Алгорита письменного умножения на двузначное число (конспект урока)
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Конспект урока по математике в 4 классе по теме "Алгоритм умножения на двузначное число"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Алгоритм письменного умножения на двузначное число.

Цели:

  • познакомить учащихся с письменным приёмом умножения на    двузначное число; способствовать закреплению вычислительных навыков, умению решать задачи на движение;
  • развивать речь, память, внимание, творческие способности учащихся, умение логически мыслить, способствовать обогащению словарного запаса детей;
  • воспитывать самостоятельность, умение работать в паре, группе.

Оборудование: учебник, перфокарты, сигнальные карты, схема к задаче, плакаты с многозначными числами, карточки для физкультминутки, тесты на каждого ученика, карточки с домашним заданием на каждого ученика, таблица для рефлексии, ключ к тесту на плакате.

Оформление доски:

Классная работа.

Математику учить – ум точить.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Улыбнитесь друг другу. Начнём наш урок с улыбки, хорошего настроения.

Одна хорошая минута

сделала одно хорошее дела.

Десять хороших минут

Сделали десять хороших дел.

А сколько хороших дел

Можно сделать за целый урок?

- Почему? Объясните.

- Я желаю всем сегодня успеть сделать за урок много хороших дел. Девиз нашего урока записан на доске, прочитайте его: (хором) «Математику учить – ум точить».

( 5 человек работают по перфокартам)

  1. Проверка домашнего задания:

Начнём с проверки домашнего задания. Приготовьте сигнальные карты.

( 1 человек анализирует у доски, дети проверяют)

- Что такое периметр?

- Как найти площадь прямоугольника?

3. Устный счёт:

1) составление и решение задачи;

 - С домашней задачей вы справились, а теперь составьте задачу по чертежу.

- Найдите расстояние между городами. Запишите выражение к задаче:  

  • 1 группа – 2 способа;
  • все остальные – по выбору.

( 50+40)×3=270 (км)

50×3+40×3=270 (км)

-Какой способ рациональнее? Почему?

2) чтение многозначных чисел;

- Какие числа вы использовали в задаче? (многозначные)

- А сейчас  ваша цель – грамотно прочитать числа ( по плакатам):

Расстояние от Солнца до Земли 149.606.000 км

Длина экватора Земли около 40.075 км или 40.075.676 м

Самый крупный остров на Земле – Гренландия, его площадь 2.175.600 км²

Самое крупное озеро – Каспийское море, его площадь 370.999 км²

- Как вы думаете, какое государство на Земле самое большое по площади?

Территория России занимает площадь 17.075.400 км²

По данным переписи 2002 года на территории Татарстана проживает 3.758.800 человек

3) цифровой диктант;

- Продолжаем точить ум. Цифровой диктант, вы должны быть не только внимательны, но и хорошо знать математические правила и закономерности. Если вы согласны с моим высказыванием – ставите 1. не согласны – ставите 0. У вас должно получиться многозначное число.

- Если умножить длину квадрата на его ширину, то результатом явится площадь.

- У трёх собак 13 лап, 3 хвоста, 8 ушей.

- Есть такие числа, произведение которых меньше их суммы. (1 и 1, 1 и 0)

- Наименьшее натуральное число – 1.

- Натуральный ряд чисел бесконечен.

- В 6 часах 600 минут.

- Диагонали прямоугольника равны.

- В 1 метре 10 см.

- Какое многозначное число у вас  получилось, прочитайте.

10.111.010 (десять миллионов, сто одиннадцать тысяч, десять)

- А теперь найдите сумму цифр этого числа. 5

- Я надеюсь, что все вы сегодня будете работать только на отлично.

4. Актуализация опорных знаний и постановка проблемы:

- Вы хорошо поработали устно, подготовились к более трудным заданиям.

Сейчас решите примеры на умножение по вариантам:

                                 1 вариант                                      2 вариант

                                125×100=12.500                            345×100=34.500

                                 2.607×10=26.070                          5.208×10=52.080

                                 479×1.000=479.000                      852×1.000=852.000

                                 63×24= 1.512                                 76×36=2.736

- Где ловушка? Какой пример вы не смогли решить? Почему? (ещё не умеем решать такие примеры)

( Взаимопроверка)

- Сформулируйте тему нашего урока. Чем мы будем заниматься на уроке?

Письменное умножение на двузначное число

- Удобно ли умножать такие примеры устно в строчку? Почему?

5. Работа над новым материалом:

1) объяснение учителя 63×24= 1.512                                

- Умножу первый множитель на число единиц, получу первое неполное произведение

- Умножу первый множитель на число десятков, получу второе неполное произведение

- Сложу неполные произведения

- Читаю ответ

2) комментированное решение примеров у доски стр.35, № 166

- Кто хорошо понял, как решать, пробуйте самостоятельно.

42×27=1.134

89×41=3.649

75×34=2.550

93×46=4.278

- Как же удобно умножать на двузначное число? (в столбик)

- Поднимите руку, кто затрудняется в решении таких примеров. Мы продолжим работу на следующем уроке.

6.Физкультминутка

- А сейчас мы немного отдохнём и повторим правила, которые нам понадобятся для решения следующей задачи.

( показываются карточки с V, t, S, дети выполняют движения и хором говорят правила)

7. Работа по учебнику над задачей:

- Найдите в учебнике задачу № 167, внимательно её прочитайте. ( 1 ученик вслух) Чертёж делается по ходу разбора задачи

- О чём идёт речь в задаче? ( о самолётах)

- Как двигались самолёты? (в противоположных направлениях)

- Что известно о первом самолёте? (что его скорость была 15 км/мин)

- Что обозначает число 10? ( это 10 минут, время)

- На каком расстоянии друг от друга были самолёты через 10 минут?

 ( 270 км)

- Сделайте анализ решения задачи ( 1 ученик)

- Сколько способов решения задачи вы нашли? (два)

- Выберите любой способ, какой вам удобнее, и решите задачу самостоятельно ( 1 ученик решает за доской). Проверка сигнальными карточками (можно рассмотреть выражение второго способа решения).

8. Тестирование:

- Мы с вами на уроке сделали всё, чтобы вы правильно решили тест. Выберите правильный ответ. (взаимопроверка)

В Б Б Б В

- Поднимите руки, кто не допустил ни одной ошибки. Молодцы! А остальным значит ещё нужно поработать над решением таких заданий.

9. Итог урока и рефлексия:

- С каким новым видом умножения познакомились сегодня на уроке?

- Давайте ещё раз вернёмся к нашему девизу и прочитаем его хором. Я думаю, что все сегодня хорошо учили математику, точили ум. А чтобы вы могли сами проверить и показать мне, что вы знаете хорошо, а над чем ещё надо поработать, положите перед собой таблицы. Поставьте плюсики там, где вы сочтёте нужным.

10. Выставление оценок и домашнее задание:

- Молодцы! Хорошо поработали сегодня(выставить оценки).

- Домашнее задание вы будете выполнять по выбору.