Рабочая программа по математике, 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Редковец Вера Алексеевна

Рабочая программа по математике, 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2_klass.doc519 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Тюменцевская  средняя

общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края

                                                                                                                                                                      Утверждено

                                                                                                                                                                     директор школы__________(В.А.Костина)

                                                                                                                                                                    приказ №____ от «____»_________20    г.

 

 

 

Рабочая программа

по учебному предмету

Математика

2 А класс

Программа разработана на основе авторской программы по математике А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2012 г. – Ч.1: 320 с.) Проект «Перспективная начальная школа», соотнесённой с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г)

                                                                     Составитель: учитель Редковец В.А.

                                                                         квалификационная категория: первая

               

                                                                                                               Тюменцево  2014 г.

 Пояснительная записка

Рабочая программа по математике разработана на основе:

Федерального Закона  «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 года № 273 - ФЗ;

  • Федерального государственного  образовательного  стандарта начального общего образования от 06.10.2009 № 373;
  • Базисного учебного плана Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
  • Основной образовательной программы школы и учебного плана МБОУ Тюменцевской СОШ на 2013-2014 учебный год;

Программа предлагает обучение по учебникам  Чекина А. Л. Математика. 3 класс, часть 1, 2: Учебник, — М.: Академкнига/Учебник.

Выбор авторской программы А.Л. Чекина, Р.Г. Чураковой  по математике мотивирован тем, что она рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов, соответствует  стандарту основного общего образования, построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности, способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся, учитывает возрастную психологию учащихся.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом, согласно учебному плану образовательного учреждения всего на изучение математики в начальной школе выделяется 540 ч. Из них во 2 классе 136 ч. (4 ч.- в неделю, 34 учебные недели)

    Актуальность изучения курса «Математика»

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Математика является основой развития у учащихся познавательных действий, планирования, преобразования информации, моделирования, формирования элементов системного мышления, выработки вычислительных навыков. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника.

Специфика предмета

Логика изложения материала в учебниках определена их авторами, которые заложили в основу работу с интригой учебников, обуславливающую последовательность изучения тем. А в программе просто обозначены разделы, изучаемые в течение года. Таким образом, логичнее следовать замыслу авторов УМК « Перспективная начальная школа», чем расположению тем в программе.

Во 2 классе на уроках математики у младших школьников формируются такие приемы умственной деятельности как анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия и обобщение, а также формируются умения конкретизировать полученные знания и применять их к решению поставленных задач. В курсе прослеживается естественная связь математики с окружающим миром. На каждом уроке рассматривается конкретная реальная учебная ситуация.

Отличительной чертой курса «Математика» во 2 классе является значительное увеличение геометрического материала и изучение величин. Изучение арифметического материала является главным, особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений.

Рабочая программа включает разделы, предложенные авторской программой:

Числа и величины (20 ч)

Арифметические действия (46ч)

Текстовые задачи (36ч)

Геометрические фигуры (10ч)

Геометрические величины (12ч)

Работа с данными (12ч)

Количество контрольных работ – 4

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Математика» к концу 2-го года обучения:

Обучающиеся научатся: 

  • вести счёт десятками и сотнями; различать термины «число» и «цифра»; распознавать числа от 1 до 12, записанные римскими цифрами;
  • читать и записывать все однозначные, двузначные и трёхзначные числа; записывать их в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых;
  • сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков; изображать числа на числовом луче;
  • использовать термины «натуральный ряд» и «натуральное число»;
  • воспроизводить и применять таблицы сложения и умножения однозначных чисел; применять правила сложения, вычитания и умножения с нулём и единицей;
  • применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу; применять правило вычитания суммы из суммы;
  • воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;
  • выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов; находить неизвестные компоненты действий сложения и вычитания;
  • записывать действия умножения и деления, связанные с действиями умножения и деления;
  • применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок;
  • чертить и определять длину с помощью линейки прямых, отрезков, ломаных, многоугольников;
  • изображать окружность, круг, элементы окружности: употреблять соответствующие термины: центр, радиус, диаметр;
  • измерять и выражать массу, используя изученные единицы массы;
  • измерять и выражать продолжительность, используя единицы времени; переходить от одних единиц времени к другим;
  • распознавать и формулировать простые и составные задачи; пользоваться терминами, связанными с понятием «задача»;
  • строить графическую модель арифметической сюжетной задачи; решать задачу на основе построенной модели;
  • формулировать обратную задачу и использовать её для проверки решения данной;

В соответствии с ФГОС второго поколения в программе изучения курса «Математика» представлено 4 блока УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные (более подробно в тематическом планировании)

Формы реализации программы: фронтальная; парная; групповая; индивидуальная.

Методы реализации программы: практический; объяснительно – иллюстративный; частично – поисковый; исследовательский; наблюдение; проблемно – поисковый; информативный.

Способы и средства: технические средства; модели и таблицы; дидактические материалы.

Технологии: информационные (ИКТ); здоровьесбережение; системно-деятельностный подход.

Основные виды учебной деятельности учащихся в процессе освоения курса «Математика» 

  • Осуществление упорядочения предметов и математических объектов (по длине, массе, времени).
  • Описание явлений и событий с использованием величин.
  • Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах. Выполнение геометрических построений.
  • Выполнение арифметических вычислений.
  • Планирование решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение.
  • Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа.
  • Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления), решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.
  • Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

Особенности организации контроля и оценки УУД по математике

На уроках математики во 2 классе используются следующие виды контроля: текущий контроль в форме устного опроса и письменной форме (самостоятельной работы или математического диктанта); тематический контроль в письменной форме; итоговый контроль в форме контрольных работ комбинированного характера. С учетом современных требований к оценочной системе в начальной школе вводится балльная система цифровых оценок (отметок).

Формы текущего контроля

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта, которые  состоят из нескольких однотипных заданий и возможна всесторонняя проверка только одного определенного умения.

 Основными формами текущего контроля является: устный опрос, самостоятельная работа, контрольная работа, математический диктант. Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока.

Критерии отметки устных ответов

Отметка

                                                                         Критерии отметки

«5» -отлично

ставится ученику, если он:

- при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;

- производит вычисления правильно и достаточно быстро;

- умеет самостоятельно решить задачу;

- правильно выполняет практические задания.

«4» - хорошо

ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но:

- ученик допускает отдельные неточности в формулировках;

- не всегда использует рациональные приемы вычислений.

При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем.

«3» - удовлетворительно

ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает

ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя.

«2» - плохо

ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя.

Критерии отметки письменных ответов

Самостоятельная и контрольная работа по проверке вычислительных навыков

Отметка

                                                                         Критерии отметки

«5» -отлично

без ошибок.

«4» - хорошо

1 грубая и 1–2 негрубые ошибки.

«3» - удовлетворительно

2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

«2» - плохо

4 и более грубых ошибки.

Самостоятельная и контрольная работа по проверке навыков решения задач

Отметка

                                                                         Критерии отметки

«5» -отлично

без ошибок.

«4» - хорошо

 1–2 негрубые ошибки.

«3» - удовлетворительно

1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.

«2» - плохо

2 и более грубых ошибки.

Самостоятельная и контрольная работа (комбинированная)

Отметка

                                                                         Критерии отметки

«5» -отлично

без ошибок.

«4» - хорошо

1 грубая и 1–2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» - удовлетворительно

2–3 грубые и 3–4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» - плохо

4 грубые ошибки.

Математический диктант

Отметка

                                                                         Критерии отметки

«5» -отлично

вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

«4» - хорошо

не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.

«3» - удовлетворительно

не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.

«2» - плохо

не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.

Критерии оценивания метапредметных результатов

Оценка метапредметных результатов может проводиться в ходе итоговых проверочных работ по предмету или в ходе комплексной работы на межпредметной основе, в оценивании проектных работ, выполненных учащимися. Оценивается (в баллах) сформированность большинства познавательных учебных действий и навыков работы с информацией, а также ряда коммуникативных и регулятивных действий.

