Знакомство с числом 0 с использованием пособия СПЕКТРА (конспект и презентация к уроку)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Чечеткина Евгения Павловна

Урок  математики в 1 классе с презентацией. На уроке используются пособия СПЕКТРА - МАТЕМАТИЧЕСКИЕ КОРАБЛИКИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_chislom_0.docx22.13 КБ
Файл nol_i_desyat.pptx893.25 КБ

Предварительный просмотр:

1

Организация начала урока.

1мин

Проверьте, что лежит на парте: учебник, тетрадь, пенал, «кораблики».

2

Подготовка к активной познавательной деятельности

4 мин

Начинаем урок математики. Математика, царица наук, наука точная, любит порядок. Посчитаем по порядку от 1 до 9 и в обратном порядке.  А какими знаками пользуется царица наук? (  =,  < , >  ), а какими знаками мы записываем числа? (цифрами)

Запиши количество предметов и сравни . (5 грибов, 4 клубники). Почему 5 больше 4? Почему 4 меньше 5

( сравниваем по числовому ряду)

 На сколько больше ? на 1.На сколько меньше? ( используй пары).

3

Усвоение новых знании

5 мин

     В волшебном мешочке сегодня должна появиться новая цифра. Но сначала нужно выполнить задание волшебного мешочка и решить задачу.  Нам помогут кораблики (один красный).

 Сколько фишек в кораблике? 5.  И в нашей корзине лежат 5 игрушек.   Сначала Ника взяла 1 игрушку. Сколько осталось в корзине? 4. Затем еще 2. Сколько осталось? 2. И еще взяла 1. Сколько в корзине осталось игрушек? Ничего.  

Как вы думаете, а какое это число? О.

 А какая цифра появится из волшебного мешочка? Цифра 0.

 Цифра вроде буквы 0.

 Это ноль иль ничего.

Ну, раз вы разгадали загадку волшебного мешочка, то заслужили награду.  Вместе с цифрой 0 войдем в страну, где живут герои мультфильмов.

ФИЗМИНУТКА

1.Идем шагом. На экране страна .

 2.Задание Белоснежки. Потянитесь столько раз, сколько гномиков у нас.7

3.Задание от пчелок. Вы присядьте столько раз, сколько крылышек   у нас.

Задание от щеночков. Наклонитесь столько раз, сколько хвостиков у нас.

     

        В стране мультфильмов Нюша читает сказку про новое число. Давайте и мы заглянем в ее книгу.

     Встретились как-то 0 и цифра 1. Пригласила единица ноль к себе в гости. Стала угощать ,только говорит у меня одна чашка и 1 пирожок.

-Извини, но больше угостить тебя нечем.

-Да и я с пустыми руками пришел, - говорит ноль.

 Но вдруг неожиданно на столе оказались 10 чашек и 10 пирожков. Обрадовались цифры, обнялись, но очень удивились.

 А вы ребята, поняли, почему так произошло?

 Теперь друзья могли пригласить к себе в гости и другие цифры.

Какие?  В стране математики все числа выстроились в ряд по порядку, только цифры 1 и 0 не захотели расставаться и решили встать в ряд вместе , куда же им встать? А вы как думаете? 

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

4

Первичная проверка усвоения нового материала.

5 мин

                   Работа с учебником с.56

 Прочтите тему урока.

 Найдите задание 3.

Читает ученик, умеющий читать по одному предложению.

 Возьмите по 2 кораблика  (красного и синего цветов). Выньте фишки. Переверните. Выполните первое задание. (Учащиеся выкладывают 9 фишек красного цвета и затем еще одну синего). Какое число получилось?

Задание 4. Где расположено число 10 в числовом ряду

 

Слайд 10

5

Закрепление знаний

10 мин

                   

                      Работа в тетради

 Обведите цифру 0 . Образец на доске.

 Сравниваем вместе.

Рассмотрите число 10. Сколько цифр нужно, чтобы записать это число? А как они расположены? В соседних клеточках

 Обведите все числа. Сравниваем вместе.

