Уроки
план-конспект урока по математике по теме

Садышева Ольга Валентиновна

В рамках проекта "Моя малая Родина" проводен урок закрепления пройденного. Урок проводится после экскурсии по родному городу Тамбову и посвящен 100 -летию гимназии. Весь материал крока перекликается с информацией, которую дети получили во время экскурсии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_2.doc934.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Садышева О. В.

                                                                   Учитель начальных классов

                                                                   МАОУ гимназии №12

                                                                   имени Г. Р. Державина

                                                                   г. Тамбова

                                                                   2 класс В

Сложение и вычитание в пределах 100.

                           Путешествие по родному городу.

 

 

Тип урока: урок итогового закрепления материала.

Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике для 2-го класса начальной школы

Цели урок:

  • Совершенствовать умение учащихся решать задачи; проверить сформированность умения складывать и вычитать числа в пределах 100;
  • Развивать находчивость, сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность
  • Расширять кругозор учащихся. Способствовать развитию учащихся и активизировать их познавательную деятельность.
  • Воспитывать чувство  патриотизма, трудолюбие,   развивать интерес к  родному городу.

 

Урок математики. 2 класс

Тема: Повторение

Тип урока: урок - путешествие

Цели: закрепление знаний, умений и навыков по пройденным темам

Задачи:

Образовательные:

- отработать с учащимися умение решать задачи

-повторить приемы сложения и вычитания круглых чисел, сложения и  вычитания вида: 30 + 20; 35 – 5

Развивающие:

- продолжить развивать навыки устного счета;

- совершенствовать умение решать задачи и примеры;

- развивать психические процессы – память, мышление, внимание;

Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма;

- воспитать интерес к  родному городу;

- воспитывать нравственные и эстетические чувства средствами математики;

- воспитывать у ребенка интерес к предмету, познанию мира.

Методы обучения:

*проблемный;

*объяснительно-иллюстративный;

*частично-поисковый.

* словесно-логический

* метод самостоятельной работы учащихся

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

• фронтальная;

• индивидуальная.

Ход урока:

I. Организационный момент.

- Ребята, сегодня наш урок будет необычным, потому что мы с вами отправляемся в путешествие.

Совсем недавно мы были на экскурсии, много узнали о родном городе. Сегодня наша экскурсия продолжится.

  Всегда оставайся удачливым, смелым,

Пусть только попутные веют ветра!

Но главное – чтобы

Ты в жизни ни делал,

Пусть все это будет во имя добра!

II. Сообщение исторических сведений.

- Каждый   человек должен знать историю своего родного города.

 Слайд №2

Тамбов был основан воеводой Романом Фёдоровичем Боборыкиным на реке Цне в 1636 году, в качестве крепости для охраны рубежей русского государства от набегов кочевников. За всю свою историю Тамбов выдержал 86 неприятельских осад и ни разу не был сдан врагу.

 В каком году был основан город Тамбов? (1636 г.)

 

 - Что нужно для путешествия? (Сила, выдержка, дружба, взаимопомощь, умение работать вместе, смелость. Хорошие знания по разным предметам, а особенно знание математики)  

III. Формулировка темы и цели урока.

1.  - Прочитайте числа. ( 17, 71, 36, 40, 42, 83, 100, 47, 69)

- Сколько десятков и единиц в числе  17, 40,  69?

-Между какими числами находится число 40, 83, 36 ?

-Сколько хвостов у семи котов ?

- Сколько носов у двух псов?

 -Сколько пальчиков у четырех мальчиков?                                                               - Сколько ушек у четырех старушек?                                                                                

   - Назовите «соседей» чисел 5, 34

- Какое число следует за числом 56, 78?

- Какое число предшествует числам 78, 157

 2. Разминка прошла успешно. А теперь  мы отправляемся в путь. Первая остановка- Наш малый Петергоф, дом-музей Осеева. Чем запомнилась вам эта остановка, где мы набирались сил? Сколько лет дубу-великану?(100) Запомните эту дату, мы с ней еще встретимся сегодня. 100- это 10 десятков, 1 сотня.

Слайд №3

Возьмите лист с заданием №1 Читаем  пример и находим правильный ответ , обводим его в кружок.

Увеличьте 9 на 3

13

7

12

К 8 прибавьте 6

12

15

14

Найти разность чисел 17 и 7

11

10

9

 Из 18 вычесть 10

6

7

8

Найти сумму чисел 7 и 5  

12

20

15

Уменьшить       15 на 3

19

9

12

   

 Проверка в парах: на доске ряд ответов:  12,14,10,8,12,12.