Уровни сформированности метапредметных результатов

Коэффициент успешности (в %)

Количество учащихся соответствующих каждому уровню в %

Высокий

90-100 % (выполняет режим учебной деятельности, самостоятельно определяет цель и соответствующий ей результат деятельности, вносит корректировку в деятельность в соответствии с изменяющимися условиями этой деятельности, успешно воспроизводит предложенный алгоритм, может действовать творческим способом,  способен дать развернутый ответ, аргументировать свою позицию,  может дать объективную оценку результату своей работы)

Кол-во уч-ся на высокий  уровень : на общее кол-во уч-ся х на 100

Средний

89-50 % (имеет незначительные нарушения режима учебной деятельности, самостоятельно планирует деятельность, но не способен мобильно реагировать на ее изменившиеся условия, испытывает некоторые затруднения при изложении своих мыслей в связи с ограниченным словарным запасом)

Кол-во уч-ся на средний  уровень : на общее кол-во уч-ся х на 100

Низкий

Ниже 50 % (не соблюдает большинство режимных моментов, испытывает трудности при определении цели учебной и внеучебной деятельности, при взаимодействии в группе не подчиняется общему решению группы)

Кол-во уч-ся на низкий уровень : на общее кол-во уч-ся х на 100

                                                                          Учебно-тематический  план

№ п/п

Наименование раздела программы, тем уроков, количество часов на раздел, тему

Кол-во часов

Элементы содержания урока

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС)

Предметные результаты

УУД

1

Устная и письменная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел, принцип построения количественных  числительных для двузначных чисел. «Круглые» десятки.

1

Нумерация чисел. «Круглые» десятки оканчивающиеся нулём.

Знать таблицу сложения однозначных чисел, название и запись чисел первых двух десятков.

Уметь:

- вести счет в прямом и обратном порядке;

- выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок

Познавательные:

Анализ формулировок заданий.

Использовать таблицы.

2

Длина ломанной.

1

Длина ломаной линии.

Знать названия и свойства многоугольника, треугольника, четырехугольника, прямоугольника.

Уметь: распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их в тетради

Познавательные:

Анализ формулировок заданий.

Проводить сравнение.

3

Устная и письменная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел, принцип построения количественных числительных для двузначных чисел. «Круглые» десятки.

1

Нумерация чисел. «Круглые» десятки оканчивающиеся нулём.

Знать принцип образования и построения записи «круглых» двузначных чисел.

Уметь образовывать, читать и записывать «круглые» двузначные числа

Познавательные:

Работа с таблицей.

Выполнять задания с использованием рисунков, схем.

4

Числовые равенства и неравенства

1

Что называется «числовым равенством» и «неравенством»?

Знать:

- понятия «числовые равенства» и «неравенства»;

- знаки <, >, =.

Уметь читать, решать и распознавать верные и неверные числовые равенства и неравенства

Познавательные:

Подведение под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

Сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

Формирование умения сотрудничать в парах.

5

Числовое выражение и его значение

1

Что называется числовым выражением?

Знать:

- понятия «числовое выражение», «значение числового выражения»;

- правила составления числовых выражений.

Уметь находить значение числового выражения

Регулятивные:

Формирование умения контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

Подведение под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

Сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

Формирование умения сотрудничать в парах.

6

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

1

Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Знать приемы сложения и вычитания «круглых» двузначных чисел.

Уметь выполнять сложение и вычитание  «круглых» двузначных чисел

Регулятивные:

Формирование умения контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

Выполнять задания с использованием рисунков учебника.

Строить логическую цепь рассуждений.

Выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий.

Коммуникативные:

Формирование умения сотрудничать в парах.

7

Арифметическая текстовая (сюжетная) задача как особый вид математического задания. Отличительные признаки арифметической текстовой задачи и ее обязательные компоненты. Формулировка арифметической текстовой задачи в виде текста.

1

Как составить краткую запись задачи?

Знать понятие «краткая запись задачи», «главные слова».

Уметь выбирать «ключевые» слова; составлять различные варианты записи условия задачи по сюжетной картинке; решать задачу в одно действие

Познавательные:

Выполнять задания с использованием рисунков, схем учебника.

Выполнять действия по заданному алгоритму

Коммуникативные:

Формирование умения сотрудничать в парах.

8

Арифметическая текстовая (сюжетная) задача как особый вид математического задания. Отличительные признаки арифметической текстовой задачи и ее обязательные компоненты. Краткая запись задачи.

1

Как составить краткую запись задачи?

Знать понятие «краткая запись задачи», «главные слова».

Уметь выбирать «ключевые» слова; составлять различные варианты записи условия задачи по сюжетной картинке; решать задачу в одно действие

Познавательные:

Выполнять задания с использованием рисунков, схем учебника.

Выполнять действия по заданному алгоритму

Коммуникативные:

Формирование умения сотрудничать в парах.

9

Сравнение предметов по массе без её измерения. Единица массы – килограмм. Измерение массы.

1

Единицы измерения массы. Килограмм.

Знать единицу измерения массы «килограмм».

Уметь:

- определять массу предмета по весам в килограммах;

- отвечать на вопрос «Сколько килограммов?»;

- устанавливать зависимость между числом одинаковых предметов и их массой

Познавательные:

Выполнять задания с использованием рисунков учебника.

Ознакомление с системой мер.

10

Арифметическая текстовая (сюжетная) задача как особый вид математического задания. Отличительные признаки арифметической текстовой задачи и ее обязательные компоненты. Краткая запись задачи.

1

Решение арифметических задач

Знать принципы построения схемы краткой записи задачи с помощью кругов Эйлера – Венна.

Уметь:

- выполнять краткую запись условия задачи;

- находить нужное арифметическое действие и решать задачу

Регулятивные:

Формирование умения контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

Выполнять задания на основе схем, выполненных самостоятельно.

Строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

11

Графическое моделирование связей между данными и искомым.

1

Что значит решить задачу?

12

Бесконечность прямой.

1

Что такое прямая линия?

Иметь представление о линии и прямой.

Знать свойства прямой линии.

Уметь распознавать и изображать на бумаге прямую линию

Познавательные:

Подведение под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

Сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

13

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом  через разряд.

1

Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Знать:

- понятие «сумма разрядных слагаемых»;

- правило сложения «круглого» двузначного числа с однозначным числом.

Уметь выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя прием записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых

Познавательные:

Поиск рациональных способов действий.

Коммуникативные:

Работать самостоятельно и в парах.

14

Правило вычитания суммы из суммы. Поразрядные способы сложения и вычитания в пределах 100.

1

Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд

Уметь:

- выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя прием записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых

Личностные:

Формирование умения проявлять познавательную инициативу.

Познавательные:

Выполнять задания с использованием схем.

Строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

Коммуникативные:

Формирование умения сотрудничать в парах.

15

Поразрядные способы сложения и вычитания в пределах 100.

1

Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд

Знать прием поразрядного вычитания двузначного числа и однозначного без перехода через разряд.

Уметь выполнять вычитание двузначного числа и однозначного без перехода через разряд

Личностные:

Формирование умения проявлять познавательную инициативу.

Познавательные:

Выполнять задания с использованием схем.

Строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

Коммуникативные:

Формирование умения сотрудничать в парах

16

Арифметическая текстовая (сюжетная) задача как особый вид математического задания. Отличительные признаки арифметической текстовой задачи и ее обязательные компоненты. Графическое моделирование связей между данным и искомым.

1

Различные виды краткой записи.

Самостоятельная работа.

Знать понятие «краткая запись задачи», «главные слова».

Уметь выбирать «ключевые» слова; составлять различные варианты записи условия задачи по сюжетной картинке; решать задачу в одно действие

Познавательные:

 Строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

Выполнять действия по заданному алгоритму.

