Алгорита письменного умножения на двузначное число (конспект урока)
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Конспект урока по математике в 4 классе по теме "Алгоритм умножения на двузначное число"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Алгоритм письменного умножения на двузначное число.
Цели:
- познакомить учащихся с письменным приёмом умножения на двузначное число; способствовать закреплению вычислительных навыков, умению решать задачи на движение;
- развивать речь, память, внимание, творческие способности учащихся, умение логически мыслить, способствовать обогащению словарного запаса детей;
- воспитывать самостоятельность, умение работать в паре, группе.
Оборудование: учебник, перфокарты, сигнальные карты, схема к задаче, плакаты с многозначными числами, карточки для физкультминутки, тесты на каждого ученика, карточки с домашним заданием на каждого ученика, таблица для рефлексии, ключ к тесту на плакате.
Оформление доски:
Классная работа.
Математику учить – ум точить.
Ход урока:
- Организационный момент
Улыбнитесь друг другу. Начнём наш урок с улыбки, хорошего настроения.
Одна хорошая минута
сделала одно хорошее дела.
Десять хороших минут
Сделали десять хороших дел.
А сколько хороших дел
Можно сделать за целый урок?
- Почему? Объясните.
- Я желаю всем сегодня успеть сделать за урок много хороших дел. Девиз нашего урока записан на доске, прочитайте его: (хором) «Математику учить – ум точить».
( 5 человек работают по перфокартам)
- Проверка домашнего задания:
Начнём с проверки домашнего задания. Приготовьте сигнальные карты.
( 1 человек анализирует у доски, дети проверяют)
- Что такое периметр?
- Как найти площадь прямоугольника?
3. Устный счёт:
1) составление и решение задачи;
- С домашней задачей вы справились, а теперь составьте задачу по чертежу.
- Найдите расстояние между городами. Запишите выражение к задаче:
- 1 группа – 2 способа;
- все остальные – по выбору.
( 50+40)×3=270 (км)
50×3+40×3=270 (км)
-Какой способ рациональнее? Почему?
2) чтение многозначных чисел;
- Какие числа вы использовали в задаче? (многозначные)
- А сейчас ваша цель – грамотно прочитать числа ( по плакатам):
Расстояние от Солнца до Земли 149.606.000 км
Длина экватора Земли около 40.075 км или 40.075.676 м
Самый крупный остров на Земле – Гренландия, его площадь 2.175.600 км²
Самое крупное озеро – Каспийское море, его площадь 370.999 км²
- Как вы думаете, какое государство на Земле самое большое по площади?
Территория России занимает площадь 17.075.400 км²
По данным переписи 2002 года на территории Татарстана проживает 3.758.800 человек
3) цифровой диктант;
- Продолжаем точить ум. Цифровой диктант, вы должны быть не только внимательны, но и хорошо знать математические правила и закономерности. Если вы согласны с моим высказыванием – ставите 1. не согласны – ставите 0. У вас должно получиться многозначное число.
- Если умножить длину квадрата на его ширину, то результатом явится площадь.
- У трёх собак 13 лап, 3 хвоста, 8 ушей.
- Есть такие числа, произведение которых меньше их суммы. (1 и 1, 1 и 0)
- Наименьшее натуральное число – 1.
- Натуральный ряд чисел бесконечен.
- В 6 часах 600 минут.
- Диагонали прямоугольника равны.
- В 1 метре 10 см.
- Какое многозначное число у вас получилось, прочитайте.
10.111.010 (десять миллионов, сто одиннадцать тысяч, десять)
- А теперь найдите сумму цифр этого числа. 5
- Я надеюсь, что все вы сегодня будете работать только на отлично.
4. Актуализация опорных знаний и постановка проблемы:
- Вы хорошо поработали устно, подготовились к более трудным заданиям.
