа 20.

Комб.

69

24

12.12

Числа второго десятка (обобщение).

Обобщ.

2

Применять приёмы образования чисел в пределах 20.

Знание состава чисел

Умение складывать и вычитать числа.

карточки; раздаточный материал

70

25

13.12

Числа второго десятка (обобщение).

Обобщ.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы.

Проверить прочность усвоения материала курса математики первого класса.

Таблицы, образец, числовые карточки.

71

26

16.12

Сложение и вычитание чисел без

перехода через десяток (39 ч.)

Решение примеров типа 10+2, 15-5.

Из.нов.

3

Выполнять устно

сложение и вычитание в пределах 20 (табличные, и  типа 10+2, 15-5.)

Знание новых приёмов сложения; решать примеры, используя алгоритм. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.

Раздаточный материал;

компьютер;

мультимед.

презентация

72

27

17.12

Решение примеров типа 10+2, 15-5.

Комб.

73

28

18.12

Решение примеров типа 10+2, 15-5.

Комб.

74

29

19.12

 Краткая запись задачи.

Комб.

1

Записывать решение простых и составных задач с помощью выражения.

Умение объяснять задачу по выражению. Умение сравнивать геометрические фигуры.

Таблицы, образец, числовые карточки

75

30

20.12

Решение примеров и задач

Комб.

1

76

31

23.12

Контрольная работа за II четверть.

Конр.зн.

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы.

Проверить прочность усвоения материала курса математики первого класса.

Таблицы, образец, числовые карточки

77

32

24.12

Решение примеров и задач. Работа над ошибками.

Повт-обобщ.

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы.

Умение увеличивать

и уменьшать числа на несколько единиц. Решать примеры и задачи.

Таблицы, образец, числовые карточки

78

33

25.12

Решение примеров и задач

Комб.

3

Записывать решение простых и составных задач с помощью выражения.

Умение объяснять задачу по выражению. Умение сравнивать геометрические фигуры.

Таблицы, образец, числовые карточки

79

34

26.12

Решение примеров и задач

Комб.

80

35

27.12

Решение примеров и задач

81

1

13.01

III четверть.

Повторение пройденного.

Комб.

1

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Составлять модель числа.

Умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Раздаточный материал;

компьютер;

мультимед.

презентация

82

2

14.01

Решение примеров типа 12+3.

Комб.

2

Выполнять устно

сложение и вычитание в пределах 20 (табличные, и  типа 12-3.)

Знание новых приёмов сложения; решать примеры, используя алгоритм. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.

Таблицы, образец, числовые карточки; учебник, рабочая тетрадь,

83

3

15.01

Решение примеров типа 12+3.

Комб.

84

4

16.01

Решение примеров типа 16-5.

Комб.

2

Выполнять устно

сложение и вычитание в пределах 20 (табличные, и  типа  16-5.)

Знание новых приёмов сложения; решать примеры, используя алгоритм. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.

85

5

17.01

Решение примеров типа 16-5.

Комб.

86

6

20.01

Решение составных арифметических задач в два действия

Комб.

3

Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность.

Умение решать задачи в 2 действия с использованием наглядности.

Таблицы, образец, числовые карточки; учебник, рабочая тетрадь,

87

7

21.01

Решение составных арифметических задач в два действия

Комб.

88

8

22.01

Решение составных арифметических задач в два действия

Комб.

89

9

23.01

Переместительный закон сложения.

Комб.

2

Применять переместительное свойство сложения.

Умение решать примеры удобным способом; умение самостоятельно составлять схему.

материал;

компьютер;

мультимед.

презентация

«Простые и составные числа»

90

10

24.01

Переместительный закон сложения.

Комб.

91

11

27.01

Прибавление к большему числу меньшего.

Комб.

2

Выполнять устно и письменно

сложение и вычитание в пределах 20 (табличные, и  нумерационные случаи, сложение большого числа к меньшему..)

Знание новых приёмов сложения; решать примеры, используя алгоритм. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.

Таблицы, образец, числовые карточки; учебник, рабочая тетрадь,

92

12

28.01

Прибавление к большему числу меньшего.

Комб.

93

13

29.01

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Комб.

2

Выполнять устно и письменно

сложение и вычитание в пределах 20 (табличные, и  нумерационные случаи

Знание новых приёмов сложения; решать примеры, используя алгоритм. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемы

материал;

компьютер;

мультимед.