Чтение и составление различных видов схем.

17

Арифметическая текстовая (сюжетная) задача как особый вид математического задания. Отличительные признаки арифметической текстовой задачи и ее обязательные компоненты. Краткая запись задачи.

1

Различные виды краткой записи.

Самостоятельная работа.

Уметь:

- выполнять поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел;

- решать задачи с опорой на краткую запись и схему;

- дополнять условие задачи

Познавательные:

 Строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

Выполнять действия по заданному алгоритму.

Чтение и составление различных видов схем

18

Луч как полупрямая.

1

Распознавание и изображение луча на чертеже.

Знать бесконечность луча и прямой.

Уметь:

- распознавать и изображать луч в тетради;

- отмечать луч на прямой;

- сравнивать признаки прямой и луча.

Иметь представление о луче как части прямой линии

Познавательные:

Подведение под понятие (формулировать правило) на основе существенных признаков.

Ознакомление с общими и отличительными чертами геометрических фигур (прямая, луч, отрезок).

19

 Поразрядные способы сложение и вычитания в пределах 100.

1

Как прибавить к «круглому» двузначному числу двузначное число.

Знать прием прибавления к «круглому» двузначному числу двузначного числа.

Уметь выполнять изученный прием сложения

Познавательные:

Выполнять задание с использованием схем.

Выполнять задания на основе использования арифметических действий.

Строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

20

Поразрядные способы сложение и вычитания в пределах 100.

1

Как прибавить к «круглому» двузначному числу двузначное число.

Знать прием вычитания «круглого» двузначного числа из двузначного числа.

Уметь выполнять изученный прием вычитания

Познавательные:

Выполнять задание с использованием схем.

Выполнять задания на основе использования арифметических действий.

Строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

21

Поразрядные способы сложение и вычитания в пределах 100.

1

Как вычесть «круглое» двузначное число из двузначного

числа?

Знать прием сложения двузначного числа  и однозначного с переходом через разряд.

Уметь выполнять прием сложения двузначного числа и однозначного с переходом через разряд

Личностные:

Формирование умения проявлять познавательную инициативу.

Регулятивные:

Формирование умения контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

Выполнять задания с использованием алгоритма, схем.

Подводить под понятие (формулировать правило) на основе существенных признаков.

Выполнять действия на основе использования свойств арифметических действий.

Строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

22

Поразрядные способы сложение и вычитания в пределах 100.

1

Как сложить двузначное число и однозначное с переходом через разряд?

Знать прием «заимствования» десятка.

Уметь выполнять прием вычитания однозначного числа из «круглого»

Личностные:

Формирование умения проявлять познавательную инициативу.

Регулятивные:

Формирование умения контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

Выполнять задания с использованием алгоритма, схем.

Подводить под понятие (формулировать правило) на основе существенных признаков.

Выполнять действия на основе использования свойств арифметических действий.

Строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

23

Поразрядные способы сложение и вычитания в пределах 100.

1

Как сложить двузначное число и однозначное с переходом через разряд?

Уметь:

-выполнять сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел;

-решать задачи

Личностные:

Формирование умения проявлять познавательную инициативу.

Регулятивные:

Формирование умения контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

Выполнять задания с использованием алгоритма, схем.

Подводить под понятие (формулировать правило) на основе существенных признаков.

Выполнять действия на основе использования свойств арифметических действий.

Строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

24

Угол

1

Распознавание и изображение углов на чертеже.

Знать понятия «стороны угла», «вершина угла».

Уметь строить угол

Регулятивные:

Формирование умения контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

Выполнения задания с использованием рисунков.

Сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

25

Виды углов: прямой, острый и тупой.

1

Распознавание и изображение углов на чертеже.

Знать:

- термин «угол»;

- виды углов, элементы угла.

Уметь:

- распознавать и сравнивать виды углов;

- строить углы в тетради

Регулятивные:

Формирование умения контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

Выполнения задания с использованием рисунков.

Сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

26

Первичные представления о числовых последовательностях

1

.Как выполнить поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд?

Знать, что такое числовая последовательность чисел; правила построения числовой последовательности

Уметь строить ряды числовой последовательности

Личностные:

Формирование умения проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Познавательные:

Следование словесным правилам при выполнении математических операций.

27

Углы в многоугольнике.

1

Углы многоугольника

Знать:

- понятие «угол многоугольника»;

- элементы угла

- как связаны между собой число углов и число сторон одного и того же многоугольника

Уметь:

- обозначать дугами углы многоугольника;

- чертить от руки любой многоугольник

Познавательные:

Сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Строить геометрические фигуры.

28

Поразрядные способы сложение и вычитания в пределах 100.

1

Поразрядное сложение и вычитание двузначного числа и однозначного с переходом через разряд.

Знать прием поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

Уметь выполнять поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд

Познавательные:

Выполнять задание с использованием схем, использованием свойств арифметических действий.

Коммуникативные:

Формирование умения сотрудничать в парах.

29

Разностное сравнение чисел.

1

Что значит разностное сравнение?

Знать: понятие «разностное сравнение чисел».

Уметь:

- выполнять разностное сравнение чисел;

- составлять пары чисел, которые отличаются на заданное число;

- находить, какое из двух чисел больше или меньше другого

Познавательные:

Подведение под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

Проводить сравнение, сопоставление.

30

«Круглые двузначные числа и действия над ними» Контрольная работа № 1

1

 Обобщение по теме «Круглые двузначные числа»

Знать прием прибавления к «круглому» двузначному числу двузначного числа.

Уметь выполнять изученный прием сложения

Знать:

- понятие «сумма разрядных слагаемых»;

- правило сложения «круглого» двузначного числа с однозначным числом.

Уметь выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя прием записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых

Личностные:

Формирование умения проявлять познавательную инициативу.

Регулятивные:

Формирование умения контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

Выполнять задания с использованием алгоритма, схем.

Подводить под понятие (формулировать правило) на основе существенных признаков.

31

Работа над ошибками

Арифметическая текстовая (сюжетная) задача как особый вид математического задания. Отличительные признаки арифметической текстовой задачи и ее обязательные компоненты. Краткая запись задачи.

1

1

Чем отличаются задачи на разностное сравнение от других задач?

Уметь:

- решать задачи на разностное сравнение;

- отличать задачи на разностное сравнение от задач на нахождение неизвестного слагаемого и от задач на нахождение неизвестного вычитаемого

Личностные:

Формирование умения проявлять познавательную инициативу.

Регулятивные:

Формирование умения контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

Выполнять задания с использованием алгоритма, схем.

Подводить под понятие (формулировать правило) на основе существенных признаков.

32

Разностное сравнение чисел.

1

Поразрядный способ сравнения чисел

Знать поразрядный способ сравнения двузначных чисел.

Уметь:

- применять правило сравнения чисел;

- выбирать из двух чисел большее по количеству цифр в десятичной записи

Личностные:

Формирование умения проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Познавательные:

Выполнять действия по заданному алгоритму

Коммуникативные:

Формирование умения сотрудничать в парах.

33

Прямоугольник.

1

Свойства прямоугольника и квадрата.

Знать:

-понятие «прямоугольник», «квадрат»;

-свойства прямоугольника и квадрата.

Регулятивные:

Формирование умения контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

Подведение под понятие.

Выполнять задания с использованием рисунков учебника и рисунков, выполненных самостоятельно.

35

Квадрат как частный случай многоугольника.

1

Свойства прямоугольника и квадрата.

Уметь:

-соотносить два понятия «прямоугольник» и «квадрат»;

-распознавать и изображать на чертеже прямоугольник и квадрат.

Регулятивные:

Формирование умения контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

Подведение под понятие.