 

IV. Активизация знаний учащихся.

- Прежде чем  мы отправимся дальше, нужно пройти   в автобус и предъявить билет.

 1. –  Задание по вариантам :

 

2.- Где ещё мы можем встретиться с числами? (пословицы, поговорки, ребусы)

- Ребусы:  100Л      С3ж     ли100к                   Р1на                    по2л

3.  Вам сейчас придется справиться с трудным заданием.  

 

1 ряд-   60+30=              10+3=         30-10=                     13+52=           65-5

2 ряд-   70-40=          90-10=         30+65=             40+30=        95-55=  

 3 ряд-   90-70=       25-3=             20+5=             89+1=             22+67 =                

 Итак, мы приехали в Парк Сочи.  Что вы запомнили в этом парке?

Слайд№4

Слайд №4

V. Решение задачи.

 На экскурсию по городу ездили два класса: 2 В и 2 Г. Во 2 В классе 25 человек, а во 2 Г на 3 человека меньше. Сколько человек всего ездило на экскурсию?

Разбор задачи. Решение

-  Что в задаче известно?

- Что в задаче неизвестно?

- Что необходимо узнать в задаче?

- Запишите решение задачи.

 

VI. Физкультминутка.

 

VII. Обобщение  изученного.

 Мы посетили во время экскурсии несколько фонтанов, а их в нашем городе гораздо больше. Сейчас мы выполним задание и   узнаем, сколько всего фонтанов в Тамбове.

 Уравнения: Х-4 = 26                    28-Х= 6                               Х +  2 = 24

В чем необычность этого задания? Мы ответили, сколько фонтанов в нашем городе.

Слайды  №5 и 6

На сегодняшний день Тамбов может по праву называться городом Фонтанов. Некоторые из них остались с советских времён, но большая часть была построена в последние годы. Почти все фонтаны нашего города находятся в хорошем техническом состоянии, регулярно ремонтируются и благоустраиваются. Некоторые из фонтанов оснащены красивыми цветными ночными подсветками. Площадки у фонтанов традиционно пользуются большой популярностью для летнего отдыха у горожан и гостей города. Многие из фонтанов стали визитными карточками нашего города, излюбленными местами проведения памятных фото и видео съёмок. Сейчас в Тамбове действует 22 фонтана.

VIII. Логика.

Мы побывали с вами у памятников героям Великой Отечественной Войны: Зои Космодемьянской, памятник Танк –Т-34» Тамбовский колхозник», в Парке Победы, у Вечного Огня. Кто напомнит, почему стелла Вечный Огонь поддерживается 4 столбами?( ответы детей). Молодцы, а теперь вам математическое задание на сообразительность. Слайды № 7 и 8

Памятник Зои Космодемьянской, установленный на улице Советской в честь партизанки, красноармейской диверсионно-разведывательной группы штаба Западного фронта, первой женщине, удостоенной звания Герой Советского Союза.

Мемориал «Тамбовский колхозник», в просторечии «Танк» был воздвигнут в 1949 году на углу улиц Советской и Московской в память об инициативе тамбовского населения по сбору средств на закупку вооружений для Красной Армии в годы войны. Всего на средства собранные тамбовскими жителями в действующие войска было поставлено более четырёхсот танков. Сейчас один из закупленных на народные деньги танков, знаменитый Т-34, из колонны «Тамбовский колхозник», украшает на постаменте наш город.

Какое число лишнее в каждом ряду и почему?

12, 64, 52, 21, 13?

18, 32, 99,5,65?

25,52,66,74,100?

 Итак, какое число в последнем ряду лишнее? Вспомните, в начале путешествия  я вам говорила, что мы с ним еще встретимся, почему, кто догадался?

Слайды № 9-12

Слайд №13

 

IX.  Рефлексия.

- Сегодня вы хорошо работали на уроке. Поделитесь своими впечатлениями об уроке:

Я узнал…

Я удивился…

Я задумался…

Я вспомнил…

Мне понравилось….

- Если вам сегодня на уроке было интересно, легко, увлекательно-то включите на полях светофорик: зеленый круг, если было немного трудно- желтый, если вам было тяжело во время путешествия- включите красный свет.  

На память о нашем путешествии вы получаете сувенир-открытку-100 летие нашей любимой гимназии и оценки за работу.  

- Урок окончен. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...