презентация

«Простые и составные числа»

94

14

30.01

Решение составных арифметических  задач с пояснением.

Комб.

95

15

31.01

Решение составных арифметических  задач с пояснением.

Комб.

3

Составлять план работы, анализировать, оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность.

Умение решать задачи в 2 действия с использованием наглядности.  Уметь пояснять решение задачи.

Таблицы, образец, числовые карточки; учебник, рабочая тетрадь,

96

16

3.02

Решение составных арифметических  задач с пояснением.

Комб.

97

17

4.02

Решение составных арифметических  задач с пояснением.

Комб.

98

18

5.02

Решение примеров типа 17+3.

Комб.

2

Выполнять устно и письменно

сложение и вычитание в пределах 20 (табличные, и  типа  17+3)

Знание новых приёмов сложения; решать примеры, используя алгоритм. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.

материал;

компьютер;

мультимед.

презентация

«Простые и составные числа»

99

19

6.02

Решение примеров типа 17+3.

Комб.

100

20

7.02

Вычитание из 20 однозначного числа.

Комб.

2

Выполнять устно и письменно

сложение и вычитание в пределах 20 (табличные, и  нумерационные случаи

Знание новых приёмов сложения; решать примеры, используя алгоритм. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемы

материал;

компьютер;

мультимед.

презентация

«Простые и составные числа»

101

21

10.02

Вычитание из 20 однозначного числа.

Комб.

102

22

11.02

Сравнение выражений.

С.нов.зн.

1

Сравнивать два выражения.

Умение сравнивать два выражения; умение решать выражения; умение составлять краткую запись с помощью учителя.

Таблицы, образец, числовые карточки; учебник, рабочая тетрадь,

103

23

12.02

Решение примеров типа 16-13.

Комб.

2

Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычисления в столбик.

Знание письменных приёмов вычитания двузначных чисел без перехода через десяток; умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.

материал;

компьютер;

мультимед.

презентация

«Простые и составные числа»

104

24

13.02

Решение примеров типа 16-13.

Комб.

105

25

14.02

Вычитание из 20 двузначного числа.

Комб.

2

Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычисления в столбик. Выполнять вычисления и проверку.

Знание письменных приёмов вычитания двузначных чисел без перехода через десяток; умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.

Таблицы, образец, числовые карточки; учебник, рабочая тетрадь,

106

26

17.02

Вычитание из 20 двузначного числа.

Комб.

107

27

18.02

Обобщение изученного материала по теме: «Сложение и вычитание без перехода через десяток».

Обобщ.

1

Закреплять приёмы сложения и вычитания, образования двузначных чисел.

Знание состава чисел, довести до автоматизма решение примеров на сложение и вычитание.

материал;

компьютер;

мультимед.

презентация

«Простые и составные числа»

108

28

19.02

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание без перехода через десяток»

Конт.зн.

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы.

Проверить прочность усвоения материала курса математики первого класса.

Таблицы, образец, числовые карточки; учебник, рабочая тетрадь,

109

29

20.02

Работа над ошибками.

Обощ.

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы.

Умение увеличивать

и уменьшать числа на несколько единиц. Решать примеры и задачи.

материал;

компьютер;

мультимед.

презентация

«Простые и составные числа»

110

30

21.02

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (5ч.)

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

Комб.

5

Использовать различные приёмы проверки правильности сложения  и вычитания полученных при измерении(с опорой на правила установления порядка действий).

Работать в парах, в группах. Переходить из одних единиц измерения к другим.

Умение использовать различные приёмы проверки правильности сложения  и вычитания полученных при измерении(с опорой на правила установления порядка действий).

Таблицы, образец, числовые карточки; учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал;

компьютер;

мультимед.

презентация.

111

31

24.02

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

Комб.

112

32

25.02

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

Комб.

113

33

26.02

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

Комб.

114

34

27.02

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

Комб.

115

35

28.02

Мера времени – час (3 ч.)

Часы. Минутная и часовая стрелки.

С.нов.зн.

1

Читать , записывать и сравнивать величины (время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час-минута, минута-секунда).Переходить из одних единиц измерения к другим.

Умение определять время по часам с точностью до часа.

Знать минутную и часовую стрелки, определять  время по часам.