Выполнять задания с использованием рисунков учебника и рисунков, выполненных самостоятельно.

36

Поразрядные способы сложение и вычитания в пределах 100.

1

Поразрядное сложение и вычитание двузначного числа и однозначного с переходом через разряд

Знать прием поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

Уметь выполнять поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд

Регулятивные:

Формирование умения контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

Подведение под понятие.

Выполнять задания с использованием рисунков учебника и рисунков, выполненных самостоятельно.

37

Поразрядные способы сложение и вычитания в пределах 100.

1

Поразрядное сложение и вычитание двузначного числа и однозначного с переходом через разряд.

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание двузначных чисел;

- решать задачи

Регулятивные:

Формирование  умения обосновывать выбор решения.

Познавательные:

Выполнять задание с использованием схем, использованием свойств арифметических действий.

Коммуникативные:

Формирование умения сотрудничать в парах.

38

Устная и письменная нумерация трехзначных чисел: получение новой разрядной единицы-сотни, третий разряд десятичной записи – разряд сотен, принцип построения количественных числительных для трехзначных чисел.

1

Нумерация двузначных и трёхзначных чисел.

Знать:

- понятие «сотня»;

- местоположение числа 100 в ряду ранее изученных чисел.

Уметь:

- образовывать число 100 из десятков

Познавательные:

Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

Выполнять задание на основе рисунков, выполненных самостоятельно.

Развитие логического мышления на основе сравнения разрядных единиц.

39

Единица длины – метр. Соотношения между метром, дециметром, сантиметром(1м=10дм=100см).

1

Единицы измерения длины.

Знать соотношения между единицами длины «дециметр» и «метр».

Уметь измерять длину в дециметрах и метрах

Познавательные:

Использовать таблицы;

Подведение под понятие;

Сравнение единиц измерения.

40

Единица массы – центнер. Соотношение между центнером и килограммом (1ц = 100кг)

1

Единицы измерения массы

Знать соотношения между единицами массы «килограмм» и «центнер».

Уметь измерять массу в килограммах и центнерах

Познавательные:

Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков.

Выполнение задания с использованием рисунков учебника.

Использовать таблицы.

Развитие логического мышления на основе сравнения величин.

41

Единица длины – метр. Соотношения между метром, дециметром, сантиметром(1м=10дм=100см).

1

Единицы измерения длины.

Знать соотношения между единицами длины «сантиметр» и «метр».

Уметь измерять длину в сантиметрах и метрах

Личностные:

Формирование умения проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Регулятивные:

Формирование умения контролировать свою деятельность по результатам выполнения задания.

Познавательные:

Использовать таблицы;

Развитие логического мышления на основе сравнения единиц длины.

42

Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения (.)

1

Смысл действия умножения

Знать:

- термин «умножение»;

- смысловое значение чисел, образующих произведение.

Уметь записывать и читать сумму одинаковых слагаемых в виде произведения

Регулятивные:

Формирование умения контролировать свою деятельность по результатам выполнения задания.

Познавательные:

Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков.

Выполнять задание с использованием рисунков учебника.

Сравнение и сопоставление математических выражений.

Коммуникативные:

Работать самостоятельно и в парах.

43

Множители, произведение и его значение.

1

Связь между суммой и произведением.

Как называется результат действия умножения?

Знать:

- понятие «произведение», «множитель»;

- название компонентов действия умножения;

-понятие «значение произведения».

Уметь:

- составлять произведение и переходить от него к сумме;

- распознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл;

-вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых

Регулятивные:

Формирование умения контролировать свою деятельность по результатам выполнения задания.

Познавательные:

Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков.

Выполнять задание с использованием рисунков учебника.

Сравнение и сопоставление математических выражений.

Коммуникативные:

Работать самостоятельно и в парах.

44

Простая задача. Формирование умения правильного выбора действия при решении простой задачи: на основе смысла арифметического действия и с помощью графической модели.

1

Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения

Уметь:

- решать простые задачи действием умножения;

- вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых

Регулятивные:

Формирование умения контролировать свою деятельность по результатам выполнения задания.

Познавательные:

Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков.

Выполнять задание с использованием рисунков учебника.

Сравнение и сопоставление математических выражений.

Коммуникативные:

Работать самостоятельно и в парах.

45

Простая задача. Формирование умения правильного выбора действия при решении простой задачи: на основе смысла арифметического действия и с помощью графической модели.

1

Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения

Уметь:

- решать простые задачи действием умножения;

- вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых

Регулятивные:

Формирование умения контролировать свою деятельность по результатам выполнения задания.

Познавательные:

Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков.

Выполнять задание с использованием рисунков учебника.

Сравнение и сопоставление математических выражений.

Коммуникативные:

Работать самостоятельно и в парах.

46

Простая задача. Формирование умения правильного выбора действия при решении простой задачи: на основе смысла арифметического действия и с помощью графической модели.

1

Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения

Уметь:

- решать простые задачи действием умножения;

- вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых

Регулятивные:

Формирование умения контролировать свою деятельность по результатам выполнения задания.

Познавательные:

Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков.

Выполнять задание с использованием рисунков учебника.

Сравнение и сопоставление математических выражений.

Коммуникативные:

Работать самостоятельно и в парах.

47

Переместительное свойство умножения.

1

Переместительное свойство умножения

Знать переместительное свойство умножения.

Уметь применять переместительный закон умножения

Личностные:

Формирование умения проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Регулятивные:

Формирование умения контролировать свою деятельность по результатам выполнения задания.

Познавательные:

Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

Выполнять задания на основе арифметических действий.

48

Случаи умножения на 0 и 1.

1

Как умножить число 0 и на число 0?

Знать правило умножения числа 0 и на число 0;правило умножения числа 1 и на число 1

Уметь применять правило умножения числа 0 и на число 0;применять правило умножения числа 1 и на число 1

Регулятивные:

Формирование умения контролировать свою деятельность по результатам выполнения задания.

Познавательные:

Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

Выполнять задание на основе использования свойств арифметических действий.

Строить объяснение в устной форме.

Коммуникативные:

Работать в парах.

49

Длина ломаной.

1

Распознавание геометрических фигур на чертеже.

Знать понятия «звено ломаной линии», «длина ломаной линии».

Уметь:

- чертить ломаную линию;

- вычислять длину ломаной линии без соответствующего чертежа

Регулятивные:

Развитие навыков самоконтроля на основе сравнения собственных ответов с образцами.

Познавательные:

Выполнять задание на основе рисунков, выполненных самостоятельно.

Выполнять действия по алгоритму.

50

 Таблица умножения однозначных чисел.

1

Как умножить число 1 и на число 1?

Знать таблицу умножения на 1.

Уметь выполнять умножение на однозначное число

Регулятивные:

Формирование умения контролировать свою деятельность по результатам выполнения задания.

Познавательные:

Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.

Развитие логического мышления на основе выявления закономерностей отношений между числами (величинами) в условиях решения задач: если а < b, то b > a.

51

 Таблица умножения однозначных чисел.

1

Как умножить число 2 на однозначное число?

Знать таблицу умножения на 2.

Уметь выполнять умножение на однозначное число

Регулятивные:

Формирование умения контролировать свою деятельность по результатам выполнения задания.

Познавательные:

Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.

Развитие умений использовать при вычислениях черновик, находить рациональные пути решения.

52

Периметр  многоугольника.

1

Как найти периметр многоугольника?

Знать понятие «периметр».

Уметь:

- вычислять периметр многоугольника;

- вычислять периметр прямоугольника, используя формулу

Познавательные:

Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

Выполнять задание с использованием рисунков учебника и рисунков, выполненных самостоятельно.

Выполнять действия по заданному алгоритму.

Коммуникативные:

Работать в группах.

53

Периметр прямоугольника

1

Как найти периметр многоугольника?

Знать понятие «периметр».

