Конспект урока математики в 1 классе.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Арбузова Ирина Юрьевна

Урок в 1 классе по теме "Уравнивание величин: переход от неравенства к равенству. Моделирование отношений с помощью схемы и формул. Ведение знака "+".

РО "Система Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika._1_klass.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

                           

Математика  1 класс

       Тема: Уравнивание величин: переход от неравенства к      равенству. Моделирование отношений с помощью схемы и формул.

Введение знака « +».

       Цель: 1.Подвести учеников к  нахождению способов уравнивания величин  путём увеличения меньшей величины.

                 2.Подвести к необходимости введения знака +.

                 3.Воспитание, развитие творческой личности через создание такой учебной задачи, которая бы гарантировала ребёнка на успех.

       Задача: Создать такую учебную мотивацию, которая требовала бы от ребёнка конкретно – практического действия, приводящего к поиску способа выполнения такого действия.

                                             Ход урока.

  1. Сказочный сюжет о Незнайке.

       Ребята, наконец – то Винтик и Шпунтик изобрели автомобиль. Посмотрите, какой красивой получилась машина  (на доске рисунок машины). А работает этот автомобиль на газированной воде с сиропом. С удовольствием катали механики малышек . Но вдруг машина остановилась.

  1. Обсуждение, постановка цели

У: Ребята, как вы думаете, почему не едет машина?

Дети: Предлагают различные варианты.

У: Итак, нужно в бак долить столько сиропа, сколько ему не хватает, чтобы  бак был полным.

  1. Практическое исследование.

      1. ( На столе стоят 2 банки с подкрашенной в них водой.  Уровень сиропа в них разный. В первой банке столько сиропа, сколько должно быть, чтобы машина поехала. А во второй – сколько осталось.)

 Условие работы двигателя – полный  бак.

( Автомобиль у нас сказочный. А он работает только при полном баке, в который добавляется сироп одновременно или синхронно с его расходом. А Незнайка выпил этот запас.)

     2.Перевод задачи на язык математики.

-Какие величины у нас есть? (Объём сиропа в банках)

- Изобразите эти величины, обозначив их буквами.

Схемы

                      В

                       А

3. Давайте по схемам решим, что же нам надо сделать, чтобы машина  снова могла ехать. (Нужно уравнять величины так, чтобы меньшая величина В, стала равна большей величине А.)

Учитель: Что нужно сделать, чтобы в неполном баке сиропа стало столько же, сколько в полном баке.

 (Нужно долить).

  4. Практическая работа.

 Учитель доливает воды то мало, то много, а потом отливает то мало, то много.

 Что же нам, ребята, делать? Как решить  задачу?

(Надо долить определённое количество сиропа.)

А какое количество сиропа надо долить, чтобы их стало в обоих баках поровну?

Выставление меток на банках.

IV.Решение  исследования.

1.Ребята, давайте вернёмся к нашим схемам

Покажите на схемах, сколько надо долить сиропа.

                     В

│                                   │

                     А

│                                    │               │

                                                                   

2.А теперь попробуйте показать это на наших баках.

Выставление меток на банках.

Обозначьте на схемах неизвестную величину, при помощи которой мы уравняли величины.

 

3.Как же мы из величины В получили величину А?

Внимательно посмотрите на величину А.  Из чего она состоит?

4. А как записать новую формулу? Давайте придумаем  как мы можем показать ту величину, которую добавили.  

Величина С (Дети предлагают различные варианты. Если не догадаются о плюсе, говорю им об этом сама)

5. Введение знака +.

6. Стихотворение  «Плюс»

  Я – плюс!

И этим горжусь!

Я – добрый знак соединения

И в том моё предназначение

7. Запись формул

А=В+С      В+С=А

  V.Рефлексия.

Как же можно уравнять величины? Давайте попробуем уравняем на весах конфеты.

№142 с.7

Уравнивание весов при помощи доложения продукта.

 Учитель: Итак, ребята, как же мы уравняли величины? А можно это было сделать по – другому? Вот об этом мы поговорим на след. уроке.

VI.Оценивание деятельности на уроке.

Ребята, давайте на наших волшебных полосочках покажем, как каждому из вас было интересно и трудно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...

Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)

Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...

Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"

Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...