Таблицы, образец часов, числовые карточки; учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал

116

36

3.03

Определение времени по часам.

Комб.

2

117

37

4.03

Определение времени по часам.

Комб.

118

38

5.03

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (3 ч.) Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени.

Комб.

2

Использовать различные приёмы проверки правильности сложения  и вычитания полученных при измерении(с опорой на правила установления порядка действий).

Работать в парах, в группах. Переходить из одних единиц измерения к другим.

Умение использовать различные приёмы проверки правильности сложения  и вычитания полученных при измерении(с опорой на правила установления порядка действий).

Таблицы, числовые карточки; учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал

119

39

6.03

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени.

Комб.

120

40

7.03

Обобщение по теме «Мера времени – час».

Обощ.

1

121

41

10.03

Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток (34 ч.)

Прибавление к 9 однозначного числа.

Комб.

3

Научиться решать примеры на сложение чисел 9, 8, 7.

Использовать различные приёмы сложения  однозначных чисел.

Умение использовать различные приёмы проверки правильности сложения .

Таблицы, числовые карточки; учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал

122

42

11.03

Прибавление к 9 однозначного числа.

Комб.

123

43

12.03

Прибавление к 9 однозначного числа.

Комб.

124

44

13.03

Прибавление к 8 однозначного числа.

Комб.

2

125

45

14.03

Прибавление к 8 однозначного числа.

Комб.

126

46

17.03

Контрольная работа за III четверть.

Конр.зн.

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы.

Проверить прочность усвоения материала курса математики первого класса.

127

47

18.03

Работа над ошибками.

Повт-обобщ.

1

128

48

19.03

Прибавление к 7 однозначного числа.

Комб.

3

Научиться решать примеры на сложение чисел 9, 8, 7.

Использовать различные приёмы сложения  однозначных чисел.

Умение использовать различные приёмы проверки правильности сложения

129

49

20.03

Прибавление к 7 однозначного числа.

Комб.

130

50

21.03

Прибавление к 7 однозначного числа.

Комб.

131

1

31.03

IV четверть.

Повторение пройденного за III четверть.

Комб.

1

Научиться решать примеры на сложение чисел 9, 8, 7.

Знание состава чисел  6, 5, 4, 3, 2.

Умение  прибавлять число 6, 5, 4, 3, 2.

Таблицы,  числовые карточки; учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал

132

2

1.04

Прибавление к 6 однозначного числа.

Комб.

2

Раскладывать числа на разрядные единицы.

Выполнять вычитание чисел 9, 8, 7.

Умение  объяснять, оказывать помощь, принимать помощь товарища

133

3

2.04

Прибавление к 6 однозначного числа.

Комб.

134

4

3.04

Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Комб.

2

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Знание  таблицы состава чисел из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Умение устанавливать причинно-следственные связи.

.

135

5

4.04

Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Комб.

136

6

7.04

Вычитание от 11 однозначного числа.

Комб.

3

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Знание числового ря-да от 1 до 20 в прямом и обратном порядке.

Уметь считать, присчитывая по единице и равными числовыми группами.

Учебно-наглядные пособия.

Компьютер

137

7

8.04

Вычитание от 11 однозначного числа.

Комб.

138

8

9.04

Вычитание от 11 однозначного числа.

Комб.

139

9

10.04

Вычитание от 12 однозначного числа.

Комб.

3

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (с помощью учителя).

Оценивание уровня овладения одноклассниками учебным материалом.

Умение следовать определённому алгоритму.

140

10

11.04

Вычитание от 12 однозначного числа.

Комб.

141

11

14.04

Вычитание от 12 однозначного числа.

Комб.

142

12

15.04

Вычитание от 13 однозначного числа.

Комб.

3

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Знание числового ря-да от 1 до 20 в прямом и обратном порядке.

Уметь считать, присчитывая по единице и равными числовыми группами.

143

13

16.04

Вычитание от 13 однозначного числа.

Комб.

144

14

17.04

Вычитание от 13 однозначного числа.

Комб.

145

15

18.04

Вычитание от 14 однозначного числа.

Комб.

2

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (с помощью учителя).

Оценивание уровня овладения одноклассниками учебным материалом.

Умение следовать определённому алгоритму.

146

16

21.04

Вычитание от 14 однозначного числа.

Комб.