Уметь:

- вычислять периметр многоугольника;

- вычислять периметр прямоугольника, используя формулу

Познавательные:

Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

Выполнять задание с использованием рисунков учебника и рисунков, выполненных самостоятельно.

Выполнять действия по заданному алгоритму.

Коммуникативные:

Работать в группах.

54

Периметр  прямоугольника

1

Как найти периметр многоугольника?

Знать переместительное свойство умножения.

Уметь применять переместительный закон умножения

Знать:

- понятие «произведение», «множитель»;

- название компонентов действия умножения;

-понятие «значение произведения».

Уметь:

- составлять произведение и переходить от него к сумме;

- распознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл;

-вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых

Познавательные:

Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

Выполнять задание с использованием рисунков учебника и рисунков, выполненных самостоятельно.

Выполнять действия по заданному алгоритму.

Коммуникативные:

Работать в группах.

55

 «Сумма и произведение»

Контрольная работа № 2

1

Урок-контроль

Знать переместительное свойство умножения.

Уметь применять переместительный закон умножения

Знать:

- понятие «произведение», «множитель»;

- название компонентов действия умножения;

-понятие «значение произведения».

Уметь:

- составлять произведение и переходить от него к сумме;

- распознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл;

-вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых

Познавательные:

Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

Выполнять задание с использованием рисунков учебника и рисунков, выполненных самостоятельно.

Выполнять действия по заданному алгоритму.

Коммуникативные:

Работать в группах.

56

Работа над ошибками.

Таблица умножения однозначных чисел.

1

Как умножить число 3 на однозначное число?

Знать таблицу умножения на 3.

Уметь выполнять умножение на однозначное число

Познавательные:

Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

Выполнять задание с использованием рисунков учебника и рисунков, выполненных самостоятельно.

Выполнять действия по заданному алгоритму.

Коммуникативные:

Работать в группах.

57

Таблица умножения однозначных чисел.

1

Как умножить число 4 на однозначное число?

Знать таблицу умножения на 4.

Уметь выполнять умножение на однозначное число

Познавательные:

Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

Выполнять задание с использованием рисунков учебника и рисунков, выполненных самостоятельно.

Выполнять действия по заданному алгоритму.

Коммуникативные:

Работать в группах.

58

Порядок выполнения действий: умножение и сложение, умножение и вычитание. Действия первой и второй ступени.

1

В каком порядке выполняются действия:

умножение и сложение?

Знать и уметь выполнять порядок действий: умножение и сложение

Регулятивные:

Формирование умения контролировать свою деятельность по результатам выполнения задания.

Познавательные:

Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

Выполнять задание на основе рисунков учебника.

Проверять по таблице.

Выполнять действия по заданному алгоритму.

59

Вычисление периметра квадрата.

1

Как вычисляется периметр квадрата?

Знать понятие «периметр квадрата»;

Уметь:

- вычислять периметр квадрата, используя формулу;

- выполнять умножение на однозначное число

Познавательные:

Выполнять задание на основе рисунков учебника.

Строить логическую цепь рассуждений

Коммуникативные:

Работать в группах.

60

Вычисление периметра квадрата.

1

Как вычисляется периметр квадрата?

Знать понятие «периметр квадрата»;

Уметь:

- вычислять периметр квадрата, используя формулу;

- выполнять умножение на однозначное число

Познавательные:

Выполнять задание на основе рисунков учебника.

Строить логическую цепь рассуждений

Коммуникативные:

Работать в группах.

61

Вычисление периметра квадрата.

1

Как вычисляется периметр квадрата?

Знать понятие «периметр квадрата»;

Уметь:

- вычислять периметр квадрата, используя формулу;

- выполнять умножение на однозначное число

Познавательные:

Выполнять задание на основе рисунков учебника.

Строить логическую цепь рассуждений

Коммуникативные:

Работать в группах.

62

Таблица умножения однозначных чисел.

1

Как умножить число 5 на однозначное число?

Знать таблицу умножения на 5.

Уметь выполнять умножение на однозначное число

Регулятивные:

Формирование умения контролировать свою деятельность по результатам выполнения задания.

Познавательные:

Выполнять задания с использованием рисунков.

Развитие алгоритмического мышления на основе использования таблиц.

63

Таблица умножения однозначных чисел.

1

Как умножить число 6 на однозначное число?

Знать таблицу умножения на 6.

Уметь выполнять умножение на однозначное число

Регулятивные:

Формирование умения контролировать свою деятельность по результатам выполнения задания.

Познавательные:

Выполнять задания с использованием рисунков.

Развитие алгоритмического мышления на основе использования таблиц умножения и сложения.

64

Таблица умножения однозначных чисел.

1

Как умножить число 7 на однозначное число?

Знать таблицу умножения на 7.

Уметь выполнять умножение на однозначное число

Регулятивные:

Формирование умения контролировать свою деятельность по результатам выполнения задания.

Познавательные:

Выполнять задания с использованием рисунков.

Развитие алгоритмического мышления на основе использования таблиц при вычислениях.

65

Таблица умножения однозначных чисел.

1

Как умножить число 8 на однозначное число?

Знать таблицу умножения на 8.

Уметь выполнять умножение на однозначное число

Регулятивные:

Формирование умения контролировать свою деятельность по результатам выполнения задания.

Познавательные:

Выполнять задания с использованием рисунков.

Развитие алгоритмического мышления на основе использования таблиц при вычислениях.

66

Таблица умножения однозначных чисел.

1

Как умножить число 9 на однозначное число?

Знать таблицу умножения на 9.

Уметь выполнять умножение на однозначное число

Регулятивные:

Формирование умения контролировать свою деятельность по результатам выполнения задания.

Познавательные:

Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.

Развитие умений анализировать математические конструкции, формулировать условие задачи по иллюстрации.

Коммуникативные:

Работать самостоятельно и в парах.

67

Увеличение числа в несколько раз

1

 Как увеличить число в несколько раз?

Знать отношение «больше в несколько раз».

Уметь увеличивать данное число в несколько раз

Познавательные:

Выполнять задания с использованием рисунков.

Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

Развитие умения анализировать условия задач, заданных отношениями «больше на…», «больше в …раз».

68

Табличные случаи умножения.

1

Знать таблицу умножения

Уметь:

- выполнять умножение чисел;

- решать задачи

Познавательные:

Выполнять задания с использованием рисунков учебника.

Использовать таблицу, проверять по таблице.

Коммуникативные:

Работать самостоятельно и в парах.

69

Простая задача. Формирование умения правильного выбора действия при решении простой задачи: на основе смысла арифметического действия и с помощью графической модели.

1

Решение задач разного вида

Уметь:

- решать простые задачи действием умножения;

- вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых

Личностные:

Формирование умения проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Познавательные:

Выполнять задание с использованием рисунков учебника и на основе схем, выполненных самостоятельно.

Строить логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные:

Работать самостоятельно,

в группах.

70

Простая задача. Формирование умения правильного выбора действия при решении простой задачи: на основе смысла арифметического действия и с помощью графической модели.

1

Решение задач разного вида

Уметь:

- решать простые задачи действием умножения;

- вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых

Личностные:

Формирование умения проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Познавательные:

Выполнять задание с использованием рисунков учебника и на основе схем, выполненных самостоятельно.

Строить логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные:

Работать самостоятельно,

в группах.

71

Простая задача. Формирование умения правильного выбора действия при решении простой задачи: на основе смысла арифметического действия и с помощью графической модели.

1

Решение задач разного вида

Уметь:

- решать простые задачи действием умножения;

- вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых

Личностные:

Формирование умения проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Познавательные:

Выполнять задание с использованием рисунков учебника и на основе схем, выполненных самостоятельно.

Строить логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные:

Работать самостоятельно,

в группах.