ФИЗМИНУТКА

На полянке прыгали зайчики- мальчики 10 раз. Рядом прыгали зайчики- девочки 9 раз. Кто прыгнул больше? На сколько?

Мальчики-воробышки учились расправлять крылышки -9 раз.

А девочки-воробышки 10 раз . Кто меньше?

Тихо сели девочки и мальчики.

                       Задание в тетради 1.

Сколько звездочек нарисовано сплошной линией? Сколько нужно дорисовать, чтобы получилось 10? Отметим карандашом. Обведем по контуру карандашом.

6

Контроль и самоконтроль знаний

5 мин

                       Задание в тетради 2.

 Сравните числа. Поставьте знаки. Самостоятельная работа. Проверка заданий.( в паре)

Придумайте задачу про героев из мультфильма.

( У пятачка было 9 яблок. Тигра принес ему еще 1. Сколько яблок стало?) 10

Реши задачу про Буратино .Задача повышенной трудности на пространственное представление.

       

             Буратино шел от озера к своему дому. Но забыл дорогу. Сначала он сделал 3 шага влево. Затем повернулся и сделал 5 шагов в обратную сторону. Еще раз развернулся и сделал еще 2 шага. Пришел Буратино к своему дому? А где он оказался. Помогите Буратино найти дорогу домой. А вы знаете дорогу домой?

Слайд11

Слайд 12

7

Подведение итогов урока

2 мин

Солнышко тоже помогло Нюше и нарисовало загадки-цифры. Какое число получилось?10 А какими цифрами его записало солнышко? Один и ноль.

Слайд 13

Слайд 14

Учитель: Чечеткина Е.П

Урок: математика в 1 классе.

Тема: Ноль и десять.

Цели урока:

  1. Формирование представлений учащихся  о числах  0 и 10 и умения соотносить их с количеством предметов.
  2. Развитие логического мышления и пространственных представлений.
  3. Воспитание уважения к значимости научных знаний, самостоятельности.

Тип урока:  изучения нового и закрепления знаний.

Оборудование для учителя: презентация 0 и 10,демонстрационный счетный материал, цифры, образец написания новой цифры 0.

Оборудование для учащихся: учебники, рабочие тетради с печатной основой, «математические кораблики» из оборудования Спектра.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 6

1

Слайд 10

?

Слайд 12

9 10 ?

Слайд 15

0 1

Слайд 16

Молодцы! 1 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку математики «Таблица умножения и деления с числом 5»

Урок математики в 3 классе по теме «Таблица умножения и деления с числом 5» (УМК "Школа России").Цели: 1. Составить таблицу умножения и деления с числом 5 и работать над ее запоминанием; ...

Конспект и презентация к уроку по теме "Безударные окончания имен существительных в единственном числе"

Данный урок итоговый по теме "Имя существительное".  Он направлен на закрепление и обобщение знаний о правописании безударных окончаний имен существительных в единственном числе. Конспект урока с...

Весёлый математик (внеклассное мероприятие) с использованием пособий Спектра и Лего.

Весёлые конкурсы по математике  с использованием пособий Спектра (пирамидки,кларо.кубики и т.д.) проводятся как КВН или командные игры....

Конспект и презентация к уроку математики в 1 классе "Знакомимся с числами от 11 до 20"

Основное предметное  содержание деятельности урока: образование чисел от 11 до 20; их чтение и запись; десятичный состав каждого из чисел второго десятка; счет в пределах 20; составление чи...

конспект и презентация к уроку математики "Числа от 1 до 10. Закрепление", 1 класс "Школа России"

В данной разработке можно найти матеириал для закрепления полученных знаний, а так же провести антикоррупционную работу с учащимися....

Конспект и презентация к уроку: "Деление двузначного числа на однозначное"

Конспект и презентация к уроку математики 3 класса с использованием ИКТ на тему: "Деление двузначного числа на однозначное"...

Использование пособий “Спектра” для индивидуальных и групповых работ на уроках математики при формировании УУД.

Комплекс пособий "Спектр" позволяет активизировать процесс изучения нового материала, делая его более наглядным и доступным для учащихся, создать ситуацию эмоционального подъема, что способс...