147

17

22.04

Вычитание от 15 однозначного числа.

Комб.

2

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Знание числового ря-да от 1 до 20 в прямом и обратном порядке.

Умение считать, присчитывая по единице и равными числовыми группами.

148

18

23.04

Вычитание от 15 однозначного числа.

Комб.

149

19

24.04

Вычитание от 16 однозначного числа.

Комб.

2

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Знание числового ря-да от 1 до 20 в прямом и обратном порядке.

Умение считать, присчитывая по единице и равными числовыми группами.

150

20

25.04

Вычитание от 16 однозначного числа.

Комб.

151

21

28.04

Вычитание от 17однозначного числа.

Комб.

3

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Знание числового ря-да от 1 до 20 в прямом и обратном порядке.

Умение считать, присчитывая по единице и равными числовыми группами.

152

22

29.04

Вычитание от 17 однозначного числа.

Комб.

153

23

30.04

Вычитание от 17 однозначного числа.

Комб.

154

24

1.05

Обобщение по теме : «Вычитание чисел с переходом через десяток».

Повт-обощ.

1

155

25

2.05

Деление на две равные части (2 ч.)

Деление на две равные части

С.нов.зн.

2

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков.

 Знание смысла арифметического действия деления на равные части.

Умение делить на равные части.

Раздаточный материал.

156

26

5.05

Деление на две равные части

157

27

6.05

Геометрический материал (12 ч.)

Прямая линия. Луч. Отрезок.

Комб.

3

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Умение узнавать, называть, чертить прямую линию, луч, отрезки, углы-прямой, тупой, острый-на нелинованной бумаге.

Таблицы,  карточки; учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал.

158

28

7.05

Прямая линия. Луч. Отрезок.

Комб.

159

29

8.05

Прямая линия. Луч. Отрезок.

Комб.

160

30

9.05

Меры длины: сантиметр, дециметр.

Комб.

3

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот.

Знание мер длины: сантиметр, дециметр.

161

31

12.05

Меры длины: сантиметр, дециметр.

Комб.

162

32

13.05

Меры длины: сантиметр, дециметр.

Комб.

163

33

14.05

Углы.

Комб.

2

Характеризовать свойства геометрических фигур.

Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры.

Знание геометрических фигур.

164

34

15.05

Углы.

Комб.

165

35

16.05

Геометрические фигуры.

Комб.

2

166

36

19.05

Геометрические фигуры.

Комб.

167

37

20.05

Контрольная работа за IV четверть.

Конр.зн.

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы.

Проверить прочность усвоения материала курса математики первого класса.

168

38

21.05

Работа над ошибками.

Обощ.

1

169

39

22.05

Повторение (7 ч.)

Повторение.Решение примеров и задач.

Комб.

2

Получит возможность научится решать круговые примеры

Научится правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и её вопрос.

Нацеливание себя на выполнение задач и примеров.

Умение решать простые и составные задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи.

Раздаточный материал.

Таблицы, числовые карточки; учебник.

170

40

23.05

Повторение. Решение примеров и задач.

Комб.

171

41

26.05

Итоговая контрольная работа.

Конр.зн.

1

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы.

Проверить прочность усвоения материала курса математики первого класса.

Умение увеличивать

и уменьшать числа на несколько единиц. Решать примеры и задачи.

Раздаточный материал.

Таблицы, числовые карточки; учебник.

172

42

27.05

Работа над ошибками.

Комб.

1

173

43

28.05

Повторение. Решение примеров и задач.

Комб.

3

Научиться  применять навыки решения примеров и задач на уроках.

Получить возможность научиться решать задачи, примеры.

Умение использовать различные приёмы проверки правильности решения задач и примеров.

174

44

29.05

Повторение. Решение примеров и задач.

Комб.

175

45

30.05

Повторение. Решение примеров и задач.

Комб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 1 класса. (составлена на основе авторской программы Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс.")

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Структура пояснительной записки:1. Сведения о программе.2. Цели и...

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Математика вокруг нас" для 3 класса

Актуальна при работе по любому УМК. Содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения курса (согласно ФГОС второго поколения), содержание курса, календарно-тематическое планирование и ма...

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")

Рабочая программа составлена на основе авторской программы И. Б. Истоминой «Математика» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (образоват...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика" 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика" 3 класс...