72

Таблица умножения однозначных чисел (кроме 0)

1

Таблица умножения однозначных чисел (кроме 0)

Уметь:

- решать простые задачи действием умножения;

- вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых

Познавательные:

Использовать таблицы, проверять по таблице

Коммуникативные:

Работать  в группах с данными в условиях игровой ситуации.

73

 «Круглые» десятки.

1

Устная и письменная нумерация трёхзначных чисел

Знать:

- разряд «сотни»;

- понятие «круглые» сотни.

Уметь читать и записывать числа, которые являются «круглыми» сотнями

Регулятивные:

Развитие самоконтроля.

Познавательные:

Выполнять задание с использованием рисунков.

Проводить сравнение, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

Оказание взаимопомощи в условиях групповой работы.

74

«Круглые» сотни.

1

Устная и письменная нумерация трёхзначных чисел

Знать:

- разряд «сотни»;

- понятие «круглые» сотни.

Уметь читать и записывать числа, которые являются «круглыми» сотнями

Регулятивные:

Развитие самоконтроля.

Познавательные:

Выполнять задание с использованием рисунков.

Проводить сравнение, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

Оказание взаимопомощи в условиях групповой работы.

75

 «Круглые» сотни.

1

Как складывать и вычитать круглые сотни?

Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, выражающих «круглые» сотни

Познавательные:

Выполнять задание с использованием рисунков.

Выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий.

Обобщение на основе подмеченной закономерности.

76

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1

Запись трёхзначного числа в виде суммы разрядного слагаемого

Знать разрядный состав трехзначного числа.

Уметь записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых

Личностные:

Формирование умения проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Регулятивные:

Самопроверка по образцу.

Познавательные:

Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

Выполнять задание с использованием рисунков.

Проводить сравнение, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

Работа в парах.

77

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1

Запись трёхзначного числа в виде суммы разрядного слагаемого

Знать термин « сумма разрядных слагаемых».

Уметь записывать трехзначное число в виде разрядных слагаемых

Личностные:

Формирование умения проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Регулятивные:

Самопроверка по образцу.

Познавательные:

Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

Выполнять задание с использованием рисунков.

Проводить сравнение, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

Работа в парах.

78

Сравнение чисел на основе десятичной нумерации

1

Как сравнить трёхзначное число?

Знать нумерацию двузначных и трехзначных чисел.

Уметь выполнять поразрядное сравнение трехзначных чисел

Личностные:

Формирование умения проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Регулятивные:

Самопроверка по образцу.

Познавательные:

Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

Выполнять задание с использованием рисунков.

Проводить сравнение, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

Работа в парах.

79

Составная задача. Разбивка составной задачи на несколько простых

1

Решение задач в два действия на сложение и вычитание трёхзначных чисел.

Знать понятие «составная задача».

Уметь решать составные задачи на сложение и вычитание трехзначных чисел

Познавательные:

Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

Выполнять задание с использованием рисунков.

Моделирование задачи с помощью схем.

 Коммуникативные:

Работать в группе.

80

Составная задача. Разбивка составной задачи на несколько простых

1

Решение задач в два действия на сложение и вычитание трёхзначных чисел.

Знать понятие «составная задача».

Уметь решать составные задачи на сложение и вычитание трехзначных чисел

Познавательные:

Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

Выполнять задание с использованием рисунков.

Моделирование задачи с помощью схем.

 Коммуникативные:

Работать в группе.

81

Составная задача. Преобразование составной задачи в простую и наоборот за счет изменения требования или условия.

1

Решение задач в два действия на сложение и вычитание трёхзначных чисел.

Уметь анализировать условие задачи и дополнять его требованиями

Познавательные:

Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

Выполнять задание с использованием рисунков.

Моделирование задачи с помощью схем.

 Коммуникативные:

Работать в группе.

82

Составная задача. Преобразование составной задачи в простую и наоборот за счет изменения требования или условия.

1

Решение задач по действиям. Как правильно оформить записи решения.

Уметь анализировать условие задачи и дополнять его требованиями

Познавательные:

Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

Выполнять задание с использованием рисунков.

Моделирование задачи с помощью схем.

 Коммуникативные:

Работать в группе.

83

Запись решения составной задачи по «шагам» (действиями) и в виде одного выражения

1

Как записать решение задачи в виде числового выражения?

Уметь выполнять решение задачи по действиям с пояснением

Познавательные:

Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

Выполнять задание с использованием рисунков.

Моделирование задачи с помощью схем.

 Коммуникативные:

Работать в группе.

84

 Запись решения составной задачи по «шагам» (действиями) и в виде одного выражения

1

Как записать решение задачи в виде числового выражения?

Уметь выполнять решение задачи по действиям с пояснением

Познавательные:

Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

Выполнять задание с использованием рисунков.

Моделирование задачи с помощью схем.

 Коммуникативные:

Работать в группе.

85

 Решение арифметических задач. Контрольная работа №3.

1

Урок-контроль

Уметь выполнять решение задачи по действиям

Познавательные:

Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

Выполнять задание с использованием рисунков.

Моделирование задачи с помощью схем.

 Коммуникативные:

Работать в группе.

86

Работа над ошибками

Запись решения составной задачи по «шагам» (действиями) и в виде одного выражения

1

Как записать решение задачи в виде числового выражения?

Уметь записывать решение составной задачи в виде числового выражения

Познавательные:

Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

Выполнять задание с использованием рисунков.

Моделирование задачи с помощью схем.

 Коммуникативные:

Работать в группе.

87

Запись решения составной задачи по «шагам» (действиями) и в виде одного выражения

1

Как записать решение задачи в виде числового выражения?

Уметь записывать решение составной задачи в виде числового выражения

Познавательные:

Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

Выполнять задание с использованием рисунков.

Моделирование задачи с помощью схем.

 Коммуникативные:

Работать в группе.

88

Запись решения составной задачи по «шагам» (действиями) и в виде одного выражения

1

Как записать решение задачи в виде числового выражения?

Уметь записывать решение составной задачи в виде числового выражения

Познавательные:

Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

Выполнять задание с использованием рисунков.

Моделирование задачи с помощью схем.

 Коммуникативные:

Работать в группе.

89

Запись сложения в столбик: ее преимущества по отношению к записи в строчку при поразрядном выполнении действий.

1

Письменный приём сложения трёхзначных чисел?

Знать правило записи сложения трехзначных чисел в столбик.

Уметь:

- записывать сложение трехзначных чисел в строчку и столбиком;

- выполнять вычисления

Познавательные:

Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

Выполнять задание с использованием рисунков.

Моделирование задачи с помощью схем.

 Коммуникативные:

Работать в группе.

90

Запись сложения в столбик: ее преимущества по отношению к записи в строчку при поразрядном выполнении действий.

1

Письменный приём сложения трёхзначных чисел?

Знать правило записи сложения трехзначных чисел в столбик.

Уметь:

- записывать сложение трехзначных чисел в строчку и столбиком;

- выполнять вычисления

Познавательные:

Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

Выполнять задание с использованием рисунков.

Моделирование задачи с помощью схем.

 Коммуникативные:

Работать в группе.

91

Окружность и круг. Построение окружности (круга) с помощью циркуля.

1

Чем окружность отличается от круга?

Знать термины «окружность» и «круг».

Уметь:

- распознавать и изображать на чертеже окружность и круг;

- выполнять построение с помощью циркуля

Познавательные:

Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

Формирование умений строить окружности с помощью циркуля.

92

Центр, радиус и диаметр окружности (круга)

1

Что такое центр и радиус окружности?

Знать термины «центр окружности» и «радиус окружности», «диаметр окружности».

Уметь распознавать и изображать на чертеже центр и радиус окружности

Познавательные:

Использование величин при решении задач.

Строить логическую цепь рассуждений.

Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

Работа с таблицей (сложения).

93

Правило вычитания суммы  из суммы

1

Правило вычитания суммы из суммы.

Знать правило вычитания суммы из суммы.