Сейчас решите примеры на умножение по вариантам:
1 вариант 2 вариант
125×100=12.500 345×100=34.500
2.607×10=26.070 5.208×10=52.080
479×1.000=479.000 852×1.000=852.000
63×24= 1.512 76×36=2.736
- Где ловушка? Какой пример вы не смогли решить? Почему? (ещё не умеем решать такие примеры)
( Взаимопроверка)
- Сформулируйте тему нашего урока. Чем мы будем заниматься на уроке?
Письменное умножение на двузначное число
- Удобно ли умножать такие примеры устно в строчку? Почему?
5. Работа над новым материалом:
1) объяснение учителя 63×24= 1.512
- Умножу первый множитель на число единиц, получу первое неполное произведение
- Умножу первый множитель на число десятков, получу второе неполное произведение
- Сложу неполные произведения
- Читаю ответ
2) комментированное решение примеров у доски стр.35, № 166
- Кто хорошо понял, как решать, пробуйте самостоятельно.
42×27=1.134
89×41=3.649
75×34=2.550
93×46=4.278
- Как же удобно умножать на двузначное число? (в столбик)
- Поднимите руку, кто затрудняется в решении таких примеров. Мы продолжим работу на следующем уроке.
6.Физкультминутка
- А сейчас мы немного отдохнём и повторим правила, которые нам понадобятся для решения следующей задачи.
( показываются карточки с V, t, S, дети выполняют движения и хором говорят правила)
7. Работа по учебнику над задачей:
- Найдите в учебнике задачу № 167, внимательно её прочитайте. ( 1 ученик вслух) Чертёж делается по ходу разбора задачи
- О чём идёт речь в задаче? ( о самолётах)
- Как двигались самолёты? (в противоположных направлениях)
- Что известно о первом самолёте? (что его скорость была 15 км/мин)
- Что обозначает число 10? ( это 10 минут, время)
- На каком расстоянии друг от друга были самолёты через 10 минут?
( 270 км)
- Сделайте анализ решения задачи ( 1 ученик)
- Сколько способов решения задачи вы нашли? (два)
- Выберите любой способ, какой вам удобнее, и решите задачу самостоятельно ( 1 ученик решает за доской). Проверка сигнальными карточками (можно рассмотреть выражение второго способа решения).
8. Тестирование:
- Мы с вами на уроке сделали всё, чтобы вы правильно решили тест. Выберите правильный ответ. (взаимопроверка)
В Б Б Б В
- Поднимите руки, кто не допустил ни одной ошибки. Молодцы! А остальным значит ещё нужно поработать над решением таких заданий.
9. Итог урока и рефлексия:
- С каким новым видом умножения познакомились сегодня на уроке?
- Давайте ещё раз вернёмся к нашему девизу и прочитаем его хором. Я думаю, что все сегодня хорошо учили математику, точили ум. А чтобы вы могли сами проверить и показать мне, что вы знаете хорошо, а над чем ещё надо поработать, положите перед собой таблицы. Поставьте плюсики там, где вы сочтёте нужным.
10. Выставление оценок и домашнее задание:
- Молодцы! Хорошо поработали сегодня(выставить оценки).
- Домашнее задание вы будете выполнять по выбору.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики "Письменное умножение на двузначное число" 4 класс
урок математики 4 класс...
Конспект урока:Письменное умножение на двузначное число.
Урок-путешествие по родному селу и району....
Конспект урока по математике в 4 классе по теме «Письменное умножение на двузначное число».
В документе представлен конспект урока и презентация. Урок разработан по программе Школа России....
Конспект урока "Письменное умножение на двузначное число" (2 урок) 4 класс
Конспект урока + карточки...
План – конспект урока по математике в 4 классе по теме: «Письменное умножение на двузначное число».
Конспект урока по математике с УУД...
Конспект урока по математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число" УМК "Школа России"
Конспект урока математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число"...
Конспект урока математики Тема урока: Письменное умножение на двузначное число, 4 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя:развитие умения письменного умножения на двузначные числа;совершенствование навыка решения текстовых задач;развитие вычислительных навыков. Планируемые...