Уметь выполнять прием вычитания суммы из суммы рациональным способом

Познавательные:

Выдвижение гипотез (предположений), и их подтверждение  (опровержение).

Построение алгоритма последовательных действий.

94

Поразрядные способы вычитания чисел в пределах 100

1

Как выполнить поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд?

Знать прием поразрядного вычитания чисел без перехода через разряд.

Уметь выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд

Личностные:

Формирование умения проявлять познавательную инициативу.

Регулятивные:

Формирование умения контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Познавательные:

Строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

95

Запись вычитания в столбик: ее преимущества по отношению к записи в строчку при поразрядном выполнении действий.

1

Письменный приём вычитания трёхзначных чисел.

Знать правило записи вычитания трехзначных чисел в столбик.

Уметь:

- записывать вычитание трехзначных чисел в столбик;

- выполнять вычисления

Познавательные:

Строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

Выполнение задания с использованием схем.

96

Запись вычитания в столбик: ее преимущества по отношению к записи в строчку при поразрядном выполнении действий.

1

Письменный приём вычитания трёхзначных чисел.

Уметь:

- записывать вычитание трехзначных чисел в столбик;

- выполнять вычисления

Личностные:

Формирование умения проявлять познавательную инициативу.

Регулятивные:

Самоконтроль по образцу.

Познавательные:

Строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

Выполнять действия по заданному алгоритму.

Работать по таблице.

Коммуникативные:

Работа в парах.

97

Запись сложения и  вычитания в столбик: ее преимущества по отношению к записи в строчку при поразрядном выполнении действий.

1

Письменный приём вычитания трёхзначных чисел.

Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел

Регулятивные:

Формирование умения контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Познавательные:

Выполнять задание с использованием схем.

Работа по таблице.

98

Порядок выполнения действий: умножение и вычитание. Действия первой и второй степени.    

1

В каком порядке выполняются действия:

умножение и вычитание?

Знать порядок выполнения действий: умножение и вычитание.

Уметь:

- выполнять вычисления в выражениях без скобок;

- определять порядок выполнения действий в числовом выражении

Регулятивные:

Формирование умения контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Познавательные:

Построение логической цепочки рассуждений посредством деления задания на части.

Использовать таблицу, проверять по таблице.

Выполнять задание с использованием рисунков.

99

Выполнение и проверка действий сложения и вычитания с помощью калькулятора

1

Назначение калькулятора

Уметь выполнять вычисления на калькуляторе

Регулятивные:

Формирование умения контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

100

Связь между компонентами и результатом действия (сложения и вычитания)..

1

Известное и неизвестное

Знать понятия «известное», «неизвестное».

Уметь пользоваться математической терминологией

Познавательные:

Построение логической цепочки рассуждений посредством введения неизвестного числа в формулируемый текст.

Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

101

Уравнение как форма записи действия с неизвестным компонентом.

1

Известное и неизвестное

Знать понятие «уравнение».

Уметь:

- распознавать уравнения;

- составлять уравнения и числовые равенства

Регулятивные:

Формирование умения контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Познавательные:

Выдвижение гипотез и их обоснование.

Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

102

Правила нахождения неизвестного слагаемого

1

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

Знать и уметь применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного слагаемого

Регулятивные:

Самоконтроль по образцу.

Познавательные:

Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

Выполнять задание с использованием схем учебника и схем, составленных самостоятельно.

103

Правила нахождения неизвестного вычитаемого

1

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Как найти неизвестное вычитаемое?

Знать и уметь применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного вычитаемого

Регулятивные:

Самоконтроль по образцу.

Познавательные:

Проводить сравнение, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

Работать в парах.

Правила нахождения неизвестного уменьшаемого

1

Как найти неизвестное уменьшаемое?

Знать и уметь применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного уменьшаемого

Регулятивные:

Самоконтроль.

Познавательные:

Выполнять задание с использованием схем учебника и схем, составленных самостоятельно.

104

Уравнение как форма записи действия с неизвестным компонентом.

1

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

Уметь решать составные и простые задачи

Познавательные:

Структурирование знаний (систематизация изученных способов решений).

Выполнение задания с использованием схем учебника.

105

Знакомство с делением на уровне предметных действий.

1

Как распределить предметы поровну?

Знать смысл действия деления на равные части.

Уметь распределять предметы поровну

Личностные:

Формирование умения проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Познавательные:

Выдвижение гипотез и их доказательство.

Выполнение задания с использованием рисунков учебника.

106

Деление. Знак « : »

1

Понятие о действии деления и знаке «:»

Уметь:

- записывать деление чисел;

- вычислять деление на основе практических действий

Регулятивные:

Самоконтроль.

Познавательные:

Выдвижение гипотез и их доказательство.

Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

107

Частное и его значение

1

Название результата действия деления.

Знать понятия «частное чисел», значение частного».

Уметь вычислять значение частного по рисунку или схеме

Познавательные:

Вычисление с помощью калькулятора.

Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

Выполнение задания с использованием рисунков учебника.

108

Делимое и делитель

1

Название компонентов действия.

Знать понятия «делимое», «делитель».

Уметь:

- читать и записывать частные чисел по схеме;

- конструировать частные

Познавательные:

Конструирование математических выражений.

Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

109

Деление как последовательное вычитание.

1

Связь между делением и вычитанием

Уметь вычислять значение частного с помощью последовательного многократного вычитания делителя из делимого

Регулятивные:

Самоконтроль.

Познавательные:

Конструирование математических отношений на основе понимания связи между делением и вычитанием.

110

Деление как измерение величины или численности множества с помощью заданной единицы.

1

Связь деления с процессом измерения величины (длины)

Уметь применять способ подбора

Регулятивные:

Формирование умения контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Познавательные:

Конструирование математических отношений на основе понимания связи между делением и измерением, анализ условия задач.

Строить логическую цепь рассуждений.

111

Доля (половина, треть, четверть и т. п.)

1

Как разделить на равные части?

Знать понятие «половина».

Уметь устанавливать связь между делением геометрической фигуры пополам и делением соответствующей величины пополам

Личностные:

Формирование умения проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Познавательные:

Выполнять задание с использованием рисунков самостоятельно;

формулировка и решение проблем.

112

Деление как нахождение заданной доли числа.

1

Как разделить на равные части?

Самостоятельная работа.

Уметь выполнять деление на несколько (более чем на 2) равных частей данной величины

Регулятивные:

Формирование умения контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Познавательные:

Развитие абстрактного мышления.

Выполнять задание с использованием рисунков.

Выполнять действия по заданному алгоритму.

113

Уменьшение числа в несколько раз

1

Как выполнить уменьшение несколько раз?

Знать отношение «уменьшить в несколько раз».

Уметь:

- уменьшать данную величину в несколько раз;

-   использовать сравнение величин

Личностные:

Формирование умения проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Регулятивные:

Самоконтроль.

Познавательные:

Знакомство с приемом извлечения нужной информации по странице учебника «Содержание».

Формирование логического мышления.

114

Время как продолжительность

1

Задачи на время (начало, конец, продолжительность события)

Знать понятие «время».

Уметь отвечать на вопрос «Сколько прошло времени?».

Иметь представление о работе солнечных и песочных часов

Регулятивные:

Самоконтроль.

Познавательные:

Определение времени по часам.

Выполнение задания с использованием рисунков.

Коммуникативные:

Работа в парах.

115

Измерение времени с помощью часов.

1

Как определить время по часам?

Знать понятия  «циферблат», «римские цифры», «полдень» и «полночь».

Уметь определять время по часам; отвечать на вопрос «Который час?»; читать и записывать римские цифры

Познавательные:

Выполнять задание с использованием рисунков.

116

Измерение времени с помощью часов

Как определить время по часам?

Знать единицы измерения времени «час» и «минута».

Уметь определять время по часам

Познавательные:

Сравнение и сопоставление последовательности событий и продолжительности их протекания.

Выполнять задание с использованием рисунков.

117

Изображение чисел на числовом луче

1

Как отложить равные отрезки на числовом луче?

Знать понятие «числовой луч».

Уметь:

- откладывать равные отрезки на числовом луче;

- использовать циркуль для геометрических построений

Познавательные:

Формирование образного мышления.

Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков.

Работа с циркулем.

118

Понятие о натуральном ряде чисел.

1

Как построить натуральный ряд чисел?

Знать понятие «натуральное число».

Уметь строить натуральный ряд чисел на числовом луче

Регулятивные:

Формирование умения контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Познавательные:

Развитие абстрактного мышления.

Выдвижение и проверка гипотез.

Коммуникативные:

Работа в группах.

119

Единицы времени: час, сутки неделя и соотношение между ними

1

Единицы измерения времени.

Знать единицы измерения времени «час» и «сутки», «неделя».

Уметь определять время по часам; соотносить час и сутки, сутки и неделя

Познавательные:

Формирование умения пользоваться часами.

Подведение под понятие.

Проводить сравнение.

120

Изменяющиеся единицы времени: месяц, год и возможные варианты их соотношения с сутками.

1

Единицы измерения времени.

Знать единицы измерения времени  «сутки» и «месяц», «месяц» и «год»

Уметь определять время по часам; соотносить сутки и месяц, месяц и год

Личностные:

Формирование умения проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Познавательные:

Использование таблицы.

121

Календарь. Единица времени – век. Соотношение между веком и годом (1век=100лет)

1

Единицы измерения времени.

Знать:

- единицы измерения времени  «год» и «век».

Уметь:

- определять время по часам;

- соотносить  год и век;

- пользоваться различными видами календарей

Личностные:

Формирование познавательной инициативы.

Познавательные:

Выполнять задание с использованием рисунков.

122

Задачи на время (начало, конец, продолжительность событий)

1

Единицы измерения времени.

Уметь:

- решать составные задачи;

- выполнять сложение и вычитание в пределах 100;

- выполнять умножение и деление однозначных чисел

Познавательные:

Развитие логического мышления

Коммуникативные:

Работа в парах.

123

Задачи на время (начало, конец, продолжительность событий)

1

Как пользоваться различными видами календарей?

Уметь:

- решать составные задачи;

- выполнять сложение и вычитание в пределах 100;

- выполнять умножение и деление однозначных чисел

Познавательные:

Развитие логического мышления

Коммуникативные:

Работа в парах.

124

Графическое моделирование связей между данными и искомым.

1

Решение составных задач.

Знать понятие «данное» и «искомое».

Уметь выделять условие и требование в арифметической задаче

Познавательные:

Выполнять задания с использованием схем учебника и схем,  составленных самостоятельно.

125

Понятие об обратной задаче. Составление задач, обратных данной.

1

Как составить обратную задачу?

Знать понятие «обратная задача».

Уметь:

- выполнять проверку решения задачи;

- составлять и решать обратные задачи

Регулятивные:

Формирование умения контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Познавательные:

Подведение под понятие.

Развитие логического мышления.

Выполнять задание с использованием схем.

126

Итоговая комплексная работа

1

Урок-контроль

Обобщение знаний

Регулятивные:

Формирование умения контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Познавательные:

Подведение под понятие.

Развитие логического мышления.

Выполнять задание с использованием схем.

127

Текстовые задачи.

Решение обратной задачи как способ проверки правильности решения данной.

1

Как решить задачу с помощью уравнения?

Знать способ записи решения задачи в виде уравнения.

Уметь выполнять решение задачи с помощью уравнения

Регулятивные:

Формирование умения контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Познавательные:

Подведение под понятие.

Развитие логического мышления.

Выполнять задание с использованием схем.

128

Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на сложение и вычитание с помощью уравнений.

1

Как решить задачу с помощью уравнения?

Знать способ записи решения задачи в виде уравнения.

Уметь выполнять решение задачи с помощью уравнения

Регулятивные:

Формирование умения контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Познавательные:

Подведение под понятие.

Развитие логического мышления.

Выполнять задание с использованием схем.

129

Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на сложение и вычитание с помощью уравнений.

1

Как проверить решение задачи?

Знать способ записи решения задачи в виде уравнения.

Уметь выполнять решение задачи с помощью уравнения

Регулятивные:

Формирование умения контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Познавательные:

Подведение под понятие.

Развитие логического мышления.

Выполнять задание с использованием схем.

130

Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на сложение и вычитание с помощью уравнений.

1

Составление последовательности чисел

Знать способ записи решения задачи в виде уравнения.

Уметь выполнять решение задачи с помощью уравнения

Регулятивные:

Формирование умения контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Познавательные:

Подведение под понятие.

Развитие логического мышления.

Выполнять задание с использованием схем.

131

Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на сложение и вычитание с помощью уравнений.

1

Как проверить решение задачи?

Знать способ записи решения задачи в виде уравнения.

Уметь выполнять решение задачи с помощью уравнения

Регулятивные:

Формирование умения контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Познавательные:

Подведение под понятие.

Развитие логического мышления.

Выполнять задание с использованием схем.

132

Построение окружности (круга) с помощью циркуля. Использование циркуля для откладывания отрезка, равного по длине данному.

1

Как пользоваться циркулем?

Знать правила пользования чертежными инструментами.

Уметь выполнять построение равностороннего треугольника с помощью циркуля и линейки

Регулятивные:

Формирование умения контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Познавательные:

Подведение под понятие.

Развитие логического мышления.

Выполнять задание с использованием схем.

133

Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.

1

Решение составных задач.

Уметь:

- вычислять значение числовых выражений;

- использовать свойства изученных арифметических действий

Регулятивные:

Формирование умения контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Познавательные:

Подведение под понятие.

Развитие логического мышления.

Выполнять задание с использованием схем.

134

Решение разнообразных текстовых задач арифметическим списибом.

1

Решение составных задач.

Уметь решать составные задачи и выполнять проверку решения

Регулятивные:

Формирование умения контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Познавательные:

Подведение под понятие.

Развитие логического мышления.

Выполнять задание с использованием схем.

135

Задачи, содержащие отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)»

1

Решение составных задач.

Уметь решать составные задачи и выполнять проверку решения

Регулятивные:

Формирование умения контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Познавательные:

Подведение под понятие.

Развитие логического мышления.

Выполнять задание с использованием схем.

136

Продолжительность как разность момента окончания и момента начала события.. Время как момент.  

1

Формирование умения называть момент времени.

Знать понятия «время – дата» и «время  - продолжительность».

Уметь:

- пользоваться изученной терминологией;

- решать задачи  на определение времени

Регулятивные:

Формирование умения контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Познавательные:

Подведение под понятие.

Развитие логического мышления.

Выполнять задание с использованием схем.

.

 Перечень учебно-методического обеспечения:

1. Чекин А.Л. Математика. 2 класс. Учебник. Часть 1. – М.: Академкнига/Учебник, 2012 год.

2. Чекин А.Л. Математика. 2 класс. Учебник. Часть 2. – М.: Академкнига/Учебник, 2012 год.

3. Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 1. – М.: Академкнига/Учебник, 2013 год. 

4. Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. 2 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 2. – М.: Академкнига/Учебник, 2013 год. 

5. Чекин А.Л. Математика: 2 класс: методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник.

6. Захарова О.А. Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. 1–4 классы: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник.

7. Чуракова Р.Г. Математика. Поурочное планирование методов и приемов индивидуального подхода к учащимся в условиях формирования УУД в 2-х частях. 2 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2012 год.

Лист внесения изменений и дополнений

п/п

Дата

Причины  изменений

(прописываются конкретные обоснования)

Содержание изменений

Подпись сотрудника, внесшего изменения

Подпись

курирующего

администратора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...